Классный час "Герои Сталинградской битвы"
методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему «Герои Сталинградской битвы»
Цель: воспитывать у учащихся чувства патриотизма и любви к своей Родине, вызвать эмоционально - нравственный отклик на подвиги героев Сталинградской битвы.
Задачи:
- Развитие интереса учащихся к истории родного края
- воспитывать чувства патриотизма и нравственности у подрастающего поколения;
- развивать у обучающихся чувства гордости и сопереживания за людей военной поры;
- развивать интерес и уважения к истории и культуре своей страны.
- Ознакомить с ходом Сталинградской битвы
- Формирование умения выразить собственные представления о войне и героях через оформление стенгазеты.
Планируемые результаты:
Метапредметные:
- коммуникативные УУД: организовывать взаимодействие в малых группах, высказывать свою точку зрения и воспринимать чужую.
- личностные: формировать понимание о значении в истории России Великой Отечественной войны; объяснять, почему советские солдаты не сдались;
- регулятивные УУД: определять и формулировать цель, задачи урока, оценивать свою деятельность, её успешность.
- познавательные УУД: извлекать знания из различных источников, представлять и сопоставлять информацию, формулировать понятия.
Предметные: познакомить с великими событиями, дать представление о героизме и стойкости советского народа; научить осознавать важные даты и события.
Тип: внеклассное мероприятие.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, видео, раздаточный материал с информацией о героях битвы, материал о памятниках, посвященных Сталинградской битве, фотографии героев и памятников, ватман, краски, кисти, клей, ножницы и т.д
Этапы занятия:
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент | Приветствие класса, активизирует внимание учеников. Разделение на группы, рассадка учеников в группы | Приветствие учителя. Рассаживаются по местам |
Актуализация знаний | Задает вопросы: Давайте вспомним и назовем года Великой Отечественной войны. Кто-нибудь знает, какую памятную дату отмечали в России, связанную с ВОВ? Скажите, пожалуйста, даты Сталинградской битвы | Ответ учеников: 22 июня 1941- 9 мая 1945 гг. 75- лет Сталинградской битвы 23 августа 1942- 2 февраля 1943гг |
Изучение нового материала | Сегодня, я предлагаю Вам поговорить о людях, которые приближали победу, отдавали все свои силы и жизни. А именно о Героях Сталинградской битвы. Как вы считаете, нужно ли помнить об этих людях? Нужны ли герои стране?(проблемный вопрос) Предлагаю вам посмотреть фильм и ответить на вопросы (выписаны на доске):
Учитель продолжает беседу: Какие названия города вы еще знаете? Как вы думаете, участвовали ли ваши земляки в данном сражении? Итак, вас взарание разделили на 3 группы. В каждой группе выберете 1 капитана. Попрошу капитанов выйти и вытянуть жребий, в котором написана тема вашей будущей стенгазеты:
Ознакомьтесь, с темами. Попрошу обратить свое внимание на презентацию, где написано ваше задание:
Каждая группа получает пакет с заданием и материалом (текст, фотографии) Учитель помогает ученикам работать, подсказывает, направляет. Выступление команд | Слушают учителя Смотрят фильм, отвечают на вопросы. (Самое кровопролитное сражение, переломное сражение, длилось 200 дней и т.д) Отвечают: Сталинград, Волгоград, Царицын Да. На данный момент в живых осталось очень мало участников (18 человек) Выбирают капитана Тянут жребий Получают тему, комплект материалов. Начинают работать в группах. Представляют свои работы. Капитан составляет список группы, оценивает каждого участника группы |
Закрепление материала | Беседа: Расскажите, о чем вы узнали на сегодняшнем занятии Назовите героев, которых вы запомнили Как вы считаете, нужны ли герои стране? (возвращение к проблемному вопросу) Должны ли мы помнить героев? Предлагаю вам оформить классный уголок этими стенгазетами. Согласны? | Ответы учеников |
Рефлексия | Понравилось ли вам сегодняшнее занятие? Понравилась ли вам данная форма работы? | Ответы учеников |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Сталинградской битве посвящается"
Цели: воспитание патриотических чувств, любви к Родине, интереса к героическому прошлому. Сталинград – это город, у стен которого в годы Великой Отечественной войны во многом решалась ...

Методическая разработка классного часа "Сталинградская битва"
Методическая разработка «Сталинградская битва» предназначена для проведения классных часов и уроков мужества, посвященных героическому подвигу советского народа в годы В...

Классный час "Сталинградская битва"
Классный час "Сталинградская битва" в воспоминаниях и фотографиях...

Классный час "Сталинградская битва!"
Приобщение детей к историческому прошлому нашей станы, расширение кругозора, воспитание патриотизма....

Классный час "Сталинградская битва"
Данный классный час проводится с целью познакомить обучающихся с основными этапами Сталинградской битвы и подвести их к пониманию значения героической обороны Сталинграда....


