Классный час "Герои Сталинградской битвы"
методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Ломакин Андрей Николаевич
Классный час "Герои Сталинградской битвы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_stalingradskaya_bitva.docx21.36 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему «Герои Сталинградской битвы»

Цель: воспитывать у учащихся чувства патриотизма и любви к своей Родине, вызвать эмоционально - нравственный отклик на подвиги героев Сталинградской битвы.

Задачи:

  • Развитие интереса учащихся к истории родного края
  • воспитывать чувства патриотизма и нравственности у подрастающего поколения;
  • развивать у обучающихся чувства гордости и сопереживания за людей военной поры;
  • развивать интерес и уважения к истории и культуре своей страны.
  • Ознакомить с ходом Сталинградской битвы
  • Формирование умения выразить собственные представления о войне и героях через оформление стенгазеты.

Планируемые результаты:

Метапредметные:

  1. коммуникативные УУД: организовывать взаимодействие в малых группах, высказывать свою точку зрения и воспринимать чужую.
  2. личностные: формировать понимание о значении в истории России Великой Отечественной войны; объяснять, почему советские солдаты не сдались;
  3. регулятивные УУД: определять и формулировать цель, задачи урока, оценивать свою деятельность, её успешность.
  4. познавательные УУД: извлекать знания из различных источников, представлять и сопоставлять информацию, формулировать понятия.

Предметные: познакомить с великими событиями, дать представление о героизме и стойкости советского народа; научить осознавать важные даты и события.

Тип: внеклассное мероприятие.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, видео, раздаточный материал с информацией о героях битвы, материал о памятниках, посвященных Сталинградской битве, фотографии героев и памятников, ватман, краски, кисти, клей, ножницы и т.д

Этапы занятия:

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Приветствие класса, активизирует внимание учеников. Разделение на группы, рассадка учеников в группы

Приветствие учителя. Рассаживаются по местам

Актуализация знаний

Задает вопросы:

Давайте вспомним и назовем года Великой Отечественной войны.

Кто-нибудь знает, какую памятную дату отмечали в России, связанную с ВОВ?

Скажите, пожалуйста, даты Сталинградской битвы

Ответ учеников:

22 июня 1941- 9 мая 1945 гг.

75- лет Сталинградской битвы

23 августа 1942- 2 февраля 1943гг

Изучение нового материала

Сегодня, я предлагаю Вам поговорить о людях, которые приближали победу, отдавали все свои силы и жизни. А именно о Героях Сталинградской битвы. Как вы считаете, нужно ли помнить об этих людях? Нужны ли герои стране?(проблемный вопрос)

Предлагаю вам посмотреть фильм и ответить на вопросы (выписаны на доске):

  1. О чем этот фильм?
  2. Что вы запомнили?
  3. Что узнали нового, а о чем уже знали?
  4. Какие были цели сражения, и каковы итоги?

Учитель продолжает беседу:

Какие названия города вы еще знаете?

Как вы думаете, участвовали ли ваши земляки в данном сражении?

Итак, вас взарание разделили на 3 группы. В каждой группе выберете 1 капитана.

Попрошу капитанов выйти и вытянуть жребий, в котором написана тема вашей будущей стенгазеты:

  1. Герои-взрослые
  2. Герои-дети
  3. Памятники Сталинградской битве.

Ознакомьтесь, с темами. Попрошу обратить свое внимание на презентацию, где написано ваше задание:

  1. Ознакомится с материалом
  2. Разделить обязанности в группе
  3. Придумать название плаката
  4. Оформить плакат
  5. Подготовить выступление (защиту свое своего плаката)
  6. Капитан группы предоставляет список группы с оценками

Каждая группа получает пакет с заданием и материалом (текст, фотографии)

Учитель помогает ученикам работать, подсказывает, направляет.

Выступление команд

Слушают учителя

Смотрят фильм, отвечают на вопросы. (Самое кровопролитное сражение, переломное сражение, длилось 200 дней и т.д)

Отвечают: Сталинград, Волгоград, Царицын

Да. На данный момент в живых осталось очень мало участников (18 человек)

Выбирают капитана

Тянут жребий

Получают тему, комплект материалов. Начинают работать в группах.

Представляют свои работы.

Капитан составляет список группы, оценивает каждого участника группы

Закрепление материала

Беседа:

Расскажите, о чем вы узнали на сегодняшнем занятии

Назовите героев, которых вы запомнили

Как вы считаете, нужны ли герои стране? (возвращение к проблемному вопросу)

Должны ли мы помнить героев?

Предлагаю вам оформить классный уголок этими стенгазетами. Согласны?

Ответы учеников

Рефлексия

Понравилось ли вам сегодняшнее занятие?

Понравилась ли вам данная форма работы?

Ответы учеников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Сталинградская битва"

2 февраля - Сталинградская битва...

Классный час "Сталинградской битве посвящается"

Цели: воспитание патриотических чувств, любви к Родине, интереса к героическому прошлому.  Сталинград – это город, у стен которого в годы Великой Отечественной войны во многом решалась ...

Методическая разработка классного часа "Сталинградская битва"

Методическая разработка «Сталинградская битва» предназначена для проведения классных часов и уроков мужества, посвященных героическому подвигу советского народа в годы В...

Классный час "Сталинградская битва"

Классный час "Сталинградская битва" в воспоминаниях и фотографиях...

Классный час "Сталинградская битва!"

Приобщение детей к историческому прошлому нашей станы, расширение кругозора, воспитание патриотизма....

классный час "Сталинградская битва"

разработка классного часа  ко дню освобождения Сталинграда...

Классный час "Сталинградская битва"

Данный классный час проводится с целью познакомить обучающихся с основными этапами Сталинградской битвы и подвести их  к пониманию значения героической обороны Сталинграда....