АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса коррекционных занятий «Люби и знай свой край родной» для обучающихся 10,11-12 классов.
рабочая программа (10 класс)
Адаптированная рабочая программа курса социальных занятий «Люби и знай свой край родной» разработана для обучающихся 10, 11-12 классов в соответствии с требованиями ФГОС УО (ИН), и направлена на общеинтеллектуальное и психофизическое развитие личности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Липецкой области «Специальная школа - интернат г. Ельца»
ПРИНЯТО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания методического Зам. директора
объединения учителей____________ _______С.А.Целыковская
от № 30.05.2025
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса коррекционных занятий
«Люби и знай свой край родной»
для обучающихся 10,11-12 классов.
Срок освоения программы: 1 год
Составитель:
С.А.Родионова – учитель
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Пояснительная записка………………………………………………4
2. Содержание программы…………………………….……….……….5
3. Планируемые результаты освоения программы ………….……6
11-12 классов…………………………………………………………....... 6
4. Тематическое планирование………………………………………….8
11-12 классов……………………………………………………………...11
5. Методическое и материально-техническое обеспечение…………12
АННОТАЦИЯ
к адаптированной рабочей программе курса социальных занятий
«Люби и знай свой край родной».
Адаптированная рабочая программа разработана на основе:
–Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
–Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 года №1599;
–Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы ФАООП УО;
–Учебного плана основной общеобразовательной программы ГБОУ ЛО «Специальная школа – интернат г. Ельца».
Рабочая программа сформирована с учётом рабочей программы воспитания, обеспечивает достижение личностных и предметных планируемых результатов освоения АООП в соответствии с требованиями ФГОС УО (ИН). В рабочей программе указано место учебного предмета в учебном плане, определены БУД.
Программа обсуждена и принята решением методического объединения и согласована заместителем директора по учебной работе.
- Пояснительная записка.
Адаптированная рабочая программа курса социальных занятий «Люби и знай свой край родной» разработана для обучающихся 10, 11-12 классов в соответствии с требованиями ФГОС УО (ИН), и направлена на общеинтеллектуальное и психофизическое развитие личности.
Интерес к прошлому родной земли всегда существовал в людях. Какой была страна в давние времена, как жили и трудились люди, чем занимались, какие существовали народные ремёсла. К сожалению, в нашей жизни утрачиваются народные традиции: любовь к родным и близким, уважение, почитание старших, любовь к Родине. А ведь соблюдение традиций предков, любовь к Родине, к своему родному краю прививается с раннего возраста.
Тема данного проекта является актуальной. Ведь без прошлого нет настоящего и будущего. Представленный материал данного проекта способствует знакомству школьников с историей нашего края, с растительным и животным миром, с выдающимися людьми, прославившими Елец и Липецкую область, поможет повысить интерес к народным истокам. Я надеюсь, что подобранный материал разбудит у детей чувство любви к своей малой Родине, даст понять, что это их земля, их страна. Ведь все богатства природы, бескрайние степи и поля, сады, реки – гордость нашего края – все принадлежит нам.
Структура программы включает в себя: пояснительную записку, содержание программы, планируемые результаты, тематическое планирование, материально-техническое обеспечение.
Цель программы: воспитание нравственно патриотических качеств личности старшеклассника через ознакомление с историей промышленных предприятий родного города и области.
Задачи проекта:
• Развивать интерес к изучению истории родного города, в том числе к его
промышленным объектам.
• Познакомить детей с промышленными предприятиями, находящиеся в нашем городе; их истории.
• Сформировать убежденность в социальной значимости труда.
• Воспитывать чувства уважения и благодарности к людям, работающим на
предприятиях города, к результатам их труда.
Описание места учебного предмета в учебном плане.
В соответствие с недельным учебным планом АООП УО на внеурочную деятельность социального направления отводится 1 час в неделю, т.е. 34 часа в учебном году.
2.Содержание программы «Люби и знай свой край родной»
для обучающихся 10, 11-12 классов.
Программа социального направления (проектная деятельность) нацелена на развитие критического мышления, умения анализировать информационный поток, использование новых методов получения информации, расширение кругозора обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
Занятия проводятся в форме отличной от урочной:
– целевые прогулки, экскурсии, наблюдения, встреча с приглашёнными людьми, ролевые игры, беседы, творческие конкурсы и акции, практикумы, экскурсии, беседы, участие в различных мероприятиях, разработка проектов.
Любая из этих форм обладает достаточно большим воспитательным потенциалом, реализация которого является задачей педагога, организующего свою работу в соответствии с ФГОС ОУ.
3. Планируемые результаты освоения программы
Название рабочей программы | Возможные предметные результаты | Возможные личностные результаты |
«Люби и знай свой край родной». Цель: развитие критического мышления, умения анализировать информационный поток, использование новых методов получения информации, расширение кругозора обучающихся с интеллектуальными нарушениями | Возможные предметные результаты освоения программы включают следующие умения: - повышение уровня знаний о промышленных предприятиях города, их историях, продукции, выпускаемой на заводах, о работниках; - расширение краеведческих представлений, обогащение кругозора детей конкретными сведениями о природе, людях, символах региона. | Возможные личностные результаты освоения программы включают: - формировать интерес к изучению истории, культуры, природы родного края; - формировать бережное отношение к плодам труда, опыту предшествующих поколений; - развитие у детей познавательной активности и творческих способностей; - воспитание чувства гордости за свою страну.
|
4. Тематическое планирование.
№ п\п | Тема занятия | Количество часов |
Организационный этап. | ||
1. | Выбор темы проекта | 1 |
2. | Изучение методической литературы, статей. | 1 |
3. | Изучение методической литературы, статей. | 1 |
4. | Работа с интернет ресурсами, посещение сайтов. | 1 |
5. | Работа с интернет ресурсами, посещение сайтов. | 1 |
6. | Разработка плана реализации проекта. | 1 |
7. | Подбор материала для бесед. | 1 |
8. | Подбор материала для бесед. | 1 |
Основной этап. | ||
Модуль 1.Исторический. | ||
9. | Город, в котором я живу. История возникновения. Символы города и области. | 1 |
10. | Основные достопримечательности города. Посещение краеведческого музея | 1 |
11. | Елец - город боевой славы. Пешая экскурсия по центру города. Мини-проект. У каждой улицы своя история. | 1 |
12. | Елец - город боевой славы. Пешая экскурсия по центру города. Мини-проект «У каждой улицы своя история». | 1 |
13. | Посещение фабрики ООО фабрика НХП «Елецкие кружева» и музея народных промыслов и ремесел. | 1 |
14. | Елец православный. Посещение Вознесенского собора и Елецкого Знаменского епархиального женского монастыря. | 1 |
15. | Мини-проект «Храмы и святые места города» | 1 |
16. | Мини-проект «Храмы и святые места города» | 1 |
17. | Мини-проект «Храмы и святые места города» | 1 |
Модуль 2. Экономический. | ||
18. | Промышленный потенциал региона. Ознакомительный видеофильм. | 1 |
19. | Посещение питомника крупномеров «Ярус». | 1 |
20. | Посещение ООО «Воргольская» (предприятие по разливу артезианской воды) | 1 |
21. | Посещение ООО «Елецкая обувная фабрика» | 1 |
22. | Посещение ОАО «Елецкие овощи» | 1 |
23. | Мини-проект «Мы придумали свою этикетку» | 1 |
24. | Презентация проекта «Мы придумали свою этикетку» | 1 |
25. | Дидактическая игра-лото «Где это сделано?» | 1 |
Модуль 3. Природные памятники. | ||
26. | Красная книга Липецкой области. | 1 |
27. | Природный заповедник «Галичья гора» | 1 |
28. | Усадьба И.А.Талдыкина | 1 |
29. | Посещение сафари-парка «Кудыкина гора» | 1 |
Заключительный этап. | ||
30-33. | Создание видеоролика. Презентация проекта. | 4 |
34. | Создание альбома о предприятиях | 1 |
5. Методическое и материально-техническое обеспечение.
Для реализации программы внеурочной деятельности социального направления в условиях введения ФГОС УО (ИН) в ГБОУ «Специальная школа-интернат г. Ельца» имеются все необходимые условия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по элективному курсу Люби и знай свой край"
Школьное краеведение - это всестороннее изучение природных, исторических, социально-экономических условий родного края. Таким образом, выстраивается целостная картина "Малой Родины", своего края, мест...

Географическая викторина "Люби и знай свой край родной"
Внеклассное мероприятие целью которого является формировать знания учащихся о родном Приморском крае....

Рабочая программа "Люби и знай свой край"
Рабочая программа по внеурочной деятельности составлена в соответствии с ФГОС ООО. Материал направлен на изучение и расширение знаний истории своего города, сел, поселков. Активизацию познавател...

Викторина "Люби и знай свой край родной".
В викторине проводятся различные конкурсы,которые направлены на изучение традиций и культуры жителей села Чернолесского....

Программа внеурочной деятельности «Люби и знай, свой край родной»
Мной разработана Программа по краеведению для учащихся 8 класса общеобразовательного учреждения. Школьное краеведение предполагает комплексное изучение родного края, т.е. учащиеся под...

Адаптированная рабочая программа коррекционно – развивающих занятий по курсу «Предметно – практические действия» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (II вариант) (2 – 3 классов)
Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Примерной адап...

