АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса коррекционных занятий «Люби и знай свой край родной» для обучающихся 10,11-12 классов.
рабочая программа (10 класс)

Родионова Светлана Анатольевна

Адаптированная рабочая программа курса социальных занятий «Люби и знай свой край родной» разработана для обучающихся 10, 11-12 классов в соответствии с требованиями ФГОС УО (ИН), и направлена на общеинтеллектуальное и психофизическое развитие личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyubi_i_znay_svoy_kray_rodnoy.docx27.32 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Липецкой области «Специальная школа - интернат г. Ельца»

ПРИНЯТО                                                                                                                СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического                                                                           Зам. директора

объединения учителей____________                                                      _______С.А.Целыковская

от            №                                                                                                                           30.05.2025

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса коррекционных занятий

 «Люби и знай свой край родной»

для обучающихся 10,11-12 классов.

Срок освоения программы: 1 год

        

Составитель:  

С.А.Родионова – учитель

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Пояснительная записка………………………………………………4

2. Содержание программы…………………………….……….……….5

3. Планируемые результаты освоения программы ………….……6

11-12 классов…………………………………………………………....... 6

4. Тематическое планирование………………………………………….8

11-12 классов……………………………………………………………...11

5. Методическое и материально-техническое обеспечение…………12

                                                 

АННОТАЦИЯ

к адаптированной рабочей программе курса социальных занятий

«Люби и знай свой край родной».

            Адаптированная рабочая программа разработана на основе:

–Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

–Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 года №1599;

–Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы ФАООП УО;

–Учебного плана основной общеобразовательной программы ГБОУ ЛО «Специальная школа – интернат г. Ельца».

Рабочая программа сформирована с учётом рабочей программы воспитания, обеспечивает достижение личностных и предметных планируемых результатов освоения АООП в соответствии с требованиями ФГОС УО (ИН). В рабочей программе указано место учебного предмета в учебном плане, определены БУД.

Программа обсуждена и принята решением методического объединения и согласована заместителем директора по учебной работе.

  1.  Пояснительная записка.

                Адаптированная рабочая программа курса социальных занятий «Люби и знай свой край родной» разработана для обучающихся 10, 11-12 классов в соответствии с требованиями ФГОС УО (ИН), и направлена на общеинтеллектуальное и психофизическое развитие личности.

      Интерес к прошлому родной земли всегда существовал в людях. Какой была страна в давние времена, как жили и трудились люди, чем занимались, какие существовали народные ремёсла. К сожалению, в нашей жизни утрачиваются народные традиции: любовь к родным и близким, уважение, почитание старших, любовь к Родине. А ведь соблюдение традиций предков, любовь к Родине, к своему родному краю прививается с раннего возраста.

             Тема данного проекта является актуальной.  Ведь без прошлого нет настоящего и будущего.  Представленный материал данного проекта способствует знакомству школьников с историей нашего края, с растительным и животным миром, с выдающимися людьми, прославившими   Елец и Липецкую область, поможет повысить интерес к народным истокам.   Я надеюсь, что подобранный материал разбудит у детей чувство любви к своей малой Родине, даст понять, что это их земля, их страна. Ведь все богатства природы, бескрайние степи и поля, сады, реки – гордость нашего края – все принадлежит нам.

Структура программы включает в себя: пояснительную записку, содержание программы, планируемые результаты, тематическое планирование, материально-техническое обеспечение.

Цель программы:  воспитание нравственно патриотических качеств личности старшеклассника через ознакомление с историей  промышленных предприятий родного города и области.

Задачи проекта:

• Развивать интерес к изучению истории родного города, в том числе к его

промышленным объектам.

• Познакомить детей с промышленными предприятиями, находящиеся в нашем городе; их истории.

• Сформировать убежденность в социальной значимости труда.

• Воспитывать чувства уважения и благодарности к людям, работающим на

предприятиях города, к результатам их труда.

Описание места учебного предмета в учебном плане.

В соответствие с недельным учебным планом АООП УО на внеурочную деятельность социального направления отводится 1 час в неделю, т.е. 34 часа в учебном году.

2.Содержание программы «Люби и знай свой край родной»

для обучающихся 10, 11-12 классов.

              Программа социального направления (проектная деятельность) нацелена на развитие критического мышления, умения анализировать информационный поток, использование новых методов получения информации, расширение кругозора обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

Занятия проводятся в форме отличной от урочной:

 – целевые прогулки, экскурсии, наблюдения, встреча с приглашёнными людьми, ролевые игры, беседы, творческие конкурсы и акции, практикумы, экскурсии, беседы, участие в различных мероприятиях, разработка проектов.

Любая из этих форм обладает достаточно большим воспитательным потенциалом, реализация которого является задачей педагога, организующего свою работу в соответствии с ФГОС ОУ.

3. Планируемые результаты освоения программы

Название рабочей программы

Возможные предметные результаты

Возможные личностные результаты

«Люби и знай свой край родной».

Цель:

 развитие критического мышления, умения анализировать информационный поток, использование новых методов получения информации, расширение кругозора  обучающихся с интеллектуальными нарушениями

Возможные предметные результаты освоения программы включают следующие умения:

-   повышение уровня знаний о промышленных предприятиях города, их историях, продукции, выпускаемой на заводах, о работниках;

- расширение краеведческих представлений, обогащение кругозора детей конкретными сведениями о природе, людях, символах региона.

Возможные личностные результаты освоения программы включают:

- формировать интерес к изучению истории, культуры, природы родного края;

- формировать бережное отношение к плодам труда, опыту предшествующих поколений;

- развитие у детей познавательной активности и творческих способностей;

- воспитание чувства гордости за свою страну.

 

4. Тематическое планирование.

№ п\п

Тема занятия

Количество часов

                           Организационный этап.

1.

Выбор темы проекта

1

2.

Изучение методической литературы, статей.

1

3.

Изучение методической литературы, статей.

1

4.

Работа с интернет ресурсами, посещение сайтов.

1

5.

Работа с интернет ресурсами, посещение сайтов.

1

6.

Разработка плана реализации проекта.

1

7.

Подбор материала для бесед.

1

8.

Подбор материала для бесед.

1

Основной этап.

Модуль 1.Исторический.

9.

Город, в котором я живу. История возникновения. Символы города и области.

1

10.

Основные  достопримечательности города. Посещение краеведческого музея

1

11.

Елец - город боевой славы. Пешая экскурсия по центру города. Мини-проект. У каждой улицы своя история.

1

12.

Елец - город боевой славы. Пешая экскурсия по центру города. Мини-проект «У каждой улицы своя история».

1

13.

Посещение фабрики ООО фабрика НХП «Елецкие кружева» и музея народных промыслов и ремесел.

1

14.

Елец православный. Посещение Вознесенского собора и Елецкого Знаменского епархиального женского монастыря.

1

15.

 Мини-проект «Храмы и святые места города»

1

16.

Мини-проект «Храмы и святые места города»

1

17.

Мини-проект «Храмы и святые места города»

1

Модуль 2. Экономический.

18.

Промышленный потенциал региона. Ознакомительный видеофильм.

1

19.

Посещение питомника крупномеров «Ярус».

1

20.

Посещение ООО «Воргольская» (предприятие по разливу артезианской воды)

1

21.

Посещение ООО «Елецкая обувная фабрика»

1

22.

Посещение ОАО «Елецкие овощи»

1

23.

Мини-проект «Мы придумали свою этикетку»

1

24.

Презентация проекта «Мы придумали свою этикетку»

1

25.

Дидактическая игра-лото «Где это сделано?»

1

Модуль 3. Природные памятники.

26.

Красная книга Липецкой области.

1

27.

Природный заповедник «Галичья гора»

1

28.

Усадьба И.А.Талдыкина

1

29.

Посещение сафари-парка «Кудыкина гора»

1

Заключительный этап.

30-33.

Создание видеоролика. Презентация проекта.

4

34.

Создание альбома о предприятиях

1

5. Методическое и материально-техническое обеспечение.

Для реализации программы внеурочной деятельности социального направления  в условиях введения ФГОС УО (ИН) в ГБОУ «Специальная школа-интернат г. Ельца» имеются все необходимые условия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по элективному курсу Люби и знай свой край"

Школьное краеведение - это всестороннее изучение природных, исторических, социально-экономических условий родного края. Таким образом, выстраивается целостная картина "Малой Родины", своего края, мест...

Географическая викторина "Люби и знай свой край родной"

Внеклассное мероприятие целью которого является формировать знания учащихся о родном Приморском крае....

Рабочая программа "Люби и знай свой край"

Рабочая программа по внеурочной деятельности составлена в соответствии с ФГОС ООО. Материал направлен на изучение и расширение знаний  истории своего города, сел, поселков. Активизацию познавател...

"Люби и знай свой край родной".

Презентация ко внеурочному занятию "Люби и знай свой край родной....

Викторина "Люби и знай свой край родной".

В викторине  проводятся  различные конкурсы,которые  направлены на  изучение  традиций  и культуры  жителей  села Чернолесского....

Программа внеурочной деятельности «Люби и знай, свой край родной»

Мной разработана  Программа по краеведению для учащихся 8 класса общеобразовательного учреждения. Школьное краеведение предполагает комплексное изучение родного края, т.е. учащиеся  под...

Адаптированная рабочая программа коррекционно – развивающих занятий по курсу «Предметно – практические действия» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (II вариант) (2 – 3 классов)

Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Примерной адап...