деловая игра "Я и Закон"
классный час (7 класс)
Предварительный просмотр:
Классный час.
«Я и Закон»
Учитель английского языка МБОУСОШ №38
Гагиева Марина Мухарбековна
Тема: «Я и Закон»
Цель: профилактика правонарушений несовершеннолетних; пропаганда правовых знаний
Организационный момент:
Ребята,сегодня наш классный час начнется необычно. Предлагаю вам принять участие в сценке. Для этого необходимо 6 человек.
У вас в руках 6 листочков. Вы произносите текст,который написан,согласно нумерации.
Сценка.
Участвуют 6 человек. Встают в круг, один ребенок в центре круга. У остальных пятерых в руках веревка. Первый ребенок говорит слова: « Все началось с того, что я перестал слушаться родителей, перестал им подчиняться, стал их обманывать». После слов одевает веревку на руку ребенку, стоящему в кругу. Следующий ребенок продолжает: «Я стал, плохо учиться, начал прогуливать уроки, обманывать учителей». И одевает веревку на вторую руку. Третий ребенок: «Связался с плохой компанией, начал курить, пить и употребить наркотики». Одевает веревку на ногу. Четвертый ребенок: «На все это нужны были деньги, я стал заниматься хулиганством, мелким воровством, кражами». И одевает веревку на вторую ногу. Пятый ребенок стоит за спиной и произносит слова: «И вот настал момент, когда я совершил тяжкое преступление». И одевает веревку на тело ребенку. Веревка стягивается. И в конце связанный ребенок, который стоит в центре произносит слова: «Всё. Итог. Меня ждет строгое наказание, разлука с близкими. Сломленная жизнь.»
Ребята как вы думаете, о чем эта сценка. О чем пойдет сегодня речь? (дети отвечают)
Да действительно, сегодня мы с вами поговорим о преступлениях, правах, обязанностях подростков и о наказаниях.
А тема нашего классного часа звучит так «Я и закон».
- Ребята, вы вступаете в сложный, но интересный возраст. Вокруг много соблазнов. И вы должны выбрать правильный путь! Подростки могут свернуть на преступный путь по разным причинам. От банального отсутствия денег, воспитания и условий, до погони за легкими деньгами. Однако, незнание
закона не освобождает от ответственности, а умышленное нарушение приводит к тяжелым последствиям.
Почему люди совершают преступления? Каждый человек способен сделать свой выбор в жизни: идти честным путем, зарабатывая необходимые деньги, отказывая себе во многих удовольствиях и желаниях, или вступить на путь преступления в поисках легкой наживы. Всем известно, что воровать, грабить, оскорблять, драться - плохо. И тем на менее количество малолетних преступников растет.
- И сегодняшний классный час – это начало знакомства с законами, определяющими нашу жизнь. И попробуем в ходе нашего занятия разобраться, где в повседневной жизни мы реализуем свои права, обязанности и за что несем ответственность.
Основная часть:
ЗАКОН – нормативно-правовой акт, содержащий общеобязательные правила поведения общественной жизни, принятый правительством.
Есть ли у нас в государстве ЗАКОН?
В нашем государстве, как и в любом другом, существует основной закон, по которому мы живем.
Где прописаны эти законы?
Законы записаны в Конституции – основном законе государства. (Демонстрация книги.)
Кроме Конституции существуют: «Семейный кодекс», «Гражданский кодекс», «Трудовой кодекс», «Уголовный кодекс».
3.Предлагаю вам принять участие в деловой игре « Я и Закон» .
С какими словами у вас ассоциируется слово «закон»? (порядок, безопасность, люди, жизнь и т.д.).
Задание
- В главе 2 Конституции РФ определены права и свободы человека и гражданина.
Давайте подумаем, какие мы имеем права и обязанности в 14лет
У вас на столах перемешанные понятия «Права и Обязанности». Ваша задача сложить в столбик определения прав и обязанностей.
Права
-Жить и воспитываться в семье
-Получить паспорт гражданина РФ
-Работать в свободное от учебы время
-Право на охрану здоровья
Обязанности
-Слушаться родителей и лиц, их заменяющих.
-Получить основное общее образование (9 классов)
-Соблюдать Устав школы, правила внутреннего распорядка учебного заведения.
-Соблюдать правила поведения, установленные в образовательных учреждениях, дома и в общественных местах.
А теперь внимание на экран. Проверим, справились ли мы с задачей.
Права и обязанности у нас есть, но есть и ответственность.
Ответственность
Существует 4 вида юридической ответственности :
- Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство).
За злостное хулиганство, кражу, изнасилование уголовная ответственность наступает с 14 лет.
- Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушениям относятся: нарушение правил дорожного движения, нарушение противопожарной безопасности. За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.
- Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение трудового законодательства, к примеру: прогул без уважительной причины.
- Гражданско–правовая ответственность –ответственность за нарушение договора,сделки,чужих гражданских прав.. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда,убытков, уплата ущерба.
За каждое нарушение закона необходимо нести ответственность.
#1047;адание
Предлагаю вам выполнить следующее задание.
Рассмотрим понятие нарушений:
Вам дано три понятия «Проступок. Правонарушение. Преступление» Необходимо к этим понятиям найти определения.
Проступок – это нарушение правил поведения; вызывающее поведение.
Правонарушение – это нарушение закона, за которое предусмотрено наказание для взрослых людей и подростков с шестнадцатилетнего возраста.
Преступление – это серьезное нарушение закона взрослыми людьми или несовершеннолетними, достигшими возраста привлечения к уголовной ответственности.
Проверим,справились ли вы с заданием.
А теперь рассмотрим несколько ситуаций с признаками проступка,правонарушения и преступления.
Каждой группе дается ситуация. Один из вас встает и зачитывает ее вслух. Участники других групп стараются ответить на вопрос.
Ситуация № 1. Пятиклассник Дима не приезжает в школу с каникул,
говорит, что не хочет посещать уроки. Как можно расценить поведение
Димы, как проступок, правонарушение или преступление?
(Ответ:Проступок, так как Дима ничего противозаконного не совершил)
- Что же он все-таки нарушил тем, что не посещал уроков в школе?
(Устав школы в котором прописаны права и обязанности всех участников образовательного процесса). Учащиеся в образовательном учреждении обязаны: добросовестно учиться, выполнять задания по теме занятий; не пропускать без уважительной причины занятия и не покидать их раньше окончания, не опаздывать на занятия.
Чем же будет считаться нарушение какого-либо пункта устава школы?
(Проступком)
- Предусмотрено какое-либо наказание за проступок? Какое?
(Да. Ученик может получить за него дисциплинарное наказание, директор может вызвать в школу родителей)
- Рассмотрим следующую ситуацию и также попробуем определить, о чем идет речь: о проступке, правонарушении или преступлении.
Ситуация № 2. Девятиклассники Саша, Витя и Игорь в выходной день
собрались пойти на дискотеку. По дороге они зашли в круглосуточный
магазин и купили бутылку вина. В аллее около Дома Культуры ребята
распили вино. Как можно расценить их поведение?
(Ответ:правонарушение, так как они распивали вино в общественном месте на территории Дома Культуры)
- Верно, это административное правонарушение, предусмотренное статьей
Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации – «Распитие алкогольной продукции в общественных местах».
- Представьте себе следующую ситуацию.
Ситуация № 3. Семиклассники Саша, Женя и Максим поджидали детей из
начальных классов за углом школы, отбирали у них деньги и говорили,
что если они кому-нибудь расскажут, им не поздоровится. Как можно
классифицировать действия Саши, Жени и Максима, как проступок,
правонарушение или преступление?
(Ответ:эти ребята совершили преступление)
- Вы абсолютно правы. Действия Саши, Жени и Максима действительно противозаконны. Они совершили вымогательство – преступление, предусмотренное статьей Уголовного Кодекса Российской Федерации.
- В «Уголовном Кодексе Российской Федерации» описаны все виды преступлений, за которые предусмотрена уголовная ответственность.
- Для привлечения к уголовной ответственности большое значение имеет возраст. Ни один ребёнок в возрасте младше 14 лет не может быть привлечён
к уголовной ответственности и осуждён за совершение преступления. Закон полагает, что до 14 лет ребёнок ещё недостаточно ответственен за свои поступки.
Однако если ребёнок до 14 лет постоянно совершает противоправные действия, он может быть поставлен на учёт в органах милиции, отправлен в специальное воспитательное заведение, к нему могут быть применены другие меры воспитательного характера.
Рефлексия.
Кого заставил задуматься сегодняшний классный час?
Учитель: Как видите в руках у меня две веревки.
(одна прямая, другая извилистая и запутанная)
- С чем можно сравнить эти веревки? (с жизнью)
Ровная веревка означает что наша жизнь протекает легко и гладко.
- Если веревка запутанна?
- Представьте себе, что жизнь любого Человека – это наша веревка, и любой заворот и узелок может привести к тяжелым последствиям.
Вывод.
Всегда надо помнить о том, что за совершенные поступки надо отвечать. Ребята, я считаю, что главной причиной всех правонарушений является неуважение к закону.
Ни один человек в нашем обществе не может отступать от требований правовых норм. В противном случае в действие вступает уголовный кодекс РФ. Так давайте уважать, ценить закон на нашей земле и тогда у вас в жизни не будет проблем.
Наше занятие подошло к концу и закончить я хочу словами оратора и политика древнего Рима жившего в 106 году до нашей эры Марка Туллия Цицерона
«Мы должны быть рабами законов, чтобы быть свободными»
Памятка школьнику
Дорогой друг, ты учишься в школе, в которой тебе ещё учиться. Оглянись вокруг. Тебя окружают одноклассники и учителя. Пока ты учишься, мы предлагаем следовать советам «бывалых» школьников. Пользуясь своими правами и свободой, ты можешь внести что-то новое в развитие школы.
Во-первых, не теряя времени узнай, где лежит главный документ школы – Устав, в котором прописаны твои права и обязанности как школьника.
Во-вторых, запомни все, что касается тебя и твоего обучения.
В-третьих, ты в школе не один, вокруг тебя твои одноклассники и учителя, имеющие такие же права и свободы, уважай их.
В-четвертых, школа - твой второй дом. Береги все, что в нем находится: мебель, книги, инвентарь. К тому же за порчу школьного имущества на твоих родителей может быть наложена материальная ответственность.
В-пятых, веди активный образ жизни и реализуй свои способности, участвуя в школьных мероприятиях, реализуй свои права.
В-шестых, ты должен аккуратно вести тетради, ведь это твоё лицо.
В-седьмых, если потребуется твоя помощь, не раздумывай - помоги. В следующий раз помогут тебе.
В-восьмых, помни, что взрослым ты становишься не тогда, когда начинаешь курить и пить спиртные напитки, а тогда, когда можешь самостоятельно отвечать за свои поступки.
В-девятых, как можно чаще приглашай в школу родителей, чтобы они были в курсе твоих дел, так как они твои законные представители.
В-десятых, если у тебя возникли проблемы, прежде всего, расскажи воспитателям и учителям. Совместно с администрацией школы они постараются помочь тебе.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Я и закон»
Предлагаю Вам принять участие в Деловой игре «Я и закон» Деловая игра «Я и закон»
С какими словами у вас ассоциируется слово «закон» Порядок , безопасность, люди, жизнь и т.д. «Ассоциации »
В главе 2 Конституции РФ определены права и свободы человека и гражданина . Давайте подумаем, какие мы имеем права и обязанности в 14 лет Задание
Жить и воспитываться в семье Получить паспорт гражданина РФ Работать в свободное от учебы время Право на охрану здоровья Права
Слушаться родителей и лиц, их заменяющих. Получить основное общее образование (9 классов) Соблюдать Устав школы, правила внутреннего распорядка учебного заведения. Соблюдать правила поведения, установленные в образовательных учреждениях, дома и в общественных местах. Обязанности
Существует 4 вида юридической ответственности Уголовная ответственность Административная ответственность Дисциплинарная ответственность Гражданско –правовая ответственность Права и обязанности у нас есть, но есть и ответственность.
Вам дано три понятия « Проступок . Правонарушение. Преступление» Проступок – это нарушение правил поведения; вызывающее поведение . Правонарушение – это нарушение закона, за которое предусмотрено наказание для взрослых людей и подростков с шестнадцатилетнего возраста. Преступление – это серьезное нарушение закона взрослыми людьми или несовершеннолетними, достигшими возраста привлечения к уголовной ответственности . Задание
С чем можно сравнить эти веревки? С жизнью. Рефлексия
«Мы должны быть рабами законов, чтобы быть свободными» Закончить я хочу словами оратора и политика древнего Рима жившего в 106 году до нашей эры Марка Туллия Цицерона
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по правовому воспитанию молодёжи. Деловая игра "Закон на нашей земле". для учащихся 7-8 классов
Деловая игра преследовала главную цель, что наша жизнь регулируется правовыми нормами и человек в обществе не может быть свободен от законов этого общества. Уважительное отношение к своим и чужим прав...

Деловая игра "Закон на нашей Земле"
Способствовать пониманию учащимися того, что наша жизнь регулируется законами, что человек в обществе не может быть свободен от законов этого общества, способствовать воспитанию уважительного от...

Деловая игра "Подросток и Закон"
Цель: -профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, воспитание правового сознания учащихся....
Деловая игра для детей и родителей "Знаете ли вы закон?"(правовое просвещение)
Деловая игра для детей и родителей "Знаете ли вы закон?"(правовое просвещение) предполагает проведение совместных конкурсов:1. Конкурс «Знаете ли вы закон?». 2. Конкурс «Преступление и наказание». 3. ...

Деловая игра «Подросток и закон»
Цель:Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, воспитание правого сознания учащихся.Задачи:Упорядочить знания учащихся о правонарушениях, ознакомить их с видами нарушений и ...

