Рабочая программа внеурочной деятельности "Россия - мои горизонты" для обучающихся 10 класса. 2024-2025 г.
рабочая программа (10 класс)
Рабочая программа внеурочной деятельности "Россия - мои горизонты" для обучающихся 10 класса.2024-2025 г.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 31.64 КБ | |
| 42.03 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Сахалинской области
Управление образования МО ГО «Охинский»
МБОУ школа-интернат с. Некрасовка им. П. Г.Чайка
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности «Разговоры о важном»
для обучающихся 10 класса
с. Некрасовка
2024
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:
Осознание российской гражданской идентичности; готовность обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и личностному самоопределению; ценность самостоятельности и инициативы; наличие мотивации к обучению и личностному развитию; целенаправленное развитие внутренней позиции личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально -культурных традиций, формирование системы значимых ценностно-смысловых установок, антикоррупционного мировоззрения, правосознания, экологической культуры, способности ставить цели и строить жизненные планы; готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на её основе и в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части: гражданского воспитания, патриотического воспитания, духовно-нравственного воспитания, эстетического воспитания, физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия, трудового воспитания, экологического воспитания, осознания ценности научного познания, а также результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды.
Метапредметные результаты:
В сфере овладения познавательными универсальными учебными действиями: владеть навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; проявлять способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; проявлять готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владеть навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, уметь ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; определять назначение и функции различных социальных институтов.
В сфере овладения коммуникативными универсальными учебными действиями: продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; владеть языковыми средствами - уметь ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства.
В сфере овладения регулятивными универсальными учебными действиями: самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей; владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Содержание программы внеурочной деятельности
Тема 1. Образ будущего. Ко Дню знаний. (1 час). Иметь образ будущего - значит иметь ориентир, направление движения, позитивный образ будущего задаёт жизни определённость и наполняет её смыслами. Образ будущего страны - сильная и независимая Россия. Будущее страны зависит от каждого из нас уже сейчас. Образование - фундамент будущего. Знания - это возможность найти своё место в обществе и быть полезным людям и стране. Россия - страна возможностей, где каждый может реализовать свои способности и внести вклад в будущее страны.
Тема 2. Век информации. 120 лет Информационному агентству России ТАСС. (1 час). Информационное телеграфное агентство России (ИТАР-ТАСС) - это крупнейшее мировое агентство, одна из самых цитируемых новостных служб страны. Агентство неоднократно меняло названия, но всегда неизменными оставались его государственный статус и функции - быть источником достоверной информации о России для всего мира. В век информации крайне важен навык критического мышления. Необходимо уметь анализировать и оценивать информацию, распознавать фейки и не распространять их.
Тема 3. Дорогами России. (1 час). «Российские железные дороги» - крупнейшая российская компания, с большой историей, обеспечивающая пассажирские и транспортные перевозки. Российские железные дороги вносят огромный вклад в развитие экономики страны. Железнодорожный транспорт - самый устойчивый и надёжный для пассажиров: всепогодный, безопасный и круглогодичный. Развитие транспортной сферы стратегически важно для будущего страны, а профессии в этих направлениях очень перспективны и востребованы.
Тема 4. Путь зерна. (1 час). Российское сельское хозяйство - ключевая отрасль
промышленности нашей страны, главной задачей которой является производство продуктов питания. Агропромышленный комплекс России выполняет важнейшую миссию по обеспечению всех россиян продовольствием, а его мощности позволяют обеспечивать пшеницей треть всего населения планеты. Сельское хозяйство - это отрасль, которая объединила в себе традиции нашего народа с современными технологиями: роботами, информационными системами, цифровыми устройствами.
Разноплановость и востребованность сельскохозяйственных профессий, технологичность и экономическая привлекательность отрасли (агрохолдинги, фермерские хозяйства и т. п.).
Тема 5. День учителя. (1 час). Учитель - одна из важнейших в обществе профессий. Назначение учителя - социальное служение, образование и воспитание подрастающего поколения. В разные исторические времена труд учителя уважаем, социально значим, оказывает влияние на развитие образования членов общества. Учитель - советчик, помощник, участник познавательной деятельности школьников.
Тема 6. Легенды о России. (1 час). Любовь к Родине, патриотизм - качества гражданина России. Знание истории страны, историческая правда, сохранение исторической памяти - основа мировоззренческого суверенитета страны. Попытки исказить роль России в мировой истории - одна из стратегий информационной войны против нашей страны.
Тема 7. Что значит быть взрослым? (1 час). Быть взрослым - это нести ответственность за себя, своих близких и свою страну. Активная жизненная позиция, созидательный подход к жизни, умение принимать решения и осознавать их значение, жить в соответствии с духовно -нравственными ценностями общества - основа взрослого человека. Финансовая самостоятельность и финансовая грамотность.
Тема 8. Как создать крепкую семью. (1 час). Семья как ценность для каждого гражданина страны. Знания и навыки для построения крепкой семьи в будущем. Почему важна крепкая семья? Преемственность поколений: семейные ценности и
традиции (любовь, взаимопонимание, участие в семейном хозяйстве, воспитании детей). Память о предшествующих поколениях семьи. Особое отношение к старшему поколению, проявление действенного уважения, внимания к бабушкам и дедушкам, забота о них.
Тема 9. Гостеприимная Россия. Ко Дню народного единства. (1 час). Гостеприимство - качество, объединяющее все народы России. Семейные традиции встречи гостей, кулинарные традиции народов России. Путешествие по России - это знакомство с культурой, историей и традициями разных народов. Гастрономический туризм - это вид путешествий, основой которого являются поездки туристов по стране с целью знакомства с особенностями местной кухни и кулинарных традиций.
Тема 10. Твой вклад в общее дело. (1 час). Уплата налогов - это коллективная и личная ответственность, вклад гражданина в благополучие государства и общества. Ни одно государство не может обойтись без налогов, это основа бюджета страны, основной источник дохода. Своим небольшим вкладом мы создаём будущее страны, процветание России. Каким будет мой личный вклад в общее дело?
Тема 11. С заботой к себе и окружающим. (1 час). Доброта и забота - качества настоящего человека, способного оказывать помощь и поддержку, проявлять милосердие. Добрые дела граждан России: благотворительность и пожертвование как проявление добрых чувств и заботы об окружающих. Здоровый образ жизни как забота о себе и об окружающих.
Тема 12. День матери. (1 час). Мать, мама - главные в жизни человека слова. Мать - хозяйка в доме, хранительница семейного очага, воспитательница детей. У России женское лицо, образ «Родины-матери». Материнство - это счастье и ответственность. Многодетные матери: примеры из истории и современной жизни. «Мать-героиня» - высшее звание Российской Федерации. Материнство как особая миссия. Роль материнства в будущем страны. Защита материнства на государственном уровне.
Тема 13. Миссия-милосердие (ко Дню волонтёра). (1 час). Кто такой волонтёр? Деятельность волонтёров как социальное служение в военное и мирное время: примеры из истории и современной жизни. Милосердие и забота - качества волонтёров. Направления волонтёрской деятельности: экологическое, социальное, медицинское, цифровое и т. д.
Тема 14. День Героев Отечества. (1 час). Герои Отечества - это самоотверженные и мужественные люди, которые любят свою Родину и трудятся во благо Отчизны. Качества героя - человека, ценою собственной жизни и здоровья спасающего других: смелость и отвага, самопожертвование и ответственность за судьбу других. Проявление уважения к героям, стремление воспитывать у себя волевые качества: смелость, решительность, стремление прийти на помощь. Участники СВО - защитники будущего нашей страны.
Тема 15. Как пишут законы? (1 час). Для чего нужны законы? Как менялся свод российских законов от древних времён до наших дней. Законодательная власть в России. От инициативы людей до закона: как появляется закон? Работа депутатов: от проблемы - к решению (позитивные примеры). Участие молодёжи в законотворческом процессе.
Тема 16. Одна страна - одни традиции. (1 час). Новогодние традиции, объединяющие все народы России. Новый год - любимый семейный праздник. История возникновения новогоднего праздника в России. Участие детей в подготовке и встрече Нового года. Подарки и пожелания на Новый год. История создания новогодних игрушек. О чём люди мечтают в Новый год.
Тема 17. День российской печати. (1 час). Праздник посвящён работникам печати, в том числе редакторам, журналистам, издателям, корректорам, - всем, кто в той или иной степени связан с печатью. Российские традиции издательского дела, история праздника. Информационные источники формируют общественное мнение. Профессиональная этика журналиста. Издание печатных средств информации - коллективный труд людей многих профессий. Зачем нужны школьные газеты? Школьные средства массовой информации.
Тема 18. День студента. (1 час). День российского студенчества: история праздника и его тр адиции. История основания Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова. Студенческие годы - это путь к овладению профессией, возможность для творчества и самореализации. Перспективы получения высшего образования. Как сделать выбор? Студенчество и технологический прорыв.
Тема 19. БРИКС (тема о международных отношениях). (1 час). Роль нашей страны в современном мире. БРИКС - символ многополярности мира. Единство и многообразие стран БРИКС. Взаимная поддержка помогает государствам развивать торговлю и экономику, обмениваться знаниями и опытом в различных сферах жизни общества. Россия успешно развивает контакты с широким кругом союзников и партнёров. Значение российской культуры для всего мира.
Тема 20. Бизнес и технологическое предпринимательство. (1 час). Экономика: от структуры хозяйства к управленческим решениям. Что сегодня делается для успешного развития экономики России? Цифровая экономика - это деятельность, в основе которой лежит работа с цифровыми технологиями. Какое значение имеет использование цифровой экономики для развития страны? Механизмы цифровой экономики. Технологическое предпринимательство как особая сфера бизнеса. Значимость технологического предпринимательства для будущего страны и её технологического суверенитета.
Тема 21. Искусственный интеллект и человек. Стратегия взаимодействия. (1 час). Искусственный интеллект - стратегическая отрасль в России, оптимизирующая процессы и повышающая эффективность производства. Искусственный интеллект - помощник человека. ИИ помогает только при условии, если сам человек обладает хорошими знаниями и критическим мышлением. Степень ответственности тех, кто обучает ИИ.
Тема 22. Что значит служить Отечеству? 280 лет со дня рождения Ф. Ушакова. (1 час). День защитника Отечества: исторические традиции. Профессия военного: кто её выбирает сегодня. Защита Отечества - обязанность гражданина Российской Федерации, проявление любви к родной земле, Родине. Честь и воинский долг. 280-летие со дня рождения великого русского флотоводца Ф.Ф. Ушакова. Качества российского воина: смелость, героизм, самопожертвование.
Тема 23. Арктика - территория развития. (1 час). Арктика - стратегическая территория
развития страны. Почему для России важно осваивать Арктику? Артика - ресурсная база России. Российские исследователи Арктики. Россия - мировой лидер атомной отрасли. Атомный ледокольный флот, развитие Северного морского пути. Знакомство с проектами развития Арктики.
Тема 24. Международный женский день. (1 час). Международный женский день - праздник благодарности и любви к женщине. Женщина в современном обществе - труженица, мать, воспитатель детей. Великие женщины в истории России. Выдающиеся женщины ХХ века, прославившие Россию.
Тема 25. Массовый спорт в России. (1 час). Развитие массового спорта - вклад в благополучие и здоровье нации, будущие поколения страны. Здоровый образ жизни, забота о собственном здоровье, спорт как важнейшая часть жизни современного человека. Условия развития массового спорта в России.
Тема 26. День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. 100-летие Артека. (1 час). История и традиции Артека. После воссоединения Крыма и Севастополя с Россией Артек - это уникальный и современный комплекс из 9 лагерей, работающих круглый год. Артек - пространство для творчества, саморазвития и самореализации.
Тема 27. Служение творчеством. Зачем людям искусство? 185 лет со дня рождения П.И. Чайковского. (1 час). Искусство - это способ общения и диалога между поколениями и народами. Роль музыки в жизни человека: музыка сопровождает человека с рождения до конца жизни. Способность слушать, воспринимать и понимать музыку. Россия - страна с богатым культурным наследием, страна великих композиторов, писателей, художников, признанных во всём мире. Произведения П.И. Чайковского, служение своей стране творчеством.
Тема 28. Моя малая Родина (региональный и местный компонент). (1 час). Россия - великая и уникальная страна, каждый из её регионов прекрасен и неповторим своими природными, экономическими и другими ресурсами. Любовь к родному краю, способность любоваться природой и беречь её - часть любви к Отчизне. Патриот честно трудится, заботится о процветании своей страны, уважает её историю и культуру.
Тема 29. Герои космической отрасли. (1 час). Исследования космоса помогают нам понять, как возникла наша Вселенная. Россия - лидер в развитии космической отрасли. Полёты в космос - это результат огромного труда большого коллектива учёных, рабочих, космонавтов, которые обеспечили первенство нашей Родины в освоении космического пространства. В условиях невесомости космонавты проводят сложные научные эксперименты, что позволяет российской науке пр одвигаться в освоении новых материалов и создании новых технологий.
Тема 30. Гражданская авиация России. (1 час). Значение авиации для жизни общества и каждого человека. Как мечта летать изменила жизнь человека. Легендарная история развития российской гражданской авиации. Героизм конструкторов, инженеров и лётчиков-испытателей первых российских самолётов. Мировые рекорды российских лётчиков. Современное авиастроение. Профессии, связанные с авиацией.
Тема 31. Медицина России. (1 час). Охрана здоровья граждан России - приоритет государственной политики страны. Современные поликлиники и больницы. Достижения российской медицины. Технологии будущего в области медицины. Профессия врача играет ключевую роль в поддержании и улучшении здоровья людей и их уровня жизни. Врач - не просто профессия, это настоящее призвание, требующее не только знаний, но и человеческого сочувствия, служения обществу. Волонтёры-медики. Преемственность поколений и профессия человека: семейные династии врачей России.
Тема 32. Что такое успех? (ко Дню труда). (1 час). Труд - основа жизни человека и развития общества. Чело век должен иметь знания и умения, быть терпеливым и настойчивым, не бояться трудностей (труд и трудно - однокоренные слова), находить пути их преодоления. Чтобы добиться долгосрочного успеха, нужно много трудиться. Профессии будущего: что будет нужно стране, когда я вырасту?
Тема 33. 80-летие Победы в Великой Отечественной войне. (1 час). День Победы - священная дата, память о которой передаётся от поколения к поколению. Историческая память: память о подвиге нашего народа в годы Великой Отечественной войны. Важно помнить нашу историю и чтить память всех людей, перенёсших тяготы войны. Бессмертный полк. Страницы героического прошлого, которые нельзя забывать.
Тема 34. Жизнь в Движении. (1 час). 19 мая - День детских общественных организаций. Детские общественные организации разных поколений объединяли и объединяют активных, целеустремлённых ребят. Участники детских общественных организаций находят друзей, вместе делают полезные дела и ощущают себя частью большого коллектива. Участие в общественном движении детей и молодежи, знакомство с различными проектами.
Ценности, которые нас объединяют. Ценности - это важнейшие нравственные ориентиры для человека и общества. Духовно-нравственные ценности России, объединяющие всех граждан с
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Темы занятий | Количество часов | Основное содержание | Виды деятельности обучающихся | Электронные ресурсы |
1 | Образ будущего. Ко Дню знаний | 1 | Иметь образ будущего - значит иметь ориентир, направление движения, позитивный образ будущего задаёт жизни определённость и наполняет её смыслами. Образ будущего страны - сильная и независимая Россия. Будущее страны зависит от каждого из нас уже сейчас. Образование - фундамент будущего. Знания - это возможность найти своё место в обществе и быть полезным людям и стране. Россия - страна возможностей, где каждый может реализовать свои способности и внести вклад в будущее страны. | Эвристическая беседа, просмотр видеофрагментов, выполнение интерактивных заданий, работа в группах, выполнение творческих заданий |
Формирующиеся ценности: патриотизм, созидательный труд | |||||
2 | Век информации. 120 лет Информационному агентству России ТАСС | 1 | Информационное телеграфное агентство России (ИТАР-ТАСС) - это крупнейшее мировое агентство, одна из самых цитируемых новостных служб страны. Агентство неоднократно меняло названия, но всегда неизменными оставались его государственный статус и функции - быть источником достоверной информации о России для всего мира. В век информации крайне важен навык критического мышления. Необходимо уметь анализировать и оценивать информацию, распознавать фейки и не распространять их. Формирующиеся ценности: историческая память и преемственность поколений | Эвристическая беседа, просмотр видеофрагментов, выполнение интерактивных заданий, работа в группах, выполнение творческих заданий | |
3 | Дорогами России | 1 | «Российские железные дороги» - крупнейшая российская компания, | Эвристическая беседа, просмотр |
с большой историей, обеспечивающая пассажирские и транспортные перевозки. Российские железные дороги вносят огромный вклад в совершенствование экономики страны. Железнодорожный транспорт - самый устойчивый и надёжный для пассажиров: всепогодный, безопасный и круглогодичный. Развитие транспортной сферы стратегически важно для будущего страны, а профессии в этих направлениях очень перспективны и востребованы. Формирующиеся ценности: коллективизм, патриотизм, единство народов России | видеофрагментов, выполнение интерактивных заданий, работа в группах, выполнение творческих заданий | ||||
4 | Путь зерна | 1 | Российское сельское хозяйство - ключевая отрасль промышленности нашей страны, главной задачей которой является | Эвристическая беседа, просмотр видеофрагментов, выполнение |
производство продуктов питания. Агропромышленный комплекс России выполняет важнейшую миссию по обеспечению всех россиян продовольствием, а его мощности позволяют обеспечивать пшеницей треть всего населения планеты. Сельское хозяйство - это отрасль, которая объединила в себе традиции нашего народа с современными технологиями: роботами, информационными системами, цифровыми устройствами. Разноплановость и востребованность сельскохозяйственных профессий, технологичность и экономическая привлекательность отрасли
(агрохолдинги, фермерские хозяйства и т. п.). Формирующиеся ценности: созидательный труд | |||||
5 | День учителя | 1 | Учитель - одна из важнейших в обществе профессий. Назначение учителя - социальное служение, образование и воспитание подрастающего поколения. В разные исторические времена труд учителя уважаем, социально значим, оказывает влияние на развитие образования членов общества. Учитель - советчик, помощник, участник познавательной деятельности школьников. Формирующиеся ценности: патриотизм, гражданственность | Эвристическая беседа, просмотр видеофрагментов, выполнение интерактивных заданий, работа в группах, выполнение творческих заданий | |
6 | Легенды о России | 1 | Любовь к Родине, патриотизм - качества гражданина России. Знание истории страны, историческая правда, сохранение исторической | Эвристическая беседа, просмотр видеофрагментов, выполнение интерактивных |
памяти - основа мировоззренческого суверенитета страны. Попытки исказить роль России в мировой истории - одна из стратегий информационной войны против нашей страны. Формирующиеся ценности: патриотизм | заданий, работа в группах, выполнение творческих заданий | ||||
7 | Что значит быть взрослым? | 1 | Быть взрослым - это нести ответственность за себя, своих близких и свою страну. Активная жизненная позиция, созидательный подход к жизни, умение принимать решения и осознавать их значение, жить в соответствии с духовнонравственными ценностями общества - основа взрослого человека. Финансовая самостоятельность и финансовая грамотность. Формирующиеся ценности: высокие нравственные идеалы | Эвристическая беседа, просмотр видеофрагментов, выполнение интерактивных заданий, работа в группах, выполнение творческих заданий |
8 | Как создать крепкую семью | 1 | Семья как ценность для каждого гражданина страны. Знания и навыки для построения крепкой семьи в будущем. Почему важна крепкая семья? Преемственность поколений: семейные ценности и традиции (любовь, взаимопонимание, участие в семейном хозяйстве, воспитании детей). Память о предшествующих поколениях семьи. Особое отношение к старшему поколению, проявление действенного уважения, внимания к бабушкам и дедушкам, забота о них. Формирующиеся ценности: крепкая семья | Эвристическая беседа, просмотр видеофрагментов, выполнение интерактивных заданий, работа в группах, выполнение творческих заданий | |
9 | Гостеприимная Россия. Ко Дню народного единства | 1 | Гостеприимство - качество, объединяющее все народы России. Семейные традиции встречи гостей, кулинарные традиции народов России. | Эвристическая беседа, просмотр видеофрагментов, выполнение интерактивных |
Путешествие по России - это знакомство с культурой, историей и традициями разных народов. Гастрономический туризм - это вид путешествий, основой которого являются поездки туристов по стране с целью знакомства с особенностями местной кухни и кулинарных традиций. Формирующиеся ценности: единство народов России, крепкая семья | заданий, работа в группах, выполнение творческих заданий | ||||
10 | Твой вклад в общее дело | 1 | Уплата налогов - это коллективная и личная ответственность, вклад гражданина в благополучие государства и общества. Ни одно государство не может обойтись без налогов, это основа бюджета страны, основной источник дохода. Своим небольшим вкладом мы создаём будущее страны, | Эвристическая беседа, просмотр видеофрагментов, выполнение интерактивных заданий, работа в группах, выполнение творческих заданий |
процветание России. Каким будет мой личный вклад в общее дело? Формирующиеся ценности: гражданственность, взаимопомощь и взаимоуважение, единство народов России | |||||
11 | С заботой к себе и окружающим | 1 | Доброта и забота - качества настоящего человека, способного оказывать помощь и поддержку, проявлять милосердие. Добрые дела граждан России: благотворительность и пожертвование как проявление добрых чувств и заботы об окружающих. Здоровый образ жизни как забота о себе и об окружающих. Формирующиеся ценности: жизнь, взаимопомощь, взаимоуважение, коллективизм | Эвристическая беседа, просмотр видеофрагментов, выполнение интерактивных заданий, работа в группах, выполнение творческих заданий | |
12 | День матери | 1 | Мать, мама - главные в жизни человека слова. Мать - хозяйка в доме, хранительница семейного | Эвристическая беседа, просмотр видеофрагментов, |
очага, воспитательница детей. У России женское лицо, образ «Родины-матери». Материнство - это счастье и ответственность. Многодетные матери: примеры из истории и современной жизни. « Мать-героиня» - высшее звание Российской Федерации. Материнство как особая миссия. Роль материнства в будущем страны. Защита материнства на государственном уровне. Формирующиеся ценности: крепкая семья | выполнение интерактивных заданий, работа в группах, выполнение творческих заданий | ||||
13 | Миссия-милосердие (ко Дню волонтёра) | 1 | Кто такой волонтёр? Деятельность волонтёров как социальное служение в военное и мирное время: примеры из истории и современной жизни. Милосердие и забота - качества волонтёров. Направления волонтёрской деятельности: экологическое, | Эвристическая беседа, просмотр видеофрагментов, выполнение интерактивных заданий, работа в группах, выполнение |
социальное, медицинское, цифровое и т. д. Формирующиеся ценности: милосердие, взаимопомощь и взаимоуважение | творческих заданий | ||||
14 | День Героев Отечества | 1 | Герои Отечества - это самоотверженные и мужественные люди, которые любят свою Родину и трудятся во благо Отчизны. Качества героя - человека, ценою собственной жизни и здоровья спасающего других: смелость и отвага, самопожертвование и ответственность за судьбу других. Проявление уважения к героям, стремление воспитывать у себя волевые качества: смелость, решительность, стремление прийти на помощь. Участники СВО - защитники будущего нашей стр аны. | Эвристическая беседа, просмотр видеофрагментов, выполнение интерактивных заданий, работа в группах, выполнение творческих заданий |
Формирующиеся ценности: патриотизм, служение Отечеству и ответственность за его судьбу | |||||
15 | Как пишут законы? | 1 | Для чего нужны законы? Как менялся свод российских законов от древних времён до наших дней. Законодательная власть в России. От инициативы людей до закона: как появляется закон? Работа депутатов: от проблемы - к решению (позитивные примеры). Участие молодёжи в законотворческом процессе. Формирующиеся ценности: жизнь и достоинство | Эвристическая беседа, просмотр видеофрагментов, выполнение интерактивных заданий, работа в группах, выполнение творческих заданий | |
16 | Одна страна - одни традиции | 1 | Новогодние традиции, объединяющие все народы России. Новый год - любимый семейный праздник. История возникновения новогоднего праздника в России. Участие детей в подготовке и встрече Нового года. Подарки | Эвристическая беседа, просмотр видеофрагментов, выполнение интерактивных заданий, работа в группах, выполнение |
и пожелания на Новый год. История создания новогодних игрушек. О чём люди мечтают в Новый год. Формирующиеся ценности: крепкая семья, единство народов России | творческих заданий | ||||
17 | День российской печати | 1 | Праздник посвящён работникам печати, в том числе редакторам, журналистам, издателям, корректорам, - всем, кто в той или иной степени связан с печатью. Российские традиции издательского дела, история праздника. Информационные источники формируют общественное мнение. Профессиональная этика журналиста. Издание печатных средств информации - коллективный труд людей многих профессий. Зачем нужны школьные газеты? Школьные средства массовой информации. | Эвристическая беседа, просмотр видеофрагментов, выполнение интерактивных заданий, работа в группах, выполнение творческих заданий |
Формирующиеся ценности: высокие нравственные идеалы, гуманизм | |||||
18 | День студента | 1 | День российского студенчества: история праздника и его традиции. История основания Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова. Студенческие годы - это путь к овладению профессией, возможность для творчества и самореализации. Перспективы получения высшего образования. Как сделать выбор? Студенчество и технологический прорыв. Формирующиеся ценности: служение Отечеству и ответственность за его судьбу, коллективизм | Эвристическая беседа, просмотр видеофрагментов, выполнение интерактивных заданий, работа в группах, выполнение творческих заданий | |
19 | БРИКС (тема о международных отношениях) | 1 | Роль нашей страны в современном мире. БРИКС - символ многополярности мира. Единство и многообразие стран БРИКС. | Эвристическая беседа, просмотр видеофрагментов, выполнение |
Взаимная поддержка помогает государствам развивать торговлю и экономику, обмениваться знаниями и опытом в различных сферах жизни общества. Россия успешно развивает контакты с широким кругом союзников и партнёров. Значение российской культуры для всего мира. Формирующиеся ценности: многонациональное единство | интерактивных заданий, работа в группах, выполнение творческих заданий | ||||
20 | Бизнес и технологическое предпринимательство | 1 | Экономика: от структуры хозяйства к управленческим решениям. Что сегодня делается для успешного развития экономики России? Цифровая экономика - это деятельность, в основе которой лежит работа с цифровыми технологиями. Какое значение имеет использование цифровой экономики для развития страны? Механизмы цифровой экономики. | Эвристическая беседа, просмотр видеофрагментов, выполнение интерактивных заданий, работа в группах, выполнение творческих заданий |
Технологическое предпринимательство как особая сфера бизнеса. Значимость технологического предпринимательства для будущего страны и её технологического суверенитета. Формирующиеся ценности: патриотизм, созидательный труд | |||||
21 | Искусственный интеллект и человек. Стратегия взаимодействия | 1 | Искусственный интеллект - стратегическая отрасль в России, оптимизирующая процессы и повышающая эффективность производства. Искусственный интеллект - помощник человека. ИИ помогает только при условии, если сам человек обладает хорошими знаниями и критиче ским мышлением. Степень ответственности тех, кто обучает ИИ. | Эвристическая беседа, просмотр видеофрагментов, выполнение интерактивных заданий, работа в группах, выполнение творческих заданий |
Формирующиеся ценности: патриотизм, высокие нравственные идеалы | |||||
22 | Что значит служить Отечеству? 280 лет со дня рождения Ф. Ушакова | 1 | День защитника Отечества: исторические традиции. Профессия военного: кто её выбирает сегодня. Защита Отечества - обязанность гражданина Российской Федерации, проявление любви к родной земле, Родине. Честь и воинский долг. 280-летие со дня рождения великого русского флотоводца Ф.Ф. Ушакова. Качества российского воина: смелость, героизм, самопожертвование. Формирующиеся ценности: патриотизм, служение Отечеству и ответственность за его судьбу | Эвристическая беседа, просмотр видеофрагментов, выполнение интерактивных заданий, работа в группах, выполнение творческих заданий | |
23 | Арктика - территория развития | 1 | Арктика - стратегическая территория развития страны. Почему для России важно осваивать Арктику? Артика - ресурсная база России. | Эвристическая беседа, просмотр видеофрагментов, выполнение интерактивных |
Российские исследователи Арктики. Россия - мировой лидер атомной отрасли. Атомный ледокольный флот, развитие Северного морского пути. Знакомство с проектами развития Арктики. Формирующиеся ценности: патриотизм | заданий, работа в группах, выполнение творческих заданий | ||||
24 | Международный женский день | 1 | Международный женский день - праздник благодарности и любви к женщине. Женщина в современном обществе - труженица, мать, воспитатель детей. Великие женщины в истории России. Выдающиеся женщины ХХ века, прославившие Россию. Формирующиеся ценности: приоритет духовного над материальным | Эвристическая беседа, просмотр видеофрагментов, выполнение интерактивных заданий, работа в группах, выполнение творческих заданий | |
25 | Массовый спорт в России | 1 | Развитие массового спорта - вклад в благополучие и здоровье нации, будущие поколения страны. | Эвристическая беседа, просмотр видеофрагментов, |
Здоровый образ жизни, забота о собственном здоровье, спорт как важнейшая часть жизни современного человека. Условия развития массового спорта в России. Формирующиеся ценности: жизнь | выполнение интерактивных заданий, работа в группах, выполнение творческих заданий | ||||
26 | День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. 100-летие Артека | 1 | История и традиции Артека. После воссоединения Крыма и Севастополя с Россией Артек - это уникальный и современный комплекс из 9 лагерей, работающих круглый год. Артек - пространство для творчества, саморазвития и самореализации. Формирующиеся ценности: историческая память и преемственность поколений | Эвристическая беседа, просмотр видеофрагментов, выполнение интерактивных заданий, работа в группах, выполнение творческих заданий | |
27 | Служение творчеством. Зачем людям искусство? 185 лет со дня | 1 | Искусство - это способ общения и диалога между поколениями и народами. Роль музыки в жизни человека: музыка сопровождает человека с рождения до конца | Эвристическая беседа, просмотр видеофрагментов, выполнение интерактивных |
рождения П. И. Чайковского | жизни. Способность слушать, воспринимать и понимать музыку. Россия - страна с богатым культурным наследием, страна великих композитор ов, писателей, художников, признанных во всём мире. Произведения П.И. Чайковского, служение своей стране творчеством. Формирующиеся ценности: приоритет духовного над материальным | заданий, работа в группах, выполнение творческих заданий | |||
28 | Моя малая Родина (региональный и местный компонент) | 1 | Россия - великая и уникальная страна, каждый из её регионов прекрасен и неповторим своими природными, экономическими и другими ресурсами. Любовь к родному краю, способность любоваться природой и беречь её - часть любви к Отчизне. Патриот честно трудится, заботится о процветании своей | Эвристическая беседа, просмотр видеофрагментов, выполнение интерактивных заданий, работа в группах, выполнение творческих заданий |
страны, уважает её историю и культуру. Формирующиеся ценности: патриотизм, приоритет Духовного наД материальным | |||||
29 | Герои космической отрасли | 1 | Исследования космоса помогают нам понять, как возникла наша Вселенная. Россия - лидер в развитии космической отрасли. Полёты в космос - это результат огромного труда большого коллектива учёных, рабочих, космонавтов, которые обеспечили первенство нашей Родины в освоении космического пространства. В условиях невесомости космонавты проводят сложные научные эксперименты, что позволяет российской науке продвигаться в освоении новых материалов и создании новых технологий. | Эвристическая беседа, просмотр видеофрагментов, выполнение интерактивных заданий, работа в группах, выполнение творческих заданий |
Формирующиеся ценности: патриотизм, служение Отечеству | |||||
30 | Гражданская авиация России | 1 | Значение авиации для жизни общества и каждого человека. Как мечта летать изменила жизнь человека. Легендарная история развития российской гражданской авиации. Героизм конструкторов, инженеров и лётчиков-испытателей первых российских самолётов. Мировые рекорды российских лётчиков. Современное авиастроение. Профессии, связанные с авиацией. Формирующиеся ценности: служение Отечеству | Эвристическая беседа, просмотр видеофрагментов, выполнение интерактивных заданий, работа в группах, выполнение творческих заданий | |
31 | Медицина России | 1 | Охрана здоровья граждан России - приоритет государственной политики страны. Современные поликлиники и больницы. Достижения российской медицины. | Эвристическая беседа, просмотр видеофрагментов, выполнение интерактивных заданий, работа |
Технологии будущего в области медицины. Профессия врача играет ключевую роль в поддержании и улучшении здоровья людей и их уровня жизни. Врач - не просто профессия, это настоящее призвание, требующее не только знаний, но и человеческого сочувствия, служения обществу. Волонтёры-медики. Преемственность поколений и профессия человека: семейные династии врачей России. Формирующиеся ценности: историческая память и преемственность поколений, милосердие | в группах, выполнение творческих заданий | ||||
32 | Что такое успех? (ко Дню труда) | 1 | Труд - основа жизни человека и развития общества. Человек должен иметь знания и умения, быть терпеливым и настойчивым, не бояться трудностей (труд и трудно - | Эвристическая беседа, просмотр видеофрагментов, выполнение интерактивных заданий, работа |
однокоренные слова), находить пути их преодоления. Чтобы добиться долгосрочного успеха, нужно много трудиться. Профессии будущего: что будет нужно стране, когда я вырасту? Формирующиеся ценности: созидательный труд | в группах, выполнение творческих заданий | ||||
33 | 80-летие Победы в Великой Отечественной войне | 1 | День Победы - священная дата, память о которой передаётся от поколения к поколению. Историческая память: память о подвиге нашего народа в годы Великой Отечественной войны. Важно помнить нашу историю и чтить память всех людей, перенёсших тяготы войны. Бессмертный полк. Страницы героического прошлого, которые нельзя забывать. Формирующиеся ценности: единство народов России, | Эвристическая беседа, просмотр видеофрагментов, выполнение интерактивных заданий, работа в группах, выполнение творческих заданий |
историческая память и преемственность поколений | |||||
34 | Жизнь в Движении. Ценности, которые нас объединяют | 1 | 19 мая - День детских общественных организаций. Детские общественные организации разных поколений объединяли и объединяют активных, целеустремлённых ребят. Участники детских общественных организаций находят друзей, вместе делают полезные дела и ощущают себя частью большого коллектива. Участие в общественном движении детей и молодежи, знакомство с различными проектами. Формирующиеся ценности: дружба, коллективизм, традиционные российские духовно-нравственные ценности. Ценности - это важнейшие нравственные ориентиры для человека и общества. Духовнонравственные ценности России, объединяющие всех граждан страны Ценности - это важнейшие нравственные ориентиры для человека и общества. Духовнонравственные ценности России, объединяющие всех граждан страны. | Эвристическая беседа, просмотр видеофрагментов, выполнение интерактивных заданий, работа в группах, выполнение творческих заданий, работа в группах |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 34 | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку для 8 класса 2024-2025 учебный год
рабочая программа для 8Б и 8Г классов 2024-2025 учебный год...
Рабочая программа по английскому языку для 5 классов 2024-2025 учебный год
Рабочая программа для учащихся 5А,5Б,5В классов 2024-2025 учебный год...

Рабочая программа по русскому языку в 6 классе 2024-2025 год
Рабочая программа по русскому языку в 6 классе 2024-2025 год...

Рабочая программа по русскому языку в 8 классе 2024-2025 год
Рабочая программа по русскому языку в 8 классе 2024-2025 год...

Рабочая программа Практикум по математике 10-11 класс 2024-2025
Рабочая программа учебного курса «Практикум по математике» для обучающихся 10 –11 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего обще...

Рабочая программа по вероятности и статистике 7а класс (2024-2025)
Рабочая программа по вероятности и статистике 7а класс (2024-2025)...

Рабочая программа по вероятности и статистике 9б класс (2024-2025)
Рабочая программа по вероятности и статистике 9б класс (2024-2025)...

