Рабочая программа внеурочной деятельности "Киберспорт" для учащихся 5-6 классов. 2023-2024 г.
рабочая программа (5, 6 класс)

Ульянов Вадим Николаевич

Рабочая программа внеурочной деятельности "Киберспорт" для учащихся 5-6 класов.2023-2024 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_kibersport.5-6_kl.docx27.54 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Сахалинской области

Управление образования МО ГО «Охинский»‌‌ 

МБОУ школа-интернат с. Некрасовка им.П.Г.Чайка

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности «Киберспорт»

для обучающихся 5-6 классов

с. Некрасовка ‌ 2023

Планируемые образовательные результаты

Метапредметные результаты

  • умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
  • умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
  • готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
  • умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности.

В результате изучения курса обучающиеся должны знать:

  • системные требования к аппаратуре для компьютерных игр;
  • совместимость комплектующих компьютера, согласование параметров одних устройств с другими;
  • ассортимент современных игровых аксессуаров, их технические характеристики и особенности, способы и приёмы их детальной настройки;
  • программы для голосового общения, принципы работы, настройки и особенности использования;
  • основные классы компьютерных игр;
  • основные принципы командных соревновательных киберспортивных дисциплин различных направлений;

уметь:

  • настраивать аппаратуру компьютера под игры;
  • выполнять настройку и калибровку игровых аксессуаров;
  • создавать аккаунт;
  • устанавливать, и настраивать программы для голосового общения.

Главным результатом реализации программы является развития коммуникативных навыков и положительной социализации подростков.

Содержание  программы

Раздел 1. Вводное занятие. Безопасные методы и приемы работы за персональным компьютером (2 часа)

Теория: Организация места за компьютером (расстояние от глаз до монитора, освещённость, и прочее). Безопасность в Интернете. Угрозы, правила личной безопасности. Компьютерные вирусы. Признаки заражения компьютера вирусом. Антивирусные программы. Установка и обновление антивирусных программ. Хэширование и пароли. Какие свойства пароля влияют на его надёжность. Как выбрать надёжный пароль. Безопасность финансовых расчётов Интернете.

Раздел 2. Прочие киберспортивные дисциплины (7 часов)

Теория: Общая информация: симуляторы, соревновательные головоломки, коллекционные карточные игры (Hearthstone), сюжетные игры (Assassin’s Сreed, Dragon Age, «Ведьмак», Tomb Raider, Watch Dogs), и далее (по выбору педагога-тренера). Их особенности и направления.

Практика: Работа за компьютером, игровая практика.

Раздел 3. Выбор командной соревновательной киберспортивной дисциплины (5 часов)

Теория: На этом занятии учащиеся определяются с дисциплиной, которой они будут заниматься следующие 6 месяцев. Возможно изменение составов групп в соответствии с выбранными учащимися дисциплинами и их психологическими особенностями.

Практика: Психологическое тестирование, направленное на выявление психологических особенностей учащихся, позволяющих определить совместимость в команде, рекомендуемые игровые дисциплины.

Раздел 4. Детальное рассмотрение правил киберспортивной дисциплины. Обзор соревнований по этой дисциплине (6 часов)

Теория: Правила киберспортивной дисциплины. Дополнительное программное обеспечение, используемое в киберспортивной дисциплине.

Различные роли в команде по киберспортивной дисциплине, особенности игры на каждой роли в команде по киберспортивной дисциплине.

Практика: Работа за компьютером, игровая практика.

Раздел 5. Отработка командных стратегий и тактических приёмов (5 часов)

Теория: Командные стратегии и тактические приёмы при игре в команде, особенности реализации своей роли в команде при различных игровых моментах.

Тактические приёмы, используемые в игре для каждой роли в команде по киберспортивной дисциплине, тактические приёмы помешать противнику реализовать его роль в команде, тактические приёмы помочь союзнику реализовать его роль в команде

Практика: Работа за компьютером, игровая практика, работа за компьютером, командная игровая практика, отработка командных стратегий и тактических приемов.

Раздел 6. Практика игры, подготовка команды к внутригрупповому чемпионату (4 часа)

Теория: Особенности тренировки команды при подготовке к чемпионату, изучение предполагаемых противников по чемпионату. Отработка командных стратегий и тактических приемов. Подготовка стратегий под конкретных противников.

Практика: Работа за компьютером, командная игровая практика,

Раздел 7. Внутригрупповой чемпионат по киберспортивной дисциплине (5 часов)

Практика: Участие во внутригрупповом чемпионате по киберспортивной дисциплине, просмотр и обсуждение матчей оппонентов.

Тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Раздел 1. Вводное занятие. Безопасные методы и приёмы работы за персональным компьютером

2

1

Организация места за компьютером. Безопасность в Интернете.  Угрозы, правила личной безопасности

1

6.09

2

Компьютерные вирусы. Признаки заражения компьютера вирусом. Антивирусные программы. Установка и обновление антивирусных программ

1

13.09

Раздел 2.  Прочие киберспортивные дисциплины

7

3

Общая информация: симуляторы, их особенности и направления

1

20.09

4

Общая информация: соревновательные головоломки, их особенности и направления

1

27.09

5

Общая информация: коллекционные карточные игры (Hearthstone), их особенности и направления

1

4.10

6

Общая информация: сюжетные игры (Assassin’s Сreed, Dragon Age, «Ведьмак», Tomb Raider, Watch Dogs), их особенности и направления

1

11.10

7-9

Работа за компьютером, игровая практика прочих киберспортивных дисциплин

3

18.10

25.10

8.11

Раздел 3.   Выбор командной соревновательной киберспортивной дисциплины

5

10

Выбор командной соревновательной киберспортивной дисциплины

1

15.11

11

Формирование  состава группы  в соответствии с выбранной учащимися дисциплины и её психологическими особенностями

1

22.11

12-14

Психологическое тестирование, направленное на выявление психологических особенностей учащихся, позволяющих определить совместимость в команде, рекомендуемые игровые дисциплины

3

29.11

6.12

19.12

Раздел 4.  Детальное рассмотрение правил киберспортивной дисциплины. Обзор соревнований по этой дисциплине

6

15

Правила киберспортивной дисциплины

1

26.12

16

Дополнительное программное обеспечение, используемое в киберспортивной дисциплине

1

10.01

17

Различные роли в команде по киберспортивной дисциплине

1

17.01

18

Особенности игры на каждой роли в команде по киберспортивной дисциплине

1

24.01

19-20

Работа за компьютером, игровая практика, соревнования по киберспортивной дисциплине

2

31.01

Раздел 5.   Отработка командных стратегий и тактических приёмов

5

21

Командные стратегии и тактические приёмы при игре в команде

1

7.02

22

Особенности реализации своей роли в команде при различных игровых моментах

1

14.02

23

Тактические приёмы, используемые в игре для каждой роли в команде по киберспортивной дисциплине

1

21.02

24

Тактические приёмы помешать противнику реализовать его роль в команде

1

28.02

25

Тактические приёмы помочь союзнику реализовать его роль в команде

1

6.03

Раздел 6. Практика игры, подготовка команды к внутригрупповому чемпионату

4

26

Особенности тренировки команды при подготовке к чемпионату

1

13.03

27

Изучение предполагаемых противников по чемпионату

1

20.03

28

Отработка командных стратегий и тактических приемов

1

3.04

29

Подготовка стратегий под конкретных противников

1

10.04

Раздел 7.   Внутригрупповой чемпионат по киберспортивной дисциплине

5

30-32

Участие во внутригрупповом чемпионате по киберспортивной дисциплине, просмотр и обсуждение матчей оппонентов

3

17.04

24.04

15.05

33-34

Просмотр и обсуждение матчей оппонентов

2

22.05

29.05

Итого:

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности учащихся "Магия творчества" 5,6 класс.

Как сделать жизнь школьников разнообразной и увлекательной? Как приобщить их к творчеству и привить любовь к таким обыденным школьным событиям? Как сделать школьную жизнь ярким, незабываемым празднико...

Программа внеурочной деятельности учащихся "Здоровячок" 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности учащихся «Здоровячок» разработана в  соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

"Между прошлым и будущим". Программа внеурочной деятельности учащихся 5-х классов

Программа внеурочной деятельности учащихся 5-х классов "Между прошлым и будущим" по общеинтеллектуальному направлению, занявшая второе место в муниципальном педагогическом конкурсе методических матери...

Рабочая программа внеурочной деятельности учащихся 5 класса Cambridge English

Данный курс направлен на развитие коммуникативной компетенции учащихся по английскому языку в системе Cambridge English, а также на социальное и культурное развитие личности учащегося и его творческой...

Рабочая программа внеурочной деятельности учащихся 6 класса Cambridge English

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Образовательная программа внеурочной деятельности составлена на основе учебного пособия KET Objective, автор (A. Capel), и рассчитана на 68 часов (2часа\нед.).Данный курс на...

Программа внеурочной деятельности учащихся Информатика 2 класс

Цель программы:формирование универсальных учебных действий, отражающих потребности ученика начальной школы в информационно-учебной деятельности,формирование начальных предметных компетентностей в част...

Рабочая программа внеурочной деятельности учащихся «Тайны русского языка»

Рабочая программа внеурочной деятельности учащихся«Тайны русского языка»...