Рабочая программа внеурочной деятельности "Киберспорт" для учащихся 5-6 классов. 2023-2024 г.
рабочая программа (5, 6 класс)
Рабочая программа внеурочной деятельности "Киберспорт" для учащихся 5-6 класов.2023-2024 г.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.54 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Сахалинской области
Управление образования МО ГО «Охинский»
МБОУ школа-интернат с. Некрасовка им.П.Г.Чайка
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности «Киберспорт»
для обучающихся 5-6 классов
с. Некрасовка 2023
Планируемые образовательные результаты
Метапредметные результаты
- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
- умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности.
В результате изучения курса обучающиеся должны знать:
- системные требования к аппаратуре для компьютерных игр;
- совместимость комплектующих компьютера, согласование параметров одних устройств с другими;
- ассортимент современных игровых аксессуаров, их технические характеристики и особенности, способы и приёмы их детальной настройки;
- программы для голосового общения, принципы работы, настройки и особенности использования;
- основные классы компьютерных игр;
- основные принципы командных соревновательных киберспортивных дисциплин различных направлений;
уметь:
- настраивать аппаратуру компьютера под игры;
- выполнять настройку и калибровку игровых аксессуаров;
- создавать аккаунт;
- устанавливать, и настраивать программы для голосового общения.
Главным результатом реализации программы является развития коммуникативных навыков и положительной социализации подростков.
Содержание программы
Раздел 1. Вводное занятие. Безопасные методы и приемы работы за персональным компьютером (2 часа)
Теория: Организация места за компьютером (расстояние от глаз до монитора, освещённость, и прочее). Безопасность в Интернете. Угрозы, правила личной безопасности. Компьютерные вирусы. Признаки заражения компьютера вирусом. Антивирусные программы. Установка и обновление антивирусных программ. Хэширование и пароли. Какие свойства пароля влияют на его надёжность. Как выбрать надёжный пароль. Безопасность финансовых расчётов Интернете.
Раздел 2. Прочие киберспортивные дисциплины (7 часов)
Теория: Общая информация: симуляторы, соревновательные головоломки, коллекционные карточные игры (Hearthstone), сюжетные игры (Assassin’s Сreed, Dragon Age, «Ведьмак», Tomb Raider, Watch Dogs), и далее (по выбору педагога-тренера). Их особенности и направления.
Практика: Работа за компьютером, игровая практика.
Раздел 3. Выбор командной соревновательной киберспортивной дисциплины (5 часов)
Теория: На этом занятии учащиеся определяются с дисциплиной, которой они будут заниматься следующие 6 месяцев. Возможно изменение составов групп в соответствии с выбранными учащимися дисциплинами и их психологическими особенностями.
Практика: Психологическое тестирование, направленное на выявление психологических особенностей учащихся, позволяющих определить совместимость в команде, рекомендуемые игровые дисциплины.
Раздел 4. Детальное рассмотрение правил киберспортивной дисциплины. Обзор соревнований по этой дисциплине (6 часов)
Теория: Правила киберспортивной дисциплины. Дополнительное программное обеспечение, используемое в киберспортивной дисциплине.
Различные роли в команде по киберспортивной дисциплине, особенности игры на каждой роли в команде по киберспортивной дисциплине.
Практика: Работа за компьютером, игровая практика.
Раздел 5. Отработка командных стратегий и тактических приёмов (5 часов)
Теория: Командные стратегии и тактические приёмы при игре в команде, особенности реализации своей роли в команде при различных игровых моментах.
Тактические приёмы, используемые в игре для каждой роли в команде по киберспортивной дисциплине, тактические приёмы помешать противнику реализовать его роль в команде, тактические приёмы помочь союзнику реализовать его роль в команде
Практика: Работа за компьютером, игровая практика, работа за компьютером, командная игровая практика, отработка командных стратегий и тактических приемов.
Раздел 6. Практика игры, подготовка команды к внутригрупповому чемпионату (4 часа)
Теория: Особенности тренировки команды при подготовке к чемпионату, изучение предполагаемых противников по чемпионату. Отработка командных стратегий и тактических приемов. Подготовка стратегий под конкретных противников.
Практика: Работа за компьютером, командная игровая практика,
Раздел 7. Внутригрупповой чемпионат по киберспортивной дисциплине (5 часов)
Практика: Участие во внутригрупповом чемпионате по киберспортивной дисциплине, просмотр и обсуждение матчей оппонентов.
Тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата |
Раздел 1. Вводное занятие. Безопасные методы и приёмы работы за персональным компьютером | 2 | ||
1 | Организация места за компьютером. Безопасность в Интернете. Угрозы, правила личной безопасности | 1 | 6.09 |
2 | Компьютерные вирусы. Признаки заражения компьютера вирусом. Антивирусные программы. Установка и обновление антивирусных программ | 1 | 13.09 |
Раздел 2. Прочие киберспортивные дисциплины | 7 | ||
3 | Общая информация: симуляторы, их особенности и направления | 1 | 20.09 |
4 | Общая информация: соревновательные головоломки, их особенности и направления | 1 | 27.09 |
5 | Общая информация: коллекционные карточные игры (Hearthstone), их особенности и направления | 1 | 4.10 |
6 | Общая информация: сюжетные игры (Assassin’s Сreed, Dragon Age, «Ведьмак», Tomb Raider, Watch Dogs), их особенности и направления | 1 | 11.10 |
7-9 | Работа за компьютером, игровая практика прочих киберспортивных дисциплин | 3 | 18.10 25.10 8.11 |
Раздел 3. Выбор командной соревновательной киберспортивной дисциплины | 5 | ||
10 | Выбор командной соревновательной киберспортивной дисциплины | 1 | 15.11 |
11 | Формирование состава группы в соответствии с выбранной учащимися дисциплины и её психологическими особенностями | 1 | 22.11 |
12-14 | Психологическое тестирование, направленное на выявление психологических особенностей учащихся, позволяющих определить совместимость в команде, рекомендуемые игровые дисциплины | 3 | 29.11 6.12 19.12 |
Раздел 4. Детальное рассмотрение правил киберспортивной дисциплины. Обзор соревнований по этой дисциплине | 6 | ||
15 | Правила киберспортивной дисциплины | 1 | 26.12 |
16 | Дополнительное программное обеспечение, используемое в киберспортивной дисциплине | 1 | 10.01 |
17 | Различные роли в команде по киберспортивной дисциплине | 1 | 17.01 |
18 | Особенности игры на каждой роли в команде по киберспортивной дисциплине | 1 | 24.01 |
19-20 | Работа за компьютером, игровая практика, соревнования по киберспортивной дисциплине | 2 | 31.01 |
Раздел 5. Отработка командных стратегий и тактических приёмов | 5 | ||
21 | Командные стратегии и тактические приёмы при игре в команде | 1 | 7.02 |
22 | Особенности реализации своей роли в команде при различных игровых моментах | 1 | 14.02 |
23 | Тактические приёмы, используемые в игре для каждой роли в команде по киберспортивной дисциплине | 1 | 21.02 |
24 | Тактические приёмы помешать противнику реализовать его роль в команде | 1 | 28.02 |
25 | Тактические приёмы помочь союзнику реализовать его роль в команде | 1 | 6.03 |
Раздел 6. Практика игры, подготовка команды к внутригрупповому чемпионату | 4 | ||
26 | Особенности тренировки команды при подготовке к чемпионату | 1 | 13.03 |
27 | Изучение предполагаемых противников по чемпионату | 1 | 20.03 |
28 | Отработка командных стратегий и тактических приемов | 1 | 3.04 |
29 | Подготовка стратегий под конкретных противников | 1 | 10.04 |
Раздел 7. Внутригрупповой чемпионат по киберспортивной дисциплине | 5 | ||
30-32 | Участие во внутригрупповом чемпионате по киберспортивной дисциплине, просмотр и обсуждение матчей оппонентов | 3 | 17.04 24.04 15.05 |
33-34 | Просмотр и обсуждение матчей оппонентов | 2 | 22.05 29.05 |
Итого: | 34 | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности учащихся "Магия творчества" 5,6 класс.
Как сделать жизнь школьников разнообразной и увлекательной? Как приобщить их к творчеству и привить любовь к таким обыденным школьным событиям? Как сделать школьную жизнь ярким, незабываемым празднико...

Программа внеурочной деятельности учащихся "Здоровячок" 1 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности учащихся «Здоровячок» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

"Между прошлым и будущим". Программа внеурочной деятельности учащихся 5-х классов
Программа внеурочной деятельности учащихся 5-х классов "Между прошлым и будущим" по общеинтеллектуальному направлению, занявшая второе место в муниципальном педагогическом конкурсе методических матери...

Рабочая программа внеурочной деятельности учащихся 5 класса Cambridge English
Данный курс направлен на развитие коммуникативной компетенции учащихся по английскому языку в системе Cambridge English, а также на социальное и культурное развитие личности учащегося и его творческой...

Рабочая программа внеурочной деятельности учащихся 6 класса Cambridge English
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Образовательная программа внеурочной деятельности составлена на основе учебного пособия KET Objective, автор (A. Capel), и рассчитана на 68 часов (2часа\нед.).Данный курс на...

Программа внеурочной деятельности учащихся Информатика 2 класс
Цель программы:формирование универсальных учебных действий, отражающих потребности ученика начальной школы в информационно-учебной деятельности,формирование начальных предметных компетентностей в част...
Рабочая программа внеурочной деятельности учащихся «Тайны русского языка»
Рабочая программа внеурочной деятельности учащихся«Тайны русского языка»...
