РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности 5 класс "Мир профессий"
рабочая программа (5 класс)
Курс «Мир профессий» реализует общеинтеллектуальное направление во внеурочной деятельности в 5 классе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами основного общего образования третьего поколения.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 54.6 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Управление образования и науки Липецкой области
Администрация Грязинского района Липецкой области
МБОУ СОШ села Фащевка
РАССМОТРЕНО Руководитель МО естественно-гуманитарного цикла Татаринова Е.Б. Протокол №1 от «29» августа 2024 г г. | УТВЕРЖДЕНО Директор
Федерякина С.В. Приказ №117 от «30» августа 2024 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности 5 класс "Мир профессий"
для обучающихся 5 классов
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Курс «Мир профессий» реализует общеинтеллектуальное направление во внеурочной деятельности в 5 классе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами основного общего образования третьего поколения.
О множестве профессий школьники практически не имеют информации, поэтому знакомство с миром профессий начинается в основной школе с профессиями ближайшего социального окружения.
Работа по профориентации в основной школе очень серьезная. Особенность заключается в том, что в 5 классе еще не ставится цели подвести детей к выбору определённой профессии. Обучающиеся должны сделать выбор своего дальнейшего жизненного пути и при этом важно развитие внутренних психологических ресурсов личности ребёнка.
После начальной школы, когда учебно-познавательная деятельность была ведущей, т.е. определяющей развитие школьника, важно в 5 классе расширить его представление о различных профессиях. Некоторые элементы профессиональной деятельности ему ещё трудно понять, но в каждой профессии есть область, которую можно представить на основе наглядных образов, конкретных ситуаций из жизни, историй, впечатлений работника. На этой стадии создаётся определённая наглядная основа, на которой базируется дальнейшее развитие профессионального самосознания. Именно поэтому очень важно создать максимально разнообразную палитру впечатлений о мире профессий, чтобы затем на основе этого материала ребёнок мог анализировать профессиональную сферу более осмысленно и чувствовать себя более уверенно. Для этого и необходимы занятия по профориентации в 5 классе как подготовительные к более серьезному выбору профессии к моменту окончания основной школы.
Данный раздел курса вносит существенный вклад в формирование информационной культуры учеников. Они осваивают различные способы получения информации, разнообразные методы и приёмы исследовательской деятельности: наблюдение, опрос, работа с источником информации, презентация своей работы и т.д.
Введение данного раздела во внеурочную деятельность 5 класса направлено на достижение следующих целей:
Развитие интереса учащихся к исследовательской деятельности, познавательных сил и творческих способностей, коммуникативной культуры, умение оформлять результаты работ и обрабатывать собранные материалы, интереса к миру профессий, их особенностям и истории;
Освоение знаний, представлений о различных профессиях, орудиях труда, условиях труда, требованиям к освоению профессии;
Воспитание уважения к людям труда, чувства осознания ценности и важности профессии в современном мире, качеств, необходимых для успешного выполнения профессиональных обязанностей, потребности участвовать в поисково – исследовательской деятельности
Объем программы: Программа рассчитана для учащихся 5 класса, на год обучения. На реализацию курса «Мир профессий» в 5 классе отводится 34 ч в год.
Задачи:
- познакомить обучающихся с разнообразием мира профессий, особенностями, назначением, важностью каждой из них;
- формировать конкретно-наглядные представления о существенных сторонах профессии;
- развивать интеллектуальные и творческие возможности детей;
- воспитывать уважение к людям труда;
- побуждать к осознанному профессиональному выбору в будущем;
- создать условия для формирования коммуникативных навыков, опыта публичных выступлений.
Ценностные ориентиры содержания курса
Ценность труда и творчества. Труд – естественное условие человеческой жизни, состояние нормального человеческого существования. Особую роль в развитии трудолюбия ребёнка играет его учебная деятельность. В процессе её организации у ребёнка развиваются организованность, целеустремлённость, ответственность, самостоятельность, формируется ценностное отношение к труду в целом.
Ценность человечества. Осознание ребёнком себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к людям.
Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.
Ценность общения –пониманиеважностиобщениякакзначимой составляющей жизни общества,как одного из основополагающих элементовкультуры.
Личностные, метапредметные и предметные результатыосвоения курса
В ходе реализации программы, обучающиеся должны овладевать специальными знаниями, умениями и навыками:
- когнитивные – знания обучающихся о труде, о мире профессий;
- мотивационно-личностные – отношение к труду, интерес к профессиям, желание овладеть какой-либо профессиональной деятельностью;
- поведенческие - навыки трудовой деятельности, ответственность, дисциплинированность, самостоятельность в труде.
Личностными результатами является:
- овладение начальными сведениями об особенностях различных профессий, их происхождении и назначении;
- формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом;
- формирование коммуникативной, этической, социальной компетентности школьников.
Метапредметными результатами является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
Регулятивные УУД:
- учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану (средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала);
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке (средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений).
Познавательные УУД:
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем);
- находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
Коммуникативные УУД:
- умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других;
- средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог);
- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Структура занятий
- Разминка (задания, рассчитанные на проверку сообразительности, быстроты реакции, готовности памяти).
- Знакомство с профессией, которой посвящен урок (коллективное обсуждение):
- что я знаю об этой профессии;
- что должны уметь люди, занимающиеся этой профессией;
- какие изучаемые предметы помогают обрести эту профессию;
-
- что нового я узнал об этой профессии от родителей, знакомых, из книг, телепередач.
- Выполнение развивающих упражнений в соответствии с рассматриваемой профессией.
- Рефлексия. Самооценка своих способностей (что получилось, что не получилось и почему).
Формы занятий:
- беседы
- экскурсии
- сюжетно-ролевые игры
- элементы занимательности и состязательности
- конкурсы
- праздники
Планируемые результаты программы:
Учащиеся должны знать:
- пословицы о труде;
- стихи о различных профессиях;
- не менее 10-15 профессий.
Учащиеся должны уметь:
- по описанию определить профессию;
- называть различные предметы, характеризующие принадлежность к какой-либо профессии;
- проявлять уважительное отношение к любому труду.
Ожидаемые результаты прохождения курса:
Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни):
- участие в различных видах игровой, изобразительной, творческой деятельности;
- расширение кругозора о мире профессий,
- заинтересованность в развитии своих способностей,
- участие в обсуждении и выражение своего отношения к изучаемой профессии,
- возможность попробовать свои силы в различных областях коллективной деятельности;
- способность добывать новую информацию из различных источников.
Содержание курса.
Содержание определяется возрастными особенностями школьников.Каждое занятие имеет тематическое наполнение, связанное с рассмотрением определенной профессии. Учащиеся имеют возможность расширить свой кругозор, представления о мире профессий, а также исследовать свои способности применительно к рассматриваемой профессии.
Курс занятий построен таким образом, что представляет возможность учащимся тренировать различные виды своих способностей .
В данном курсе игровая мотивация превалирует, перерастает в учебную. Ребенок становится заинтересованным субъектом в развитии своих способностей.
Занятия, проводятся в активной форме: игры, дискуссии, конкурсы, викторины, с элементами творчества и самостоятельного поиска знаний. Это способствует формированию учебно-познавательных мотивов, потребности в творческой деятельности, развитию кругозора у учащихся.
Тема 1. ( 2 ч.)Введение в мир профессий.
Выявить уровень знаний учащихся о профессиях. Подчеркнуть важное значение и огромную пользу всех без исключения профессий.
Тема 2. ( 3 ч.)Профессии в школе, в детском саду.
Познакомить с профессией библиотекаря. Обобщить и уточнить знания детей о профессии учителя и воспитателя.
Тема 3. ( 10 ч.)Знакомство с различными профессиями.
Познакомить с профессиями продавца, повара, парикмахера, художника, почтальона, врача, людей, занятых в сельском хозяйстве и строительстве через очные и заочные экскурсии.
Тема 4. (4 ч.)Проект «Азбука профессий»
Проектная деятельность по составлению азбуки профессий. Выполнение презентаций или видеофильма с привлечением родителей «Азбука профессий»
Тема 5. ( 1 ч.)Профессия моих родителей
Рассказ детей о профессиях своих родителей. Пресс-конференция с родителями на тему
«Чем интересна Ваша профессия?»
Тема 6. ( 1 ч.)Итоговые занятия.
Викторина «Парад профессий» .
Праздник-отчёт «Все профессии нужны, все профессии важны!» с приглашением родителей и ребят из начальной школы.
Календарно - тематическое планирование занятий
Дата | № | Тема занятия | Кол- во часов | Основное содержание | Ресурсы, оборудование |
Тема 1. Введение в мир профессий (2 ч) | |||||
1. | Зачем человек трудится? Кем я хочу стать? | 1 | Разминка. Проблемная ситуация: зачем человек трудится? Понятия: «труд», «профессия». Игра «Собери пословицу о труде» Чтение учителем отрывка из произведения В. Маяковского «Кем быть?». Галерея рисунков «Кем я хочу стать?» | Презентация Разрезные карточки с пословицами | |
2 | Какие профессии ты знаешь? Чем пахнут ремесла? | 1 | Разминка. ситуация: какие профессии ты знаешь? Мини- рассказ учащихся о некоторых профессиях. Игра «Угадай профессию!» Чтение учителем произведения Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?» Дискуссия: почему бездельник не пахнет никак? | Презентация | |
Тема 2. Профессии в школе и в детском саду (3 ч) | |||||
3 | Профессия – учитель | 1 | Разминка. Кто такой воспитатель? | Презентация — клип «Учитель» | |
4 | Профессия – воспитатель ДОУ | 1 | Конкурс загадок на тему «Игрушки» Выход в детский сад. Разучим с малышами подвижные игры. Кто такой учитель? Проблемная ситуация: каким должен быть учитель? Сценка «На уроке» Конкурс загадок на тему «Школа» | ||
5 | Профессия - библиотекарь | 1 | Экскурсия в школьную библиотеку. | ||
Тема 3. Знакомство с различными профессиями (10 ч.) | |||||
6 | Профессия - продавец | 1 | Разминка. Экскурсия в магазин. Заочное путешествие в магазин. Сюжетно-ролевая игра «В магазине» | Презентация Весы | |
7 | Профессия - парикмахер | 1 | Разминка. Знакомство с профессией парикмахера. Сюжетно-ролевая игра «В парикмахерской» | Расчёски, ленты для причёсок. | |
8 | Профессия - повар | 1 | Разминка. Знакомство с профессией повара. Интервьюирование школьного повара . Конкурсная программа «Весёлые поварята» | ||
9 | Профессия - почтальон | 1 | Разминка. Знакомство с профессией почтальона. Экскурсия на почту. Интервью с почтальонами и | Конверты, газеты, детские журналы | |
заведующей. | ||||||||
10 | Профессия - врач | 2 | Разминка. Знакомство с профессией врача. Пресс-конференция со школьной медсестрой. Экскурсия в ФАП. Сюжетно-ролевая игра «Оказание первой медицинской помощи» в рамках программы изучения ПДД | Презентация Халат врача, аптечка. | ||||
11-12 | Строительные профессии | 2 | Разминка. Знакомство со строительными специальностями: маляра, каменщика, кровельщика, инженера, архитектора. | |||||
13-14 | Профессии людей, занятых в сельском хозяйстве | 2 | Разминка. Знакомство с профессией доярки, механизатора, агронома. Экскурсия на ферму и мастерскую. | |||||
Тема 4 .Проект «Азбука профессий» (8 ч) | ||||||||
15-16 | Организационное занятие. Предъявление заданий группам | 2 | Разминка. Коллективная работа: составление азбуки профессий. | |||||
17-18 | Представление мини-проектов | 2 | Разминка. Представление мини- проектов: рассказы учащихся о профессиях. | |||||
19-20 | Представление мини-проектов | 2 | Разминка. Представление мини- проектов: рассказы учащихся о профессиях (продолжение) | |||||
21-22 | Представление мини-проектов | 2 | Разминка. Представление мини- проектов: рассказы | |||||
учащихся о профессиях (продолжение) | |||||
Тема 5. Профессия моих родителей (11 ч) | |||||
23-33 | Кем работают мои родители? | 11 | Защита мини- проектов «Профессия моих родителей» | ||
Тема 6. Итоговые занятия (1 ч) | |||||
34 | Викторина «Парад профессий» | 1 | Разминка. Викторина «Что мы узнали о профессиях?» | Презентация | |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
- Балашова, И. А. Профориентационная деятельность образовательного учреждения // Справочник руководителя ОУ. - 2008. - № 2. - С. 48-64.
- Бобровская, Л. Н. Анкеты по профориентации для старшеклассников // Практика административной работы в школе. - 2008. - № 1. - С. 56-59.
- Волошин, С. Использование метода профессиональных проб в профконсультационной работе с учащимися старших классов // Школьные технологии. - 1999. - № 4. - С. 306- 309.
- Гужавина, Н. А. Программа проекта по профориентационной работе, предпрофильной подготовке, профильному обучению // Завуч. - 2008. - № 3. - С. 4-23.
- Деденко, Н. Профессиональное самоопределение учащихся как фактор качества образования в условиях профильного обучения // Инновационные проекты и программы. - 2010. - № 2. - с. 49-52+ с. 52-53.
- Каверина, Р. Изучение способностей школьников - основа профориентации // Народное образование. - 2001. - № 5. - С. 129-136.
- Прекрасное далеко: кем быть? / авт.-сост. А. Р. Борисевич, В. Н. Пунчик. – Минск: Красико – Принт, 2010. – 128с.
- Простатина, О. Ю. Игровые методы профориентационной работы с подростками // Справочник классного руководителя. - 2011. - №8. - С.60-65.
- Профориентационная работа классного руководителя //Классный руководитель. - 2008.
- № 7. - С. 3-66.
- Профориентация в школе / сост. С. В. Тарасевич, Н. А. Шалима, О. А. Купревич, Е. Н. Пастушкова. – Минск: Красико – Принт, 2007. – 128с.
- Профориентация в школе / сост. С. В. Тарасевич. - Минск: Красико-Принт, 2007. - 128 с.
- Пряжников, Н. Лекции, игры, упражнения и другие способы заинтересовать школьников профессиональным самоопределением // Директор школы. - 2008. - № 6. - С. 84-89.
- Резапкина, Г. "Правильный выбор профессии": система классных часов для уч-ся 5-9 классов // Спутник классного руководителя - 2011. - № 4, 5, 6. - С. 108-117.
- Резапкина, Г. В. Акцентуация и выбор профессии // Школьные технологии. - 2011. -
№1. - С.170-179.
- Резапкина, Г. Профориентация школьников // г. Классное руководство и воспитание школьников. - 2007. - № 18. - С. 31-39.
- Резапкина, Г. Уроки самоопределения: самопознание и навыки общения: Профориентационные занятия в 5-7 классах // Воспитательная работа в школе. - 2011. - №3. - С.132-140.
- Резапкина, Г. Уроки самоопределения: эмоции и развития личности: Профориентационные занятия в 8-9 классах // Воспитательная работа в школе. - 2011. - №4. - С.127-134.
- Рыбанов, А. А. Информационные технологии в профориентационной работе // Школьные технологии. - 2011. - №3. - С.173-177.
- Садовская, Ю. Г. План работы по профориентации учащихся // Практика административной работы в школе. - 2008. - № 3. - С. 31-35.
- Челнокова, Т. Организация методической работы школы по повышению профориентационной культуры педагога // Практика адм.раб. - 2011. - № 1. - С. 43-
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ
- Атлас новых профессий
Атлас поможет понять, какие отрасли будут активно развиваться в ближайшие 15-20 лет, какие в них будут рождаться новые технологии, продукты, практики управления и какие новые специалисты потребуются работодателям: http://atlas100.ru/.
- Азбука профессий и специальностей
Здесь вы найдёте профессии и специальности на любую букву алфавита. Кликните по нужной профессии или специальности, и вы узнаете о профессии подробности и найдёте учебные учреждения, где готовят данных специалистов. А также тесты по профессиональной ориентации: http://rodn-i-k.narod.ru/asb_prof.htm.
- Блог Надежды о вузах и профессиях
Блог Надежды о вузах и профессиях – всё о профессиях: как выбрать для себя специальность, какое требуется образование, где нужны такие специалисты и т.д., описание вузов, тесты на выбор профессии: http://vesmirnaladoni2011.ru/.
- ООО «Бюро профориентации»
В «Бюро профориентации» вы сможете почитать интервью с представителями разных профессий, актуальные статьи и другие полезные материалы по вопросам, связанным с выбором профессии, а также получить информацию о наших справочниках для поступающих. Это индивидуальные консультации по выбору профессии и
образовательного маршрута, а также профориентационные лекции, экскурсии, тренинги и программы: http://prof-buro.ru/rus/.
- «Время выбирать профессию»
Профориентационный сайт ФИРО. Для тех, кто хочет правильно выбрать профессию, и для взрослых – родителей, педагогов, психологов, работодателей. Рекомендации для самодиагностики подростков и родителей. Материалы для подготовки к профориентационным мероприятиям: http://proftime.edu.ru/.
- Калейдоскоп профессий
Сайт кинокомпании «Парамульт». Проекты для взрослых и детей. Современный образовательный мультсериал. Просто и понятно о профориентации и выборе профессии для малышей, старшеклассников, студентов, взрослых в формате коротких видео: https://paramult.ru/.
7.Карта интересов
Психологические онлайн-тесты для детей и взрослых. Профессиональная психодиагностика. Тестирование профориентации, разработано А.Е. Голомштоком, предназначено для изучения интересов учеников в различных сферах деятельности: https://psiholocator.com/.
- Методический кабинет профориентации Резапкиной
Сайт посвящён проблемам профессионального и личностного самоопределения, адресован молодым, родителям и специалистам образовательных учреждений. Методики, тесты самодиагностики, статьи и фрагменты из книг и фильмов психолога- профконсультанта Галины Резапкиной: http://metodkabi.net.ru/.
9.MoёObrazovanie.ru
Моё образование – интернет-портал для старшеклассников, абитуриентов, студентов. Здесь вы можете легко найти информацию о вузе или колледже, будущей профессии и
специальности. А также пройти психологические тесты и тесты на выбор профессии: https://moeobrazovanie.ru/.
- Навигатум
Федеральный образовательный и научно-исследовательский проект. Игровые инструменты профессионального и личностного самоопределения. Для педагогов материалы для системной профориентации и для создания идеальной траектории профориентации от 3,5 лет и до 65 лет: https://navigatum.ru/.
- Online TestPad (Профессиональные предпочтения)
Бесплатный многофункциональный сервис. Система дистанционного обучения и
тестирования, конструктор онлайн-тестов по профориентации, опросов, кроссвордов, логических игр, комплексные задания, диалоговые тренажёры,
уроки: https://onlinetestpad.com/ru.
- Prof.BiografGuru.ru – справочник профессий: старинные, современные, перспективные и модные профессии, их описание и определение. Профессии будущего, настоящего и прошлого времени. Востребованные профессии, различные роды деятельности, рабочие обязанности, функции и должностные инструкции. Всё о профессиях и их особенностях – собрание профессий и их описаний, роли и значения профессий в жизни людей: http://prof.biografguru.ru/.
- Проектория
Интерактивная цифровая платформа для профориентации школьников. Онлайн-площадка для коммуникации, выбора профессии и работы над проектными задачами: https://proektoria.online/forum.
- PROekt PRO (Пропуск в профессию)
Центр индивидуальной профориентации школьников по осознанному выбору профессии. Практическая программа профориентации состоит из 2 этапов: персональная консультация психолога-специалиста; знакомство с профессиями, экскурсии в компании, мастер-классы, бизнес-игры и другое: https://proekt-pro.ru/.
- ПрофВыбор.ру
Электронный музей профессий для помощи подросткам в формировании интереса к миру профессий и выстраиванию своих профессиональных компетенций. Профессиограммы, тематические статьи о профессиях, профориентационные тесты: http://profvibor.ru/.
- Профилум
Сервис профессиональной навигации, помогает сориентироваться в мире новых профессий, узнать диапазон зарплат, востребованность, требуемые компетенции,
подбирает варианты подходящих видов деятельности, предлагает круг профессий на основе компетенций: https://profilum.ru/.
- ПрофКомп@с
Ценность web-ресурса «ПрофКомп@с» заключается в том, что он содержит систематизированный материал, позволяющий учителю организовать продуктивную работу по психолого-педагогическому сопровождению учащихся в выборе профессии в различных направлениях: диагностическом, консультационном, развивающем, в том числе при преподавании курса «Моё профессиональное будущее». Многочисленный интерактивный материал (видеоролики, презентации, тесты, кроссворды, профориентационные игры) поможет разнообразить работу и сделать её не только содержательной, но и интересной: http://proforientacia123.blogspot.com/.
- Профориентатор
Центр тестирования и развития «Гуманитарные технологии» (на базе факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова). Ежемесячно обновляемые бесплатные тесты на профориентацию, тесты на профессию, выбор профессии, методики, консультации специалистов: https://proforientator.ru/tests/.
- Здесь представлены бесплатные тесты на профориентацию, тесты на профессию, выбор профессии, которые помогут понять, кем стать в будущем, определить профессиональные сферы, наиболее соответствующие вашим интересам и способностям (https://proforientator.ru/tests/#tocontent): http://proforientator.plp7.ru/.
- Профориентация онлайн-тест
Центр профориентации. Продвинутые и эксклюзивные онлайн-тесты (profi, keys, max) для желающих получить консультации, узнать профессию, характер, таланты, удачные направления в жизни и в бизнесе. Индивидуальный список профессий, основанный на интересах, особенностях характера: https://prof-test24.ru/.
- Профориентация и самоопределение
Профориентация с Натальей Грэйс. Описание профессий, тесты-онлайн, статьи. Авторская методика профориентирования. Индивидуальная работа: https://proforientation.ru/.
- Смарт-курс
Материалы для тех, кто работает с подростками, помогает им сделать осознанный выбор: http://smart-course.ru/ (обновлённая версия: https://new.smart-course.ru/).
- Твои шаги к профессии
Сайт «Твои шаги к профессии» создан, чтобы помочь ученикам сориентироваться в мире профессий и выбрать учебное заведение, которое поможет им стать высококлассными
специалистами. Для педагогов подготовлены методические материалы по профориентации. Шагая по этому сайту ученики вместе с родителями, пройдут все необходимые этапы по выбору профессии и дальнейшего пути его образования: https://sites.google.com/site/mojvybor375/home.
- Уроки профориентации
Ресурс содержит уроки по профориентации, которые участвовали во всероссийском профориентационном конкурсе методических разработок «Экскурс в мир профессий»: https://moeobrazovanie.ru/gotovije_uroki_po_proforientatsii.html.
- Учёба.ру. Профессии
Учеба.ру – крупнейший каталог учебных заведений, помогающий не только определиться с выбором вуза, колледжа и техникума, но и с будущей профессией. Раздел «Профессии» содержит тесты и описания профессий: https://www.ucheba.ru/prof.
- Шоу профессий
«Шоу профессий» – проект о ранней профориентации для школьников, который в формате ярких видеовыпусков расскажет тебе о самых важных и интересных профессиях: шоупрофессий HYPERLINK "http://шоупрофессий.рф/".р HYPERLINK "http://шоупрофессий.рф/"ф.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности "Информатика в мире профессий"
Текстовый документ, содержащий рабочую программу внеурочной деятельности по информатике для учащихся 5-6 классов "Информатика в мире профессий".Рабочая программа содержит: краткую пояснительную записк...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука профессий"
Курс «Азбука профессий» реализует познавательное направление во внеурочной деятельности в 1 классе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами начальн...
Рабочая программа ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Мир профессий»
Профессиональная ориентация в школе призвана решать задачу формирования личности работника нового типа, способного выбирать сферу профессиональной деятельности, оптимально соответствующую личностным о...

Рабочая программа внеурочной деятельности 5-6 класс "Азбука профессий"
Рабочая программа курса «Азбука профессий» составлена на основе Сборника программ. Исследовательская и проектная деятельность. Социальная деятельность. Профессиональная ориентация. Здоровый и безопасн...

Рабочая программа Внеурочной деятельности "Выбираем профессию"
Рабочая программа Внеурочной деятельности 14-15 лет "Выбираем профессию"...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука профессий"
Рабочая программа курса «Азбука профессий» составлена на основе Сборника программ. Исследовательская и проектная деятельность. Социальная деятельность. Профессиональная ориентация. Здоровы...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Мир профессий. Ищу дело своей жизни» ( 8, 9 класс)
Рабочая программавнеурочной деятельности«Мир профессий. Ищу дело своей жизни»( 8, 9 класс)...