Рабочая программа внеурочной деятельности "Информатика в мире профессий"
рабочая программа по информатике и икт (5, 6 класс) на тему

Текстовый документ, содержащий рабочую программу внеурочной деятельности по информатике для учащихся 5-6 классов "Информатика в мире профессий".

Рабочая программа содержит: краткую пояснительную записку, цели, задачи курса, календарно-тематическое планирование, основные требования к уровню подготовки учащихся, учебно- методическое обеспечение, программные средства и Интернет-ресурсы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatika_v_mire_professiy.docx31.19 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа
Внеурочной деятельности
«Информатика в мире профессий»
5-6 классы
1 час в неделю (34 часа в год)
Пояснительная записка

 В настоящее время компьютерная техника и информационные технологии позволяют автоматизировать обработку информации различной структуры. Поэтому специалистам практически любой отрасли необходимо уметь работать на компьютере, иметь навыки работы с современным программным обеспечением. Техническое и программное обеспечение гимназии  позволяет на практике познакомить школьников с основами компьютерных технологий, подготовить их к жизни и работе в условиях информационно развитого общества.

Кружок «Информатика в мире профессий» предназначен для учащихся V-VI классов. Программа кружка состоит из 4-х разделов.

  • Знакомство и работа в графическом редакторе Paint и GIMP
  • Знакомство и работа в текстовом процессоре WORD 2010
  • Знакомство и работа с программой создания презентаций Power Point 2010
  • Алгоритмизация-система КУМИР (исполнители – Черепашка, Робот, Чертёжник)

Программа рассчитана на 35 часов (1 час в неделю).

Цели:

  • формирование у учащихся умения владеть компьютером, использовать его для оформления результатов своей деятельности и решения практических задач;            
  • дать учащимся представление о современном подходе к изучению реального мира, о широком использовании алгоритмов и персональных компьютеров в научных исследованиях, проектах;
  • подготовка учащихся к активной полноценной жизни и работе в условиях технологически развитого общества;
  • создание условий для внедрения новых информационных технологий в учебно-воспитательный процесс школы.
  • реализация в наиболее полной мере возрастающего интереса учащихся к углубленному изучению алгоритмизации и программирования через совершенствование их алгоритмического и логического мышления;
  • раскрытие основных возможностей, приемов и методов обработки информации разной структуры с помощью офисных программ и системы алгоритмического языка Кумир  

Задачи:

  • формирование знаний о роли информационных процессов в живой природе, технике, обществе;
  • формирование знаний о значении информатики и вычислительной техники в развитии общества и в изменении характера труда человека;
  • формирование знаний об основных принципах работы компьютера, способах передачи информации;
  • формирование знаний об основных этапах информационной технологии решения задач в широком смысле;
  • формирование умений моделирования и применения его в разных предметных областях;
  • формирование умений и навыков самостоятельного использования компьютера в качестве средства для решения практических задач;
  • формирование умений и навыков работы над проектами по разным школьным дисциплинам.

Реализация этих целей и задач будет способствовать дальнейшему формированию взгляда школьников на мир, раскрытию роли информатики в формировании естественнонаучной картины мира, развитию мышления, в том числе формированию алгоритмического стиля мышления, подготовке учеников к жизни в информационном обществе.

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Примечание

По плану

По факту

Знакомство с графическими редакторами Paint и Gimp.

1

7.09

Создаём простейшие рисунки.

1

14.09

Использование - поворота, копирования частей изображения для создания объектов.

1

21.09

Цветной ластик, применение на практике. Основной, фоновый цвет.

1

28.09

Создание изображений в Gimp. Работа со слоями.

1

5.10

Создание анимации в Gimp.

1

12.10

Итоговая работа-рисунок на свободную тему.

1

19.10

Знакомство с текстовым процессором WORD. Меню, панели инструментов.

1

26.10

Редактирование текста.

1

2.11

Форматирование текста.

1

9.11

Работа с таблицами.

1

16.11

Сложные таблицы.

1

23.11

Создаём векторные изображения.

1

30.11

Редактор формул.

1

7.12

Газетные колонки, поиск и замена слов.

1

14.12

Итоговая работа-создание документа.

1

21.12

Power Point 2010. Фон, шаблоны. Режимы работы. Меню программы.

1

28.12

Выбор дизайна. Правила оформления.

1

18.01

Анимация и настройка презентации. Создание проекта.

1

25.01

Подбор материала и создание проекта.

1

01.02

Работа над выбранным проектом.

1

08.02

Создание и защита проектов.

1

15.02

Знакомство с средой алгоритмического языка Кумир. Исполнитель Черепашка.

1

22.02

Исполнитель Робот. Составление простейших программ.

1

01.03

Алгоритмические конструкции.

1

15.03

08.03-Международный Женский День

Составление задач и написание программ к ним.

1

22.03

Исполнитель-Чертёжник. Общие сведения. Описание команд.

1

29.03

Выполнение простейших чертежей.

1

05.04

Использование алгоритмических конструкций.

1

12.04

Создание простого орнамента.

1

19.04

Создание сложного орнамента. Циклы.

1

26.04

Создание сложных рисунков.

1

03.05

Создание сложного рисунка и написание программы к нему.

1

10.05

34.

Итоговое повторение. Исполнитель-Чертёжник.

1

17.05

35.

Итоговое повторение. Исполнитель-Робот.

1

24.05

Содержание

  1. Знакомство и работа в графическом редакторе Paint и GIMP – 7 часов
  2. Знакомство и работа в текстовом процессоре WORD 2010 – 9 часов
  3. Знакомство и работа с программой создания презентаций Power Point 2010 – 6 часов
  4. Алгоритмизация-система КУМИР (исполнители – Черепашка, Робот, Чертёжник)–13 часов

Требования к уровню достижений обучающихся

Учащиеся должны знать:

  • назначение основных элементов окна графического редактора;
  • приемы создания и редактирования изображения;
  • основные элементы текста;
  • приемы редактирования и форматирования текста;
  • технологию вставки различных объектов;
  • технологию работы с таблицами и колонками;
  • правила создания анимации и требования к её оформлению;
  • иметь простейшие представления о формальных исполнителях;
  • основные алгоритмические структуры, операторы графики языка алгоритмизации;
  • о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.

Учащиеся должны уметь:

  • включать и выключать компьютер;
  • запускать приложения, сохранять результат работы на диске, открывать необходимый документ;
  • вводить с клавиатуры, редактировать и форматировать текст;
  • работать с таблицами любой сложности;
  • создавать изображения, редактировать в текстовом процессоре WORD;
  • создавать и редактировать рисунок в растровом редакторе;
  • работать с слоями изображения;
  • создавать анимацию средствами графического редактора GIMP;
  • создавать и демонстрировать мультимедиа презентации;
  • работать в среде языка алгоритмизации;
  • создавать программы, выводящие на экран заданные изображения;
  • уметь применять алгоритм ветвления и цикла.

Учащиеся должны иметь навыки использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений, описания, чертежей, таблиц, программ;
  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов.

Перечень учебно-методического обеспечения

Аппаратные средства

  • Персональный компьютер, ноутбук – универсальные устройства обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности.
  • Проектор, подсоединяемый к компьютеру (видеомагнитофону); технологический элемент новой грамотности – радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.
  • Интерактивная доска – повышает уровень наглядности в работе учителя и ученика; качественно изменяет методику ведения отдельных уроков.
  • Принтер – позволяет фиксировать информацию на бумаге.
  • Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети – обеспечивает работу локальной сети, даёт доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести электронную переписку.
  • Устройства вывода звуковой информации – аудиоколонки и наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, громкоговорители для озвучивания всего класса.
  • Устройство ввода графической и текстовой информации – сканер.
  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь.

Программные средства

  • Операционная система.
  • Файловый менеджер.
  • Антивирусная программа.
  • Программа-архиватор.
  • Текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы.
  • Программа разработки презентаций.
  • Среда Кумир
  • Браузер

Интернет-ресурсы

  1. Электронная почта (e-mail);
  2. Электронный дневник: http://dnevnik.ru
  3. Сайт Константина Полякова: http://kpolyakov.narod.ru/
  4. Сайт информационной поддержки конкурсов и олимпиад: http://konkyrcy.ucoz.ru/

Сайт кафедры ФИИТ: http://fiit.ucoz.ru/index/socialnye_servisy/0-11


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса "Я в мире профессий" для обучающихся 7 - 8 классов (соответствует требованиям ФГОС ООО). Автор - составитель: педагог - психолог Антонова С.А.

Выбор профессии - сложный и ответственный шаг, выбирать её необходимо обдуманно, с учётом индивидуальных склонностей и интересов, реальных возможностей. С целью оказания ориентационной помощи обучающи...

Рабочая программа внеурочной деятельности « В мире истории : науки- помощницы » 5 класс

Программа внеурочной деятельности школьников «В мире истории» посвящена предметам изучения вспомогательных исторических дисциплин и  ознакомление с их  методами исследований исторического пр...

рабочая программа внеурочной деятельности " В мире английской грамматики" для 6 класса

Реализация ФГОС второго поколения связана с существенными преобразованиями процесса обучения школьников. Особую роль в данном контексте приобретает организация внеурочной деятельности. Програма ...

рабочая программа внеурочной деятельности "Мой выбор профессии"

Рабочая программа рассчитана на 34 часов. Работа прошла экспертизу и получила высокую оценку экспертной группы, соответствует требованиям, предъявляемым ФГОС, заняла 2 место в XIII Международном педаг...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Правильный выбор профессии» для обучающихся 9 класса, 2020-2021 год

На занятиях по программе «Психология и выбор профессии» школьники в ходе самодиагностики изучают свои психологические особенности, «примеряют» различные модели поведения и оцен...

Рабочая программа Профессионального самоопределения «В мире профессий»

Данная программа предполагает хотя бы частичное решение названных проблем и направлена на обучающихся 10-ого класса основной школы, их профессиональное определение после окончания средней школы.Главна...