"Путешествие в страну здоровья"
методическая разработка (5 класс)
Методическая разработка внеклассного мероприятия
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 341.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка занятия внеурочной деятельности
«Путешествие в страну здоровья»
Пояснительная записка
Здоровьесберегающие технологии в школе в соответствии с требованиями ФГОС предполагают совокупность психологических, медицинских, педагогических воздействий, которые направлены на обеспечение и защиту здоровья, формирование правильного отношения к нему. Одной единственной уникальной технологии здоровья не существует, поэтому здоровьесбережение выступает в качестве одной из приоритетных задач современного образовательного процесса.
Данная методическая разработка библиотечного урока является составной частью цикла библиотечных уроков по теме «Разговор о здоровом образе жизни» и предназначена для обучающихся 5-6 классов.
Библиотечный урок предназначен для реализации следующих воспитательных и образовательных задач:
- расширение знаний детей о правилах здорового образа жизни, формирование готовности соблюдать эти правила;
- формирование навыков правильного питания как составной части здорового образа жизни;
- пробуждение у детей интереса к своему здоровью, используя знания об истории и традициях своего народа.
Содержание методической разработки «Путешествие в страну здоровья» отвечает следующим принципам:
- возрастная адекватность – соответствие используемых форм и методов обучения психологическим особенностям детей;
- практическая целесообразность – содержание материала, отражающего наиболее актуальные проблемы, связанные со здоровым образом жизни учащихся;
- необходимость и достаточность предоставляемой информации – детям предоставляется только тот объём информации, которым они могут воспользоваться в реальной жизни и который имеет для них практическую значимость.
Использование материалов данной методической разработки направлено на достижение следующих результатов:
- дети смогут планировать свой режим дня, учитывая важность физической активности, соблюдения гигиенических правил и норм;
- дети смогут оценивать себя (рацион, режим питания, режим дня) с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни.
Содержание методической разработки, а также формы и методы её реализации носят игровой характер, обеспечивая условия для активного включения их в процесс обучения, и стимулирует активное усвоение ценностных нормативов и навыков. Задания, предлагаемые в методической разработке, ориентированы на творческую работу ребёнка – парную и коллективную.
Основной вариант использования данной методической разработки – факультативные занятия, внеклассная деятельность.
Цель:
-сформировать представления о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Планируемые результаты:
Предметные:
- получить возможность научиться: участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы и анализе учебной задачи; воспринимать учебный материал небольшого объема со слова учителя.
Метапредметные:
- познавательные УУД: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; проводить сравнение, классификацию по заданным критериям; с помощью учителя ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания;
- регулятивные УУД: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; принимать и удерживать учебные задачи; включаться в процесс решения поставленных задач;
- коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи; умение слышать, слушать и понимать окружающих.
Личностные:
- проявлять эмоциональное отношение к обсуждаемой проблеме; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности, осознание алгоритма своего действия.
Оборудование: электронная презентация, листы формата А 4, ручки, маркеры, раздаточный материал, магнитная доска, мультимедийный проектор, экран.
Методы работы с аудиторией: беседа, мозговой штурм, работа в паре, работа в группах.
Ход занятия:
- Психологический настрой.
(Звучит релаксационная музыка)
Педагог:
- Здравствуйте, ребята! Давайте возьмёмся за руки, и наш урок начнем с пожелания друг другу добра. Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно - я тебе помогу. Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно.
(Дети берутся за руки, улыбаются друг другу, говорят добрые пожелания)
- Организационно-мотивационный этап
Обоснование проблемы. Упражнение «Воздушный шар» (о ценности здоровья для человека).
Педагог:
- Нарисуйте воздушный шар, который летит над землей. Дорисуйте человечка в корзине воздушного шара. Это Вы. Вокруг Вас голубое небо, ярко светит солнце. Напишите, какие 9 ценностей важны для Вас настолько, что Вы взяли бы их с собой в путешествие (например, деньги, здоровье, семья, работа, любовь и др.). А теперь представьте, что ваш воздушный шар начал снижаться и грозит скоро упасть. Вам нужно избавиться от балласта, чтобы подняться вверх. Сбросьте балласт, то есть вычеркните все ценности.
Оставьте одну, которую считаете самой важной.
(После окончания работы обучающиеся зачитывают по кругу свои жизненные ценности. Педагог записывает их на доске. Если слова повторяются, то учитель ставит плюсы. Затем определяется рейтинг жизненных ценностей по количеству плюсов и по важности для присутствующих).
Обсуждение проблемы Педагог:
- Без чего человек не может достичь вышеназванных ценностей? (Варианты ответов обучающихся).
Принятие решения Педагог:
- Без здоровья очень трудно достичь чего-либо, поэтому оно является одной из главных жизненных ценностей человека.
- Актуализация знаний. Постановка целей и задач. Мотивация учебной деятельности обучающихся.
Педагог:
- Сегодня, ребята, я приглашаю вас совершить необычное путешествие в страну Здоровья. Но вот попасть туда смогут только самые весёлые, сообразительные и дружные ребята. А я уверена, что у нас все ребята такие.
Как вы думаете, с чем мы встретимся в своём путешествии?
(Варианты ответов обучающихся)
Педагог:
- Что ж, отправляемся в путь. Путешествуя по стране Здоровья, мы с вами будем останавливаться на разных станциях и выполнять всевозможные задания. Ну, что, поехали?
- Изучение темы
(Звучит музыка движущегося поезда. На экране появляется изображение станции под названием «Гигиена»)
Педагог:
- Итак, ребята, первая станция, на которую мы прибыли, является станцией под названием «Гигиена». Скажите, а что такое «гигиена»?
(Ответы обучающихся)
Педагог:
- Да, дети, здоровье – это первое богатство. Сохранить здоровье – это задача каждого человека. Гигиена – это раздел медицины, изучающий принципы сохранения здоровья; а также свод правил, мероприятий, направленных на поддержание здоровья.
(Вместе с учителем ребята вспоминают героя стихотворения Корнея Чуковского «Мойдодыр»)
Да здравствует мыло душистое, И полотенце пушистое,
И зубной порошок, И густой гребешок!
Давайте же мыться, плескаться, Купаться, нырять, кувыркаться. В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане, — И в ванне, и в бане,
Всегда и везде — Вечная слава воде!
Педагог:
-Ребята, я предлагаю вам вспомнить правила личной гигиены. Сейчас я раздам карточки с недописанными стихотворениями о гигиене, и вам нужно будет закончить их, а потом прочесть. (Работа в паре)
Задание:
- Чистота — залог , Чистота нужна :
Дома, в школе, на работе, И на суше, и в .
- Кто с зубной не пастой, У зубного гость тот – Зубы у него болят,
То дерут их, то .
Кто видал, тому не лень Чистить зубы в день!
- Перед тем, как есть и , Надо руки с мылом ,
А иначе прямо в рот Попадет микробов , И грязнуля .
Быть здоровым веселее!
- В ритме наше сердце , В ритме лучше нам . Выполняй всё по часам
И доволен будешь !
- Нужно мозгу для
Очень много кислорода.
Если в помещенье , То его проветрить !
- Кто ногтей не
И не подстригает,
Тот своих
Здорово пугает.
Ведь с ногтями , Длинными и острыми
Могут очень просто вас Перепутать с .
(После выполнения задания дети читают вслух составленные стихотворения)
Педагог:
-Ребята, давайте назовём основные правила гигиены школьника.
(Каждый ребёнок читает по очереди по одному правилу гигиены, учитель подводит итог сказанному)
(Звучит музыка движущегося поезда. На экране появляется изображение станции под названием «Правильное питание»)
Педагог:
- Следующая станция «Правильное питание». Как вы считаете, важно ли для здоровья правильное питание? (Ответы детей)
Педагог:
- Предлагаю выполнить вам следующее задание. Для начала, разделимся на две группы по 6 человек. Из предложенных картинок-наклеек вам необходимо выбрать полезные для человека продукты и прикрепить в свою продовольственную корзину. Каждая группа должна подготовить спикера, который и пояснит ваш выбор. (Дети работают в группе в течение 5 минут, затем выступает спикер группы и поясняет выбор продуктов)
Педагог:
- Давайте обобщим правила правильного питания. Что же полезно есть? (Зачитываются правила полезного питания на плакате)
Педагог:
- Есть ещё одна станция, ребята, очень опасная, которая вредит нашему здоровью. Как вы думаете, какая? (Ответы детей)
-А какие вредные привычки вы знаете? (Ответы детей)
Педагог:
-На эту станцию, ребята, лучше не попадать никогда.
(Звучит музыка движущегося поезда. На экране появляется изображение станции под названием «Спортивно-оздоровительная»)
Педагог:
- Итак, мы прибыли на спортивно-оздоровительную станцию, где хозяйничают спорт и физкультура. А кто из вас, ребята, любит спорт и физкультуру, кто не ленится делать по утрам зарядку и с удовольствием выполняет всевозможные гимнастические упражнения? (Ответы детей)
(Работа в группах по четыре человека)
- я группа – разгадывает кроссворд
- я группа – составляет пословицы о спорте и здоровом образе жизни.
- я группа – придумывает слова, относящиеся к понятию «здоровье». З –
Д –
О –
Р –
О-
В – Ь Е –
(На выполнение заданий отводится 5 минут. Затем каждая группа представляет выполненное задание)
Подведение итогов заданий.
Итоги урока. Педагог:
Попробуйте дать определение здоровью. (Варианты ответов).
Педагог:
Здоровье человека – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков
- Рефлексия
Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Конечно, за такое короткое время мы не смогли посетить всех уголков этой страны, но хочется верить, что вы, ребята, обязательно побываете там. А сейчас я хотела бы вместе с вами нарисовать цветок, на лепестках которого вы напишите то, что считаете самой важной составляющей здоровья. (Дети на лепестках пишут, что такое здоровье, лепестки крепятся на магнитной доске. Педагог- библиотекарь подводит итог сказанному.)
Заключение Педагог:
В заключение нашего занятия послушайте старую легенду: «Давным- давно, на горе Олимп жили-были боги. Когда им стало скучно, решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали думать... Каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий добавил: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать самое главное, что есть у человека
- его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека» Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!»
– Я желаю вам, ребята, беречь то, что нам дано свыше.
Желаю – никогда не болеть, правильно питаться, быть бодрыми, вершить добрые дела. В общем, вести здоровый образ жизни.
Приложение 1
1.Чистота — залог здоровья, | 4. В ритме наше сердце бьется, |
Чистота нужна везде: | В ритме лучше нам живется. |
Дома, в школе, на работе, | Выполняй всё по часам, |
И на суше, и в воде. | И доволен будешь сам! |
2.Кто с зубной не дружит пастой, | 5. Нужно мозгу для работы |
У зубного гость тот частый – | Очень много кислорода. |
Зубы у него болят, | Если в помещенье душно, |
То дерут их, то сверлят. | То его проветрить нужно! |
Кто видал, тому не лень | 6. Кто ногтей не чистит |
Чистить зубы дважды в день! | И не подстригает, |
3. Перед тем, как есть и пить, | Тот своих знакомых |
Надо руки с мылом мыть, | Здорово пугает. |
А иначе прямо в рот | Ведь с ногтями грязными, |
Попадет микробов взвод, | Длинными и острыми |
И грязнуля заболеет. | Могут очень просто вас |
Быть здоровым веселее! | Перепутать с монстрами. |
Приложение 2
Приложение 3
Ответы:
- Кто ловко бьёт по мячу, тому всё по плечу.
- Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
- Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.
4.Кто спортом занимается, тот силы набирается.
5.Ловкий спортсмен, выносливый воин.
6.Двигайся больше, проживёшь дольше
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в страну здорового образа жизни
Занятие по теме "Здоровый образ жизни"....
Урок-путешествие в Страну Здоровья
Разработка урока-путешествия в Страну Здоровья пс использованием интерактивной карты....
Презентация для проведения урока-путешествия в страну Здоровья
Презентация для проведения урока-путешествия в страну Здоровья...

Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну Здоровию"
Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну Здоровию" проводится в 6-7 классах в рамках предметной недели химии и биологии. Мероприятие расширяет кругозор учащихся, прививает основные навыки в сохра...

Конспект внеклассного мероприятия по воспитанию здорового образа жизни Путешествие в страну «Здоровья»
Путешествие в страну «Здоровья» Занятие по воспитанию здорового образа жизни Цель: Формирование привычки здорового образа жизни. Задачи: Познакомить обучающихся с ...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровья"
Цель: способствование формированию представлений об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни.Задачи: 1. Познакомить учащихся с понятиями «здоровье», «эмоциональное здоровье».2. ...

Конспект занятия по здоровому образу жизни «Путешествие в страну Здоровья!»
Конспект занятия по здоровому образу жизни разработан для детей 6-9 лет, цель которого профилактика здорового образа жизни....




