Викторина "Все о професссиях"
методическая разработка
Воспитательное занятие поможет педагогам дополнительного образования при проведении занятий по знакомству обучающихся с разными профессиями.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Викторина «Все о профессиях»
Цель: познакомить обучающихся с различными профессиями.
Задачи:
Образовательные:
- обобщать знания обучающихся о профессиях;
- упражнять обучающихся в названии и различии профессий;
- совершенствовать умение обучающихся понимать и отвечать на вопросы педагога отдельными словами и простыми предложениями.
Развивающие:
- развивать связную речь, умение отвечать полными, распространенными предложениями;
- развивать память, внимание.
Воспитательные:
- вызывать интерес к труду взрослых разных профессий;
- стимулировать внимание и выдержку с помощью наглядного материала;
- воспитывать у обучающихся уважение к труду взрослых и бережное отношение к его результатам;
- воспитывать коммуникативные умения: слушать и слышать, работать в команде, сотрудничать, сопереживать другому.
Тип занятия: усвоение нового материала.
Вид учебного занятия: комбинированное занятие.
Педагогическая технология: технология развивающего обучения.
Методы обучения: словесный (беседа), практический (выполнение практических заданий).
Ожидаемый результат: обучающиеся получат полезную информацию о мире профессий, способствующую поддержать интерес к выбору профессии.
Объединение: «Школа хороших привычек»
Возраст обучающихся: 9 - 10 лет.
Материал: карточки с заданиями, ручки.
План.
I. Организационный этап.
II. Основная часть.
III. Заключительная часть.
Ход мероприятия
Не профессия выбирает человека, а человек профессию.
Сократ
1. Организационный этап.
Педагог: - Здравствуйте, ребята! Вы сейчас - учитесь, но не далек тот час, когда вы вступите в новую пору своей жизни. Сейчас главным для вас является учеба, ваше разностороннее развитие - это база вашей дальнейшей взрослой жизни. Когда вы закончите школу, придет пора серьезно задуматься о выборе своей профессии. В вашем возрасте это сделать нелегко. Помочь вам могут ваши родители, старшие братья и сестры, друзья, к мнению которых вы прислушиваетесь, которые служат вам примером.
И мы сегодня с вами тоже приоткроем дверцу в мир профессий. Их насчитывается в мире около 40 тысяч. Выбор профессии - жизненно важный вопрос. Его сравнивают со вторым рождением.
Прекрасных профессий на свете не счесть,
и каждой профессии слава и честь.
Чтобы получше познакомить с профессиями и тем, чем занимаются люди этих профессий, мы совершим с вами путешествие в ваше будущее и попробуем себя в разных видах деятельности.
2. Основная часть.
- Для того чтобы отправиться в любое путешествие, нужно с собой в дорогу собрать багаж. Как вы думаете, что нужно взять с собой? (Ответы обучающихся).
- Какие качества пригодятся нам в пути? (Ответы обучающихся: сообразительность, смекалка, внимание, положительные эмоции, терпение).
Педагог: Правильно, ребята! Это все нам поможет в путешествии. Я буду называть задания, а вы по очереди будете отвечать.
Первая станция называется «Знакомство с профессиями»
Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие важны
И актуальны, и нужны.
И ты скорее подрастай -
Профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть
И людям пользу приносить!
А что такое профессия? (Ответы обучающихся).
Педагог: Правильно ребята.
Профессия - это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений.
Педагог: Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Разные профессии»
Нужно продолжить предложения.
Профессий всех не сосчитать!
А вы какие можете назвать?
Поезд водит… (машинист).
Пашет поле… (тракторист).
Самолетом правит… (летчик).
В школе учит нас… (учитель).
Строит здания… (строитель).
Красит стены нам… (маляр).
Столы делает… (столяр).
Песни нам поет… (певец).
Торговлей занят… (продавец).
От болезней лечит… (врач).
Лекарства выдаст нам… (аптекарь).
Хлеб выпечет в пекарне… (пекарь).
Нарисует нам… (художник).
Сапоги сошьет… (сапожник).
С другого языка переведет… (переводчик).
Исправит кран… (водопроводчик).
Часы чинит… (часовщик).
Грузит краном… (крановщик).
Рыбу ловит нам… (рыбак).
Служит на море… (моряк).
Хлеб убирает… (комбайнер).
В шахте трудится… (шахтер).
В жаркой кузнице… (кузнец).
Кто все знает - молодец!
А теперь следующая станция «Детективы»
Вам необходимо (поочередно) разобраться в словах, в названии которых имеется (скрыта профессия)
РВАЧ = В- - - (медработник);
ТЁРКА = А - - - - (театральная и кинематографическая профессия);
КУЛОН = К - - - - (веселая цирковая профессия);
КРЕДИТОР = Д - - - - - - - (руководитель предприятия, начальник).
Следующая станция называется «Профессионалы»
А конкурс «Бюро находок»
Педагог: - Я буду Вам перечислять вещи, а вы будете говорить, кому они принадлежат? Человеку, какой профессии?
1. Кисточка, карандаш, краски (художнику).
2. Ножницы, метр, иголка с ниткой, пуговицы (швее).
3. Ручка, тетрадь, книга (педагогу).
4. Молоток, гвозди, долото, отвертка (плотнику).
5. Письма, газеты, сумка (почтальон).
6. Градусник, шприц (врач).
7. Расческа, ножницы (парикмахер).
8. Парик, костюм (актер).
Следующая станция «Внимание»
Конкурс «Лишний инструмент»
В цепочке слов найдите лишний предмет.
1. Кисть - клей - линейка - спица - ножницы (спица).
2. Игла - нитки - гвоздь - наперсток - сантиметровая лента (гвоздь).
3. Кастрюля - ложка - терка - крючок (крючок).
4. Пряжа - нож - спицы - ножницы (нож).
- Молодцы, ребята! Прекрасно справились со всеми заданиями.
Ребята, а сейчас мы проведем разминку и немного отдохнем.
Разминка
Девиз: из-за парт скорей вставай, слушай стих и повторяй.
Мы в профессии играли -
Вмиг мы летчиками стали!
В самолете полетали
И шоферами вдруг стали!
Руль теперь в руках у нас -
Быстро едет третий класс!
А теперь на стройке мы
Кладем ровно кирпичи.
Раз - кирпич и два, и три -
Строим дом мы, посмотри!
Вот закончена игра,
Вновь за парты нам пора.
Педагог: Отдохнули немножко и продолжаем наше путешествие.
Следующая станция называется «Важная»
Конкурс «Самая-Самая»
А теперь вы ответите на вопросы с элементами юмора.
Назовите следующие профессии.
1. Самая зеленая (садовод, лесник).
2. Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе).
3. Самая денежная (банкир, модель).
4. Самая детская (воспитатель, педагог).
5. Самая смешная (клоун).
6. Самая общительная (журналист, педагог).
Станция «Игровая»
Конкурс «Пословицы о труде и профессиях»
Собери пословицы.
1. Умелые руки не знают скуки.
2. Делу время - потехе час.
3. Какие труды, такие и плоды.
4. Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
5. Кто не работает, тот не ест.
6. Труд человека кормит, а лень портит.
Педагог: Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот, кто занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию.
Рефлексия
Продолжите, пожалуйста, фразу: «Сегодня я понял(а)»...
3. Заключительная часть.
Подведение итогов. Награждение команд.
Педагог: Да, мы много сегодня узнали интересного о труде, о профессиях. Чтобы стать профессионалом, мастером своего дела, о выборе профессии нужно задумываться еще в школе и, по возможности, готовиться к этой профессии.
Вопрос выбора профессии за один день не решить. К нему нужно вновь и вновь возвращаться после прочитанных книг, просмотра фильмов, бесед с педагогами и родителями, опытными рабочими о труде и профессиях.
Ведь главное: Счастье - это когда свой хлеб человек добывает любимым делом (профессией). А у вас главным делом сейчас является ваша учеба, получение хороших знаний, которые пригодятся вам в будущей жизни и профессии.
За все, что создано для нас,
Мы благодарны людям,
Придет пора, настанет час,
И мы трудиться будем.
Я надеюсь, что в будущем вы все выберите интересную и полезную работу и станете мастерами своего дела.
Спасибо за работу.
До свидания!
Литература
1. Дереклеева Н. И. Справочник классного руководителя: 1-4 классы / Н. И. Дереклеева. М.: ВАКО, 20с. (Педагогика. Психология. Управление).
2. Лупоядова Л. Ю. Копилка классного руководителя : классные часы, игры, викторины, часы общения / Л. Ю. Лупоядова, И. Г. Якимович. - 2-е изд. - Брянск: Курсив, 20с. (Библиотечка классного руководителя).
3. Машукова Е.И. Все профессии важны. Материал для внеклассного занятия , 2 класс//Начальная школа. М.: Издательство Министерство образования Российской Федерации, №6, 2008, стр. 91.
4. Классные часы: внеклассная работа: 1-4 классы/сост. Козлова М.А. М.: Издательство «Экзамен», 2012г.
РВАЧ = В- - - (медработник)
ТЁРКА = А - - - - (театральная и кинематографическая профессия)
КУЛОН = К - - - - (веселая цирковая профессия)
КРЕДИТОР = Д - - - - - - - (руководитель предприятия, начальник)
Умелые руки не знают скуки.
Делу время - потехе час.
Какие труды, такие и плоды.
Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
Кто не работает, тот не ест.
Труд человека кормит, а лень портит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Выбор професссии"
Как сложно детям сделать выбор своего будущего-ведь от выбора профессии очень многое зависит. Классный час на тему выбор профессии поможет подросткам обпределиться с направлением выбора своей прфоессс...