Патриотический классный час в 9 классе "Я - патриот своей Родины?"
классный час (9 класс)

На этом классном часу идет формирование чувства патриотизма, гордости за свою страну, за истрию и культурное наследие, верности Отечеству. Прививается увжительное отношение к обычаям и традициям своего и других народов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_klassnogo_chasa_pro_patriotizm.docx805.33 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Бельтирская средняя общеобразовательная школа имени Кыдат Тебековой»

ПАТРИОТИЧЕСКИЙ КЛАССНЫЙ ЧАС

в 9 «А» классе

Тема: «Я – патриот своей Родины?»

Разработчик:

Классный руководитель

9 «А» класса

Якоякова Чейнеш Николаевна

С.Новый Бельтир, 2024

Тема: «Я – патриот своей Родины?»

Цель: формирование у учащихся чувства гражданственности и патриотизма, гордости за свою страну, за историю и культурное наследие, верности Отечеству, воспитанию готовности к достойному служению обществу и государству. Прививать уважительное отношение к обычаям и традициям своего и других народов.

Задачи:

- способствовать развитию интереса к историческому прошлому;

- способствовать формированию умения самостоятельно приобретать знания, применять их на практике;

- развивать коммуникабельность, умения работать в коллективе;

- развивать творческие способности учащихся;

- воспитывать чувства патриотизма, любви к родному краю, своей Отчизне.

Формы и методы: ассоциативный метод, тематические обсуждения, обмен впечатлениями, метод рефлексии, содействие музейного материала.

Оборудование: карта РА, карта России, мультимедиа, компьютер, презентация, аудиозапись.

Ход занятия.

  1. «Обмен опытом». Организационный момент. Приветствие друг друга.

У каждого народа существуют свои обычаи приветствовать друг друга. Встречаясь, люди желают друг другу добра и благополучия. Самый универсальный способ приветствия – это рукопожатие. Например, в алтайской семье хозяин дома, принимая гостя, пожимает протянутую ему руку двумя своими в знак уважения. Вы можете приветствовать друг друга: «Добрый день» или «Привет». Главное – искренность и доброжелательность.

- Какие приветствия других народов вы знаете?

  1. Метод «Ассоциативный». Чтение стихотворения. (слайд 1)

Любили тебя без особых причин

За то, что ты – внук,

За то, что ты – сын,

За то, что малыш,

За то, что растешь,

За то, что на папу и маму похож.

И эта любовь до конца твоих дней

Останется тайной опорой твоей.

- О чем это стихотворение?

- Какие ассоциации у вас возникли по ходу чтения стихотворения?

(слайд 2)

Вывод: Семья – это основа основ, это слово с нами рядом всегда, она много значит в каждой судьбе. Родительский дом – здесь твои корни.

- Какой праздник в России отмечают 8 июля?

(День семи, любви и верности. Приурочен к православному дню памяти святых князя Петра и его жены Февронии. Официально установлен, как праздник, в России указом Президента от 28 июня 2022 года).

Учитель: Россия – многонациональное государство. Каждому из нас необходимо знать историю и обычаи не только своего народа, но и уважать обычаи народа, живущего рядом, по соседству.

3. «Ценностная ориентировка».

- Какие семейные ценности значимы в вашей семье?

- Какие семейные ценности почитаются у русских? Вспомните произведения, которые вы читали на уроках русской литературы.

в алтайской семье

в русской семье

- отец – глава семьи;

- уважение ко всем членам рода;

- особый культ возводится отношение к старшим в семье – родителям, братьям, сестрам и предкам;

- знать свои «корни» до седьмого колена;

- многодетность – счастье, радость, продолжение рода;

- мать – хранительница очага;

- рождение ребенка превращается в культ семьи и сопровождается комплексом ритуалов и обрядов, словами – пожеланиями;

- сын является продолжателем рода, хранителем семейных традиций …

- формирование чувства ответственности за каждого члена семьи;

- бороться за благополучие семьи;

- взаимопонимание, помогать друг другу;

- почитание родителей;

- почитание старших;

- мужчина – главный, является добытчиком;

- мать берет на себя все домашние хлопоты;

- дети – это продолжение рода, счастье и радость …

Вывод: чувство любви к Родине начинается с любви к семье. Уважать старших в семье, относиться с любовью, заботиться. Именно семья является фундаментом, на котором строится ячейка общества. Из произведений родной и русской литературы вы поняли, что воспитание патриотизма начинается в семье. Родители должны быть примером для подражания: нельзя ссориться при детях, распивать алкоголь, курить и т.п. Дети подражают поведение родителей, прислушиваются их точке зрения. На примере родителей дети будут проникаться любовью к Отечеству.

  1. «Обмен мнениями».

В каждой семье, роду есть выдающиеся личности. О многих наших земляках вы узнали, посетив наш школьный музей. Можно еще посмотреть в семейном альбоме, ваши бабушки и дедушки…

(дети вспоминают знаменитых людей своей семьи) Это могут быть:

- участники ВОВ

- труженики тыла

- Дети войны

- участники локальных войн и т.д.

Вывод: мы не должны забывать, какой ценой была достигнута победа. Нашему поколению надо брать пример с еще живых, и почитать ушедших от нас героев. Без знания прошлого, никогда не будет будущего.

  1. Стихотворение о малой родине. (слайд 3)

Есть своя родная земля

У ручья.

И у журавля.

И у нас с тобой есть она.

И земля родная одна.

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем,

И березку у дороги,

По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом

И душистый, золотистый хлеб

За праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем.

- Какие у вас возникли ассоциации? О чем стихотворение?

У каждого человека есть чувство любви к «малой» Родине, родному языку. Родина – она у каждого своя. Свой уголок земли, который дорог сердцу.

- Как вы думаете, а с чего начинается Родина?

- Конечно же, вы правы.

(Звучит отрывок из песни «С чего начинается Родина»)

- Легко ли жить без Родины?

Вывод: Родина – это высокие горы, с вечными ледниками. Озера с черно – голубыми глазами, бурные реки, утренний блеск росы на лугу. Скрип калитки, провожающий в дорогу и ждущий дома своих детей взгляд матери...

6. «Вопрос на засыпку».

- А в какой стране мы живем? (карта России)

- Есть большая страна на планете – это Россия. А на этой стране России есть наша маленькая республика Алтай. Расположена наша республика…

(работа по карте)

- Совсем немного места занимает она на карте великой России.

- Площадь республики Алтай?

- С какими государствами граничит?

- Какие народности проживают?

- Чем славится наша республика?

7. Чтение стихотворения учителем.

В любой чащобе

Лишних нет деревьев.

И если даже вырубить кусты,

То и тогда леса лишатся древней.

Естественной и дивной красоты…

И для меня бы

Не было России

Без маленькой республики моей.

Вывод: любовь к своей малой Родине. Любящий свою малую Родину, должен уважать обычаи и традиции своего народа, знать историю своего края. Любить и охранять природу и животных родного края. Нельзя мусорить. Грош цена такой любви, когда после громких патриотических речей, вы будете засорять, мусорить и т.д.

8 «Сопоставительный анализ».

- От любви к малой Родине рождается любовь к большой Родине. Недаром многие поэты и писатели посвятили свои произведения своей Родине. Вы, как будущие граждане. Должны знать имена знаменитых писателей, поэтов, выдающихся личностей своей малой и большой Родины.

(слайд 4)

- Сопоставьте два стихотворения?

- Основная тема стихотворения Л.В.Кокышева?

- Основная тема стихотворения К. Бальмонта?

- Что общего?

Лазарь Васильевич Кокышев

Как прекрасен и добр мой

Алтай!

Как богат он – поди сосчитай!

Перед ним я навеки в долгу.

Как его я прославить могу?

Константин Бальмонт.

Россия. Этот звук – свирель.

В нем воркованье голубино.

Я чую поле, в сердце хмель,

Позвавший птиц к весне апрель.(…)

Весь мир – одно окно лучу.

Светла в предчувствии долина,

О чем томлюсь? Чего хочу?

Всегда родимого ищу я,

Люблю разбег родных полей,

Вхожу в прогалину лесную –

Нет в мире ничего милей.

Ручьи, луга, болота, склоны,

В кустах для зайца уголок.

В пастушью дудку вдунул звоны,

Качнув подснежник. Ветерок.

Весенним дождиком омочен,

Мой край в покров весны одет,

Нерукотворно беспорочен.

Другого счастья в мире нет.

Константин Бальмонт, прожил 22 года в эмиграции во Франции. Он объехал весь мир, но красота чужих стран не избавляла его от тоски по родине, по России. Он умер во Франции и похоронен тоже во Франции. Однако многие русские поэты считают его великим патриотом России.

- Можем ли мы с вами это подтвердить?

9. «Блиц - турнир».

1. Что означают цвета Российского флага?

(белый – свобода. Синий – Богородица, красный - державность).

2. Когда отмечается День Государственного флага? (22 августа)

3. Где находится самый большой флаг и каковы его размеры?

(над Кремлем, 3 на 4 метра)

#1050;то автор слов первого гимна России? (В.А.Жуковский)

10. «Тематическое обсуждение».

- Вы часто слышите слова «Родина», «Патриот», «подвиг», «служение». Как вы, сегодняшние школьники, понимаете, кто такой патриот?

- В чем вы видите свое патриотическое служение Родине?

- Готовы ли вы к любым жертвам и подвигам во имя интересов своей Родины?

- Вы – патриоты своей Родины?

Вывод: любая страна рассыплется в прах, если ее граждан не объединяет привязанность к земле, на которой они живут, желание сделать жизнь на этой земле лучше.

- Как пробудить в человеке чувство любви к Родине?

Вывод: именно “пробудить”, потому что оно есть в каждой душе, и надо его усилить точным, чистым тоном. Быть патриотом не так уж сложно, настоящая любовь не только выражается словом, сколько подкрепляется конкретными делами.

Патриотами не рождаются, ими становятся. Так что – всё в наших руках!

11. Рефлексивный этап.

- Какой праздник недавно праздновался в нашей стране?

- Как вы понимаете народное единство? Что такое единство?

Вывод: гордись тем, что ты – гражданин великой многонациональной России!

12. Подведение итогов классного часа. «Запомни эти правила».

1. Если ты хочешь вырасти достойным гражданином, не говори плохо о стране, в которой живешь ты и твои родители, где заводилась ваша родословная.
2. Изучай историю своей страны, ее прошлое и настоящее, ее радостные дни и горькие.
3. Знакомься с памятными и историческими местами своей Родины.

4. Проявляй себя с позитивной стороны, не бойся быть инициативным.

5. Смотри передачи, кинофильмы, рассказывающие о людях, прославивших страну, в которой ты живешь.
6. Не будь равнодушным и безразличным к тем событиям, которые происходят в твоей стране. Испытывай гордость за людей, прославляющих твою страну.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Патриотический классный час "Здесь победа начала свой путь"

Патриотический классный час (внеклассное мероприятие на параллель) к празднику 9 Мая...

Программа гражданско-патриотического воспитания "Мы – патриоты своей страны»

Программа  гражданско-патриотического  воспитания  "Мы – патриоты своей страны»...

Сценарий внеклассного мероприятия по патриотическому воспитанию «Я - патриот своей страны!»

Цель: создать условия для осознания участниками мероприятия нравственной ценности патриотизма, формирование и развитие патриотических чувств.Задачи:·...

Сценарий внеклассного мероприятия по патриотическому воспитанию "Я-патриот своей страны"

Сценарий внеклассного мероприятия по патриотическому воспитанию "Я-патриот своей страны"...

Сценарий внеклассного мероприятия по патриотическому воспитанию «Я - патриот своей страны!»

Сценарийвнеклассного мероприятия по патриотическому воспитанию«Я - патриот своей страны!»...

Внеклассное мероприятие по патриотическому воспитанию "Я - патриот своей страны".

Мероприятие направлено на создать условия для осознания участниками нравственной ценности патриотизма, формирование и развитие патриотических чувств....