Патриотический классный час в 9 классе "Я - патриот своей Родины?"
классный час (9 класс)
На этом классном часу идет формирование чувства патриотизма, гордости за свою страну, за истрию и культурное наследие, верности Отечеству. Прививается увжительное отношение к обычаям и традициям своего и других народов.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 805.33 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Бельтирская средняя общеобразовательная школа имени Кыдат Тебековой» ПАТРИОТИЧЕСКИЙ КЛАССНЫЙ ЧАС в 9 «А» классе Тема: «Я – патриот своей Родины?» Разработчик: Классный руководитель 9 «А» класса Якоякова Чейнеш Николаевна С.Новый Бельтир, 2024 |
Тема: «Я – патриот своей Родины?»
Цель: формирование у учащихся чувства гражданственности и патриотизма, гордости за свою страну, за историю и культурное наследие, верности Отечеству, воспитанию готовности к достойному служению обществу и государству. Прививать уважительное отношение к обычаям и традициям своего и других народов.
Задачи:
- способствовать развитию интереса к историческому прошлому;
- способствовать формированию умения самостоятельно приобретать знания, применять их на практике;
- развивать коммуникабельность, умения работать в коллективе;
- развивать творческие способности учащихся;
- воспитывать чувства патриотизма, любви к родному краю, своей Отчизне.
Формы и методы: ассоциативный метод, тематические обсуждения, обмен впечатлениями, метод рефлексии, содействие музейного материала.
Оборудование: карта РА, карта России, мультимедиа, компьютер, презентация, аудиозапись.
Ход занятия.
- «Обмен опытом». Организационный момент. Приветствие друг друга.
У каждого народа существуют свои обычаи приветствовать друг друга. Встречаясь, люди желают друг другу добра и благополучия. Самый универсальный способ приветствия – это рукопожатие. Например, в алтайской семье хозяин дома, принимая гостя, пожимает протянутую ему руку двумя своими в знак уважения. Вы можете приветствовать друг друга: «Добрый день» или «Привет». Главное – искренность и доброжелательность.
- Какие приветствия других народов вы знаете?
- Метод «Ассоциативный». Чтение стихотворения. (слайд 1)
Любили тебя без особых причин
За то, что ты – внук,
За то, что ты – сын,
За то, что малыш,
За то, что растешь,
За то, что на папу и маму похож.
И эта любовь до конца твоих дней
Останется тайной опорой твоей.
- О чем это стихотворение?
- Какие ассоциации у вас возникли по ходу чтения стихотворения?
(слайд 2)
Вывод: Семья – это основа основ, это слово с нами рядом всегда, она много значит в каждой судьбе. Родительский дом – здесь твои корни.
- Какой праздник в России отмечают 8 июля?
(День семи, любви и верности. Приурочен к православному дню памяти святых князя Петра и его жены Февронии. Официально установлен, как праздник, в России указом Президента от 28 июня 2022 года).
Учитель: Россия – многонациональное государство. Каждому из нас необходимо знать историю и обычаи не только своего народа, но и уважать обычаи народа, живущего рядом, по соседству.
3. «Ценностная ориентировка».
- Какие семейные ценности значимы в вашей семье?
- Какие семейные ценности почитаются у русских? Вспомните произведения, которые вы читали на уроках русской литературы.
в алтайской семье | в русской семье |
- отец – глава семьи; - уважение ко всем членам рода; - особый культ возводится отношение к старшим в семье – родителям, братьям, сестрам и предкам; - знать свои «корни» до седьмого колена; - многодетность – счастье, радость, продолжение рода; - мать – хранительница очага; - рождение ребенка превращается в культ семьи и сопровождается комплексом ритуалов и обрядов, словами – пожеланиями; - сын является продолжателем рода, хранителем семейных традиций … | - формирование чувства ответственности за каждого члена семьи; - бороться за благополучие семьи; - взаимопонимание, помогать друг другу; - почитание родителей; - почитание старших; - мужчина – главный, является добытчиком; - мать берет на себя все домашние хлопоты; - дети – это продолжение рода, счастье и радость … |
Вывод: чувство любви к Родине начинается с любви к семье. Уважать старших в семье, относиться с любовью, заботиться. Именно семья является фундаментом, на котором строится ячейка общества. Из произведений родной и русской литературы вы поняли, что воспитание патриотизма начинается в семье. Родители должны быть примером для подражания: нельзя ссориться при детях, распивать алкоголь, курить и т.п. Дети подражают поведение родителей, прислушиваются их точке зрения. На примере родителей дети будут проникаться любовью к Отечеству.
- «Обмен мнениями».
В каждой семье, роду есть выдающиеся личности. О многих наших земляках вы узнали, посетив наш школьный музей. Можно еще посмотреть в семейном альбоме, ваши бабушки и дедушки…
(дети вспоминают знаменитых людей своей семьи) Это могут быть:
- участники ВОВ
- труженики тыла
- Дети войны
- участники локальных войн и т.д.
Вывод: мы не должны забывать, какой ценой была достигнута победа. Нашему поколению надо брать пример с еще живых, и почитать ушедших от нас героев. Без знания прошлого, никогда не будет будущего.
- Стихотворение о малой родине. (слайд 3)
Есть своя родная земля
У ручья.
И у журавля.
И у нас с тобой есть она.
И земля родная одна.
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем,
И березку у дороги,
По которой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом
И душистый, золотистый хлеб
За праздничным столом.
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем.
- Какие у вас возникли ассоциации? О чем стихотворение?
У каждого человека есть чувство любви к «малой» Родине, родному языку. Родина – она у каждого своя. Свой уголок земли, который дорог сердцу.
- Как вы думаете, а с чего начинается Родина?
- Конечно же, вы правы.
(Звучит отрывок из песни «С чего начинается Родина»)
- Легко ли жить без Родины?
Вывод: Родина – это высокие горы, с вечными ледниками. Озера с черно – голубыми глазами, бурные реки, утренний блеск росы на лугу. Скрип калитки, провожающий в дорогу и ждущий дома своих детей взгляд матери...
6. «Вопрос на засыпку».
- А в какой стране мы живем? (карта России)
- Есть большая страна на планете – это Россия. А на этой стране России есть наша маленькая республика Алтай. Расположена наша республика…
(работа по карте)
- Совсем немного места занимает она на карте великой России.
- Площадь республики Алтай?
- С какими государствами граничит?
- Какие народности проживают?
- Чем славится наша республика?
7. Чтение стихотворения учителем.
В любой чащобе
Лишних нет деревьев.
И если даже вырубить кусты,
То и тогда леса лишатся древней.
Естественной и дивной красоты…
И для меня бы
Не было России
Без маленькой республики моей.
Вывод: любовь к своей малой Родине. Любящий свою малую Родину, должен уважать обычаи и традиции своего народа, знать историю своего края. Любить и охранять природу и животных родного края. Нельзя мусорить. Грош цена такой любви, когда после громких патриотических речей, вы будете засорять, мусорить и т.д.
8 «Сопоставительный анализ».
- От любви к малой Родине рождается любовь к большой Родине. Недаром многие поэты и писатели посвятили свои произведения своей Родине. Вы, как будущие граждане. Должны знать имена знаменитых писателей, поэтов, выдающихся личностей своей малой и большой Родины.
(слайд 4)
- Сопоставьте два стихотворения?
- Основная тема стихотворения Л.В.Кокышева?
- Основная тема стихотворения К. Бальмонта?
- Что общего?
Лазарь Васильевич Кокышев Как прекрасен и добр мой Алтай! Как богат он – поди сосчитай! Перед ним я навеки в долгу. Как его я прославить могу? | Константин Бальмонт. Россия. Этот звук – свирель. В нем воркованье голубино. Я чую поле, в сердце хмель, Позвавший птиц к весне апрель.(…) Весь мир – одно окно лучу. Светла в предчувствии долина, О чем томлюсь? Чего хочу? Всегда родимого ищу я, Люблю разбег родных полей, Вхожу в прогалину лесную – Нет в мире ничего милей. Ручьи, луга, болота, склоны, В кустах для зайца уголок. В пастушью дудку вдунул звоны, Качнув подснежник. Ветерок. Весенним дождиком омочен, Мой край в покров весны одет, Нерукотворно беспорочен. Другого счастья в мире нет. |
Константин Бальмонт, прожил 22 года в эмиграции во Франции. Он объехал весь мир, но красота чужих стран не избавляла его от тоски по родине, по России. Он умер во Франции и похоронен тоже во Франции. Однако многие русские поэты считают его великим патриотом России.
- Можем ли мы с вами это подтвердить?
9. «Блиц - турнир».
1. Что означают цвета Российского флага?
(белый – свобода. Синий – Богородица, красный - державность).
2. Когда отмечается День Государственного флага? (22 августа)
3. Где находится самый большой флаг и каковы его размеры?
(над Кремлем, 3 на 4 метра)
#1050;то автор слов первого гимна России? (В.А.Жуковский)
10. «Тематическое обсуждение».
- Вы часто слышите слова «Родина», «Патриот», «подвиг», «служение». Как вы, сегодняшние школьники, понимаете, кто такой патриот?
- В чем вы видите свое патриотическое служение Родине?
- Готовы ли вы к любым жертвам и подвигам во имя интересов своей Родины?
- Вы – патриоты своей Родины?
Вывод: любая страна рассыплется в прах, если ее граждан не объединяет привязанность к земле, на которой они живут, желание сделать жизнь на этой земле лучше.
- Как пробудить в человеке чувство любви к Родине?
Вывод: именно “пробудить”, потому что оно есть в каждой душе, и надо его усилить точным, чистым тоном. Быть патриотом не так уж сложно, настоящая любовь не только выражается словом, сколько подкрепляется конкретными делами.
Патриотами не рождаются, ими становятся. Так что – всё в наших руках!
11. Рефлексивный этап.
- Какой праздник недавно праздновался в нашей стране?
- Как вы понимаете народное единство? Что такое единство?
Вывод: гордись тем, что ты – гражданин великой многонациональной России!
12. Подведение итогов классного часа. «Запомни эти правила».
1. Если ты хочешь вырасти достойным гражданином, не говори плохо о стране, в которой живешь ты и твои родители, где заводилась ваша родословная.
2. Изучай историю своей страны, ее прошлое и настоящее, ее радостные дни и горькие.
3. Знакомься с памятными и историческими местами своей Родины.
4. Проявляй себя с позитивной стороны, не бойся быть инициативным.
5. Смотри передачи, кинофильмы, рассказывающие о людях, прославивших страну, в которой ты живешь.
6. Не будь равнодушным и безразличным к тем событиям, которые происходят в твоей стране. Испытывай гордость за людей, прославляющих твою страну.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Патриотический классный час "Здесь победа начала свой путь"
Патриотический классный час (внеклассное мероприятие на параллель) к празднику 9 Мая...
Программа гражданско-патриотического воспитания "Мы – патриоты своей страны»
Программа гражданско-патриотического воспитания "Мы – патриоты своей страны»...

Сценарий внеклассного мероприятия по патриотическому воспитанию «Я - патриот своей страны!»
Цель: создать условия для осознания участниками мероприятия нравственной ценности патриотизма, формирование и развитие патриотических чувств.Задачи:·...
Сценарий внеклассного мероприятия по патриотическому воспитанию "Я-патриот своей страны"
Сценарий внеклассного мероприятия по патриотическому воспитанию "Я-патриот своей страны"...
Сценарий внеклассного мероприятия по патриотическому воспитанию «Я - патриот своей страны!»
Сценарийвнеклассного мероприятия по патриотическому воспитанию«Я - патриот своей страны!»...

Внеклассное мероприятие по патриотическому воспитанию "Я - патриот своей страны".
Мероприятие направлено на создать условия для осознания участниками нравственной ценности патриотизма, формирование и развитие патриотических чувств....
