Совещание при завуче " Методика создания рабочей программы педагога"
рабочая программа (11 класс) по теме

Купчик Ольга Николаевна

Алгоритм создания рабочей программы, методика оформления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab_programma_peragoga.rar53.51 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа педагога МОУ СОШ № 22  г. Саранска.

Рабочая учебная программа – учебная программа, разработанная на основе примерной или авторской, но вносящая изменения и дополнения в содержание учебного предмета, последовательность изучения тем, количество часов, использование организационных форм обучения и т.п. Отражает, прежде всего, специфику конкретного образовательного учреждения.

Рабочая программа включает себя следующие разделы:

  1. Титульный лист.
  2. Пояснительная записка.
  3. Учебно – тематический план
  4. Поурочно – тематическое планирование предмета.
  5. Учебно-методической комплекс

Методические рекомендации к оформлению рабочей программы учителя.

1. Титульный лист содержит: наименование образовательного учреждения; гриф утверждения программы; наименование учебного предмета (курса); указание параллели, на которой изучается предмет; год разработки.

2. В пояснительной записке к программе могут быть отражены следующие моменты:

– место данного учебного предмета в решении общих целей и задач на данной ступени общего образования;

–  цели и задачи данного учебного предмета в области формирования системы знаний, умений (задачи формулируются в соответствии со стандартом);

– межпредметные связи: на какие учебные предметы опирается данный предмет, для каких предметов является базой; если эти связи сильны, то целесообразно отметить, как они могут быть реализованы;

– особенности организации учебного процесса по предмету; предпочтительные формы организации учебного процесса и их сочетания; предпочтительные формы контроля знаний, умений, навыков (текущего, рубежного, итогового).

   В пояснительной записке могут быть даны пояснения к каждому из разделов программы и краткие методические указания по изложению теоретического материала, выполнению лабораторных работ и практических занятий, а также пояснения, обусловленные требованиями реализации регионального компонента, специфики образовательного учреждения.

   В пояснительной записке могут быть отражены требования к уровню усвоения предмета (уровень обученности) - основные идеи и система ценностей, формируемые учебным предметом; конечная система знаний; перечень умений и навыков (способов деятельности); перечень проблем, которые учащиеся должны научиться решать, творчески изучая данный предмет. Требования к уровню усвоения должны быть не ниже требований, сформулированных в федеральном компоненте государственного образовательного стандарта.    

 3. В учебно-тематическом планировании раскрывается последовательность изучения разделов и тем программы, показывается распределение учебных часов по разделам и темам из расчета максимальной учебной нагрузки.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ  (по четвертям)

ПО  ______________   В   _____  КЛАССЕ    НА  2010 - 2011  УЧ. Г.  

УЧИТЕЛЯ   ________________________________        

Часов в неделю

всего

Из них

контрольных работ

практических работ

экскурсий

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

ГОД

Составлено на основе программы:  

Тема раздела

Кол–во часов

В том числе

Экскурсии

Лабораторные работы

Практические работы

Зачеты

4. Поурочно – тематическое планировании


ур.

1

Тема  раздела,
урока

2

Дата

3

Тип
урока

4

Компетенции (базовый и повышенный уровень)

5

Домашнее задание/ Творчество

6

Примечание

(в случае внесения изменений)

7

Тема раздела

1

2

3

5. В разделе «Учебно-методический комплекс» указывается основная и дополнительная учебная литература, учебные и справочные пособия, учебно-методическая литература.

Учебники:

  1.  
  2.  
  3.  

Дополнительная литература:

  1.  
  2.  


Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №22»

 г. Саранск

Утверждаю:                                                    «Согласовано»                                Рассмотрено на заседании МО

Директор МОУСОШ № 22 г.Саранск       Зам. директора по УВР                     учителей ____________________

_____________Г.Н. Кучеров                          ____________О.Н. Купчик          протокол №______

«___»_________________200___ г.            «___»_______________200___ г.    от «____»_______________200____г.

                                                                                                                                    руководитель МО _______  ________

Рабочая программа по предмету _________________________

Учителя ____________________________________

Класс (параллель)_______________________________________

г. Саранск

2010 -2011 уч. год

Пояснительная записка.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ  (по четвертям)

ПО  ______________   В   _____  КЛАССЕ    НА  2010 - 2011  УЧ. Г.  

УЧИТЕЛЯ   ________________________________        

Часов в неделю

всего

Из них

контрольных работ

практических работ

экскурсий

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

ГОД

Составлено на основе программы:  

Тема раздела

Кол–во часов

В том числе

Экскурсии

Лабораторные работы

Практические работы

Зачеты


Поурочно – тематическое планирование

ур.

1

Тема  раздела,
урока

2

Дата

3

Тип
урока

4

Компетенции (базовый и повышенный уровень)

5

Домашнее задание/ Творчество

6

Примечание

(в случае внесения изменений)

7

Тема урока


Учебно-методический комплекс

Учебники:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дополнительная литература:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по созданию Рабочей программы по предмету

Методические рекомендации по созданию Рабочей программы по русскому языку в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе (VIII) вида. Дан пример написанной программы  в 9 классе....

"Создание рабочей программы по предмету географии для обучающихся 6 класса в рамках внедрения ФГОС"

Введение новых стандартов требует появления принципиально новых программ, учебников и учебных пособий. Важнейшим требованием к подготовке и обеспечению введения ФГОС является новое программно-методиче...

Презентация на тему "Методика составления рабочей программы по английскому языку"

Презентация "Методика составления рабочей программы по английскому языку" интересна для школ, вступивших в эксперимент и работающих по ФГОС второго поколения в 5-6 классах....

СОЗДАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ РЕБЕНКА С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ

В настоящее время образовательные учреждения столкнулись со «стихийной интеграцией», она является вынужденной и формальной формой «включения». В школу попадают дети с самыми различными пато...

Методические рекомендации по созданию рабочей программы.

РЕКОМЕНДАЦИИПО РАЗРАБОТКЕ МОДЕЛЬНЫХ РАБОЧИХ ПРОГРАММКАК СТРУКТУРНЫХ КОМПОНЕНТОВ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ,ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ РЕАЛИЗАЦИЮ ФГОС В КОНТЕКСТЕ СИСТЕМ УЧЕБНИКОВ И ПРЕДМЕТНЫХ ЛИНИЙ УЧЕБНИ...

Алгоритм создания рабочей программы

Данная презентация поможет коллегам соориентироваться в написании рабочей программы по математике....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА педагога - психолога составлена на основе программы: «Программа по формированию базовых психических функций у учащихся начальной школы «Учись учиться»»

Большую роль в процессе учебной деятельности школьников начальных классов, играет уровень развития познавательных процессов: внимания, восприятия, воображения, памяти, мышления....