Алгоритм создания рабочей программы
методическая разработка (5, 6, 7 класс) по теме

Рожкова Наталья Владимировна

Данная презентация поможет коллегам соориентироваться в написании рабочей программы по математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon algoritm_sozdaniya_rabochey_programmy.ppt1.55 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Алгоритм создания рабочей программы учителя математики

Слайд 2

Рабочая программа является нормативно управленческим документом ОУ , характеризующим систему организации образовательной деятельности учителя математики, а также нормативным документом, определяющим объем, порядок, содержание изучения и преподавания математики, основывающимся на государственном образовательном стандарте, примерной программе по математике.

Слайд 3

Выбрать примерную программу и УМК Сопоставить содержание примерной программы с федеральным компонентом содержания стандарта по предмету. Определить содержание вариативной части программ Структурировать содержание учебного материала курса. Выбрать требования к уровню подготовки учащихся 5 класса Разработать КИМы Документально оформить программу Алгоритм создания рабочей программы

Слайд 4

УМК по математике Башмаков М.И. Математика Бунимович Е.А., Дорофеев Г.В., Суворова С.Б. и др. Математика 5 (Бунимович Е.А., Кузнецова Л.В., Минаева С.С. и др. Математика 6) Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С. и др. Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б. и др. / Под ред. Дорофеева Г.В., Шарыгина И.Ф. Гельфман Э.Г., Холодная О.В. Зубарева И.И., Мордкович А.Г.

Слайд 5

УМК по математике Истомина Н.Б. Математика Козлов В.В., Никитин А.А., Белоносов В.С. и др. Козлова С.А., Рубин А.Г. Колягин Ю.М., Короткова Л.М., Савинцева Н.В. Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С. Муравин Г.К., Муравина О.В. Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н. Седова Е.А., Черняев А.П., Шихалиев Х.Ш.

Слайд 6

Измерения, приближения, оценки. Размеры объектов окружающего мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем мире. Выделение множителя — степени десяти в записи числа. Приближённое значение величины, точность приближения. Округление натуральных чисел и десятичных дробей. Прикидка и оценка результатов вычислений. Измерения, приближения, оценки. Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости . Размеры объектов окружающего мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем мире. Выделение множителя — степени десяти в записи числа. Приближённое значение величины, точность приближения. Округление натуральных чисел и десятичных дробей. Прикидка и оценка результатов вычислений.

Слайд 7

Вариативная часть программы Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятности. Множество, элемент множества. Задание множеств перечислением элементов, характеристическим свойством. Стандартные обозначения числовых множеств. Пустое множество и его обозначение. Подмножество. Объединение и пересечение множеств, разность множеств. Иллюстрация отношений между множествами с помощью диаграмм Эйлера-Венна.

Слайд 8

Планируемые результаты Натуральные числа. Дроби. Рациональные числа Выпускник научится: • понимать особенности десятичной системы счисления; • оперировать понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел; • выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации; • сравнивать и упорядочивать рациональные числа; • выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора; • использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты.

Слайд 9

Выпускник получит возможность : • познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10; • углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости; • научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

Слайд 10

Примерное оформление титульного листа Муниципальное образовательное учреждение ____________________________ УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ СОШ ______________________________-- Приказ № ______ от ____________ г. СОГЛАСОВАНО руководитель МО_____________________ расшифровка подписи Протокол №__ от __________ г. Рабочая программа по математике в 5 класс Составители:_______________________________ _______________________________ _______________________________, г. Ярославль 2013 – 2014 учебный год

Слайд 11

Структура рабочей программы, соответствующей требованиям ФГОС нового поколения Пояснительная записка Общая характеристика курса Описание места учебного курса в учебном плане Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса Содержание учебного предмета, курса Тематическое планирование с определением основных видов деятельности школьника Темы проектов для учащихся Описание материально - технического обеспечения образовательного процесса КИМы Календарно-тематическое планирование

Слайд 12

Пояснительная записка наименование примерной программы, на основе которой разработана рабочая программа ( с указанием реквизитов документов, которые ее рекомендуют); цели и задачи предмета ( с учетом специфики ОУ); анализ образовательных потребностей учащихся и их родителей; обоснование выбора системы обучения и (или) различных учебно-методических комплексов для реализации рабочей программы; наличие учебно-методического, кадрового материально-технического, информационного обеспечения; обоснование структуры программы (выделение в содержании программы отдельных тем и выделение на них учебных часов); характеристика основных форм и методов обучения, контроля качества обучения; характеристика ожидаемых результатов.

Слайд 13

Нормативная база Рабочая программа по математике составлена на основе: - Фундаментального ядра содержания общего образования -Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения -Учебного плана -примерной программы основного общего образования по математике -авторской программы по математике С.М. Никольского, М.К.Потапова, Н.Н.Решетникова, А.В.Шевкина. с включением тем «Элементы логики и комбинаторики» из блока «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей» Рабочая программа ориентирована на использование учебно - методического комплекса: Математика 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. /С.М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин – 11-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2012. Математика 5 класс: дидактические материалы по математике/ М. К. Потапов, А. В. Шевкин – М.: Просвещение, 2012. Математика 5 класс: рабочая тетрадь по математике: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ М.К. Потапов, А. В. Шевкин – М.: Просвещение, 2012. Математика 5 класс: книга для учителя/ М. К. Потапов, А. В. Шевкин – М.: Просвещение, 2012. Задачи на смекалку 5 класс: И. Ф. Шарыгин пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/- М.: Просвещение, 2012.

Слайд 14

Общая характеристика курса математики в 5 классе Основные содержательные линии: арифметика элементы алгебры вероятность и статистика наглядная геометрия Методологические темы: множества математика в историческом развитии

Слайд 15

В курсе математики 5 класса можно выделить следующие основные содержательные линии: арифметика; элементы алгебры; вероятность и статистика; наглядная геометрия. Наряду с этим в содержание включены две дополнительные методологические темы: множества и математика в историческом развитии , что связано с реализацией целей общеинтеллектуального и общекультурного развития учащихся. Содержание каждой из этих тем разворачивается в содержательно-методическую линию, пронизывающую все основные содержательные линии. При этом первая линия — «Множества» — служит цели овладения учащимися некоторыми элементами универсального математического языка, вторая — «Математика в историческом развитии» — способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения курса.

Слайд 16

На изучение математики в 5-6 классах основной школы отводится 5 часов в неделю в течение каждого года обучения, всего 175 часов. Для 5 - 6 классов : 350 часов Учебное время может быть увеличено до 6 часов за счет вариативной части Базисного плана Место курса в учебном плане

Слайд 17

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса Личностные: готовность и способность к саморазвитию; мотивация к обучению и познанию; ценностно-смысловые установки; социальные компетенции, личностные качества. Метапредметные: универсальные учебные действия: Познавательные; Регулятивные; Коммуникативные. Предметные: опыт деятельности специфической для данной предметной области ; система основополагающих элементов научного знания.

Слайд 18

Содержание курса 1. Арифметика Натуральные числа Дроби Рациональные числа Измерения, приближения, оценки. Зависимости между величинами 2. Элементы алгебры. 3. Описательная статистика. Вероятность. Комбинаторика. Множества. 4. Наглядная геометрия. 5. Математика в историческом развитии.

Слайд 19

№ Тема Содержание Кол-во часов Результаты УУД 1. Натуральные числа и ноль История формирования понятия числа: натуральные числа. Старинные системы записи чисел. Натуральный ряд чисел. Десятичная система счисления. Арифметические действия с натуральными числами. Свойства арифметических действий. Степень с натуральным показателем. Числовые выражения, значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях, использование скобок. Решение текстовых задач арифметическими способами. 39 Познавательные УУД Описывают свойства натурального ряда чисел. Читают и записывают натуральные числа, сравнивают и упорядочивают их. Выполняют вычисления с натуральными числами; вычисляют значения степеней. Формулируют свойства арифметических действий, записывают их с помощью букв, преобразовывают на их основе числовые выражения. Анализируют и осмысливают текст задачи, переформулируют условие, извлекают необходимую информацию, моделируют условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строят логическую цепочку рассуждений. Контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. Регулятивные УУД Критически оценивают полученный ответ. Осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Вносят необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения реального действия и его результата; вносят изменения в результат своей деятельности, исходя из оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами. Коммуникативные УУД Адекватно используют речевые средства и аргументируют свою позицию. Представляют конкретное содержание и сообщают его в письменной и устной форме. Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению. Контролируют действия партнера. Владеют монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Слайд 20

Темы проектов Время, затрачиваемое на выполнение домашнего задания Вычисление площадей в повседневной жизни Задачи на части в кулинарии

Слайд 21

Описание материально - технического обеспечения образовательного процесса программно-методическое обеспечение; перечень электронных информационных источников; экранно-звуковые пособий, ТСО; перечень Интернет-ресурсов; перечень дидактических средств, в том числе разработанных учителем; библиотечный фонд (нормативная, методическая, учебная, справочная и др. литература); учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование;

Слайд 22

Учебно-методическая литература: Нормативные документы. Примерная программа основного общего образования математике. Планируемые результаты освоения программы основного общего образования математике. «Математика 5». Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. /С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин – 11-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2012, Потапов М.К., Шевкин А.В. Дидактические материалы по математике для 5 класса. – М.: Просвещение, - 4-е изд. 2008. Потапов М.К., Шевкин А.В. Рабочая тетрадь по математике для 5 класса. – М.: Просвещение, - 3-е изд. 2007. Ершова А.П.,.Голобородько В.В Самостоятельные и контрольные работы по математике для 5 класса.- М.: «Импекса», 2003. Шарыгин И.Ф., Шевкин А.В. Задачи на смекалку. Учебное пособие для 5-6 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, - 7-е изд., 2003. Спивак А.В Тысяча и одна задача по математике. Книга для учащихся 5-7 классов. – М.: Просвещение,- 2-е изд., 2005. Депман И.Я., Виленкин Н.Я. За страницами учебника математики: Пособие для учащихся 5-6 классов средней школы – М.: Просвещение,1989. Справочные пособия(энциклопедии, справочники по математике и т.п.).

Слайд 23

Электронные учебные пособия: 1. Электронное приложение к учебнику «Математика 5». Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. /С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин – 11-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2013. Печатные пособия: 1. Таблицы по математике для 5-6 класса 2. Портреты выдающихся деятелей математики Технические средства обучения: 1. Мультимедийный компьютер 2. Интерактивная доска 3. Мультимедиапроектор Информационные средства: Мультимедийные обучающие программы и электронные учебные издания по математике 2. Электронная база данных для создания тематических и итоговых разноуровневых тренировочных и проверочных материалов для организации фронтальной и индивидуальной работы Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование: 1. Доска магнитная 2. Комплект чертежных инструментов 3. Комплекты планиметрических и стереометрических тел ( демонстрационных и раздаточных) 4. Комплект для моделирования (цветная бумага, картон, калька, клей, ножницы)

Слайд 24

КИМы Задания для поурочного контроля: математический диктант, тест, проверочные работы обучающего характера Задания для тематического контроля: тесты, проверочные работы контролирующего характера Задания итогового контроля

Слайд 25

Календарно-тематическое планирование

Слайд 26

Информационные ресурсы

Слайд 28

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совещание при завуче " Методика создания рабочей программы педагога"

Алгоритм создания рабочей программы, методика оформления....

Методические рекомендации по созданию Рабочей программы по предмету

Методические рекомендации по созданию Рабочей программы по русскому языку в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе (VIII) вида. Дан пример написанной программы  в 9 классе....

"Создание рабочей программы по предмету географии для обучающихся 6 класса в рамках внедрения ФГОС"

Введение новых стандартов требует появления принципиально новых программ, учебников и учебных пособий. Важнейшим требованием к подготовке и обеспечению введения ФГОС является новое программно-методиче...

СОЗДАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ РЕБЕНКА С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ

В настоящее время образовательные учреждения столкнулись со «стихийной интеграцией», она является вынужденной и формальной формой «включения». В школу попадают дети с самыми различными пато...

Методические рекомендации по созданию рабочей программы.

РЕКОМЕНДАЦИИПО РАЗРАБОТКЕ МОДЕЛЬНЫХ РАБОЧИХ ПРОГРАММКАК СТРУКТУРНЫХ КОМПОНЕНТОВ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ,ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ РЕАЛИЗАЦИЮ ФГОС В КОНТЕКСТЕ СИСТЕМ УЧЕБНИКОВ И ПРЕДМЕТНЫХ ЛИНИЙ УЧЕБНИ...

Алгоритм составления рабочей программы по истории и обществознанию

В работе на основе презентации предлагается алгоритм составления рабочей программы учителя по истории....

Алгоритм создания управляющей программы для станка с ЧПУ

Алгоритм создания управляющей программы для станка с ЧПУ...