Из опыта работы в рамках национального приоритетного проекта "Образование"
материал по теме

Паскарь Елена Вячеславовна

Публичный отчет за 2009-2010 учебный год.

Кропотливый труд. Участники приоритетного национальный проекта «Образование» меня поймут.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon publichnyiyotchet2009-2010.doc761 КБ

Предварительный просмотр:

Московская область

Ступинский муниципальный район

МОУ  « Михневская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов»

ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ

О состоянии и результатах деятельности  общеобразовательного учреждения по теме: «Школа личностного и профессионального самоопределения»

( 5-й год работы школы, победителя ПНПО-2006)

п. Михнево

 2010 г.

Аннотация:

           Доклад подготовлен муниципальным общеобразовательным учреждением «Михневская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов, победителем Приоритетного Национального  Проекта «Образование» 2006г., с использованием «Методических рекомендаций по разработке, публикации и распространению аналитических докладов о состоянии и развитии систем образования на основе статистики» и является итоговым отчетом работы школы теме: «Школа личностного и профессионального самоопределения» за 2009-2010 учебный год.

Доклад адресован родителям учащихся школы, представителям органов местного самоуправления, социальным партнерам,  работникам органов управления образования района, широкому кругу общественности и призван способствовать улучшению качества информирования всех заинтересованных в работе школы сторон, повышению их взаимопонимания и использования информации о школе. В докладе представлены аналитические сведения о состоянии школы, итоги  работы по модернизации образовательного процесса, инновационная деятельность и перспективы дальнейшего развития образовательного учреждения.

Ответственные лица за достоверную информацию в докладе:

1. Филимонова Светлана Анатольевна – директор образовательного учреждения;  

2. Паскарь Елена Вячеславовна - заместитель директора по учебной работе;

3. Макарова Татьяна Васильевна - заместитель директора по методической работе;

4. Сагдеева Ольга Геннадьевна – заместитель директора по воспитательной работе;

5. Юрьева Светлана Альбертовна - социальный педагог.

                                                                             

 

  1. Общая характеристика школы

      МОУ «Михневская  средняя общеобразовательная школа  с углубленным изучением отдельных предметов» является Муниципальным образовательным учреждением, расположенным на территории Муниципального образования городского поселения Михнево Ступинского муниципального района Московской области. 

     Имеет адрес: 142840, Московская область, Ступинский район, п. Михнево,

                             ул.Библиотечная, владение 19,

                             телефон и факс 8-(496-264)-66-2-86,

                             e-mail:mihsoh@list.ru

                             сайт 150253mihsoh.edusit.ru

      Учредитель образовательного учреждения – муниципальное образование «Ступинский муниципальный район» Московской области; вышестоящая организация –  Управление  образования администрации Ступинского муниципального района.

     Администрация образовательного учреждения:

     1. Филимонова Светлана Анатольевна – директор школы;

     2. Паскарь Елена Вячеславовна- заместитель директора по учебной работе;

     3. Макарова Татьяна Васильевна – заместитель директора по методической работе;      

     4. Сагдеева Ольга Геннадьевна – заместитель директора по воспитательной работе;

     5.Мордвинова Татьяна Ивановна – заместитель директора по административно-хозяйственной работе;

     6. Дрожжина Галина Васильевна – заместитель директора по безопасности.  

       Школа  имеет государственную лицензию на осуществление образовательной деятельности до 30 января 2011 года  и свидетельство о государственной аккредитации сроком до 30 мая 2011г. Здание нашей школы построено по стандартному  проекту  в 1972 году и позволяет решать задачи в обучении и воспитании детей:

  - общая полезная площадь земельного участка - 26270 кв. м

  - общая площадь помещений школы - 4318,8 м2;

  - обеспеченность учебными площадями на 1 ученика составляет - 9 кв. м;

  - оборудованы рабочие места учителей в соответствие с требован требованиями (АRM) в   кабинетах: математики, биологии, химии, физики, географии, технологии, иностранного языка, русского языка;

   - функционируют 2 компьютерных класса (по10 посадочных мест каждый);

   - компьютеризация школы: Интернет (DSL модем), наличие собственного сайта, электронной почты, 37 компьютеров, из которых 31 используется в образовательном процессе, 6- в управленческой деятельности, 1 рабочее место библиотекаря;

   - использование информационного интегрированного продукта «КМ-Школа»,  программного продукта 1С - Репетитор по предметам для расширения полученных знаний, визуализации изучаемой информации, контроля знаний;

- клубно-спортивный   блок   школы   -  спортивный   зал,  тренажерный зал,                             актовый зал; 3 мастерских   трудового   обучения,    библиотека с компьютеризированным местом библиотекаря, столовая, медицинский кабинет;

   - футбольное поле,  хоккейная коробка,    беговая дорожка (400м), спортивная площадка;

   - фруктовый сад (50 плодовых деревьев);

    - цветники, газоны.

             Нормативно-правовая база функционирования школы основывается на документах четырех уровней:

  1. Федеральный;
  2. Уровень субъекта Федерации;
  3. Муниципальный уровень;
  4. Уровень образовательного учреждения;
  1. Устав образовательного учреждения;
  2. Положение об Управляющем Совете;
  3. Положение о профильных и предпрофильных классах;
  4. Положение об итоговой аттестации;
  5. Положение о системе контроля  качества  учебно-воспитательного процесса и др. локальные акты.

Школа является методическим ресурсным центром  района по распространению инновационного опыта работы с 2006 года.

 Образовательное учреждение реализует в своей деятельности спектр образовательных услуг по программам: основного общего образования, среднего (полного) общего образования, углубленное изучение отдельных предметов, профильного, дополнительного образования, обучения детей на дому с ограниченными возможностями.

       Школа известна в районе и п. Михнево высоким профессионализмом ее педагогических кадров и хорошим уровнем подготовки ее выпускников. 51% педагогов школы имеют стаж работы более двадцати пяти лет, они пользуются заслуженным авторитетом среди своих коллег, учащихся и родителей.

      Кадровый состав:

Общее количество работников  в ОУ - 64 чел.    

Учителей – 45 чел.

Социальный педагог – 1 чел.

Педагог – психолог – 1 чел.

Молодых специалистов – 3 чел.

Работающих пенсионеров -19 чел.  

Квалификационные категории педагогического состава:

  1. вторая квалификационная категория       __10 чел.____22%__
  2. первая квалификационная категория       __10  чел.    __22%__

-      высшая квалификационная категория      _  21__чел. ___47%__

Имеют:

  1. высшее педагогическое образование – 98%
  2. Средне - специальное педагогическое образование – 2%
  3. Звание « Отличник народного просвещения» - 6 человек.
  4. Почетные грамоты Министерства образования и науки РФ – 11 человек.
  5. Почетный работник образования Российской Федерации - 1 человек.

Средний возраст учителя - 45 лет.

Средний возраст администратора – 47 лет.

               Школа богата своими традициями, которые бережно сохраняются и преумножаются педагогическим коллективом, учащимися и родителями.

  1.    Приоритетное направление в воспитательной работе 

 - военно – патриотическое;

 -  духовно-нравственное воспитание и развитие личности.

  1.   Школа гордится:

  - Музеем Боевой Славы (с 1938г)

 - Краеведческим музеем (с 1999г)

 - Футбольным клубом «Сокол» (тренер Тарасов В.П.) (с 1979г)                                       

  1. Традиции школы:  Праздник 1 Сентября,  День здоровья, Парад Победы, Смотр Строя и  Песни,  Последний звонок, Выпускной вечер, Фестиваль искусств, Конкурс снежных фигур, День Профилактики, Праздник Пасхи, Предметные недели, Туристический слет экологов, субботники по благоустройству школьной территории, путешествия по Золотому Кольцу России.

 

   Миссия школы

В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство. Главной задачей современной школы становится не вкладывание в голову ученика определенной суммы знаний, а оказание ему помощи в овладении культурными (и выработанными им самим) способами деятельности, позволяющими ему действовать с ориентацией на другую позицию (позицию другого человека, социума, предметной области).

В связи с этим, педагогический коллектив школы   приоритетным направлением в своей деятельности рассматривает овладение оперативными интеллектуальными обще-учебными умениями, определяющими формирование компетентностей учащегося, а не приобретение им знаний как таковых. Акцент делается на комплексный  подход, отраженный в образовательном стандарте, основные идеи которого заложены в целях образования, заявленных ЮНЕСКО:

  1. Научить учиться.
  2. Научить общаться.
  3. Научить создавать комфорт и пользу для себя и окружающих.
  4. Научить пользоваться информацией.

      Как записано в  Программе развития школы «Школа личностного и профессионального самоопределения» на 2004 - 2010 год, наша конкретная цель: подготовка интеллигентного, образованного и культурного человека, обладающего творческим мышлением, чувством собственного достоинства и ответственности, умеющего совершенствовать себя, строить гармоничные отношения с миром, природой, другими людьми.

2.Образовательная политика и управление образовательным процессом.

Система непрерывного образования Ступинского района сегодня обеспечивает условия для качественного, доступного и востребованного личностью и обществом образования. В свете приоритетных направлений развития образования в районе  второй год внедряется федеральная программа «Наша новая школа». Поэтому деятельность школы ориентирована:

  1. на обеспечение социального равенства и доступности в получении качественного общего образования в школе;
  2. обеспечение физической и психологической безопасности учащихся при получении образования;
  3. обеспечение максимальной открытости в системе общего образования, участие в эксперименте внедрения практики государственно-общественной формы управления образованием – Управляющего совета;
  4. ориентация воспитательной функции школы на формирование активной социализированной личности;
  5. обеспечение развития профильного обучения на старшей ступени получения образования, создание условий для предпрофильной подготовки учащихся основной школы.
  6. обобщение и тиражирование опыта инновационной деятельности педагогического коллектива образовательного учреждения.

       С 2005 года образовательное образование работает по модели программного управления, программа развития  школы  рассчитана на 5 лет. Этот год по реализации данной программы  последний. Образовательное учреждение имеет статус школы с углубленным изучением отдельных предметов, который был подтвержден в ходе аккредитации в 2001 и 2006 годах. В соответствии с лицензией структура образовательного процесса в школе сегодня выглядит следующим образом:

Образование

           Основное общее          5 лет

5-9 классы

(школа 2 ступени с углубленным изучением отдельных предметов, общеобразовательными и специальными коррекционными классами  VII вида)

Среднее общее

2 года

9-11 классы

( школа с профильным и универсальным обучением)

                                                                                 

Схема 1.

       

     В школе обучается – 563 ученика. Функционируют -24 класса- комплекта.

Из них:

  1.    2   профильных класса:

- физико-математический профиль

- социально- гуманитарный профиль

  1.  19 общеобразовательных классов;
  2. 3.  3  класса СКк  (специальный коррекционный класс) VII вида.

Таблица 1.

         Средняя наполняемость классов МОУ» Михневская СОШ» по ступеням обучения

Учебный год

II ступень

5 – 9 классы

III ступень

10 – 11 классы

 По школе

2005 – 2006

22,4

23,5

22,78

2006 – 2007

21,86

22

21,58

2007 - 2008

22,1

22,5

21,4

2008 - 2009

23

23

23

2009-2010

23,4

24

23,5

  1. средняя наполняемость меньше 25 человек (по нормам САН.пина) из-за наличия  специальных коррекционных классов VII вида.

       Продолжительность учебного года в 5-11 классах - 34 учебные недели; продолжительность учебной недели  - 6 дней; продолжительность урока - 45 минут. Школа работает в одну смену. Во вторую половину дня организована кружковая  работа и работа спортивных секций

       Для 38 учащихся, проживающих далее 3-х км, третий год организован подвоз силами Управления образования Ступинского муниципального района.  Учащимся,  проживающим в близ лежащих населенных пунктах (д.Сидорово, п.Усады, д.Липитино, п.Хатунь), производится  оплата проездных билетов.  В школе    работают группа продленного дня для учащихся специальных коррекционных классов VII вида.

    В 2009-2010 учебном году в школе произведен капитальный ремонт столовой с заменой технологического оборудования.  Это дало возможность  охватить горячим питанием всех учащихся. Бесплатным горячим питанием охвачено 102 ученика. Из которых:

5-9 –е кл.-  69 чел. (14,8% от общего количества питающихся среднего звена);

10-11 кл. -    60 чел.  (75% старшего звена);

       Образовательное учреждение оснащено медицинским кабинетом с минимальным необходимым  оборудованием.  Медицинская сестра и врач осуществляют медосмотр и диспансаризацию учащихся и педагогов.  Ежегодно по медицинским показаниям проводится  вакцинация и витаминизация учащихся школы. На диспансерном учете  в истекшем  учебном году состояло 563 ученика, из которых:

  1. 527 учеников относятся к первой группе здоровья;
  2. 35 детей - ко 2 – ой группе здоровья;
  3. 1 учащихся - 3-ей группе здоровья.

Наблюдается положительная динамика в укреплении здоровья детей. Доля учащихся с 1 группой здоровья  составляет 93,6%, со 2 группой - 6%, с 3 группой - 0,2%. Дети, с нарушением осанки и сколиозом, имеют возможность заниматься ЛФК. С ЛОР–заболеваниями -  направляются на лечебные процедуры в весенне-осенний период, с эндокринными заболеваниями в течение года состоят на учете в детской поликлинике. Своевременно проводится  вакцинация против гриппа,  что дает возможность снизить эпидемический порог в поселке и отработать в опасный период подъема простудных заболеваний без карантинных мероприятий. Отметка о состоянии здоровья ставится в листке здоровья в классном журнале, даются медицинской сестрой рекомендации классным руководителям и преподавателям физической культуры.

         В истекшем учебном году школа, согласно Закону об образовании,  предоставляла надомное обучение 2 учащимся с ограниченными возможностями. Ученица 9б класса Кирьянова Александра   успешно прошла итоговую аттестацию за курс основной средней общеобразовательной школы.

   С  2005 – 2010 г. наше образовательное учреждение  выпустило  29 медалистов: золото - 1 человек, серебро - 28   человек.

2005 – 2006 гг. 7 серебро (6,6%);

2006 - 2007гг.   8 серебро (8,8%);

2007 – 2008 гг. 4 серебро (10,8%).                                

2008 – 2009 гг. 4 серебро (9%)

2009 – 2010 гг. 1 золото и 5 серебро (13,6%) от общего количества выпускников.

     

           Школа  завершила переход на новый учебный план 2004 года (БУП от 09.03.2004 года №1312)

Параллель -5-х классов  (3класса- 76 учащихся)

Параллель -6-х классов  (4 класса- 90 учеников)

Параллель- 7-х классов (5 классов-101 ученик)

Параллель- 8-х классов (4 класса- 97  учеников)

            Параллель- 9-х классов (4 класса-102 ученика)

Параллель – 10-х классов (2 класса- 53 ученика)

Параллель- 11-х классов (2 класса-44 учащихся)  

 ИТОГО:  563 ученика.

     Учебный план основной школы соответствует Федеральному учебному плану и реализует программы основного общего образования на основе Федерального компонента государственного стандарта, с целью формирования личности обучающегося, развития его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению.

           Организуя образовательный процесс основной школы, по целям и задачам педагогический коллектив выделяет следующие этапы:

I этап -   5-6 классы (идет формирование познавательной сферы учащимися);

II этап - 7 класс (идет формирование навыков общения);

III этап – 8 - 9 (предпрофильные) классы (идет формирование мотивации на достижение  успеха учащимися).

           В 2009-2010 учебном году проблемы дифференциации и индивидуализации образования решались за счет работы по направлениям:

  1. профильное обучение  в параллели 10-11-х классов:

  1. 10 а кл. (25 уч-ся) – физико-математический профиль

           профильные предметы:                      

           физика -3 часа (уч. Смыкова Е.В.)

           математика – 5 часов (углубленное изучение) уч. Огольцова Т.М.))

           геометрия – 3 часа (уч. Огольцова Т.М.)

2. 11 а кл. (25 уч-ся) - социально-гуманитарный профиль

            профильные предметы:                       русский язык -3 часа (уч. Рыбакова В.В.)

                                                                      обществознание- 3 часа (уч. Абжалимова И.А.)

                                                                                        право- 2 часа (уч. Абжалимова И.А.)

                ИТОГО: 50 учащихся- 51,1% от общего количества учащихся 10-11 классов

          На ступени полного общего образования (10-11 классы) обеспечивается  развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей учащихся на основе расширения изучения отдельных профильных предметов.

         Профильные предметы - предметы повышенного уровня, определяющие направленность конкретного профиля обучения.  

  1. предпрофильное обучение:

 1. работа по направлению физико-математического профиля-

           -  (26 уч-ся), (31 уч-к) - математика  ((углубленное изучение: алгебра – 5 час.,   - геометрия -3 час.) уч. Огольцова Т.М.)

                                                           - физика – 3 часа (уч. Жемчужина Н.К.)

           - 9б,9в,9г (78 уч-ся)- математика (расширенное изучение: - алгебра- 4час.,

                                                                                                              - геометрия-2 час.)

          - 8б, в (60 чел.) – физика (3 час.),

                                      - математика (4 час.)

      2. работа по направлению социально-гуманитарного профиля-

          - 9б,в,г (78 уч-ся) – русский язык ( расширенное изучение- 3 час.)           

 ИТОГО: 193 учащихся- 95,5% от общего количества учащихся 8-9 классов.

 

        Реализуемые программы углубленного изучения математики и физики, расширенного изучения русского языка, выходящие за рамки базовой школьной программы, позволяют удовлетворять образовательные потребности ученика. Помогают еще в среднем звене определиться с выбором путей дальнейшего обучения, а также повышать качество образования.

                                                                                                                                                                                                       

        Это подтверждается положительной динамикой доли учащихся, имеющих «4» и «5» по предметам повышенного уровня  при окончании основной и средней школы.

    В связи с сокращением контингента учащихся  в школе сокращается и количество классов старшего звена обучающихся на профильном уровне. Работа в направлении физико - математического и социально –гуманитарного, информационно-технологических профилей дает возможность выпускникам в дальнейшем получить специальности в направлении экономики, точных наук, юриспруденции.                                                                                                                                                            В старшей школе с каждым годом все большей степени реализуются задачи профильной школы. За последние годы школа накопила значительный опыт профильного обучения.

         Так, за последние годы, наряду с общеобразовательными классами. Открывались следующие профили обучения:

  1. 2006 -2007 год: информационно-технологический, социально-гуманитарный
  2. 2007-2008 год: информационно-технологический, социально-гуманитарный
  3. 2008-2009 год: информационно-технологический, социально-гуманитарный, физико-математический
  4. 2009-2010 год: социально-гуманитарный, физико-математический
  5. 2010-2011 учебном году планируются математический, физико-математический, социально-правовой.

Диаграмма «Доля учащихся, изучающих  отдельные предметы на профильном уровне» показывают, что интерес детей к профильным предметам, которые преподаются в школе, падает, но незначительно.  Все выпускники профильных классов  поступают в высшие учебные заведения, которые имеют высокий общегосударственный рейтинг.

  1. элективные курсы:

1. «Речеведение» -1 час.  (русский язык  (11б кл.- 17 уч-ся; уч. Белякова О.А.));  

                  2. «Деловой английский» - 1 час. (английский язык. (11б кл.- 17 уч-ся; уч. Бруева   И.А.).

  1. классы довузовской подготовки:

      В соответствии с договором о сотрудничестве,  школа  4-й год входит в учебный комплекс Ступинского филиала Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «МАТИ» - Российского государственного технологического университета имени К.Э. Циолковского (свидетельство о государственной аккредитации  серия АА 3000632 от 4 мая 2007г.,  лицензия

  № 165820 от 29.03.2006г., договор  №5 от 03.09.2007г), где учащиеся профильных классов

  учатся в классах довузовской подготовки с дальнейшим  выбором   специальностей:

         1. Автоматизация  технологических процессов и производств (7 чел);

           2. Автоматизированные системы обработки информации и управления (2 чел).

  1. новые учебные предметы:

        5-е классы – информатика, основы православия, психология;

        6-е классы - информатика;

        6г (СКк VII вида) – обществознание, психология;

        7-е классы – химия, информатика;

        7б,в,г – экология

        7г (СКк VII вида) – обществознание, основы православия;

        8-е классы – музыка;

        8б,в,г- черчение;

        8г (СКк VII вида) – психология профотбора;

        9б,в,г- черчение.

      Все предметы учебного плана реализуются в полном объеме.

         

        В истекшем году  9 класс окончили 102 ученика. Все допущены  к итоговой аттестации и успешно сдали. Экзамены по русскому языку и математике второй год в школе проходят в новой  форме. По русскому языку подтвердили годовую оценку 94 % учащихся, повысили 7 человек. По математике подтвердили – 85% учащихся, повысили – 16 человек.

        5 выпускников основной школы (5%) получили аттестаты особого образца, а аттестат с «5» и «4» -38 человек, таким образом, качество знаний выпускников основной школы составило 42%. 21 ученик получил Похвальные грамоты министерства образования и науки РФ «За особые успехи в изучении отдельных предметов»

                                                                                                                                                                                   Таблица 2.

Итоговая аттестация выпускников по выбору экзаменов основной школы.

Предмет и форма сдачи экзамена по выбору

Год

2008-2009

2009-2010

Общее количество выпускников

Количество

выпускников,

сдававших

экзамены

%

выпускников

от общего количества

Общее количество выпускников

Количество

выпускников,

сдававших

экзамены

%

выпускников

от общего количества

в традиционной форме

94

-

-

102

1

1

Алгебра (ГИА)                                            

94

100

101

99

Русский язык (ГИА)                                  

94

100

101

99

Биология                                                          

 

4

4,6

31

30,4

Физика                                                            

26

27,7

12

11,9

Химия                                                            

48

51

25

24,8

ОБЖ                                                              

                                                           72

72

76,7

73

72,3

Немецкий язык                                                

10

10,6

-

-

Геометрия  

-

-

21

20,6

Обществознание

-

-

33

32,4

Информатика  

-

-

2

2

Литература  

-

-

6

6

            В течение пяти лет выпускники старшей школы сдают экзамены в форме ЕГЭ. В этом году окончили школу  44 ученика. Из них:  Майоров Александр (11а) с золотой медалью «За особые успехи в учении» и 5 выпускников награждены серебряными медалями «За особые успехи в учении» (14% от общего количество выпускников):

1. Богатова Светлана -11а

2. Дианова Олеся – 11а

3.Пряхина Анастасия – 11а

4. Стариков Дмитрий – 11а

5. Шарова Полина – 11а

         22 ученика закончили школу на «5» и «4» (50%), 19 получили похвальные грамоты Министерства образования и науки РФ « За особые успехи в изучении отдельных предметов».

Все экзамены в старшей школе сдавались только в форме ЕГЭ с выездом в другие школы. Качество знаний с учетом выпускных экзаменов в старшей школе  составило – 61,4%. В количественном отношении были выбраны:

5 экзаменов- 2 ученика

4 экзамена – 23 ученика

3 экзамена – 11 учащихся

2 экзамена – 8 человек

                                                                                                                                          Таблица 3.

Рейтинговая таблица по результатам проведенных экзаменов:                                                      

                           

№ п/п

Сдаваемые предметы

Проходной балл

Самый высокий балл по школе

Самый низкий балл по школе

1.

Алгебра и начала анализа              

21

73

21

2.

Русский язык                                      

36

81

34

3.

Обществознание                                                                    

39

72

37

4.

Химия

33

53

32

5.

Биология                                                        

36

77

33

6.

История России                                                                                                                  

31

60

31

7.

Физика                                                                                                              

34

57

45

8.

ИВТ                                                    

41

58

58

                                                                                                         

      По русскому языку, обществознанию, химии и биологии 4 ученика пересдавали экзамены во втором потоке.

  1.       В этом году экзамены прошли на более высоком уровне.  Это видно из таблицы:
  2. Таблица 4.
  3. Организация, формы проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников  старшей школы по выбору, ЕГЭ

                                                                                                                       

Предмет, сдача экзамена в форме ЕГЭ

Год

2008-2009

2009-2010

Общее количество выпускников

Количество

выпускников,

сдававших

экзамены

%

выпускников

от общего количества

Средний балл

Общее количество выпускников

Количество

выпускников,

сдававших

экзамены

%

выпускников

от общего количества

Средний балл

Алгебра и начала анализа              

47

47

100

40,8

44

44

100

48

Русский язык                                      

47

100

54,9

44

100

65

География                                                

1

2

42

-

-

-

Анлийский язык         

2

4

29

-

-

-

Обществознание                                                                    

22

46,8

46,8

32

72,7

50,8

Химия

1

2

51

6

13,6

42,5

Биология                                                        

3

6,4

47,7

7

16

53,7

История России                                                                                                                  

6

12,8

35,8

13

30

45,5

Физика                                                                                                              

13

26,7

39,3

5

11,4

51,4

ИВТ                                                    

2

4

47,5

1

2,3

58

Литература            

-

-

-

2

4,5

35

Общий показатель качества знаний учащихся по школе-  39,6% , что 3,2% ниже уровня прошлого года (42,8%). Коллективу есть над чем работать в направлении качества знаний учащихся!

     Четвертый  год наша школа является  методическим центром для образовательных учреждений городского поселения Михнево и Ступинского района по распространению инновационного опыта, что  дает нам возможность совершенствовать образовательный процесс, активней участвовать в инновационной деятельности, показывать открытость школы, привлекать к партнерству представителей социума.

     За 2009 -2010 учебный год как методический центр школа постоянно делилась своим инновационным  опытом с коллегами района по различным направлениям образовательного процесса:

  1. Публичный отчет четвертого года работы школы в осуществлении программы развития «Школа личностного и профессионального самоопределения» рамках ПНПО «Образование» (директор школы Филимонова С.А., зам. директора по УВР Паскарь Е.В.);

  2. Отчет перед общественностью (родителями, жителями п. Михнево) по теме « Итоги   работы школы за 2009 год» (январь 2010 г. Филимонова С.А. Паскарь Е.В.).

3.  Выступления педагогов на  РМО по распространению инновационного опыта школы в  районе  (август, ноябрь, январь, март);

   4. Районный семинар в рамках ПНПО  для директоров школ по теме: «От успешного ученика к успешной карьере взрослого человека» (завершение программы развития школы), апрель 2010 года;

  5.  Выступление на Всероссийской конференции  в АПК и ПРНО г. Москва по теме:

«Инновационные методы преподавания предметов естественно - научного цикла в образовательных учреждениях» (28 ноября 2009г. «Из опыта работы по использованию УМК «СФЕРЫ» по биологии МОУ « Михневская СОШ» (Паскарь Е.В.).

  6. Отчеты и мониторинги в АСОУ г. Москва по реализации инновационных образовательных программ школы.

7.Участие во всероссийских конкурсах в рамках целевой программы « Дети России», подпрограмма «Одаренные дети», конкурсах областного и районного значений:

Таблица 5.

 Год

конкурс

2005-2006гг.

2006-2007гг.

2007-

2008гг.

2008-

2009гг.

2009-

2010 гг.

Районный конкурс «Моя  мама»

4 чел.

(2место-1 чел)

2 чел.

-

2 чел. (3место-Голомазова Лиза (6в) уч. Вишнякова И.М.

1 чел. ( 1место- Борецкая Полина (5б),уч. Редвановская Л.В.

Экономич. рост России (обл. тур)

-

-

 -

1 чел.

3чел. (дипломы области)

Районный конкурс «Юный журналист»

4 чел.

(1 лаур-т)

5 чел.

3 чел.

1чел.

Славянская письменность и культура

-

1 чел.

-

-

-

Права ребенка (обл.тур)

4 чел.

-

2чел.

1 чел.

Моя будущая профессия

1 чел.

-

2 чел.

1 чел.

Великая Победа (конкурс сочинений)

« Никто не забыт, ничто не забыто»

3 чел.

(3 место-1;

 2 место – 1)

-

2 чел.

1- 2-е место

(Малунина Татьяна – 8г кл. (уч.Редвано-вская Л.В.)

2 чел. (1 место – Горбачева Дарья (9б) уч. Редвано-вская Л.В.

2 чел.

1 место –Горбачева Дарья (9б),  2 место- Шарова Полина (11а). уч. Рыбакова В.В.

Конкурс электрон. Проектов «Край, в котором  я живу»

3 чел

(3 лауреата)

-

-

-

1 чел.

Интеллектуально-творческая заочная викторина «Салют Победа – 65»

-

-

10а,9в классы

Кенгуру (конкурс по математике)

176 чел.

(1место-2)

105 чел.

99 чел.

119 чел.

137 чел.

Кенгуру выпускникам

-

-

-

83чел.

79 чел.

Русский медвежонок (конкурс по рус.языку)

128 чел.

1 лауреат

115 чел.

2 лауреата

161чел.

194 чел.

162чел.

(2 победителя в России: Бурлакова Екатерина (11а),Майоров Александр (11а)

Районный конкурс поэтических произведений, посв.500-летию починка Ступинского

-

4 чел.

(3 место-1)

-

-

-

Районный конкурс исслед. работ уч-ся

-

7 работ

19 работ

  1. 1-е место
  2. 2-х места
  1. 3-х места
  1. работ

3-1-х места

3-2-х места

1-3-е место

Золотое руно

76 чел.

138 чел.

188 чел.

103 чел.

(3-1-х места в России)

93 чел.

Международный конкурс « Британский Бульдог»

34 участника

153 чел.

93 чел.

« Компьютеры, информатика, технология

-

-

-

122 чел.

144 чел.

« Человек и природа»

21 чел.

« Язык и общество»

Два 1-х места в районе(Короб-ка Вячеслав -7а кл.(уч. Шеван-дина Е.А.); Школьников Максим  - 5а кл. (уч. Рыба-кова В.В.))

-

Конкурс чтецов

1-е место  

(Суханова Ан-гелина 7а кл. уч. Шевандина Е.А.)

 2 чел. (2 место Суханова Ангелина 8а кл. уч. Шевандина Е.А.))

3 чел. 1 место- Суханова Ангелина(9а), уч. Шевандина Е.А.; 2 место - Рулева Виктория (6а),уч. Белякова О.А.; 1 место – Шоков Павел (9в), уч. Вишнякова И.М.

Знатоки русского

языка

 6 чел.

-

4 чел.

Конкурс художественно- исследовательских работ

3 диплома лауреата

Конкурс урок- сочинение « Сохраним Ступинский край чистым»

511 человек

-

Конкурс сочинений « Читая А.П. Чехова»

1 чел. 1 место (Шарова Полина (10а)

1 чел. 1 место (Шарова Полина (11а) уч. Рыбакова В.В.

На Федеральном уровне предметных конкурсов приняло участие 563 учащихся, из которых 6 победителей (1 место), 112  призера (2,3 место).

  1. Работа по программе « Одаренные дети» на региональном уровне:

1.Участие в олимпиадах по:

-  биологии для 6-9- классов (заочный тур – 65 чел.);

- праву (МГОУ г. Москва) – 2 чел.;

- английскому языку (Коломенский педагогический институт)- 2 чел.;

- литературе (по произведениям А.П.Чехова) – 1 чел

- МХК – 1 чел. ( призер регионального этапа всероссийской олимпиады школьников- Багаутдинова Диана (11а – диплом II степени) уч. Шарифгалеева Т.Л.)

- ОБЖ -1 чел.

2. Участие в областном конкурсе научно-исследовательских работ «Экономический рост России»:

- «Рост и развитие предприятий Ступинского района» (10б – Малунина Татьяна, Исаенко Катерина (уч. Макарова Т.В.);

- «Проблемы и перспективы развития сельского хозяйства в Московской области» (10б- Агеева Виктория (уч. Макарова Т.В.).

3. Участие в областном конкурсе « Права человека глазами ребенка»:

- «Субкриминальная культура среди несовершеннолетних» (10а – Димитрова Анастасия

( уч. Смыкова Е.В.).

  1. Работа по программе « Одаренные дети» на муниципальном  уровне:

- участие в районных олимпиадах:

Математика - 15 чел.

Физкультура - 4 чел.

 Английский язык – 8 чел.

 История- 9 чел.

 Физика -12 чел.

 Химия – 4 чел.

 Технология - 4 чел.

 Право- 12 чел.

 Биология- 15 чел.

 Литература – 5 чел.

 Литература по теме «Белоруссия  – любовь моя» - 6 чел.

 ОБЖ -8 чел.

 МХК -2 чел.

 Русский язык – 7чел.

 Экология – 5чел.

 Обществознание – 4чел.

 Информатика – 1 чел.

 Итого:  125чел.

 Победители:

 Математика - 2 место (Лобанова Анастасия (7а) - уч.  Курбатова С.В.)

           - 2 место (Очин Евгений (7б) - уч. Огольцова Т.М.)

 Обслуживающий труд - 2 место (Алескандрова Марьяна (9а) - уч. Вороненкова О.П.)

                                    - 3 место  (Николаева Татьяна (8а)  - уч. Головачева М.С.

 Английский язык-  2 место - Суханова Ангелина (9а) – уч. Ратиева Е.В.

ОБЖ  - 2 место (Салухов Сергей (9г) - уч. Демченко Ж.В.

МХК – 2 место (Багаутдинова Диана (11а) – уч. Шарифгалеева Т.Л.

- участие в районном конкурсе исследовательских работ-  7 чел.

Призовые места:

Прикладная математика :

1место (Путятин Никита, Фетисов Александр (10а) –уч.  Огольцова Т.М.)

ОБЖ – 3 место (Коленко Анастасия (10а) – уч. Демченко Ж.В.)

Компьютерный мир - 2 место (Тверитнев Павел (9б) – уч. Нагорная Ю.А.)

Религиоведение – 1 место (Кислякова Лилия (9в) – уч. Кравченко Е.Ю.)

Геометрия - 2 место Коленко Анастасия (10а) – уч.  Огольцова Т.М.)

      - участие в физической конференции «Физика и физики в годы Великой Отечественной войны»:

Работа «Игорь Васильевич Курчатов» - номинация «Лучшая презентация к работе» (Новикова Татьяна,  Захарцова Яна (10а) – уч. Смыкова Е.В.)

Таблица 6.

Сравнительный  анализ по итогам районных  олимпиад

Год

2005-2006 гг.

2006-2007гг.

2007-2008гг.

2008-2009гг.

2009-2010 гг.

Кол-во  мест

7

2

5

8

7

                                                                                  

8.  Участие и выступления в региональных конференциях г. Москвы:

- МОПУ им. Крупской  по теме «Электронное сопровождение уроков физики» (уч. физики Смыкова Е.В.);

-  МГОУ  по теме «Применение новых образовательных технологий на уроках истории»

   (уч.  истории Абжалимова И.А.);

- VII –е Московские областные образовательные Рождественские  чтения:

- «Христианские традиции благочестия  как основа духовно- нравственного образования современных подростков» (декабрь -  уч. православия  Кравченко Е.Ю.);

- «Христианские ценности семьи и целомудрие в жизни современной молодежи»

   (Кислякова Лилия (9в) – уч. Кравченко Е.Ю.);

- конференция преподавателей основ православной культуры ( уч. Кравченко Е.Ю.);

- педагогический марафон (март, апрель - 60% педагогического коллектива; участие в выставке декоративно-прикладного искусства на марафоне);

- интернет - семинар «Новые технологии МГОУ в преподавании права» ( уч.  Абжалимова И.А.).

9. Печатание материала:

- сборник материалов « Московские  областные образовательные чтения» (учитель православия  Кравченко Е.Ю. Тема: «Христианские традиции благочестия, как основа духовно- нравственного образования современных подростков»;

- научно – методический сборник при МГОУ (учитель русского языка и литературы Ермакова О.Н. Тема: « Речевое, интеллектуальное развитие в классах коррекции».

10. Работа на школе муниципальной  экспериментальной площадки по теме « Инновационные методы преподавания предметов естественно - научного цикла в образовательном учреждении», утвержденной Педагогической Академией последипломного образования

  (руководитель – директор Филимонова С.А)

 11. 3-ой год работы по учебно-методическому проекту областного компонента государственного стандарта общего образования «Духовное краеведение Подмосковья» (учитель Кравченко Е.Ю., «Основы православной культуры»)

       Показатель эффективности работы педагогического коллектива -  успешное претворение в жизнь концепции развития школы «От успешного ученика к успешной карьере взрослого человека» зависит от степени участия и уровня реализации планов всех участников педагогического процесса, от самообразования, повышения квалификации. Современные требования в образовании заставляют педагогов постоянно повышать свое мастерство, повышать квалификацию, особенно на переходе  к профильной школе   В этом году прошли курсы повышения квалификации на базе АПК и ПРНО, ПАПО г. Москвы,  г. Ступино, г. Кашира, дистанционные курсы  (21 чел.- 44,6%  от педагогического коллектива)

       В школе работает социально-психологическая служба, которая обеспечивает сопровождение ребенка на всех этапах его школьной жизни.  План работы службы составлен с учетом  данных, полученных в результате обследования  психолога Мироновой Н.В. на выявление уровня, тревожности, уровня дезадаптации. В этом году работа школьного психолога велась по нескольким направлениям: диагностическое, коррекционное, консультационное, работа с детьми   с   девиантным    поведением.   Особое   внимание   уделяется   ученикам   II  ступени (5-9 классы), так как учащиеся 5-х классов приходят в нашу школу из начальной школы, не видя развития старшеклассников. Начальная школа в поселке функционирует отдельно от средней, поэтому учителя нашей школы уделяют больше времени на период адаптации пятиклассника в средней школе.  В школе действует Совет профилактики правонарушений и защиты прав детей. В его составе: администрация школы, социальный педагог, педагог-психолог, инспектор по делам несовершеннолетних, представители общественности, классные руководители.   Проведено:

Таблица 7.

Вид деятельности

год

Количество заседаний

Количество вызванных детей

Количество вызванных родителей.

2008-2009

9

100

70

2009-2010

15

85

90

Вся информация протоколируется и заносится в банк данных.

    Традиционно в школе проводились:

- дни профилактики с приглашением представителей Совета профилактики района при управлении образования;

- беседы с учащимися по правовым вопросам;

- совместные рейды с инспектором ОДН на квартиры неблагополучных семей;

- беседы с учащимися, нарушающими дисциплину и состоящими на внутришкольном учете.

     Несмотря на усилия педагогов и администрации еще состоят учащиеся на учете:

КДН – 6

 ОДН –6

ВШУ – 8

Из них занято в кружках и секциях: КДН –5

                                                              ОДН –5

                                                              ВШУ – 8

          Анализ результатов по участию детей в социально ориентированных мероприятиях школы свидетельствует об устойчивой тенденции к снижению числа детей, состоящих на административном учете и на учете в комиссии по делам несовершеннолетних. Работа с "трудными" учащимися и учащимися "группы риска" проводится совместными усилиями администрации, социального педагога, психолога, классных руководителей, руководителей кружков и секций. Основана она на повышении интереса учащихся к учебной деятельности через внеурочные предметные мероприятия, вовлечение в кружки, в организацию ученического самоуправления, активное участие в классных и общешкольных делах, помощи в организации летней занятости в бригадах по благоустройству, индивидуальном трудоустройстве, лагерях дневного пребывания.   

                                                                                                                                              Таблица 8.

                            Сравнительный анализ правонарушений за 5 лет.

2005-2006

учебный год

2006-2007

учебный год

2007-2008

учебный год

2008-2009

учебный год

2009-2010 учебный год

Кол-во

Кол-во участников

Кол-во

Кол-во участников

Кол-во

Кол-во участников

Кол-во

Кол-во участ-ников

Кол-во

Кол-во участ-

ников

Преступления

-

-

-

-

-

-

1 (ст. 228

часть 1, Аверин Игорь, 11б)

1

-

-

ООД

1

1

1

1

2

2

-

-

1

1

Административные правонарушения

 6

6

4

4

-

-

-

-

5

5

Всего

7

7

5

5

2

2

1

1

6

6

В школе разработаны и осваиваются профилактические программы:

  1. Обучение жизненно важным навыкам (5-7 кл.)  -   268 учащихся;
  2. Формирование здорового образа жизни (8-11 кл.) – 295 учащихся;
  3. Изучение ПДД (5-11 кл.) – 563  ученика.

                                                                                                   

3. Воспитательная  работа и дополнительное образование.

              В основе воспитательной работы школы - методика коллективных творческих дел, которая основана на участии детей в планировании, подготовке, выполнении и анализе школьных дел. Система коллективных творческих дел позволяет учащимся заботиться о своем коллективе, друг о друге, об окружающих людях, реализовать творческую инициативу и осуществлять совместный поиск лучших решений. В школе сформирована детская общественная организация «Выбор»  под руководством педагога - организатора Шеиной Л.Н.      

      В ДОО «Выбор» входят учащиеся школы, Совет старшеклассников, а так же волонтерская группа «Радуга» и агитбригада ЮИД «Перекресток». На заседаниях ДОО «Выбор» ставились и решались вопросы по улучшению школьного самоуправления. Ребята проводили рейды – «Твой дневник», «Внешний вид», «Что я принес с собою в школу». Итоги заносились в таблицу и доводились до сведения учителей и учащихся. Нарушители обсуждались на классных часах.

   Участники ДОО «Выбор» помогали в проведении и организации многих дел школы: конкурсы, выставки, школьные праздники.

   Организована была шефская работа (особенно при подготовке к новогодним праздникам, смотру строя и песни). Учебный сектор контролировал неуспевающих и отстающих, оказывал им посильную помощь.

  В школе активно работает волонтерская группа « Радуга» по профилактике вредных привычек. Занятия проходят по программе утвержденной районной организацией «Оптималист Подмосковья», которая включает в себя не только теоретическую часть, но и практическую направленность:

1.Оказание помощи в судействе на общешкольном Дне Здоровья;

2. День отказа от курения:

- игровые кл. часы

-конкурс рисунков «Портрет заядлого курильщика» ( 7,9 кл.)

-викторина «Хозяин судьбы» (8 кл.)

- исследовательские работы «Никотин и материнство», «Пассивное курение» и др.;

3. Разработка и проведение мероприятий по профилактике СПИДа:

- Выпуск газеты к всемирному дню борьбы со СПИДом «Если есть у тебя голова на плечах –   адресуем тебе разговор о серьезных вещах»

- лекторий для 8-х кл. «СПИД – чума 20 века».

      Совет старшеклассников работал над вопросами экологии п. Михнево и историей п.Михнево, принимали участие в районных акциях «Чистая Земля», «Объект повышенного действия» (уборка памятников), агитбригада ЮИД «Перекресток» работала над вопросами профилактики дорожно-транспортного травматизма.

4. Выступление на общешкольном родительском собрании «Против наркотиков вместе друзья»;

5. Оказание помощи классным руководителям в проведении классных часов по профилактике ПАВ;

6. Участие в районном конкурсе по профилактике наркотического и противоправного поведения «Ярмарка идей»;

7. Участие в учебе волонтеров  (г. Ступино, организация «Оптималист Подмосковья»).

          В системе работы школы особое место занимают вопросы по созданию условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся. В целях реализованы следующие мероприятия:

-  внедрены дифференцированные программы   обучения   по физической культуре;

- реализуется      физкультурно-массовая   работа   школы   в рамках внутришкольной спартакиады;

-  на базе школы действует летний оздоровительный лагерь «Солнышко»;

- проводится мониторинг состояния здоровья и физического развития учащихся на всем периоде обучения;

-  проводится просветительская работа с учащимися школы и их родителями.

В ходе анализа деятельности школы в этом направлении установлено:

-    значительное    повышение     показателей    физического развития детей;

-    снижение   числа   учащихся,    перенесших   простудные заболевания;

-    количество   детей   с   хроническими   заболеваниями   не увеличивается;

- уровень физической подготовленности учащихся из года в год имеет тенденцию стабилизироваться и возрастать;

            Наши ученики участвуют в соревнованиях различного уровня Ступинского  района, Московской области, РФ. В школе функционирует футбольный клуб «Сокол», который является неоднократным чемпионом районных и победителем областных соревнований.        В этом году работу продолжали работать спортивные команды по баскетболу, волейболу, легкой атлетике, ОФП.

            Команда учеников школы - неоднократный победитель районных, областных туристических слетов, соревнований «Школа безопасности»

За учебный год были организованы и проведены:

 – дни здоровья;

- осенний кросс для старшеклассников;

- первенство школы по волейболу;

- соревнования по пионерболу среди 5 классов;

- веселые старты среди 5 классов;

- соревнования по легкой атлетике;

- военно-спортивная эстафета, посвященная Дню Защитника Отечества;

- соревнование по ОФП;

      - дружеские встречи по волейболу и баскетболу (с. Ивановское, с.Хатунь, с. Усады,

        с. Шугарово, с. Семеновское)

 Ежегодно школа принимает  участие в районной спартакиаде. В районе работает 31 образовательное учреждение, различные виды доп. образований. В:

 2006-2007 уч.году школа заняла  7 место

 2007-2008 уч.году                          6 место        

 2008-2009 уч.году                         12 место

 2009-2010 уч.году                           5 место

Дополнительное образование. Сеть кружков, секций – важная составная часть воспитательной работы в школе. Здесь есть большая возможность выявить и развивать способности и таланты каждого ребенка. Для этого обеспечивается возможность выбора и смены кружка или секции по желанию. Занятия в кружках развивают коммуникативные способности, умение работать коллективно, воспитывают культуру и этику общения. В условиях групповой творческой работы в кружках, развитие ребенка происходит естественно и не принужденно.

   С начала 2009-2010 учебного года на базе школы были организованы 12 кружков и секций, где занимаются 189 (33,5%) учащихся школы:

  1. «Юный художник» рук. Шарифгалеева Т.Л.,
  2. Краеведческий «Край родной» - Абжалимова И.А.,
  3. «Патриотический» - Лосева В.В.,
  4. «Туристический» - Курбатова С.В.,
  5.  Вокальный  - Широбокова И.В.,
  6. «Волейбол» - Сейбиль В.И.,
  7. «Рукодельница» - Вороненкова О.П.,
  8.  «Юный журналист» - Козлова О.А.,
  9. «Волшебный клубок» - Сагдеева О.Г.,
  10.  волонтерская агитбригада «Радуга» - Шеина Л.Н.,
  11. «Юный инспектор дорожного движения» - Шеина Л.Н.,
  12. Вышивка – рук. Головачева М.С.

   Работа в кружках спланирована в соответствии с планом школы. Цели и задачи соответствуют направлению работы кружка, секции, возрасту воспитанников. Дети активно участвуют в районных выставках и мероприятиях, привозя призовые места.

Таблица 9.

Занятость в кружках.

Виды кружков

 2005-2003 год

 2006-2007 год

2007-2008 год

2008-2009 год

2009-2010 год

Школьные

350 чел.-  52,5%

340 чел.- 53,9%

213 чел.- 40%

187 чел.- 31%

189 чел. - 33,5%

Городские

230 чел.- 34%

220 чел.- 37%

315 чел.- 53%

342 чел.- 58%

292 чел. -  52%

Не заняты в кружках

87 чел.- 13%

74 чел.- 12%

71 чел.-11,8%

58 чел .-10%

23 чел. -  4%

       Школа  воспитательную работу проводит в гражданско-патриотическом направлении, краеведческую работу  в тесном сотрудничестве педагогов, жителей и сторожил  п. Михнево, работниками Детско-юношеского центра, казачьей станицей с. Татариново.

Таблица 10.

Воспитательное направление:

Мероприятие

Призовое место

Участники

1.

« Мисс краса -2009г.»

1 место

Митрохина Анастасия (11б)

2.

Туристический слет с элементами экологии и краеведения

3 место

Этап « Конкурсная программа»

2 место

Этап «Полоса препятствий»

2 место

командное

1 место

Мисс очарование- Никитина Анастасия (9в)

3.

Соревнования по минифутболу

1 место

4.

V районный слет ЮИД «Безопасность на дороге- наше общее дело»

Диплом участника

командное

5.

Игра « Поле чудес»

1 место

Канищева Софья (10б)

3 место

«Осенняя поделка» - Завойкин Андрей (7а)

6.

Районный конкурс художественного слова «И помнит мир спасенный»

1 место

« Нам этот мир завещано беречь»- Шоков Павел (9в)

1 место

«Война – страшнее слова нет»- Суханова Ангелина (9а)

2 место

«Война – страшнее слова нет»- Рулева Виктория (6а)

7.

Районный художественно- творческий конкурс по правилам безопасности дорожного движения

3 место

 «Зеленый перекресток» (5в)

8.

Первенство Московской области по футболу среди подростковых команд

3 место

9.

Районная выставка детского изобразительного и декоративно- прикладного творчества « Пасхальный сувенир»

3 место

Номинация «Выжигание»- Завойкин Андрей (7а)

10.

Районный литературно-творческий конкурс поэтических календарей «Времена года»

3 место

 Панова Екатерина

11.

Районный конкурс « Ярмарка идей»

Диплом участника

Волонтерское объединение «Радуга»

12.

Районный конкурс рисунков «Профессия моей семьи»

3 место

Номинация « Графика» - Королькова Ирина

3 место

Номинация «Живопись»- Кралин Алексей (7а)

13.

Районный конкурс «Вода – колыбель жизни»

3 место

Номинация « Кроссворды» - Ключко Дарья (7г)

3 место

Номинация «Плакаты» - Ключко Дарья (7г)

Диплом

Номинация « Рисунки»- Кривов Валентин (6б)

14.

Соревнования по плаванию среди сельских школ

3 место

командное

15.

Районный конкурс агитбригад отрядов ЮИД «Безопасность на дорогах  - наше общее дело»

3 место

Отряд  ЮИД «Перекресток»

16.

Районный конкур «Великая Победа!»

3 место

Номинация «Поэзия» - Шарова Полина (11а)

17.

Районная выставка ИЗО «Поклонимся великим тем годам»

3 место

Номинация « Портреты»

(работа «Сын полка (Суханова Ангелина (9а))

3 место

Номинация «Тематическая композиция, живопись» - Марченко Михаил (6а)

18.

Районная выставка ДПИ « Поклонимся великим тем годам»

2 место

 Номинация « Бисер», работа « Цветы в вазе» - Пряхина Анастасия, Полинова Екатерина, Шарова Полина (11а)

3 место

Номинация «Изонить», работа « Открытка с фронта»- Богатова Екатерина (9б)

3 место

Номинация « Лоскутная пластика», работа «Родина- Мать зовет» - Павлова Виктория (11а)

3 место

Номинация «Вышивка крестом». Работа «Письмо солдату» - Макаева Мария (7г)

1 место

Номинация « выпиливание», работа « подвеска для ключей»- Кравченко Артем (6в)

19.

Районный туристко- краеведческий слет, посвященный  65 –летию Победы

3 место

Командное

20.

Конкурс- фестиваль исполнителей вокальной музыки « Поклонимся великим тем годам»

Диплом

Кострикина Маргарита (8а)

21.

Выставка поделок из природного материала в казачьей станице с. Татариново

3 место

22.

Выставка поделок ко Дню пожилого человека городского поселения Михнево

Благодарственное письмо

Соревнования по футболу на приз

 « Кожаный мяч - 2010» Ступинского муниципального  района среди юношеских команд 1995 -96 г.р.

1 место

Командное

23

Соревнования по футболу на приз « Кожаный мяч - 2010» Ступинского муниципального  района среди юношеских команд 1997 - 98 г.р.

 1место

Командное

      Работа школы является значимой для всего региона пгт. Михнево. По просьбе жителей и администрации городского поселения Михнево проводятся мероприятия, которые не входят в план воспитательной работы школы, но заинтересовали всех родителей.

Примером таких мероприятий являются:

  1. концерты;
  2. игровые программы;
  3. участие   школы   во   всех   мероприятиях,   проводимых   на территории  Ступинского района  и пгт. Михнево.

   Во второй половине дня осуществляется дополнительное образование детей в 12 различных кружках, детских объединениях и секциях, в которых занимаются  учащихся школы.

4.  Ресурсное    обеспечение

      Финансирование     школы     осуществляется     в     пределах районных    бюджетных    ассигнований.  

         Внебюджетных средств - школа не имеет. Платных образовательных услуг не осуществляет. Учебно-наглядными пособиями школа оснащена на 80% от потребностей.

Учебные кабинеты физики, химии и биологии оснащены современным демонстрационным оборудованием, компьютерными измерительными системами, стационарными мультимедийными комплексами и электронными версиями учебного материала, что соответствует ресурсному обеспечению профильного и углубленного уровней изучения предметов.

           Фонд учебной литературы скомплектован в полном объеме и обновлен на 9%. В школьной библиотеке 16429 единиц фонда учебной литературы. В библиотеку школы поступают 16 наименований периодической печати.

 За истекший год проведен частичный ремонт фасада здания, косметический ремонт  силами родителей 6 классов, закуплена мебель в кабинеты домоводства и физики, отремонтирован спортивный зал. Произведена замена электоропроводки на 2 этаже, заменены 100 ламп освещения, закуплено новое оборудование в столярную мастерскую, полностью реконструирован пищеблок школьной столовой, установлены 3 двери на лестничных маршах

        В настоящее время совершенствуется    безопасная среда пребывания всех участников образовательного процесса в школе.

Школа располагает:

-    пожарной сигнализацией;

-    необходимыми первичными средствами пожаротушения;

-    осуществляется круглосуточная охрана школы;

-  реализуется система мероприятий для учителей и учащихся по вопросам личной и коллективной безопасности, ведется наглядная агитация.

5. Управление школой.

Управление школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении» и на основе Устава школы. Общественность, родители, учителя, ученики являются участниками управления школой. Управление школой - многофакторный процесс, в котором опреде ляющее значение имеют организационная структура, стратегия и технология управле ния, а также культура. Одним из условий результативной деятельности является организационная струк тура управления школой, в которую входят:

  1. общее собрание трудового коллектива;
  2. управляющий совет;
  3. педагогический совет;
  4. родительский комитет;
  5. директор.

         Общее собрание трудового коллектива  избирает представителей для представления своих интересов при проведении коллективных переговоров, согласования правил внутреннего трудового распорядка школы.

        Управляющий совет создан в школе в 2007 году в целях реализации принципа государственно-общественного характера управления образованием образовательного учреждения. УС создан на основании Положения «О порядке создания и организации деятельности управляющих советов в муниципальных общеобразовательных учреждениях Ступинского муниципального района Московской области» (введен распоряжением Главы администрации г. Ступино) и обладает большими полномочиями и возможностями при решении вопросов, в частности:  

- согласовывает компонент школы государственного стандарта общего образования и профили обучения;

-  утверждает программу развития школы (по представлению директора школы);

- принимает решение об исключении обучающегося  из школы и  согласовывает его с городской комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав;

- рассматривает жалобы и заявления обучающихся, родителей (законных представителей), педагогических работников на действия (бездействие) педагогических и административных работников школы;

- содействует  привлечению внебюджетных средств  для обеспечения деятельности и развития школы;

- согласовывает по представлению директора школы бюджетную заявку, смету бюджетного финансирования и смету расходования средств, полученных школой от уставной приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников;

- осуществляет контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в школе, принимает меры к их улучшению;

- ежегодно представляет учредителю и участникам образовательного процесса информацию (доклад) о состоянии дел в школе.

УС состоит из представителей родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего образования, обучающихся третьей ступени общего образования, работников школы, а также представителя учредителя.

Совет создан с использованием процедур выборов, назначения, кооптации, которая  определяется Уставом школы, новая редакция которого принята 22 апреля 2008 года 2006 года № 1916/п.

В состав Совета входят 13 человек (+ кооптированные члены):

  1. родители обучающихся

 4

  1. учащиеся 10-11 классов

 3

  1. работники школы

Директор + 4 педагога

  1. представитель учредителя

 1

  1. кооптированные члены

 от 3 до 5 человек

                Педагогический совет действует в  школе в целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, для рассмотрения вопросов организации образовательного процесса и обеспечения повышения квалификации педагогов школы.

Директор осуществляет непосредственно руководство школой, несет ответственность перед обучающимися, их родителями, государством, обществом и учредителем за организацию жизнедеятельности школы  и за результаты своей деятельности в соответствии с функциональными обязанностями.  

Процесс изменения системы управления школой в 2005-2010 учебных годах:

Заместители директора

Школьные методические объединения

директор

Пед. совет

директор

Пед. совет

Родительский комитет

Родительский комитет

Заместители директора

Школьные методические объединения

директор

Управляющий совет

Пед. совет

директор

   

Схема 2.

Большое внимание уделяется в школе  работе органов школьного самоуправления. Самоуправление школьников мы рассматриваем как необходимый компонент содержания современного воспитания личности. С помощью самоуправления создаются условия, способствующие непрерывному росту каждого ученика, становлению его гражданской позиции. Через самоуправление решаются задачи:

  1. Развитие, сплочение, координация ученического коллектива;
  2. Формирование культуры деловых отношений, навыков ведения деловой документации;
  3. Умение решать проблемы;
  4. Самораскрытие и самореализация личности;
  5. Принцип равноправия в современной деятельности;
  6. Умение планировать трудовую деятельность, рационально использовать свое время;
  7. Адаптация выпускников к жизненным условиям;
  8. Формирование готовности участвовать в различных проектах;
  9. Разноуровневый подход в организации самоуправления с учетом личностных потребностей школьников, определяющих их цели и профессиональную ориентацию;
  10. Раскрытие школьников как мыслителей, способных прогнозировать свою жизнь.

Орган самоуправления представляет собой Совет ученического самоуправления школы, выбираемый из состава учеников 5 – 11 классов, возглавляемый председателем.  В сентябре на классных собраниях создаются советы классного самоуправления, избираются кандидатуры в школьный Совет по секторам: культмассовый, хозяйственный, спортивный, информационный, учебный, старостат.   Представители Совета учащихся избираются в состав Управляющего Совета. Заседания секторов проходят 1 -2 раза в месяц, но старостат собирается еженедельно у заместителя директора по воспитательной работе.        

Социальные партнеры школы

Социальные партнёры нашей школы сегодня:

-   Администрация  городского поселения Михнево;

-  Михневское  отделение милиции;

-  ОАО « ДСО-1;

-  ЗАО « МОЗСЭИ»;

-  Музыкальная школа;

-  Молодежный клуб « Эдельвейс»;

-  Детско – Юношеский центр;

-  МОУ « Михневская начальная общеобразовательная школа»;

-  Дошкольные образовательные учреждения: МДОУ « Зернышко», « Осинка», « Цветик-семицветик»;

- Российский Государственный Технический университет им. К.Э. Циолковского  (на базе МАТИ г. Ступино);

- Казачья станица в с. Татариново.

  1. Ближайшие перспективы

Эффективность решения поставленных задач обучения и воспитания учащихся в современных условиях модернизации системы образования обеспечивается следующими перспективными направлениями в работе школы:

    •   внедрение   в   широкую   практику   современных   методов обучения, в том числе информационных, инновационных;

    •   работа школы как методического центра поселка городского типа Михнево и прилежащих к нему регионов предпрофильного и профильного обучения;

     •    внедрение построения индивидуальных учебных маршрутов и рейтинговой оценки результативности обучения;

     •    внедрение системной работы над повышением мотивации к обучению учащихся школы;

     •    построение    целостной    системы    мониторинга    качества образования в школе;

     •  дальнейшая работа психолого-педагогического сопровождения развития ребенка на всем периоде обучения;

      •    совершенствование здоровьесберегающей среды, безопасной для всех участников образовательного процесса;

•    повышение     профессионального     уровня     педагогов     в соответствии с современными задачами в образовании;

  1. Продолжение работы по созданию максимально благоприятных условий для развития личности учащегося и педагога;
  2. сотрудничество  с предприятиями поселка по выполнению социального заказа;
  3.  воспитание нравственно здоровой, культурной, свободной и ответственной личности, гражданина и патриота.

Таким образом, наша школа - это комфортная среда для развития ребенка, которая характеризуется все более повышающейся доступностью качественного образования на всех ступенях обучения. В рамках реализации основных направлений модернизации российского образования педагогическому коллективу предстоит большая работа по внедрению в широкую практику современных методов обучения и новых подходов к оценке качества образования.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание опыта работы с родителями в учреждении дополнительного образования детей

Работа с родителями: из опыта работы / Составитель: педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории Гузь Яна Вадимовна. – Златоуст, 2012. Рецензент: заместитель ...

Из опыта работы "Использование технологии личностно-ориентированного физкультурного образования в учебном процессе"

Современный урок физической культуры и повышение его эффективности невозможно без разработки вопроса личностно-ориентированного обучения. Важнейшее требование к уроку физической культуры - обеспечение...

Духовное воспитание обучающихся через углубленное обучение русских народных песен, Рождественских колядок и Пасхальных песнопений из опыта работы Медведь Л. Н. педагога дополнительного образования 2014 – 2015 учебный год

Покажите мне народ, у которого бы больше было песен.Под песни рубятся из сосновых брёвен избы по всей Руси.Под песни мечутся из рук в руки кирпичи и, как грибы вырастают города.Под песни... пеленается...

Урок-аукцион «Законы Менделя». Сборник «Современный урок - основа развития творческого потенциала и когнитивности учащихся», СЕРИЯ: приоритетный проект «Образование», Диссеминация передового опыта

Урок-аукцион «Законы Менделя»(Сборник «Современный урок - основа развития творческого потенциала и когнитивности учащихся», СЕРИЯ: приоритетный проект «Образование», Диссеминация передового опыта)...

Обобщение опыта работы: "ЗА РАМКАМИ УРОКА: ОПЫТ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ"

Обощение опыта внеклассной работы по литературе на базе школьного музея Сергея Есенина гимназии №69 г. Липецка....

Образование: скрытое сокровище» (из опыта работы по интеграции основного и дополнительного образования)

Материал выступления на Международной Российско-Белорусской конференции...

Представление опыта работы в рамках технологии Системно-деятельностного подхода по методике Л.Г.Петерсон

Презентационный материал выступления о практическом опыте работы по методике Л.Г Петерсон...