Аналитический отчет директора
методическая разработка по теме

 Анализ организационной, контрольно-инспекционной, методической, инструктивно-информационной деятельности заместителя директора по УВР  за 2010-2011 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_raboty_co_v_2010-2011.doc594.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ организационной, контрольно-инспекционной, методической, инструктивно-информационной деятельности заместителя директора по УВР  за 2010-2011 учебный год

Цель: провести всесторонний анализ   организационно-распределительной, контрольно-инспекционной, методической, инструктивно-информационной деятельности заместителя директора по УВР.

Задачи:

- оценить обеспечение оптимальных условий функционирования Центра образования;

-прогнозирование путей совершенствования учебно-воспитательного процесса.

Методы:

- наблюдение и анализ УВП;

 - изучение школьной документации;

- экспертиза;

 - беседа с преподавателями и учащимися;

 - самоанализ;

 - анкетирование.

Управленческая (организационно-распределительная, контрольно-инспекционная, методическая, инструктивно-информационная) деятельность заместителя директора по УВР в  2010-2011 учебном году была направлена на реализацию Закона РФ «Об образовании», решение методической проблемы школы, задач, стоящих перед администрацией и педагогами, вследствие чего контролировалось:

- выполнение теоретической и практической частей общеобразовательных программ;

-  качество перспективного и поурочного планирования учителей;

- руководство учебно-познавательной деятельностью учащихся (обучение методам, способам и приемам);

- использование рациональных форм, методов, средств обучения;

 - формирование общеучебных и предметных умений и навыков;

 - проведение практических, лабораторных и творческих работ;

 - обеспечение дисциплины, техники безопасности и охраны труда учащихся;

исследовались:

 - реализация задач образования, воспитания и развития в ходе УВП;

 - рациональность организации труда учащихся, соблюдение учителями психологического режима;

- организация внеклассного чтения;

 - реализация преемственности обучения;

изучался:

- уровень сформированности знаний, умений и навыков учащихся.

I. Оценка реализации учителями – предметниками нормативной основы, обеспечивающей учебный процесс

  1. Особенности реализации базового компонента учебного плана.

Предметы базового компонента образования изучались в полном объеме. Увеличено количество часов на предметы лицейского, гимназического образования, а так же с целью соблюдения принципа преемственности введены новые предметы: 5 «г», 6 «г», 7 «г» - учащиеся продолжают обучение по программам образовательной системы  «Школа 2100» по русскому языку, литературе и истории. Увеличено количество часов на изучение литературы в 5 «г», 6 «г», 8 «г», русского языка в 7 «г» и группе 9 «б».

В 8 «г» предмет «История» с пятого класса преподается по программе «Школа 2100».

5 «г», 6 «г», 7 «г» - гимназические классы, 7 «в», 8 «в», 9 «в» - лицейские классы, предмет «Информатика и ИКТ» введен как предмет гимназического и лицейского компонента образования.

5 «г», 6 «г», 7 «г», 8 «г» - увеличено количество часов на изучение предметов гимназического компонента образования: английского языка и второго иностранного языка – французского, с пятого класса учащиеся изучали французский язык во второй половине дня.

В 5-х – 9-х классах «Обществознание» изучается как отдельный предмет, что обеспечивает соблюдение принципа преемственности с учебными планами предыдущих лет и выполнением Учебной государственной программы по предмету.

В 5 «г» для группы учащихся введен предмет «Физика и химия» с целью отработки универсальных учебных действий.

В лицейских 7 «в», 8 «в», 9 «в» группа увеличено количество часов на углубленное изучение математики, в 9 «в» группа – физики.

Особенности изучения предметов образовательной области «Технология». В гимназических классах 5 «г» группа, 6 «г», 7 «г» в области «Технология» предусмотрено изучение предмета «Информатика и ИКТ» 1 час в неделю и нет предмета «Технология», так как возникла необходимость изучения второго иностранного языка в первой половине дня, и введения предмета «Технология» - 2 часа в неделю привело бы к превышению максимальной аудиторной нагрузки каждого учащегося.

  1. Обоснование введения интеграции.

Согласно рекомендациям ОМЦ СЗОУО г. Москвы предмет регионального компонента образования «Москвоведение» преподается интегративно с историей России с 6-го по 9-й класс.

Москвоведение является неотъемлемой частью программы «Столичное образование». Перегруженность программы обществоведческого курса не позволяет изучать москвоведение как отдельный предмет. Учителя – предметники уделяют часть времени одного или нескольких уроков в рамках некоторых тем на москвоведение. Таким образом, в течение года происходит постепенное накопление оценок по москвоведению с последующей аттестацией знаний учащихся за год, а также выполнение программы по этому предмету.

Предмет ОБЖ преподается интегративно с химией, биологией, географией, физкультурой, обществознанием и на классных часах с пятого по восьмой класс. В основу интеграции положен принцип распределения содержания ОБЖ в той или иной параллели по нескольким учебным дисциплинам: 5-й класс - биология, физкультура, классный час; 6-й класс – биология, география, классный час; 7-й класс – география, обществознание, классный час; 8-й класс – биология, химия, география, физкультура, обществознание, классный час. Учителя – предметники уделяют часть времени одного или нескольких уроков в рамках некоторых тем на ОБЖ. Таким образом, в течение года происходит постепенное накопление оценок по ОБЖ с последующей аттестацией знаний учащихся за год, а также выполнение программы по этому предмету.

Это дает возможность реализовать региональный московский базисный учебный план, сохраняя содержательный объем предметов, установленный Государственным образовательным стандартом, а так же требования СанПиН, устанавливающих максимальную недельную нагрузку для каждого учащегося. Все остальные предметы базового компонента образования отражены в учебном плане ГОУ Центра образования №1943 согласно требованиям основных документов, регламентирующих организацию образовательного процесса. Преподавание ведется по учебным программам МО РФ для общеобразовательных школ и учебникам Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях на 2010-2011 учебный год, «Вестник образования России» №4 2010 год.

См. приложение учебно-методического комплекса.

  1. Использование часов школьного компонента.

При распределении часов школьного компонента возникла необходимость использования суммарного финансирования внутри ступени. Эта необходимость вызвана несколькими объективными причинами:

  1. Требованиями соблюдения:

- нормативов СанПиН;

- принципа преемственности с учебными планами предыдущих лет, начальной и основной школы.

  1. Создание условий для деления классов с наполняемостью менее 25 и более 20 человек на подгруппы для изучения иностранного языка, технологии, информатики и ИКТ.
  2. для реализации компонента гимназического и лицейского содержания образования.
  3. для проведения факультативных занятий, элективных курсов, индивидуальных и групповых консультаций, проектной деятельности, экскурсионной работы с учетом психолого-педагогических и  возрастных особенностей учащихся.
  4. с целью подготовки к переходу к ФГОС и отработки универсальных учебных действий.
  5. необходимостью сохранения в группе 9 «б» класса гуманитарного содержания образования, в группе 9 «в» класса – лицейского образования.
  6. продолжение начального профессионального образования по специальностям «секретарь» и «лаборант химического анализа»

Базисный учебный план Центра образования реализован полностью.

  1.  Типовые образовательные программы.

Для реализации учебного плана учителями – предметниками используются типовые программы основного общего и среднего (полного) общего образования.

Программы, учебники, контрольно – диагностический материал, учебно-методическая литература, тематическое планирование педагогов соответствуют базисному учебному плану, обязательному минимуму содержания образования, результативности обучения и уровню развития учащихся.

Все педагоги осуществляли своевременную коррекцию календарно – тематичнского планирования.

Нормативно- правовое обеспечение позволяет учителям осуществлять обучение в соответствии с обязательным минимумом содержания образования.

Таким образом, реализованы требования к организации образовательного процесса и к совершенствованию методического обеспечения (п.1 ст.15, п.2.5, п.3.2 ст. 32 Закона «Об образовании»).

II. Контрольно-инспекционная, организационно-информационная, методическая деятельность.

Проведены запланированные административные контрольные работы.

Цели:

- выявить состояние и динамику сформированности ЗУН учащихся;

 - установить степень реализации обязательного минимума содержания образования;

 - способствовать повышению качества образовательной деятельности.

(См. анализ работы МО).

III. Наблюдение и анализ посещенных уроков

В течение 2010-2011 учебного года посещено и проанализировано  36 урока.

Краткие выводы:

  1. Организационная деятельность учителей характеризуется следующими качествами:

– рациональной организацией труда учащихся;

- обратной связью с ними (в 5-7 классах используются карточки, сигнальные и предметные, дидактический материал, в 8-11 классах – таблицы, схемы, чертежи);

 - оформлением ключевых моментов урока, изучаемых явлений, фактов на доске;

 - использование наглядности (недостаточное применение отмечается в 7-8 классах);

 - реализацией основных психологических требований;

 - выполнением плана урока.

2. Обучающая деятельность преподавателей на всех посещенных уроках заключалась:

- в отборе содержания учебного материала (на достаточном уровне);

- в определении главного на всех этапах урока; - в осуществлении принципа научности;

 - в постановке проблемных вопросов или в создании проблемных ситуаций (в классах высоких учебных возможностей);

- в организации самостоятельной работы учащихся по изучению материала;

 - в применении таких способов освоения учебного материала, как ответы на вопросы учителя, составления или заполнения таблиц, составление схем;

 - в различных видах контроля ЗУН учащихся: в виде фронтальных и индивидуальных устных опросов, индивидуальных письменных опросов, работы по тетрадям на печатной основе;

 - в использовании информационных технологий при устном ответе учащихся с домашней подготовкой, изучении нового материала.

  1. Коммуникативная деятельность учителей проявляется в следующем:

а) в отбое содержания, излагаемого на уроке;

б) в формировании коммуникативных связей;

в) в качестве речи учителя;

г) в реализации основных психологических требований к уроку;

д) в выработке общения, адекватного эмоциональному состоянию, личностным качествам учащегося.

  1. Преподаватели предоставляют самостоятельные задания учащимся в виде:

- системы опросов;

 - проблемно-эвристических задач (Климентьева М.Г., Ходаковская Р.Я., Бояринцева Т.А., Михальченко А.Н.);

 - проблемных ситуаций (Арестова Л.В., Корочкина В.Н., Шибанова М.В.);

 - ситуаций интеллектуальных затруднений (Станина Э.А., Радкевич Л.А., Зайцева С.В., Горинова Е.А.);

- усложнения заданий с целью развития познавательной самостоятельности (Михальченко А.Н., Подольская Е.Н., Климентьева М.Г., Барсукова Г.Л., Мельникова М.Г.).

        Учителя ведут работу по развитию интереса к предмету, раскрывая новизну содержания, сравнивая изучаемые явления и понятия, применяя занимательные задания, раскрывая практическую значимость русского языка, математики, истории, биологии, географии, иностранных языков, формируя личностные, коммуникативные умения учащихся. Однако дифференцированный подход, признанный повышать качество усвоения и применения материала при формировании познавательных интересов осуществляется редко.

  1. Формирование методов и приемов познавательной деятельности учащихся. Выводы, сделанные по итогам посещения уроков, свидетельствуют о том, что недостаточна деятельность учителей по формированию умений:

- намечать учебную задачу (Антошина М.Н., Рябова - Кирганова Е.А., Виноградова Н.Н.);

 - планировать ход выполнения задания;

  - рационально выполнять его;

 - осуществлять самоконтроль, самопроверку и самооценку (Зятькова И.Ю., Яфарова Т.Б., Рябова - Кирганова Е.А.)

 - высказываться устно в виде: лингвистического высказывания, пересказа, тематического ответа, характеристики, сообщения (Матвеенко А.Б., Андреева Л.Н.).

6. Проектная деятельность учителей.

 Учителя правильно осуществляют планирование и разрабатывают систему уроков по теме, умеют отбирать, анализировать, синтезировать и конструировать учебно-воспитательный материал в соответствии с целями обучения и воспитания, с учетом уровня способностей учащихся, осуществлять дидактическую переработку материала, о чем свидетельствуют качественные проектные работы, представленные на научно-практической конференции «Открытие» (см. справку о проведенной конференции).

Рекомендации, выданные учителям – предметникам в течение учебного года:

  1. Реализуя учебно-воспитательный процесс:

а) на конкретном учебном материале каждого урока раскрывать применение логических операций: сравнения, классификации, систематизации, анализа и обобщения;

б) необходимо формировать у учащихся навыки планирования предстоящих действий, рефлексии знаний и умений;

в) систематически использовать педагогические технологии;

г) дифференцировать объем и сложность задания на уроке в соответствии с возможностями ученика;

д) стремиться к выбору содержания, методов, приемов, темпа обучения в соответствии с учебными возможностями школьников, обеспечивая индивидуальный подход;

е) применять психолого-педагогическую диагностику интересов, способностей, обученности учащихся, их затруднений и ошибок;

ж) осуществлять рефлексию учебно - методической, педагогической деятельности.

2. Применять виды деятельности, повышающие мыслительную активность учащихся.

Циклограмма посещений уроков в 2010-2011 учебном году

Учитель

МЕСЯЦ

сентябрь

октябрь

ноябрь

февраль

март

Персональный контроль

Тематический контроль

КОК

Персональный контроль

Тематический контроль

КОК

Персональный контроль

Тематический контроль

КОК

Персональный контроль

Тематический контроль

КОК

Персональный контроль

Тематический контроль

КОК

Ходаковская Р.Я.

Климентьева М.Г.

Погалова Л.М.

Радкевич Л.А.

Станина Э.А.

Тамонова Н.С.

Зятькова И.Ю.

Харитонович И.И.

Антошина М.Н.

10а

Рябова-Кирганова Е.А.

Шибанова М.В.

Барсукова Г.Л.

5б5г

Корочкна В.Н.

Костяненко А.В.

5а5б

Алдемир Л.Ю.

10а

Циккель Н.Ю.

Андреева Л.Н.

10а

10б

Подольская Е.Н.

10б

Мельникова М.Г.

10а

10б

Горинова Е.А.

10а

IV. Реализация плана проведения плановых комплексных проверок

4.1.Проведена проверка состояния преподавания в адаптационный период в 5-х, 8-х, 10-х классах.

Цели:

- проконтролировать исполнение преподавателей нормативно-правовой базы;

- провести мониторинг усвоения обязательного минимума содержания образовательных программ по биологии, географии, истории, математики, русского языка, литературы.

- оценить качество работы учителя в период повторения учебного материала;

- осуществить коррекцию и регулирование УВП.

Сроки: сентябрь -5ые; октябрь – 8-ые, 10-ые.

Методы: наблюдение, инспектирование, собеседование, изучение школьной документации.

План:

а) посещение уроков;

б) контроль нормативно-правовой базы учителей;

в) контроль школьной документации;

г) мониторинг:

        - выполнения практической части программы по биологии, географии, физики, химии;

        - усвоения обязательного минимума содержания образовательных программ по биологии, географии, истории, математики, русского языка, литературы.

        - качество ЗУН учащихся 5-х, 8-х, 10-х классов;

        - формирование методов и приемов познавательной деятельности учащихся;

        - уровня тревожности и отношения учащихся к измененным условиям УВП.

Выход контроля: совещание при заместителе директора по УВР.

  1. Комплексная проверка «Реализация личностно ориентированного урока в 5-ых классах: технология проведения, анализ деятельности учителей. Комфортность условий обучения».

Цели:

        - осуществить контроль реализации личностно ориентированной деятельности учителей 5-ых классов в процессе преподавания предметов, входящих в образовательные области «Филология», «Естествознание», «Обществознание», «Технология».

         - изучить особенности преподавания учебных предметов: математика, русский язык, литература, ИКТ, английский язык в гимназической и пролицейской подгруппах.

Вид контроля: плановая комплексная проверка в 5-ых классах.

Сроки контроля: декабрь.

Методы: анкетирование, наблюдение уроков, документальный контроль, собеседование.

Выход контроля: малый педсовет – декабрь.

V. Тематические проверки.

Цели:

        - проанализировать состояние преподавания предмета; систему работы учителя;

        - оценить оптимальность избранных структур уроков, сочетаемость методов, форм, средств обучения.

См. отчет методических объединений.

VI. Плановый персональный контроль.

Цели:

- оценить уровень профессионализма учителя;

- осуществлять коррекцию методов, форм и средств деятельности педагога.

Сроки

Направление, вид контрольно - инспекционной деятельности

Сентябрь - апрель

Методическая помощь молодым специалистам (Антошиной М.Н., Циккель Н.Ю.) в управлении учебно-познавательной деятельностью учащихся, методов и форм обучения

Ноябрь

Персональный контроль Подольской Е.Н., Гориновой Е.А., Мельниковой М.Г. с целью определения уровня преодавания в профильных 10-11 классах.

Апрель

Персональный контроль Рябовой – Киргановой Е.А., учителя технологии и Алдемир Л.Ю., учителя английского языка. Определение уровня организационной, методической, обучающей деятельности учителя.

В течение года

Оценка уровня профессионального мастерства аттестующихся учителей.

Методы: анкетирование, наблюдение уроков, документальный контроль, собеседование.

Выход контроля: совещание при директоре.

VII. Анализ промежуточной аттестации учащихся 5-8-х и 10-х классов в 2010-2011 учебном году.

Цели:

- выявить уровень сформированности и динамику ЗУН учащихся 5-8-х и 10-х классов.

Сроки: 11.05 - 28.05.

Формы:

- контрольные диктанты по русскому языку с грамматическим заданием  и годовая контрольная работа по математике в 5-8 классах;

- диагностические работы в формате ЕГЭ по русскому языку и математике в 10-ых классах;

- тесты, билеты, проектные работы по устным экзаменам.

Выход информации: совещание при заместителе директора по УВР, педсовет по итогам учебного года.

Решением педсовета №1 от 27 августа 2010 г. были определены следующие предметы:

2 письменных предмета: русский язык (годовой контрольный диктант),

    математика или алгебра (годовая контрольная работа)

2 устных предмета:

5АБ – 2 письменных;

5Г – 1 группа: русский язык (устно),  английский язык (устно)

         2 группа: математика (устно), биология (устно)

6А, Б - математика,  география  - общеобразовательный уровень

6 Г (гимназический)  –  английский язык, история  - повышенный уровень

7А, Б  – физика, геометрия  - общеобразовательный уровень

7В  (пролицейский)  – физика, геометрия  - повышенный уровень

 (гимназический) – английский язык, история, русский язык (комплексное тестирование)

8А, Б  - химия, история - общеобразовательный уровень

8В (пролицейский)  – химия, биология - повышенный уровень

8Г (гимназический) – английский язык, обществознание - повышенный уровень

10 А (технологический  профиль) – предметы профильного обучения:

10 Б:

1 группа  (естественно-математический  профиль)  - предметы профильного обучения:

  • 2 из 4-х (выбирают учащиеся):   физика, информатики и ИКТ, химия, биология.

2 группа (социально – гуманитарная)  - предметы профильного обучения:

  • 2 из 4-х (выбирают учащиеся): английский язык, история, обществознание, литература.

Выбор предметов обусловлен различными причинами:

1.Это предметы, изучение которых началось в указанной параллели и объем знаний, приобретенных навыков которых являются базовыми для последующего изучения.

2. Это предметы, по которым заканчивается курс в указанной параллели.

3. Это предметы являются профилирующими в гимназических, лицейских и профильных классах.

Решением педсовета №5 от 12 мая 2011 года были освобождены учащиеся от промежуточной аттестации в количестве 68 человек (19 % от общего количества учащихся с 5 по 8 и 10 классы):

 – на основании учебных достижений (отличники, с одной или двумя «4») – 18 чел.

- призеры, дипломанты конкурсов, олимпиад и т.п. – 23 чел.

- по результатам портфолио – 5 чел.

- учащиеся надомного обучения – 9 чел.

- экстернатной формы обучения – 4 чел.

- по состоянию здоровья – 9 чел.

  1. Результаты промежуточной аттестации (коэффициент качества):

5-ые классы:

(гимназическая группа)

(пролицейская группа)

Русский язык (диктант)

41%

75%

88%

Математика (к/р)

65%

Климентьева

82%

Климентьева

Математика (у)

--

--

--

100%

Биология (у)

--

--

--

100%

Английский язык (у)

--

--

88%

--

Русский язык (у)

--

--

100%

--

6 –ые классы:

6Г (гимназический)

Русский язык (диктант)

12%

52%

68%

Математика (к/работа)

Математика (у)

71%

76%

--

География (у)

77%

92%

--

Английский язык (у)

--

--

84%

История (у)

--

--

90%

7- ые классы:

7В (пролицейский)

7Г (гимназический)

Русский язык (диктант)

15%

0%

17%

65%

Математика (к/р)

20%

76%

50%

68%

Геометрия (у)

15%

44%

80%

--

Физика (у)

25%

28%

61%

--

Английский язык (у)

--

--

--

89%

История (у)

--

--

--

94%

8-ые классы:

8В (лицейский)

8Г (гимназический)

Русский язык (диктант)

0%

29%

33%

78%

Математика (к/р)

30%

26%

57%

 История (у)

53%

67%

--

--

Химия (у)

45%

47%

64%

--

Биология (у)

--

--

84%

--

Английский язык (у)

--

--

--

90%

Обществознание (у)

--

--

--

100%

10-ые классы:

10 А

10 Б

Русский язык (формат ЕГЭ)

6%

33%

Математика (формат ЕГЭ)

6%

26%

 Химия (у)

--

75%

Биология (у)

--

33%

Английский язык (у)

--

--

Литература (у)

--

75%

История (у)

--

75%

Обществознание (у)

50%

100%

Физика (у)

--

75%

ИКТ (у)

57%

100%

Выводы и рекомендации:

  1. Согласно решению педсовета в этом учебном году впервые введен дифференцированный подход к выбору предметов для сдачи экзаменов учащимися, что положительно отразилось на качестве знаний учащихся: практически по всем предметам, где учащиеся могли самостоятельно выбирать предмет, коэффициент качества не менее 50%, а в некоторых случаев – 100%.
  2. Учащиеся профильных классов – 5Г, 6Г, 7В, 7Г, 8В, 8Г, 10Б показали знания профильных предметов  на хорошем уровне – не ниже 75 %.
  3. Экзаменационные комиссии отмечали достаточную подготовленность и полноту ответов некоторых учащихся, что и зафиксировано в протоколах проведения экзаменов.
  4. Согласно Положению о промежуточной аттестации учителя - предметники использовали различные формы и методы для аттестации учащихся. Экзаменационные билеты использовали – 25 чел.; тесты – 8 человек; комплексный материал (билеты + тесты) – 1 человек.
  5. Все учащиеся, получившие неудовлетворительные отметки на экзамены, имели возможность пересдать экзамен в сроки, отведенные для промежуточной аттестации,  и были положительно аттестованы.

Рекомендации:

  1. Учителям предварительно знакомить учащихся с примерным списком вопросов, выносимых на экзамен.
  2. Рационально использовать часы индивидуальных консультаций для подготовки к экзаменам, особенно уделять внимание учащимся 5- 7 классов.
  3. Методическим объединениям предлагается обсудить результаты промежуточной аттестации по следующим проблемам:

- основные трудности, испытывающие учащимися при подготовке к устной промежуточной аттестации;

- набор предметов, определяемых для классов;

- формы сдачи экзаменов, например минипроект.

VIII. Анализ государственной (итоговой) аттестации

выпускников 9-х, 11-х классов.

Цели:

- выявить соответствие уровня и качества подготовки выпускников требованиям государственных образовательных стандартов.

- определить динамику сформированности ЗУН учащихся 2-й и 3-й ступени обучения  русскому языку и математике.

Мониторинг участия в итоговой аттестации

учащихся 9-ых классов за три года по русскому языку и математике

 

РУССКИЙ ЯЗЫК

МАТЕМАТИКА

 

ГИА

Щадящий режим

Традиционная форма

ГИА

Щадящий режим

Традиционная форма

2008-2009

99%

0

1%

100%

0

1%

2009-2010

94%

6%

0%

94%

6%

0%

2010-2011

85%

10%

5%

85%

10%

5%

Как видно из данных, представленных в таблице, не все учащиеся в 2010-2011 учебном году проходили итоговую аттестацию по русскому языку и алгебре в формате ГИА, так как учащиеся, обучающиеся на дому, выбрали традиционную форму аттестации, а также учащимся с низкой успеваемостью была предложена традиционная форма сдачи экзаменов по русскому языку и математике.

По русскому языку учащиеся показали во всех формах аттестации 100%  обученность при 88%  качества образования (уч. Бояринцева Т.А. и Тамонова Н.С.).  По математике учащийся Владимиров Алексей получил неудовлетворительную отметку в формате ГИА, таким образом, качество образования составило 98%. Но, тем не менее,  остальные учащиеся показали достаточный уровень качества образования – 90%. После пересдачи экзамена в традиционной форме, Владимиров А., как и все учащиеся, получил аттестат о среднем (общем) образовании.

 Мониторинг участия в итоговой аттестации

учащихся 9-ых классов за три года по предметам по выбору

 

химия

геометрия

физика

биология

география

ИКТ

История

Общ-во

Англ.язык

Литература

Русский язык (билеты)

Физ-ра

2008-2009

39%

5%

13%

24%

5%

0%

13%

50%

15%

4%

6%

24%

2009-2010

49%

13%

21%

21%

11%

5%

13%

54%

5%

0%

0%

7%

2010-2011

12%

19%

20%

22%

0%

0%

12%

64%

31%

0%

0%

0%

В этом году 3 учащихся 9Б класса выбрали форму экзамена по выбору в виде ГИА: по биологии – Воронцова Полина, Авилова Александра (уч. Мельникова М.Г.), по истории и обществознанию – Солодухин Юрий (уч. Арестова Л.В.). Выпускники показали блестящие результаты на экзамены, получив наивысшие отметки.

  Если в течение двух лет учащиеся выбирали экзамены по выбору химию и обществознание, то в этом году химию выбрали немногие выпускники.

Также наблюдается стабильное   количество учащихся, выбравших предметы естественно – математического цикла: геометрия, физика, биология. Наблюдается стабильное количество учащихся, выбравших предметы гуманитарного цикла: обществознание, история. В два раза увеличилось число выпускников (31%), сдававших экзамен по английскому языку (уч. Заверюха Т.А., Алдемир Л.Ю.).

Причиной стал осознанный выбор учащимися дальнейшего обучения по   профилям: естественно-математическому и гуманитарному.

Сравнительные данные по качеству обученности учащихся по русскому языку  в новой форме (ГИА):

«5»

«4»

«3»

«2»

КК

КУ

2008-2009

(54 чел)

7

18

28

0

47%

100%

2009-2010

(64 чел)

4

25

28

4

48%

93%

2010-2011

(59 чел)

19

25

6

0

88%

100%

Сравнительные данные по качеству обученности учащихся по МАТЕМАТИКЕ в новой форме (ГИА):

На основании результатов выпускников признать удовлетворительной работу методических объединений по подготовке учащихся к государственной (итоговой) аттестации.

Экзамен по русскому языку в формате ГИА показал, что учащиеся  хорошо владеют основными понятиями русского языка, с изложением и сочинением справились успешно. Допущено до 44% орфографических и около 42% пунктуационных ошибок.  Слабо усвоена тема: Знаки препинания в предложениях с подчинительной связью (58%).

Сравнительные данные по качеству обученности учащихся по МАТЕМАТИКЕ в новой форме (ГИА):

«5»

«4»

«3»

«2»

КК

КУ

2008-2009

6

34

13

0

75%

100%

2009-2010

12

19

30

0

51%

100%

2010-2011

17

28

4

1

90%

99%

Поэлементный анализ ГИА по математике  показал, что учащимися хорошо усвоены темы:

- решение квадратных уравнений, определение графиков функций по аналитической записи.

Типичные ошибки:

- решение квадратичного неравенства (№4);

- ошибки при вычислении площади трапеции (№17);

- недостаточное знание теоретического материала курса геометрии (№18) 58% учащихся справились с этим заданием;

Анализ II  части работы:

- действия со степенными выражениями с натуральным показателем (№19);

- решение текстовой задачи (№20);

-  нет верно выполненного решения задания №23.

Выводы:

1.Успеваемоть 100% (оптимальна) в 9-ых классах. Качество ЗУН выпускников имеет положительную динамику по русскому языку и математике.

2. По сравнению с 2009-2010 учебным годом качество ЗУН выпускников 2-ой ступени стабильно.

3. Рост качества знаний и умений выпускников по русскому я зыку и математике свидетельствует о реализации учителями рекомендаций, выданных по итогам проблемно-тематического контроля подготовки к итоговой аттестации учащихся.

4. На основании результатов выпускников признать удовлетворительной работу методических объединений по подготовке учащихся к государственной (итоговой) аттестации.

По итогам мониторинга полготовки к государственной (итоговой) аттестации  и промежуточной аттестации учащихся 5-11 классов оформлен ряд аналитических материалов:

- Аналитическая справка о результатах экспертизы образовательного уровня выпускников 3-ей ступени обучения  русскому языку и математике, заслушанная на совещании при заместителе директора.

- Аналитическая справка о результатах проверки достижения образовательного уровня сформированности орфографических, пунктуационных, грамматических, лексических навыков выпускников 2-ой ступени обучения, заслушанная на совещании при зам. директора по УВР.

- Аналитическая справка по итогам мониторинга организации обобщающего повторения и систематизации учебного материала в период подготовки к промежуточной и государственной (итоговой) аттестации учащихся в 2010-2011 учебном году, заслушанная на совещании при заместителе директора по УВР.

- Аналитическая справка  о результативности административных контрольных работ по русскому языку в 5-8-х и 10-х классах, заслушанная на совещании при заместителе директоре по УВР.

IX. Анализ работы школьного научного общества «ПОИСК»

ГОУ Центра образования №1943  за 2010-2011 учебный год.

Привлечение школьников к научно-исследовательской деятельности осуществляется в  Центре образования №1943 в течение 7 лет. Участие в НОУ создает условия для жизненного самоопределения школьников, выбора будущей профессии, организует развитие творческих возможностей учащихся, ориентирует на активную исследовательскую деятельность, расширяет кругозор, углубляет знания, помогает привлечь к поступлению в  ВУЗы.

Работа со школьниками осуществляется через системную работу секций, индивидуальную работу преподавателей непосредственно  с учащимися.

В настоящее время в Центре образования   работают 6 секций НОУ по основным научным направлениям: естественнонаучная, физико-математическая, художественно-эстетическая, исторических наук, иностранных языков, филология.

 Стали традиционными  научные конференции школьников НОУ «Открытие».

Как правило, ежегодно в  конференции НОУ участвует большое количество учащихся.

 Необходимо отметить, что на школьном туре конференции в 2010  - 2011 учебном году количество работ, представленных на конференции, увеличилось. Были представлены разнообразные работы, выполнение которых требовало от учащихся нестандартного подхода для своего выполнения, проявления творческой индивидуальности и широких знаний по предметам. При защите проектов учащиеся использовали подготовленные компьютерные презентации, стенды, театрализованные выступления.

Все работы, представленные на конференции, прошли предварительный отбор созданной комиссии в составе:  Михальченко А.Н.,  Зайцева С.В., Будная Г.А.

(см. приложение №1)

Ученики нашей школы – члены НОУ принимают активное участие в конкурсах и олимпиадах, выполнили исследовательские работы, занимают призовые места.  В октябре – ноябре прошли  школьные предметные олимпиады, на которых  были выявлены победители, они и стали участниками  и победителями окружных олимпиад.  

Результаты участия учащихся ГОУ ЦО №1943 в муниципальном этапе  Всероссийской олимпиады школьников  в 2010-2011 учебном году

предмет

фамилия

имя

отчество

год рождения

класс

участие

биология

Кохова

Ирина

Ярославовна

1997

7

участник

биология

Семериков

Валентин

Александрович

1997

7

участник

биология

Шарлай

Никита

Андреевич

1998

7

участник

биология

Якубовский

Станислав

Владимирович

1997

7

участник

биология

Багаева

Анна

Валерьевна

1996

8

участник

биология

Берсенева

Алёна

Сергеевна

1996

8

участник

биология

Иванов

Георгий

Александрович

1996

8

участник

биология

Касьяненко

Анна

Александровна

1997

8

участник

биология

Аввакумов

Георгий

Евгеньевич

1995

9

участник

биология

Дурягина

Ирина

Ивановна

1995

9

участник

биология

Терентьев

Максим

Денисович

1996

9

участник

биология

Фролов

Андрей

Александрович

1994

9

участник

биология

Лёвин

Яков

Яковлевич

1994

10

участник

биология

Трифонова

Мария

Олеговна

1994

10

участник

биология

Калакова

Айгуль

Маратовна

1993

11

участник

биология

Синицына

Анастасия

Сергеевна

1993

11

участник

биология

Шашков

Алексей

Андреевич

1993

11

участник

английский язык

Каштанова

Евгения

Сергеевна

1996

8

призер

английский язык

Гудошникова

Мария

Алексеевна

1997

7

призер

английский язык

Кохова

Ирина

Ярославовна

1997

7

участник

английский язык

Кузнецова

Наталья

Александровна

1996

8

призер

английский язык

Мороз

Елизавета

Сергеевна

1996

8

призер

физика

Шашков

Алексей

Андреевич

1993

11

участник

физика

Кулешов

Никита

Сергеевич

1998

7

участник

химия

Аввакумов

Георгий

Евгеньевич

1995

9

участник

химия

Терентьев

Максим

Денисович

1996

9

призёр

химия

Терентьев

Игорь

Денисович

1994

11

участник

экология

Багаева

Анна

Валерьевна

1996

8

участник

экология

Бажаев

Александр

Александрович

1996

8

участник

экология

Сорокин

Роман

Вадимович

1996

8

участник

экология

Аввакумов

Георгий

Евгеньевич

1995

9

участник

экология

Бережнёв

Евгений

Александрович

1995

9

участник

экология

Терентьев

Максим

Денисович

1996

9

участник

экология

Калакова

Айгуль

Маратовна

1993

11

участник

экология

Синицына

Анастасия

Сергеевна

1993

11

участник

экология

Ястребова

Ольга

Евгеньевна

1993

11

участник

английский язык

Глебова

Полина

Алексеевна

1994

10

участник

английский язык

Ястребова

Ольга

Евгеньевна

1994

11

участник

география

Кохова

Ирина

Ярославовна

1997

7

участник

история

Берсенева

Алена

Сергеевна

1996

8

участник

история

Солодухин

Юрий

Олегович

1996

9

участник

история

Трифонов

Константин

Александрович

1993

11

участник

обж

Безденежных

Яна

Олеговна

1996

8

призер

обж

Морозова

Дарья

Александровна

1997

8

призер

обж

Климентова

Ксения

Ивановна

1994

10

призер

обж

Романова

Ольга

Евгеньевна

1994

10

призер

русский язык

Гудошникова

Мария

Алексеевна

1997

7

призер

обществознание

Глебова

Полина

Алексеевна

1994

10

участник

Учащиеся школы – члены НОУ активно участвуют в различных окружных и городских исследовательских  конкурсах.

№ пп

Секция

rКласс

Автор работы

Название работы

Руководитель работы

Место

1

Окружной тур конкурса «Будущее Северо-Запада»

секция «Совята» номинация:математика

Бугрименко Ирина, Сулеманова Инга,

Чугров Никита

«Цифры вокруг нас»

Малинина Надежда Вячеславовна

III

2

Окружной тур конкурса «Будущее Северо-Запада»

секция Искатель номинация Общественные науки

Палий Дмитрий,

Ильина  Александра, Байраковская Татьяна

«Наши соседи - кто они?»

Арестова Любовь Витальевна, Михальченко Анна Никлаевна

III

3

Окружной тур

конкурса «Будущее Северо-Запада»

секция Искатель номинация: Общественные науки

Первухина Юлия,

Мороз Елизавета, Козеев Максим

«С чего начинается Родина (8й микрорайон Митино: прошлое и настоящее)»

Арестова Любовь Витальевна, Михальченко Анна Николаевна

II

4

Окружной тур конкурса «Будущее Северо-Запада»

секция Искатель номинация филология

Гололобова Анна,

Дурягина Ирина, Якубсон Софья

А.С.Пушкин – историк, художник, человек

Бояринцева Тамара Анатольевна

Номинация «За любовь к классической литературе»

5

Окружной тур конкурса «Будущее Северо-Запада»

секция Лидер

номинация филология

Авакумов Георгий, Аверьянова Александра,

Белоглазов Денис  

Phrasis + Logos : независимое исследование

Бояринцева Тамара Анатольевна

II

6

Окружной тур конкурса «Будущее Северо-Запада»

секция Лидер

номинация социальные инициативы

10б

Демин Сергей  

 «ВЕРА, НАДЕЖДА, ЛЮБОВЬ»

Михальченко Анна Николаевна

II

7

Окружной тур конкурса «Будущее Северо-Запада»

секция Лидер

номинация филология

11б

Каратаев Александр   Шашков Алексей  

Слово… было вначале, Слово… сияет нам сейчас

Савельева Ольга Федоровна

II

8

11-ый  Городской конкурс по историческому краеведению

Первухина Юлия,

Мороз Елизавета,

Козеев Максим

«С чего начинается Родина (8й микрорайон Митино: прошлое и настоящее)»

Арестова Любовь Витальевна,

Михальченко Анна Николаевна

II

Участие учащихся ГОУ ЦО №1943

в муниципальном туре конкурса «Московский Интеллектуальный марафон»

Харченков Андрей

призер

Семериков Валентин

призер

Иванов Георгий

призер

Выводы и рекомендации:  

Руководители секций НОУ строят свою работу с обязательным привлечением психологической службы школы.

 Работа в научном обществе имеет для учащихся школы практическое значение.

Во-первых, школьники приобщаются к миру науки, приобретают навыки исследовательской работы;

во-вторых, у них появляется возможность продемонстрировать наиболее интересные работы;

в-третьих, они могут представить работы для участия в окружных, городских и общероссийских  конференциях и конкурсах,

в-четвертых, ребята имеют возможность более верного выбора своего профессионального пути.

   Наблюдаются недостатки в работе НОУ:

отсутствие сплоченности среди членов НОУ

часто недостаточный уровень самостоятельности учащихся в выполнении работ

   В связи с этим, необходимо спланировать работу НОУ на 2011-2012 учебный год с учетом ликвидации данных недостатков.

X. Задачи по обеспечению роста качества обучения

Краткие выводы:

  1. Организационно-распорядительная, контрольно-диагностическая, информационно-аналитическая, методическая деятельность заместителя директора по УВР была направлена на реализацию требований к содержанию и организации УВП согласно статьям 7, 9, 14, 15, 19, 31, 32, 36 Закона РФ «Об образовании».
  2. Реализуя рекомендации психолого - педагогических семинаров и решения педсоветов, предложения по итогам посещенных уроков учителя-предметники содержание урока ориентируют на возрастные возможности учащихся, педагоги проводят внутрипредметную дифференциацию учебного материала на уроках.
  3. Педагогам выполнены рекомендации, выданные зам. директора в результате контрольно - инспекционной деятельности, а именно: осуществление мотивации УПД учащихся; рациональной организации труда обучаемых, формирование их УУД и способов познавательной деятельности;  соблюдение единого орфографического режима на уроках гуманитарного цикла. Недостаточна работа учителей по развитию лингвистических умений, навыков работы с текстом, в результате чего учащиеся допускают речевые и грамматические ошибки в своей устной и письменной речи, не умеют производить литературоведческий анализ художественного текста. Предлагается контроль формирования литературоведческих умений учащихся по осмыслению  текста различного содержания 5-6 классов в 2011-2012 учебном году.
  4. Педагоги применяют адаптивные технологии, технологии управления учебно – познавательной деятельностью учащихся (уровневой дифференциации, нетрадиционные информационные, групповые, игровые, перспективно – опережающие). Однако личностно ориентированные технологии, технологии активизации мыслительной деятельности учащихся используются не системно, не способствуют личностной направленности обучения.

Цели и задачи на новый учебный год

Цель: модернизация УВП на основе введения в его школьный компонент предметов общеразвивающего и профильного характера с целью формирования всесторонне развитой личности, готовой к самоопределению.

1.Создание комфортных условий успешного обучения каждого ученика и учителя.

1.1. Охват учащихся по всеобучу.

1.2. Овладение всеми учащимися стандартов образования.

1.3. Внедрение расширенного изучения предметов гимназического и лицейского компонентов: английский язык, второй иностранный язык (немецкий или французский), история, физика, математика.

1.4.Работа по программе «Одаренные дети».

1.5. Совершенствование работы часов по выбору.

1.6. Совершенствование работы по преемственности I и II ступени;   II и    III ступени.

1.7. Работа по программе по преодолению неуспешности.

2. Внедрение принципов личностно ориентированного подхода в обучении.

2.1. Овладение всеми учителями эффективными педагогическими технологиями.

2.2. Формирование системы диагностик интересов, творческих возможностей и развитие личности школьника и учителя как основы перевода учебного процесса в учебно – исследовательской деятельности.

2.3. Совершенствование работы психологической службы для преодоления трудностей в учебе и формировании комфортности учащихся и учителей.

2.4. Внедрение системно- деятельностного подхода к исследованию результативности урока, раздела ,курса, индивидуального развития ученика.

3. Учителям стремиться к интенсификации взаимодействия с учащимися:

- индивидуализировать работу с учащимися по выбору содержания, форм, методов и приемов учебно-познавательной деятельности;

- применять на уроке технологии формирования универсальных учебных действий (УУД).

4. Учителям – предметникам применять методы, приемы, виды деятельности, повышающие мыслительную активность школьников:

- изучение материалов по теории и истории наук, раскрывающих необычные аспекты темы;

- постановка проблемных вопросов, заданий, ситуаций;

- конструктивные задания;

- решение творческих задач;

- практическое исследование;

- имитационные игры;

- анализ решаемых учебно-научных проблем.

5. Формировать гуманистическое мировоззрение, отношение к нравственно-правовым нормам как к непременному условию развития общества. Педагогам способствовать развитию общей культуры выпускников, адаптации их к жизни в обществе, созданию основы для осознанного  выбора и освоения ими профессиональных программ.

6. В 2011-2012 учебном году зам. директором будет осуществлен контроль реализации основных особенностей системно – деятельностного урока:

- использование разнообразных форм и методов организации  учебной деятельности, позволяющих раскрыть субъектный опыт учащихся;

 - создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса;

- стимулирование учащихся к использованию различных способов выполнения заданий;

- оценка деятельности обучаемых не только по конечному результату, но и по процессу его достижения;

- поощрение стремления обучаемых находить свой способ оформления работы;

 - создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

аналитический отчет по организации педагогической реабилитации несовершеннолетних

Анализ работы педагогов по организации педагогической реабилитации несовершеннолетних, попавших в ТЖС...

Публичный отчет директора ГБОУ СОШ № 538

За последние годы школа совершила технический скачок в деле совершенствования своей материальной базы. Но решены не все проблемы, четко определились шаги дальнейшей модернизации нашей школы:доос...

публичный отчет директора школы

В  разделе представлена работа нашей школы в в иде публичного отчета директора за не солько лет...

годовой отчет директора

годовой отчет директора школы...

Публичный отчет директора

Публичный отчет директора школы...

Публичный отчет директора УДО

Публичный отчет директора УДО на 2015-16 учебный год...