Публичный отчет директора
статья по теме

Шамсетдинова Флюза Даутовна

Публичный отчет директора школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon publichnyy_doklad_direktora61.doc253.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОСНОВНАЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА СТ. МИННИБАЕВО»

        

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

 

РАЗДЕЛ 1

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Учредитель:

Исполнительный комитет Муниципального образования «Альметьевский муниципальный район» Республики Татарстан.

Полное наименование учреждения:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Основная  общеобразовательная школа ст. Миннибаево»

Тип: общеобразовательное учреждение.

Вид: основная общеобразовательная школа.

Контактная информация (адрес, телефон, e-mail):

423420. Республика Татарстан, Альметьевский муниципальный район, ст. Миннибаево, улица Шоссейная, дом №46А. телефон/факс: (8553) 30-01-81,
e-mail:

Лицензия серия РТ № 002202 выдана 20 марта 2012 года Министерством  образования и науки Республики Татарстан, регистрационный номер 3658.

Свидетельство о государственной аккредитации 16 ОП  №000713  выдано 25 июня  2012 года Министерством  образования  и науки Республики Татарстан, регистрационный номер 2150.

РАЗДЕЛ II

КРАТКАЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

     В 1945 году была построена деревянная школа барачного типа, относилась она к отделу народного образования Уфимской железной дороги, семилетка. Директором был Ульданов Фоат Фатыхович.

     В 1967 году построена новая кирпичная школа, начальная двухкомплектная - 1 класс с 3 классом; 2 класс с 4 классом. Она относилась отделу образования Куйбышевской железной дороги. Директором работал Загайко Степан Николаевич.

     В 1983 году школу закрыли из-за отсутствия учителей, ученики ездили учиться в г.Альметьевск в школы №16, 9, 3, 20.

    С 1995 года вновь открыли школу на балансе сельского совета, было два класса: первый и второй. Обучали их Зубайдуллина Разина Басимовна и Сибгатуллина Ильсеяр Илтузаровна.

   В 1996/1997 учебном году начали работу учителя Шакирова Флера Фатыховна, Ахметзянова Нафися Минахметовна, Ковтун Валентина Васильевна, Отрыжко Ирина Александровна. Заведующей школы была Шакирова Флера Фатыховна.  Далее было принято решение строить новую школу, так как в старой школе не хватало всем классам места, и в октябре 1998 года с помощью Главы Администрации г.Альметьевска и района Фардиева Ильшата Шаеховича и под руководством Главы Миннибаевского Совета местного самоуправления Сахапова Лябиба Габдрахмановича начали строить новую общеобразовательную школу. И 1 сентября 1999 года была торжественно открыта новая, просторная, красивая школа на 120 мест с большим спортзалом. Директором был назначен Штефен В.Г- учитель химии и биологии.

    В 2000-2001 учебном году директором был Рахмаев Рашит Умарович - учитель черчении.

    В 2001-2002 учебном году директором школы стала Шамсетдинова Флюза Даутовна - учитель биологии и химии. В этом же году школа получила лицензию на право ведения образовательной деятельности. В декабре месяце успешно прошли аттестацию школы, получили аккредитацию.

   В 2002 - 2003 учебном году в связи с увеличением количества учащихся на базе основной школы была открыта средняя общеобразовательная школа.

 Связи с оптимизацией сельских школ с 2011-2012 учебного года школа вновь стала основной.

РАЗДЕЛ III

Педагогический анализ итогов 2012 – 2013 уч года.                          Задачи на 2013-2014 уч.год.

 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа ст. Миннибаево» осуществляет свою деятельность на основе Устава школы и Законов РФ и РТ « Об образовании», нормативных документов и  рекомендаций УО, Администрации района.  Школа имеет лицензию № 3658 от 20.03.12 и аккредитацию на образовательную деятельность.

Учебный план школы на 2012-2013 учебный год был разработан в соответствии с Законом об образовании, базисным учебным планом общеобразовательных учреждении РФ, рекомендациями УО. Состоит из 2 компонентов: базового и школьного.

Базовый компонент включает учебные дисциплины, позволяющие заложить фундамент знаний по основным дисциплинам, уровень соответствующий государственному стандарту образования.

Школьный компонент включает предметы: информатика с 5 класса и предметы естественно – математического и гуманитарного циклов для качественной реализации учебной программы.

Формы организации учебного процесса в 2012-2013 учебном году:

  • Уроки (классно- урочная форма)
  • Лекции, семинары, практикумы
  • Индивидуальные консультации для одаренных детей
  • Олимпиады, конкурсы
  • Предметные недели
  • Открытые уроки

Учебный план в основном выполнен, учебные программы выполнены.

В 2012-2013 учебном году школа работала в режиме шестидневной недели, занимались                   9 классов.

  • Начальных классов – 4
  • 5-9 классов – 5

В этом учебном году педагогический коллектив школы был ориентирован на реализацию следующих основных задач:

1.  Продолжить работу по совершенствованию форм и методов учебно-воспитательного процесса по повышению качества образования через:

а) использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникативных в процессе обучения предмету и в воспитательной работе;

б) совершенствование системы управленческой деятельности, направленной на решение конкретных образовательных задач, повышение ответственности членов коллектива за конечные результаты своей деятельности, оказание педагогической и методической поддержки педагогам.

2. Продолжить работу по подготовке обучающихся 9 класса к государственной итоговой аттестации с целью повышения ее результативности.

3.Осуществлять обучение на начальной ступени в соответствии с ФГОС, расширить зону внеурочной деятельности.

4.Совершенствовать работу по подготовке учащихся к предметным олимпиадам и интеллектуальным конкурсам.

5.Продолжить работу по формированию образовательной среды, способствующей духовному, нравственному,   физическому развитию и социализации школьников.

Значительное большинство задач школы, поставленных на учебный год, выполнено.

                                            Результаты учебного года

2011-2012

2012-2013

количество

%

количество

%

Всего учащихся

57 (из них

учащихся 1 класса – 6)

100

55 (из них

учащихся 1 класса – 3)

100

в том числе в 1-4 классах

20

35

22

40

в 5-9 классах

37

65

33

60

В 10-11 классах

-

-

-

-

Закончили на «5»

3

5.8

0

0

в том числе в 2-4 классах

0

0

0

0

в 5-9 классах

3

5.8

0

0

в 10-11классах

-

-

-

-

Закончили на «4» и «5»

20

39.2

27

51.9

в том числе в 2-4 классах

10

19.6

15

28.8

в 5-9 классах

10

19.6

12

23.0

в 10-11классах

-

-

-

-

Оставлены на повторное обучение

0

0

1

1.9

Успевают по всем предметам

51

100

51

98.0

Выпуск из 9 класса

4

100

9

100

Аттестаты особого образца

0

0

0

0

Выпуск из 11 класса

-

-

-

-

В том числе с золотой медалью

-

-

-

-

С серебряной медалью

-

-

-

-

Качество знаний уч-ся

 2-11 классов

23 из 51

45

27 из 52

51.9

Уровень качества знаний  по сравнению с 2011-2012  учебным годом составил     51.9 %, что выше  на 6.9  %.

Лучший результат обученности показали учащиеся 4 класса (кл. руководитель– Гаврилова Г.Ф.) 100 % качества при 100% успеваемости.

Также хороший результат показали учащиеся  3 класса (кл. руководитель Сибгатуллина И.И) – 80%, учащиеся 5 класса (кл. руководитель Артыкова Г.Т.)– 67 %, учащиеся 8 класса (кл. руководитель Микалова Л.Ф.)– 55.56 %.

По  сравнению  с прошлым годом учащиеся 4, 9  классов  повысили свои показатели.

К сожалению,  снижение качества обучения  по сравнению с прошлым учебным годом показали учащиеся 7, 8 классов.

Низкий > 30

Средний > 55

Высокий 55

6 кл – 0%

7 кл – 33.3  %

2 кл – 62.5 %

9 кл – 22.2%

3 кл -  80%

4 кл – 100 %

5 кл – 66.6

8кл – 55.5 %

Успеваемость учащихся по классам

Классы

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Год

Усп

Кач.

Усп.

Кач.

Усп.

Кач.

Усп.

Кач.

Усп.

Кач.

2

90

70

87

75

87

62

87.5

62.5

87.5

62.5

3

100

60

100

20

100

80

100

40

100

80

4

100

100

100

67

100

83

100

83.3

100

100

5

100

67

100

67

100

67

100

66.6

100

66.6

6

100

0

100

0

100

0

100

0

100

0

7

100

33

100

33

100

44

100

33.3

100

33.3

8

100

55

100

22

100

44

100

44.4

100

55.5

9

100

20

90

20

100

22

100

22.2

100

22.2

По школе

98

51

96

38

98

50

98.08

44.23

98.08

51.92

Как видно из таблицы, качество обучения в конце года по сравнению с результатами качества на начало учебного года в 3, 9 классах увеличилось,  во 2  классе снизилось, а в остальных классах осталось стабильным.

Сравнительная таблица итогов окончания

2010/2011, 2011/2012, 2012/2013 учебных годов (качество).

Татарский язык

2010/2011 учебный год

2011/2012 учебный год

2012/2013 учебный год

5кл (66.6)

5кл (33.3)

6кл (33.3)

5кл (50)

6кл (66.6)

7кл (55.5)

6кл (75)

7кл (72.7)

8кл (66.6)

7кл (55)

8кл (60)

9кл (55.5)

8кл (20)

9кл (50)

9кл (66)

10кл (100)

Русский язык

2010/2011 учебный год

2011/2012 учебный год

2012/2013 учебный год

5кл (66.6)

5кл (0)

6кл (0)

5кл (62)

6кл (66.6)

7кл (55.5)

6кл (75)

7кл (73)

8кл (55.5)

7кл (45)

8кл (40)

9кл (55.5)

8кл (20)

9кл (0)

9кл (0)

10кл (100)

Математика

2010/2011 учебный год

2011/2012 учебный год

2012/2013 учебный год

5кл (66.6)

5кл (100)

6кл (66.6)

5кл (38)

6кл (55)

7кл (44.4)

6кл (83)

7кл (81)

8кл (66.6)

7кл (36)

8кл (40)

9кл (44.4)

8кл (20)

9кл (0)

9кл (66)

10кл (50)

Сравнительный анализ за 3 года показывает, что  качество знаний снизилось по татарскому языку в 7 классах на 11.1 %, в 8 классе на 6.1 %, в 9 классе на 4.5 %  по математике в 6, 7, 8  классах на 10.6 - 33.4%, по русскому языку в  7, 8 классах на 11.1 – 17.5%.

Успеваемость учащихся 5-9 классов в разрезе предметов

Предмет

2011/2012

2012/2013

успеваемость

качество

успеваемость

качество

Русский  язык

100%

48.6

100%

51.5

Литература  

100%

70.2

100%

66.6

Математика

100%

57

100%

54.5

Татарский язык

100%

62

100%

57.5

Татарская литер.

100%

54

100%

72.7

История

100%

59.4

100%

66.6

География

100%

88

100%

63.3

Физика  

100%

68

100%

40.7

Химия  

100%

21.4

100%

50

Обж

100%

80

100%

100

Изо

100%

100

100%

100

Труд

100%

100

100%

100

Физкультура  

100%

100

100%

100

Биология

100%

73.5

100%

73.3

Музыка

100%

100

100%

100

Английский язык

100%

45.9

100%

63.6

Обществознание

100%

64.7

100%

90

Анализ успеваемости учащихся 5-9 классов показывает, что качество повысилось по русскому языку (2.9%), татарской литературе (18.7%), истории (7.2%), химии (28.6%), ОБЖ (20%), английскому языку (17.7%), обществознанию (25.3). Более чем на 3 % - 28 % снизилось качество знаний у учащихся по  литературе, математике, татарскому языку, географии, физике. По результатам анализа, рекомендовано:

  • тщательно продумывать практическую направленность в обучении предметов;
  • регулярно включать в содержание учебного материала повторение изученных тем;
  • формировать умения применять полученные знания в новой ситуации.
  • при выполнении заданий приучать учащихся использовать схемы, рисунки, таблицы, графики, фотографии;
  • использовать текущий контроль в форме мини-контрольных работ в тестовой форме, проверяющих как знание текущего материала, так и пройденного ранее.

       усилить экспериментальную сторону курсов;

       осуществлять систематический контроль и коррекцию знаний учащихся по предметам.

         Результатами успеваемости учащихся по ИЗО, музыке, трудовому обучению являются хорошо сформированные навыки, выразившиеся в творческих работах детей, что было продемонстрировано в школьных концертах, школьных и городских выставках работ учащихся.                                                                                                                            

Основные итоги экзаменов

в 2012-2013 учебном году:

Государственная (итоговая) проводилась в традиционной форме и форме ГИА, руководствуясь Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 класса общеобразовательных учреждений РФ, Положением о проведении ГИА.

Вся процедура подготовки и проведения аттестации прослеживается через приказы, решения педсоветов, локальные акты. Отработан механизм доведения нормативно-правовой базы до участников образовательного процесса и родителей выпускников (или лиц их заменяющих). Экзаменационный материал был подготовлен учителями своевременно, утвержден. Нормативная документация оформлена в срок, для учителей и учащихся были оформлены стенды в соответствии с инструкциями.

9 класс.

На конец года в 9 классе обучалось 9 человек. Все были допущены к итоговой аттестации. Учащиеся сдавали три обязательных экзамена. ГИА – по русскому языку  и математике, традиционный экзамен по татарскому языку и два  экзамена по выбору. Наиболее популярными предметами по выбору у 9-классников являются физкультура и искусство  в традиционной форме и в форме ГИА физика и обществознание.  

По русскому языку успеваемость – 100 %, качество обученности –55.5 %.

Результаты по математике: успеваемость – 100 %, качество обученности – 77.7%.

По сравнению с прошлыми годами произошло повышение на 52.7 % по математике, 5.5% по русскому языку.

МО учителей среднего звена следует обратить внимание на выявленные проблемы, проанализировать трудные темы, провести работу по подготовке учащихся к ГИА.

Результаты государственной итоговой аттестации

 выпускников 9 класса 2012-2013 учебного года

Предмет

Кол-во сдававших

Оценки

Качество знаний

Уровень обучен

ности (%)

Средняя оценка

«5»

«4»

«3»

«2»

Экзамены в форме ГИА

Русский язык

9

1

4

4

-

55.5

100

3.6

Математика

9

-

7

2

-

77.7

100

3.7

Экзамены по выбору

Обществознание

1

-

1

-

-

100

100

4

Физика

2

-

1

1

-

50

100

3.5

Физическая культура

8

6

2

-

-

100

100

4.7

Искусство

7

3

3

1

-

85.7

100

4.2

Татарский язык (рус.группа)

9

1

4

4

-

55.5

100

3.6

Сравнительный анализ итогов экзаменов в 9 классе

(обязательные предметы).

Предмет

2010-2011

2011-2012

2012-2013

сдав

успев

кач

сдав

успев

кач

сдав

успев

кач

Математика

3

100

0

4

100

25

9

100

77.7

Русский язык

3

100

66.6

4

100

50

9

100

55.5

Татарский язык

3

100

33.3

4

100

50

9

100

55.5

Результаты предметов, выбираемых учащимися для итоговой аттестации в 9 классе.

Предмет

2010-2011

2011-2012

2012-2013

сдав

успев

кач

сдав

успев

кач

сдав

успев

кач

Физическая культура

-

-

-

2

100

100

8

100

100

Химия

1

100

0

-

-

-

-

-

-

Общество

2

100

0

2

100

0

1

100

100

Физика

-

-

-

1

100

0

2

100

50

Искусство

-

-

-

-

-

-

7

100

85.7

Экзамены прошли организованно, без нарушений и в основном дали удовлетворительные результаты. Большинство учащихся ответственно подходят к подготовке экзаменов. Школьники в ответах на устных экзаменах неплохо освещают фактологический материал, но не всегда умеют давать собственную оценку событиям, связать теорию с практикой, проводить анализ и аналогию, делать выводы и обобщения.

100  % выпускников школы набрали в этом году достаточное количество баллов на ГИА, чтобы поступить в техникумы. В целом же трудоустройство выпускников школы в 2013 году выглядело следующим образом.

Класс

Кол-во выпускников

Поступили

не определились

в 10 кл

в ПТУ

в ссузы

в вузы

на курсы

на работу

9-й

9

-

2

7

-

-

-

-

В 2012-2013 учебном году в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников принимали участие только  по химии,  биологии,  физической культуре. Результаты участия учащихся 5-9 классов являются неудовлетворительными.

Предмет

ФИО учителя

2007/08

2008/09

2009/10

2011/12

2012/13

География

Отрыжко И.А.

2 место

призер

-

-

-

Осн пред.деят

Кадиров Р.М.

3 место

-

-

-

-

Начальные классы

Тоймурзина М.В.

Сибгатуллина И.И.

-

3 место

3 место

3место

-

Итого

2

2

1

1

-

   В течение 2012/13 учебного года в школе осуществлялся внутришкольный контроль по следующим направлениям УВП: состояние физического здоровья учащихся, качество знаний учащихся, адаптация школьников к новым условиям обучения в 1,5 классах, степень выполнения учебного плана и программ. С целью своевременного выполнения программ по предметам была организована замена отсутствующих учителей, проводились дополнительные часы, был приглашен на работу по совместительству учитель истории и обществознании, кроме того, были использованы резервные часы, предусмотренные учителями при составлении календарно – тематического планирования, проведено уплотнение материала. Благодаря проведенным мероприятиям, программы по всем предметам учебного плана выполнены в полном объеме.

Формы контроля, использованные в этом учебном году:

  • классно-обобщающему контролю подверглись 1,4,5,9 классы. В рамках классно - обобщающего контроля изучался и анализировался уровень обученности учащихся путем проведения контрольных, тестовых и срезовых работ, посещались уроки, проверялись тетради, дневники учащихся, проводились беседы с учителями и учениками;
  • также был проведен контроль за состоянием школьной документации, календарно-тематическим планированием, за системой работы учителей с тетрадями учащихся, организацией работы ГПД;
  • административный контроль за уровнем знаний и умений по предметам (по четвертям, полугодиям), итоговый контроль на конец учебного года в переводных классах, итоговая аттестация выпускников позволяют сделать вывод о том, что материал по предметам учебного плана усвоен обучающимися  на допустимом и оптимальном уровнях. Контроль за уровнем знаний и умений учащихся осуществлялся по следующей схеме:

1.Диагностика ЗУН на начало учебного года, выявление пробелов в ЗУН обучающихся, ликвидация пробелов.

2.Отслеживание результативности работы педагогов по ликвидации пробелов в ЗУН обучающихся через посещение и анализ уроков, проведение контрольных срезовых работ.

3.Диагностика ЗУН обучающихся по итогам повторения, работы педагогов по ликвидации пробелов.

4.Проведение административных контрольных работ в присутствии ассистентов.

5.Проведение совещаний при директоре по анализу административных контрольных работ.

6.Определение продуктивности работы учителя по результатам итоговой промежуточной и государственной (итоговой) аттестаций обучающихся.

Итоги контроля подводились на совещаниях при директоре.

 В 2012/2013 учебном году школа работала по проблеме «Повышение качества обучения и воспитания как основной показатель деятельности школы в условиях модернизации системы образования». Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения урока, индивидуальную работу с одаренными детьми, повышение мотивации к обучению учащихся, а также повышение профессионального мастерства педагогов через  систему повышения квалификации.

При планировании методической работы отбирались те формы, которые реально позволяли решать проблемы и задачи, стоящие перед школой. Это тематические педсоветы, заседания методического совета, работа методических объединений.

В школе действовали 3 методических объединения: учителей начальных классов, учителей среднего звена, классных руководителей. Все учителя школы объединены в предметные методические объединения, вовлечены в методическую работу школы. Каждое методическое объединение работает над своей методической темой, тесно связанной методической темой школы:

МО учителей среднего звена – «Повышение  качества обучения посредством использования  современных педагогических технологий».

МО начальных классов – «Совершенствование традиционных форм и внедрение в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий, как фактор повышения качества образования в начальной школе в условиях реализации ФГОС второго поколения».                                                                                                                                          

         МО классных руководителей – «Современные  образовательные технологии и методики  

в воспитательной системе классного руководителя».

Особое внимание в работе методических объединений уделялось совершенствованию форм и методов учебной деятельности, ознакомлению с новинками педагогической, научной литературой, работе с одаренными и со слабоуспевающими детьми. Важным направлением методической работы является  постоянное повышение квалификации педагогических работников. Ведущими формами повышения уровня педагогического мастерства являлись самообразовательная работа, курсовая переподготовка, изучение передового опыта коллег, конкурсы профессионального мастерства учителя, участие в работе районных методических объединений. В текущем учебном году курсовую подготовку прошли 3 человека, аттестующихся учителей - 5. Из 10  педагогов школы 30% имеют высшую квалификационную категорию, 40 % имеют первую квалификационную категорию, 10 % - вторую квалификационную категорию, 10 % - СЗД, 10% - без категории.

Продолжает дальнейшее образование в высшем учебном заведении  Сабитова Р.З., проходят переподготовку 3 учителя: Микалова Л.Ф., Шамсетдинова Ф.Д., Мадмаров Р.А.

Анализ педагогического состава по образовательному уровню:

  • Высшее образование – 10

Анализ педагогического состава по педагогическому стажу.

•От 1 до 3 лет - 1

•От 10 до 20 лет -4

• Свыше 20 лет - 5

 Учителя школы внедряют в практику работы здоровьесберегающие, информационные, игровые, развивающие технологии. На уроках учителя формируют целостные представление об изучаемом предмете, явлении, развивают формы общения учащихся; учат обобщать, сравнивать, делать выводы, используя учебный материал. Помимо традиционных форм уроков в процесс обучения многие учителя используют современные модели: урок-семинар, урок-зачет, урок-дискуссия, урок-деловая игра.

Повысился профессиональный уровень учительского коллектива. Анализ качественного состава педагогического коллектива говорит о росте профессионального уровня учителей. Выросла активность учителей, их стремление к творчеству.

Учитель химии и биологии Шамсетдинова Ф.Д.  вместе с учащимися приняла участие во Всероссийском экологическом фестивале «Береги свою планету», заочном экологическом конкурсе «Экознание».

  Учитель русского языка и литературы Шарипова Э.С. приняла участие во Всероссийском конкурсе «Лучшая методическая разработка 2012 года», во Всероссийском фестивале «Береги свою планету!», где была награждена дипломом, в муниципальном конкурсе презентаций портфолио «Лучший педагог в области информационно – компьютерных технологий», где заняла 3 место, во Всероссийском конкурсе достижений «Моё портфолио» - где стала победителем.

   Артыкова Г.Т. приняла активное участие  в он-лайн Конференции «Новая школа: Мой маршрут», организованной АПК и ППРО и компанией Intel с целью повышения уровня профессиональной компетентности в области ИКТ у работников образования.  

  Учитель татарского языка и литературы Сибгатуллина И.И. участвовала  в конференции «Эволюция гуманистической мысли в творчестве Р. Фахреддина».

   Учитель информатики, музыки и изо Микалова Л.Ф. участвовала во  Всероссийском  фестивале достижений «Мое портфолио», где стала лауреатом; муниципальном  конкурсе презентаций портфолио «Лучший педагог в области информационно-коммуникативных технологий».

   Обладателями  Гранта  Главы Альметьевского муниципального района стали 3 учителя: Шамсетдинова Ф.Д., Гаврилова Г.Ф., Сибгатуллина И.И.

Воспитание в нашем коллективе понимается как важнейшая составляющая целостного учебно-воспитательного процесса. В 2012/2013 учебном году для осуществления воспитательной работы в школе были поставлены следующие цели:

  • Воспитать свободного гражданина с развитыми интеллектуальными способностями, творческим отношением к миру, чувством личной ответственности, твердой моралью, способного к преобразовательной продуктивной деятельности, ориентированного на сохранение ценностей общечеловеческой и национальной культуры и саморазвитие.                  
  • Создать условия для развития и самореализации личности ученика через совершенствование и повышение эффективности школьных и внешкольных детских объединений;        
  • Совершенствование оздоровительной работы с учащимися и привития навыков здорового образа жизни;    
  • Укрепление взаимодействия с семьями учащихся;    
  • Развитие творческой активности учащихся во всех сферах деятельности.

При составлении плана воспитательной работы школы на 2012-2013учебный год учитывались возрастные, физические и интеллектуальные возможности учащихся, а также их интересы. План воспитательной работы школы и внеклассная работа классных руководителей сориентированы по следующим направлениям:

  • Формирование положительных привычек, патриотическое воспитание  
  • Спортивно-оздоровительная деятельность    
  •  Нравственно-правовое воспитание    
  •  Художественная деятельность и эстетическое воспитание  
  •  Труд и экология, профориентация  
  •  Интеллектуально-познавательная деятельность  
  • Семья

Такая структура воспитательной работы позволяет охватить всех учащихся школы, исходя из их склонностей и интересов, способствует всестороннему развитию личности каждого ребенка.                                                                                                    Воспитательная деятельность педагогического коллектива школы реализовалась в трех сферах: в процессе обучения, во внеклассной образовательной сфере, во внеурочной деятельности. Внеклассная образовательная сфера в школе реализуется достаточно успешно через предметные недели в самых разнообразных формах. Эмоциональной насыщенностью окрашены проводимые конкурсы, КВН, викторины, брейн-ринги, спортивные состязания. Цель этих мероприятий: создать ситуации успеха, способствовать раскрытию творческих способностей, формировать чувство ответственности за коллектив и дружеской поддержки, уважение к народным традициям. Внеурочная деятельность  в нашей школе имеет различные своеобразные формы отдыха и сферы развития способностей, реализации интересов, применения знаний в ситуации, отличной от уроков.                                                                                                                                       Все эти формы работы использовались при проведении различных творческих дел и воспитательных мероприятий. На протяжении всего учебного года выполнению и решению намеченных задач способствовало совместная деятельность, как педагогического коллектива, так и учащихся, и родителей. Для того чтобы уметь жить среди людей, общаться с ними, человек уже в раннем детстве должен эмоционально пережить те фазы своего развития, которые сделают его способным к полноценному общению с другими людьми. Ребенок организует свое свободное время в связи со своими интересами и потребностями. Поэтому педагогический коллектив нашей школы стремился на протяжении всего учебного года направить деятельность и освоение окружающего мира ребенка в положительное русло, по возможности уберечь с глаз отрицательные социальные воздействия. Стремились придать развивающий и воспитывающий характер, формировать положительные эмоции благоприятного психологического климата, старались построить на протяжении всего учебного года системно, разнообразно, опираясь на интересы и потребности детей, добровольности участия во внеурочных мероприятиях. Так были организованы и проведены:

-  Праздник «1 сентября – День знаний».

-  День учителя;

-  Развлекательная программа  и праздник «Осенний карнавал»;

-  День пожилых людей;

-  День матери;

-  Праздник «Волшебный Новогодний карнавал» и новогодний утренник для младших школьников «Новогоднее Веселье у елки»;

- День Святого Валентина;

-  Военно-патриотическая игра «Зарница»;

- Концерт, посвященный  День Победы;

- Концерт, посвященный 8 Марта;

- День птиц;

- Праздник Последнего звонка.

-Выпускной вечер

Участие в общешкольных мероприятиях развивает ответственность, инициативу в наших детях, содействует воспитанию общественной активности, выявляет лидерские качества личности и их коммуникативные способности.

Для выявления, развития и реализации интересов, склонностей учащихся, педагоги школы стремятся охватить как можно больше детей кружковой работой.

 Вся внеурочная работа в школе строится на принципах добровольности и самоопределения, и наша задача – создать все необходимые условия для этого. Систематическое изучение резервов свободного времени учащихся помогает нам сделать процесс воспитания управляемым.

Учащиеся имеют возможность заниматься в кружках по интересам. Интерес к занятиям не ослабевает, а растет из года в год.  В течение всего учебного года в школе работало 2 кружка; из них декоративно-прикладное творчество – 1,  драматический кружок -1.

 Предмета экологии в школе нет, но экологическое воспитание в школе проводится целенаправленно, междисциплинарно по всем предметам начиная с начальной школы и до 9 класса. Традиционно в школе проводятся месячники по предметам, где обязательно затрагиваются актуальные экологические проблемы. Образовательная работа в области экологии очень интересна детям, и держится она на: добросовестности, заинтересованности ребят и на энтузиазме учителя и руководителя. В связи с этим коллектив школы участвовал  в районном экологическом конкурсе «Отходам – вторую жизнь».                                                                                                                        В целях пропаганды  ПДД в школе планировалась работа по изучению Правил Дорожного Движения. Особое внимание вопросам правил дорожного движения было уделено в 1-х классах. Для учащихся были проведены беседы, посвященные заданной теме, и экскурсии «Дороги, которые ведут в школу».

- Конкурс рисунков «Дорога и дети!», 1-4 классы.

- Конкурс плакатов «Молодое поколение за безопасность движения», 5-9 классы.

- Конкурс рисунков «Безопасность дорожного движения в зимний период», 1-4 классы.

- Беседы и классные часы по ПДД.

С учащимися были проведены информационно-профилактические мероприятия по предупреждению фактов детского травматизма и безопасности движения железнодорожного транспорта.

Посещение классных часов показало, что классные руководители ведут целенаправленную работу по профилактике дорожно-транспортного травматизма,  используют в своей работе разнообразные формы работы, такие как:  классные часы, викторины, отгадывание кроссвордов, конкурс рисунков, просмотр видеофильма.

В школе создан отряд юных инспекторов движения (ЮИД). Основными направлениями работы это отряда являются: организация изучения ПДД и основ безопасного поведения на дорогах; оформление уголка безопасности и другой наглядной агитации, выпуск школьной газеты; организация и проведение в школе тематических вечеров, игр, викторин, соревнований и конкурсов. Их работа заключается не только в пропаганде ПДД, но и в том, чтобы показать, как нужно правильно вести себя на дороге, как избежать ДТП, чтобы остаться невредимым, чтобы сохранить свою жизнь, чтобы не принести в дом беду. 

Сегодня, для нас, нет более важной идеи, чем патриотизм. Для того чтобы стать патриотом, не обязательно быть героем, достаточно любить свою Родину такой, какая она есть, ведь другой у нас не будет. Особое значение имеет воспитание у школьников любви к Отчизне, преданности ей, готовности службе в армии, систематическое использование разнообразных физических упражнений, развивающих военно-прикладные навыки и умения.

Военно-патриотическое воспитание – образовательная технология двойного назначения, поскольку всеми доступными формами вооружает юного гражданина важнейшими морально-психологическими качествами, необходимыми как будущему защитнику Родины, так и вполне мирному человеку. Ведь смелость, твердость характера, физическая выносливость необходимы как защитнику Родины, так и врачу, инженеру. К 68- летию Победы в Великой Отечественной войне  проводились  разные формы работы: тематические уроки, торжественные мероприятия, посвященные Дню Победы;  месячник оборонно-массовой работы, военно-спортивные праздники, игры, встречи учащихся с ветеранами, викторины, творческие работы,  книжные выставки, конкурсы чтецов стихотворений, просмотр кинофильмов.  Силами тимуровского отряда «Веселые ребята» были проведены классные часы, беседы с приглашением ветеранов.

От того, как будет поставлена работа по патриотическому воспитанию во всех школах нашей страны, и зависит во многом выполнение этой сложной проблемы современной жизни. Очень хотелось, чтобы данная система военно-патриотического воспитания была постоянно действующей и направленной на конечный результат – воспитывать гражданина – патриота своей страны.

Немалое внимание школа уделяет и трудовому воспитанию. Основополагающей идеей этого направления является систематический, совместный, созидательный, творческий, социально значимый труд. На территории школы расположен  цветник, посаженный руками самих детей, а также имеется пришкольный участок, где выращено необходимое количество овощей для школьной столовой. Организуя разнообразную, насыщенную трудом деятельность (уборка учебных кабинетов, утепление окон, ремонтирование школьной мебели совместно с педагогом, уборка пришкольной территории  и т.п.) педагогический коллектив осознает пользу такого воспитания для будущего подрастающего поколения.

Лето - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом.

Посещаемость занятий учащимися была удовлетворительной. Скомплектованные на начало учебного года  кружки, группы продленного дня сохранили контингент в течение года.

 Здоровью  детей уделяется большое внимание, состояние здоровья учащихся нельзя считать удовлетворительным. Учащихся, отнесенных  2 группе – 43;  3 группе – 6 человек. В школе есть медицинский кабинет, где местный фельдшер оказывает помощь детям и проводит медосмотр учащихся. Были прочитаны лекции: «Профилактика венерических заболеваний и половое созревание подростков», «СПИД и его профилактика», «Профилактика гриппа. Что такое птичий грипп?», «Гигиена школьника». Как и в прошлом году, с целью снижения заболеваемости гриппом, ОРЗ и ОРВИ в осенне-весенний период была проведена иммунизация учащихся. Одна из первоочередных задач школы – сохранение и укрепление здоровья обучающихся. В связи с этим велась оздоровительная работа по школьной программе «Здоровье», работа по программам  «Профилактика табакокурения и употребления наркотических веществ и алкоголя среди учащихся»; «Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних». В течение года в школе проводились лекции с привлечением специалистов центра медицинской профилактики.

Классными руководителями также проводили классные часы по темам: «Как прожить долго здоровым и молодым», «Сто дорог – одна твоя», «Обзор прочитанного материала», «Пока не поздно». В школе проходили выставки газет и рисунков. Хочется отметить, что среди школ города в нашей  не выявлено ни одного случая употребления наркотиков, в наркологическом диспансере наши учащиеся на учете не состоят. Два раза в год провели в школе Дни Здоровья и месячник здоровья. С большой активностью прошли спортивные школьные соревнования «Веселые старты», «Зарница» и соревнования по игровым видам спорта.

В целях предупреждения преступлений и правонарушений   в школе велась следующая работа:

1. Индивидуальная работа с «трудными» подростками, учащимися «группы риска» и из неблагополучных семей (индивидуальные беседы, посещения на дому, контроль посещаемости и успеваемости, беседы с родителями, приглашение на Совет по профилактике).

2. Постоянный контроль со стороны классного руководителя, зам.директора по ВР за детьми, находящимися под опекой (контрольные обследования условий жизни, беседы, консультации с опекунами)

3. Проводились тематические беседы и классные часы по правовым вопросам и по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения и предупреждению экстремизма в молодежной и подростковой среде.

4. Общешкольные родительские собрания.

5. Постоянно ведется работа по вовлечению учащихся в кружки и спортивные секции при школе.

6.Большое внимание уделялось патриотическому воспитанию подрастающего поколения. Ежегодно проводится месячник по военно-патриотическому воспитанию учащихся 1-9 классов, проходят встречи с участниками ВОВ, ко Дню Победы организуется концерт и поздравления ветеранов ВОВ.

7. Систематически администрация школы и классные руководители посещали на дому детей из неблагополучных семей.

С целью поддержки одарённости детей, раскрыть их творческие способности, классные руководители, учителя по предметам, активно привлекают своих воспитанников к участию в различных мероприятиях, конкурсах.

Так в 2012-2013 учебного года учащиеся  приняли участие в следующих мероприятиях:

Название мероприятия

уровень

Ф. И. О. участника

результат

1

Всероссийская дистанционная математическая олимпиада Центра развития мышления и интеллекта г.Самара

Всероссийский

Гаврилова К.-5кл

Миннебаев А.-6кл

Диплом 1степени

Диплом 3степени

2

Всероссийский конкурс прикладного творчества «Волшебная снежинка»

Всероссийский

Газизова Р.-7кл

Диплом 3степени

3

Международный сетевой проект «Живой символ Арктики»

Всероссийский

Артыкова Г.Т. и ученики 7класса

Сертификаты

4

XV Открытый  творческого фестиваля « Галактика любви» имени Вероники Тушновой 2013  в номинации «Художественное искусство»

Муниципальный

Микалова А.-2кл

участник

5

Всероссийская олимпиада по информатике «Олимпус»

Всероссийский

Томашов С.-8 кл

Шарипов А.-9 кл

участник

6

Всероссийский экологический фестиваль «Береги свою планету!»

Всероссийский

Сибгатуллина И.И.

Мударисова Л.-8кл

участник

7

Заочный экологический конкурс «Экознание», в номинации «Экологическая сказка», «Экологический знак»

Всероссийский

Гильманова А.З.-8кл

Сибгатуллина А.М. – 8кл

участник

8

Всероссийский игра-конкурс «Мудрая белка»

Федеральный

1 место

Гаврилова К.

Диплом Iстепени

9

Детский театральный фестиваль «Снежность» в номинации «Лучший рисунок Снегурёнку»

Город

Сибгатуллина А.

Победитель

10

Всероссийская дистанционная олимпиада «Занимательная математика»

Федеральный

Власова В.

3 место

11

Всероссийская дистанционная олимпиада «Окружающий мир и мы»

Федеральный

Минехаеров А.

1 место

12

Всероссийский творческий конкурс «АРТ-талант» Академия Развития Творчества Занимательная викторина «Впервые в космосе!»

Федеральный

Минехаеров А.

 1 место

13

Конкурс творческих работ антикоррупционной направленности « Будущее моей страны – в моих руках»

Муниципальный

Набиева Алсу

Диплом участника

14

Международный конкурс детского  творчества «Новогодние фантазии»

Международный

Микалова Азалия

Диплом участника

2 место

15

Всероссийский экологический фестиваль «Береги свою природу»

Всероссийский  

Набиева Алсу

Сибгатуллина Аделя

Диплом участника

16

Всероссийская викторина «Знатоки природы»

Всероссийский  

Мусина Алия

Диплом участника

17

Всероссийская олимпиада по русскому языку

Всероссийский  

Афанасьев Владимир,

Степанова Полина,

Валеев Булат Паксялина Аделина

Диплом                                  3 степени

1 место

18

Творческий конкурс «Уши, лапы и хвосты»

Всероссийский    

Гарифуллин Рауф

Власова В.

Лауреат

19

Всероссийская предметная олимпиада  ООО «ЦЗиТ»                                                    

Всероссийский

Актаева Эвелина

Степанова Полина

Гаврилова Ангелина

Соколова Элина

Диплом участника

20

Всероссийская олимпиада по русскому языку «Молодежное движение»

Всероссийский

Валеев Булат

Афанасьев Владимир

Миннебаев Айнур

Мухаметзянов Линур

Диплом участника

21

Всероссийская развивающая олимпиада младших школьников «Кленовичок»

Всероссийский

Аглямов Ильзат

Огуречникова Яна

Существенное влияние на развитие личности ученика оказывает классный коллектив, равно как и ученик оказывает свое влияние на развитие коллектива, в котором он находится. Общеизвестно, что многие классные руководители затрудняются дать характеристику классного коллектива, определить уровень его развития, проследить за изменениями в течение года.

С этой цель школа, уже не первый год, изучает уровень воспитанности каждого школьника. Результаты данной работы зависит не только от объективных факторов, но и от профессионализма учителя, его отношения к детям, желание изменить ситуацию к лучшему. Поэтому в классах, где учитель уделяет данному вопросу большое внимание, уровень воспитанности учащихся стабильно остается высоким.

Работа МО классных руководителей направлена на всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого классного руководителя, повышение теоретического потенциала педагогического коллектива, повышение качества и эффективности системы воспитательной работы. В течение учебного года проведено 5 заседаний, которые были проведены своевременно. На методическом объединении рассматривались наиболее важные проблемы:

1. «Личностно-ориентированный подход в воспитании  младших школьников».

2. «Психолого-педагогическая поддержка адаптации пятиклассников к школе».

3. «Роль семьи в воспитании ребенка».

В течение учебного года в школе действовал методический уголок «Классному руководителю», где были представлены различные теоретические и практические материалы по воспитательной работе.

Классные руководители – самая значимая категория организаторов воспитательного процесса в образовательном учреждении. В настоящее время заметно меняется содержание, формы и методы их работы.

Работа классного руководителя – целенаправленная, системная, планируемая деятельность, строящаяся на основе программы воспитания всего образовательного учреждения, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно-ориентированного подхода с учётом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом и ситуации в классе.

При составлении анализа работы классных руководителей, основой явились самоанализы работы классных руководителей, посещение мероприятий, классных часов, наблюдение, анкетирование учащихся, собеседования с классными руководителями и учащимися, проверка планов воспитательной работы.

Также  привлекали родителей к участию в воспитательном процессе. Была организована работа по повышению педагогической и психологической культуры родителей через проведение родительских собраний, совместную деятельность.

Формы  работы классных руководителей были самыми разнообразными: беседы, дискуссии, игры, состязания,  конкурсы, общественно-полезный и творческий труд. Особое место в деятельности классного руководителя занимал классный час – это особая форма организации процесса  непосредственного общения педагога и воспитанников, в ходе которого и решались важные моральные, нравственные и этические проблемы.  

Большое внимание в своей работе классные руководители  уделяли созданию органов ученического самоуправления. Ежегодно в классах выбирался актив: старосты, ответственные за сектора: учебный, культмассовый, спортивный, хозяйственный, редколлегия. Старосты и ответственные за сектора вместе с классным руководителем составляют план мероприятий на год, определяли наиболее важные задачи, отчитывались о проделанной работе.

Одной из основных задач педагогов в этом учебном году являлась задача укрепления сотрудничества и расширение поля позитивного общения с семьей, вовлечение родителей в воспитательный процесс школы, создание единого воспитательного пространства «родители – дети - учителя». Одной из основных форм работы с родителями оставалась родительское собрание. На нем обсуждались проблемы жизни классного и родительского коллективов. Классный руководитель направлял деятельность родителей. В большинстве своем – это был взаимный обмен мнениями, идеями, совместный поиск.

Тематика собраний была самая разнообразная. Однако в новом учебном году необходимо разнообразить саму форму проведения родительских собраний: круглые столы, тематические дискуссии самих родителей с приглашением специалистов, в которых заинтересована семья, встречи с администрацией школы, с учителями – предметниками, работающими в данном классе. Важной формой работы с родителями по-прежнему остается деятельность родительского комитета, который вместе с педагогами решает общие задачи. Необходимо при участии родительского комитета шире привлекать родителей к участию в мероприятиях, к оформлению кабинетов, к благоустройству и озеленению школьного двора, к творческой совместной деятельности.

В течение учебного года в школе действовал методический уголок «Классному руководителю», где были представлены различные теоретические и практические материалы по воспитательной работе.
По вопросам планирования, тематике классных часов, родительских собраний, подготовки КТД, анализа работы, взаимодействия с классным коллективом, ведения документации, режиму работы классных руководителей, работы с диагностической картой личностного развития учащихся, критериям оценки деятельности классных руководителей были подготовлены методические рекомендации. По многим вопросам проводились индивидуальные беседы и консультации со всеми классными руководителями.

Педагоги школы значительное внимание уделяют воспитанию учащихся, совершенствованию и обновлению внеклассной воспитательной деятельности с детьми. Классные руководители владеют широким арсеналом форм и способов организации воспитательного процесса. Их научно-методический багаж ежегодно пополняется благодаря творческой лаборатории классных руководителей, самостоятельной деятельности учителей по совершенствованию своего профессионального мастерства.

   Анализ состояния учебно-воспитательного процесса, причин негативных явлений и нерешенных проблем дает основание выделить следующие приоритетные направления и первоочередные задачи на новый учебный год.

Приоритетные направления работы школы на новый учебный год.

  1. Развивающее личность образование.
  2. Формирование здорового образа жизни.
  3. Содержание образования, обеспечивающее качественный его уровень.
  4. Индивидуализация работы с учителями, учащимися, родителями.
  5. Развитие системы воспитания дополнительного образования.

Задачи педагогического коллектива школы

на 2013-2014 учебный год.

1.  Продолжить работу по совершенствованию форм и методов учебно-воспитательного процесса по повышению качества образования через:

а) использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникативных в процессе обучения предмету и в воспитательной работе;

б) совершенствование системы управленческой деятельности, направленной на решение конкретных образовательных задач, повышение ответственности членов коллектива за конечные результаты своей деятельности, оказание педагогической и методической поддержки педагогам.

2. Продолжить работу по подготовке обучающихся 9 класса к государственной итоговой аттестации с целью повышения ее результативности.

3.Осуществлять обучение на начальной ступени в соответствии с ФГОС, расширить зону внеурочной деятельности.

4.Совершенствовать работу по подготовке учащихся к предметным олимпиадам и интеллектуальным конкурсам.

5.Продолжить работу по формированию образовательной среды, способствующей духовному, нравственному,   физическому развитию и социализации школьников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичный отчёт директора школы

 Краткая информация о проделанной работе за период 2010-2011 учебного года...

Публичный доклад директора школы

О работе школы за 2011 год....

публичный доклад директора школы

Сведения об образовательном учреждении КГКСКОУ ПЕРВОМАЙСКАЯ КШИ: сведения обособенностях образовательного процесса; цели и задачи деятельности; условия осуществления образовательного процесса; результ...

Публичное выступление директора

Выступление директора школы на сходе граждан...

Публичный отчет директора ГБОУ СОШ № 538

За последние годы школа совершила технический скачок в деле совершенствования своей материальной базы. Но решены не все проблемы, четко определились шаги дальнейшей модернизации нашей школы:доос...

публичный отчет директора школы

В  разделе представлена работа нашей школы в в иде публичного отчета директора за не солько лет...

Публичный отчет директора УДО

Публичный отчет директора УДО на 2015-16 учебный год...