Анализ учебной деятельности школы
материал по теме

Попкова Наталья Николаевна

Анализ учебной работы по приоритетной задаче "Достичь усвоения всеми учащимися объема и качества знаний до уровня федеральных государственных образовательных стандартов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_uchebnoy_deyatelnosti.docx52.21 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ учебной деятельности за 2010-2011 учебный год

Достичь усвоения всеми учащимися объёма и качества знаний до уровня

  федеральных государственных стандартов.

Важным направлением  работы школы по проекту «Научи учиться - научись учиться» было повышение качества знаний обучающихся.

Показатели качества знаний по классам за 1,2,3,4 четверти года

Из показателей качества знаний за все 4 четверти видно, что стабильный результат наблюдается в 3,7,9 и 11 классах. Процент качества знаний в 4, 6 классах в последней четверти снизился, на что необходимо будет обратить внимание в следующем году.

Показатели качества знаний по классам (2010-2011 учебный год).

Классы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Количество учащихся

9

8

11

7

10

14

9

11

13

12

3

На «4» и «5»

-

6

6

4

4

8

4

5

4

7

2

Отличники

-

-

1

-

1

1

-

2

-

-

-

Процент качества %

-

75

54,5

57,1

40

57,1

44,4

45,4

30,7

58,3

66,6

Хороших показателей достигли ученики 2,11 классов. Качество знаний в этих классах составило 75%, 66,6% соответственно. Классные руководители данных классов Лобастеева О.И., Доронина Е.И. Выше средних результатов качества знаний в 3,4,6,10 классах. Классные руководители: Золотова О.А., Кузнецова О.А., Попкова В.П., Майорова Н.А.

Показатели качества знаний по школе

2004-2005 учебный год

2005-2006 учебный год

2006-2007 учебный год

2007-2008 учебный год

2008-2009

учебный

год

2009-2010

учебный год

2010-2011 учебный год

40,3%

50,4%

51,7%

50,4%

50,5%

53,9%

51,0%

Наблюдается стабильный показатель качества знаний учащихся. За последние пять лет он превышает 50%, что выше общерайонного показателя. Качество знаний составило 51,0%. Пять учащихся окончили учебный год с отличными успехами.

На протяжение длительного времени успеваемость по школе составляет 100%.  Учащихся, оставленных на повторный год обучения нет, что является результатом системной работы всего педагогического коллектива. Как следствие этого, школа длительное время не имеет отсева учащихся.

2004-2005 уч. год

2005-2006 уч. год

2006-2007 уч. год

2007-2008 уч.год

2008-2009

уч.год

2009-2010

уч.год

2010-2011 уч.год

-

-

-

-

-

-

-

Итоги промежуточной аттестации.

класс

чтение

Русский язык

математика

история

биология

физика

Англ.язык

5

4

3

2

5

4

3

2

5

4

3

2

5

4

3

2

5

4

3

2

5

4

3

2

2

100%

0

5

1

1

0

5

2

0

3

100%

2

5

3

1

2

7

2

0

1

3

5

0

4

100%

0

4

2

1

2

0

4

1

0

5

1

0

5

1

4

4

0

2

4

3

0

1

7

1

0

1

6

1

0

6

0

8

4

0

2

5

4

0

0

5

5

0

0

5

6

0

7

0

3

5

0

0

4

3

0

0

4

3

0

0

1

6

0

1

4

2

0

2

2

3

0

8

0

4

7

0

3

4

4

0

2

5

3

0

0

2

7

0

10

2

7

2

0

3

7

2

0

0

5

6

0

класс

химия

информатика

обществознание

Природоведение

география

экономика

5

4

3

2

5

4

3

2

5

4

3

2

5

4

3

2

5

4

3

2

5

4

3

2

2

3

4

5

0

6

3

0

0

2

6

0

6

5

4

3

0

0

7

4

0

7

4

1

2

0

0

3

3

1

8

2

5

4

0

4

2

4

0

1

5

5

0

10

0

6

4

0

0

5

2

0

0

12

0

0

     

           

Не справились с итоговой и промежуточной аттестацией.

Классы

2

3

4

5

6

7

8

10

Предметы

Русский язык

14%

9%

14%

-

-

-

-

-

математика

-

-

14%

-

-

-

-

-

Экономика

-

-

-

-

-

14%

-

-

Проведен подробный анализ выполнения контрольных работ по предметам, по которым учащиеся не справились. Выявлены причины низких показателей, наметилась дальнейшая работа с учащимися. На основании проведенного анализа и проделанной работы проведена повторная промежуточная аттестация по данным предметам, в результате  которого учащиеся исправили неудовлетворительные оценки.

По другим предметам учащиеся справились с промежуточной аттестацией, причем качество знаний в основном более 50%.

Проверка техники чтения показала, что ученики начальной школы  укладываются в норму по чтению.

Педагогический коллектив в 2010-2011 уч. году провел большую работу по подготовке учащихся  9 и 11 классов к выпускным экзаменам. Все намеченные мероприятия были проведены своевременно и качественно:

1.Проведены совещания при директоре по вопросам:

- О подготовке к государственной  (итоговой) аттестации - октябрь

- Организация проведения 1-х пробных экзаменов по государственной      (итоговой) аттестации в 9,11 классах   - декабрь

- Анализ результатов 1-х пробных экзаменов по государственной  (итоговой) аттестации в 9,11 классах  – декабрь

- Организация проведения 2-х  пробных экзаменов по государственной  (итоговой) аттестации в 9,11 классах - февраль

- Анализ результатов 2-х пробных экзаменов по государственной  (итоговой) аттестации в 9,11 классах – февраль

- Организация проведения 3-х пробных экзаменов по государственной   (итоговой) аттестации в 9,11 классах - апрель

- Анализ результатов пробных экзаменов по государственной  (итоговой) аттестации в 9,11 классах – апрель

- Подготовка к государственной (итоговой) аттестации  - апрель

2. В выпускных классах проведено по 4 родительских собрания по вопросам:

-Знакомство учащихся и родителей с Положением и инструкцией  по проведению экзаменов;

-Информирование родителей учащихся о результатах пробных экзаменов (по итогам проведения всех пробных экзаменов);

-Знакомство родителей учащихся с новой формой экзаменов, с новыми условиями поступления в учебные заведения.

3. Оформлены стенды:

- «Нормативно-правовая документация по государственной (итоговой) аттестации»;

- «Подготовка к ГИА»;

- «Результаты ГИА».

4. Заключены трехсторонние договора по подготовке к государственной (итоговой) аттестации с участниками образовательного процесса (администрация, учащиеся, родители).

5. Проведены педагогические советы по вопросам:

- Планирование работы по организации и проведению промежуточной и государственной (итоговой) аттестации.

- Обсуждение экзаменов по выбору,  расписание выпускных экзаменов.

- О допуске учащихся 9, 11 классов к выпускным экзаменам.

- Итоги выпускных экзаменов в  9, 11 классах.

6. Проведено по 3 пробных ГИА и ЕГЭ в декабре, феврале, апреле.

Сравнительный анализ пробных и итоговых экзаменов в 9 классе

Ф.И. учащегося

Сравнительный анализ пробных и итоговых экзаменов

Оценка за 1 ПЭ

Оценка

за 2 ПЭ

Динамика успеха

Оценка

за 3 ПЭ

Динамика успеха

Оценка за итоговый экзамен

9 класс

математика

Аксенова Ирина

2

2

-

3

+

3

Вилкова Кристина

2

3

+

3

-

3

Ванцов Иван

3

3

-

3

-

3

Ефремов Александр

3

2

-

3

+

4

Грачёв Василий

2

3

+

3

-

4

Михеева Алена

3

3

-

3

-

4

Майоров Роман

3

3

-

4

+

3

Маркеева Евгения

3

3

-

4

+

4

Максимова Яна

2

2

-

2

-

4

Максимова Ольга

2

3

+

2

-

4

Попков Роман

2

2

-

2

-

3

Рябова Надежда

3

3

-

4

+

4

Тимаков Александр

-

2

3

+

3

Русский язык

Ф.И. учащегося

Сравнительный анализ пробных и итоговых экзаменов

Оценка за 1 ПЭ

Оценка за 2 ПЭ

Динамика успеха

Оценка

за 3 ПЭ

Динамика успеха

Оценка за итоговый экзамен

Аксенова Ирина

3

3

-

4

+

3

Вилкова Кристина

3

4

+

4

-

4

Ванцов Иван

2

3

-

3

-

3

Ефремов Александр

2

2

-

3

+

4

Грачёв Василий

2

3

+

3

-

3

Михеева Алена

3

3

-

3

-

4

Майоров Роман

3

4

+

4

4

Маркеева Евгения

3

4

+

4

4

Максимова Яна

2

3

+

3

3

Максимова Ольга

3

2

-

3

+

3

Попков Роман

2

2

-

2

3

Рябова Надежда

4

4

-

4

5

Тимаков Александр

-

3

-

4

+

4

Итоги первого пробного экзамена показали недостаточный уровень подготовки учащихся к Г(И)А. По итогам второго  и третьего пробного экзамена наметились небольшие сдвиги, отражающиеся в графе «Динамика успеха». После тщательной корректировки подбора заданий, максимальной нагрузки при подготовке и усиленной работы с родителями учащиеся 9 класса справились с государственной (итоговой) аттестацией и показали неплохие результаты.

Сравнительный анализ пробных и итоговых экзаменов в 11 классе

Ф.И. учащегося

Сравнительный анализ пробных и итоговых экзаменов

Оценка за

1 пробный экзамен

Оценка за

2 пробный экзамен

Динамика успеха

Оценка за

3 пробный экзамен

Динамика успеха

Балл за ЕГЭ

11 класс

математика

Бельчикова Ольга

26

23

-

23

-

56

Романова Ирина

23

30

+

23

-

52

Золотов Андрей

26

23

-

43

+

66

Русский язык

Бельчикова Ольга

46

57

+

45

-

-

53

Романова Ирина

59

59

-

43

-

-

57

Золотов Андрей

71

62

-

59

-

71

биология

Романова Ирина

40,5

52,2

+

63,7

+

59

обществознание

Романова Ирина

58

49

+

65.

+

54

Золотов Андрей

60

50

-

75

+

57

Бельчикова Ольга

54

49

По итогам третьего пробного экзамена снижены показатели по русскому языку. Это объясняется тем, что учитель целенаправлено подготовила все задания КИМов  повышенной сложности для того, чтобы учащиеся были готовы к разного рода сложностям. Учащиеся были нацелены на усложненные задания и неплохо справились с ними.

Сравнительный анализ показывает, что результаты пробных экзаменов подтвердились при сдаче  государственной (итоговой) аттестации.

7. Систематически, целенаправленно осуществлялась аналитическая работа.

Результаты  Г(И)А в 9 классе.

№ п/п

Предметы

Учитель

Сдавали экзамен

«5»

«4»

«3»

«2»

«5», «4»

%

1

математика

Галихин П.С.

13

-

7

6

-

7

53,8

2

Русский язык

Попкова В.П.

13

1

6

6

-

7

53,8

Качество знаний по русскому языку и математике составило 53,8 %. Одна ученица Рябова Надежда получила оценку «5» по русскому языку. Несмотря на то, что с пробными экзаменами справлялись не все, тем неменее  с государственной (итоговой) аттестацией справились все учащиеся 9 класса.

Итоги  выпускных экзаменов в 9 классе по выбору учащихся.

№ п/п

Предметы

Учитель

Сдавали экзамен

«5»

«4»

«3»

«2»

«5», «4»

%

1

Вс. История

ТимофееваГ.Н.

2

1

1

-

-

2

100

2

Биология

Майорова Н.А.

9

3

4

2

-

7

77,7

3

Химия

Майорова Н.А.

1

1

-

-

-

1

100

4

ОбЖ

СевостьяновП.П.

13

5

5

3

-

10

76,9

5

Физкультура

Мунин В.А.

1

-

1

-

-

1

100

При сдаче экзаменов по выбору девятиклассники также показали хорошие результаты. Показатели качества знаний  по трем предметам 100% . Учащихся подготовили к экзаменам Тимофеева Г.Н., Майорова Н.А., Севостьянов П.П., Мунин В.А.

Результаты  выпускных экзаменов в 11 классе

Предмет

Учитель

Коли-чество уча-щихся

Мини-мальное коли-чество баллов

Макси-мальный балл, получен-ный при сдаче

ЕГЭ

Мини-мальный балл, получен-ный при сдаче ЕГЭ

Средне-районный

балл

русский

Трушкина Е.А.

3

36

71

53

62,2

математика

Галихин П.С.

3

24

66

52

52,5

биология

Майорова Н.А.

1

36

59

59

55

обществознание

Тимофеева Г.Н.

3

39

57

49

44

Большую организационную и методическую работу провели  кл. руководители Тимофеева Г.Н. и Доронина Е.И. Особо стоит отметить учителя математики Галихина П.С.  обеспечившего высокие результаты на экзамене (2 результат в области и 1- й результат в районе)

Вывод: Исходя из опыта 2010-2011 учебного года необходимо спланировать и осуществить подготовку к государственной (итоговой) аттестации с учетом положительного опыта работы как самого ОУ, так и ОУ района и области. Следует обобщить опыт учителей по предупреждению и исправлению типичных ошибок. Следует отметить, что результаты ГИА соответствуют четвертным и годовым оценкам обучающихся по всем предметам. Результаты ГИА и ЕГЭ подтверждаются выпускниками при поступлении в ВУЗы и профессиональные учебные заведения.

                

                                            Распределение выпускников

9-х  классов:

Годы

Всего
окончили

Продолжили обучение

Трудоустроились

Оставлены на повт.обуч.

10 кл.

ВСШ

ПТУ

ССУЗЫ

2008/09

0

0

0

0

0

0

0

2009/10

22

13

0

3

6

0

0

2010/11

13

7

0

2

4

0

0

                                                        

Из показателей сравнительной таблицы видно, что более 50% учащихся продолжают обучению в ОУ, остальные продолжают обучение в проффессиональных учебных заведениях, о чем свидетельствуют справки с места учёбы.                                        

                                                        

Распределение выпускников 11-х классов:

Годы

Всего
окончили

Продолжили обучение

Трудоустроились

Не определены

ВУЗ

ССУЗ

ПТУ

2008/09

10

7

3

0

0

0

2009/10

0

0

0

0

0

0

2010/11

3

3

0

0

0

0

        

   В 2011 году 100% выпускников 11 класса  поступили в Высшие учебные заведения. Сравнивая показатели за три года, можно сказать, что более 50% учащихся поступают в ВУЗы на дальнейшее обучение. Все обучающиеся продолжают обучение.

                

  В 2010-2011 учебном году ОУ проводило работу по подготовке к переходу на новые федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования с 1 сентября 2011г.  Проведена следующая работа в данном направлении:

-На Общем собрании ОУ принято решение о переходе на новые федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования с 1 сентября 2011 года;

- создан координационный совет ОУ по переходу на ФГОС;

- создана рабочая группа ОУ по введению ФГОС;

формирован банк нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального, школьного уровней;

-Внесены изменения и дополнения в Устав образовательного учреждения;

азработана и утверждена формы договора о предоставлении общего образования муниципальным образовательным учреждением;

несены изменения в «Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации» в части введения комплексного подхода к оценке результатов образования: предметных, метапредметных, личностных;

-разработана основная образовательная программа начального общего образования;

-разработана программа внеурочной деятельности;

- Внесены изменения в должностные инструкции учителя начальных классов, заместителя директора по УВР, курирующего реализацию ФГОС,педагога дополнительного образования;

-проведено анкетирование родителей;

-Осуществлено оснащение1 класса в соответствии с требованиями к минимальной оснащенности учебного процесса и оборудованию учебных помещений;

- обучающиеся  обеспечены  учебниками в соответствии с  требованиями ФГОС.

Вывод: Проделанная педагогическим коллективом работа позволяет осуществить переход ОУ на ФГОС.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вопросы к психологическому анализу учебной деятельности

Рекомендации по психологическому анализу урока с учетом внимания, восприятия, памяти, воображения и мышления учащихся...

Анализ учебной работы школы за 2012-2013 год

Анализ работы ГБОУ СОШ № 1118 по итогам 2012 – 2013 учебного года подготовлен на основе реализации информационно-аналитической функции управления. Аналитическая информация подготовлена на основе систе...

Анализ учебной деятельности учителя географии и биологии Багаевой В.П. за 2013-2014 учебный год

В данном материале дан подробный анализ работы учителя биологии и географии за 2013-2014 учебный год...

Анализ учебной деятельности за 2013-2014 учебный год

Образовательная программа школы и учебный план школы-интерната предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего образования, развитие ребенка с ОВЗ в процессе обу...

Выступление на совещание директоров "Анализ учебной деятельности МБОУ "Инсарская средняя общеобразовательная школа №2"

«Время есть величайший из новаторов», - говорил английский философ Френсис Бэкон. Время затрагивает все сферы человеческой жизни, в том числе и образование, периодически  требуя его обновления. С...

Анализ учебной деятельности

Анализ учебной деятельности...