КЦП по профориентации
рабочая программа по теме

Комплексно-целевая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kcp_proforientaciya.docx28.95 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-целевая программа

по профориентации учащихся школы

При постановке цели профориентации важно учесть, что цель профориентации не определить, кем быть ребенку в будущем, а лишь подвести к взвешенному, самостоятельному выбору профессиональной деятельности, сформировать психологическую готовность к профессиональному самоопределению.

Цель:

  1. Создание условий для успешной профориентации подростков, быстрой и успешной адаптации на рынке труда.
  2. Формирование способностей соотносить свои индивидуально-психофизиологические особенности и возможности с требованиями выбираемой профессии и потребностями общества.
  3. Формирование у учащихся положительной мотивации к трудовой деятельности.

Задачи:

  1. формировать актуальное для подростков «информационное поле» -  об организации производства, современном оборудовании, об основных профессиях, о их требованиях к личности, о путях продолжения образования и получения профессиональной подготовки;
  2. обеспечить подростков средствами самопознания, развивать навыки и умения по целеполаганию и планированию;
  3. способствовать выявлению природных задатков и трансформации их в способности;
  4. способствовать формированию мотивов саморазвития, личностного роста;
  5. обеспечить ознакомление с актуальностью в потребности профессий на рынке труда;
  6. способствовать выработке навыков самопрезентации как залога начала успешной трудовой деятельности.

Основные направления программы:

  1. Организационно-методическая работа.  Информационно-аналитическая деятельность.
  2. Методическая работа с педкадрами.
  3. Работа с учащимися.
  4. Совместная работа школы с различными учреждениями (внешние связи школы).
  5. Организация работы с родителями учащихся.
  6. Мониторинг качества профориентационной работы.

Содержание работы

Сроки

Ответственный

I. Организационно-методическая работа.

Информационно-аналитическая деятельность.

1.

Создать банк методических материалов по профориентации

а) методики изучения личности в профориентационных целях;

б) дифференциально-диагностичекие опросники;

в) карты интересов;

г) наборы тестов;

д) наборы анкет и т.д.

е) разработки классных часов, игр, рекомендации классным руководителям, учителям-предметникам по реализации программы профориентации учащихся.

В течение года

Зам. директора по УВР

2.

Создать информационную систему для своевременного ознакомления всех участников образовательного процесса и родителей с результатами исследований склонностей и возможностей учащихся

До 1 ноября

Зам. директора по УВР

3.

Создать банк данных об учебных заведениях города.

До 1 апреля

Зам. директора по УВР,

Социальная педагогическая  служба

4.

Оформить сменный информационный стенд по профориентации

Сентябрь

Зам. директора по УВР

5.

Создать картотеку «Профессии, с которыми знакомит предмет»

До 1 января

Зам. директора по УВР

6.

Пополнить фонд библиотеки справочно-информационными материалами о предприятиях, учебных заведениях города, о социально-правовой защите выпускников школы.

Постоянно

Библиотекарь школы

7.

Проанализировать соответствие рекомендаций выпускнику школы, изложенных в профориентационной карте с его выбором

Октябрь

Педагог-психолог

II. Работа с педкадрами

1.

Собеседование с классными руководителями 7-11 классов  по результатам диагностики, планирование работы.

Октябрь

Зам. директора по УВР

2.

Работа психолого-педагогической мастерской для  вновь назначенных классных руководителей по вопросам профпросвещения, профдиагностики и профконсультации учащихся.

В течение года

Зам. директора по УВР, педагог-психолог

3.

Собеседование (анкетирование) с классными руководителями по выявлению их запросов, предложений по методике проведения профориентации школьников.

Октябрь

Зам. директора по УВР

4.

Инструктивно-методическое совещание с учителями-предметниками, классными руководителями, психолого-педагогической службой  по определении их роли в системе профориентационной работы с учащимися и планирование деятельности.

Сентябрь

Зам. директора по УВР

5.

Заседание МО учителей нач. школы «Планирование, организация профориентационной работы с учащимися начальных классов в рамках программы «Мир профессий глазами детей»»

Ноябрь

Зам. директора по начальным классам, педагог-психолог

6.

Организация взаимопосещения классными руководителями мероприятий по профориентации.

В течение года

Зам. директора по ВР

7.

Фестиваль педагогических идей.

Апрель

Заместители директора

III. Работа с учащимися

1-4 классы

1.

Проведение игр, праздников, встреч с родителями, по ознакомлению детей с различными профессиями.

В течение года

Учителя начальных классов

2.

Классные мероприятия «Профессии наших родителей»

Февраль-март

Учителя начальных классов

3.

Конкурсы рисунков «Все работы хороши»

Октябрь-ноябрь

Учителя ИЗО

4.

Экскурсии в мастерские по трудовому обучению.

Ноябрь

Учителя начальных классов

5.

Вовлечение учащихся в кружки в соответствии с их интересами

В течение года, по запросам

Учителя начальных классов, педагог-организатор

5-8 классы

1.

Диагностика профориентационной направленности учащихся для определения в кружки, факультеты, секции

В течение года по запросам

Педагог-психолог, классные руководители

2.

Организация экскурсии в УПК, на предприятия города

Ноябрь

Классные руководители

3.

Проведение классных часов:

  1. мир профессий;
  2. путь в профессию начинается в школе
  3. трудовая родословная моей семьи

В течение года, в соответст. с планами кл. рук.

Классные руководители

4.

Выпуск стенгазет, написание рефератов, конкурсы сочинений, проведение вечеров, «День дублера»

В течение года

Педагог – организатор, классные руководители.

5.

Посещение ЦЗН

Февраль-Апрель

Зам. директора по ВР

6.

Провести конкурсы «Юные модельеры», «Юные кулинары», «Юные строители» и т.д.

Апрель

Классные руководители, учителя трудового обучения

7.

Выставка работ учащихся кружков, факультативов

Ноябрь, Май

Учителя-предметники, руководители кружков

8.

Ведение профкарт с 7-х классов

В течение года

Классные руководители

9-11 классы

1.

Тестирование учащихся с целью выявления их профессиональной направленности

Сентябрь-ноябрь

Педагог-психолог

2.

Организация консультаций по профессиональному самоопределению учащихся

В течение года

Педагог-психолог

3.

Ведение профдиагностических карт учащихся

Постоянно

Классные руководители, педагог-психолог

4.

Экскурсии на предприятия района, города

В течение года

Зам. директора по ВР

5.

Посещение учащимися учебных заведений города в «Дни открытых дверей»

Апрель-май

Зам. директора по УВР

6.

Трудоустройство учащихся, желающих работать во время каникул

июнь-август

Зам. директора по ВР

7.

Неделя профориентации

ноябрь

Зам. директора по ВР Классные руководители

8.

Проведение предметных недель

Январь-апрель

Зам. директора по УВР

9.

Вовлечение учащихся в деятельность творческих групп с целью развития их способностей

В течение года

Учителя-предметники

10.

Организация работы курса «Основы выбора профессии» 9 класс

В течение года

Директор школы, зам. директора по УВР

11.

Консультация врача по теме: «Здоровье и выбор профессии»

В течение года

врач, медсестра

12.

Беседы для учащихся «Требования профессии к здоровью»

В течение года

врач, медсестра

13.

Проведение обзоров научно-популярной литературы по профориентации.

В течение года

Библиотекарь

IV. Совместная работа школы, базового предприятия, УПК, службы занятости населения

1.

Организация экскурсий на шефствующее предприятие

Январь, март

Зам. директора по УВР, зам. директора по идеологии шефствующего предприятия

2.

Совместное празднование профессиональных праздников

В канун профессионального праздника

-  «  -

3.

Трудоустройство на время каникул подростков асоциального поведения

Во время каникул

-  «  -

4.

Создать банк профессиограмм о профессиях шефствующего предприятия

До 1 апреля

Социально-психологическая служба

5.

Тестирование учащихся 8-х кл, с целью выявления их профессиональной направленности

В течение года

Педагог-психолог

6.

Индивидуальные и групповые консультации учащихся и родителей по различной тематике профориентационной деятельности

В течение года

Педагог-психолог

7.

Обеспечение школы справочной информацией об учебных заведениях города, области.

До 1 ноября

Зам. директора по УВР, Центр  занятости

8.

Провести для учащихся выпускных классов:

  1. встречи со специалистами районной службы занятости населения по вопросам правовой и социальной защиты выпускников школы;
  2. ярмарка профессий;
  3. экскурсии учащихся выпускных классов в учебных заведения города;
  4. «Дни открытых дверей».

Март-май

Зам. директора по УВР, педагог организатор

V. Работа с родителями учащихся

1.

Совместно с семьей изучать интересы, склонности детей и способствовать их развитию через кружки, секции, факультативы

Постоянно

Классные руководители

2.

Индивидуальные и групповые консультации «Загадки вашего ребенка. Отчего зависит талантливость и успех?»

Постоянно

Педагог-психолог, классные руководители

3.

Родительское собрание:

  1. хочу, могу, надо «Изучение склонностей и способностей ребенка (7-8 кл.);
  2. роль семьи в правильном профессиональном самоопределении подростка (9-11 кл.)

По графику школы

Директор школы

4.

Конкурс семейных сочинений «Профессии нашей семьи»

Апрель

Учителя-предметники

5.

Привлечь родителей к организации и проведению экскурсий на предприятия, в учебные заведения.

В течение года

Классные руководители

VI. Мониторинг качества профориентационной работы

1.

Провести мониторинг:

  1. уровня удовлетворенности выпускников школы избранной специальностью;
  2. уровня соответствия рекомендаций, изложенных в профдиагностических картах и выборах профессии выпускниками школ.

Октябрь-ноябрь

Педагог-психолог

2.

Творческие отчеты классных руководителей по профориентации учащихся.

Март-апрель

Зам. директора по УВР

3.

Анализ соответствия профнамерений учащихся и их участия в кружках, секциях, факультативах, курсах по выбору.

В течение года

Зам. директора по УВР

4.

Анализ соответствия выбора профиля и дальнейшего обучения выпускников школы

В течение года

Зам. директора



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие по профориентации

Примерное методическое пособие для  проведения профориентации в школах города...

Классный час по профориентации "Дорога в завтра"

Данный материал предназначен для проведения классного часа с учащимися 9 - 10 классов, с целью расширения представлений детей о различных профессиях, формирования позитивного отношения к труду, к проф...

Найти себя. Классный час по профориентации в 9 классе

1. Подбери примеры профессий. 2.Найди профессии. 3. Оцени профессии....

Программа по профориентации "Азбука профориентации XXI века" для 8 - 9 классов.

Данная курс программы «Азбука профориентации XXI века» ставит целью помочь подросткам правильно оценить свои возможности и способности при выборе профессии, научить  разбираться в мире проф...

презентация по профориентации "День профориентации"

Презентация в 9 классе, кругый стол "День профориентации"...

Рабочая программа элективного курса по профориентации для 9 класса "Азбука профориентации"

Программа содержит планируемые результаты освоения курса, содержание, тематическое планирование....

Методическая разработка занятия по профориентации для педагогов для работы с подростками "Профориентация от А до Я" ( педагог-психолог Фёдорова О. В.)

Сопроводительное письмо к презентацииЦель: оказание профориентационной поддержки при выборе профессии учащимся 8-10 классов.Задачи:Организация профпросвещения педагогов, родителей, учащихся;развитие п...