Методическая разработка занятия по профориентации для педагогов для работы с подростками "Профориентация от А до Я" ( педагог-психолог Фёдорова О. В.)
план-конспект урока по психологии (9 класс)

Фёдорова Оксана Владимировна

Сопроводительное письмо к презентации

Цель: оказание профориентационной поддержки при выборе профессии учащимся 8-10 классов.

Задачи:

  • Организация профпросвещения педагогов, родителей, учащихся;
  • развитие профессионального самопознания;
  • помощь в формировании осознанных представлений мира труда и профессий;
  • знакомство с профориентационными интернет ресурсами;
  • оказание профориентационной поддержки.

Актуальность. Одно из самых важных решений, которые человек принимает в своей жизни это выбор профессии и карьерного пути. Данная тема является весьма актуальной, так как выступает неотъемлемым этапом в жизни подростка. К сожалению, очень часто, подобный выбор совершается без должного обдумывания, на уровне интуиции или сиюминутных желаний и увлечении.

Так как профориентационная  деятельность выступает комплексной системой самоопределения личности, включающей в себя - методологическую базу (система принципов, подходов и способов организации деятельности), информационную поддержку, является актуальным познакомить обучающихся с различными интернет ресурсами. Данные ресурсы представлены на слайдах презентации. Изучение информации представленной в интернет ресурсах, поможет обучающимся, получать  сведения в таких сферах как:

  • Мир современных профессий;
  • особенности поступления и виды учебных заведений;
  • рекомендации - как выбирать профессию.

Знакомство с ошибками в выборе профессии,  способствует личностному анализу собственных потребностей при выборе профессии.

В данной презентации Вы можете познакомиться с некоторыми профориентационными тестами и таблицей, заполнение которой, поможет наглядно оценить полученные результаты от Вашей профориентационной работы.

Рекомендации педагогам.

  1. При выполнении данного задания, Вы получите опыт профориентационной работы и сможете оценить его результативность.
  2. Важно получить обратную связь от обучающихся, что было для них интересным, оценить степень погруженности в изучение профориентационных платформ.
  3. Попросите их выслать Вам заполненные таблицы, так Вы сможете оценить степень выполнения представленного им задания.
  4. Постарайтесь передать информацию родителям обучающихся. В рамках нынешней эпидемиологической обстановки, родители могут просматривать и обсуждать интернет ресурсы вместе со своими детьми дома.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_zanyatia.pptx1.74 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Добрый день, уважаемые педагоги ! В данной презентации, м ы подготовили для Вас информацию, которая поможет подросткам в своем профессиональном самоопределении. «Профориентация от А до Я». Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным. Сенека Педагог-психолог ГБУ ДО ЦППМСП Фёдорова О. В .

Слайд 2

Сегодня мы с Вами рассмотрим основные понятия профориентационной работы. Подросткам очень важно осознавать смысл выполняемой ими деятельности и наличие возможности получения итогового результата. Когда мы г оворим о профориентации, мы должны понимать , что итогом профориентационной работы является готовность обучающихся к осознанному и ответственному выбор у своей профессиональной деятельности. Для формирования психологической готовности к выбору профессии необходимы знания , которыми мы с удовольствием сегодня с Вами поделимся.

Слайд 3

Словарь основных понятий профориентации: Профессия – род трудовой деятельности человека , владеющего комплексом специальных теоретических знаний и практических навыков. Специальность – это вид занятия в рамках одной профессии. Востребованность профессии – показатель, определяющий спрос специалистов в данной профессии. Профессиональная мотивация – это действие конкретных побуждений, которые обуславливают выбор профессии и продолжительное выполнение обязанностей, связанных с этой профессией; Профессиональные склонности - избирательная направленность индивида на определенную профессиональную деятельность, побуждающая ею заниматься.

Слайд 4

М ы подготовили для Вас информацию, как помочь обучающимся более подробно рассмотреть представленные ранее понятия. Все профессии нужны, все профессии важны! С различным многообразием мира профессий, специальностей, востребованных профессий, ребята могут познакомиться, используя интернет ресурсы: https://smartia.me/professions/ (просматривая данный сайт, проходите по вкладкам и узнавайте о профессиональных умениях и различных видах профессий) Продолжение на следующем слайде

Слайд 5

Знакомство с интернет ресурсами. https://profilum.ru/professions ( здесь Вы можете познакомиться с каталогом профессий, узнать какие профессиональные навыки необходимы в освоении этой профессии и увидеть примерный средний доход в данной сфере деятельности) http://www.profvibor.ru/catalog/index.php?sort=name&order=desc&SECTION_ID=132 (Здесь можно найти статьи на тему профориентации и описание всех профессий представленных на данном ресурсе) Продолжение на следующем слайде

Слайд 6

Атлас профессий будущего (нажмите для просмотра ) Данный сайт поможет ответить на вопросы: Чего нам ждать в будущем? «Атлас» – это альманах перспективных отраслей и профессий на ближайшие 15–20 лет. Какие отрасли будут активно развиваться, какие в них будут рождаться новые технологии, продукты, практики? Какие новые специалисты потребуются работодателям? Какие тенденции изменения рынка труда нас ожидают?

Слайд 7

Профориентация включает в себя тесты , консультации, самостоятельное изучение информации. Мы предлагаем познакомиться с некоторыми профориентационными тестами и сайтами где подростки могут пройти тестирование. Список рекомендуемых сайтов : https ://proforientator.ru / ( Центр тестирования и развития «Гуманитарные технологии») https://testometrika.com / ( Бесплатные психологические тесты онлайн) https://postupi.online/ (Сайт для абитуриентов и поступающих в вузы России).

Слайд 8

Прохождение лишь одного теста, не даст ответ на вопрос кем быть, но прохождение комплекса тестов поможет с выбором. Карта интересов (работа должна быть интересной, данный тест поможет определить круг Ваших интересов ). Профессиональный тип личности (этот тест поможет определить профессии, которые Вам подходят). Коммуникативные о организаторские способности (в некоторых профессиях коммуникативные навыки играют очень большую роль, узнайте каким уровнем коммуникативных навыков Вы обладаете ). Определение типа мышления (зная свой тип мышления, можно прогнозировать успешность в конкретных видах профессиональной деятельности ).

Слайд 9

Уважаемые педагоги, обращаем Ваше внимание, Вы можете направлять подростков за обращением оказания профориентационной поддержки в следующие организации. Список бюджетных организаций , в которые Вы можете обратиться за профориентационной поддержкой (записаться на консультацию можно по телефонам , указанным в скобочках) : 1) ГБУ ДО ЦППМСП Московского района Санкт–Петербурга (+7 812 246-20-55, +7 951 647-07-24) 2) ГБУ ДО ЦДЮЮТТ Московского района Санкт-Петербурга (+7 812 708-59-41, +7 812 708-59-96) 3) ГБУ ЦСЗПОМ «Вектор» (+7 812 314-72-45 , +7 812 312-11-12 ) 4) ДУМ. Городской Центр содействия профессиональному самоопределению детей и молодежи ( +7 812 571-08-89, +7 812 315-86-90 )

Слайд 10

В мире существует огромное множество профессий. Осуществляя свой выбор профессии, подростки могут столкнуться с типичными ошибками. Важно рассказать подросткам о существовании данных ошибок. Более подробно обсудить каждую из них. Например, можно дать индивидуальное задание - описать подробно причину возникновения данной ошибки. На следующем слайде предлагаем ознакомиться с перечнем наиболее распространенных ошибок.

Слайд 11

Неправильная оценка своих способностей и возможностей . Фундаментальная ошибка выбора профессии, когда по тем или иным причинам, человек отказывается разобраться в себе, выделить свои сильные и слабые стороны; Игнорирование собственных интересов. Очень часто при выборе профессии люди сознательно отметают значимость своих интересов и способностей, выдвигая на первый план исключительно уровень заработной платы или эфемерную престижность профессии; Недооценка своих физических особенностей и возможностей. В некоторых профессиях необходимо максимально здраво оценивать свои физические возможности и особенности. Военная служба, спецназ, МЧС, служба в правоохранительных органах требуют отличной физической подготовки. Выбор профессии вопреки кому – либо, чему – либо. Помни, что при выборе профессии ты не должен никому ничего доказывать, правильный выбор определит качество твоей жизни. Следуй за собой!

Слайд 12

Ориентация на престижность профессии. Очень часто молодые люди при выборе будущего карьерного пути ориентируются исключительно на престиж той или иной профессии. В результате на рынке труда оказывается огромное количество свежевыпущенных специалистов, которые ходят на работу как на каторгу. Выбор под давлением окружающих. Необходимо уметь отстаивать свою точку зрения защищая свои интересы. Сложно учиться против своей воли, а работать ещё сложнее; Идти по стопам своего кумира. Помните, что интерес к человеку и интерес к профессии соответствующей ему, может привести к разочарованию в процессе обучения; Пойти учится «за компанию». Важно понимать, что дружба и профессия это разные вещи. Следуя за своим выбором, Вы обязательно встретите новых друзей, а другие никуда не денутся;

Слайд 13

Последнюю ошибку мы разберем в виде наглядного упражнения. Вам предлагается выписать любую профессию. Например из «Атласа профессий» и выписать все «+» и «-» этой профессии. Выполнив данное упражнение, Вы поймете, что не бывает идеальных профессий, в каждой есть свои Таким образом, мы разобрали с Вами последнюю ошибку. Учет только видимой стороны профессии (когда мы видим только одни плюсы или минусы).

Слайд 14

Вы проделали огромную работу! Благодарим Вас, за проделанный труд! Мы предлагаем ознакомиться с представленной таблицей. С помощью заполнения таблицы, В ы сможете наглядно проанализировать результаты Вашей профориентационной работы. На следующем слайде мы подготовили для Вас наглядный пример заполненной таблицы. Выпишите профессию которая заинтересовала Вас в процессе изучения информации Выпишите и проанализируйте были ли допущены ошибки при выборе Выпишите результаты пройденных тестов Сделайте выводы. Напиши пожалуйста свои выводы после изучения интернет ресурсов и работы со слайдами

Слайд 15

Как пример, для рассмотрения, используем профессию педагог. Смысловой анализ таблицы представлен на следующем слайде. Выпишите профессию которая заинтересовала Вас в процессе изучения информации Выпишите и проанализируйте были ли допущены ошибки при выборе Выпишите результаты пройденных тестов Сделайте выводы. Напиши пожалуйста свои выводы поле изучения интернет ресурсов и работы со слайдами Педагог После выбора данной профессии, был осуществлен анализ ошибок при её выборе. Допущена одна ошибка Педагогика, журналистика, медицина, сфера услуг. Хорошие коммуникативные навыки. Социальный тип личности. Близкие типы: артистический и предпринимательский После изучения Атласа профессий, появилось понимание, о важности быть гибким в активно меняющемся мире. Понравилось читать о развитии различных отраслей и т.д.

Слайд 16

Выводы после проделанной работы: Уважаемые педагоги, в таблице был рассмотрен пример профессии - педагог. Педагог – профессия, связанная с работой с людьми и должна подразумевать наличие у человека склонности к социальной деятельности , высокого уровня коммуникативных навыков . По результатам тестирования, можно говорить о совпадении этих показателей . Была допущена одна ошибка при выборе профессии, но важно понимать, выявление ошибок поможет в анализе и в дальнейшем принять решение, хочу ли я действительно стать специалистом в данной области или нахожусь под давлением социальных стереотипов. Таким образом, можно говорить, что заполнение таблицы, помогает видеть и оценить индивидуальные особенности личности.

Слайд 17

Уважаемые педагоги! ГБУ ДО ЦППМСП Московского района благодарит Вас за проявленный интерес к профориентационной деятельности. Прохождение данных заданий и анализ результатов поможет обучающимся на пути своего самоопределения . Знакомство с атласом профессий поможет формированию представления о будущей картине профессионального мира. Знакомство с интернет ресурсами важная часть профессионального самообразования. Изучение данных ресурсов может осуществляться подростками дома в кругу семьи. Если у Вас остались какие-то вопросы, Вы можете их з адать по электронной почте Feoksana@yandex.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для педагогов-психологов МБОУ СОШ г. Владикавказа на тему: "Деятельность педагога-психолога с детьми, имеющими проблемы в поведении".

В данном материале собрана информация для педагогов-психологов по работе с детьми "группы риска".Представлена пошаговая инструкция для работы с детьми группы риска, меры профилактики и ...

Методическая разработка занятия " Организация и обсуждение выставки детских работ"для дистанционного обучения.

Материал предназначен для самоанализа деятельности обучающегося в процессе дистанционного обучения....

Методическая разработка занятия " Организация и обсуждение выставки детских работ"для дистанционного обучения.

Материал предназначен для самоанализа деятельности обучающегося в процессе дистанционного обучения....

Методическая разработка по теме "Инструкция для педагогов по работе с городским порталом дистанционного обучения"

Инструкция для педагогов по работе с Петербургским порталом дистанционного обучения https://do2.rcokoit.ru/"...

Методическая разработка занятия по профориентации для педагогов для работы с подростками "Использование профориентационных игр при формировании знаний о мире профессиональной деятельности "

Методическая разработка для педагогов при работе с подростками по направлению профориентационной деятельности. Данная методическая разработка содержит ряд профориентационных игр, способствующих ...

Методическая разработка занятия по профориентации «Выбор профессии – дело серьезное, или хочу, могу, надо»

Цель занятия: выявить уровень информированности учащихся в профессиональной сфере....