Взаимодействие социального педагога и педагога психолога. Работа с семьями СОП.
презентация урока для интерактивной доски на тему

Стукалова Светлана Викторовна

Программа комплексной реабилитации семей, находящихся в социально-опасном положении

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon vzaimodeystvie_sots.pedagoga_i_psihologa.ppt1.26 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Работа с семьями СОП МБОУ «СОШ №3» г.Невельск, 2017

Слайд 3

Программа направлена: на повышение уровня социальной защищенности детей, нейтрализацию влияния негативных факторов на личность ребенка и процесс его развития; на стимулирование положительных изменений в семье; на создание условий для компенсации недостаточного участия семьи в обеспечении жизнедеятельности детей.

Слайд 4

Цель программы: осуществление коррекционной, реабилитационной работы с семьей, оказавшейся в социально опасном положении. Оказание содействия в их успешной социальной реабилитации и адаптации в современных условиях, материальная, психолого-педагогическая поддержка данной семьи.

Слайд 5

Задачи программы: повысить психологическую и правовую культуру родителей в сфере межличностного, семейного, родительского отношений; содействовать преодолению конфликтных ситуаций в семье; коррекция внутрисемейных отношений.

Слайд 6

Принципы, применяемые в работе с семьей: повышение престижа здоровой семьи; повышение активной жизненной позиции; коммуникативная культура (эмоциональная, информационная, логическая, речевая, духовная); поддержка самореализации семьи (круглые столы и т.д.); социальное партнерство всех служб; изучение и распространение новых технологий; профилактика проблем.

Слайд 7

Сигнал о семейном неблагополучии КДН и ЗП Диагностика семейной ситуации Назначение куратора Разработка и реализация плана сопровождения Оценка результатов и принятие решения Продолжить работу Ходатайствовать о снятии семьи с учета

Слайд 8

Диагностика семьи 1. Обследование жилищно-бытовых условий. 2. Изучение образа жизни семьи. 3. Изучение прошлого семьи. 4. Изучение особенностей личности членов семьи. 5. Выяснение общих проблем семьи. 6. Выяснение особенностей семейного воспитания. 7. Выявление положения детей в системе внутрисемейных взаимоотношений. 8. Выяснение близкого окружения семьи. 9. Изучение целей, ожиданий семьи. Социальный педагог, педагог-психолог, куратор.

Слайд 9

План сопровождения 1.Ежемесячное посещение семьи с составлением акта обследования (обязательно подпись). Социальный педагог, куратор. 2 . Информационные беседы - мотивация членов семьи на обеспечение порядка, чистоты, соблюдения санитарных норм в жилище. Социальный педагог, куратор. (ежемесячно ) 3.Патронаж - контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм и бытовых условий. Социальный педагог, куратор (ежемесячно )

Слайд 10

План сопровождения Организация помощи в трудоустройстве (по необходимости). Социальный педагог, администрация школы, службы профилактики.

Слайд 11

План сопровождения Правовое информирование родителей о необходимости соблюдения прав детей и выполнении родительских обязанностей в соответствии с законодательством РФ, об ответственности родителей за нарушение законодательства (во время реализации плана) Социальный педагог, педагог-психолог, куратор.

Слайд 12

План сопровождения Классные часы: «Лучшие в мире родители и дети» «Правила общения в коллективе», «Наше здоровье – в наших руках», « Если добрый ты…», «Урок милосердия и доброты», «Телефон доверия в моей жизни (зачем, для чего)» Родительские собрания: «Поощрение и наказание в воспитании ребенка» «Что значит: любить своего ребёнка?», «Стили поведения и методы воспитания» «Чтобы понять – надо любить» «Воспитание без огорчений» «Традиции семейного воспитания» Темы бесед: «Роль семьи и роль школы в воспитании ребенка», «Человеком быть совсем непросто, или как воспитывать в детях нравственные качества на собственном примере»

Слайд 13

План сопровождения Психологическая помощь Анкеты Тренинг Консультации Беседы Лекции

Слайд 14

План сопровождения

Слайд 15

План сопровождения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Циклограмма совместной работы социального педагога с педагогом-психологом, классными руководителями и учителями-предметниками

Документ, помогающий социальному педагогу регламентировать свою ежедневную работу....

Внедрение технологий здоровьесбережения с использованием ИКТ в работе социального педагога и педагога-психолога школы.

Данная работа показывает возможности использования ИКТ при психолого-педагогической диагностики уровня школьной тревожности, сравнительном анализе результатов психологической диагностики и КМСЗ, выявл...

План работы ПГ социальных педагогов и педагогов-психологов на 2018-2019 год

План работы ПГ социальных педагогов и педагогов-психологов на 2018-2019 год...

взаимодействие социального педагога и педагога-психолога в рамках работы ШКПП

Роль взаимодействия  социального педагога и педагога-психолога в рамках работы ШКПП  довольно велика и при правильном выстраивании взаимодействия в социально- педагогическом и психологическо...