Взаимодействие социального педагога и педагога психолога. Работа с семьями СОП.
презентация урока для интерактивной доски на тему
Программа комплексной реабилитации семей, находящихся в социально-опасном положении
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_sots.pedagoga_i_psihologa.ppt | 1.26 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Программа направлена: на повышение уровня социальной защищенности детей, нейтрализацию влияния негативных факторов на личность ребенка и процесс его развития; на стимулирование положительных изменений в семье; на создание условий для компенсации недостаточного участия семьи в обеспечении жизнедеятельности детей.
Цель программы: осуществление коррекционной, реабилитационной работы с семьей, оказавшейся в социально опасном положении. Оказание содействия в их успешной социальной реабилитации и адаптации в современных условиях, материальная, психолого-педагогическая поддержка данной семьи.
Задачи программы: повысить психологическую и правовую культуру родителей в сфере межличностного, семейного, родительского отношений; содействовать преодолению конфликтных ситуаций в семье; коррекция внутрисемейных отношений.
Принципы, применяемые в работе с семьей: повышение престижа здоровой семьи; повышение активной жизненной позиции; коммуникативная культура (эмоциональная, информационная, логическая, речевая, духовная); поддержка самореализации семьи (круглые столы и т.д.); социальное партнерство всех служб; изучение и распространение новых технологий; профилактика проблем.
Сигнал о семейном неблагополучии КДН и ЗП Диагностика семейной ситуации Назначение куратора Разработка и реализация плана сопровождения Оценка результатов и принятие решения Продолжить работу Ходатайствовать о снятии семьи с учета
Диагностика семьи 1. Обследование жилищно-бытовых условий. 2. Изучение образа жизни семьи. 3. Изучение прошлого семьи. 4. Изучение особенностей личности членов семьи. 5. Выяснение общих проблем семьи. 6. Выяснение особенностей семейного воспитания. 7. Выявление положения детей в системе внутрисемейных взаимоотношений. 8. Выяснение близкого окружения семьи. 9. Изучение целей, ожиданий семьи. Социальный педагог, педагог-психолог, куратор.
План сопровождения 1.Ежемесячное посещение семьи с составлением акта обследования (обязательно подпись). Социальный педагог, куратор. 2 . Информационные беседы - мотивация членов семьи на обеспечение порядка, чистоты, соблюдения санитарных норм в жилище. Социальный педагог, куратор. (ежемесячно ) 3.Патронаж - контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм и бытовых условий. Социальный педагог, куратор (ежемесячно )
План сопровождения Организация помощи в трудоустройстве (по необходимости). Социальный педагог, администрация школы, службы профилактики.
План сопровождения Правовое информирование родителей о необходимости соблюдения прав детей и выполнении родительских обязанностей в соответствии с законодательством РФ, об ответственности родителей за нарушение законодательства (во время реализации плана) Социальный педагог, педагог-психолог, куратор.
План сопровождения Классные часы: «Лучшие в мире родители и дети» «Правила общения в коллективе», «Наше здоровье – в наших руках», « Если добрый ты…», «Урок милосердия и доброты», «Телефон доверия в моей жизни (зачем, для чего)» Родительские собрания: «Поощрение и наказание в воспитании ребенка» «Что значит: любить своего ребёнка?», «Стили поведения и методы воспитания» «Чтобы понять – надо любить» «Воспитание без огорчений» «Традиции семейного воспитания» Темы бесед: «Роль семьи и роль школы в воспитании ребенка», «Человеком быть совсем непросто, или как воспитывать в детях нравственные качества на собственном примере»
План сопровождения Психологическая помощь Анкеты Тренинг Консультации Беседы Лекции
План сопровождения
План сопровождения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Циклограмма совместной работы социального педагога с педагогом-психологом, классными руководителями и учителями-предметниками
Документ, помогающий социальному педагогу регламентировать свою ежедневную работу....
Внедрение технологий здоровьесбережения с использованием ИКТ в работе социального педагога и педагога-психолога школы.
Данная работа показывает возможности использования ИКТ при психолого-педагогической диагностики уровня школьной тревожности, сравнительном анализе результатов психологической диагностики и КМСЗ, выявл...
План работы ПГ социальных педагогов и педагогов-психологов на 2018-2019 год
План работы ПГ социальных педагогов и педагогов-психологов на 2018-2019 год...
Выступление на РМО социальных педагогов и педагогов-психологов «Взаимодействие семьи и школы по профилактике употребления ПАВ детьми»
Профилактика употребления психоактивных веществ школьниками....
взаимодействие социального педагога и педагога-психолога в рамках работы ШКПП
Роль взаимодействия социального педагога и педагога-психолога в рамках работы ШКПП довольно велика и при правильном выстраивании взаимодействия в социально- педагогическом и психологическо...