План работы ПГ социальных педагогов и педагогов-психологов на 2018-2019 год
методическая разработка на тему

Тараканова Анна Васильевна

План работы ПГ социальных педагогов и педагогов-психологов на 2018-2019 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptg_2018-2019_uchebnyy_god.docx24.14 КБ

Предварительный просмотр:

Районное методическое объединение

педагогов - психологов и социальных педагогов

План работы ПГ педагогов-психологов и социальных педагогов

Тема: «Инклюзивное образование: за и против»

 Руководитель: Сычева Ольга Леонидовна,

                          педагог- психологМАДОУ д/с «Радуга»

2018

Цель:формирование и развитие инклюзивной культуры в образовательных организациях района.

Задачи:

1.Исследовать действующую законодательную базу по осуществлению инклюзивного образования в ОО.

2.Способствовать определению стратегии и тактики в деятельности педагогических коллективов района по реализации инклюзивного образования.

3.Способствовать выявлению и разрешению проблем и сложностей в плане осуществления инклюзивного образования в ОО района.

4.Способствовать осуществлению социально-психологического сопровождения детей-инвалидов и детей с ОВЗ в рамках ОО.

5.Начать работу по созданию системы мониторинга и учета детей-инвалидов и детей с ОВЗ, нуждающихся в инклюзивном образовании.

Обоснование темы:

Сегодня в нашей стране около двух миллионов детей, которым требуется особый педагогический подход. Из-за особенностей психофизического развития они не могут наравне со своими обычными сверстниками осваивать школьную программу. И, к сожалению, прогнозы врачей неутешительны: с каждым годом число ребят с ограниченными возможностями здоровья растет на 4 %. Еще недавно такие дети воспитывались и учились в специализированных коррекционных школах и школах-интернатах. В последнее время в образовании стали проводиться реформы, призванные помочь особым детям влиться в общество, обучаться вместе со своими здоровыми ровесниками и стать со временем полноценными членами социума. На это же направлена и программа «Доступная среда», цель которой приспособить условия окружающего мира под потребности людей с ограниченными возможностями. Еще в 1990-х годах начали появляться первые экспериментальные школы, которые принимали на обучение детей с ОВЗ и инвалидов. Однако только после 2012 года, когда были внесены изменения в закон «Об образовании», у детей-инвалидов появилась законодательная база для получения права на образование независимо от состояния здоровья. Этот же закон регламентирует права учащихся с ОВЗ на их социализацию и возможность обучаться в общеобразовательных школах вместе с обычными детьми. Это явление называют инклюзивным образованием.

        Что это за вид обучения. Этим термином обозначают совместное обучение здоровых детей и их ровесников, имеющих ограничения по здоровью. При этом речь идет не о специализированных классах или группах для детей-инвалидов в общеобразовательных школах или дошкольных образовательных учреждениях. Все дети независимо от их состояния здоровья, умственных или физических возможностей или ограничений занимаются вместе в одном классе или группе. По мнению специалистов, а также беря за основу мировую практику инклюзивного обучения, это не только помогает особым детям легче влиться в общество, но и, опираясь на основы гуманистической педагогики и мировой опыт, имеет колоссальный положительный воспитательный эффект для здоровых детей. К тому же это способствует уменьшению социальной пропасти и стиранию граней между обычными и «другими» детьми. В дошкольных общеобразовательных учреждениях инклюзивное обучение помогает лучше подготовиться к школе, способствует адаптации в обществе, развитию речевых, коммуникативных навыков, учит взаимодействию. Уровень эмпатии в таких группах намного выше, чем в несмешанных. Естественно, все это возможно только при грамотной работе педагогов и психологов, наблюдающих за ребенком и сопровождающих его.

План –сетка на 2018-2019 учебный год

Дата

Содержание деятельности

Формы отчетности

Формы деятельности

Ответственный

Сентябрь

1. Анкетирование педагогов-психологов и социальных педагогов на предмет выявления информированности, знаний по данному вопросу.

2. Теоретические и практические аспекты инклюзивного образования.

3. Изучение общей реальной ситуации в ОО района по осуществлению инклюзивного образования (статистические данные, «+» и «-» моменты и пр.)

Протокол заседания ПГ

Анкетирование

Презентация

Статистические данные

Сычева О.Л.

Сычева О.Л.

Тараканова А.В.

Декабрь

1. Изучение законодательной базы инклюзивного образования.

2. Ознакомление с типологической дифференциацией детей с ОВЗ.

3. Рассмотрение необходимых условий для реализации инклюзивного

образования детей.

Протокол заседания ПГ

Сообщение

Презентация

Сообщение

Гришина Е.А.

Ивлева Е.А.

Горохова Г.Н.

Февраль

1.Стратегия и тактика осуществления инклюзивного образования в ОО района.

2.Социально-психологическое сопровождение детей-инвалидов, детей с ОВЗ в рамках инклюзивного образования.

Протокол заседания ПГ

Круглый стол (обмен опытом)

Сычева О.Л.

Горохова Г.Н.

Март

Инклюзивное образование: за и против.

Протокол заседания ПГ

Дискуссия

Сычева О.Л.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Циклограмма совместной работы социального педагога с педагогом-психологом, классными руководителями и учителями-предметниками

Документ, помогающий социальному педагогу регламентировать свою ежедневную работу....

Внедрение технологий здоровьесбережения с использованием ИКТ в работе социального педагога и педагога-психолога школы.

Данная работа показывает возможности использования ИКТ при психолого-педагогической диагностики уровня школьной тревожности, сравнительном анализе результатов психологической диагностики и КМСЗ, выявл...

Взаимодействие социального педагога и педагога психолога. Работа с семьями СОП.

Программа комплексной реабилитации семей, находящихся в социально-опасном положении...

Индивидуальный план работы педагога-психолога с детьми «группы риска» на 2018-2019 учебный год.

Индивидуальный план работы педагога-психолога  с детьми «группы риска» на 2018-2019 учебный год....

План РМО социальных педагогов и педагогов-психологов на 2018-2019 год

План РМО социальных педагогов и педагогов-психологов на 2018-2019 год...

План работы педагога-психолога с детьми группы риска на 2018-2019 учебный год

План работы составлен в соответствии с Программой «Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса в условиях введения и реализации ФГОС ООО на 2015-20...

взаимодействие социального педагога и педагога-психолога в рамках работы ШКПП

Роль взаимодействия  социального педагога и педагога-психолога в рамках работы ШКПП  довольно велика и при правильном выстраивании взаимодействия в социально- педагогическом и психологическо...