План РМО социальных педагогов и педагогов-психологов на 2018-2019 год
методическая разработка на тему

Тараканова Анна Васильевна

План РМО социальных педагогов и педагогов-психологов на 2018-2019 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_rmo_na_2018-2019_uchebnyy_god.docx51.07 КБ

Предварительный просмотр:

Районное методическое объединение

педагогов-психологов и социальных педагогов

План работы РМО

Тема: «Разработка методов и способов создания условий укрепления психологического здоровья и благоприятного микроклимата в образовательных учреждениях»

Руководитель: Тараканова Анна Васильевна,

социальный педагог

МАОУ Бутурлинской СОШ

имени В.И. Казакова

2018

Цель:повышение профессионального уровня и развитие творческого потенциала педагогов – психологов, социальных педагогов, организация пространства с целью стимулирования профессионального диалога, обмена опытом и развития рефлексии у психологов.

Задачи:

1. Выявление актуальных профессиональных проблем и содействие их рациональному решению.

2. Информационно-методическое обеспечение педагогов.

3.Создание единой методической копилки инновационных психологических упражнений и приемов.

4.Применять на практике разработанные стандартизированные психологические методики, технологии, инструментарии в рамках проведения диагностической, коррекционной, развивающей, профилактической, просветительской деятельности.

Обоснование темы:

В детском коллективе неизбежны конфликтные ситуации. Школьники стремятся, но не умеют вступать в контакт, выбрать уместные способы общения со сверстниками, проявить вежливое, доброжелательное отношение к ним, выслушать партнера.Одним из главных условий полноценного развития личности ребенка является его эмоциональное благополучие, поэтому воспитателю важно создать в группе благоприятный социально-психологический климат. В общении с детьми приходится наблюдать проявление таких качеств, как жестокость, нежелание и неумение помочь сверстнику, посочувствовать, порадоваться вместе с ним, неумение уступать. Дети проявляют нетерпимость к индивидуальным особенностям друг друга. Позитивные отношения между детьми внутри группы — залог успешности их коммуникативного поведения в будущем.

Направления работы:

  • изучениеи анализ нормативной документации и методических рекомендаций;
  • сбор и обработка информации о результатах психологического сопровождения образовательного процесса в ОУ;
  • создание базы данных о педагогах-психологах и социальных педагогов образовательных учреждений района;
  • изучение, обобщение и распространение актуального педагогического опыта;
  • проведение отчетов о профессиональном самообразовании учителей, работе на курсах повышения квалификации;
  • установление сотрудничества со специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов;
  • организация работы, осуществляющая комплексы мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в школе и по месту жительства обучающегося;
  • освоение нового содержания, технологий и методов работы педагогов-психологов, социальных педагогов;
  • изучение и анализ состояния работы педагога-психолога и социального педагога.


Кадровый состав:

Ф.И.О. педагога

образование

какое ОУ окончено

(очно/заочно)

год окончания

специальность по диплому

стаж

ка категория

год прохождения аттестации

тема курсовой подготовки, год прохождения, кол-во часов

методическая тема

преподаваемый предмет (основной/по совместительству), класс, кол-во часов

награды

(год получения)

МБОУ Базинская ООШ им.Н.В.Сутягина

Маслова Анастасия Юрьевна

89049183144

nastena1975_12@mail.ru

высш

АГПИ

(з)

НИРО

2004

Преподаватель дошкольной педагогики и психологии, методист

практический психолог

Практический психолог

24

1

Март 2014

«Основы общей психологии и педагогики в деятельности педагога-психолога  современной школе в условиях ФГОС»

2017 год

108 часов

«Использование современных технологий для повышения мотивации школьников к обучению»

Технология(основной)

Педагог-психолог – 0,5 ст.

Благодарственное письмо Земского собрания, 2015 год

Горохова Галина Николаевна

89043925424

Страничка на школьном сайте

высш

ЛПУ

НИМБ

1995

2011

Учитель начальных классов

Психолог, преподаватель психологии.

26

1

2017

«Организация инклюзивного образования детей-инвалидов, детей с ОВЗ в ОО»

2015, 72 часа

«Педагогическая поддержка и мир детства в образовательной среде»

2017 год, 108 часов

«Технологии социально-педагогической профилактики отклоняющегося поведения обучающихся»

Учитель начальных классов

Социальный педагог-0,5 ст.

Почетная грамота МОНО,

2011год

МБОУ Кочуновская ООШ

Стрекалова Ирина Сергеевна

89049016947 (рабочий)

89308199757 (домашний)

streckalowa2016@yandex.ru

site-bc973ef.umi.ru

высшее

АГПИ им. А.П. Гайдара (заочно)

2004

Социальный педагог

В должности соц.педагога  - 6 лет,  

общий педагогический – 20 лет

1

2015

«Организация социально-педагогической поддержки детства в образовательной среде»

2015г.,

108 часов

«Особенности профориентационной работы с детьми с ОВЗ в условиях образовательных организаций, реализующих общеобразовательные и адаптированные программы»,

2015г.,

 36 часов

«Восстановительный подход к

предупреждению и разрешению

конфликтов среди несовершеннолетних»

(с 01.11.2017 по 12. 12.2017г., 108 часов)

Восстановительный подход к разрешению конфликтов среди несовершеннолетних

Социальный педагог

Благодарственное письмо администрации

УОКиС, 2017г

МАОУ Бутурлинская СОШ имени В.И. Казакова

Тараканова

 Анна Васильевна

89040506035

Nedanna29@yandex.ru

https://infourok.ru/user/tarakanova-anna-vasilevna

https://nsportal.ru/tarakanova-anna-vasilevna

Страничка на школьном сайте

Высшее

Арзамасский государственный педагогический институт им. А.П. Гайдара

2004г.

«Педагогика и методика начального обучения»

14/2г.7 мес.

-

-

«Актуальные вопросы профилактики табакокурения, алкоголизма, наркомании среди обучающихся в ОО»,

2016г. 18 час.

«Организация профилактической работы в образовательной организации по вопросам заболеваний, связанных с рисками поведения», 2017г. 72 час.

«Пути и средства противодействия распространению влияния суицидальных групп в образовательных учреждениях и при работе с молодежью»,

 2017г. 8 час

«Эффективные формы и методы профилактической работы с детьми в школе»

Социальный педагог

Грамота управления образования, молодежной политики и спорта в рамках «Недели психологии»

(1 место), 2018г.;

Благодарственное письмо управления государственной службы занятости населения Нижегородской области за участие в областном конкурсе «Лучшая трудовая подростковая бригада 2017»;

Грамота управления образования, молодежной политики и спорта в рамках фестиваля «Мы выбираем жизнь» (1 место), 2017 г.;

Грамота управления образования, молодежной политики и спорта в рамках районного конкурса «Пасха Красная» (1 место), 2018г.

Благодарственное письмо управления образования, молодежной политики и спорта, 2018г.

Черепенникова

Ксения Евгеньевна

89026826195

ksyuha-shachkova@mail.ru

Высшее

Национально исследовательский Нижегородский государственный университет имени Н.И. Лобачевского - очно

2016

«Психология и социальная педагогика»

2 года

-

-

 «Организация и содержание деятельности школьных служб примирения. Практика восстановительной медиации в современном образовательном пространстве» 144 часа. (АНО ДПО «ВГАППССС»), 2017г.

«Основные направления деятельности практического психолога в условиях реализации ФГОС» 108 часов. 2017 г.

Влияние стилей взаимоотношения в семье на проявление агрессивности подростков

Педагог-психолог

Грамота управления образования, молодежной политики и спорта в рамках «Недели психологии»

(1 место), 2018г.

Ивлева Екатерина Александровна

89506034520

katrinvad@yandex.ru

Высшее педагогическое

АГПИ имени А. П. Гайдара(очно)

2011г

Психолог. Преподаватель психологии по специальности «Психология»

6 лет

-

-

Современные формы работы специалистов сопровождения ОО, реализующей АООП

2017г., 36 часов

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ

Педагог-психолог

Развитие психомоторики и сенсорных процессов, 1-4 специальные коррекционные классы

Диплом за высокий уровень организации работы лагеря с дневным пребыванием детей,

2017 год

Благодарственное письмо управления образования, молодежной политики и спорта, 2018г.

Гришина Елена Андреевна

89307028092

kraewa.elena1986@yandex.ru

proshkolu.ru

Высшее педагогическое

АГПИ имени А. П. Гайдара(очно)

2009г

Социальная педагогика

9 лет/5 лет

1

2016г

Переподготовка«Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки» г.Санкт-Петербург «Специальное (дефектологическое) образование: Олигофренопедагогика»

«Сложности периода адаптации 5 классов в условиях специальной(коррекционной) школы для детей с интеллектуальными нарушениями»

Социальный педагог

Грамота управления образования, молодежной политики и спорта в рамках «Недели психологии»

(2 место);

Благодарность администрации школы

по итогам Декады инвалидов за 2015 г, 2016 г, 2017 г.;

Благодарность администрации школы за творческий подход и активное участие в проведении оздоровительно-образовательных мероприятий 2016 г.;

Благодарность администрации школы за вклад в воспитательную работу с девятиклассниками 2018 г

Благодарственное письмо управления образования, молодежной политики и спорта, 2018г.

МБОУ Каменищенская ООШ

Ширшова Валентина Владимировна

89307141852

schischova.valentina@yandex.ru

высш

НИНГУ им.Н.И.Лобачевского

2015

Дошкольное образование

31

1

2014

«Организация инклюзивного образования детей-инвалидов, детей с ОВЗ в ОО»

2015, 72 часа

«Использование здоровьесберегающих технологий в работе с обучающимися»

Учитель технологии

Почетная грамота МОНО – 2011г.

Благодарственное письмо Земского собрания, 2015 г.

        МБОУ Ягубовская ООШ

Чванова

 Инна Николаевна

89535709494

inna.tchvanova@yandex.ru

Высшее педагогическое

АГПИ им. А.П. Гайдара, очно

1986

Учитель русского языка и литературы

32 год

1

2016

Новые требования к образовательным результатам в условиях реализации ФГОС. Формирование ключевых компетенций и универсальных учебных действий на уроках географии, 2016, 72 ч.

«Современные аспекты социально-педагогической деятельности в условиях введения и реализации ФГОС», 2018, 108 ч.

«ИКТ-технологии на уроках и во внеурочной деятельности.»

«Организация просветительской работы с родителями обучающихся»

География, 5-9 кл.,8 ч.

Почетная грамота Приморского роо Архангельской области,1992 г.

Почетная грамота Бутурлинскогороо Нижегородской области,1998 г.

Грамота музея-заповедника А.С. Пушкина «Болдино», 2006 г.

Благодарственное письмо Администрации Бутурлинского района, 2010 г.

Почетная грамота Министерства образования Нижегородской области, 2011 г.

Благодарность Управления образования, молодежной политики и спорта, 2013 г.

Благодарственное письмо Администрации Бутурлинского района, 2014 г.

МАДОУ «Радуга»

Сычева Ольга Леонидовна

89047869458

olga.sycheva.1971@mail.ru

Высшее

АГПИ им. А.П. Гайдара, очно;

НИРО, фак-т проф. переподготовки, очно-заочно

1992

1997

педагогика и методика начального обучения

практический психолог

5 лет

21год

Всего: 26 лет

1

2015

Современная теория аутизма и практик спектрааобразования и сопровождения детей с расстройствами аутистического, 2017 год, 72 часа

Психолого-педагогическая готовность будущих первоклассников  к школьному обучению

Грамота ОО за достигнутые успехи, 2011год; грамота УО 2015 год, грамота УО 2018год (1-ые места в рамках Недели психологии)

МБДОУ «Теремок»

Трифонов Сергей Александрович

89049101676

teremok.mdou@yandex.ru

https://nsportal.ru/teremok21

Высшее

ННГУ им. Лобачевского (АФ)- очно

2014

Преподаватель дошкольной педагогики и психологии

4 года

-

-

ГБОУ ДПО НИРО «Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях ФГОС ДО» (108ч.)

2015 год

ООО учебный центр «Профессионал» по программе «Организация деятельности педагога-психолога в образовательной организации» 2017г. 300ч.

Актуализация личностного становления воспитанников детского сада через метод психологической коррекции – сказкотерапию.

Педагог-психолог

Благодарственное письмо управления образования, 2017 год

МБДОУ «Березка»

Докукина Анна Евгеньевна

88317252594

Высшее педагогическое

ННГУ им. Лобачевского, заочно

2015

050706

Педагогика  и психология

1 год

-

-

«Здоровьесберегающие технологии в работе педагога-психолога ДОУ»

Педагог – психолог

План – сетка работы РМО на 2018-2019 учебный год

Дата

Содержание деятельности

Формы отчетности

Формы деятельности

Ответственный

Сентябрь

1.Утверждение плана работы РМО на 2018-2019 учебный год.

2. Нормативно-правовая документация деятельности социальных педагогов и педагогов-психологов.

3.Организация работы проблемно-творческой группы.

4. Профессиональный стандарт педагога-психолога.

5. Планирование проведения «Недели психологии»

Протокол заседания РМО

Сообщение

Сообщение

Презентация

Мозговой штурм

Тараканова А.В.

Тараканова А.В.

Тараканова А.В.

Тараканова А.В.

Декабрь

1. «Эффективные формы и методы профилактической работы с детьми и семьями» (обмен опытом).

2. Система работы педагога-психолога с обучающимися и семьями, находящихся в социально опасном положении.

3. Портфолио педагога-психолога и социального педагога как составляющая профессионализма педагога.

4. Взаимодействие семьи и школы по профилактике употребления ПАВ детьми

5. Защита конкурсных работ «Неделя психологии»

Протокол заседания РМО

Доклад

«Круглый стол» с разработкой психолого-педагогических рекомендаций

Презентация

«Круглый стол» с разработкой памяток по профилактике ПАВ

Чванова И.Н.

Ивлева Е.А.

Сычева О.Л.

Стрекалова И.С.

Тараканова А.В.

Социальные педагоги, педагоги-психологи

Февраль

1. Подведение итогов районного конкурса «Неделя психологии»

2. Система работы социального педагога по формированию ЗОЖ обучающихся.

3. Роль социальных сетей в социализации подростка.

4. «Психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения подростка»

Протокол заседания РМО

Сообщение

Дискуссия

Мозговой штурм

Презентация

Тараканова А.В.

Гришина Е.А.

Черепенникова К.Е.

Маслова А.Ю.

Март

1. Социально-профилактическая работа с детьми «группы риска»

2. Служба медиации как эффективный метод предупреждения конфликтов.

3.Особенности застенчивых и тревожных детей-дошкольников»

4. «Здоровьесберегающие технологии в работе педагога-психолога ДОУ»

5. Мониторинг 9, 11 классов «Уровень тревожности»

Протокол заседания РМО

Презентация

Доклад

Сообщение

Дискуссия

Диагностика

Ширшова В.В.

Стрекалова И.С.

Трифонов С.А.

Докукина А.Е.

Маслова АЮ.

Черепенникова К.Е.

Май

1. Подведение итогов работы РМО за 2018-2019 учебный год

2.Перспективное планирование на 2019-2020 учебный год

Протокол заседания РМО

«Круглый стол»

Тараканова А.В.

График открытых занятий

Дата

ФИО педагога

Школа/детский сад

Класс/группа

Тема занятия

1

01.10.2018г.

10.00ч.

Сычева О.Л.

МАДОУ д/с «Радуга»

Старшая группа

(5-6 лет)

Занятие с элементами тренинга «Дружба начинается с улыбки»

График внеклассных мероприятий

Дата

ФИО педагога

Школа/детский сад

Класс/группа

Тема занятия

1

Ноябрь 2018 г.

Ивлева Е.А.

МАОУ Бутурлинская СОШ имени В.И. Казакова

2 спец. корр. класс

Занятие с элементами тренинга в сенсорной комнате

«Волшебный мир здоровья»

2

Ноябрь 2018 г.

Черепенникова К.Е.

МАОУ Бутурлинская СОШ имени В.И. Казакова

2

Психологическая игра

«В мире эмоций»

3

Ноябрь 2018 г.

Тараканова А.В.

МАОУ Бутурлинская СОШ имени В.И. Казакова

8

Правовая викторина

«Это должен каждый знать обязательно на «пять»»

4

Март 2019 г.

Ширшова В.В.

МБОУ Каменищенская ООШ

8-9

Театр здоровья

5

Апрель 2019г.

Маслова А.Ю.

МБОУ Базинская ООШ имени Н.В. Сутягина

5-9

Командная игра с родителями и детьми «Счастливы вместе»

Планируемые публикации

ФИО

Примерное название публикации

Сычева О.Л.

Занятие с элементами тренинга «Дружба начинается с улыбки»

Психологическая акция «Радуга мира, добра, понимания»

Тараканова А.В.

Правовая викторина «Это должен каждый знать обязательно на «пять»»

Игра-путешествие «Маршрут безопасности» по профилактике ВИЧ/СПИДа

Маслова А.Ю.

Опыт проведения Недели психологии в школе.

Ивлева Е.А.

Занятие с элементами тренинга  «Волшебный мир здоровья»

Участие в конкурсах профессионального мастерства

ФИО

Наименование конкурса профессионального мастерства

Тараканова А.В.

Областной конкурс методических разработок педагогических работников ОО «Формула здоровья»

Методическая разработка игры-путешествия «Маршрут безопасности» по профилактике ВИЧ/СПИДа

Курсы повышения квалификации, семинары, вебинары

Ивлева Е.А.

Областной конкурс методических разработок педагогических работников ОО «Формула здоровья»

Черепенникова К.Е.

Областной конкурс методических разработок педагогических работников ОО «Формула здоровья»

Семинары, вебинары

Маслова А.Ю.

Горохова Г.Н.

Областной конкурс методических разработок педагогических работников ОО «Формула здоровья»

Чванова И.Н.

Областной конкурс методических разработок педагогических работников ОО «Формула здоровья»

Методическая разработка мероприятия ко Дню инвалида «Возьмемся за руки, друзья,чтоб не пропасть поодиночке»

Трифонов С.А.

 Районный конкурс художественного и декоративно-прикладного творчества, посвященный памяти преподобного Сергия Радонежского «Сергий Радонежский в истории страны»

Районный конкурс изобразительного и декоративно-прикладного творчества «Подводный мир»

Районный фотоконкурс "Лето в красках"

Стрекалова И.С.

Курсы повышения квалификации «Организация социально-педагогической поддержки детства в образовательной среде»

(с 08.10.2018)

Транслирование педагогического опыта

ФИО

Сайт

Публикации

Тараканова А.В.

https://infourok.ru/user/tarakanova-anna-vasilevna

https://nsportal.ru/tarakanova-anna-vasilevna

Игра-путешествие «Маршрут безопасности» по профилактике ВИЧ/СПИДа

Правовая викторина «Это должен каждый знать обязательно на «пять»»

Сычева О.Л.

Журнал педагог-психолог. Детский сад.

Занятие с элементами тренинга «Дружба начинается с улыбки»

Психологическая акция «Радуга мира, добра, понимания»

Маслова А.Ю.

«Инфоурок» http://Учительский. сайт

Опыт проведения Недели психологии в школе.

Ивлева Е.А.

«Инфоурок» http://Учительский. сайт

Занятие с элементами тренинга «Волшебный мир здоровья»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Циклограмма совместной работы социального педагога с педагогом-психологом, классными руководителями и учителями-предметниками

Документ, помогающий социальному педагогу регламентировать свою ежедневную работу....

Внедрение технологий здоровьесбережения с использованием ИКТ в работе социального педагога и педагога-психолога школы.

Данная работа показывает возможности использования ИКТ при психолого-педагогической диагностики уровня школьной тревожности, сравнительном анализе результатов психологической диагностики и КМСЗ, выявл...

Взаимодействие социального педагога и педагога психолога. Работа с семьями СОП.

Программа комплексной реабилитации семей, находящихся в социально-опасном положении...

План работы ПГ социальных педагогов и педагогов-психологов на 2018-2019 год

План работы ПГ социальных педагогов и педагогов-психологов на 2018-2019 год...