ДОКЛАД
материал на тему

ДОКЛАД

Тема: «Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad_fgos.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с.Калининское

Марксовского района Саратовской области

ДОКЛАД

Тема: «Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования».

    Реализация планов долгосрочного развития экономики и социальной сферы Российской Федерации, обеспечивающих рост благосостояния граждан, требует инвестиций в человеческий капитал. Успешность таких планов зависит от того, на сколько все участники экономических и социальных отношений смогут поддерживать свою конкурентно способность, важнейшими условиями которой становятся такие качества личности, как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения. В условиях глобального рынка, в котором участвует и Россия, такие качества востребованы не только отдельными гражданами, но и целыми творческими коллективами, предприятиями и регионами. Эти обстоятельства  и определяют инвестиционный характер вложений в образование.

   Сильная и известная на весь мир советская система образования была создана для решения проблем трансформации аграрного общества в индустриальное, должна была обеспечить массовое унифицированное образование людей как членов индустриального общества. Образование давалось на долго и предназначалось для того, чтобы обеспечить бесперебойную профессиональную деятельность человека в какой либо одной отрасли или сфере деятельности на протяжении всей жизни.

    Теперь в эпоху быстрой смены технологий должна идти речь о формировании принципиально новой системы непрерывного образования, предполагающей постоянное обновление, индивидуализацию спроса и возможностей его удовлетворения.

     Главная задача современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного гражданина, готового к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.

     Модернизация и инновационное развитие- единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире ХХI века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам. В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становится инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течении всей жизни.

  21 января 2010 года Президент Российской Федерации Д. Медведев утвердил национальную образовательную инициативу «Наша новая школа», суть и смысл которой- в создании школы, как раз и способной раскрыть личностный потенциал каждого ребенка, подготовить к профессиональной деятельности с учетом задач модернизации и инновационного развития страны.

   В целях реализации национальной образовательной инициативы « Наша новая школа»Распоряжением Правительства Российской Федерации был утвержден план действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы.

   Общее образование составляет основу системы, включает многие миллионы обучающихся, работников системы образования, затрагивает членов их семей, работодателей, различных общественных организаций.

Договор о предоставлении общего образования

муниципальными общеобразовательными учреждениями

 

  Одной из принципиально значимых характеристик ФГОС НОО является необходимость заключения договора о предоставлении общего образования муниципальными и государственными образовательными учреждениями.

  Впервые в истории отечественного образования родители обучающихся получат возможность непосредственно влиять на образовательный процесс.

  Речь идет о закрепленном законодательно праве родителей на участие в управлении школой и формировании содержания образования.

  В Конституции (ст. 43) и в Семейном Кодексе (ст. 63, 64)говорится о том, что родители « имеют преимущественное право на воспитание своих детей». Более того, там же сказано, что, « являясь представителями детей, родители обязаны защищать их права и законные интересы».

  Это значит, что именно родители определяют, где, как, и по каким учебным программам (разумеется, соответствующим ФГОС) будут учиться их дети.

  В тоже время с введением нового стандарта семья в полной мере на ряду со школой отвечает за успешность реализации образовательной программы ребенка.

  При этом в соответствии с законодательством РФ ответственность образовательного учреждения  заключается в создании необходимых условий для успешной образовательной деятельности педагогов и детей, т.е. в выполнении обязательных требований ФГОС к структуре и  результатам освоения основной образовательной программы;

   Ответственность государства в лице учредителя образовательного учреждения гарантирует обеспечение условий реализации основной образовательной программы, т.е. выполнение обязательных требований стандарта к условиям реализации основной образовательной программы (совместно с образовательным учреждением);

  Ответственность семьи ученика предполагает выполнение своих обязанностей в сфере образования, использования предоставленного образовательным учреждением шанса на успех, на реализацию своих прав;

  Соотношение зон ответственности семьи, образовательного учреждения и учредителя образовательного учреждения предполагается конкретизировать в трехстороннем договоре, заключаемом родителями (законными) представителями, образовательным учреждением и учредителем образовательного учреждения.

  Что сделано в нашей школе по внедрению ФГОС? Во- первых был издан приказ директора школы о переходе на новые ФГОС. Создана рабочая группа для реализации ФГОС НОО. Составлен план – график мероприятий для перехода на новые стандарты.

Директор школы Айсина ОВ. , заместитель директора по УВР Горохова А.А., учитель начальных классов Разина Н.В. в этом учебном году прошли курсы повышения квалификации на базе Саратовского института повышения квалификации. Создается образовательная программа и образовательный учебный план для 1 класса. Подготовлены анкеты для родителей первоклассников. Будущие первоклассники прошли подготовку в организованном при школе кружке «Дошколенок». И многое другое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад к педсовету от 27 марта 2013 г. Тема доклада: «Формирование продуктивных компетенций через участие учащихся в кружковой деятельности».

Развитие творческих способностей  детей является неотъемлемой частью образовательного процесса, который включает в себя не...

Доклад "ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА." и презентация к докладу.

Аннотация:В данной работе рассматривается вопрос формирования и повышения информационно–коммуникационной культуры педагога современной школы. «Все течет – все изменяется», - говорили древние. Эт...

Доклад "ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА." и презентация к докладу.

Аннотация:В данной работе рассматривается вопрос формирования и повышения информационно–коммуникационной культуры педагога современной школы. «Все течет – все изменяется», - говорили древние. Эт...

Доклад "ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА." и презентация к докладу.

Аннотация:В данной работе рассматривается вопрос формирования и повышения информационно–коммуникационной культуры педагога современной школы. «Все течет – все изменяется», - говорили древние. Эт...

ДОКЛАД Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты основного общего образования и презентация к докладу

Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результатыВ результате изучения всех без исключения предметов основной школы получат дальнейшее развитие личностные, регулятивные, коммуни...

ДОКЛАД (презентация к докладу) Тема: Интеграция и интегрированные уроки

  Идея интеграции стала в последнее время предметом теоретических и практических исследований в связи с начавшимися процессами дифференциации в обучении.Методической основой интегрированно...