Проект перспективного развития школы на 2011-2015 гг
материал по теме

Сысунина Елена Александровна

Проект перспективного развития школы на 2011-2015 гг создан на основе национальной образовательной инициативы "Наша новая школа".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_perspektivnogo_razvitiya.doc343.5 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано с                                            Рассмотрено на педагогическом совете                     Утверждаю:________

Управляющим советом                                   протокол № 9  от  31.05. 11 г.                            Директор школы

Протокол №  5  от  30.05.11                                                                                                                   Анкушева Л.Н.

                                                                                                                                                                 Приказ №68 от  31.05.11                                                        

Проект

 перспективного развития

муниципального

 общеобразовательного учреждения

«Слободчиковская основная

общеобразовательная школа»

на  2011 – 2015 гг

(на основе национальной

образовательной инициативы

«Наша новая школа»)

  1. Общие сведения о школе

Полное название

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Слободчиковская основная общеобразовательная школа»

Лицензия на образовательную деятельность

Номер лицензии: 6419

Дата выдачи и сроки действия лицензии 20.12.2010 г.  – 20.12.2016

Наименование лицензирующего органа: Департамент образования и науки Тюменской области

Государственная аккредитация

Номер свидетельства: 1987 от 09.11.2007 – 09.11.2012

Местонахождение

Россия, 627354, Тюменская область, Аромашевский район, село Слободчики пер.Школьный 4.

Режим работы

Продолжительность учебной недели - 5 дней, количество смен – 1.

Количество мест и учащихся

 Проектная мощность – 120

 Фактическое наполнение - 50

Руководители

Директор: Анкушева Людмила Николаевна

Заместитель по УВР: Сысунина Елена Александровна

Школьный сайт

http://www.slobod.aromash.ru

Социальное окружение школы

   Школа расположена на центральной усадьбе Слободчиковского сельского поселения - селе Слободчики, которое находится в 7 км. от районного центра - села Аромашево. В школе обучаются дети из близлежащих деревень Валгино и Николаевка. В селе функционируют СПК «Слободчиковский», ФАП, ДК, сельская библиотека, сберкасса, 2 ИП. На базе школы с 2001 года  действует отделение дошкольного образования детский сад «Золотой петушок», где воспитываются дети от 2   до  7 лет.  

В настоящее время в поселении проживает   747   человек. Из них заняты в сельском хозяйстве – 73 чел.,  192 чел. - пенсионеры, 10 чел. - работают у частных предпринимателей, 31 чел. - в бюджетных организациях,  119 чел.- на производственных предприятиях за пределами поселения , 135 чел. - безработных.

  Образовательный уровень родителей, дети которых обучаются в школе: с высшим образованием – 2 чел., со средним профессиональным –  37 чел.,   со средним –  30 чел., неполное среднее – 16 чел, коррекционное – 1 чел.  39 семей имеют детей  школьного возраста.

Многодетных семей - 6  , детей-сирот - 3  , неполных семей – 7 , малообеспеченных семей – 34, матерей – одиночек – 1 .опекаемых детей – 3, неблагополучных семей – 1, уч-ся, стоящих на внутришкольном учете – 2.

Сведения об учащихся

Всего обучающихся – 50,

Классов -  комплектов – 7,

Число смен –1.

       20 % уч-ся признаны здоровыми или практически здоровыми, дети, стоящие на

     диспансерном учете - 0, дети – инвалиды - 0.

Контингент школьников: дети аграрных специалистов, работников бюджетной сферы, безработных. Подавляющее большинство обучающихся – русские (48 чел). Средняя наполняемость классов –  6  уч-ся.

Характеристика педагогического коллектива

     Педагогический коллектив объединяет 9 учителей.

  Средний возраст педагогических работников – 43 года. Из 9 работающих учителей - педагогов пенсионного возраста нет, молодых специалистов – 1, внешних совместителей – 2.

1 учитель имеет звание «Отличник народного просвещения», 1- «Почетный работник просвещения», 1 награжден Почетной грамотой МОиН. Высшее образование имеют – 5 учителей, средне-специальное – 4. Высшую квалификационную категорию имеют – 3 учителя, 1 КК – 3, 2 КК – 2, без категории – 1.

II. Введение

   Проект перспективного развития школы представляет собой нормативный  документ. Целесообразность разработки данного Проекта обусловлена основными стратегическими задачами развития системы образования Российской Федерации, сформулированными в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», утвержденной Президентом Российской Федерации от 04.02.2010 г., проекта Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 г. При разработке проекта развития учитываются основные направления развития общего образования, утвержденные Президентом РФ:

  1. Переход на новые образовательные стандарты;
  2. Развитие системы поддержки талантливых детей;
  3. Совершенствование учительского корпуса;
  4. Изменение школьной инфраструктуры;
  5. Сохранение и укрепление здоровья школьников;
  6. Расширение самостоятельности школ.

Переход на новые образовательные стандарты

  Переход на новые образовательные стандарты предполагает: обновленное содержание образования; внедрение новых требований  к структуре образовательных программ, к условиям реализации образовательных программ, к результатам их освоения; рост значения внеаудиторной занятости учащихся; адекватные инструменты оценки достижений.

Однако на сегодняшний день существует ряд проблем, связанных с переходом  на новые образовательные стандарты:

  1. Не сформирован четкий механизм и нормативно-правовая база введения ФГОС, дистанционных форм обучения, обучения по индивидуальным образовательным программам;
  2. Не создано единое образовательное пространство обучающихся в связи с введением ФГОС НОО, ООО; единый подход и диагностический инструментарий оценки качества образования.

 Задачи:

  1. Сформировать нормативно-правовую базу школы, обеспечивающую управление введением ФГОС НОО, ООО;
  2. Обеспечить условия для создания творческих групп по разработке содержания образования в связи с переходом на ФГОС;
  1. Организовать переподготовку и повышение квалификации педагогических кадров на основе педагогических компетенций, необходимых для введения и работы с ФГОС НОО, ООО;
  2. Улучшить материально-техническую базу кабинетов;
  3. Подготовить к введению программы дополнительного образования в соответствии с запросами детей и родителей;
  4. Сформировать технологические карты обновления содержания образовательного процесса, обеспечивающие создание индивидуальной образовательной траектории для каждого ребенка; обеспечить их экспертизу;
  5. Продолжить информирование общественности по вопросам реализации ФГОС нового поколения;
  6. Создать нормативно-правовую базу учета внеучебных достижений обучающихся.

Развитие системы поддержки талантливых детей

По  программе  «Одаренные  дети» (на 2011-205 гг)  обучающиеся  школы участвуют в различных интеллектуальных, спортивных, творческих мероприятиях.

Реализация поиска  отбора талантливых детей осуществляется через систему олимпиад и конкурсов. Широкий спектр образовательных услуг в системе дополнительного образования:  кружков по направлениям, также обеспечивает выбор учеником индивидуальной траектории развития.

Проблемы по реализации направления «Развитие системы поддержки талантливых детей» в настоящее время:

  1. Недостаточное количество квалифицированных кадров, работающих с одаренными детьми в творческом и спортивном направлении;
  2. Необходимость повышения квалификации педагогов, воспитателей и  других специалистов, работающих с одаренными детьми;
  3. Недостаточная материально-техническая база для ведения занятий в блоке дополнительного образования;
  4. Недостаточное развитие системы заочного обучения вследствие финансовой несостоятельности родителей для участия детей в выездных интенсивных школах, оплате дистанционных конкурсов.

          Задачи:

  1. Продолжить расширение и популяризацию олимпиадного движения, участия в научно-исследовательских конференциях, проектах разного уровня, работе научного общества учащихся;
  2. Включить большее число детей в заочное и дистанционное образование, отработав механизм взаимодействия с учреждениями дополнительного образования;
  3. Продолжить работу по подготовке и повышению квалификации педагогов, работающих с талантливыми детьми;
  4. Продумать механизмы стимулирования труда педагогов и классных руководителей, привлекающих школьников к участию в олимпиадах, конкурсах, ведущих портфолио внеучебных достижений учащихся;
  5. Продумать механизмы стимулирования учащихся, добивающихся успехов в олимпиадах, конкурсах, спортивных соревнованиях.

Совершенствование учительского корпуса

 Система моральных и материальных стимулов поддержки отечественного учительства, постоянное повышение их квалификации, привлечение к учительской профессии молодых талантливых людей, новая система аттестации педагогических кадров - вот те целевые ориентиры, к которым стремится наша школа.

         Учителя  регулярно занимаются повышением своего профессионального уровня, посещая курсы повышения квалификации при ТОГИРРО.  

Учителя школы неоднократно становятся призерами районных конкурсов.

Опытом своей работы учителя делятся со своими коллегами, выступая на семинарах, конференциях.

Проблемы реализации направления «Совершенствование учительского корпуса» на данном этапе:

  1. Низкий уровень притока и закрепления молодых педагогов;
  2. Недостаточно активно развиваются дистанционные формы повышения квалификации;
  3. Недостаточно широко учителями используются такие формы профессионального взаимодействия как сетевые сообщества и ассоциации учителей-предметников;
  4. Недостаточная информированность педагогов о новом Порядке аттестации педагогических работников;
  5. Пассивное отношение педагогов к участию в профессиональных конкурсах и проектах.

  Задачи:

  1. Организовать переподготовку и повышение квалификации педагогических кадров на основе педагогических компетенций, необходимых для введения и работы с ФГОС НОО, ООО;
  2. Улучшить материально-техническую базу кабинетов;
  3. Создать благоприятные условия привлечения  молодых специалистов;
  4. Привлечь большее количество педагогов к участию в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, ассоциациях педагогов;
  5. Организовать  изучение нового регламента аттестации;
  6. Продолжить ведение непрерывного мониторинга деятельности педагога с целью объективного распределения стимулирующих выплат;
  7. Разработать единый подход к написанию индивидуальной образовательной программы педагога;
  8. Более широко использовать дистанционную форму повышения квалификации.

Изменение школьной инфраструктуры

Школа оснащена всем необходимым оборудованием для проведения учебного процесса: современным компьютерным оборудованием, единой локальной компьютерной сетью, выходом в Internet. Для современных форм обучения используется интерактивная доска.

  Имеется  спортивный зал, спортивная площадка,  столовая. В  школе  действует пожарная сигнализация, тревожная  кнопка.

         На один компьютер в школе приходится 8 учащихся, что позволяет качественно организовать процесс обучения.

Проблемы, возникающие на данном этапе при реализации направления «Изменение школьной инфраструктуры»:

  1. Наблюдается разрыв между ростом требований к современным условиям обучения и темпами обновления школьной инфраструктуры;
  2. Здание, построенное по старым проектам, усложняет процесс реализации требований         ФГОС;
  3. Низкая скорость Интернет (до 128 Кб/с) и устаревшее компьютерное оборудование.

 Задачи:

  1. Разработать комплекс инфраструктурных решений, обеспечивающих появление системных изменений в практике работы школы в условиях реализации ФГОС нового поколения;
  2. Улучшить материально-техническую базу для создания условий, обеспечивающих реализацию ФГОС нового поколения;
  3. Произвести капитальный ремонт здания;
  4. Привести помещения в соответствие с требованиями Роспотребнадзора;
  5. Обновить компьютерную технику.

Сохранение и укрепление здоровья школьников
    В течение трех лет в школе функционирует  инновационная площадка по проблеме «Создание здоровьесберегающей среды в ОУ», которая уделяет большое внимание вопросам социальной защите и охране здоровья детей. 100% школьников получают горячее питание.

        Организации горячего питания учащихся  придается важное значение.  Ведется просветительская работа среди родительской общественности. Как пример результата этой деятельности, является 100% охват двухразовым питанием детей.

       Среди заболеваний преобладают: нарушение осанки, болезни нервной системы и органов чувств, в частности органов зрения, а также  ВСД. Для укрепления здоровья школьников в течение года проводятся физкультминутки на уроках, спортивные соревнования,  с 2010 года введен третий час физической культуры. Ежегодно в период летней оздоровительной кампании  работает лагерь с дневным пребыванием детей, который посещают 100% обучающихся школы, из них 3 ребят, находящихся под опекой, 36 – из малообеспеченных семей.

Для   учащихся   с ограниченными возможностями   здоровья   созданы  все условия для получения качественного образования.

Недостатки при реализации направления «Сохранение и укрепления здоровья школьников» на данном этапе:

  1. Не отлажена система мониторинга состояния физического развития школьников, нет единого подхода к ведению паспорта здоровья школьника;
  1. Низкий процент оздоровления и отдыха учащихся в санаториях и загородных лагерях вследствие финансовой несостоятельности родителей;
  2. Недостаточное владение педагогами здоровьесберегающими технологиями в образовательном процессе;
  3. Имеются недостатки в организации образовательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья;

 Задачи:

  1. Совершенствовать систему медико-психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса;
  2. Создать безбарьерную среду для детей с ограниченными возможностями здоровья;
  3. Расширить контингент обучающих, принимающих участие в спортивной и иных видах здоровьесберегающей деятельности;
  4. Продолжить работу по организации отдыха и оздоровления детей в загородных лагерях и санаториях,  в лагере дневного пребывания;
  1. Ввести единую форму «паспортов спортивных достижений» и  «паспорта  

     здоровья» (по возможности в электронной версии);

  1. Создать  систему постоянного мониторинга детского здоровья;
  2. Выделить в качестве самостоятельного и находящегося под особым контролем направления деятельности по анализу ситуации с употреблением обучающими наркотиков и психотропных веществ;
  3. Обеспечить полноценную адаптацию обучающихся к условиям образовательного процесса.

Развитие  самостоятельности школ.

           Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления. Основными формами самоуправления, согласно уставу, являются педагогический совет школы, управляющий совет,  методический совет.

 Функционирует школьный сайт:  http://www.slobod.aromash.ru

           Электронный адрес школы:  litvinovramblerru1@rambler.ru

Проблемы, существующие на данный момент по реализации направления «Развитие самостоятельности образовательных учреждений»:

  1. Недостаточное развитие школьного электронного документооборота;
  2. Низкая скорость Интернет,  недостаточная популярность среди учащихся и родителей сайта школы;
  3. Устаревшее компьютерное оборудование.

Задачи:

  1. Продолжить практику составления публичного доклада и презентацию его общественности;
  2. Совершенствовать сайт школы с целью популяризации его среди родителей и обучающихся;
  3. Продумать механизмы перехода на электронный документооборот, в том числе ведение школьного дневника и журнала;
  4. Создание и развитие механизмов автономного развития.

      Мы живём в мире изменений, которое требует нового подхода к образованию в целом и к преподаванию в частности. Важнейшими функциями педагогов школы являются поддержание стабильности в обществе через сохранение позитивного опыта предшествующих поколений и создание условий для принятия и развития новых ценностей. Таким образом, современная модель образования должна обладать, с одной стороны, устойчивостью, с другой – способностью адаптироваться к новым социальным ориентирам. Главное в школе – высокие результаты её работы, востребованные семьёй, обществом, государством, рынком труда.  

Проблема школы:

 Переход к новому качеству образования, позволяющему учащимся реализовать себя в высокотехнологичном конкурентном мире.

Цель:

 Создание условий для реализации прав на качественное образование, создание взаимоотношений участников образовательного процесса, способствующих наиболее полному раскрытию творческого потенциала обучающихся в соответствии с индивидуальными особенностями и способностями.

Задачи:

  1. Переход школы на новые образовательные стандарты и совершенствование системы управления качеством образования.
  2. Повышение мотивации обучающихся к образовательной деятельности,  расширение спектра предоставляемых образовательных услуг.
  3. Совершенствование профессиональной компетентности и инновационной культуры педагогов.
  4. Создание современной образовательной среды. Развитие информационного образовательного пространства
  5. Повышение значения здоровьесберегающего фактора в образовании.    Создание условий для получения качественного общего образования  детьми с ограниченными возможностями здоровья.
  6. Развитие самостоятельности школы.

Этапы реализации Проекта

Срок реализации Проекта:  2011 - 2015 годы

1 этап - (организационный) - 2011 год – анализ и оценка исходного состояния, определение проблемного поля, распределение обязанностей команды, составление проекта и его презентация;

II этап – (основной) - 2012-2014 годы -  предполагается  реализация основных мероприятий проекта. Подведение итогов каждого года реализации проекта, электронный мониторинг, осмысление рисков, корректировка плана действий.

III этап – (заключительный) - 2015 год - проведение анализа хода реализации мероприятий по основным направлениям Проекта и внесение необходимых корректировок  в систему оценивания результатов. Опубликование и представление опыта реализации проекта на разных уровнях.

Принципы

При реализации Проекта необходимо выполнение следующих принципов:

  1. Принцип целостности - сохранение и укрепление единого образовательного пространства школы как комплекса.
  2. Принцип избыточности - наличие поля выбора (для учащихся, учителей, родителей) программ, форм и темпов обучения, видов деятельности и т.п.
  3. Принцип максимального охвата - создание образовательного пространства, охватывающего не только образовательные интересы, но и интересы, выходящие за рамки непосредственно учебной деятельности.
  4. Принцип открытости - развитие социального партнерства, сетевого взаимодействия.
  5. Принцип толерантности к детям с ограниченными возможностями здоровья.

III. План мероприятий

по реализации проекта перспективного развития

п/п

Мероприятия

Ответственный

Сроки

2011

2012

2013

2014

2015

1.Переход на новые образовательные стандарты

1.1

Введение федеральных государственных стандартов начального общего образования

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Директор

+

+

+

+

1.2

Введение ФГОС основного общего образования

5 класс

Участие школы в пилотной площадке по введению ФГОС основной школы

Директор

+

+

+

+

+

1.3

Формирование мониторинга образовательных достижений ученика, его компетенций и способностей

-создание и ведение портфолио уч-ся

Директор

Зам.по УВР

+

+

1.4

Участие педагогических и руководящих работников в курсах повышения квалификации для реализации ФГОС общего образования

Директор

Зам.по УВР

+

+

+

+

1.5

Внедрение модели учета учебных и внеучебных достижений обучающихся

Зам.по УВР

+

+

2. Развитие системы поддержки талантливых детей

2.1

Разработка и реализация  программы «Одаренные дети»

Зам.по УВР

+

+

+

+

+

2.2

Организация конкурсов и иных мероприятий (олимпиад, фестивалей, соревнований) школьного уровня для выявления одаренных детей в различных сферах деятельности

Зам.по УВР

Педагог-организатор

Согласно плану реализации программы «Одаренные дети»

2.3

Развитие дистанционной формы обучения одаренных учащихся на основе внедрения в учебный процесс новых информационных технологий

Директор

Зам.по УВР

+

+

+

+

+

2.4

Расширение возможностей проявления способностей.

Участие в районных конкурсах, олимпиадах:

- научно-практическая конференция «Шаг в будущее»;

- Креатив-фестиваль «Надежда»;

- олимпиада школьников 7-11 класс;

- олимпиада начальной школы.

Областных конкурсах:

- олимпиада основной школы

Международных, всероссийских:

- «Русский медвежонок»

- «КИТ»

-«Кенгуру»

-«ЧИП»

-«Золотое руно»

Зам.по УВР

Педагог-организатор

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

2.5

Развитие взаимодействия с организациями всей социальной сферы: учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга

Зам.по УВР

Педагог-организатор

Согласно плану УВП и воспитательному плану школы, плану межведомственного взаимодействия.

3. Совершенствование учительского корпуса

3.1

Изучение модели персонифицированного повышения квалификации

Зам.по УВР

+

3.2

Участие во внедрении новой модели аттестации педагогических и управленческих кадров

Зам.по УВР

+

+

+

3.3

Непрерывность и адресный подход к повышению квалификации

Зам.по УВР

Согласно перспективному плану повышения квалификации педкадров

3.4

Участие в районных профессиональных конкурсах , олимпиадах, семинарах с целью повышения профессионального мастерства педагогов:

- Учитель года (в различных номинациях)

- Креатив-фестиваль

- Педагогическая олимпиада

- Конкурс авторских электронных образовательных ресурсов

Областных:

- Лидер в образовании

- Мой лучший урок

Зам.по УВР

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

3.5

Участие в деятельности сетевых педагогических сообществ

Зам.по УВР

+

+

+

+

+

3.6

Совершенствование механизмов для формирования мотивации непрерывности профессионального роста педагогов

Директор

Зам.по УВР

+

+

3.7

Обеспечение успешной адаптации и укрепления молодых специалистов

Директор

Зам.по УВР

+

+

+

+

+

3.8

Организация систематической работы по выявлению, обобщению, распространению педагогического опыта

Директор

Зам.по УВР

Согласно плану методической работы

3.9

Проведение методических семинаров для педагогов на  школьном, муниципальном, региональном уровнях

Зам.по УВР

Согласно плану методической работы

3.10

Обеспечение образовательного процесса профессиональными кадрами:

- учитель английского языка

- учитель математики

Директор

+

+

4. Изменение школьной инфраструктуры

4.1

Создание условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами

Директор

По мере необходимости

4.2

Внедрение дистанционного образования

Директор

По мере необходимости

4.3

Внедрение электронного дневника

Директор

Зам.по УВР

+

+

4.4

Развитие системы открытого электронного мониторинга

Директор

+

+

+

+

+

4.5

Разработка проекта  «Школьный двор»

Директор

+

+

4.6

Реконструкция рекреаций школы

Директор

+

+

+

4.7

Текущий ремонт пищеблока, приобретение современного технологического оборудования

Директор

+

+

+

+

+

4.8

Приобретение новой современной мебели для кабинетов начальной школы

Директор

+

+

4.9

Капитальный ремонт  школьного здания (1 - 2этаж), классных кабинетов

Директор

+

4.10

Компьютеризация предметных кабинетов, библиотеки

Директор

+

+

+

+

4.11

 Приобретение наглядно-методических пособий согласно требованиям по предметам учебного плана

Директор

+

+

+

+

4.12

Приобретение учебников и учебно-методических пособий согласно требованиям по предметам учебного плана

Директор

+

+

+

+

+

5. Сохранение и укрепление здоровья школьников

5.1

Внедрение современных технологий здоровьесбережения обучающихся

ПФТ

5-9 классы

1-4 классы

Директор

Зам.по УВР

+

+

+

+

+

+

+

+

5.2

Разработка программы «Школа-территория здоровья»

Директор

Зам.по УВР

+

5.3

Внедрение  «Паспорта здоровья школьников»  в школе

Зам.по УВР

соцпедагог

+

+

5.4

Участие в соревнованиях, конкурсах, акциях, конференциях по направлению сохранения и  укрепления здоровья школьников

Зам.по УВР

Педагог-организатор

Согласно плана реализации программы Здоровья, воспитательного плана школы, планов воспитательной работы классных руководителей

5.5

Развитие новых форм получения детьми с ограниченными возможностями здоровья образования (включая дистанционную, интеграционную формы)

Директор

Зам.по УВР

По мере необходимости

5.6

Организация оказания адресной психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья

Зам.по УВР

соцпедагог

По мере необходимости

5.7

Обеспечение условий для занятия физической культурой и спортом, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья

Директор

Зам.по УВР

Ежегодно/по мере необходимости

5.8

Проведение мониторинга здоровья   обучающихся (медосмотр, диспансеризация) и ситуаций с употреблением наркотических и психоактивных веществ несовершеннолетними

Соцпедагог

Классный руководитель

Ежегодно

5.9

Обеспечение школьников горячим питанием и проведение мониторинга организации школьного питания

Директор

Ежегодно

5.10

Участие в повышении квалификации педагогических работников и вспомогательного персонала для сопровождения обучения детей с ограниченными возможностями здоровья

Зам.по УВР

По мере необходимости

6. Развитие самостоятельности школ

6.1

Переход школы в статус автономного образовательного учреждения

Директор

+

6.2

Создание единого информационного пространства

-электронные дневники, журналы;

-обновление комьютерного оборудования

-школьный сайт

Директор

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

6.3

Публичный доклад

Директор

+

+

+

+

+

IV. Мониторинг эффективности реализации проекта,

его финансовое обеспечение

п/п

Мероприятия

Ответственный

Сроки

2011

2012

2013

2014

2015

1.Переход на новые образовательные стандарты

1.1

Введение федеральных государственных стандартов начального общего образования

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Директор

41%

50%

68%

86%

100 %

1.2

Доля учащихся  по введению ФГОС основной школы

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

Директор

15%

26%

41%

53%

100%

1.3

Формирование мониторинга образовательных достижений ученика, его компетенций и способностей

-создание и ведение портфолио уч-ся

Директор

Зам.по УВР

25%

40%

60%

 

80 %

100%

1.4

Участие педагогических и руководящих работников в курсах повышения квалификации для реализации ФГОС общего образования

Директор

Зам.по УВР

1 чел

11 %

3 чел

33 %.

5 чел.

55%

1.5

Внедрение модели учета учебных и внеучебных достижений обучающихся

Зам.по УВР

1 класс

5 класс

1 класс

2 класс

6 класс

1-3

7 кл

1-4

8 кл

1-4

   5 кл

9 кл.

Финансовое обеспечение

Директор

4800

8800

14200

12500

10500

2. Развитие системы поддержки талантливых детей

2.1

Разработка программы «Одаренные дети»

Зам.по УВР

100%

2.2

Количество учащихся, участников  конкурсов и иных мероприятий (олимпиад, фестивалей, соревнований) школьного уровня, организованных для выявления одаренных детей в различных сферах деятельности

Зам.по УВР

Педагог-организатор

50%

60%

70%

80%

100%

2.3

Расширение возможностей проявления способностей.

Участие в  конкурсах, олимпиадах:

Районного уровня:

- научно-практическая конференция «Шаг в будущее»;

- Креатив-фестиваль «Надежда»;

- олимпиада школьников 7-11 класс;

- олимпиада начальной школы.

Областных конкурсах:

- олимпиада основной школы

Международных, всероссийских:

- «Русский медвежонок»

- «КИТ»

-«Кенгуру»

-«ЧИП»

-«Золотое руно»

Зам.по УВР

Педагог-организатор

1

1

5

3

4

7

5

5

7

5

1

2

6

4

6

8

6

6

9

6

1

4

7

5

7

9

7

7

10

7

2

5

8

6

8

10

8

8

11

8

3

6

9

7

9

11

9

9

12

9

2.4

Доля участия организаций социальной сферы в межведомственных мероприятиях.

Зам.по УВР

Педагог-организатор

100% от запланированных

100% от запланированных

100% от запланированных

100% от запланированных

100% от запланированных

Финансовое обеспечение

Директор

8600

10000

15000

20000

20000

3. Совершенствование учительского корпуса

3.1

Участие во внедрении новой модели аттестации педагогических и управленческих кадров. Непрерывный  и адресный подход к повышению квалификации

Зам.по УВР

2

2

2

2

1

3.4

Участие в районных профессиональных конкурсах , олимпиадах, семинарах с целью повышения профессионального мастерства педагогов:

- Учитель года (в различных номинациях)

- Креатив-фестиваль

- Педагогическая олимпиада

- Конкурс авторских электронных образовательных ресурсов

Областных:

- Лидер в образовании

- Мой лучший урок

Зам.по УВР

1

1

2

3

     1

1

      1

3

5

1

2

1

1

3.5

Учителя, участвующие в деятельности сетевых педагогических сообществ

Зам.по УВР

44%

50%

70%

80%

100%

3.6

Сохранение молодых специалистов

Директор

Зам.по УВР

2

сохранены

сохранены

сохранены

3.8

Количество учителей, обобщивших, распространивших свой педагогический  опыт

Директор

Зам.по УВР

2

3

3

2

2

3.9

Участие учителей в работе  методических семинаров, конференций (очных и заочных)для педагогов на  

школьном,

муниципальном,

 региональном уровнях

Зам.по УВР

4

2

1

5

3

1

5

3

1

6

4

1

7

4

1

3.10

Обеспеченность образовательного процесса профессиональными кадрами:

Директор

100%

100%

100%

100%

100%

Финансовое обеспечение

Директор

2000

10000

6000

8000

6000

4. Изменение школьной инфраструктуры

4.1

Создание условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами

Директор

По мере необходимости

4.2

Внедрение дистанционного образования

Директор

По мере необходимости

4.3

Доля учащихся школы и их родителей, пользующихся  электронным дневником

Директор

Зам.по УВР

20%

40%

50%

80%

100%

4.4

Процент учителей, участвующих  в формировании системы открытого электронного мониторинга (электронного дневника, журнала)

Директор

30%

80%

100%

100%

100%

4.5

Реализация проекта  «Школьный двор»

Директор

50%

100%

4.6

Реконструкция рекреаций школы

2 этаж

1 этаж

Директор

100%

100%

4.7

Текущий ремонт пищеблока

 приобретение современного технологического оборудования

Директор

100%

100%

25%

100%

25%

100%

25%

100%

25%

4.8

Приобретение новой современной мебели для кабинетов начальной школы

Директор

100%

100%

4.9

Капитальный ремонт школьного здания (1 - 2этаж), классных кабинетов

Директор

100%

4.10

Компьютеризация  кабинетов,

библиотеки

Директор

100%

30%

30%

30%

4.11

 Приобретение наглядно-методических пособий согласно требованиям по предметам учебного плана

Директор

25%

25%

25%

25%

4.12

Приобретении учебников и учебно-методических пособий согласно требованиям по предметам учебного плана

Директор

30%

30%

30%

Финансовое обеспечение

Директор

5600

50000

60000

60000

50000

5. Сохранение и укрепление здоровья школьников

5.1

Внедрение современных технологий здоровьесбережения обучающихся

ПФТ

5-9 классы

1-4 классы

Директор

Зам.по УВР

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

5.2

Процент участников мероприятий, предусмотренных программой «Школа-территория здоровья»

Директор

Зам.по УВР

100%

100%

100%

100%

100%

5.3

Внедрение  «Паспорта здоровья школьников»  в школе

Зам.по УВР

соцпедагог

25%

50%

100%

100%

100%

5.4

Приобретение спортинвентаря

Работа спортивных секций и кружков

Директор

Зам.по УВР

3

Ролики

4

Коньки

5

Мячи

5

Волейбольные баскетбольные сетки

Лыжи

5

5.5

Доля   обучающихся , прошедших медосмотр, диспансеризацию и иммунотохронографическкое тестирование

Соцпедагог

Классный руководитель

% запланированных к осмотру

% запланированных к осмотру

% запланированных к осмотру

% запланированных к осмотру

% запланированных к осмотру

5.6

Обеспечение школьников горячим питанием и проведение мониторинга организации школьного питания

Директор

100%

уч-ся

100%

уч-ся

100%

уч-ся

100%

уч-ся

100%

уч-ся

5.7

Участие в повышении квалификации педагогических работников и вспомогательного персонала для сопровождения обучения детей с ОВЗ

Зам.по УВР

1

9%

1

10%

1

10%

1

10%

1

10%

Финансовое обеспечение

Директор

1500

20000

30000

20000

60000

6. Развитие самостоятельности школ

6.1

Переход школы в статус автономного образовательного учреждения

Директор

100%

6.2

Развитие самостоятельности школы

Директор

100%

100%

100%

V. Ожидаемые результаты

Переход на новые образовательные стандарты

1. Наличие организационных моделей работы с содержанием образования: по его созданию; по общественной, управленческой, научной экспертизе; по включению и использованию инновационных форм обучения при освоении нового содержания образования в образовательный процесс.

2.Обеспечение учащимся возможности самоопределения, выбора содержания своей образовательной траектории, в том числе в рамках внеурочной деятельности;

3.Наличие внутриучрежденческой системы методической работы по подготовке к переходу на новые стандарты.

4.Рост численности учащихся, обучающихся по ФГОС

Развитие системы поддержки талантливых детей

1. Создание условий для оптимального развития одаренных детей;

2.Рост количества учащихся, участвующих во Всероссийской олимпиаде школьников, дистанционных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях разного уровня;

3. Рост количества учащихся, занимающихся научно-практической и проектной деятельностью;

4. Повышение ИКТ-компетентности учащихся

    Совершенствование учительского корпуса

1.Наличие внутриучрежденческой системы методической работы по подготовке к переходу на новые стандарты;

2.Повышение профессиональности и компетентности учительского корпуса;

3.Наличие функционирующей внутренней системы оценки качеств образования.

4.Сохранение доли педагогов с высшей и первой квалификационной категорией, при прохождении  аттестации в новой форме;

5. Увеличение числа молодых специалистов, привлеченных к педагогической деятельности;

6. Повышение ИКТ-компетентности педагогов школы

    Изменение школьной инфраструктуры

1.Наличие перспективного плана развития школьной материальной инфраструктуры (дизайна зданий, коммуникаций, ресурсного обеспечения);

2.Развитие материально- технической базы школы,  повышение уровня обеспечения современным учебным оборудованием;

3.Образование и включение в школьную инфраструктуру новых составляющих;

4.Создание единой образовательной информационной среды;

5.Расширение области взаимодействия школы с другими организациями;

6.Расширение возможностей организации внеклассной работы, дополнительного образования

   Сохранение и укрепление здоровья школьников

1.Обеспечение всех обучающихся качественным горячим питанием в соответствии с нормами СанПиНа;

2.Возможность выбора у обучающихся направленности и вида занятий физической культурой и спортом;

3.Создание благоприятной психологической атмосферы в школе;

4. Развитие здоровьесберегающих условий обучения, обеспечивающих укрепление здоровья;

5. Сохранение показателей состояния здоровья школьников и педагогов;

6. Достижение высокого уровня мотивации учащихся к ведению здорового образа жизни;

7. Увеличение количества учащихся, вовлеченных во внеклассную спортивную деятельность.

  Расширение самостоятельности школ.

1..Реализация возможностей повышения экономической самостоятельности школы:

-  программа «Энергосбережения»

-  переход в статус бюджетной или автономной организации.

4. Создание единой информационной среды в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа школы на 2011-2015 гг

  Образовательная программа является нормативно-управленческим документом МОУ «Слободчиковская основная общеобразовательная школа», характеризует специфику содержания образовани...

План мероприятий по реализации программы перспективного развития школы на основе национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" на 2011-2015 годы. Направление "Развитие учительского потенциала".

В плане имеются цели, задачи, критерии деятельности по направлению. План расписан на 5 лет. План включает пункты: участие педагогов в инновационных проектах, семинарах, конкурсах, сетевых сообществах,...

Проект перспективного развития школы

Проект перспективного  развития школы разработан на основе Национальной образовательной инициативы президента Российской Федерации Д. А.Медведева  «Наша новая школа» и является нормати...

ПРОЕКТ ПЕРСПЕКТИВНОГО РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ

      ПРОЕКТ ПЕРСПЕКТИВНОГО РАЗВИТИЯ МОУ Мальчевской СОШ на основе национальной образовательной  инициативы «Наша новая школа»...

"Новая образовательная реальность и новая парадигма школьного историко-обществоведческого образования в контексте Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 гг."

Изменения в содержании и преподавании курсов истории и обществознания в соответствии с Федеральной целевой программой развития образования на 2011-2015 гг....

"Новая образовательная реальность и новая парадигма школьного историко-обществоведческого образования в контексте Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 гг."

Изменения в содержании и преподавании курсов истории и обществознания в соответствии с Федеральной целевой программой развития образования на 2011-2015 гг....

Проект перспективного развития муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа с. Камеево муниципального района Мишкинский район Республики Башкортостан на основе национальной образовательной инициативы "ННШ"

Проект перспективного развитиямуниципального общеобразовательного бюджетногоучреждения средняя общеобразовательная школа с. Камеево муниципального района Мишкинский район Республики Башкортостанна осн...