Главные вкладки

    "Новая образовательная реальность и новая парадигма школьного историко-обществоведческого образования в контексте Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 гг."
    презентация по теме

    Манасипова Наталья Германовна

    Изменения в содержании и преподавании курсов истории и обществознания в соответствии с Федеральной целевой программой развития образования на 2011-2015 гг.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon moe_vystuplenie.ppt567 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Новая образовательная парадигма школьного историко-обществоведческого образования в контексте Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы

    Слайд 2

    1. Ведущие тенденции общественного развития в информационную эпоху ХХ век «Образование для жизни» XXI век «Образование через всю жизнь»

    Слайд 3

    2. Трансформация российского общества и новые приоритеты общего среднего образования формирование личностно-деятельностной образовательной парадигмы , которая приходит на смену «знаниевой». В основе личностно-деятельностной парадигмы образования - уделяется новое место и роль человека в обществе в целом и в системе образования, в частности.

    Слайд 4

    2. Трансформация российского общества и новые приоритеты общего среднего образования предполагает: становление диалогичного учебного процесса, имеющего деятельностный характер, стимулирующего индивидуальную и групповую учебную деятельность, способствующего демократическому воспитанию школьников, формированию гражданской культуры, приобретению ими опыта критического мышления и межкультурной коммуникации; построение образовательного процесса, направленного на реализацию ценностей гражданско-патриотического воспитания молодежи;

    Слайд 5

    2. Трансформация российского общества и новые приоритеты общего среднего образования освоение образовательных технологий, основанных на ресурсах новой информационно-образовательной среды; освоение ресурсов компетентностного подхода, который дополняет и взаимодействует с классическим «знаниевым» подходом.

    Слайд 6

    2. Трансформация российского общества и новые приоритеты общего среднего образования В соответствии с современными психолого-педагогическими представлениями социально-гуманитарное, в том числе историческое образование, должно способствовать формированию базовых нравственных качеств человека , толерантности, его способности жить в изменяющемся мире и воспринимать свою культуру и культуры «других».

    Слайд 7

    3. Приоритеты государственной образовательной политики РФ Новое понимание места и роли образования в российском обществе формулируется в ряде основополагающих документов : Закон РФ «Об образовании» (1992 г.) с последующими дополнениями; Федеральная целевая программа развития образования на 2010-2015 годы; Областная долгосрочная целевая программа «Развитие образования в Ростовской области на 2010-2015 годы»; выступления Президентов РФ В.В. Путина, Д.А.Медведева на заседаниях Государственного совета РФ по вопросам развития образования; документы Министерства образования и науки РФ, Федерального агентства по образованию, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки.

    Слайд 8

    3. Приоритеты государственной образовательной политики РФ Перспективы: к 2015 г. будет завершен эксперимент по обновлению внутренней структуры школьного образования; все учебные программы и методы обучения будут обновлены с использованием компетентностного подхода; будет завершено методическое обеспечение широкого набора индивидуальных образовательных траекторий; будет завершен переход на новые образовательные стандарты второго поколения

    Слайд 9

    4. Реформирование и модернизация школьного исторического образования в России: итоги, перспективы комплексные факторы: 1) радикальное преобразование всех сторон общественной жизни, что стимулировало поиск новой образовательной политики; 2) новый этап развития исторической науки, которая является базовым основанием для построения системы школьного исторического образования; 3) новый этап развития теории и методологии педагогической науки, которая также является базовым основанием для построения современной системы школьного исторического образования.

    Слайд 10

    4. Реформирование и модернизация школьного исторического образования в России: итоги, перспективы направление трансформации содержания и структуры общего образования в целом и системы исторического образования в частности; особенности процесса обучения в новых социально-педагогических условиях (ФГОС, ФБУП, новых форм измерения образовательных достижений учащихся – ЕГЭ, накопительные методы оценивая достижений учащихся - рейтинги, «портфолио» и др.).

    Слайд 11

    5. Система исторического образования в контексте вызовов современности, процессов социальной модернизации и глобализации, интеграции в мировое образовательное пространство. Целевой доминантой исторического образования становится формирование способности анализировать аргументы, выдвигать предположения, осмысливать, дискутировать, понимать. Концепция «новый школы», новый исторический подход в философско-методологическом плане стали ответом на вызовы современности.

    Слайд 12

    6.Итоги реформирования и модернизации исторического образования в России разработка учебных курсов на основе новых теоретико-методологических подходов; введение концентрической структуры исторического образования; подготовка и издание учебников истории нового поколения трансформации механизма экспертизы учебной литературы на федеральном уровне; введение федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ для использования в общеобразовательных учреждениях; разработка и введение нового базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ; ведение ФГОС по истории и обществознанию; Усовершенствование форм государственной аттестации и оценки образовательных достижений учащихся по истории и обществознанию.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Необходимость разработки новой парадигмы школьного образования сельских территорий

    Концептуальные идеи развития сельской школы как факторы социально-экономического и духовно-нравственного развития села....

    "Новая образовательная реальность и новая парадигма школьного историко-обществоведческого образования в контексте Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 гг."

    Изменения в содержании и преподавании курсов истории и обществознания в соответствии с Федеральной целевой программой развития образования на 2011-2015 гг....

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «Метод проектов, организация исследовательской деятельности учащихся, как фактор получения новых образовательных результатов в соответствии с федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»»

    Тема кружка позволяет познакомить учащихся с практикой организации научно-исследовательской деятельности в учебном процессе и во внеклассной работе, вооружить их методами познания и сформировать позна...

    Федеральная целевая программа развития физической культуры и спорта

    Федеральная целевая программа развития физической культуры и спорта...

    Основные положения федеральной целевой Программы "Русский язык " на 2016-2020гг.

    В презентации в краткой форме представлены основные положения, цели, задачи, направления, планируемые результаты федеральной целевой Программы "Русский язык" на 2016-2020 годы....

    Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 гг.

    Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 гг....

    Концепция федеральной целевой программы Русский язык на 2016 - 2020 годы.

    Концепция федеральной целевой программы Русский язык на 2016 - 2020 годы....