Статья "Новой школе—обновленный учитель!"
статья по теме

Ничкова Татьяна Анатольевна

В чем же заключается инновационность стандартов? Каким должно быть общее образование, чтобы обеспечить решение стоящих перед ним задач? Как оно должно вписываться в общую систему образования и самореализации российских граждан? Эти и многие вопросы обсуждались участниками школьной педагогической  конференции «Основные направления и перспективы реализации национальной  образовательной инициативы «Наша новая школа» в свете введения федеральных государственных образовательных стандартов начального образования», проходившей10 сентября 2010 года на базе Панаевской школы-интерната.

                В работе конференции приняли участие педагогические работники МОШИ «Панаевская школа-интернат среднего (полного) общего образования», МДОУ «Красная шапочка», родительская и поселковая общественность.

 

Данный материал подтверждает факт взаимодействия школьного, ученического сообщества с органами власти с целью решения тех или иных проблем местного социума - освещение общепоселковых мероприятий на страницах школьной газеты "Юность"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novoy_shkole.docx145.64 КБ

Предварительный просмотр:

Новой школе—обновленный учитель!

 

В условиях новых социальных преобразований в России образование становится важнейшим ресурсом социально-экономического, политического и культурного развития страны. Новыми нормами становятся жизнь в постоянно изменяющихся условиях, что требует умения решать постоянно возникающие новые, нестандартные проблемы; жизнь в условиях поликультурного общества, выдвигающая повышенные требования к коммуникационному взаимодействию и сотрудничеству, толерантности.

«Развивающемуся обществу, - подчёркивается в «Концепции модернизации Российского образования», - нужны современные образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения… прогнозируя их возможные последствия, отличаются мобильностью…способны к сотрудничеству…обладают чувством ответственности за судьбу страны, её социально- экономическое процветание».

В рамках инициативы «Наша новая школа» президентом России Медведевым Дмитрием Анатольевичем были представлены основные направления работы:

1. Переход на новые образовательные стандарты

2. Развитие системы поддержки талантливых детей

3. Совершенствование учительского корпуса

4. Изменение школьной инфраструктуры

5. Сохранение и укрепление здоровья школьников

6. Расширение самостоятельности школ

На первом месте «Переход на новые образовательные стандарты». Государственный интерес к этому – в  обеспечении доступа к качественному образованию всех слоев общества вне зависимости от их социального и имущественного положения, территориальных или иных различий.

        В чем же заключается инновационность стандартов? Каким должно быть общее образование, чтобы обеспечить решение стоящих перед ним задач? Как оно должно вписываться в общую систему образования и самореализации российских граждан? Эти и многие вопросы обсуждались участниками школьной педагогической  конференции «Основные направления и перспективы реализации национальной  образовательной инициативы «Наша новая школа» в свете введения федеральных государственных образовательных стандартов начального образования», проходившей 10 сентября 2010 года на базе Панаевской школы-интерната.

        В работе конференции приняли участие педагогические работники МОШИ «Панаевская школа-интернат среднего (полного) общего образования», МДОУ «Красная шапочка», родительская и поселковая общественность.

        Участников конференции приветствовала директор Панаевской школы-интерната Г.Л. Толстикова.  В ходе работы педагогической конференции прозвучали выступления заместителей директора по методической работе, учебно-воспитательной, воспитательной, а также воспитателя детского сада «Красная шапочка».  Докладчики осветили основные задачи и ключевые направления развития общего образования, обозначенные в проекте Национальной образовательной инициативы  «Наша новая школа» говорили о модернизации учебно-воспитательного процесса в свете введения федеральных государственных образовательных стандартов начального образования, довели до сведения присутствующих информацию об итогах работы школы-интерната, о задачах на новый учебный год.

        О качестве образования  как ключевой проблеме развития системы дошкольного образования рассказала Яптик Г.А., воспитатель МДОУ «Красная шапочка».

         Вопрос о введении новых федеральных государственных стандартов начального общего   образования второго поколения был одним из ключевых. Бородина Г.А., заместитель директора по учебно-воспитательной работе начальной школы акцентировала внимание присутствующих на инновационной стороне ФГОС НОО, на новых методиках преподавания и новых требованиях к преподавателям,  на планах подготовки Панаевской школы-интерната к введению стандартов второго поколения. Также она отметила, что важно оценить, насколько профессионально-педагогическая среда и ее общественное «расширение» (прежде всего, родители) готовы к изменениям, насколько они понимают необходимость этих изменений и глубину социально-экономических проблем образования или социально-экономических рисков. Ведь образовательная реформа не может быть успешной, если не будет поддержана «снизу», это и есть самый главный «риск» всякой реформы.

Информацию об итогах работы в рамках мероприятий, направленных на поддержку талантливых детей и о развитии учительского потенциала - одних из направлений образовательной инициативы «Наша новая школа» - доложила  Т.А. Ничкова. Заместитель директора по методической работе отметила, что  в качестве приоритетных направлений работы Панаевской школы-интерната определены следующие: поддержка талантливой молодёжи, совершенствование содержания образования, развитие и внедрение в учебно-воспитательный процесс новых информационных и педагогических технологий, методов обучения, создание системы целенаправленного выявления и отбора одарённых детей, стимулирование инициативы и творчества педагогических работников, активизация  научно-исследовательской деятельности, поисковой работы.  Также докладчик отметила, что в сравнении с предыдущими учебными годами уровень личностных достижений педагогов школы-интерната за прошлый учебный год является самым высоким и не только по результатам районных конкурсов, но также окружных и всероссийских.

        О социальном партнерстве как одном из условий успешной социализации личности подростка рассказала Ядрышникова О.В., заместитель директора по воспитательной работе. В частности докладчик отметила, что стратегической целью социального развития страны является формирование гражданского общества и построение правового государства, формировать которое предстоит социально активным гражданам. Именно воспитание  активных, инициативных детей, способных находить нестандартные решения, имеющих высокий уровень социализации и готовности к профессиональной деятельности определен Концепцией модернизации образования до 2015 года,  национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» и реализуется в Панаевской школе-интернате, на базе которой третий год функционирует муниципальная экспериментальная площадка по теме «Профессиональное самоопределение как одно из условий успешной социализации личности подростка». До сведения родительской и поселковой общественности были доведены промежуточные результаты работы двух лет и план работы по активной социальной практике учащихся в рамках заключительного этапа реализации программы экспериментальной площадки.

        Также до сведения присутствующих была доведена информация о направлениях практической  деятельности педагогического коллектива на развитие ключевых компетенций учащихся, о требованиях к обновлению образовательных стандартов и развитии ключевых компетенций учащихся как средстве повышения качества образования, подготовленная Нарычи Н.О., заместителем директора по учебно-воспитательной работе. В конце своего выступления докладчик отметила, что  способности ученика проявляются тогда, когда учебный процесс интенсивен и личностно направлен, и именно к  такой организации образовательного процесса стремится сегодня педагогический коллектив Панаевской школы-интерната.

        Вопрос о  создании единого информационного пространства Панаевской школы-интерната    осветил   Прудников Ю.М., заместитель директора по информационным технологиям.    В выступлении было отмечено, что правительство РФ уделяет  большое внимание развитию в стране современных информационных технологий. Панаевская школа также работает в этом направлении, согласно  государственных программ «Электронная Россия», «Информационное общество». В ближайших планах школы-интерната создание  системы электронного документооборота. Также будет продолжаться работа по развитию локальной компьютерной сети и внедрению на этой основе дистанционного обучения, что особенно важно для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Информацией о работе по предупреждению дорожно-транспортного травматизма поделился Рябушенко В.М., участковый ОВД по МО Ямальский район.

        Закрытие конференции прошло с участием детей-воспитанников кружковых объединений. Ребята подарили всем участникам музыкальные, хореографические и театрализованные номера.

        Педагогическая конференция прошла на хорошем организационном уровне. Методической службой школы-интерната была проделана большая подготовительная работа: продумана тематика выступлений, издана программа конференции, организована работа  методической выставки «Инновационная и опытно-экспериментальная работа. Из опыта работы».

        В работе конференции приняло участие более 50 человек, включая представителей родительской и поселковой общественности. Участники педагогической конференции отметили ее практическую направленность, значимость и своевременность для организации учебно-воспитательного процесса.

 

Юнкоры «Пресс-центра»:

Лаптандер Ольга, Пырирко Антонина

Руководитель: Ничкова Т.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...

Федеральный проект «Современная школа»: обновление методов и технологий преподавания курса «Физика»

В статье рассматриваются методы и технологии преподавания курса «Физика» в рамках федерального проекта «Современная школа»....