Программа стажировочной площадки
материал по теме

Аюрова Лариса Доржиевна

 

Программа предполагает работу стажиро­вочной  площадки для педагогов и руководителей общеобразовательных школ по проблеме организации комплексной внеурочной деятельности школьников  в условиях модернизации отечест­венного образования. На наш взгляд, предлагаемый  комплекс практикоориен­тированных образовательных услуг позволит решить задачи внедрения накоп­ленного нами педагогического опыта  в практику работы педагогов, обеспечит рост их профессионального мастерства, будет способствовать опережающему развитию образовательных учреждений в вопросах рационального управления педагогическим коллективом по интенсификации внеучебных достижений школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_stazhirovochnoy_ploshchadki3_.docx64.1 КБ

Предварительный просмотр:

Программа стажировочной площадки МОУ «СОСОШ№2» Еравнинского района

1.Информационный блок программы

         В современной практике ведения образовательного процесса все чаще от мечается необходимость системного учета факторов, касающихся повышения качества обучения школьников. Выход на высокий уровень результативности работы школы как значимого социального института российского социума, безусловно, зависит не только от собственно учебной составляющей. Инновацион ное восприятие  содержания деятельности педагогов все чаще основывается на трендах компетентностного подхода и развивающего обучения, когда одним из главных продуктов обучения считаются формирование устойчивых умений и навыков анализа поступающей информации, самостоятельного принятия реше ний и создания информационных и исследовательских продуктов, готовность к эффективной социализации в условиях меняющегося социума.

           В текстах таких стратегических для отрасли документов, как НОИ «Наша новая школа», новых ФГОС общего образования особое внимание уделяется именно сегменту внеучебной деятельности учащихся, тем самым преобразуя школы  в единую модель социально-культурного пространства развития лично сти, что на наш взгляд является высокоактуальной и не до конца решенной за дачей дея тельности педагогических коллективов.

         Предлагаемая образовательная программа предполагает работу стажиро вочной  площадки для педагогов и руководителей общеобразовательных школ по проблеме организации комплексной внеурочной деятельности школьников  в условиях модернизации отечест венного образования. На наш взгляд, предлагаемый  комплекс практикоориен тированных образовательных услуг позволит решить задачи внедрения накоп ленного нами педагогического опыта  в практику работы педагогов, обеспечит рост их профессионального мастерства, будет способствовать опережающему развитию образовательных учреждений в вопросах рационального управления педагогическим коллективом по интенсификации внеучебных достижений школьников.

Разработчики:

В.Д. Иочис, директор МОУ «СОСОШ№2» Еравнинского района

Л.Д. Аюрова, зам. директора по НМР

671430 Еравнинский район

с.Сосново-Озерское

ул.Первомайская, 102

тел/факс 8(30135)21255

е-mail: sosh-2@mail.ru

Название программы:

«Комплексная организация внеурочной деятельности учащихся в условиях современной школы»

Цель:

Совершенствование  и развитие профессио нальных компетенций  педагогических и руководящих работников в форме стажировки по проблеме организации внеурочной деятельности учащихся в со ответствии с современными требованиями к результатам общеобразовательной подготовки, а также создание условий для прохождения тематической педагогической практики студентов вузов и ссузов региона.

Задачи:

1. Освоение  стажерами  теоретико-методологической основы деятельностного подхода к внеурочной работе с учащимися,  принципов  и методов организации комплексной внеурочной работы.

2. Повышение  компетенции учителей в области проектирования программ внеурочной деятельности.

3. Овладение стажерами технологиями, формами и методами         организации внеурочной деятельности, оценивания результативности работы.

4. Определение механизмов переноса разработанных способов в практику собственного образовательного учреждения или апробация, если это возможно, данных способов в условиях собственного образовательного учреждения.

Ключевые идеи опыта:

 Как   продуктивно организовать  внеурочную  образовательную  деятельность  школьников, направленную  на достижение планируемых результатов образовательной программы по ступеням в общеобразовательных учреждениях?

Заинтересованность школы в решении проблемы внеурочной деятельности объясняется  новым взглядом на образовательные результаты. Если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин, то в достижении метапредметных, а особенно личностных результатов – ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека, удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как ученик выбирает ее исходя из своих интересов, мотивов.

Эффекты реализации программы:

Качественное развитие деятельности школы

В рамках реализации стажировочной площадки школа создает условия для реализации профессионального потенциала и научного творчества, обеспечивает  открытость профессионального общения. Педагогический коллектив школы получит положительный опыт для дальнейшего качественного развития в профессиональном росте: в выявлении и распространении позитивного социально-ценностного педагогического опыта, в создании банка методических материалов общего доступа, в методическом опыте проведения мастер-классов, круглых столов,  в публичной защите педагогических проектов  на качественно новом уровне.  

Успешно действующая  стажировочная площадка позволит:

- сформировать у педагогов и учеников представление об образовании как о системе разнообразных практик по развитию;

- повысить эффективность работы школы, качество образовательных и воспитательных услуг;

- превратить школу в партнера других учреждений образования;

- сделать значимым имидж школы и его влияние  на образовательную среду района и республики.

2. Содержательный блок программы

Стажировка модульного курса  включает в себя шесть относи тельно са мостоятельных модуля и рассчитана на 36 часов.  Программа преду сматри вает комплекс различных форм обучения: мастер-классы, открытые  за нятия, пре зентации педагогического опыта, организацию групповой, индивиду альной ра боты. Предусматривается организация самостоятельной работы по разра ботке проектов мероприятия или внеклассного занятия, программы с ода рен ными детьми, разработки индивидуального маршрута профессионального роста уча щихся. Данная программа адресована учителям, руководителя обще образо ва тельных учреждений, студентам педагогических вузов и ссузов ре гиона.

Перечень необходимого оборудования:

Компьютерные программы

Вид программы

Наименование программы

Кем разработана

Где применяется

Операционная система

Windows XP

Корпорация Майкрософт

На всех ПК

Офис

Microsoft Office 2007

Корпорация Майкрософт

На всех ПК

Антивирус

Антивирус Касперского 6

Лаборатория Касперского

На всех ПК

Система оптического распознавания текстов

ABBYY  FineReader 8.0

Adobe Systems Incorporated

На ПК администрации школы, на учительских ПК

Электронно-программный комплекс

КМ-школа

ООО «КМ Образование»

На всех ПК

Инструментальная среда для создания программно-педагогических тестов и адаптивного тестирования

М-ТЕСТ

СибирьСофт

На всех ПК

Графический редактор

Photoshop CS

Adobe Systems Incorporated

На всех ПК

Дополнительное оборудование

Наименование средств

Кол-во

1.

Модем

1

2.

Принтер 3в1

5

3.

Факс

1

4.

Принтер

4

5.

Телевизор

3

6.

Видеомагнитофон

2

7.

Видеокамера

2

8.

Цифровой фотоаппарат

2

9.

Интерактивная доска

4

10.

Компьютеры в комплекте

31

11.

Проектор мультимедиа

6

12.

Множительный аппарат

2

13.

Домашний кинотеатр

1

14.

Лингафонный кабинет

1

15.

Аудиоаппаратура

1

16.

Музыкальный центр

2

Наличие необходимого кадрового и методического ресурса для ее успешной реализации:

  1. Всего педагогических работников: 37 человек
  2. Учителей – 34;
  3. Учителей высшей квалификационной категорией – 21ч;
  4. Учителей 1 кв. категории – 9 ч;
  5. Учителей 2 кв. категории – 4 ч;
  6. 5 победителей конкурса «Лучший учитель РФ», 3 победителя  конкурса «Лучший учитель РБ».
  7. 9 победителей конкурсов «Педагогическая элита» и «Лучший по достижениям».

Программа стажировки:

Тема 1.  Внеурочная деятельность: сущность, концептуальные основы.  6 часов. Он-лайн занятия.

Программа предполагает лекционные занятия в режиме он-лайн в сотрудничестве с РИКУиО.

Повышение информационной компетенции учителя в  теоретико-методологических аспектах  деятельностного подхода к внеурочной работе с учащимися,  принципов  и методов организации комплексной внеурочной работы.

Рассматриваются основные понятия, раскрывающие организацию внеурочной образовательной деятельности школьников с точки зрения требований ФГОС второго поколения, описываются виды внеурочной образовательной деятельности; направления внеурочной образовательной деятельности; характеризуется проектная деятельность, как одно из наиболее значимых направлений внеурочной деятельности в начальных классах;   планируемые результаты внеурочной образовательной деятельности; основные подходы к проектированию программы внеурочной образовательной деятельности.

Тема 2. Организация внеурочной деятельности в «Школе полного дня» (6 часов)

Цель изучения модуля - ознакомление слушателей с работой  «Школы полного дня» в сотрудничестве с учреждениями дополнительного образования,  посещение внеуроч ных занятий с учащимися, анализ и моделирование программ данной направленности.

Образовательное пространство нашей школы связано с социальной средой и поддерживается следующими связями: ЦДЮ, ДЮСШ, ЦРБ, Школа искусств.

Школа после уроков - это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «Я». Главное, что здесь ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Важно заинтересовать ребёнка занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом, что даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования.

Тема 3. Создание мотивационной среды, способствующей повышению качества образования в школе (6 часов)

Цель модуля – ознакомиться с деятельностной  технологией, формами и методами внеклассной и внеурочной работы. Данный модуль подразумевает посещение открытых занятий предметных кружков, классных часов, секций, мастер-классов учителей – руководителей по применению воспитательных технологий: индивидуального рефлексивного самовоспитания, самоопределения личности,  формирования лидерских, менеджерских качеств.

Ознакомление с содержанием и методами работы по мотивации учащихся для достижения нового качества образования. Развитие  мотивов  качественного  образования  обусловлено  созданием соответствующей  мотивационной  образовательной  среды,  обладающей  комплексом стимулирующих  факторов,  определяющих  высокую  мотивацию  и  активность  всех  субъектов образовательного  процесса. Такой подход системно  обосновывает  повышение  качества  образования  за  счет  создания  целостной  мотивационной  образовательной  среды  школы  во  всех  ее  аспектах: материальном, организационном, психологическом, педагогическом и технологическом.

Тема 4. Создание творческого образовательного пространства (6часов)

Данный модуль подразумевает презентацию детских творческих объединений школы с дальнейшей демонстрацией оценивания результативности развития и социализации личности.

Понимание взаимосвязи результатов и форм внеурочной деятельности должно позволить педагогам:

• разрабатывать образовательные программы внеурочной деятельности с чётким и внятным представлением о результате;

• подбирать такие формы внеурочной деятельности, которые гарантируют достижение результата определённого уровня;

• выстраивать логику перехода от результатов одного уровня к результатам другого;

• диагностировать результативность и эффективность внеурочной деятельности;

• оценивать качество программ внеурочной деятельности (по тому, на какой результат они претендуют, соответствуют ли избранные формы предполагаемым результатам и т.д.).

Тема 5. «Организация проектно - ис следовательской вне уроч ной деятельности уча щихся» (6 часов)

Данный модуль позволит стажерам ознакомиться с проектно-исследовательской деятельностью школы, ролью учителя в проектной деятельности. Из носителя знаний и информации  учитель превращается в организатора деятельности, консультанта и коллегу по решению проблемы, добыванию необходимых знаний и информации из различных (может быть и нетрадиционных) источников.

Цель изучения  модуля   изучение опыта научно-исследовательской ра бо ты школы с учащимися во внеурочное время, разви тие у слушателей навыков рефлексивной деятельно сти по интенсификации НИР, умения анализи ро вать и оценить собст вен ный педагогический опыт с позиций его акту ально сти, новизны и практиче ской значимости. Фак торы и условия, влияю щие на эффектив ность педагогического экспери мента по органи зации школьного науч ного об щества. Система мер по выявле нию и поддержки талант ливых детей в ис следо ватель ской работе с пози ции реализации НОИ «Наша новая школа».

Слушателям будет дана возможность в ходе рефлексии ответить на  следующие вопросы:

  1. Как составить учебно-тематический план курса, в котором предусматривается проектная или исследовательская деятельность обучающихся?
  2. Как подготовить обучающихся к работе над учебным проектом или исследованием?
  3. Как адаптировать известный учебный проект или исследование к особенностям своего класса, учреждения образования и условиям имеющегося обеспечения?
  4. Как разработать учебный проект или исследование?
  5. Как оценить выполнение педагогических задач в результате выполнения учебного проекта или исследования?
  6. Как осуществить учебный проект или исследование. Какие формы образовательной деятельности применять?

Тема 6. «Анализ и мо делирование организации внеурочной деятельности учащихся» (6 часов) 

Цель изучения модуля - овладение навыками про ектирования внеурочной дея тельности учащихся на уровне школы с учетом спе цифики кон кретного об ра зователь ного учреж дения, управления всеми ресурсами по включению их в данный вид методи ческой работы.

Защита стажерами комплекс ных проектов органи зации внеурочной ра боты с учащи мися в школе.

Участие в круглом столе, обсуждение ито говых проектов слуша телей, защита собст венного итогового про екта комплексной вне урочной деятельности учащихся в условиях образовательного уч реждения слушателя.

Приводятся задания, вопросы, направленные на ос мысление сделанного в модуле, на соотнесение ре зультата с ситуациями реальной педагогической прак тики, на планирование дальнейшего профессиональ ного развития, предоставляются время и условия для самостоятельной работы слушателей по подготовке проектов по организации внеурочной деятельности

Учебный план:

Тема

Количество часов

Лекция

Семинар

Стажерская проба

Он-лайн-занятие

1

Тема 1.  Внеурочная деятельность: сущность, концептуальные основы.  6 часов. Он-лайн занятия.

2

Тема 2. Организация внеурочной деятельности в «Школе полного дня»

3 ч

3

Тема 3. Создание мотивационной среды, способствующей повышению качества образования в школе

4

Тема 4. Создание творческого образовательного пространства (6часов)

5

Тема 5. «Организация проектно - ис следовательской вне уроч ной деятельности уча щихся» (6 часов)

6

Тема 6. «Анализ и мо делирование организации внеурочной деятельности учащихся» (6 часов)

4ч-анализ и моделирование

2ч-культурная программа

В результате стажеры получат возможность:

  1. Результат 1. Повысить  информационную компетентность в освоении теории и методики организации внеурочной деятельности.
  2. Результат 2. Освоить практические способы проектирования собственной программы по внеурочной деятельности.
  3. Результат 3. Ознакомиться с деятельностной технологией,   формами и методами внеурочной работы по созданию мотивационной среды,  усвоить принципы и механизмы организации деятельности ОУ в выбранном направлении
  4. Результат 4. Повысить компетентность стажера в роли эксперта по оцениванию результативности развития и социализации личности.
  5. Результат 5. Развить навыки организации проектно-исследовательской деятельности.
  6. Результат 6. Разработать собственный проект программы по внеурочной деятельности.

Способы оценки результатов:

Оценка эффективности деятельности стажировочной  площадки осуще ст вляется на основе следующих критериев:

  1. полнота выполнения основных мероприятий, заявленных в учебном плане;
  2. удовлетворенность потребителей услуг стажерской площадки (на материале круглого стола и опроса слушателей);
  3. масштаб распространения инновационного опыта на основе стажировок (на ос нове информации от учебных заведений слушателей по завершении ими данной образовательной программы);
  4. качество программно-учебного обеспечения стажерской практики;
  5. качество ведения отчетной документации по стажировке (дневник стажера, комплексный отчет, учебный план, проекты слушателей).

Для оценки компетенций обучающегося по модулю педагоги, ответственные за реализацию данной программы стажировочной площадки, документально фиксируют доказательства по каждой заявленной компетенции и основным запланированным результатам. Виды и способы оценки должны соответствовать задачам модуля и  включают в себя:

  1. практические задания;
  2. продукт в виде проекта или разработки мероприятия, организации определенного направления внеурочной деятельности учащихся;
  3. опрос (анкетирование) слушателей.

       Итоговая оценка носит комплексный характер. Для фиксации результатов оценки разработаны оценочные ведо мости, а в случае использования устных или письменных опросов  будут составлены проверочные листы с ответами для экзаменатора (оценщика) в целях обеспечения объективности оценки. Для подтверждения освоения данного модуля обучающимся необходимо индивидуально или в составе малой группы 2 – 3 раза доказать, что данная компетенция сформирована. При этом каждый член группы имеет фик сированные обязанности. Для объективности оценки обязанности членов группы перераспределяются при каждом повторении действия.

 

   Общие принципы и подходы к оценке конкретных видов деятельности

Требования к доказательствам достижения обучающимся задачи каждого модуля обучения предполагают указание вида объема доказательств, которые должны быть представлены обучающимся для оценки освоения конкретных компетенций. По данному модулю преподаватели-оценщики для оценки дейст вия задают вопросы, наблюдают за деятельностью слушателей.

  1.               Контрольная ведомость стажера по модульной программе

Формируемые компетенции

Выполнение

Если нет, то что

должен обучающийся сделать дополнительно

Да

Нет

Владеть методикой планирования и анализа внеурочной деятельности уча щихся в соответствии с современными требованиями, знать актуальные ком петенции, которые могут быть развиты в тех или иных направлениях подобной образовательной деятельности.

Эффективно организовывать вне уроч ную деятельность учащихся, с учетом их интересов и специфики учебного за ведения, знать  необходимые методы и технологии работы с учащимися во внеурочное время.

Планировать индивидуальный маршрут внеучебной деятельности учащихся

Моделировать экологическое, проф ориентационное и научно - исследова тельские направления внеурочной дея тельности учащихся.

Анкета для самооценки  учителя 

  1. Оценочная шкала:
  2. 0 — не имею представления о теоретико-методологических основах по организации  внеурочной деятельности;
  3. 1 — имею некоторые представления;
  4. 2 — имею некоторые знания и умения, однако их недостаточно, чтобы успешно внедрить знания в данной области;
  5. 3 — имею знания и умения, которых, скорее всего, будет достаточно;
  6. 4 — имею знания и умения, достаточные для успешной организации внеурочной деятельности.
  7.  

Перечень профессиональных знаний и умений стажера

Оценка

Знания:

1.Теории  и методики организации внеурочной деятельности на основе деятельностного подхода

 

 

 

 

 

2. Технологий, форм и методов организации внеурочной деятельности

 

 

 

 

 

3. Механизмов оценивания эффективности и результативности

4. Технологии проектно-исследовательской деятельности

 

 

 

 

 

Умения проектировать модель программы внеурочной деятельности

модифицированный вариант  программы внеурочной деятельности:

• развивающей направленности;

• социализирующей направленности;

• для модульного курса;

• для обучения с использованием метода проектов;

• для других технологий

 

 

 

 

 

календарно-тематическое планирование

 

 

 

 

 

планы занятий  различных типов, предусмотренных новой технологией

 

 

 

 

 

задания для групповой работы обучающихся

 

 

 

 

 

содержание учебных проектов

 

 

 

 

 

задания для учеников к учебным проектам

 

 

 

 

 

показатели для оценки внеурочной  деятельности

 

 

 

 

 

Умения решать практические задачи:

применять отдельные приемы и методы работы

 

 

 

 

 

проводить занятия  различной направленности

 

 

 

 

 

анализировать проведенные занятия и выявлять скрытые причины их недостатков

 

 

 

 

 

ОТЧЕТ О  СТАЖИРОВКЕ

Ф.И.О.стажера___________________________________________________________________

Цель стажировки__________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Место стажировки________________________________________________________________

Срок стажировки_________________________________________________________________

Итоги работы стажера_____________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Краткий отзыв ОУ, где осуществлялась стажировка_________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

М.П.                           Консультант стажера______________________________

Практические результаты, рекомендуемые стажером для улучшения учебно-методической и научной работы_________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

Подпись руководителя ______________________________

«______»________________________20_____г.

  Список использованной литературы

1. Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике. - М.: Издательский дом Шалвы Амонашвили, 1999. - 496 с. 

2. Андреев А.Л. Российское образование. Социально-исторический контекст. -М, 2008.
3. Зарецкий В.К., Каменский Р.Г., Краснов СИ. О двух подходах к разработке программ развития образования. Сб.: Проектирование системы развивающего образования в Северном округе. - М., 1998. – С.19-27. 

4. Зиятдинова Ф.Г. Социальные проблемы образования. М, 2003.

5. Каспржак А. Г. Модернизация школы и проблемы повышения квалификации работников образо вания // Тенденции развития образования: придут ли новые учителя в школу? Мате р. V Междун. науч.-практич. конфер.- М, 2008.-С.24-40.

6. Лебедев О.Е. Ресурсы развития школы.- СПбАППО, 2008.-150с.
7. Лернер И.Я. Развивающее обучение с дидактических позиций // Педагогика, 1996. - №2. - 7-11. 

8. Лисовский В.Т. Молодежь: любовь, брак, семья.- СПб, 2000

9. Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" //www.mon.gov.ru /dok/ akt/6591/.

10. Никитин Э.М. Реформа российского образования и повышение квалифика ции педагогов // Вопросы образования .- 2005.- №4 .- С.164-174.
11. Одаренные дети: Пер. с англ. / Под ред. Г.В. Бурменской, В.М. Слуцкого. - М.: Прогресс, 2004. - 376 с. 

12. Поливанова К. Н. Учитель должен сам выбирать, где повышать квалифика цию //www.rian.ru /edu_analysis/20100112/204003737.html.
13.Поташник М.М. Инновационные школы России: становление и развитие. - М.: Педагогика, 1996. - 320 с.  

14. Проект федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"// mon.gov.ru/files /materials/6649/17glava.doc.

15. Психология одаренности детей и подростков.- М, 1996.

Савенкова И.Э. Интеграция опыта повышения квалификации учителей в России и развитых зарубежных странах. - М.: Изд-во АПКиПРО, 2002.
16. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. - М.: Народное об разование, - 1998. - 255 с. 
17. Сластенин В.А., Исаев И.Ф. и др. Инновационные процессы в образовании. 18. Повышение квалификации учителей. В кн.: Педагогика. Учебное пособие. - М.: Школа-Пресс, 1997. -509 с. 
19. Сластенин В.А., Подымова Л.С. Педагогика. Инновационная деятельность. - М.: Магистр, 1997. - 222 с. 

20. Сластенин В.А. Введение в педагогическую аксиологию.- М, 2003.
21. Слободчиков В.И. Образовательная среда: реализация целей образования в пространстве культуры // Новые ценности образования: Культурные модели школы. - Вып. 7.: Инноватор. - М., 1997. 

22. Сонин В.А. Учитель как социальный тип личности. - СПб, 2007.

Социально-психологический словарь // psi.webzone.ru/st/315300.html.
23. Якиманская И. С. Личностно - ориентированное развивающее обучение в функционировании современной школы.- М.: изд-во «Сентябрь», 1996. - 96с. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа и содержание работы стажировочной площадки для специалистов коррекционных школ VIII вида

Модули и структура  организации переподготовки специалистов коррекционных школ....

Программа и содержание работы стажировочной площадки для специалистов коррекционных школ VIII вида

Модули и структура  организации переподготовки специалистов коррекционных школ....

Программа стажировочной площадки

Методическая разработка...

Рабочая программа стажировочной площадки "Формирование смыслового чтения у обучающихся с ЗПР"

Рабочая программа стажировочной площадки "Формирование смыслового чтения у обучающихся с ЗПР"...

«Метапредметный подход в преподавании географии» Программа работы стажировочной площадки

Цель:овладение участниками стажировки навыка использования метапредметного подхода в преподавании географии в соответствии с требованиями ФГОС ступеней общего образования...

ПРОГРАММА СТАЖИРОВОЧНОЙ ПЛОЩАДКИ

ПРОГРАММАдеятельности  муниципальной стажировочной  площадки « Стратегии смыслового чтения при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку и литературе»...

Программа стажировочной площадки

Цель программы: создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов в организации учебной деятельности по формированию и развитию функциональной грамотности у учащихся школы.Задач...