ПРОГРАММА СТАЖИРОВОЧНОЙ ПЛОЩАДКИ
рабочая программа

Серикпаева Радмира Анатолиевна

ПРОГРАММА

деятельности  муниципальной стажировочной  площадки « Стратегии смыслового чтения при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку и литературе»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_stazherskoy_ploshchadki_serikpaeva_r.a.docx26.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное   образовательное учреждение «Кош-Агачская  средняя образовательная школа имени Л.И.Тюковой»

ПРОГРАММА

деятельности  муниципальной стажировочной  площадки « Стратегии смыслового чтения при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку и литературе»

 

Руководитель стажерской площадки:

Серикпаева Р.А., учитель русского языка и литературы, ВКК

                                           

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы

«Стратегии смыслового чтения при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку и литературе». 

1

Дата и номер приказа начальника образования о создании стажировочной  площадки

Приказ№                                                                                                               

2

Заказчик программы

Управление образования  МО « Кош-Агачский район»

3

Разработчики программы

 Серикпаева Р.А., учитель русского языка и литературы, ВКК

4

Цель

   Повышение профессиональных компетенций педагога в мотивации учащихся к смысловому чтению и функциональной грамотности при подготовке к ГИА-9, ГИА-11 по русскому языку и литературе.

5

Задачи

Освоение педагогами теоретико-методологической основы формирования смыслового чтения.

 Овладение педагогами технологиями, формами и методами смыслового чтения

6

Состав участников, осуществляющих программу   стажировочной площадки

ШМО учителей русского языка и литературы МКОУ «Кош-Агачская СОШ имени Л.И.Тюковой»

7

Состав участников, принимающих участие в  работе стажировочной площадки

Учителя русского языка и литературы школ  Кош-Агачского  района.

8

Координатор деятельности стажировочной площадки

Муниципальный орган управления образованием  Кош-Агачского  района.

9

Система организации контроля за исполнением программы

МКОУ «Кош-Агачская  средняя образовательная школа имени Л.И.Тюковой»

10

Ожидаемые конечные результаты

1. Повышение уровня  профессиональной компетенции учителей ОУ по данной проблеме.

2. Создание развивающей образовательной среды для обучающихся.

                                            

                                      

1. Пояснительная записка.

Формирование функциональной грамотности обучающихся решает стратегическую задачу развития Российской Федерации. Усиление позиций в глобальной конкуренции путём развития человеческого потенциала как основного фактора экономического развития; технологическое первенство на мировой арене, усиление роли инноваций в социально-экономическом развитии, обеспечение глобальной конкурентоспособности Российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования, как основной цели национального проекта «Развитие образования», невозможно без постоянного повышения квалификации учителей по применению различных приёмов и техник, в том числе при формировании функциональной грамотности школьников. Приведение в систему деятельности учителя, направленной на формирование функциональной грамотности, является важнейшей и насущной задачей. Возникает необходимость обновления системы данных приёмов, что позволит создать условия для формирования творческой, конкурентоспособной личности педагога и компетентных обучающихся. Попыткой решения указанной выше проблемы повышения профессиональной компетентности учителя в развитии функциональной грамотности школьников может стать внедрение в образовательный процесс современных технологий и приемов повышения мотивации к смысловому чтению и функциональной грамотности школьника. 

Глоссарий 

Дистанционные образовательные технологии – образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационнотелекоммуникационных сетей при опосредованном (в удаленном доступе) взаимодействии участников образовательных отношений: стажеров и учителей - преподавателей.

Качество образования – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия потребностям заказчика, в том числе степень достижения планируемых результатов по программам повышения квалификации. Медиапроект — это самостоятельно разработанный и изготовленный медиапродукт от идеи до ее воплощения, обладающий субъективной или объективной новизной, выполненный под контролем преподавателя с использованием современных медиатехнологий.

Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся (англ. Programme for International Student Assessment, PISA) — тест, оценивающий функциональную грамотность школьников в разных странах мира и умение применять знания на практике.

 Мониторинг качества образования - это систематическая и регулярная процедура сбора данных по важным образовательным аспектам на национальном, региональном и местном (включая школы) уровнях.

Национальный проект — проект федерального уровня, выдвигаемый Президентом и Правительством Российской Федерации в разные годы.

Профессиональная компетенция – способность успешно действовать на основе практического опыта, умений и знаний при решении профессиональных задач.

Профессиональный стандарт – документ, раскрывающий содержание профессиональной деятельности, а также требования к квалификации работников.

Смысловое чтение – это вид чтения, которое нацелено на понимание читающим смыслового содержания текста.

Стажировка – форма реализации дополнительной профессиональной программы, реализуемая в целях формирования и закрепления на практике профессиональных знаний, умений; осуществляется на рабочем месте муниципальной методической площадки по заявленной программе.

Функциональная грамотность — способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней.

  Цель: повышение профессиональных компетенций педагога в мотивации учащихся к смысловому чтению и функциональной грамотности при подготовке к ГИА-9, ГИА-11 по русскому языку и литературе.

 Задачи:

 Освоение педагогами теоретико-методологической основы формирования смыслового чтения.

 Овладение педагогами технологиями, формами и методами смыслового чтения .

Совершенствуемые компетенции

 Способность осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач. Способность осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде. Способность организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.

Эффекты реализации программы, планируемый результат

 В рамках реализации стажировочной площадки образовательная организация создает условия для реализации профессионального потенциала и научного творчества, обеспечивает открытость профессионального общения. Педагогический коллектив организации получит положительный опыт для дальнейшего качественного развития в профессиональном росте: в выявлении и распространении позитивного педагогического опыта, создании медиапроектов, повышающих мотивация к смысловому чтению, активном использовании технологий при формировании функциональной грамотности учащихся.

 Категория слушателей: учителя русского языка и литературы школ Кош-Агачского района.

 Срок реализации программы:

      Проект рассчитан на один учебный год: с сентября 2022г. по май 2023г. Такой срок позволяет в полной мере изучить, апробировать и выявить наиболее эффективные методические приемы по формированию  навыков смыслового чтения и работы с текстом   на ступенях ООО и СОО.

Учебно-тематический план

дата

Тема

Кол.

часов

Форма работы

Вид деятельности

Задания для самостоятельной работы стажера

Форма контроля

1

Декабрь

2022г

«Использование метода проектов как одного из условий личностно-ориентированного обучения русскому языку и литературе»

2

Круглый стол

анализ методических приемов и материалов

Анализ методических приемов

анкетирование

2

Март

2023г.

 «Диалог педагогики и художественной литературы о воспитании современного ребенка»

2

Практикум

Решение методических задач с применением групповых форм работы

Анализ методических приемов

тестирование

Оценка эффективности деятельности стажировочной площадки осуществляется на основе следующих критериев:

  полнота выполнения основных мероприятий, заявленных в плане;

  удовлетворенность потребителей услуг стажерской площадки (на материале опроса слушателей);

  качество методического, программно-учебного и технического обеспечения стажерской практики (на материале анкетирования слушателей).

  Оценка эффективности деятельности стажера будет проходить по следующим направлениям: 

 полнота выполнения заданий участниками стажировочной площадки;

 наблюдение, интервьюирование слушателей по итогам занятий;

 анкетирование и оценка слушателей с целью выявления степени использования моделей, распространяемых на площадке в практической работе работы;

 демонстрация опыта использования полученных знаний в итоговой работе.

Итоговая оценивание носит комплексный характер. Для фиксации результатов разработана ведомость, основанная на комплексной оценке развития педагога с формой отчёта и сертификата о прохождении стажировки.

 Ресурсное обеспечение программы.

 Кадровые ресурсы: Серикпаева Р.А., учитель русского языка и литературы  ВКК, Камитова А.Т., учитель русского языка и литературы ВКК.

Методическое и нормативное обеспечение: банк электронного презентационного материала, разработок и медиапроектов.

Организационное обеспечение проекта в области создания условий обучения: проведение занятий на базе МКОУ «Кош-Агачская СОШ имени Л.И.Тюковой» в оборудованных для занятий кабинетах, возможность использования компьютерной техники.

Форма проведения мероприятий: очная и дистанционная.

Методическое сопровождение:

 Енчинова О.Е., заместитель директора по УВР.

- ШМО учителей русского языка и литературы МКОУ «Кош-Агачская СОШ имени Л.И.Тюковой»

   Практическая значимость:

-  Внедрение инновационной деятельности   стажировочной площадки в образовательный процесс .

-  Разработка методических рекомендаций для  педагогов  по развитию навыков смыслового чтения и работы с текстом.

Распространение и внедрение результатов СП :

   – информационные брошюры, содержащие описание и иллюстративный материал  по формированию смыслового чтения.

   – мастер-классы;

   – консультации ;

   – сайт образовательной организации.

   

Перечень научных и (или) учебно-методических разработок по теме  программы:

1.        Апальков В. Г. «Формирование смыслового чтения – необходимое условие развития метапредметных компетенций» [Электронный ресурс].  Режим доступа:www.gazpromschool.ru/teachers/

2. Гальперин И.Р. Текст как объект лингвистического исследования. - М: КомКнига, 2006. — 144 с.

3. Поташник М.М. Требования к современному уроку. Методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2008.

 4. Бунеева Е.В., Чиндилова О.В. Технология работы с текстом в  школе  (технология формирования типа правильной читательской деятельности) / Электронный ресурс. URL: https://docs.google.com/document/d/1jiQ9gYsdh4GDlue00WofIcapJaiTzhigA-GIDg-Jrx8/edit

5.Политова Н. И. Развитие речи учащихся.- М.: Просвещение,2015

Использованная литература по медиапроектной деятельности:

1. PISA (Programme for International Student Assessment) Международная программа по оценке качества образования

2. Государственная программа Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642 «Развитие образования» (2018 - 2025 годы)

3. Никишин, И. В. Медиапроект: понятие, типы, жизненный цикл / И. В. Никишин. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 24 (262). — С. 478-481. — URL: https://moluch.ru/archive/262/60705/ (дата обращения: 09.09.2020)

4. Технология медиапроектирования и инструментарий развития читательской грамотности [Электронный ресурс] / Мачехина О.Н. , Севостьянова Е.Б.; правообладатель ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования». –М.: ФГБНУ «ИСРО РАО», 2017. –CD-ROM. –No гос. регистрации No АААА-Г17-617030110099-1 от 01.03.2017


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа стажировочной площадки

Программа предполагает работу стажиро­вочной  площадки для педагогов и руководителей общеобразовательных школ по проблеме организации комплексной внеурочной деятельности школьников  в ...

Программа и содержание работы стажировочной площадки для специалистов коррекционных школ VIII вида

Модули и структура  организации переподготовки специалистов коррекционных школ....

Программа и содержание работы стажировочной площадки для специалистов коррекционных школ VIII вида

Модули и структура  организации переподготовки специалистов коррекционных школ....

Программа стажировочной площадки

Методическая разработка...

Рабочая программа стажировочной площадки "Формирование смыслового чтения у обучающихся с ЗПР"

Рабочая программа стажировочной площадки "Формирование смыслового чтения у обучающихся с ЗПР"...

«Метапредметный подход в преподавании географии» Программа работы стажировочной площадки

Цель:овладение участниками стажировки навыка использования метапредметного подхода в преподавании географии в соответствии с требованиями ФГОС ступеней общего образования...

Программа стажировочной площадки

Цель программы: создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов в организации учебной деятельности по формированию и развитию функциональной грамотности у учащихся школы.Задач...