«Метапредметный подход в преподавании географии» Программа работы стажировочной площадки
опыты и эксперименты по географии (6 класс)

Цырендашиева Баярма Раднаевна

Цель:овладение участниками стажировки навыка использования метапредметного подхода в преподавании географии в соответствии с требованиями ФГОС ступеней общего образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_stazhirovki_tsbr.docx25.24 КБ

Предварительный просмотр:

Программа стажировки

Тема: «Метапредметный подход в преподавании географии»

Исполнитель: Цырендашиева Б.Р. учитель географии МБОУ « Агинская окружная гимназия-интернат»

Тьютор: Цыцык Цыбенжаповна

Цель:овладение участниками стажировки навыка использования метапредметного подхода в преподавании географии в соответствии с требованиями ФГОС ступеней общего образования

Задачи:

  1. Создать пространство для всестороннего изучения и обсуждения проблемы внедрения метапредметного подхода в преподавании географии;
  2. Актуализировать у стажѐров представления о возможностях использования метапредметного подхода на уроках географии и во внеурочной деятельности;
  3. Включить стажеров в практическую деятельность по овладению методами и приемами работы на уроках географии и во внеурочной деятельности;
  4. Овладение стажерами технологиями, формами и методами организации метапредмета на уроках географии и во внеурочной деятельности;

        В соответствии с Концепцией долгосрочного социаль-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года стратегичесой целью является достижение уровня экономического и социального развития, соответствующего статусу России как ведущей  мировой державы XXI века, занимающей передовые позиции в глобальной экономической конкуренции и надежно обеспечивающей национальную безопасность и реализацию конституционных прав граждан. При этом стратегичесой целью государственной политики в области образования является повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина

Федеральные государственные стандарты основного общего и среднего образования по-новому формулируют требования к результатам освоения учащимися основных образовательных программ. Среди них особое место занимают метапредметные достижения учащихся.  В связи  с этим  становится актуальным определение метапредметного содержания обучения и метапредметной деятельности школьников. География, как школьный предмет в этом отношении удивительно уникален. Его содержание как нельзя лучше соответствует метапредметному подходу , что даѐт возможность интегрироваться с содержанием большинства учебных предметов, находить ответы на возникающие вопросы, применять на практике результаты.

Метапредметный подход

  1. Основная мировоззренческая идея – школа должна в первую очередь учить детей мыслить – причем всех детей, без всякого исключения
  2. С точки зрения содержания метапредметность – это идея рефлексивности по отношению к предметности
  3. Метапредметность – это новая образовательная форма, которая накладывается на традиционные учебные предметы и позволяет работать с фундаментальными образовательными объектами, носящими универсальный характер
  4. Условием реализации метапредметного подхода является предоставление учащимся прежде всего возможности познания реального образовательного объекта, и лишь затем — знакомство со знаниями человечества о нем

Метапредметность как инструмент формирования комплекса базовых способностей

  1. Способность схематизации – выражение своих мыслей с помощью схем
  2. Способность работать с системами знаний
  3. Способность определять границу собственного знания – незнания
  4. Способность проблематизации, целеполагания
  5. Способность постановки задач, перевода проблем в задачи
  6. Способность к поиску и рефлексии средств решения задачи

Цели метапредметного подхода

- Предметная цель – формирование у учащихся конкретных знаний (понятий, правил, законов), умений объяснять и применять эти знания, действовать продуктивно в изучаемой области.

Метапредметная цель расширение опыта творческой деятельности учащихся по отношению к образовательному стандарту по предмету, формирование мировозренческих установок, ценностных, культурологических позиций.

- Методологическая цель– овладение навыками самоорганизации учебной деятельности, умениями целеполагания и планированиями, рефлексивными действиями, развитие навыков кооперации в обучении, освоение техники ведения дискуссий.

Методика работы с метапредметным содержанием

  1. Актуализация субъективного образа фундаментального объекта у ученика
  2. Отыскание и формулирование учеником смысла и сущности этого объекта:
  • поиск источника, причины происхождения объекта;
  •  изучение его внутреннего устройства и системы внешних взаимосвязей
  •  осознание их смысловой и функциональной предназначенности
  1. Конструирование субъективной системы знаний об объекте

.        Мотивационный блок(входная диагностика, теоретическая подготовка) – выявление уровня понимания и принятия слушателями нормативной и содержательной базы ФГОС общего образования, формирование положительной мотивации к их изучению, определение профессиональных затруднений, создание проблемных ситуации, направленных на осознание необходимости освоения.

Установочная лекция ( диалог с аудиторией)  «Метапредметный подход в преподавании географии» Фиксация проблем для дальнейшего рассмотрения на стажировке (2 часа)

Деятельностный блок – практическое освоение теоретических вопросов

Мастер класс Формирование универсальных учебных действии на уроках географии  ( 2 часа)

Урок «Определение географических координат» 6 класс (1 час)

Урок «Климатические условия Южной Америки» 7 класс (1 час)

Стажерская практика «Проектирование урока с позиции метапредметного подхода, формирования УУД» Самоанализ и анализ микрогрупп (2 часа)

Теоретическое занятие «Событийный подход в реализации оценки качества метапредметных результатов» ( 1 час)

Проектирование и защита образовательного события ( 2 часа)

Практическое  занятие «Метапредметность во внеурочной деятельности». Использование лабораторий под открытым небом для организации исследовательской деятельности. ( 2 часа)

Рефлексивно-оценочный блок – организация самоанализа и самооценки для определения дальнейших шагов по совершенствованию профессиональной компетенции.

Защита портфолио 2 часа

Эссе «Стажировка. Мои ожидания и реальность» (1 час)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы стажировочной площадки

Представлен анализ работы стажировочной площадки по теме "Комплексная организация внеурочной деятельности в условиях современной школы"...

Из опыта работы. Компетентностный и метапредметный подход в преподавании предметов гуманитарного цикла как один из компонетнов новой модели школьного образования

Понятия – «компетентностный и метапредметный подход» получали распространение сравнительно недавно в связи с дискуссиями о проблемах и путях модернизации российского образования. Обращение к эти...

Программа и содержание работы стажировочной площадки для специалистов коррекционных школ VIII вида

Модули и структура  организации переподготовки специалистов коррекционных школ....

Программа и содержание работы стажировочной площадки для специалистов коррекционных школ VIII вида

Модули и структура  организации переподготовки специалистов коррекционных школ....

МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ ПОДХОД В ПРЕПОДАВАНИИ ГЕОГРАФИИ

МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ ПОДХОД В ПРЕПОДАВАНИИ ГЕОГРАФИИ...

Метапредметный подход в преподавании географии.

Формирование метапредметных УУД на уроках географии....