ФГОС для руководителей ОУ
презентация по теме

Пошаговая инструкция(алгоритм)введения ФГОС в образовательное учреждение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fgos_dlya_rukovoditeley_ou.pptx1.11 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Федеральный государственный образовательный стандарт

Слайд 2

Хотим мы того или не хотим, сегодня становится прошлым, а завтра – настоящим. В. С. Лазарев

Слайд 3

5 ноября 2008 года Президентская инициатива: «Наша новая школа» Послание Федеральному Собранию

Слайд 4

5 пунктов президентской инициативы 1. Возможность раскрыть способности, подготовиться к жизни. Обновленное содержание образования. Новое поколение образовательных стандартов 2. Разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода становления личности 3. Система стимулов для лучших педагогов, постоянного повышения их квалификации, пополнения новым поколением учителей 4. Новые принципы работы школ, порядок их проектирования, строительства и формирования материально-технической базы. Находиться в школе должно быть комфортно 5. К каждому ученику – индивидуальный подход, минимизирующий риски для здоровья в процессе обучения

Слайд 5

Алгоритм действий руководителя 1 этап – подготовка педагогического коллектива к проектированию ( изучение нормативных документов); Педагоги должны быть достаточно информированы о концепции, содержании и условиях реализации ФГОС второго поколения. Педагоги также должны иметь представление об особенностях проектной деятельности (целях, этапах, требованиях к промежуточным и окончательным результатам, их оформлению и т.д.).

Слайд 6

Алгоритм действий руководителя 2 этап – изучение социального заказа (государство, родители, дети); Характеристика социального заказа: - Ученик должен обладать не только определенным объемом знаний по предметам, но и эрудицией, высоким уровнем сформированности самостоятельности, способности к самообразованию, уметь брать на себя ответственность за свое образование и духовно-нравственное развитие, максимально раскрывать свой творческий потенциал, не просто приспосабливаясь к изменчивым реалиям социума, а активно участвуя в позитивном преобразовании общества.

Слайд 7

Алгоритм действий руководителя 3 этап – формирование рабочей группы по разработке проекта: определить состав рабочей группы; назначить руководителя рабочей группы; определить порядок ее работы; поставить перед группой общую задачу и задачу следующего этапа.

Слайд 8

Алгоритм действий руководителя Результаты 3 этапа- назначен руководитель рабочей группы; определен список участников рабочей группы; обеспечена подготовка рабочей группы к разработке проекта модернизации начальной ступени образовательного учреждения; определены задачи членов рабочей группы по разработке проекта модернизации начальной ступени образовательного учреждения.

Слайд 9

Алгоритм действий руководителя 4 этап На этом этапе должен быть получен ответ на вопрос: «Что необходимо изменить в существующей образовательной системе, чтобы привести ее в соответствие с нормативной моделью, определяемой ФГОС?»

Слайд 10

Алгоритм действий руководителя Для этого необходимо определить, какие изменения требуется произвести: в образовательных целях; в учебном плане; в содержании учебных программ и программ внеучебной деятельности; в образовательных технологиях; в условиях реализации образовательных программ; в способах и организационных механизмах контроля образовательного процесса и оценки его результатов.

Слайд 11

Алгоритм действий руководителя 5 этап - разработка проекта модернизированной образовательной системы начальной ступени школы

Слайд 12

Алгоритм действий руководителя 6 этап- разработка плана-графика модернизации образовательной системы начальной ступени школы

Слайд 13

Алгоритм действий руководителя 7 этап-экспертиза и утверждение разработанного проекта.

Слайд 14

Главная задача руководителя - предельно четко сформулировать представление о школе будущего и наметить конкретные пути, средства, в том числе и создать условия, для достижения желаемого состояния.

Слайд 15

условия реализации образовательной программы Санитарно-гигиеническое благополучие образовательной среды - соответствие условий физического воспитания гигиеническим требованиям; обеспеченность горячим питанием, наличие лицензированного медицинского кабинета, динамического расписания учебных занятий, учебный план, учитывающий разные формы учебной деятельности и полидеятельностное пространство; состояние здоровья учащихся.

Слайд 16

условия реализации образовательной программы Информационно-техническое обеспечение образовательного процесса – обоснованное и эффективное использование информационной среды (локальной среды, сайта, цифровых образовательных ресурсов, мобильных компьютерных классов, владение ИКТ-технологиями педагогами) в образовательном процессе;

Слайд 17

условия реализации образовательной программы Правовое обеспечение реализации ООП – наличие локальных нормативно-правовых актов и их использование всеми субъектами образовательного процесса; Материально-техническое обеспечение образовательного процесса – обоснованность использования помещений и оборудования для реализации ООП.

Слайд 18

условия реализации образовательной программы Программно -методическое обеспечение образовательного процесса – обоснование использования списка учебников для реализации задач ООП; наличие и оптимальность других учебных и дидактических материалов, включая цифровые образовательные ресурсы, частота их использования учащимися на индивидуальном уровне.

Слайд 19

условия реализации образовательной программы Управление образовательным процессом – наличие баланса между внешней и внутренней оценкой (самооценкой) деятельности всех субъектов образовательного процесса при реализации ООП, участие общественности (в том числе родительской) в управлении образовательным процессом;

Слайд 20

условия реализации образовательной программы Кадровый потенциал – наличие педагогов, способных реализовать ФГОС. Диагностика готовности учителей к работе по ФГОС.

Слайд 21

Учитывая новые требования к профессиональной компетенции педагога, руководителю образовательного учреждения необходимо организовать обучение педагогов как в самом образовательном учреждении (корпоративная форма обучения на рабочем месте), так и во внешних учреждениях дополнительного профессионального образования.

Слайд 22

В образовательном учреждении 1. необходимо ознакомить педагогов со всеми нормативными документами, касающимися перехода на федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения; 2. с программно-методическим обеспечением образовательного процесса; 3. с особенностями планирования и контроля учебных достижений; 4. с новыми технологиями обучения, позволяющими реализовать системно-деятельностный подход.

Слайд 23

В образовательном учреждении 1. В чем новизна в определении целей, задач, содержания образования, заявленных в декларируемых установочных документах федерального государственного образовательного стандарта нового поколения ? 2. Как понимать результаты общего образования в рамках концепции новых стандартов ? 3. Как опираться на существующие учебно- методические комплексы при реализации стандартов нового поколения ?

Слайд 24

Формы и методы обучения педагогических кадров Лекции - обучение с помощью вербальных (словесных) средств передачи профессиональных знаний преподавателем Семинары - обучение в процессе переработки, систематизации и воспроизведения информации, полученной в лекции или самостоятельно Моделирование - проигрывание производственных и педагогических ситуаций с помощью разработки их моделей, воспроизводящих реальные условия работы Анализ ситуаций - моделирование и анализ типичных педагогических ситуаций и способов их решения Педагогические чтения - обучение в ходе ознакомления с информацией об опыте лучших работников школы

Слайд 25

Формы и методы обучения педагогических кадров Обучение на собственных открытых уроках - обучение в процессе подготовки урока по новому стандарту вместе с консультантом или наставником и в процессе его анализа вместе с посещавшими урок специалистами; Педагогические мастерские - обучение в процессе совместной разработки образцов профессиональной деятельности (планов уроков, учебных планов и программ и т.д.) под руководством одного из наиболее опытных и знающих учителей; Самоанализ и самооценка - обучении в процессе анализа и оценки своей деятельности по разработанным критериям; проводится примерно за неделю-две до экспертной оценки; Участие в управлении реализацией проекта введения ФГОС , работа в составе методического объединения;

Слайд 26

Формы и методы обучения педагогических кадров Круглые и дискуссионные столы по проблемам - обучение в ходе организуемых дискуссий по проблемам введения ФГОС: самостоятельных выступлений и выслушивания различных альтернативных точек зрения; Проблемно-деловые игры - обучение в ходе решения актуальной проблемы введения ФГОС в процессе специально организованной игровой деятельности ; Ролевые игры - обучение с помощью моделирования ролевого поведения: постановка обучаемого на чье-либо место с целью приобретения в ходе проигрывания его роли опыта требуемого поведения или деятельности ; Рефлексивно-ролевые игры - обучение в ходе ролевой игры с помощью переоценки (рефлексии) чьего-либо или собственного опыта деятельности по совместно разработанным критериям его эффективности;

Слайд 27

Формы и методы обучения педагогических кадров Уроки-панорамы - обучение в качестве участника урока, который ведет коллега, а также в качестве участвующего в его последующем обсуждении, а также в качестве участвующего в его последующем обсуждении; Тренинги умелой деятельности - обучение в группе в процессе специально организованных упражнений, закрепляющих вырабатываемые умения, например, по общению, ведению дискуссий и т.д. Обучение в группе - обучение в процессе выполнения задач, поставленных перед группой сотрудников за счет общения, выполнения групповых поручений.

Слайд 28

Основная образовательная программа утверждается и реализуется образовательным учреждением самостоятельно Основная образовательная программа образовательного учреждения разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ Примерная основная образовательная программа разрабатывается на основе федеральных государственных образовательных стандартов Разработка примерных основных образовательных программ обеспечивается уполномоченными федеральными государственными органами Органы государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования могут принимать участие в разработке примерных основных образовательных программ (в части учета региональных, национальных и этнокультурных особенностей) 28

Слайд 29

Образовательная программа Представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим определенное направление деятельности образовательного учреждения.

Слайд 30

ФГОС НОО Содержание Примерной основной образовательной программы НОО РАЗДЕЛ 1 Пояснительная записка должна раскрывать: цели реализации основной образовательной программы начального общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; принципы и подходы к формированию основной образовательной программы начального общего образования и состава участников образовательного процесса конкретного образовательного учреждения; общую характеристику основной образовательной программы начального общего образования. 30

Слайд 31

Примерная основная образовательная программа РАЗДЕЛ 2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Планируемые результаты - система обобщенных личностно-ориентированных целей образования , обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, являются основой для разработки основных образовательных программ начального общего образования образовательных учреждений являются содержательной и критериальной основой для разработки учебных программ и учебно-методической литературы, системы оценки качества освоения обучающимися основной образовательной программы 31

Слайд 32

Примерная основная образовательная программа РАЗДЕЛ 3 Учебный план начального общего образования Базисный учебный план - нормативная основа для разработки учебного плана образовательного учреждения Базисный учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса , включающей в том числе и внеурочную деятельность В учебном плане образовательного учреждения отражаются основные показатели базисного учебного плана: состав учебных предметов ; недельное распределение учебного времени , отводимого на освоение содержания образования по классам, учебным предметам; общий и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся; направления внеурочной деятельности , формы ее организации, а также привлекаемые для ее реализации ресурсы 32

Слайд 33

Примерная основная образовательная программа РАЗДЕЛ 4 Примерная программа формирования универсальных учебных действий Примерная программа формирования универсальных учебных действий для начального общего образования: устанавливает ценностные ориентиры начального образования; определяет понятие, функции, состав и характеристики универсальных учебных действий в младшем школьном возрасте; выявляет связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов; определяет условия , обеспечивающие преемственность программы формирования у обучающихся универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному и основному общему образованию. 33

Слайд 34

Примерная основная образовательная программа РАЗДЕЛ 6 Примерная программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся является ориентиром для формирования всех разделов основной образовательной программы начального общего образования. концептуальной и методической основой разработки образовательным учреждением собственной программы Структура: Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания Ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания российских школьников Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития и воспитания Содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся Совместная деятельность школы, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания 34

Слайд 35

Примерная основная образовательная программа РАЗДЕЛ 7 Примерная программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни комплексная программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья обучающихся как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. 35

Слайд 36

Примерная основная образовательная программа РАЗДЕЛ 8 СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ объектом системы оценки содержательной и критериальной базой выступают планируемые результаты функциями являются: ориентация образовательного процесса на духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования; обеспечение эффективной « обратной связи », позволяющей осуществлять регулирование ( управление) системы образования 36

Слайд 37

Критерии готовности ОУ к введению стандарта разработана и утверждена основная образовательная программа ; нормативная база образовательного учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС, в том числе разработаны локальные акты , регламентирующие установление заработной платы работников в соответствии с НСОТ; приведены в соответствие с требованиями ФГОС и новыми квалификационными характеристиками должностные инструкции работников; определен список учебников и учебных пособий ;

Слайд 38

определена модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся; разработан план методической работы , обеспечивающей сопровождение введения ФГОС; осуществлено повышение квалификации всех учителей начальных классов; обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС. Критерии готовности ОУ к введению стандарта

Слайд 39

Что такое Рабочая программа? Рабочая программа - документ, созданный на основе примерной или авторской программы, с учетом целей и задач Образовательной программы учреждения и отражающий пути реализации содержания учебного предмета.

Слайд 40

Кто составляет Рабочую программу? составляется учителем-предметником, педагогом дополнительного образования по определенному учебному предмету или курсу (элективному, факультативному, курсу дополнительного образования)

Слайд 41

Рабочая программа разрабатывается каждым педагогом самостоятельно для каждого класса (параллели)

Слайд 42

Структура Программы 1. титульный лист (название программы); 2. пояснительная записка; 3. содержание тем учебного курса; 4. календарно-тематический план; 5. требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе; 6. перечень учебно-методического обеспечения; 7. список литературы (основной и дополнительной). 8. аннотация, приложения к программе.

Слайд 43

На титульном листе указывается: наименование образовательного учреждения (полностью); поля для согласования/утверждения программы; название Программы (предмет, курс); адресность (класс или ступень обучения); уровень обучения (базовый или профильный) сведения об авторе (ФИО, должность, квалификационная категория или разряд); название населенного пункта, в котором реализуется рабочая программа; год разработки рабочей программы.

Слайд 44

Программа формирования универсальных учебных действий (УУД) Описание ценностных ориентиров содержания образования на ступени начального общего образования Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов Характеристики личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД обучающихся Типовые задачи формирования личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД Описание преемственности программы формирования УУД при переходе от дошкольного к начальному общему образованию

Слайд 45

Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни Программа представляет собой комплексную программу формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся как одной из ценностных составляющих способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребёнка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы

Слайд 46

План программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования цель и задачи основные направления принципы основное содержание виды деятельности и формы занятий с обучающимися условия совместной деятельности образовательного учреждения с семьями обучающихся, с общественными институтами принципы и основные формы повышения педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся. планируемые воспитательные результаты.

Слайд 47

Цель реализация национального воспитательного идеала - «высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации

Слайд 48

Направления Патриотизм Природа Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. Трудолюбие Прекрасное Нравственность Выбор приоритетов Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях. Воспитание нравственных чувств и этического сознания. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде

Слайд 49

Муниципальное образовательное учреждение Вольгинская средняя общеобразовательная школа Программа оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования 2010

Слайд 50

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования включает в себя: Систему оценки личностных результатов Оценку метапредметных результатов Оценку предметных результатов

Слайд 51

Что диагностируем Методы оценки Контингент учащихся Ответственный Логические операции Психологическое тестирование 1-4 класс Социальный педагог Умение использовать знаково-символические средства Методика «Кодирование» 1 класс Учитель начальных классов Развитие регулятивных действий Задача «Выкладывание узоров из кубиков» 1 класс Учитель начальных классов Выявление уровня сформированности внимания и самоконтроля Психологическая диагностика Психолого-педагогическое наблюдение 1-4 класс Учитель начальных классов Умение работать с информацией Наблюдение 1-4 класс Учитель начальных классов Коммуникативные действия Типовые задачи для оценки коммуникативных действий Психолого-педагогическое наблюдение 1-4 класс Учитель начальных классов

Слайд 52

Портфель достижений Кто я и чего хочу Чему я научился на ВСЕХ предметах» Чему я научился на РАЗНЫХ предметах Достижения ВНЕ учебы

Слайд 53

Внеурочная деятельность составляет 1350 учебных часов (при 5-дневной и 6-дневной учебной неделе), отводимых на обеспечение индивидуальных запросов и потребностей учащихся и их семей (в том числе этнокультурных),

Слайд 54

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Общеинтел лектуальное направление Общекуль турное направление Социальное направление Духовно-нравственное направление Спортивно-оздоровительное направление

Слайд 55

Общеинтеллектуальное направление А.И.Савенков « Я-исследователь » Место в образовательном пространстве Субъекты в образовательном пространстве Формы организации пространства Кабинет информатики Учитель ученики Поисковые и научные исследования, просмотр фильмов Пришкольная площадка Учитель ученики Проекты Внешкольное пространство Учитель, родители, ученики Экскурсии, исследования

Слайд 56

Духовно-нравственное направление Е.Л.Харчевникова «Наш край» Место в образовательном пространстве Субъекты образовательного пространства Формы организации пространства Классный кабинет Учитель ученики Групповые занятия, социально-ролевая игра Школьный краеведческий кабинет Учитель русского языка Презентации Внешкольное пространство Учитель, родители, ученики Экскурсии

Слайд 57

Общекультурное направление О.Н.Каляева «Народные промыслы» Место в образовательном пространстве Место в образовательном пространстве Формы организации пространства Кабинет ИЗО Учитель ученики Проекты, групповые занятия Пришкольная площадка Учитель ученики Экскурсии, социально-ролевая игра Актовый зал Учитель, родители, ученики Презентации, ярмарка

Слайд 58

Социальное направление Программа социально-творческой деятельности (КТД) Место в образовательном пространстве Субъекты образовательного пространства Формы организации пространства Классный кабинет Учитель ученики Групповые занятия Актовый зал Учитель, родители, ученики Презентации Учреждения поселка Учитель, родители, ученики Экскурсии

Слайд 59

Спортивно-оздоровительное направление И.П.Товпинец «Уроки здоровья» Место в образовательном пространстве Субъекты образовательного пространства Формы организации пространства Спортивный зал Учитель, воспитатель ГПД, ученики Групповые занятия Пришкольный стадион Учитель ученики Дни здоровья, физкультурные праздники, массовые соревнования Тренажерный зал Учитель ученики Групповые занятия

Слайд 60

Портрет выпускника любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, аргументировать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Слайд 61

Материалы, обеспечивающие реализацию стандарта

Слайд 62

«Расстояние неважно, важен первый шаг»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новой школе - новый учитель, ФГОС - новый классный руководитель

Презентация к выступлению на конкурсе "Учитель года"...

Методическое объединение классных руководителей по теме "Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС" (семинар).

Приведен сценарий семинара для классных руководителей. Рассмотрены цели, задачи воспитательной работы по ФГОС. Цель деятельности классного руководителя в условиях ФГОС. Функции, задачи современного кл...

Выступление на ШМО классных руководителей на тему: «Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС».

В условиях внедрения стандартов второго поколения особое место отводится роли и функциям классного руководителя. Деятельность классного руководителя непосредственно влияет на заключение лежащего в осн...

ФГОС классный руководитель

ФГОС классный руководитель...

Выступление на МО классных руководителей Личностно – ориентированный подход в педагогической деятельности классного руководителя в условиях реализации ФГОС.

Выступление на МО классных руководителей  Личностно – ориентированный подход в педагогической деятельности классного руководителя в условиях реализации ФГОС....