Работа студии «Прикладная природная эстетика» в школе.
материал по теме

Матвиишина Ирина Васильевна

 

В статье рассказывается о создании в школе студии «Прикладная природная эстетика», открытии платных дополнительных образовательных услуг. О том, что, несмотря на изменение статуса школы, дух лидерства витает в школе. И мы стремимся, во-первых, давать качественное образование; во-вторых, мы развиваем творчество в каждом ребенке; в третьих, мы любим наших учеников (скорее всего, это – во-первых) и хотим, чтобы они с гордостью говорили: «Я учусь в начальной школе № 279 имени Николая Лунина».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

Матвиишина Ирина Васильевна,

директор МБОУ НОШ № 279,

г. Гаджиево Мурманской обл.,

код автора №SC-3610

Работа студии «Прикладная природная эстетика» в школе.

        На должность директора муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 279» я была назначена в августе 2005 года после прохождения конкурса на занимаемую должность. Почти пять лет работы директором позади… Сколько было поставлено и выполнено задач… Сколько школа достигла за эти годы… Написать, наверное, можно было бы целый трактат. А как выбрать самое значимое достижение? Ведь в числе достижений средней школы можно назвать следующие:

  1. За 18 лет работы школы получили золотую медаль 12 выпускников (из них – 11 золотых медалистов за  четыре последних года).
  2. Численность работников, имеющих высшую квалификационную категорию, выросла с 12% в 2005 году до 28% в 2011 году.
  3. Численность педагогических работников – дипломантов и призеров профессиональных конкурсов различного уровня выросла с 11% в 2005 году до 48% в 2011 году.
  4. За период 2005-2011 гг. число компьютеров стало равным 53 (в 2005 году было 5 компьютеров), приобретено 7 мультимедийных проекторов, интерактивная доска, три приставки MIMIO, созданы две локальные сети, отремонтировано помещение для тира, проведен капитальный ремонт актового зала, 8-ми туалетов, теплового пункта, части кровли. Создан зимний сад, студия «Прикладная природная эстетика», открыта Комната Боевой Славы.
  5. В 2006 году под моим руководством разработана программа развития школы на 2007-2011 годы.  В 2011году - программа развития школы, проект перспективного развития на 2011-2015 годы
  6. В 2007 году школа мной  была переведена на самостоятельное ведение бухгалтерского учета и отчетности.
  7. В 2008 году в учредительные документы официально было внесено имя Героя Советского Союза контр-адмирала Лунина Николая Александровича.
  8. В 2008 году создан и функционирует сайт школы: www.mounosch279.ucoz.ru.
  9. В 2009 году опубликована информация об учреждении, работниках, выпускниках, учениках в энциклопедии «Одарённые дети – будущее России» и на сайте www.deti.llr.ru.

За четыре года школа действительно начала «набирать обороты» и развиваться.  

В связи с реструктуризацией общеобразовательных школ города Гаджиево, к началу 2009-2010 учебного года были проведены работы по подготовке школы к принятию учащихся только 1-4 классов, детей в ГКП «Будущий первоклассник»: подготовлены учебные кабинеты, приобретена соответствующая мебель, оборудовано две игровые комнаты, спортивные  залы, кабинеты для занятий педагогами дополнительного образования, для работы специалистов, учащиеся обеспечены учебной литературой. (Приложение 1).

        Итак, о самом главном достижении школы, которым я действительно горжусь. Это создание в школе студии «Прикладная природная эстетика», открытие платных дополнительных образовательных услуг на базе этой студии. Когда я пришла в школу директором, в ней уже работали педагоги дополнительного образования Богданова Надежда Ивановна (руководила объединением «Природа в интерьере») и Коваленко Любовь Васильевна (руководила объединением «Цветоводство и фитодизайн»). И бывшее руководство школы и коллеги очень нетерпимо отзывались о самих педагогах и об их работе. Мне даже предлагали как-нибудь «избавиться» от них. Дескать, места много занимают, да и толку нет никакого. Послушав отзывы коллег, я решила перед принятием решения поговорить с педагогами и выяснить их планы дальнейшей работы в школе. После разговора с педагогами мной было принято решение о создании в школе Зимнего сада, развитии работы студии «Прикладная природная эстетика». Школа работала в то время над методической темой: «Формирование творческого потенциала личности учащихся в условиях личностно-ориентированного подхода к обучению с использованием здоровьесберегающих технологий». Сразу возникла мысль, а как органично вплести работу студии в образовательный процесс школы? Вот какие направления работы студии я предложила коллегам выбрать:

  1. Самый главный ориентир был направлен на охват деятельностью студии первоклассников – развитие мелкой моторики. Учащиеся всех первых классов посещали кружки студии на протяжении первого года обучения.
  2. Создание Зимнего сада.
  3. Открытие выставочного зала (на базе Зимнего сада) и проведение в течение года традиционных выставок.
  4. Участие в конкурсах, выставках, акциях различного уровня.
  5. Проведение мастер-классов для педагогов школы и города.

Работа студии «Прикладная природная эстетика» в своем роде уникальна – в нашем городе  ни в одном учреждении такой студии нет.  С 1 сентября 2006 года школа набирает самое большое число первоклассников по сравнению с другими школами города (а их еще две в городе в то время). Несомненно, в этом заслуга работы педагогов студии и работа со всеми первоклассниками в течение первого года обучения в школе. Ежегодно педагоги студии охватывают более 30% учащихся школы.

        В декабре 2005 года был открыт  Зимний сад, в котором в течение каждого учебного года работают 8 тематических выставок: выставляются работы учащихся школы, педагогов образовательных учреждений города, родителей, выставки работ мастеров прикладного и изобразительного творчества и самодеятельных художников (из соседних городов Снежногорск, Полярный, из областного центра – г. Мурманск).

Все выставки стали хорошей ежегодной традицией и пользуются огромной популярностью среди учащихся школы и жителей города.

В создании Зимнего сада активное участие принимали воспитанники студии. Ими под руководством педагогов был представлен проект «Зимний сад в условиях Крайнего Севера» на региональном этапе Всероссийской акции «Я – гражданин России».

Летом 2007 года был разбит цветник на пришкольном участке. Учащимися данный проект также был представлен на региональном этапе Всероссийской акции «Я – гражданин России». Цветы на пришкольном участке радуют глаз не только учащимся и коллективу школы, но и жителям всего города.

               Обучаясь в студии «Прикладная природная эстетика» учащиеся приобщаются к труду, пониманию прекрасного…

        В связи с тем, что финансовые возможности школы не позволяли производить закупку растений, расходного материала, земли, удобрений, появилось желание зарабатывать деньги самим. Так возникла идея: оказание платных дополнительных образовательных услуг детям 4-6 лет по субботам и воскресеньям. Для организации работы групп «Непоседы» мной были разработаны:

  1. Положение об оказании платных дополнительных образовательных услуг в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 279 имени Героя Советского Союза контр-адмирала Лунина Николая Александровича».
  2. Договора с родителями обучающихся.
  3. Договора с педагогами.

По моему распоряжению были составлены сметы доходов и расходов.

При организации работы групп большое сопротивление было со стороны централизованной бухгалтерии, с которой в то время был заключен договор на обслуживание школы. Это было новое направление работы, ни одна из школ не оказывала (да и до сих пор не оказывает) платные дополнительные образовательные услуги. Я смогла доказать и начальнику управления образования, и главному бухгалтеру, что такая деятельность школе необходима.  Первые занятия групп «Непоседы» были проведены в декабре 2006 года. При этом все занятия как велись с самого начала, так и ведутся тремя педагогами дополнительного образования.

Ежегодно количественный состав занимающихся в группах увеличивается, несмотря на то, что и стоимость оплаты растет (инфляция).

Это можно увидеть из таблицы:

Учебный год

2006-2007

2007-2008

2008-2009

2009-2010

2010-2011

Число обучающихся

18

24

28

35

35

        Финансовые средства, которые заработала школа за 2007-2010 годы, хотя и небольшие (общая сумма 64 911,16 руб.), но на них были приобретены: учебники (4 шт.), художественная литература (8 шт.), электрогазонокосилка, персональный компьютер, монитор, МФУ, картриджи (2 шт.), бумага, фильтры для воды (4 шт.), расходные материалы для занятий. Опыт оказания платных услуг педагогами студии позволил мне расширить  спектр платных дополнительных образовательных услуг. С 2010-2011 учебного года школа оказывает следующие платные дополнительные образовательные услуги: продолжают работу группы «Непоседы», работает группа кратковременного пребывания «Будущий первоклассник», проводятся занятия «Фитодизайн», дополнительные занятия «Английский язык», «Математика», «Русский язык». конечно, увеличился и заработок по приносящей  доход деятельности: за 2011 год школа заработала уже 220 748, 38 руб.

        В августе 2007 года стал вопрос о необходимости перевода педагогов дополнительного образования из школы в Дом детского творчества. Я обратилась в Совет депутатов с ходатайством о выделении дополнительных ставок педагогов дополнительного образования в школе за счет местного бюджета. Мое ходатайство было удовлетворено и педагоги до сих пор работают в школе.

        Уже не первый год мы в школе организовываем платные выставки, для работы которых я  разработала  Положение «О платных выставках». В феврале-марте 2009 года мной были организованы благотворительные выставки-продажи «За добро добром воздастся»  работ учащихся студии. На вырученные средства были закуплены материалы для работы по развитию мелкой моторики с больными реабилитационного отделения городской больницы г. Снежногорска, перенесшими сердечно-сосудистые заболевания, инсульты.

        Педагогами студии ежегодно проводятся мастер-классы для работников школы, образовательных учреждений города и области, с медперсоналом и больными реабилитационного отделения по обучению технологии работы с соленым тестом.

               Педагогами студии ведется консультативная работа по содержанию и агротехническим мероприятиям растений в интерьерах различного назначения.

        Для школы деятельность студии «Прикладная природная эстетика» дает:

  1. Стабильное количество учащихся в школе в условиях демографической ситуации и миграции населения (все-таки, военный городок):

Учебный год

2006-2007

2007-2008

2008-2009

2009-2010

2010-2011

Всего учащихся

537

537

545

571

603

Кол-во классов

25

23

23

23

23

I ступень

227

258

269

571

603

Кол-во классов

11

12

11

23

23

2.  Школа имеет единственный (из всех образовательных учреждений города) Зимний сад и на его базе выставочный зал, кстати, выставочный зал не имеет даже городской Дом детского творчества. (Приложение 2).

3. Все первоклассники школы имеют возможность развивать мелкую моторику, приучиться к труду, терпению в раннем возрасте.(Приложение 3).

  1. Ежегодно учащиеся студии участвуют в конкурсах различного уровня и занимают призовые места, что прославляет школу и делает ей рекламу. (Приложение 4).
  2. Педагоги студии в своей работе активно используют здоровьесберегающие технологии. Их использование в учебном процессе позволяет учащимся более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, раскрыть свои творческие способности, а учителю эффективно проводить профилактику асоциального поведения. К этому и стремится педагогический коллектив школы.

В последние годы школа стала очень активно участвовать в конкурсах, соревнованиях, конференциях различного уровня. Отрадно заметить, что ежегодно мы имеем результат на федеральном уровне, а в 2009-2010 учебном году мы вышли на международный уровень! Результаты такого участия  можно увидеть на сайте нашей школы в разделе «Публичный доклад».

И, хотя мы с 1 сентября 2009 года стали «маленькими» по возрасту, дух лидерства все равно витает в школе и мы стремимся, во-первых, давать качественное образование, которое позволит нашим выпускникам продолжать обучение на следующей ступени; во-вторых, мы развиваем творчество в каждом ребенке; в третьих, мы любим наших учеников (скорее всего, это – во-первых) и хотим, чтобы они с гордостью говорили: «Я учусь в начальной школе № 279 имени Николая Лунина».

А закончить свои мысли мне хочется словами В.А. Сухомлинского: «Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь». Именно такую жизнь мы предлагаем нашим ученикам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Декоративно-прикладное искусство в начальной школе, как фактор формирования личности и развития сознания

Эта статья о моей работе в начальной школе в предметной области "Изобразительное искусство"...

Работа студии художественного и декоративно-прикладного творчества в каникулярное время

Мероприятие СОШ №79,которые проходили в весенние каникулы:-работа школьного библиотечного клуба-работа школьного спортивного клуба-работа кружков дополнительного образования:танцевального,ИЗО...

отчёт о работе студии ломоносовской школы-пансиона

ОТЧЕТ О РАБОТЕ  КРУЖКА2014 – 2015 учебный годНАЗВАНИЕ КРУЖКА, СЕКЦИИ          Воспитание танцемРУКОВОДИТЕЛЬ...

Методическая разработка. Практическая работа №15. Оценка природных условий и ресурсов одной из природных зон (по выбору). Составление прогноза ее изменения и выявление особенностей адаптации человека к жизни в данной природной зоне.

Данная разработка предлагает вариант проведения практической работы №15 "Оценка природных условий и ресурсов одной из природных зон(по выбору). Составление прогноза ее изменения и выявления особе...

«Опыт инновационной деятельности в организации работы студии «Палитра творчества» как средство совершенствования творческой личности" (из опыта работы)

Выступление по теме «Опыт инновационной деятельности в организации работы студии «Палитра творчества» как средство совершенствования творческой личности" в рамках...