Мероприятия по использованию потенциала педагогов школы для оказания методической помощи учителям начальных классов МБОУ СОШ № 3 г.Вязники по внедрению ФГОС НОО
методическая разработка по теме

Шахова Ирина Владимировна

Данная разработка позволяет в системе на основе принципа преемственности  вести работу по переходу на новые ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozm-ti_luchshih_uchit_dl_fgos_avtosohranennyy.docx27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мероприятия по использованию потенциала педагогов школы

для оказания методической помощи учителям начальных классов МБОУ СОШ № 3 г.Вязники по внедрению ФГОС НОО

2012 – 2013 учебный год

ФИО педагога

Мероприятия

  август -  сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

Директор школы Г.В.Стародубова

1.Анализ реализации ООП НОО в 2011 – 2012уч.году, утверждение плана дальнейших мероприятий по внедрению ФГОС. Размещение на школьном сайте публичного доклада.

2.Корректировка плана методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС.

3..Корректировка ООП НОО, утверждение рабочих программ.

4. Приемка учебных кабинетов, утверждение планов перспективного развития кабинетов начальных классов.

1.Посещение уроков в 1-2-х классах. Мониторинг использования АМУ в кабинетах № 7,8.

2.Подведение итогов, награждение победителей  смотра – конкурса учебных кабинетов начальных классов.

3.Родительское собрание «Работаем по новым стандартам».

1.Совещание  при директоре «Работа учителей начальных классов по внедрению ФГОС: проблемы и перспективы»

2.Посещение уроков и внеурочных мероприятий в  1-2-х классах.

3.Обеспечение условий для продолжения реализации плана внеурочной деятельности в рамках работы школьного оздоровительно-го лагеря «Улей».

1.Укрепление материально-технической базы.

2. Посещение уроков и внеурочных мероприятий в 1-2-х классах.

3.Анализ промежуточ-ных результатов внедрения ФГОС НОО по итогам       1 полугодия 2012 – 2013 учебного года.

1.День открытых дверей в начальной школе,  обществен-ный смотр достижений, презентация опыта внедрения ФГОС.

2.Организа-ция работы школы будущего первоклассника«АБВГДЕЙКа».

1.Организация и контроль за проведением мониторинго-вых исследований, диагностики, оценки качества освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

2.Посещение уроков и внеурочных мероприятий в 1-2-х классах.

1.Контроль за подготовкой и изданием компакт-диска «ФГОС. Методический портфель учителя».

2.Индивидуальные встречи-беседы с родителями.

3.Контроль за реализацией плана внеурочной деятельности в рамках программы «Образование без каникул».

1.Публикации в СМИ «О результатах внедрения ФГОС».

2.Посещение уроков.

3.Проведение мониторинго-вых исследований.

2.Анализ результатов промежуточной аттестации. Мониторинг предметных и метапредметных результатов учащихся  1-2-х          классов.

3. Представление результатов работы по внедрению ФГОС  Управляющему совету, общешкольному родительскому комитету школы.

Заместители директора по  учебной работе

Е.Н.Кротова,

И.В.Шахова

Корректировка и утверждение ООП, локальных актов.

Формирование УМК учителя и ученика.

Составление плана методической работы, обеспечивающей сопровождение внедрения ФГОС НОО.

Разработка проекта «Управление внедрением ФГОС второго поколения начального общего образования».

Обновление школьного сайта (раздел ФГОС).

Участие в родительских собраниях «Работаем по новым стандартам»

    (1 классы).

Посещение уроков в 1-2-х классах с целью оказания методической помощи, диагностики педагогических затруднений.

Семинар-практикум «Оценка обучающей деятельности учителя на уроке».

Мониторинг использования ИТ педагогами для  подготовки и  проведения уроков и занятий.

Участие учителей начальных классов в районных мероприятиях по внедрению ФГОС (конкурс кабинетов, публикации).

Посещение уроков и занятий в          1-2-х классах.

1.Методическая помощь учителям 1-2-х классов по созданию системы уроков, направленных на формирование УУД.

2.Посещение уроков в 1-х классах по вопросу «Системно-деятельностный подход в структуре уроков и занятий».

3.Мониторинг использования ИТ педагогами для  подготовки и  проведения уроков и занятий.

4.Анализ образовательных результатов учащихся 2-х классов по итогам 1 четверти.

1.Посещение уроков с целью оказания учителям 1-2-х  классов методической помощи по интеграции игровой и учебно –познаватель-ной деятельности  в учебном процессе.

2. Мониторинг образовательных достижений по результатам 2 четверти и административных контрольных работ (русский язык, математика, литературное чтение).

1. Посещение уроков чтения с целью выявления развития речи первоклассников, развития плавного слогового чтения и чтения  целыми словами.

2. Анализ степени сформирован-ности УУД по чтению в 1-х классах за первое полугодие.

3.Составле-ние плана курсовой подготовки с целью повышения квалификации  учителей, работающих по ФГОС.

4.День открытых дверей в начальной школе.

1. Посещение уроков «Окружающий мир» в 1-2-х классах с целью выявления использования разнообразных форм, методов и средств для изучения учебного материала и организации учебной деятельности учеников.

2. Анализ результатов тестирования и проверочной работы по предмету «Окружающий мир»(2 класс)

3.Мониторинг использования ИТ педагогами для  подготовки и  проведения уроков и занятий.

1.Посещение уроков ИЗО и технологии       в 1-х классах с целью выявления у учащихся уровня приобретения первичных навыков художествен-ной работы с различными материалами.

2. Мастер-классы для учителей начальных классов. Открытые занятия кружков «Маска», «Веселый художник» и «Школа танца»

(рук. Михайлова М.А., Морозова И.А., Русанова И.М.).

3.Посещение уроков и занятий в 1 классах.

1. Посещение уроков музыки и физической культуры с целью выявления уровня формирования УУД.

2.Мониторинг использования ИТ педагогами для  подготовки и  проведения уроков и занятий.

3.Проведение административных  срезовых работ, итоговой комплексной работы в 1-2-х классах.

1. Анализ уровня сформированности УУД по литературному чтению, русскому языку и математике в 1-2-х классах.

2. Смотр  портфолио у обучающихся первых классов.

3. Круглый стол «Наша новая начальная школа» с участием администрации школы, учителей начальных классов, ПДО  и родителей.

Заместитель директора по  воспитательной работе

И.М.Русанова

Разработка и утверждение плана и рабочих программ внеурочной деятельности

1.Посещение занятий внеурочной деятельности в   1-2 классах.

2.Методическая помощь воспитателю ГПД.

1.Контроль проведения занятий в ГПД.

2. Контроль проведения уроков физической культуры и часов здоровья.

3.Консультации по духовно-нравственному воспитанию.

1. Посещение занятий внеурочной деятельности в   1-2 классах.

Подготовка   к Дню открытых дверей в начальной школе. Организация концерта для родителей.

Посещение занятий внеурочной деятельности в   1-2 классах с целью оказания методической помощи педагогам дополнительно-го образования.

Контроль проведения занятий внеурочной деятельности.

1.Посещение занятий внеурочной деятельности в   1 классах.

2.Совместное заседание с представителями  ЦДОД по вопросу организации внеурочной деятельности.

Круглый стол «Наша новая начальная школа» с участием администрации школы, учителей начальных классов, ПДО  и родителей.

Педагог-психолог

С.В.Малышева

1.Консультация для учителей начальных классов на тему «Успешная адаптация первоклассника – залог дальнейшего успеха».

2.Утверждение программы коррекционно-развивающих занятий в рамках внеурочной деятельности.

3.Анализ входной диагностики «Готовность  ребенка к школе».

1.Методическая помощь воспитателю ГПД .

2.Обеспечение психологического сопровождения учащихся

2 кдассов.

1.Результаты диагностики по адаптации учащихся

1 классов. Методические рекомендации учителям, работающим в 1 классах.

1.Участие в районном конкурсе методических разработок по психологическому сопровождению ФГОС.

2.Беседа с родителями  на тему «Особенности психологиче-ской коррекции младших школьников».

1.Консульта-ция для учителей начальных классов по новым формам сотрудничества  с родителями.

2.Открытое занятие в 1 классе.

1.Посещение уроков и занятий в 1-2 классах с целью оказания методической помощи.

 

2.Консультации для родителей

Разработка инструментария оценки метапредмет-ных результатов обучения в 1-2 классах.

Психологичес-кая диагностика развития УУД учащихся.

1.Круглый стол «Наша новая начальная школа» с участием администрации школы, учителей начальных классов, ПДО  и родителей. 2.Результаты диагностики метапредметных результатов.

Учителя-предметники

Организация и проведение игр на  переменах (учитель физкультуры  Константинов А.С.)

Методическая помощь в    изучении  предметов «Технология», «Изо» (учитель Морозова И.А.)

1.Методическая помощь  в планировании и изучении темы по математике «Решение текстовых задач» (учителя Стрелкова О.А., Царькова О.А.)

2.Консультации учителей Струковой С.А., Снегирева В.Ф. по духовно-нравственному воспитанию средствами урока.

Помощь учителей биологии, ОБЖ,  географии учителям 1-х классов в проведении практических и лабораторных работ на уроках предмета «Окружаю-щий мир и ОБЖ» во 2-х классах.

Методическая помощь в планировании и изучении темы  «Дорожная азбука». Игра «В стране дорожных знаков» (учитель ОБЖ

Петров А.З.)

1.Консультации учителей –экспериментато-ров  Воробьевой Т.В.. Стрелковой О.А., Гришиной Л.В. для учителей 1-х классов по вопросу: «Использование цифровых образовательных ресурсов».

2.Методическая помощь руководителей секций научного общества «Поиск» по развитию интеллектуаль-ного потенциала школьников.

1.Помощь в организации и оформлении  выставки работ урочной и внеурочной деятельности обучающихся 1-2-х классов «Мои достижения» (учителя Гришина Л.В., Морозова И.А.)

2.Проведение занятий в школе первоклассника (логопед Лосева Е.А., ПДО)

3.Консультиро-вание учителями Петровым А.З., Струковой С.А. по гражданско-патриотическо-му воспитанию.

1.Консультации учителя физики Семаковой Т.Н по работе с мультимедий-ным оборудованиеми созданию ЦОРов.

2.Привлечение учителей Панкратовой М.М., Казаковой Е.В., Гришиной Л.В. к проведению конкурса исследователь-ских работ «Я – исследователь» в секции начальных классов НОУ «Поиск».

Оказание методической помощи учителям  1-2-х классов в проведении открытых  уроков в Дни науки и презентации проектов учащихся.

Методическое объединение учителей начальных классов школы и муниципалитета

(Чукарева Н.В.)

1. Экспертиза рабочих программ, тематических планов учебных предметов по формированию УУД.

2. Методическая помощь воспитателю ГПД и учителям 1-х классов в разработке динамических  пауз и подборе подвижных игр для Часа здоровья.

3.Консультации по проведению конкурса учебных кабинетов.

1.Методическая помощь учителям начальных классов по работе с интерактивной доской, использованию ЭОРов в образовательной деятельности.

2.Посещение классных часов с целью оказания методической помощи.

1.Проведение консультаций по использованию современных педагогических технологий, системно-деятельностному подходу в обучении.

2.Участие в проведении диагностики адаптации первоклассников3.Анализ результатов

1 четверти.

1.Анализ административных контрольных работ, результатов

2 четверти.

2.Подготовка к Неделе начальных классов.

1.Консульти-рование по работе с семьей.

2.Анализ проведения мероприятий в рамках Недели начальных классов.

3.Организа-ция работы центра предшколь-ной подготовки «АБВГДЕЙКа»

1.Методическая помощь по работе в ИКТ-насыщенной среде.

2.Подготовка  к школьной научно-практической конференции «Я –исследова-тель».

1.Анализ результатов

3 четверти.

2.Методическая помощь учителям и специалистам, работающим в Школе первоклассника2.Консультации по гражданско-патриотическо-му воспитанию учащихся.

1.Оказание методической помощи учителям 1-х классов в подготовке к проведению мониторинга образователь-ных достижений первоклассни-ков.

2.Организация конкурса «Я – исследователь»3.Мониторинг качества образования в 1-2 классах.

1.Круглый стол «Наша новая начальная школа» с участием администрации школы, учителей начальных классов, ПДО  и родителей.

2.Анализ уровня сформированности УУД  у первоклассников по чтению, русскому языку и математике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ТЕХНОЛОГИИ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ ЧТЕНИЕ И ПИСЬМО НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА, ЧТЕНИЯ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ Никитина Светлана Юрьевна учитель начальных классов МБОУ СОШ № 75 (филиал)

Ученые отмечают, что в наше быстро меняющееся время, с которым связывают стремительный рост информации, высокими темпами происходит увеличение объёма знаний человека в структуре мышления. Но...

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов МБОУ "Сергачская СОШ №3" за 2014-2015 учебный год.

1.Анализ деятельности  методического объединения.2.Анализ учебной деятельности обучающихся 2-4 классов.3.Итоги внеурочной деятельности.4.Итоги результатов школьного этапа олимпиады среди об...

Использование метода проекта для формирование ИКТ-компетентности учащихся начальных классов МБОУ ЛИТ в условиях реализации ФГОС

Использование метода проекта для формирование ИКТ-компетентности учащихся начальных классов МБОУ ЛИТ в условиях реализации ФГОС...

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов «Особенности организации коррекционной работы учителя-логопеда в условиях ФГОС»

ВЫСТУПЛЕНИЕна методическом объединении учителей начальных классов«Особенности организации коррекционной работы учителя-логопеда в условиях ФГОС»...

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов на тему "Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя -дефектолога"

       В настоящее время учителя – дефектологи школьных образовательных учреждений интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача учите...

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов "Использование игровых педагогических технологий в начальной школе"

Функциональная читательская грамотность на уроке немецкого языка в условиях реализации ФГОС нового поколения....