Лузский школьный округ. Концепция.
презентация к уроку по теме

Пелевин Леонид Валентинович

В данном документе формулируются основные цели создания Лузского школьного округа, описывается видение принципов его работы, подводятся первые итоги работы округа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Директор КОГОАУ СОШ г.Лузы

Л.В.Пелевин

Доклад

на областном августовском педагогическом совещании «Актуальные вопросы развития региональной системы образования в условиях модернизации общего образования»

2012 год

Первый опыт работы школьных округов

Слайд №1 Необходимость создания школьного округа на территории Лузского района вызвана следующими обстоятельствами:

Слайд №2

Резким снижением количества обучающихся, и как следствие, отсутствием возможности для комплектования классов (групп) с повышенным уровнем обучения.

Несоответствием имеющихся кадров современным требованиям (значительная часть учителей в малокомплектных школах ведут учебные предметы вне собственной предметной специализации). Притока молодых специалистов в школы практически нет.

Несоответствием имеющейся материально-технической базы сельских школ современным требованиям.

Следовательно, школьники районов поставлены в неравные условия по сравнению с учащимися городских (кировских) школ по качеству предоставляемых образовательных услуг. 

Слайд №3 Для  решения этой проблемы и создано добровольное объединение образовательных учреждений муниципального района в новую организационную структуру - «школьный округ»

Кроме того практически не используется такой мощный образовательный ресурс, имеющийся во всех (в том числе и сельских) школах области, как свободный, неограниченный доступ к сети Интернет. В школах Интернет используется в основном для получения информации, а возможности сети для дистанционного образования не используются.

Слайд №4 Мы рассматриваем организацию дистанционного обучения в рамках созданного школьного округа  как средство повышения качества образования, обеспечения доступности к качественному образованию всех обучающихся, независимо от места проживания, а также как возможность формирования в образовательных учреждениях современной школьной инфраструктуры, что, несомненно, Слайд №5 должно привести к позитивным изменениям, касающимся всех участников образовательного процесса внутри округа.

В настоящее время завершается подготовительный этап. ЧТО СДЕЛАНО?

Слайд №6

Разработано, утверждено и согласовано с главой ДО Кировской области и заведующей РОО положение о Лузском школьном округе. Заключен договор о сотрудничестве. Все эти документы критиковались, снова и снова перерабатывались. В обсуждении проектов документов принимали активное участие представители СЗОО, РОО, администрации Лузского района.

В результате обсуждений появилась определенная модель взаимодействия сетевых школ. Наш школьный округ не будет дублировать работу РМК или районного отдела образования. Слайд №7 Деятельность школьного округа будет заключаться в проведении занятий  лучшими педагогами района с учащимися 9-11 классов школ округа с использованием в первую очередь дистанционных технологии. Все школы в составе школьного округа уже провели анкетирование учащихся 8-10 классов, чтобы выявить запросы учащихся. В школьном округе планируется наличие 7 сетевых педагогов по 8 предметам. Объем их нагрузки предлагается следующий: три часа в неделю в 9, 10, 11 классах. В базовой школе предполагается ввести должности сетевого администратора (обязанности возложены на заместителя директора базовой школы), инженера-программиста.

Слайд №8

Утверждены кандидатуры сетевых педагогов. Это лучшие учителя района, имеющие достижения на региональном и всероссийском уровнях, пользующиеся авторитетом и известные за пределами района.  Все они имеют достаточную  подготовку по ИКТ чтобы эффективно вести образовательный процесс в дистанционном режиме. Кроме этого, будут проходить занятия для осуществления живого общения, хотя бы раз в месяц, в базовой школе  для обучающихся и для педагогов. Также для подведения итогов работы школьного округа по окончании учебного года нужно продумать конкурсное мероприятие на котором обучающиеся школ округа могли бы поделиться друг с другом достигнутыми результатами и просто пообщаться друг с другом.

Слайд №9

Проведена немалая работа по информационному сопровождению деятельности округа. В первую очередь был нужен информационный ресурс, систематически занимающийся информационным сопровождением модели развития «Лузского школьного округа» (В настоящее время информационное сопровождение невозможно без представительства в Интернете. Это либо сайт школьного округа, либо страница на сайте базовой школы. Мы выбрали второй вариант. Мы рассматриваем школьный сайт – как не просто доску объявлений, а как звено, которое связывает все элементы единой информационной среды. Кроме нормативных документов, информации по ГИА, методической, воспитательной, социальной  работе, ссылок на различные ЦОРы школьный сайт включает множество инструментов. Через сайт можно учителю зайти в ЭКЖ, учащимся и родителям – в «Электронный дневник». На сайте имеется вкладка электронное расписание уроков, где можно посмотреть расписание по учителю, по классу, учебный план. Сайт может быть интересен не только учащимся своей школы. Можно принять участие в различных вебинарах, есть прямая ссылка на  «Блог школьного всезнайки».  Сайт пользуется большой популярностью, за год на сайте около 50 тысяч посещений, число «кто онлайн» в среднем  - 40 человек, иногда доходит до 250 человек. Это в первую очередь говорит о хороших функциональных качествах сайта. В настоящее время мы уже опробовали подключение к сайту программы для организации дистанционного обучения moodle. Программа ждет заполнения уроками сетевых педагогов. Именно поэтому мы решили не создавать ещё один сайт, а открыть страницу «Лузский школьный округ» на сайте базовой школы.

На этой странице уже были размещены: Положение о Лузском школьном округе; карта округа; План работы на 2011-2012 учебный год; образец договора о сотрудничестве; материалы для подготовки к заседаниям совета округа; информационные карты школ,  где    кроме контактных данных кратко описаны перспективные направления деятельности, реализуемые проекты, важнейшие достижения учащихся и педагогов; фотоподборки «Из жизни школы» и визитные карточки школ в составе округа. Планируется далее пополнять страницу материалами о достигнутых положительных образовательных и социальных эффектах от внедрения передовых инновационных практик в округе.

Слайд №10

Планируется также использование других форм, обеспечивающих доступность и открытость информации о ситуации в округе (школьная пресса,  публикации в СМИ, подготовка информации о работе округа на информационно-образовательный портал, открытые школьные доклады перед родительской общественностью и др.), а также выявления общественного мнения по наиболее важным вопросам работы школьного округа с помощью социологических опросов, интервьюирования, «горячих линий», дней открытых дверей, форумов на школьном сайте и других мер работы с общественностью и получения обратной информации.

Слайд №11

И последнее, в настоящее время дорабатывается система управления реализацией проекта через мониторинг для определения уровня эффективности происходящих изменений. Планируется осуществлять мониторинг по 3 направлениям:

УЧАЩИЕСЯ

ПЕДАГОГИ

УПРАВЛЕНИЕ работой округа

Слайд №12

ТАКИМ ОБРАЗОМ:

В настоящее время перед нами стоит ряд первостепенных задач:

Широкая, системная и качественная совместная работа по всестороннему, комплексному информированию общественности о позитивных перспективах проводимых в образовании района изменений.

Решение вопросов, связанных с финансированием работы округа.

Отработка механизма дистанционного обучения.

Отработка механизма мониторинга деятельности округа.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Первый опыт работы Лузского школьного округа Пелевин Л.В., директор КОГОАУ СОШ г.Лузы 2012 год

Слайд 2

Низкая наполняе-мость СШ Старение кадров МТБ не соответствует современным требованиям Предметы ведутся непрофильными специалистами Создание школьного округа Не используются в полной мере возможности сети Интернет Подушевое финансирование Анализ ситуации Отсутствие молодых специалистов

Слайд 3

Цель создания школьного округа -обеспечение доступности качественного образования для каждого обучающегося при рациональном использовании всех ресурсов образовательных учреждений; -обеспечения взаимодействия образовательных учреждений для осуществления сетевой организации образовательного процесса и развития дистанционных форм обучения ; - распространение эффективного педагогического опыта; - формирование единой информационной образовательной среды .

Слайд 4

Ожидаемые позитивные изменения Для муниципалитета: - обеспечить доступность к качественному образованию 100% учащихся удаленных сельских школ. Для базовой школы : - совершенствовать материально-техническую базу; -распространять передовой педагогический опыт высококвалифицированных учителей-предметников через дистанционные консультации, систему наставничества; - обеспечить качественную подготовку учащихся основного звена сетевых школ к обучению в старшем звене базовой школы.

Слайд 5

Ожидаемые позитивные изменения Для сетевых школ : обеспечить доступность качественных образовательных услуг через активную работу сетевых педагогов; - обеспечить повышение качества знаний учащихся; - увеличить долю выпускников основных школ, успешно прошедших ГИА в новой форме; Для сетевых педагогов : - выйти на новый уровень педагогического общения, совершенствовать свою квалификацию; Для родителей: -получить возможность сохранения образовательного учреждения на селе; -повысить удовлетворенность родителей учащихся сетевых школ качеством предоставляемых образовательных услуг.

Слайд 6

Название этапа Содержание деятельности Подготовительный Ноябрь 2011 – Сентябрь 2012 Разработка и утверждение нормативно-правовой базы ; разработка эффективной модели взаимодействия сетевых школ; совершенствование МТБ; решение вопросов кадрового обеспечения проекта; информирование общественности о реализации проекта Функциональный Сентябрь 2012 – Сентябрь 2013 Совершенствование сетевых механизмов взаимодействия образовательных учреждений, входящих в округ; мониторинг показателей результативности проекта Аналитический Сентябрь 2012 – Сентябрь 2013 Оценка реализации проекта по определённым показателям Работа в штатном режиме С сентября 2013 года

Слайд 7

КОГОАУ СОШ г.Лузы Фабричная ООШ пгтЛальск МОКУ СОШ пгтЛальск МОКУ НОШ д.Каравайково МОКУ Покровская ООШ д.Куликово МОКУ СОШ №2 г.Лузы КАРТА ЛУЗСКОГО ШКОЛЬНОГО ОКРУГА

Слайд 8

Требования к сетевому педагогу B E C умение развиваться A связь с учащимися через электронную почту подготовка по ИКТ Сетевой педагог вебинары занятия в режиме онлайн В Персональный компьютер АРМ учителя Проектор, (плазменная панель) МФУ веб-камера СЕТЕВОЙ ПЕДАГОГ

Слайд 9

http://sluza.no-ip.org/ На сайте: Различная информация для учащихся, педагогов, родителей Новости Ссылки на ЦОРы Выход в электронный журнал Выход в электронный дневник Электронное расписание уроков Выход на «Блог школьного всезнайки» Программа дистанционного обучения moodle и многое другое…

Слайд 10

Мероприятие по информационному сопровождению Ответственный Сроки Размещение информации о Лузском школьном округе на школьных сайтах, в школьных газетах, на стендах … Директора школ Апрель-май 2012 Проведение методических совещаний и педсоветов в коллективах Директора школ Апрель-май 2012 Проведение классных часов в 8-10 классах Классные руководители Апрель-май 2012 Родительские собрания в 8-10 классах школ округа Директора школ Апрель-май 2012 Статья в газету «Северная правда» Пелевин Л.В. Апрель-май 2012 День открытых дверей для учащихся 9 классов школ района в базовой школе Пелевин Л.В. Май 2012

Слайд 11

Направления мониторинга мониторинга:

Слайд 12

Мы видим цель, работаем на результат, готовы к сотрудничеству! Лузский школьный округ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация внеурочной деятельности в рамках школьного округа.

Статья предназначена для заместителей директора по воспитательной работе по организации внеурочной деятельности в рамках работы школ округа....

Внедрение концепции формирования здорового образа жизни школьников в образовательных учреждениях Карабашского городского округа

Физическое и духовно-нравственное здоровье определяет уровень цивилизации государства.В статье говорится о необходимости внедрения целостной системы формирования здорового образа жизни в образовательн...

Концепция развития системы образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры до 2020 года.

Концепция развития системы образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры (далее - Концепция) разработана в соответствии с целевыми ориентирами, заданными в программных документах федерал...

Концепция развития шахматного образования в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре с учетом создания условий непрерывного шахматного образования (от дошкольного до профессионального) и разработки личностно-ориентированных разноуровневых программ обучения

Концепция развития шахматного образования в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре с учетом создания условий непрерывного шахматного образования (от дошкольного до профессионального...

Концепция развития системы образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры до 2020 года. Основные положения.

Цель разработки Концепции - определение путей и способов реализации в долгосрочной перспективе (2009 - 2020 годы) приоритетов развития образования автономного округа, находящихся в неразрывн...

Концепция развития дополнительного образования детей В Ханты-Мансийском автономном округе – Югре до 2020 года

Концепция развития дополнительного образования детей В Ханты-Мансийском автономном округе – Югре до 2020 года...