План работы школы на 2012-2013 учебный год
материал по теме

Игнацевич Светлана Владимировна

План

работы школы

на 2012-2013 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_raboty_shkoly_na_2012-2013.doc259.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Рассмотрено                                                                                  Утверждаю:

на педсовете  протокол № 1 от 30.08.2012                   Директор школы:               (А.Д.Христич)

                                                                              приказ № 87/1 от 31.08.2012г.

План

работы школы

на 2012-2013 учебный год

Тема школы: «Качественное образование – ресурс устойчивого развития общества»

Цель: Дальнейшее совершенствование учебно-воспитательного процесса, учитывая индивидуальные особенности обучающихся, их интересы, образовательные возможности, состояние здоровья.

Задачи:

Обеспечить каждому ребенку получение качественного образования.

Продолжить работу по гармоничному развитию личности ребенка через учебно-воспитательный процесс и систему дополнительного образования.

Изучать и внедрять в практику новые инновационные педагогические технологии, методики преподавания, в целях развития познавательного интереса обучающихся и формирование у них прочных установок нравственного поведения.

Продолжить работу по совершенствованию мастерства сотрудников школы.

Создание положительного эмоционального поля взаимоотношений «учитель-ученик», «ученик- ученик», «учитель-родитель».

Педагогические советы:

Август – «Анализ работы и проблемы школы в 2011-2012 учебном году. Цели и задачи направления деятельности на 2012-2013 учебный год».

Ноябрь – «Новые подходы к оцениванию качества школьного образования»

Январь – «Управление проектной деятельностью обучающихся»

Март – «Самообразование и самовоспитание как основа успешности педагога и обучающегося»

Май – «Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9-х, 11-х классов: прогноз-коррекция-результат», «О переводе обучающихся 1-8, 10 классов в следующий класс»

Июнь – «Об окончании обучающимися 9-х классов  основной                  

                 школы»;

                - «Об окончании обучающимися 11-х классов  

                 среднего (полного) общего образования»

 

Анализ работы школы за 2011-2012 учебный год

   В 2011-2012 учебном году деятельность школы была направлена на повышение качества образовательной подготовки обучающихся, формирование прочных, устойчивых и глубоких знаний основ наук, формирование общей культуры обучающихся на основе усвоения обязательного минимума общеобразовательных программ, формирование здорового образа жизни.

   В 2011-2012 учебном году количество обучающихся составило на конец года

404 человека (20 классов – комплектов)

I ступень обучения – 175 человек (9 классов – комплектов)

II ступень обучения – 181 человек (9 классов – комплектов)

III ступень обучения – 48 человек (2 класса – комплекта)

19 классов из них – общеобразовательные, 1 класс – компенсирующего обучения.

9 человек обучалось на дому по индивидуальным программам.

   Учебный план МОУ СОШ № 10 был разработан на основе регионального учебного плана для образовательных учреждений Иркутской области, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, на 2010-2011, 2011-2012 учебные годы, в основу которого положен федеральный базисный учебный план (приказ Минобразования Российской Федерации от 09.03.2004г. № 1312, приказ Администрации Тайшетского района Управления образования от 18.05.2009г. № 368), с учетом преемственности с региональным базисным учебным планом, утвержденным приказом департамента образования Иркутской области от 07.05.2007г. № 619-дпр.

   Учебный план школы способствовал реализации основной теме школы: «Качественное образование – ресурс устойчивого развития общества».

   В рамках реализуемого школой учебного плана ставились следующие задачи: получение качественного образования каждому ребенку, изучение и внедрение в практику новых педагогических технологий, методик преподавания, в целях развития познавательного интереса обучающихся и формирование  у них прочных установок нравственного поведения, создания эмоционального поля взаимоотношений «учитель-ученик», «ученик-ученик», «учитель-родитель», совершенствование мастерства сотрудников школы.

   В целях повышения эффективности образовательных услуг в соответствии с программой модернизации российского образования, обеспечение выполнения государственного образовательного стандарта педагогический коллектив школы создавал условия для получения качественного образования в соответствии с потребностями и способностями каждого ученика.

   Сравнительный анализ результатов учебных достижений представлен в таблице.

Показатели

2009/2010

2010/2011

2011/2012

Успеваемость

100%

100%

100%

Качество

45%

46%

50%

   

   При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. Школьный компонент на всех ступенях обучения был использован на внедрение элективных и факультативных курсов по выбору.

   Учебный план для 10-11 классов был направлен на организацию образовательного процесса, максимально обеспечивающего запросы обучающихся и их родителей на выбор будущей профессии.

   Учебный план состоял из вариативной и инвариантной частей. Инвариантная часть была составлена в соответствии с базисным учебным планом и обеспечивала выполнение требований государственных образовательных стандартов.

   Начальное обучение осуществлялось по УМК по системе Занкова - 1Б, 2Б, 4А, УМК «Школа 2100» - 3А, 3Б, 4Б, УМК «Гармония» -  1А, 2А классы, в д.Тимирязева по УМК  «Школа России»- 1А, 2А, 3А, 4А.

   Учебный предмет Иностранный язык изучался со 2-го класса (2часа в неделю). Учебный предмет «Окружающий мир» изучался с 1- 4 классы по 2 часа в неделю. Это позволило рассматривать элементы ОБЖ на 1 уровне обучения.

   Часы регионального компонента отводились на изучение следующих предметов: информатика, физическая культура.

   Часы школьного компонента использовались на факультативные курсы:

Я – гражданин России – 2А, 2Б, 4А

Математика и конструирование – 3А, 3Б, 4Б.

   На II ступени обучения   учебный план в полном объеме реализовывал федеральный, региональный и школьный компонент государственного стандарта основного общего образования.

   Иностранный язык изучался с 5-9 классы по 3 часа в неделю. Этот объем учебного времени достаточен для изучения иностранного языка на функциональном уровне.

   Уроки информатики направлены на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности и изучался в качестве учебного модуля  в 8 классах по 1 часу в неделю, 9 классах по 2 часа в неделю  как самостоятельный предмет.

   Часы регионального компонента отводились на изучение следующих предметов: основы безопасности жизнедеятельности, информатика и ИКТ, литература Восточной Сибири, русский язык, технология и черчение. Для организации изучения обучающимися на ступени основного образования краеведческой направленности в региональный компонент были внесены уроки:  география Иркутской области.

   Вариативная часть учебного плана была эффективно использована педагогическим коллективом. Часы школьного компонента были использованы для ведения факультативов, спецкурсов по следующим предметам: математика, русский язык, физика, химия, технология, психология.

 Включены следующие

- элективные курсы:

 Наглядная геометрия – 5А, 5Б, 6А, 6Б

 Процент-о! Мания! – 9А, 9Б

 Задачи с модулем и параметром– 9А, 9Б

 Уроки словесности - 7А, 8А, 8Б, 9А, 9Б

 Основы делового общения или Школа этикета - 9А, 9Б

 Химия – 7А

 Физика человеческого организма - 9А, 9Б

- факультативные курсы;

 Углубление основного курса математики– 7А, 8А, 8Б

Занимательный английский – 5А, 5Б

Черчение - 8А, 8Б

Декоративно-прикладное искусство – 6А, 6Б

Оригинальный жанр – лоскутная техника – 8А, 8Б

Были соблюдены все требования санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. Учтены интересы обучающихся, их родителей по результатам проведенного анкетирования.

   Набор обязательных учебных предметов на III ступени обучения был сохранен полностью.

   Часы регионального компонента были использовались на изучение следующих предметов: курсы по изучению историко-культурного наследия области, города, района, поселка, курсы по психологии социальной и межкультурной компетентности.

   Часы школьного компонента использовались для факультативных и элективных курсов, обеспечивающих углубление и расширение знаний по изучаемым предметам, применение полученных знаний в повседневной жизни.

Элективные курсы:

Экономика в задачах – 10А

Математика для экономистов – 11А

Диалоги о статистике: элементы математической статистики – 11А

Функции помогают уравнениям – 10А, 11А

Основы лингвистического анализа текста – 10А, 11А

Русское правописание: орфография и пунктуация – 10А

Трудные вопросы изучения синтаксиса – 11А

Человек и космос– 10А

Готовимся к ЕГЭ по физике – 10А, 11А

Химия клетки – 10А

Технология создания сайтов – 10А

Готовимся к ЕГЭ по информатике – 11А

Личность и история России – 11А

Дискуссионные вопросы в изучении истории 20 века – 11А

Факультативные курсы:

Введение в астрономию – 11А

   Федеральный и региональный компоненты учебного плана выполнены на всех ступенях на 100%. Учебные планы надомного обучения выполнены полностью на 100%.

Учебный процесс был разнообразен по формам организации:

Уроки

Лекции

Семинары

Семинары-проекты, презентации, практикумы

Надомное обучение

Консультации

Занятия по выбору

Олимпиады

Конкурсы

Предметные недели

Открытые уроки 

   Изучение общеобразовательных дисциплин велось на основе федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. За основу были приняты программы Министерства образования и науки РФ.

В целях сохранения единого образовательного пространства, обеспечения преемственности преподавание велось по учебникам, значащимся в федеральном Перечне учебных изданий.

   Учебный план обеспечен кадрами соответствующей квалификации и соответствующего уровня образования.

   Коллектив школы в 2011-2012 учебном году состоял из 33 учителей, из них – 1совместитель (медицинский работник). Высшее образование имеют - 22 человека, что составляет  67 %, неоконченное высшее образование – 2 человека  (6%), среднее-специальное - 9   человек (27%). Имеют высшую квалификационную категорию -   7 человек (21 %), первую - 15человек (45%), вторую -  8 человек (24 %).

   Коллектив учителей отличается высоким профессионализмом, высокой квалификацией, стабильностью, работоспособностью. 5 учителей имеют знак «Почетный работник», 4 педагога – «Отличник народного просвещения», 4 педагога имеют грамоты и благодарности МО РФ.  Педагогические работники своевременно проходят курсы повышения квалификации.

 

 Учителями начальной ступени обучения для работы по новым ФГОС в 1-2 классах пройдены курсы по проблеме «ФГОС второго поколения начального общего образования и его реализация в различных образовательных областях» (Андрейчук З.К., Кондакова Е.А., Перминова Т.М.Малинина О.В.,     Якущенко А.В.).

 Учителями 4-х классов пройдено обучение по программе «Актуальные вопросы преподавания комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (Варшавская Н.В., Машкина М.Н.)

 Учителем музыки Полозуном А.В. пройдены курсы по проблеме  «Социокультурное образование средствами музыки», где он выступил с сообщением «Приемы вокально-хоровой работы на уроке музыки» и получил сертификат.

Медицинским работником школы Бастрыгиной О.Д. подтверждена высшая квалификационная категория по специальности сестринское дело.

Школьным библиотекарем Лукьяновой Т.В. пройдены курсы повышения квалификации по  программе «Библиотека общеобразовательного учреждения в условиях модернизации образования».

Учитель истории Рудая н.В. прошла обучение в г.Москве в ФГБОУ ВПО «Российский химикотехнологический университет имени Д.И.Менделеева по программе «Информационно-коммуникативные ресурсы современного урока».

Дистанционное обучение на курсах Педагогического университета «Первое сентября» по образовательной программе «Актуальные проблемы методики обучения химии в школе» прошла учитель химии Федотова М.В.

Учителями, работающими с детьми с ограниченными здоровья были пройдены курсы по проблеме «Инклюзивное (интегрированное) обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья» (Антонов В.А., Варшавская Н.В., Вейс Н.П., Кондакова Е.А., Матонина Т.И.,Ситянина Л.А., Соболева Н.И., Терпугова Е.А., Христич Л.В., Игнацевич С.В., Суховецкий А.П., Юркевич О.С.)

Заместители директора по УВР Игнацевич С.В., Юркевич О.С., Пинчук Г.Н. прошли учебный модуль курсов по теме: «ФГОС: содержание и технология введения».

Учитель истории Рудая Н.В., учитель физической культуры Соболева Н.И. прошли курсы по теме «Интернет-технологии. Современные информационно-коммуникативные технологии в деятельности работников образования».

Учитель истории и ОБЖ Суховецкий А.П. прошел курсы по проблеме «Методика преподавания курса ОБЖ в свете новых государственных стандартов общего среднего образования: чрезвычайные ситуации; основы медицинских знаний и здорового образа жизни, основы военной службы».

  В образовательном процессе использовались большинством учителей информационные технологии. 8 педагогов школы получили сертификаты «Учитель цифрового века» (Игнацевич С.В., Вейс Н.П., Матонина Т.И., Юркевич О.С., Христич Л.В., Федотова М.В., Терпугова Е.А., Ситянина Л.А.). Участие в Общероссийском проекте «Школа цифрового века» помогает эффективно применять в работе цифровые предметно-методические материалы.

Компьютеризация учебного процесса в школе становится реальностью. Учителя школы знакомятся с новыми обучающими программами, сопоставляют их учебный материал со школьным и успешно применяют их на уроках, делятся опытом своей работы на семинарах и практикумах. Использование обучающих программ даёт возможность дифференцированного подхода к ученикам в процессе обучения.

   Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы школы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания.  

   С учетом уровня организации учебно-воспитательного процесса, особенностей состава обучающихся школы в 2011-2012 учебном году была выбрана методическая тема школы: «Современные образовательные технологии как фактор совершенствования форм и методов учебно-воспитательного процесса». Над этой темой педагогический коллектив работал и в 2011-2012 учебном году. Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствования методики проведения урока, индивидуальной и групповой работы, повышение мотивации к обучению у обучающихся, развитие способностей и природных задатков обучающихся, а также ознакомление учителей с новой педагогической и методической литературой.

  Учителями школы были даны открытые уроки:

урок физики «Второй закон Ньютона»    10А  класс, учитель Юркевич О.С.

урок химии «Состав и переработка нефти. Нефтепродукты. Бензин и понятие об октановом  числе. Экологические проблемы, связанные добычей и переработкой нефти»    10А класс, учитель Федотова М.В.

урок алгебры «Решение иррациональных уравнений»  11А класс, учитель Христич Л.В.

урок информатики «Алгоритм и его свойства» 9А класс учитель Игнацевич С.В.

урок биологии «Плоские черви»  7А класс учитель Вейс Н.П.

урок ОБЖ «Причины пожара. Действия человека во время пожара» 5Б класс учитель Суховецкий А.П.

литературно-музыкальная гостиная, посвященная жизни и творчеству А.В.Вампилова «Вспоминайте меня весело»    класс учитель Ситянина Л.А.

Муниципальный  уровень

  Библиотекарь школы Лукьянова Т.В. приняла участие:

- в конкурсе на лучшую презентацию художественной книги для подростков в Недели чтения (1 место)

- в конкурсе библиографических пособий малых форм «Мир библиографии - это интересно!» (победитель)

- конкурс «Мое слово о Вампилове» в номинации «Исследовательские работы. Методические разработки» (2место)

Учитель начальных классов Малинина О.В. приняла участие в конкурсе методических разработок уроков для начальной школы «Его Величество Урок» и заняла 2 место.

Всероссийский уровень

Учитель истории Рудая Н.В. заняла 2 место в финале Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок».

   Кроме этого, обучающиеся  школы в течение всего учебного года принимали участие в мероприятиях, проводимых на разных уровнях (муниципальном, областном, всероссийском, международном) и добились высоких результатов.

Рейтинг участия  обучающихся и педагогов МКОУ СОШ № 10  г.Бирюсинска  в районных, областных, всероссийских и международных конкурсах и  мероприятиях в  2011-2012  учебном  году

Мероприятия

Результативность

ВСЕРОССИЙСКИЙ УРОВЕНЬ

1.

Всероссийская викторина по истории « Никто не забыт, ничто не забыто! », посвященная  Городам – героям СССР и Городам воинской славы России.

Свидетельство участника

Ступень Татьяна 8 кл.

Никитина Ольга  8 кл.

Пехтерев Владислав 8 кл.

2.

Международная игра – конкурс

«Русский медвежонок-языкознание для всех»

Диплом победителя

       (1 место в регионе)

Марзаев Дмитрий 10 кл.

3.

Всероссийский фестиваль творческих открытий и инициатив «Леонардо»

Грамота финалиста

Рудой Владимир 8 кл.

Скородед Екатерина 10 кл.

Сучкова Анна  10 кл.

Благодарность за организацию

научно –исследовательской, проектной деятельности и работу с одаренными детьми

учитель истории Рудая Н.В.

4.

Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок»

Диплом  2 место

учитель истории Рудая Н.В.

Благодарность за

всестороннюю поддержку творчески работающих педагогов и финалистов Всероссийского конкурса педагогического мастерства «Мой лучший урок»

директор  Христич А.Д.

5.

Всероссийский конкурс методических разработок

«Мамин день» в рамках Фестиваля педагогического мастерства « Дистанционная волна»

Диплом Лауреата

Юркевич О.С.

Алексина И.В.

6.

Всероссийский детский центр «Океан».

Соревнования по дартсу среди девушек.

Диплом 3 степени

Сучкова Анна 10 кл.

7.

Всероссийский конкурс « КИТ – компьютеры, информатика, технологии»

Сертификат участия школы 

                     ( 21 участник)

Сертификат 1 место в районе:

Алексин Алексей  7А

Ступень Татьяна  8А

Сидоров Александр  8А

Юркевич Илья   10А

Сертификат 2 место в районе:

Никитина Ольга  8А

Старикова Татьяна 8А

Тарасов Андрей  9А

Сертификат 3 место в районе:

Борисов Евгений 9А

Аблец Виктория  10А

8.

Всероссийский игровой конкурс по английскому языку

«BRITISH BULDOG»

Сертификат участия школы      ( 52 участника)

Диплом за 1 место в регионе

        Бубнов Ян  4 кл.

Диплом за 3 место в регионе

Костюкович Анна  7 кл.

Диплом за 2 место в регионе

Ступень Татьяна   8 кл.

Диплом за 4 место в регионе

   Пехтерев Владислав  8 кл.

Диплом за 2 место в регионе

   Марзаев Дмитрий  10 кл.

Диплом за 8 место в регионе

   Козлова Галина  11 кл.

9.

Всероссийский игровой конкурс по истории

 « Золотое Руно – Х»

Сертификат участия школы

                    ( 31 участник)

Диплом за 1 место в России и регионе  Кунщикова Анастасия 7кл.

Диплом за 1 место в России и регионе Рогозянов Александр 8кл.

Диплом за 1 место в России и регионе Рудой Владимир  8кл.

Диплом за 1 место в России и регионе  Ускова Арина 11 кл.

10.

Всероссийский игровой конкурс по математике

 « Кенгуру-2012»

Сертификат участия школы

              ( 40 участников)

Диплом регионального победителя 1 степени

       Кабак Дарья  6А кл. (1 место в  

         районе);

Рогозянова Дарья 6А кл.

2 место в районе;

Савкина  Евгения 6А кл.

3 место в районе;

Костюкович Анна  7А кл.

1 место в районе;

Никитин Василий  7А кл.

2 место в районе;

Ступень Татьяна  8А кл.

1 место в районе;

Андрейчук Сергей  8А кл.

2 место в районе;

Игнацевич Юрий 9А кл.

3 место в районе;

Марзаев Дмитрий  10 А кл.

1 место в районе; 15 место в регионе

Юркевич Илья 10А кл.

2 место в районе;

Ильина Анастасия 10А кл.

3 место в районе

11.

Всероссийский предметный чемпионат по химии.

Центр развития одаренности  г. Пермь

( 25 участников)

Марзаев Дмитрий 10 кл.

2 место в районе;

7 место в регионе;

Бабанова Екатерина  9А кл.

2 место в районе;

8 место в регионе

12.

Всероссийский предметный чемпионат по филологии. Центр развития одаренности  г. Пермь

( 66 участников)

Киселева Ульяна 11 кл.

15 место в регионе;

Черемнова Татьяна  9 кл.

15 место в регионе

13.

Всероссийский предметный чемпионат по физике.

Центр развития одаренности  г. Пермь

( 38 участников)

Кучкин Андрей 11 кл.

Диплом 1 место в районе;

7 место в регионе;

Шестерень Андрей 11 кл.

3 место в районе;

13 место в регионе;

Рыжов Владислав 10 кл.

3 место в районе;

24 место в регионе;

Игнацевич Юрий 9 кл.

Диплом за 1 место в районе;

14 место в регионе;

Тарасов Андрей 9 кл.

Диплом за 1 место в районе;

14 место в регионе;

Конопаткин Юрий 9 кл.

3 место в районе;

19 место в регионе;

Кореневская Наталия 8 кл.

3 место в районе;

31 место в регионе;

Алексин Алексей 7 кл.

9 место в регионе;

Федотова Анастасия  7 кл.

2 место в районе;

19 место в регионе;

14.

Всероссийский предметный чемпионат по истории.

Центр развития одаренности  г. Пермь

(11 участников)

Черкашина Дарья 10 кл.

Диплом за 1 место в районе;

13 место в регионе;

Тарасов Андрей 9 кл.

2 место в районе;

28 место в регионе;

Пелех Вячеслав 9 кл.

3 место в районе;

59 место в регионе;

Тун-Куй-Сю Вячеслав 6 кл.

3 место в районе;

15 место в регионе;

Кабак Дарья 6 кл.

Диплом за 1 место в регионе;

1 место в районе;

Дипломы за подготовку призеров Всероссийского молодежного предметного чемпионата

Суховецкий А.П.

Юркевич О.С.

15.

Всероссийский дистанционный конкурс «Мир знаний» по химии.

(11 участников)

Сертификаты участников.

Благодарственное письмо за подготовку участников и помощь в организации конкурса учителю химии Федотовой М.В.

16.

Общероссийская предметная олимпиада

 «Олимпус Весенняя Сессия 2012 »  по русскому языку

( 50 участников)

 Дипломы участия

Дипломы за организацию

сверхпрограммной общероссийской предметной олимпиады педагогам

 СитянинойЛ.А.

Егоровой В.М.

Антонову В.А.

Юркевич О.С.

17.

Общероссийская предметная олимпиада

 «Олимпус Весенняя Сессия 2012 »  по  истории

( 12 участников)

Дипломы участия

Диплом за организацию

сверхпрограммной общероссийской предметной олимпиады учителю истории Рудой Н.В.

РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

1.

Областной конкурс творческих проектов – презентаций среди обучающихся  общего, начального профессионального и дополнительного образования детей.

Диплом победителя

Игнацевич Юрий  9 кл.

 (в номинации «Край, в котором я живу»)

Диплом победителя

          Юркевич Илья 10 кл.

(в номинации «Край, в котором я живу»)

Диплом победителя

Сучкова Анна 10 кл.

(в номинации «Мой летний отдых»)

Диплом призера

   Марзаева Юлия  10 кл.

(в номинации «Край, в котором я живу»)

Грамота за подготовку победителя

Игнацевич С.В., учитель информатики

Юркевич О.С., учитель физики

Грамота за подготовку призера

Рудая Н.В., учитель истории

2.

Региональный этап Всероссийской  олимпиады школьников

Сертификат  участника

Марзаев Д. 10 кл. (математика)

Киселева У. 11 кл. (литература)

3.

Областной заочный конкурс фотографий «Берегите лесную красавицу»

Удостоверение  участника

Игнацевич Юрий 9 кл.,

Юркевич Илья  10 кл.

4.

Областная олимпиада по психологии для школьников «Межкультурная компетентность в экономике и экологии»

Сертификат участника

Подшивалова Анна  11 кл.

Якущенко Анастасия   11 кл.

5.

Первенство Иркутской области по классическому пауэрлифтингу среди юношей и девушек1995 г.р.

Грамота   1 место

Бабаев Артем  10 кл.

                             МУНИЦИПАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

1.

Районный конкурс « Лучший двор образовательного учреждения» в рамках августовского образовательного форума педагогов Тайшетского района

Благодарственное

письмо за участие  

2.

Городской конкурс «На лучшую санитарную очистку закрепленных территорий среди школ  Бирюсинского муниципального образования «Бирюсинское городское поселение»

Диплом    1 место

3.

Городской конкурс  на звание «Лучшее содержание прилегающих и закрепленных территорий учреждений, предприятий, организаций»

Диплом   1 место

4.

Районная выставка юных натуралистов «Урожай- 2011»

Грамота   1 место –

номинация «Кунсткамера»

Грамота   2 место  -

номинация  «Природная мастерская»

5.

Городские соревнования по футболу среди школ города Бирюсинска

Грамота 1 место

сборная команда 5-х  кл.

Грамота  2 место

сборная команда 6-х  кл.

6.

Легкоатлетический кросс «Золотая осень» среди школьников Тайшетского района.

Участие

7.

Городской конкурс детского и юношеского творчества

 «Мой Бирюсинск – России уголок»

Диплом 1 место

Рудских Александра 7кл.

Диплом  3 место

Евченко Александра 5 кл.

Диплом 1 место 

ВИА «Нервы» старшая группа

Диплом 2 место

ВИА « Трудный возраст» средняя группа

Диплом 3 место

Дуэт – Петренко Павел 11 кл., Алтапов Денис  11кл.

Диплом за участие

Хоровая группа девушек

8.

Предновогодний турнир  между командами  д/дома

с. Бирюса и школой № 10 г. Бирюсинска

Грамота 2 место

по шахматам ( команда)

Грамота 2 место

по русским шашкам

             ( команда)

Грамота  3 место

Хаматшин Максим

       ( в личном зачете)

9.

Городской конкурс «Лучшая новогодняя игрушка -2011»

Диплом 3 место

      Гаврилюк Юлия 5 кл.

Диплом 2 место

Фесенко Александр 1 кл.

10.

Муниципальный этап  Всероссийской олимпиады школьников

9 призовых мест

(  I место – два: Киселева Ульяна 11 кл. (литература), Сучкова Анна 10 кл. (технология), II место – одно: Черкашина Дарья 10 кл. (литература), III место –шесть: Марзаев Дмитрий 10 кл. (математика), Черкашина Дарья 10 кл. (право), Тарасов Андрей 9 кл. (обществознание), Никитина Ольга 8 кл. (технология), Гринюк Таьяна 11 кл. (литература), Пехтерев Владислав 8 кл. ( история)

Благодарности педагогам за

подготовку победителей и призеров: Егорова В.М., Христич Л.В., Суховецкий А.П., Рудая Н.В., Алексина И.В.

11.

Городской конкурс на лучшее Новогоднее оформление прилегающих территорий, вестибюлей предприятий и организаций.

Диплом  I место

12.

Районный фотоконкурс «Берегите лесную красавицу»

3 место общее

Благодарственное  письмо за

лучшую работу: Больнов Евгений 9 кл., Юркевич Илья 10 кл.,

Игнацевич Юрий  9 кл.

13.

Районный конкурс  на лучшую презентацию художественной книги для подростков в рамках Недели чтения.

Почетная грамота 1 место

Зав. библиотекой Лукьянова Т.В.

Грамота победителя

в номинации « Приз зрительских симпатий от взрослой аудитории» Лукьянова Т.В.

14.

Районный конкурс агитбригад «Будущее за нами!»

Диплом 1 степени

Благодарность

администрации за подготовку к конкурсу.

15.

Городские соревнования «Лучшие парни 2012» среди

команд юношей, учащихся общеобразовательных

школ г. Бирюсинска, посвященные Дню Защитника Отечества

Диплом 1 место

16.

Городские спортивные соревнования «А ну-ка, девушки!»

Диплом 3 место

17.

Муниципальный этап олимпиады для старшеклассников «Межкультурная компетентность в экономике и экологии»

3 призовых места

(  I место – Подшивалова Анна 11 кл., II место – Якущенко Анастасия 11 кл., III место –Игнацевич Иван 10 кл.)

18.

Районное Первенство по лыжным гонкам, посвященным памяти мэра Тайшетского района Валерия Щапова

Грамота 1 место

Бурнашов Александр 10 кл.

       Свидеревич Анна 8 кл.

         Кориновская Валентина11кл.

Грамота 2 место

Кориновская Екатерина 9 кл.

Подшивалова Анна 11 кл.

Грамота 3 место

Тарасов Андрей  9 кл.

19.

Открытое Первенство Тайшетского района по классическому троеборью среди юношей до 18 лет

Грамота   3 место

Бабаев Артем  10 кл.

20.

XIII  районная краеведческая научно-практическая конференция  школьников имени К.Д. Янковского «Край тайги, легенд и песен»

Диплом  3 степени

Скородед Екатерина  10 кл.

Благодарственное письмо за подготовку призера

 учитель истории Рудая Н.В.

21.

Муниципальный конкурс «Мое слово о Вампилове»

Грамота 2 место в номинации

« Исследовательские работы. Методические разработки»

библиотекарь ЛукьяноваТ.В.

22.

Районный  конкурс библиографических пособий малых форм « Мир библиографии – это интересно!»

Грамота победителя

библиотекарь ЛукьяноваТ.В.

23.

Районный конкурс рисунков  «История Российской армии: мой взгляд»

Грамота 1 место

Кончиленко Михаил  8 кл.

Грамота 2 место

Кориновская Валентина 11кл.

Благодарность

Приведа Анастасия 6 кл.

Благодарность за

подготовку победителя

учитель ИЗО Курочкина Л.С.

24.

Районный конкурс рисунков на противопожарную тему

Грамота 1 место

Матонина Кристина  5 кл.

Благодарственное

письмо  за участие

Якомин Кирилл 7 кл.

Рожкова Людмила  5 кл.

Благодарность за

подготовку победителя

учитель ИЗО Курочкина Л.С.

25.

Научно – практическая конференция старшеклассников Тайшетского района «В мир поиска, в мир творчества, в мир науки – 2012»

Диплом 1 степени

Юркевич Илья  10 кл.

Игнацевич Иван  10 кл.

 ( секция « Физика»)

Диплом 1 степени

Семенова Алина  9 кл.

Андрейчук Сергей  8 кл.

( секция «Химия»)

Грамота за подготовку

            победителей:

учитель физики

Юркевич О.С.

учитель химии

Федотова М.В.

26.

Муниципальный конкурс «Лучший ученик года -2012»

Диплом участника

Сучкова Анна  10 кл.

27.

Районная выставка детского и технического творчества

Диплом 3 степени

в номинации « Дети, техника, творчество»

28.

Интеллектуальная игра  районного клуба знатоков « Что? Где? Когда?»

Грамота Лучшего игрока сезона Андрейчук Сергей  8А кл.

29.

Районный детский Парламент

Благодарность за активное

участие в районной акции «Дети детям»

30.

Районный конкурс чтецов «Русские поэты о судьбе страны»

Диплом 1 степени

Андрейчук Сергей  8А кл.

Диплом 1 степени

Пелех Вячеслав 9А кл.

Диплом 2 степени

Абрамов Андрей 6А кл.

31.

Районный конкурс детского и юношеского творчества «Наша Великая Победа»

Диплом  за 1 место

Дуэт: Алтапов Денис 11А кл., Андрейчук Сергей 8А кл.

Диплом  за 1 место

Андрейчук Сергей  8А кл.

Диплом за  1 место

Рудских Александра  7А кл.

Диплом за 2 место

Петренко Павел  11А кл.

32.

Городские соревнования «Веселые старты», посвященные Дню защиты детей

Диплом за 1 место

  Поставленные перед коллективом задачи решались через направленную работу методических объединений, в школе их – 5

МО учителей точных наук

МО учителей естественных наук и технологии

МО учителей гуманитарных наук

МО учителей начальных классов

МО классных руководителей

  Каждое методическое объединение работало над своей методической темой, тесно связанной с методической темой школы. Традиционным видом методической работы является проведение предметных недель, во время проведения которых использовались различные методы и формы с использованием компьютерных технологий: конкурсы рисунков, презентаций, стихотворений, сочинений, турниры смекалистых, КВНы, тематические вечера, конкурсные программы, исторические марафоны, игры, викторины и т.д.

   Одним из важнейших направлений деятельности школы является совершенствование управления качеством образовательного процесса, установление соответствия уровня и качества подготовки выпускников требованиям государственных образовательных стандартов. 

   Одним из показателей эффективности работы образовательного учреждения является государственная (итоговая) аттестация выпускников. 

В 2011-2012 учебном году государственная итоговая аттестация за курс основной школы проводилась в новой форме по русскому языку и математике. Два экзамена по выбору обучающиеся сдавали в традиционной форме.  

   Обучение русскому языку в школе в 9-х классах велось учителем Антоновым В.А. по учебникам под редакцией С.Г.Бархударова. Обучение математике велось учителем Христич А.Д. по учебникам под редакцией Ю.Н.Макарычева. Количество обучающихся,  освоивших основные общеобразовательные программы составило 43 человека, что составляет 100%, один из них ученик Бакулин Виктор обучался по программе 8вида и сдавал экзамен по трудовому обучению, 2 ученика – Наумов Евгений и Проскурякова Ксения обучались по программе 7 вида и сдавали экзамены в традиционной форме.   

   Результаты итоговой аттестации в новой форме за курс основной школы представлена в таблице:

Учебный год

9 класс

Математика

Русский язык

Успеваемость %

Качество %

Успеваемость %

Качество %

Кол-во аттестатов особого образца

2009-2010

100%

28%

100%

27%

2

2010-2011

100%

22%

100%

50%

2

2011-2012

100%

38%

100%

60%

0

                               

Результаты сдачи экзаменов в новой форме за 2011-2012 учебный год

предмет

Кол-во обучающихся

«2»

«3»

«4»

«5»

Средний балл

Качество

Успеваемость

математика

40

7

18

7

8

3,4

38%

83%

Русский язык

40

1

15

21

3

3,65

60%

98%

Сравнительный анализ данных, приведенных в таблице показывает, что уровень качества знаний обучающихся 9-х классов навысоком уровне. Качество обученности по математике увеличилось на 16 %, необходимо также отметить, что успеваемость повысилась на 11%. Качество обученности и успеваемость по русскому языку увеличилось на 10%

Необходимо отметить обучающихся, набравших достаточно большое количество баллов:

_русский язык  ( минимальный балл)                          математика  (32 балла)

Бабанова Екатерина -41 балл                                    Черемнова Татьяна– 26 баллов

Сидоров Александр – 38 баллов                               Сидоров Александр - 24 балла

Семенова Алина -37 баллов                                       Ергунова Анастасия - 22 балла

Ергунова Анастасия -36  баллов                                Конопаткин Юрий – 22 балла

   

  Успеваемость сдачи экзаменов по выбору составила 100%. Качество по географии: 50% , по литературе 83%, по геометрии 100%, по информатике 75%, по химии 100%, по физике 67%, по физической культуре 100%(практика), 88%(теория), по ОБЖ 53%, по ОБЩ 50%, по биологии 50%, по английскому языку 100%. Анализируя успеваемость сдачи экзаменов обучающимися по выбору можно сделать вывод, что процент качества выше, чем в новой форме. Результаты проведенного анкетирования подтвердили, что по мнению обучающихся наиболее приемлемой формой сдачи экзаменов остается традиционная. Сдавать экзамены в новой форме для ребят и педагогов остается психологически сложным. Исходя из этого, на будущий 2012-2013 учебный год перед педагогическим коллективом и психологом школы встают задачи усилить работу не только по учебной подготовке выпускников к сдаче государственных экзаменов, но и более качественно подготовить ребят психологически.

   Из приведенных диаграмм видно, что обучающиеся отдают предпочтение экзаменам  по физике, ОБЖ, информатике, физической культуре, обществознанию, тем предметам, которые оказываются наиболее востребованными при поступлении. Эти данные свидетельствуют о важности предпрофильной подготовки, о необходимости введения широкого спектра предпрофильных курсов.

 Результативность сдачи единого государственного экзамена выпускниками  11-х классов по обязательным предметам представлена в сравнении за три года:

Предмет

Учебный год

Кол-во выпускников, сдающих экзамен

Кол-во выпускников, преодолевших минимальный порог

Миним. набранный балл

Максим.

Набранный

балл

Средний балл

% успев.

% качества

Русский язык    

2009-2010

-

-

-

--

-

-                                                  

-

2010-2011

28

28

38

98

65

100%

-

2011-2012

25

25

36

82

57

100%

-

Итого за 3 года:

53

53

36

98

61

100%

-

Предмет

Учебный год

Кол-во выпускников, сдающих экзамен

Кол-во выпускников, преодолевших минимальный порог

Миним. набранный балл

Максим.

Набранный

балл

Средний балл

% успев.

% качества

математика  

2009-2010

-

-

-

--

-

-                                                  

-

2010-2011

28

28

24

66

47

100%

-

2011-2012

25

25

28

81

47

100%

-

Итого за 3 года:

53

53

24

81

47

100%

-

   В 2009-2010 учебном году результаты итоговой аттестации по русскому языку и математике не указаны ввиду отсутствия 11-х классов, так как выпускники этого года начинали обучение в начальной школе по программе 1-4.

   Положительным является тот факт, что на протяжении двух лет все выпускники 11-х классов преодолели минимальный порог (успеваемость составляет 100%) и получили аттестаты о среднем (полном) общем образовании.

   Следует отметить, что положительная динамика успеваемости выпускников 11-х классов характеризуется качественным составом обучающихся, осознанно пришедших в 10-11 класс.  Прослеживается добросовестное и ответственное отношение обучающихся 11-х классов  к экзаменам с целью дальнейшего самоопределения и  поступления в высшие учебные заведения.

   Экзамены в формате ЕГЭ по выбору обучающиеся сдавали из перечня предметов, изучаемых согласно утвержденному учебному плану для обучающихся 9-11 классов.

    Результативность сдачи единого государственного экзамена выпускниками  11-х классов по выбору  представлена в следующей таблице:

Предмет

Кол-во выпускников, сдающих экзамен

Кол-во выпускников, преодолевших минимальный порог

Средний балл

% успев.

% качества

История России

7

6

46

86%

Обществознание

17

17

49

100%

Литература

1

1

72

100%

Физика

10

4

36

40%

Английский язык

3

3

43

100%

Химия

3

3

40

100%

Информатика

1

0

15

0%

Биология

2

2

44

100%

   В работе с обучающимися школа руководствовалась Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательных учреждениях, Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями МО РФ, МО Иркутской области, Управления образования Тайшетского района, внутренними приказами, в которых определен круг регулирующих вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса. Отсева обучающихся в течение года не было. Был налажен контроль за посещаемостью учебных занятий, вовремя выяснялись причины нарушения Устава школы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План методической работы школы на 2012-2013 уч год

План методической работы школы на 2012-2013 уч год...

Годовой календарный план - график работы школы на 2012-2013 учебный год

По тематическим периодам представлены мероприятия:- организационно-педагогические меропрятия (педсоветы, совещание при директоре, ПМПк, семинары),- повышение качества УВП,  подготовка к ЕГЭ и ГИА...

Анализ воспитательной работы школы за 2012-2013 учебный год

Анализ воспитательной работы, рассписаны все основные направления....

Анализ работы школы за 2012-2013 учебный год

Материал посвящен анализу учебной деятельности, рассматриваются вопросы выполнения закона "Об образовании", успеваемости, ГИА, ЕГЭ....

Анализ учебно-воспитательной работы школы за 2012-2013 учебный год

Анализ работы заместителя директора по учебно-воспитательной работе II, III ступени за 2012-2013 учебный год...

Анализ учебной работы школы за 2012-2013 год

Анализ работы ГБОУ СОШ № 1118 по итогам 2012 – 2013 учебного года подготовлен на основе реализации информационно-аналитической функции управления. Аналитическая информация подготовлена на основе систе...