Управление качеством образования в школе. Презентация на педагогическом совете
материал по теме

Неганова Ольга Викторовна

Проблема качества в школе стоит очень остро. А что понимать под качеством образования. На этот и другие вопросы мы попытались ответить на педагогичеком совете.  Презентация подготовлена к основному докладу. Решение по итогам работы педагогического совета каждое образовательное учреждение принимает свое.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon pedsovet_upravlenie_kachestvom_obrazovaniya.ppt490.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Заседание педсовета 07.09.2012 г. Управление качеством образования в школе «Управлять — значит, предвидеть, организовывать, распоряжаться, координировать и контролировать» (А. Файоль ) Заместитель директора по УВР Неганова О.В., высшая квалификационная категория

Слайд 2

Цель педсовета: Создание оптимальных условий функционирования и совершенствования управления качеством образования в школе.

Слайд 3

Задачи педсовета: Способствовать формированию у педагогов теоретических представлений о системе управления качеством образования в учреждении, о возможностях и условиях использования различных способов и методик для диагностических процедур, поиск новых форм и технологий в работе. Организация совместной деятельности администрации, педагогов и специалистов, направленной на совершенствование управления качеством образования .

Слайд 4

Качеству приписываются разнообразные, часто противоречивые, значения: родители , например, могут соотносить качество образования с развитием индивидуальности их детей, качество для учителей может означать наличие качественного учебного плана, обеспеченного учебными материалами. для учащихся качество образования, несомненно, связывается с внутришкольным климатом, для бизнеса и промышленности качество образования соотносится с жизненной позицией, умениями и навыками, знаниями выпускников, для общества качество связано с теми ценностными ориентациями и более широко - ценностями обучающихся, которые найдут свое выражение, например, в гражданской позиции, в технократической или гуманистической направленности их профессиональной деятельности.

Слайд 5

четыре основных условия, без которых получение качественного образования просто невозможно: 1). Квалифицированный педагогический состав; 2). Наличие современного учебного оборудования, средств обучения, применение новых педагогических технологий; 3). Существование благоприятных условий для обучения (школьная столовая, библиотека, спортивный зал и т.д.). 4). Благоприятная среда общения со сверстниками.

Слайд 6

соответствие стандартам или спецификации, соответствие запросам потребителя. Качество как понятие относительное имеет два аспекта

Слайд 7

Влияние обратной связи

Слайд 8

Мониторинг (лат. monitor – тот, кто напоминает, предупреждает; англ. monitoring – осуществление контроля , слежения) – комплекс динамических наблюдений, аналитической оценки прогноза состояния целостной системы. Это новое, современное средство контроля с целью диагностики, контроля, который позволяет по-другому взглянуть на весь учебно-воспитательный процесс.

Слайд 9

Педагогический мониторинг – это система сбора, обработки и хранения информации о функционировании педагогической системы, обеспечивающая непрерывное отслеживание ее состояния, современную корректировку и прогнозирование развития.

Слайд 10

Оценка знаний учащихся

Слайд 11

Качество образования Качество основных видов деятельности Качество результатов деятельности

Слайд 12

Оценка качества образования – процесс, в результате которого определяется степень соответствия образовательных достижений обучающихся, качества образовательных программ, свойств образовательного процесса и его ресурсного обеспечения в образовательных учреждениях, муниципальных системах образования и республиканской системе образования государственным образовательным стандартам и другим требованиям, зафиксированным в нормативных документах к качеству образования .

Слайд 13

объективно существующие закономерности: Единство системы управления качеством образования Единство социально-экологической основ системы управления качеством образования сочетание централизации и децентрализации в системе управления качеством образования . соотношение управляющей и управляемой систем в достижении качества образовательного процесса воздействие общих функций управления на качество конечного результата.

Слайд 14

Управление качеством образования как процесс предполагает планирование, организацию, руководство, контроль функционирования и развития основных и обеспечивающих процессов. Для анализа эффективности управления качеством образования необходимо сопоставление процессов управления качеством на входе и выходе .

Слайд 15

трехфазную модель управления качеством образовательного процесса (по Д. Тиммерману ) П ервая фаза включает условия организации образовательного процесса в школе Промежуточная фаза затрагивает качество внутренних процессов школьной жизнедеятельности Фаза выхода отражает образовательный результат

Слайд 16

Система оценки внешняя оценка (оценка, осуществляемая внешними по отношению к школе службами); внутренняя оценка (оценка, осуществляемая самой школой – обучающимися, педагогами, администрацией).

Слайд 17

качество есть соответствие неким заданным стандартам, а управление качеством - процесс приведения системы к некоторому стандарту. Управлять качеством образования - значит, осуществлять все функции управления для достижения заданных показателей как в узком, так и в широком смысле, иметь гарантированный результат.

Слайд 18

Приоритетные задачи образовательной политики на период до 2020 года Формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей, включая: создание прозрачной, открытой системы информирования граждан об образовательных услугах, обеспечивающей полноту, доступность, своевременное обновление, достоверность информации; обеспечение участия потребителей образовательных услуг и общественных институтов в контроле и оценке качества образования

Слайд 19

Приоритетные задачи образовательной политики на период до 2020 года Развитие организационно-правовых механизмов управления образованием и усиление государственной и общественной поддержки системы образования, включая: участие общественности в планировании, управлении и контроле качества образования на уровне учреждения; обеспечение потребителей образовательных услуг и общественности регулярной информацией о деятельности учебных заведений; развитие системы общественной экспертизы, общественного мониторинга состояния и развития образования

Слайд 20

Спасибо за работу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация деятельности педагогического коллектива по управлению качеством образования в общеобразовательной школе

Разработка программы эффективной деятельности педагогического коллектива общеобразовательной школы  может стать для образовательного учреждения  мощным стимулом  активизации его деятель...

Управление качеством образования в школе. Выступление на педсовете

Определение понятийного аппарата что значит управлять качеством образования в школе явилось основной задачей данного выступления....

«Повышение качества образования в школе, находящейся в сложном социальном контексте, на основе создания школьной системы управления качеством образования (ШС УКО)»

Наименование ПроектаПовышение качества образования в школе, находящейся в сложном социальном контексте, на основе создания школьной системы управления качеством образования (ШС УКО)12Срок реализации П...

Совет школы- основная форма управления качеством образования МКОУ Мамонтовской ООШ

Из опыта работы Совета школы.Совет школы является органом самоуправления в учреждении. Каковы его полномочия?.Какие задачи он выполняет?Об этом данная презентация....

Разработка педагогического совета по теме "От системы оценки качества образования в деятельности педагога к системе оценки качества образования в школе"

Разработка педагогического совета по теме "От системы оценки качества образования в деятельности педагога  к системе оценки качества образования в школе" содержит презентацию. Данная разработка п...

Ресурсы методического объединения учителей иностранных языков для управления качеством образования в школе на средней и старшей ступени обучения

Качество образования является одним из важнейших факторов устойчивого развития национальной экономики. По результатам исследований международных экономических институтов в XXI веке приоритетном фактор...

Городское методическое объединение зам.директоров по УВР "Управление качеством образования современной школы "

Приоритетной задачей государственной политики в области образования является обеспечение высокого качества образования, основанного на  фундаментальности знаний и развитии творческих компетентнос...