Внутришкольное управление
методическая разработка по теме

Аушева Тамара Викторовна

Представляю план работы ВШК и презентацию на тему: "Работа со слабоуспевающими"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Работа со слабоуспевающими и неуспевающими учащи мися Практико – теоретический семинар Аушева Т.В., Зам.директора по УВР, СОШ№ 9,П.Чульман

Слайд 2

низкий уровень знаний, как следствие этого низкий уровень интеллектуального развития; отсутствие познавательного интереса; не сформированы элементарные организационные навыки; учащиеся требуют индивидуального подхода с психологической педагогической (в плане обучения) точки зрения; Особенности неуспевающих учащихся :

Слайд 3

Нет опоры на родителей как союзников учителя-предметника; Дети ,в основном, из асоциальных семей; Отсутствие адекватной самооценки со стороны учащихся; Частые пропуски уроков без уважительной причины, что приводит к отсутствию системы в знаниях и как следствие этого – низкий уровень интеллекта Особенности неуспевающих учащихся :

Слайд 4

1.Низкий уровень умственного развития Причины: Педагогическая запущенность; Частые заболевания; пропуски занятий; Органические нарушения центральной нервной системы и головного мозга Проявляется: Не умеет устанавливать причинно-следственные связи; Учитывать все признаки предмета или явления Признаки :

Слайд 5

2.Несформированность учебных навыков. Ребёнок не умеет учиться: Работать с текстом; Выделять главное, существенное. 3.Дефицит внимания с гиперактивностью . Характеризуется: отвлекаемостью, подвижностью, неусидчивостью Признаки :

Слайд 6

4.Отсутствие познавательного интереса. 5.Несформированность произвольной сферы. 6. Конфликтные отношения. 7. Низкий познавательный интерес. 8. Низкий уровень развития словесно-логического мышления 9. Низкая работоспособность Признаки :

Слайд 7

Знать психическое развитие ребёнка. Стремиться понять и принять каждого ребёнка. Создать спокойную обстановку и благоприятный психологический климат на уроке. Проявлять: разумную требовательность; неиссякаемое терпение; справедливую строгость; веру в возможности ученика Учитель должен :

Слайд 8

Уметь встать на позиции ученика. Уметь вести непринуждённый диалог. НЕТ насмешливому тону. Использовать средства невербального общения. Применять частую смену видов деятельности на уроке. Стремиться к алгоритмизации деятельности. Учитель должен :



Предварительный просмотр:

Утверждаю_________

Директор МОУ СОШ № 9

Л.И. Зубкова

План внутришкольного контроля  

на 2012-2013 учебный  год

МОУ СОШ № 9

I. Контроль  состояния  работы с педагогическими кадрами

№ п/п

Тема контроля

Цель контроля

Вид                        контроля

Методы

контроля

Форма контроля,

сроки,

исполнители, ответственные

Форма

обобщения

результатов

Отметка

о выполнении

Корректировка

1.

Аттестация           педагогических кадров

Анализ системы работы аттестуемых педагогов с целью оценки уровня их квалификации,  обобщения и распространения их опыта

Фронтальный

Посещение уроков и внеклассных мероприятий,  изучение документации,  собеседования,  творческие отчеты,  диагностирование результатов учебной деятельности обучающихся

Персональный -

в течение года

Аушева Т.В.

Пакет  аттестационных документов,  портфолио по  обобщению опыта

2.

Работа                  предметных МО

Проверка работы МО по  повышению квалификации педагогов,  ее направленности на решение  задач школы.

Фронтальный

Изучение планов,  собеседование,  самоанализ, посещение заседаний

Итоговый – май

Аушева Т.В.

Аналитическая справка,  отчет о работе руководителей предметных МО

3.

Работа вновь принятых учителей

Создание условий для успешной адаптации к новому содержанию деятельности.

Тематический

Наблюдение,  изучение документации,  посещение уроков

Предварительный – сентябрь,

текущий – ноябрь,

итоговый – май

 Аушева Т.В.

Собеседование,

самоанализ, аналитическая справка

II. Контроль организации  учебного процесса

№ п/п

Тема контроля

Цель контроля

Вид

 контроля

Методы

контроля

Форма контроля,

сроки,

исполнители

Форма

обобщения

результатов

Отметка

о выполнении

Корректировка

1.

Участие обучающихся школы во всероссийской олимпиаде школьников (школьный тур, муниципальный тур).

Выявление наиболее способных и одаренных обучающихся, повышение мотивации учения,  определение профессиональных интересов,  оценка успешности работы учителей.

Тематический

Анализ результатов участия обучающихся в 1 этапе ВОШ по учебным предметам

Итоговый – октябрь, декабрь

Аушева Т.В.,

руководители  МО

Аналитические справки руководителей МО

2.

Участие обучающихся школы в мероприятиях общешкольного интеллектуального марафона

Выявление наиболее способных и одаренных обучающихся, повышение мотивации учения,  определение профессиональных интересов,  оценка успешности работы учителей.

Тематический

Анализ активности и результативности участия обучающихся школы в мероприятиях интеллектуального марафона

Итоговый – апрель,

Аушева Т.В.,

руководители  МО

Аналитические справки руководителей МО

3.

Участие обучающихся и педагогов школы в конференциях, конкурсах  исследовательских и проектных работ различного уровня

Активизация проектной и исследовательской деятельности обучающихся и их наставников, выявление и  диссеминация положительного опыта работы в этом направлении

Тематический

Анализ активности и результативности участия обучающихся школы в исследовательских конференциях

Текущий – ноябрь, февраль

Аушева Т.В., руководители МО,

итоговый – май

Аушева Т.В..

Аналитические справки

4.

Организация и качественное состояние внеклассной деятельности педагогов МО по учебным предметам

Активизация внеклассной предметной деятельности педагогов школы с целью повышения мотивации учебной деятельности обучающихся, использование эффективных форм внеклассной работы по учебным предметам

Тематический

Посещение внеклассных мероприятий, анализ активности участия обучающихся и педагогов в них, анкетирование обучающихся

Итоговый - апрель

Отчёты руководителей МО по итогам проведения интеллектуального марафона

5.

Реализация обязательного минимуму содержания образовательных программ

Соответствие используемых рабочих программ УМК современным требованиям к содержанию образования, учебному плану и графику учебного процесса, а также соответствие запланированного фактическому изучению

Тематический

Изучение документации, отчеты, собеседования, диагностика учебной деятельности учащихся

Сентябрь, январь, май.

 Аушева Т.В., руководители МО

Информационно- аналитические справки

6.

Осуществление преемственности предыдущего этапа обучения

 (5,10 классы).

Анализ процесса адаптации обучающихся при переходе из одной ступени обучения на другую ступень обучения, проверка выполнение требований по преемственности в 5-ых классах, создание условия для совершенствования образовательного процесса на данном этапе.

Тематический

Посещение уроков, проведение педконсилиумов,  изучение документации,  анкетирование, срезы знаний.

Предварительный – октябрь в 5,10 классах

Текущий - декабрь в 5 классах, январь – в 10-х классах

Аушева Т.В.., специалисты ПМПк


Аналитическая справка -  заседание ПМПк

7.

Организация обучения больных детей на дому

Анализ условий организации обучения больных детей на дому. Контроль результатов освоения образовательных стандартов по итогам первого полугодия и года

Тематический

Изучение документов,  собеседования

Сентябрь

Октябрь

Декабрь

Май

Волобуева Л.М.., классные руководители

Информационно-аналитическая справка- совещание при директоре

8.

Организация УВП в 9, 11-х классах.

Анализ эффективности организации УВП и ведения предметов школьного компонента  УП.

Фронтальный

Анализ уроков,  изучение документации,  собеседование,  анкетирование, диагностика результатов учебной деятельности.

Предварительный – ноябрь  в 9, 11 классах.

Итоговый – февраль в 11-х классах, декабрь – в 9-х классах

Администрация

Информационно-аналитическая справка -

совещание при директоре  

9.

Методика преподавания учителей, имеющих неуспевающих и  «резервистов»

Система контроля и учёта знаний. уровень требований к знаниям учащихся, индивидуализация и дифференциация в обучении.

Тематический

Наблюдение, беседа, посещение уроков, работа с учащимися

Текущий –

декабрь.

Итоговый – май.

Администрация

Информационно-аналитические справки -совещание при директоре

10.

Работа учителя на уроке

Оценка качества проведения учебных занятий, оказание методической помощи для эффективной  подготовки учителей к урокам.

Тематический

Наблюдение, беседа, посещение уроков, работа с учащимися

Текущий –  ноябрь,

апрель,

администрация

Информационно-аналитические справки -  совещание при зам.директора

11.

Реализация плана предпрофильной подготовки

Анализ эффективности условий для реализации предпрофильной подготовки в 9-х классах

Тематический

Изучение документации, посещение и анализ занятий элективных курсов, анкетирование, собеседование, наблюдение.

Предварительный – январь, итоговый – май. Аушева Т.В.

Информационно-аналитическая  справка

12.

Адаптация обучающихся 1-х классов

Анализ условий организации

Обучения в 1-х классах

Тематический

Анализ уроков,  изучение документации,  собеседование,   диагностика .

Предварительный – октябрь в 1-х классах

Текущий - декабрь  

Михайлова Е.С.


Информационно-аналитические справки -совещание при директоре

III. Контроль качества универсальных  учебных действий  учащихся.

№ п/п

Тема контроля

Цель контроля

Вид

контроля

Методы

контроля

Форма контроля,

сроки,

исполнители

Форма

обобщения

результатов

Отметка

о выполнении

Корректировка

Административные контрольные работы

Проверка качества усвоения обучающимися общеобразовательных программ

Тематический.

Диагностика результатов учебной деятельности.

Предметно-обобщающий - в течение года по прилагаемому графику

Аушева Т.В.

рук.МО

Справки по результатам контроля

Зачетная  неделя в 10-11 классах

Проверка качества усвоения обучающимися общеобразовательных программ

Тематический.

Диагностика результатов учебной деятельности.

Предметно-обобщающий - в течение года по прилагаемому графику

Аушева Т.В.

Справки по результатам контроля

3.

Итоговый контроль результатов образовательного процесса

Проверка и анализ уровня усвоения выпускниками 9, 11 классов общеобразовательных программ,  успешность работы педагогов

Тематический

Изучение документации,  наблюдение,  собеседование, административные контрольные работы,  итоговая аттестация выпускников

Итоговый – май

Аушева Т.В.

Аналитическая справка

4.

Контроль результатов образовательного процесса по четвертям.



Проверка и анализ уровня усвоения учащимися общеобразовательных программ,  успешность работы педагогов

Тематический

Анализ результатов учебной деятельности, изучение отчётности, наблюдение,  собеседование

Текущий

ноябрь

декабрь

март

май

Администрация

Аналитическая справка-

педсовет.

IV. Контроль  организации  воспитательного процесса

№ п/п

Тема контроля

Цель контроля

Вид

контроля

Методы

контроля

Форма контроля,

сроки,

исполнители

Форма

обобщения

результатов

Отметка

о выполнении

Корректировка

1.

Планирование работы классного руководителя – основный этап эффективного управления классным коллективом

 Установление соответствия планирования воспитательной работы требованиям к плану воспитательной работы классного руководителя, а также повышения методической компетенции классных руководителей в целеполагании воспитательного процесса.

Фронтальный

Изучение планов,  собеседование,  самоанализ.

Предварительный – сентябрь.

Текущий – январь

Итоговый – май.

Нахаева И.В.

Аналитическая справка

2.

Организация и реализация системы дополнительного образования в школе

Определение уровня развития системы дополнительного образования в школе.

Тематический

Изучение программ дополнительного образования, журналов учёта рабочего времени педагогов дополнительного образования.

Итоговый – октябрь.

Нахаева И.В.

Аналитическая справка

3.

Самореализация обучающихся школы в детских объединениях школы и УДО поселка и района

Определение уровня занятости обучающихся во внеурочное время.

Тематический

Отчёты классных руководителей, посещение занятий дополнительного образования, классные журналы.

Итоговый – ноябрь.

Нахаева И.В.

Аналитическая справка - приказ

4.

Эффективность проведения воспитательного мероприятия

Применение программ воспитания в практике работы классного руководителя

Фронтальный

Посещение воспитательных мероприятий

Итоговый – февраль.

Нахаева И.В.

Аналитическая справка - приказ

5.

Работа по профилактике правонарушений и негативных проявлений у подростков

Выявление основных противоречий в системе профилактической работы.

Тематический

Изучение планов работы социальных педагогов,  собеседование,  самоанализ

Итоговый – апрель

Нахаева И.В.

Аналитическая справка -  приказ

V. Контроль организационно – управленческой деятельности

№ п/п

Тема контроля

Цель контроля

Вид

контроля

Методы

контроля

Форма контроля,

сроки,

исполнители

Форма

обобщения

результатов

Отметка

о выполнении

Корректировка

1.

Проверка хода комплектования 1-х, 5-х, 10-х классов






Проверка хода комплектования 1-х, 5-х классов по нормативной численности;  перечню документов для приема;

10-х – с учетом деления на изучение иностранных языков, профильных  интересов

Тематический

Изучение документации,  собеседование,  анкетирование

Предварительный – август, сентябрь

1 кл- Михайлова Е.C

5 кл.- Аушева Т.В..

10 кл.- Аушева Т.В.

Согласованные, утвержденные списки по классам - приказ

2.

Тарификация.

Проверка правильности оформления тарификационных списков и приказов на тарификацию

Тематический

Изучение документации

Предварительный – август, сентябрь.

Текущий – в течение учебного года.

администрация

Согласованная и утвержденная тарификация

3.

Проверка состояния посещаемости занятий учащимися

Проверка обоснованности пропусков учащимися учебных занятий, упорядочение посещаемости обучающихся, нуждающихся в особом контроле, предупреждение неуспеваемость

Тематический.





Изучение документации, собеседования, наблюдение

Текущий – декабрь, апрель.

Левикова Т.В.

Информационные аналитические справки – совещание при директоре  

4.

Проверка организации питания обучающихся школы

Проверка охвата учащихся организованным, а также льготным питанием. Выявление причин отказа обучающихся от горячего питания. Проверка деятельности классных руководителей по повышению охвата школьников горячим питанием. Определение путей повышения охвата обучающихся организованным горячим питанием

Тематический

Изучение документации,  собеседование, наблюдение, посещение родительских собраний

Текущий – октябрь, ноябрь, декабрь, март.

НахаеваИ.В.Левикова Т.В.

Информационная справка – совещание при директоре

5.

Проверка хода подготовки  к государственной итоговой аттестации  - 2013

Проверка своевременного  выполнения запланированных мероприятий по подготовке к итоговой аттестации

Тематический

Изучение документации,  наблюдение,  смотр кабинетов,  самоотчеты педагогов

Текущий – январь.

Аушева Т.В.,

Справка -

база данных

6.

Проверка журналов, дневников обучающихся

Культура оформления журналов, своевременность заполнения, наличие сведений об учащихся и их родителях, занятость учащихся в кружках и факультативах, накопляемость оценок. Правильность заполнения дневников; соблюдение единого орфографического режима.

Тематический

Проверка документации

Текущий – октябрь, декабрь, март, май.

Аушева Т.В., Михайлова Е.С.

Справка – совещание при зам. директоре по УВР

7.

Анализ программно-методического обеспечения в целях качественного формирования учебного заказа

Содержание заявки на учебники, исходя из соблюдения принципа преемственности, соответствия содержательным линиям базовых программ федеральному перечню учебников, учебно-методических и методических изданий.

Тематический

Изучение документации, собеседование, наблюдение, анкетирование

Январь -

руководители МО, библиотекарь, Таранова О.А.

Заявка на учебники 2013-2014 учебный год.

VI. Контроль соответствия  УВП нормам СанПина.

№ п/п

Тема контроля

Цель контроля

Вид контроля

Методы

контроля

Форма контроля,

сроки,

исполнители

Форма

обобщения

результатов

Отметка

о выполнении

Корректировка

1.

Режим работы школы

Соответствие условий  организации образовательного процесса нормам СанПина

Тематический

Изучение документации

Сентябрь – администрация, ПК школы

Самоанализ, годовой календарный учебный график

2.

Расписание учебных и дополнительных занятий

Соответствие условий  организации образовательного процесса нормам СанПина.

Тематический

Изучение документации.

Сентябрь

Волобуева Л.М., Нахаева И.В.

Расписание учебных и дополнительных занятий, утвержденное Роспотребнадзором

3.

Готовность школы к началу учебного года

Проверка готовности школы к началу учебного года

Тематический

Изучение документации, обследование школы

Август

Заведующие кабинетами, зам. директора по АХЧ, председатель ПК

Акт о приемке школы

4.

Смотр кабинетов

Соответствие условий  организации образовательного процесса нормам СанПин.

Тематический

Изучение документации, обследование кабинетов

Ноябрь, март

Заведующие кабинетами.

Справка – производственное совещание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЦЕСС ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ МАРКЕТИНГА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ В СИСТЕМЕ ВНУТРИШКОЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

Реализация управленческого цикла, представляющего целостную совокупность взаимосвязанных функций управления, наполненных маркетинговым содержанием, способствует успешной реализации маркетинговой прогр...

Мастер-класс «Мониторинг как инструмент управления качеством образования. Организация внутришкольного мониторинга в процессе внедрения ФГОС ООО"

Представлен опыт по организации  системного внутришкольного мониторинга предметных и метапредметных достижений обучающихся....

Управление организацией внутришкольного мониторинга как условие повышения качества образования

Происходящие в мире и России изменения в области целей образования, соотносимые, в частности, с глобальной задачей вхождения человека в социальный мир, его продуктивной адаптации в этом мире, вызывают...

ОРГАНИЗАЦИЯ ВНУТРИШКОЛЬНОГО КОНТРОЛЯ на основе организационной модели оперативного управления

Внутришкольный контроль  -основная функция управления, направленная на :-всестороннее изучение и анализ учебно-воспитательного процесса с целью координации всей работы школы;-обеспечение оп...

ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ КАК ГЛАВНОЕ УСЛОВИЕ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ Обобщённый педагогический опыт

Организация внутришкольного контроля – один из самых сложных видов деятельности руководителя ОУ, требующий глубокого осознания миссии и роли этой функции, понимания ее целевой направленности и овладен...

Статья. Образовательная программа в системе внутришкольного управления

Образовательная программа является одним из ключевых документом учебного заведения и играет важную роль в системе внутришкольного управления. В статье рассмотрены основные функции (компоненты) внутриш...