Справка по проверке техники чтения.
методическая разработка по теме

Беляева Лариса Анатольевна

Справка заместителя директора по УВР по проверке техники чтения обучающихся. Это аналитический документ, в котором отражена ситуация по качеству знаний и обученности учащихся 3-их классов на момент окончания учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon spravka_po_proverke_tehniki_chteniya.doc177 КБ

Предварительный просмотр:

Справка

от  20 мая 2010 года

о результатах проверки  

техники чтения

в 3-а, 3-б, 3-в, 3-г, 3-д, 3-е  классах.

В соответствии с планом  внутришкольного контроля на 2009-2010 учебный год  в период с 04 мая по 12 мая в 3-а, 3-б, 3-в, 3-г, 3-д, 3-е классах была  проведена проверка техники чтения в 3-их классах.

Цель проверки: 

проверить темп (скорость) чтения обучающихся;

выяснить способ чтения: как читают, по слогам или целым словом;

определить уровень ошибочности при чтении (искажения слов, неправильные ударения, “проглатывание” окончаний прочитанных слов, смысловые ошибки);

определить выразительность чтения;

выяснить уровень восприятия учащимися слов (зрительный, мыслительный);

проверить уровень понимания учащимися прочитанного материала.

Результаты представлены в таблице:


Проверяемый элемент

     3а

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Стандарт – норма чтения

75-80

75-80

70-75

70-75

70-75

70-75

Выше нормы

16

67

6

36

21

88

10

45

17

77

15

71

Норма

6

25

9

50

1

4

4

18

3

13

-

-

Ниже нормы

3

13

9

18

2

8

8

36

2

9

6

29

Читают без ошибок

23

88

8

44

12

50

7

10

12

55

15

71

Допускают 1-2 ошибки

2

8

10

60

12

50

15

68

10

45

5

24

Допускают 3 ошибки и более

1

4

-

-

-

-

-

-

-

-

1

5

Качество чтения

22

92

14

77

22

92

14

64

20

91

15

71

 

Для  проверки техники чтения учащимся был предложен рассказ В.Осеевой «Что легче».

При проверке техники чтения вслух обращалось внимание на недочёты:

-искажение читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв, слогов, слов);

- неправильная постановка ударений (более двух);

- чтение  всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и чёткости произношения слов при чтении вслух.

В результате проверки выяснилось следующее:  

Учащиеся  3а  класса (учитель: ФИО), в основном,  читают целыми словами – 20 человек,  у 4 учеников чтение слово-слоговое. Выразительно, без ошибок, в соответствующем темпе читают 21 человек из 24, причем 15 из них владеют навыками беглого чтения (темп от 90 до 163 слов в минуту). Допустили 1-2 ошибки   3 человека. Двое  учащихся (Ф.И.) не выполнили  норматив по скорости чтения. Все учащиеся класса понимают прочитанное, некоторые затруднения в понимании прочитанного испытывают двое учащихся (Ф.И.)

 2.Учащиеся  3б класса (учитель: ФИО), в основном,   читают целыми словами – 15 человек,  у 3 учеников чтение слово-слоговое.  Выразительно, без ошибок, в соответствующем темпе читают 8 человек из 18;  10 учащихся  владеют навыками беглого чтения (темп от 90 до 120 слов в минуту). Допустили 1-2 ошибки   13 человек. Трое  учащихся (Ф.И.) не выполнили  норматив по скорости чтения. 16 учащихся класса понимают прочитанное, двое (Ф.И.) – испытывают  сложности при ответе на вопросы учителя по прочитанному тексту.  

3.Учащиеся  3в класса (учитель ФИО), в основном,  читают целыми словами – 23 человека,  у 1 ученика чтение слово-слоговое (Ф.И.).  Выразительно, без ошибок, в соответствующем темпе читают 10 человек из 24, причем 13  из них владеют навыками беглого чтения (темп от 90 до 120 слов в минуту). Допустили 1-2 ошибки   12 человек. Двое  учащихся (Ф.И.) не выполнили  норматив по скорости чтения. Все учащиеся класса понимают прочитанное.

 4.Учащиеся  3г класса (учитель: ФИО), в основном,  читают целыми словами – 16 человек,  у 6 учеников чтение слово-слоговое. Выразительно, без ошибок, в соответствующем темпе читают 3 человека из 22, причем 2  из них владеют навыками беглого чтения (темп от 90 до 154 слов в минуту). Допустили 1-2 ошибки   15 человек. Восемь учащихся (Ф.И.) не выполнили  норматив по скорости чтения. 20 учащихся  класса понимают прочитанное, 2 ученика  (Ф.И.) не поняли прочитанное.

 5.Учащиеся  3д класса (учитель: ФИО) все  читают целыми словами – 22 человека.  Выразительно, без ошибок, в соответствующем темпе читают 12 человек из 22, причем  все они владеют навыками беглого чтения (темп от 90 до 103 слов в минуту). Допустили 1-2 ошибки   10 человек. Двое  учащихся (Ф.И.) не выполнили  норматив по скорости чтения. Все учащиеся класса понимают прочитанное.

 6.Учащиеся  3е класса (учитель: ФИО), в основном,  читают целыми словами – 17 человек,  у 4 учеников чтение слово-слоговое.  Выразительно, без ошибок, в соответствующем темпе читают 12 человек из 21, причем все они владеют навыками беглого чтения (темп от 90 до 137 слов в минуту). Допустили 1-2 ошибки   5 человек. Четверо  учащихся (Ф.И.) не выполнили  норматив по скорости чтения.  Все учащиеся класса  понимают прочитанное.

 

Анализ техники чтения:

Всего в 3-их классах обучается 133 ученика, выполняли работу – 131, справились с работой  –110, что составляет 84% от общего количества выполнявших работу, качество работы   по технике чтения– 82%, не справились с заданием по технике чтения - 21 третьеклассник, что составляет 16% от выполнявших работу учащихся.  

В связи с вышеизложенным рекомендуется:

Всем учителям начальных классов:

Ознакомить родителей с результатами проверки техники чтения и подключить их к работе по совершенствованию навыков успешного чтения.

Изучать индивидуальное чтение каждого обучающегося, обеспечивать условия для того, чтобы каждый ребенок больше читал вслух и “про себя”.

Продолжать чить на уроках выразительному чтению.

Бороться со смысловыми и другими ошибками во время чтения, исправлять в ходе чтения неправильные ударения.

Учителям 3-х  классов обратить особое внимание на совершенствование уроков чтения, включать в уроки чтения упражнения с установкой на безошибочное чтение, отрабатывать у учащихся навыки самостоятельной работы над текстом.

Всем учителям  осуществлять постоянный контроль за внеклассным чтением, поддерживая связь с родителями и школьной библиотекой.

Учащимся, читающим ниже нормы и допустившим большое количество ошибок, предложить  индивидуальное задание на лето.

Всем  учителям 3-их классов предложить учащимся список художественной литературы для чтения во время летних каникул.

Заместитель директора по УВР:                                              Беляева Л.А.

 

Со справкой ознакомлены:                                                      ФИО учителей

Приложение 1.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тексты для проверки техники чтения 5 - 9 кл.

Для удобства материал снабжён маркировкой на полях, указывающей количество слов в каждой строке. Подобраны тексты различной сложности и объёма с учётом особенностей учащихся коррекционной школы. (Можн...

Справка о результатах проверки техники чтения в 1-7 классах.

Справка о результатах проверки техники чтения может служить завучу, руководителю МО начальных классов, руководителю МО русского языка и литературы шаблоном для написания "своих" справок. Нормы чтения ...

СПРАВКА ПО ПРОВЕРКЕ ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В 5-Х КЛАССАХ

Результаты по проверке технике чтения по иностранному языку...

Проверка техники чтения

Проверка техники чтения...

Тексты для проверки техники чтения в коррекционной школе VIII вида.

В данной работе собраны тексты для проверки техники чтения в начальной коррекционной школе VIII вида. Тексты разделены по классам и разбиты на четверти. Текстами могут пользоваться учителя начальных к...

Методические рекомендации при организации проведения проверки техники чтения «Чтение как вид учебной деятельности с учащимися с ОВЗ»

Данный материал может помочь при организации проверки техники чтения с обучающимися с ЛУО (ИН). Материал подобран в рамках самообразования. Предлагаю использовать при проведении техники чтения....

Справка о проверке техники чтения

Цель: выявить  количество  обучающихся, владеющих внятной речью, провести  мониторинг  качества  техники  речи...