Тексты для проверки техники чтения в коррекционной школе VIII вида.
тест по теме
В данной работе собраны тексты для проверки техники чтения в начальной коррекционной школе VIII вида. Тексты разделены по классам и разбиты на четверти. Текстами могут пользоваться учителя начальных классов, учителя-логопеды при проверки техники чтения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teksty._dlya_tekh._chteniyadocx.docx | 272.22 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕКСТЫ
для проверки техники чтения
в коррекционной школе VIII вида
Составитель:учитель-логопед
Аникеева Л.В.
1 класс
- Розы (конец года)
- Митя (конец года)
- Настя читает…(конец года).
- Лиса (конец года).
- Щенок (конец года).
У Зины росли розы.
Зина мыла розу.
А у розы шипы.
(11 слов.)
МИТЯ
Митя плачет. Он качался на качелях и упал. Не шали, Митя!
Д. Тихомиров
(11 слов.)
Пришла Настя после школы. Одна мама была дома.
Настя села у стола, взяла книжку и прочла сказку. Мама была рада.
Л.Толстой
(20 слов)
Жили куры и гуси у дома и жила лиса у рощи. У лисы были ноги вялы и зубы были тупы, куры и гуси были рады.
Л.Толстой
(25 слов)
ЩЕНОК
Плачет маленькая Оленька. У неё пропал щенок Булька. Щенок был беленький. Только ушки были чёрненькие. Оленька кормила его молоком. Через день мама нашла щенка под крыльцом. Оленька была рада.
(29 слов)
2 класс
1. Дымок (начало года) . Родник (начало года)
2. Ворона Кара (начало года). Ёжик (начало года)
3. Галка (начало года). Кормушка. (начало года)
4. Медвежонок (конец I полугодия). Чашка (конец I полугодия).
5. Зима (конец I полугодия).
6. Лада (конец I полугодия)
7. Мыши (конец II полугодия )
8. Пушок (конец II полугодия )
9. Лето в лесу (конец II полугодия )
ДЫМОК
У Коли кот Дымок. Дымок ест рыбу. Он любит играть с клубком ниток.
Н. Сладков
(13 слов)
РОДНИК
Алеша и Вова шли в рощу. Было жарко. А вот и родник. Он чист. Вова пил воду.
В. Бианки
(17 слов)
ВОРОНА КАРА
Была у нас ворона Кара. Она клювом листала книгу. Ворона считала на счетах. Кара ловко снимала кольца со столбика.
Н. Дурова.
(19 слов)
ЁЖИК
Дедушка подарил детям ёжика. Летом он жил в сенях. Зимой ёж уснул в норе. Придет ёжик весной голодный. Берегитесь, мыши!
М.Быкова
(19 слов)
ГАЛКА
Положила мама кольцо на стол. В окно заглянула галка. Вдруг прыг на стол! Юра закричал. Галка улетела. А кольцо пропало!
С. Баруздин
(20 слов)
КОРМУШКА
Сережа прибил за окном кормушку. Первыми стали брать корм воробьи. Однажды Сережа заметил среди них синичку. Мальчик стал вешать кусочки сала для синички.
В. Чаплина
(23 слова)
МЕДВЕЖОНОК
Жил у нас медвежонок. Он очень любил воду. Мы его часто купали. Мишка долго плескался в тазу. Попало ему мыло в глаза. Малыш заплакал. Вытерли мишку. Опять он веселый.
М. Ефетов
(29 слов)
ЧАШКА
Мальчик играл и разбил не-ча-ян-но дорогую чашку. Никто не видал. Отец пришёл и спросил: «Кто разбил?» Мальчик затрясся от страха и сказал: «Я».
Л. Толстой
(29 слов)
* * *
Была зима, но было тепло. Было много снегу. Дети были на пруду. Взяли снегу, клали куклу. Руки зябли. Зато кукла вышла славно. Во рту куклы была трубка. Глаза куклы были угли.
Л. Толстой.
(31 слово)
ЛАДА
Лада заболела. Чашка с молоком стояла возле её носа, она отвернулась. Позвали меня.
- Лада, - сказал я, - надо поесть.
Она подняла голову и забила хвостом.
Я погладил её. От ласки жизнь заиграла в её глазах.
- Кушай, Лада, - повторил я, подвинув блюдце поближе.
Она потянула нос к молоку и залакала.
Значит, через мою ласку ей силы прибавилось. Может быть, именно эти несколько глотков молока спасли её жизнь?
М. Пришвин
(65 слов)
Мыши
Стало мышам плохо жить от кота. Что ни день, то двух, трёх заест. Сошлись раз мыши и стали судить, как бы им от кота спастись…
Вот одна мышка и сказала: «Я вам скажу, как нам от кота спастись. Ведь мы потому и гибнем, что не знаем, когда он к нам идёт. Надо коту на шею звонок надеть, чтобы он гремел. Тогда всякий раз, как он будет от нас близко, нам слышно станет, и мы уйдём».
«Это бы хорошо, - сказала старая мышь, - да надо кому-нибудь звонок на кота надеть. Вздумала ты хорошо, а вот навяжи-ка звонок коту на шею, тогда мы тебе спасибо скажем».
Л. Толстой
ПУШОК
В доме у насжил ёжик, он был ручной.
Когда его гладили, он прижимал к спине колючки и делался совсем мягким. За это мы его прозвали Пушок.
Если Пушок был голоден, он гонялся за мной, как собака. При этом ёж пыхтел, фыркал и кусал меня за ноги, требуя еды.
Летом я брал Пушка с собой гулять в сад. Он бегал по дорожкам, ловил лягушат, жуков, улиток и с аппетитом их съедал.
Когда наступила зима, я перестал брать Пушка на прогулки, держал его дома.Кормили мы теперь его молоком, супом, мочёным хлебом. Наестся, бывало ёжик, заберётся за печку, свернётся клубочком и спит. А вечером вылезет и начнёт по комнатам бегать. Всю ночь бегает, лапками топает…
Г. Скребецкий
ЛЕТО В ЛЕСУ
Хорошо и привольно летом в лесу. Зелёной листвою одеты деревья. Пахнет грибами, спелой душистой земляникой.
Громко поют птицы. Свистит иволга, кукуют неугомонные кукушки. В кустах над ручьями заливаются соловьи.
В лесу под деревьями рыщут звери. Бродят медведи, пасутся лоси, резвятся весёлые белочки. В тёмной чащобе скрывается разбойница – рысь.
У самой вершины старой ели, в густых ветвях, свили гнездо ястребы. Много лесных тайн, сказочных чудес наблюдают они с высоты тёмной вершины.
И.Соколов-Микитов
3 класс
1. Конь на крыше (начало года)
2. Солнце и радуга (начало года)
3. Лебеди (начало года)
4. Гроза (I полугодие)
5. Художник-зима (I полугодие)
6. Серая звёздочка (II полугодие)
7. Праздник синиц (конец года)
КОНЬ НА КРЫШЕ
В старину избы часто украшали коньками. Кто был у крестьянина первым помощником? Кто помогал пахать, боронить, возить сено? Конечно, конь! А если нападал враг на русскую землю, то и на войну шёл добрый конь. И, случалось, выносил с поля боя раненого хозяина, спасая ему жизнь. Вот за это и стоит конь на самом верху крыши.
Живёт конёк на крыше. Тучи проплывут, дождик прольётся – и станет конь тёмным. А солнышко выглянет – и в его лучах кажется он уже розовым, золотым. И как будто ещё выше поднимет голову – гордится собой.
Е. Каменева
СОЛНЦЕ И РАДУГА
Раз после дождя выглянуло солнышко, и появилась семицветная дуга –радуга. Кто ни взглянет на радугу, всяк ею любуется. Загордилась радуга, да и стала хвалиться, что она красивее самого солнца.
Услышало эти речи солнышко и говорит: «Ты красива – это правда, но ведь без меня и радуги не бывает». А радуга только смеётся да пуще хвалится. Тогда солнышко рассердилось и спряталось за тучу – и радуги как не бывало.
К. Ушинский
ЛЕБЕДИ
Лебеди стадом летели из холодной стороны в тёплые земли. Они летели через море. Они летели день и ночь, идругой день и другую ночь они летели, не отдыхая, над водою.
На небе был полный месяц, илебеди далеко внизу под собой видели синеющию воду.
Все лебеди уморились, махая крыльями, но они не останавливались и летели дальше. Впереди летели старые, сильные лебеди, сзади летели те, которые были моложе и слабее.
Один молодой лебедь летел позади всех. Силы его ослабели. Он взмахнул крыльями и не мог лететь дальше. Тогда он, распустив крылья, пошёл вниз. Он ближе и ближе спускался к воде, а товарищи его дальше и дальше белелись в месячном свете.
Лебедь опустился на воду и сложил крылья…
Л. Толстой
ГРОЗА
Гроза надвигалась. Огромная лиловая туча медленно поднималась из-за леса. Ракиты тревожно шелестели и лепетали. Сильный ветер загудел в вышине. Деревья забушевали. Крупные капли дождя резко застучали по листьям. Сверкнула молния. Грянул гром. Дождь полил ручьями. Но вот солнце опять засияло. Как всё засверкало вокруг! Как свеж и прозрачен воздух! Как пахнет земляникой и грибами!
По И. Тургеневу
ХУДОЖНИК – ЗИМА
Побелели поля и пригорки. Тонким льдом покрылась река, притихла, уснула, как в сказке.
Ходит Зима по горам, по долинам, ходит в больших мягких валенках, ступает тихо, не слышно. А сама поглядывает по сторонам- то тут, то там свою волшебную картину исправит.
Вот бугорок среди поля, с него проказник ветер взял да и сдул белую шапку. Нужно её снова надеть. А вон между кустов серый зайчик крадётся. Плохо ему серенькому: на белом снегу сразу заметит его хищный зверь или птица, никуда от них не спрячешься. «Оденься и ты, косой, в белую шубку, - решила Зима, - тогда уж тебя на снегу не скоро заметишь».
Г. Скребицкий
СЕРАЯ ЗВЁЗДОЧКА
Жила-была жаба – неуклюжая, некрасивая…
К счастью, она не знала ни о том, что она такая некрасивая, ни о том , что она - жаба. Во-первых, потому, что была совсем маленькая и вообще мало что знала, а во-вторых, потому, что её никто так не называл. Она жила в саду, где росли деревья, кусты и цветы. А ты должен знать, что деревья, кусты и цветы разговаривают только с теми, кого они очень-очень любят. А ведь не станешь ты называть того, кого ты очень-очень любишь, жабой?
Ну вот, деревья, кусты и цветы очень любили жабу и потому звали её самыми ласковыми именами. Особенно цветы.
Когда жаба появилась в саду, цветы спросили, как её зовут, она ответила, что не знает.
- Мы сами тебе придумаем имя! – сказали Анютины глазки.
Б.Захадер
ПРАЗДНИК СИНИЦ
Давно приметили, что глубокой осенью синицы собираются стайками. Словно на праздник слетаются пёстрые, нарядные, такие разные синицы. Потому, видимо, в народе в былые времена отмечали двенадцатое ноября праздник «День синицы».
В наших парках, да и лесах, живут семь видов разных синиц. Осенью и зимой всех их можно увидеть в городе у кормушек.
Самая крупная и заметная – большая синица. Она отличается от всех других синиц оливково-зелёной спинкой и серо-жёлтым брюшком. По середине брюшка и горла – чёрная полоса с синеватым отливом, на голове – чёрная шапочка. Большая синица ни от какого угощения не откажется: семена, насекомые, кусочки сала – всё для неё годится…
Вся синичья семья весной и летом питается насекомами. Только поздней осеньюи зимой от бескормицы и голода приходится им питаться семенами.
В. Корабельников
4 класс
- Отрывок из произведения В. Корабельникова (начало года).
- Осень в лесу (начало года).
- Под ёлкой (конец I полугодия).
- Январь (конец I полугодия).
- Родник (конец года).
- Животные – обитатели суши (конец года)
* * *
Издали листва у дерева кажется вся одного цвета, а возьмёшь в руки лист – какого цвета тут только нет! Зелёные полосы и коричневые пятна, бордовые узоры. Некоторые листочки похожи на тончайшие кружева. Ярко, пёстро, разнообразно нарядились деревья и кустарники. Настоящий карнавал красок!
Казалось бы, зачем деревьям сбрасывать такой великолепный наряд? Стояли бы себе да стояли до самой весны с листьями. Нельзя. Если ляжет, налипнет снег на листву, то ветви деревьев не выдержат его тяжести и обломаются.
Вот деревья всю листву и сбрасывают.
В. Корабельников
ОСЕНЬ В ЛЕСУ
Пришёл сентябрь. После знойного лета, после августовских тёплых дней наступила золотая осень.
По опушкам леса ещё растут грибы: красноголовые подосиновики, зеленоватые и розовые сыроежки, скользкие грузди и душистые рыжики. На старых больших пнях жмутся друг к дружке тонконогие опёнки.
В моховых болотах ожерельем рассыпана по кочкам румяная клюква. На освещённых солнцем лесных полянах краснеют гроздья рябины.
Чист и прозрачен воздух. Далеко слышны звуки, отчётливо разносятся голоса.
На дне лесного ручья виден каждый камешек, каждая тонкая травинка.
По прозрачному высокому небу бегут и бегут облака. В погожие дни многие птицы готовятся к отлёту. Уже улетели ласточки, быстрокрылые стрижи. Остаются зимовать рябчики, тетерева, куропатки. В шумные стайки собираются скворцы, улетают на юг певчие птицы. В дальний путь отправляются дикие гуси, покидают родные болота длинноногие журавли.
И. Соколов-Микитов
ПОД ЁЛКОЙ
Расскажу, как было в лесу перед самым дождём. Наступила такая тишина, что, казалось, каждый листик, каждая хвоинка силлилась быть первой и поймать первую каплю дождя.
Я увидел ёлку. Росла она в тени, и оттого сучья у неё были опущены вниз. Под ёлкой получился хороший шалашик.
Невозможно передать прелесть пребывания в лесу под ёлкой во время тёплого летнего дождя. Хохлатый рябчик, гонимый дождём, ворвался в середину нашей густой ёлки и уселся под самым шалашом. Совсем на виду под веточкой устроился зяблик. Ёжик пришёл. Проковылял мимо заяц. И долго дождик шептал и шептал что-то нашей ёлке… И мы долго сидели, и всё было так, будто настоящий хозяин лесов каждому из нас отдельно шептал, шептал, шептал…
М. Пришвин
ЯНВАРЬ
Январь – месяц больших молчаливых снегов. Прилетают они всегда вдруг. Вдруг ночью зашепчутся, зашепчутся деревья: что-то творится в лесу. К утру станет видно: пришла настоящая зима! Лес утонул в дремучих сугробах, под холодным сводом неба, покорно склонив тяжёлые головы, застыли скорбные белые деревья.
Вместе со снегом налетели и набежали в лес диковинные невиданные существа. Они расселись по пням и сучкам, вскарабкались на ёлки и сосны – странные белые фигурки, неподвижные, незнакомые, но на что-то очень похожие.
Тут вылез из сугроба лесной человечек в огромной белой папахе. Там, на пенёчке, сидит не то белочка, не то зайчик. Сложил он белые лапки на белое пузечко, молчит и смотрит на белый лес. На камне у речки белая Алёнушка: склонила голову на плечо, подпёрла белой ладошкой белую щёчку. Обласкало солнце пригорюнившуюся Алёнушку…
Полон лес диковенных птиц и зверей.
Н.Сладков
РОДНИК
Однажды шёл по тропе охотник. Сел он недалеко от тропы у самого оврага отдохнуть и разглядывал ползающих по земле жуков и букашек. Но вот взгляд задержался на дне оврага…
Охотник разгрёб камешки. Земля под ними была сырая и прохладная. Он взял в валежнике сук и стал рыть землю. Работал он долго, а когда вырыл ямку, стал глядеть в неё. Из дна ямки медленно сочилась вода. Охотник вытер о траву руку, не сводя глаз с ямки. А ямка наполнилась до краёв, вода из неё потекла по дну оврага тонкой извилистой струйкой.
Вода всё светлела и, наконец, сделалась прозрачной, как хрусталь. Охотник опустился на колени, припал к воде ртом и пил её жадно, словно не пивал ничего вкуснее.
Напившись, охотник ушёл, а родник продолжал жить. Струйка из него пересекла тропу и побежала дальше по оврагу.
Г. Боровиков
ЖИВОТНЫЕ – ОБИТАТЕЛИ СУШИ
Самое крупное животное суши – слон. Слоны живут в вечнозелёных влажных тропических лесах Африки и Азии. Массивным и сильным телом слон раздвигает ветви и стволы в труднопроходимом лесу. Толстая кожа служит слону хорошей защитой от сучьев и колючек.
Но насекомые, которых очень много в тропических лесах, забираются в складки кожи и сильно донимают слона укусами. Спасаясь от них, слон охотно купается, валяется в грязи и обрызгивает себя водой из большого хобота.
Шея у слона очень короткая, поэтому пищу с земли и с высоких деревьев он достаёт хоботом. Пьёт слон также при помощи хобота, всасывая в негодо десяти литров воды и вливая её в рот.
Слон поедает листья, траву, банановые растения, молодой бамбук. Но всему этому он предпочитает ветви деревьев. При помощи хобота слон вырывает целые деревья. Если это не удаётся, то он ломает дерево, упираясь в него лбом, или же разбивает его бивнями. Повалив дерево, он объедает его ветви.
Антилопы, дикие лошади, куланы – тоже травоядные, как и слон. Но живут они в сухих степях и пустынях, где места с водой и растительностью очень редки. Это хорошие бегуны. В поисках травянистой пищи животным приходится преодолевать большие расстояния.
Л. Мельчаков, М. Скаткин
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элементы здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка и чтения в коррекционной школе VIII вида
Обучение – это целенаправленный, систематический и организованный процесс формирования и развития у учащихся качеств, необходимых им для выполнения учебной деятельности. Обучение в условиях здор...
Развитии навыков чтения в коррекционной школе VIII вида
Уроки чтения в коррекционной школе VIII вида выполняют функцию коррекции недостатков: исправляется произношение, становится более стабильным внимание, совершенствуется память, сглажив...
Развитие связной речи на уроках русского языка и чтения в коррекционной школе VIII вида.
Речь является неотъемлемым компонентом любой формы деятельности человека и его поведения в целом. Недоразвитие связной речи отмечается у всех детей с интеллектуальной недостаточностью и оказывает отри...
Выступление на педагогическом совете на тему «Система оценивания учащихся на уроках русского языка и чтения в коррекционной школе VIII вида»
У педагогов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида и учителей общеобразовательных школ, работающих с детьми, имеющими отклонения в интеллектуальном развитии, нередко возникают вопросы, связа...
Доклад на районном семинаре «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка и чтения в коррекционной школе VIII вида»
Доклад " Здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка"...
Адаптированные тексты по Москвоведению для учащихся специальных коррекционных школ VIII вида 5 класс
Данный материал содержит адаптированнные тесты по изучению предмета Москвоведение для детей с нарушениями интеллектуальной деятельности, также данные тексты можно использовать для работы по крае...
ТЕКСТЫ для проверки техники чтения в коррекционной школе VIII вида
ТЕКСТЫдля проверки техники чтения в коррекционной школе VIII вида...