Тексты для проверки техники чтения 5 - 9 кл.
методическая разработка по литературе (9 класс) по теме

Колганова Любовь Валентиновна

Для удобства материал снабжён маркировкой на полях, указывающей количество слов в каждой строке. Подобраны тексты различной сложности и объёма с учётом особенностей учащихся коррекционной школы. (Можно использовать и в обычных классах общеобразовательной школы). На уроках предлагаются различные варианты в зависимости от особенностей ребёнка. После прочтения задаются вопросы по содержанию, стилистике и типологии текста, а также о  синтаксических  и грамматических особенностях (выборочно). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Teksty_dlya_proverki_tehniki_chteniya_5_-_9_kl..doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Текст для проверки техники чтения. 6 класс. I полугодие.                    Текст № 1.

                                                        Карлуха

         Карлуха – воронёнок. Живёт он во дворе и делает тут всё, что захочет. А                        13    больше  всего он хочет прятать. Высмотрит местечко укромное, положит и сверху                24 травой прикроет. И опять пошагает ещё что-нибудь прятать.                                                      33

       Раз он пуговицу прятал. Сунул её в прегустую траву, где ромашки росли,                         45   колокольчики, колоски разные. Стал пуговицу травой прикрывать. Пригнул                           53  колосок, а колосок распрямился. Раззадорился воронёнок, стал ромашки,                                61  колокольчики сгибать, а они поднимаются.                                                                                   66

Растерялся Карлуха. Так пуговицу любая сорока может украсть. А сороки  уже                      77 близко: расхрабрились, расшумелись, тарахтят, прямо как спички в коробке.                                              86                  Скорей запихнул Карлуха пуговицу под кирпич, щепочку принёс, заткнул дырочку,              96 камешек привалил, лапкой прижал и для верности ещё сам сверху на кирпич сел.                               109           

                                                                                                                   (По Н. Сладкову.)

                                                                                                   Техника чтения. 6 кл. Текст № 2.

      Практикант Игорь Марков работал в отряде первое лето. В конце сентября мне                  12          привелось пойти с ним в маршрут. Я простудился. Болело горло, лицо изуродовал          24   флюс. Есть я мог только то, что не нужно жевать. Из таких продуктов у нас имелась       40  одна манная крупа. Сидеть вместе со мной на подобном питании здоровому Игорю не      53 особенно привлекательно. А готовить отдельно для меня и для него мы не могли:                    66 кончался бензин. Когда я сказал об этом Маркову, он неожиданно обрадовался:               77

     - Это же моя любимая каша, мне её всегда не хватало!                                                                                              87

     И мы стали питаться одной манкой.                                                                                                                                                     93

  Вернулись мы домой, и я как-то  пришёл к Маркову в гости. Его мать угостила нас           108 обедом. Перед тем как принести второе, она сказала:                                                                                                        116

       - А сейчас будет любимое блюдо Игорька!                                                                                                                           122

       - Манная каша? – догадался я.                                                                                                                                                                126

       - Что вы? Он с детства ненавидит её больше всего на свете!                                                                        137

                                                                                                                         (Б. Лузгин.)

                     

                                                                       Текст для проверки техники чтения. 8 – 9 класс. I полугодие.

Могила героя

           В глубине этой безмолвной лесной глуши есть продолговатая,                                  7

сверкающая белизной поляна. У западной окраины её, под грядой                                                                 14

заиндевелого леса, стоит в низенькой оградке на возвышении простенький                                        21

обелиск, увенчанный звездой; на ней в центре венка из еловых веток портрет                                30

молодого русского паренька с открытым, далёким взглядом. Это Саша Матросов,                   39

гвардии рядовой, великий рядовой, покрывший своё имя бессмертной славой.                               48

Рядом с обелиском – большой сугроб; на восточном скате его сияет тёмная,                                      57

зловещая дыра. Это немецкий дзот. Здесь Александр Матросов совершил подвиг.                    67

        Вокруг прославленной поляны у деревни Чернушки на десятки километров –                  74  дремучие леса и непроходимые болота, болота и леса. Глушь. Бездорожье. Безлюдье.         83 

Но из лесов с трёх сторон к памятнику Александру Матросову прочно проложены                  92

тропы, а у оградки и дзота – следы, следы…                                                                                                                                    99

        С необъяснимым чувством стоишь у амбразуры вражеского дзота. Вот здесь,                 107

вот на этом месте Александр Матросов совершил подвиг, дающий право                                            116

на бессмертие!                                                                                                                                                                                                                          117

                                                                                                         (М. Бубеннов.)

Текст для проверки техники чтения. 5 класс.

         Из Москвы мне привезли небольшой перочинный ножичек с костяной                                                9

ручкой и двумя зеркальными лезвиями. Одно лезвие побольше, другое -                                                        18

поменьше. На каждом – ямочка, чтобы зацеплять ногтем, когда нужно открыть.                                   28

Пружины новые, крепкие: попыхтишь, прежде чем откроешь лезвие. Зато                                                     37

обратно – только немного наклонишь, так и летит лезвие само, даже ещё                                                         48

и щёлкает на зависть всем мальчишкам. Отец наточил оба лезвия на камне,                                                   60

и ножик превратился в бесценное сокровище.                                                                                                                                           66

                                                                                            (В. Солоухин.)

Текст для проверки техники чтения. 8-9 класс.

Марсианск

        Перенесёмся в будущее. Межпланетный корабль садится на космодроме                                             6

Марсианска, и мы ступаем на Марс. Такси – зелёная с чёрными шашечками                                                14

по бокам ракета, предназначенная для местных сообщений, – за  несколько                                                   20

минут доставляет нас к городу.                                                                                                                                                                                      24

        Здесь всё необычно: дома, улицы, транспорт. Жилые дома по форме                                                        33

напоминают срезанный шар. Они совершенно прозрачны. Общественные                                                       40

здания расположены буквой  "П".                                                                                                                                                                               43

         Внутри огромная площадь, способная вместить тысячи человек. Город                                                51

утопает в зелени. Деревья напоминают наши кедры.                                                                                                                        57

        На другом конце города раскинулось озеро, за которым виднеются корпуса                                    65

заводов. Марсианск – крупнейший в Солнечной системе центр по добыче                                                       72

ценнейших минералов, запасы которых на Земле ничтожно малы.                                                                               79                                                                                                                                                                                                                                                                  

                                                                                                                           (По Н. Золотницкому.)

 Текст для проверки техники чтения. 5 класс.

       Лучше всего наблюдать скворца рано утром, до восхода солнца,                                                                       9

а для этого надо и вставать пораньше. Впрочем, старинная умная пословица                                              20

гласит: "Кто рано встал, тот не потерял". Если вы по утрам, каждый день,                                                       33

будете сидеть тихо, без резких движений где-нибудь в саду или в огороде,                                                     46

то скворцы скоро привыкнут к вам и будут подходить совсем близко.                                                                    57

Попробуйте бросить птице червяков или крошки хлеба сначала издалека,                                                       66

потом всё уменьшая расстояние. Вы добъётесь того, что через некоторое                                                         76

время скворец будет брать у вас пищу из рук и садиться вам на плечо.                                                                  90

А прилетев на будущий год, он очень скоро возобновит и заключит с вами                                                  103

прежнюю дружбу.                                                                                                                                                                                                                           105

                                                                                (А.И. Куприн.)

                                                                                                                                                             Итоги года. Техника чтения. 6 кл.

Разделите так, как делили работу.

Старый учитель жил один. Ученики и ученицы его давно выросли,                                10

но не забывали своего бывшего учителя.                                                                                       16

Однажды к нему пришли два мальчика и сказали:                                                                 24

 - Наши матери прислали нас помочь вам в хозяйстве.                                                       32

Учитель поблагодарил и попросил мальчиков наполнить водой пустую                         40

кадку. Она стояла в саду. Около неё на скамье были сложены лейки и вёдра,                          54

а на дереве висело игрушечное ведёрко – из него в жаркие дни учитель пил воду.                         68

Один мальчик выбрал прочное железное ведро, другой снял с дерева                                         78

игрушечное ведёрко и побежал за товарищем.                                                                              84

Много раз мальчики ходили к колодцу и возвращались назад. Учитель                          94

смотрел на них из окна. Один часто останавливался, ставил на землю тяжёлое                      106

ведро и вытирал со лба пот. Другой бегал легко, расплёскивая воду из игрушеч-                  119

ного ведёрка.                                                                                                                                     120

Когда кадка была наполнена, учитель позвал мальчиков, поблагодарил их,                  129

потом поставил на стол большой глиняный кувшин, доверху наполненный                           138

мёдом, а рядом с ним гранёный стакан тоже с мёдом.                                                                 148

 - Отнесите эти подарки своим матерям, - сказал учитель. Но ни один из                      159

мальчиков не протянул руки.                                                                                                          163

 - Мы не можем разделить это, - смущённо сказали они.                                                  171

 - Разделите так, как делили работу, - спокойно сказал учитель.                                      179

                                                                                                        (В. Осеева.)     

 

Техника чтения, 9 кл.

Было это приблизительно около полудня знойного и тихого июньского дня.                10

 В глубоком молчании сидели мы с братом на заборе, под тенью густого серебристого         23

тополя, и держали в руках удочки, крючки которых были опущены в огромную бадью         36

с загнившей водой. О назначении жизни в то время мы не имели ещё даже отдалённого       51

понятия, и, вероятно, по этой причине, вот уже около недели любимым нашим занятием     64

было – сидеть на заборе, над бадьёй, с опущенными в неё крючками из простых медных      78

булавок и ждать, что вот-вот, по особой к нам милости судьбы, в этой бадье и на эти            96

удочки клюет у нас «настоящая», живая рыба.                                                                            103

Правда, уголок двора, где помещалась эта волшебная бадья, и сам по себе,                 115

даже и без живой рыбы, представлял много привлекательного и заманчивого. Среди          126

садов, огородов, сараев, двориков, домов и флигелей, составлявших совокупность              135

близко известного нам места, этот уголок вырезался как-то так удобно, что никому             147

и ни на что не был нужен; поэтому мы чувствовали себя полными его обладателями,          161

и никто не нарушал здесь нашего одиночества.                                                                           168 

Середину этого пространства, ограниченного с двух сторон палисадником                 176

и деревьями сада,  а с двух других пустыми стенами сараев, оставлявшими узкий                188

проход, занимала большая мусорная куча. На вершине мусорной кучи валялся                     198

старый-престарый кузов какого-то фантастического экипажа, каких давно уже не                208

бывало в действительности, то есть в каретниках, на дворах и на улицах.                               220

(«Парадокс». В.Г.Короленко.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Справка о результатах проверки техники чтения в 1-7 классах.

Справка о результатах проверки техники чтения может служить завучу, руководителю МО начальных классов, руководителю МО русского языка и литературы шаблоном для написания "своих" справок. Нормы чтения ...

Справка по проверке техники чтения.

Справка заместителя директора по УВР по проверке техники чтения обучающихся. Это аналитический документ, в котором отражена ситуация по качеству знаний и обученности учащихся 3-их классов на момент ок...

Тексты для проверки техники чтения в коррекционной школе VIII вида.

В данной работе собраны тексты для проверки техники чтения в начальной коррекционной школе VIII вида. Тексты разделены по классам и разбиты на четверти. Текстами могут пользоваться учителя начальных к...

Тексты для проверки техники чтения 5-6 класс

Тексты для проверки техники чтения с подсчетом количества слов на строке. Очень удобно для использования в работе в 5-6 классах...

Тексты для проверки техники чтения 5 класс

Тексты для проверки техники чтения 5 класс...

ТЕКСТЫ для проверки техники чтения в коррекционной школе VIII вида

ТЕКСТЫдля проверки техники чтения в коррекционной школе VIII вида...

Методические рекомендации при организации проведения проверки техники чтения «Чтение как вид учебной деятельности с учащимися с ОВЗ»

Данный материал может помочь при организации проверки техники чтения с обучающимися с ЛУО (ИН). Материал подобран в рамках самообразования. Предлагаю использовать при проведении техники чтения....