Главные вкладки

    Тексты для проверки техники чтения 5 - 9 кл.
    методическая разработка по литературе (9 класс) по теме

    Колганова Любовь Валентиновна

    Для удобства материал снабжён маркировкой на полях, указывающей количество слов в каждой строке. Подобраны тексты различной сложности и объёма с учётом особенностей учащихся коррекционной школы. (Можно использовать и в обычных классах общеобразовательной школы). На уроках предлагаются различные варианты в зависимости от особенностей ребёнка. После прочтения задаются вопросы по содержанию, стилистике и типологии текста, а также о  синтаксических  и грамматических особенностях (выборочно). 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Teksty_dlya_proverki_tehniki_chteniya_5_-_9_kl..doc64 КБ

    Предварительный просмотр:

    Текст для проверки техники чтения. 6 класс. I полугодие.                    Текст № 1.

                                                            Карлуха

             Карлуха – воронёнок. Живёт он во дворе и делает тут всё, что захочет. А                        13    больше  всего он хочет прятать. Высмотрит местечко укромное, положит и сверху                24 травой прикроет. И опять пошагает ещё что-нибудь прятать.                                                      33

           Раз он пуговицу прятал. Сунул её в прегустую траву, где ромашки росли,                         45   колокольчики, колоски разные. Стал пуговицу травой прикрывать. Пригнул                           53  колосок, а колосок распрямился. Раззадорился воронёнок, стал ромашки,                                61  колокольчики сгибать, а они поднимаются.                                                                                   66

    Растерялся Карлуха. Так пуговицу любая сорока может украсть. А сороки  уже                      77 близко: расхрабрились, расшумелись, тарахтят, прямо как спички в коробке.                                              86                  Скорей запихнул Карлуха пуговицу под кирпич, щепочку принёс, заткнул дырочку,              96 камешек привалил, лапкой прижал и для верности ещё сам сверху на кирпич сел.                               109           

                                                                                                                       (По Н. Сладкову.)

                                                                                                       Техника чтения. 6 кл. Текст № 2.

          Практикант Игорь Марков работал в отряде первое лето. В конце сентября мне                  12          привелось пойти с ним в маршрут. Я простудился. Болело горло, лицо изуродовал          24   флюс. Есть я мог только то, что не нужно жевать. Из таких продуктов у нас имелась       40  одна манная крупа. Сидеть вместе со мной на подобном питании здоровому Игорю не      53 особенно привлекательно. А готовить отдельно для меня и для него мы не могли:                    66 кончался бензин. Когда я сказал об этом Маркову, он неожиданно обрадовался:               77

         - Это же моя любимая каша, мне её всегда не хватало!                                                                                              87

         И мы стали питаться одной манкой.                                                                                                                                                     93

      Вернулись мы домой, и я как-то  пришёл к Маркову в гости. Его мать угостила нас           108 обедом. Перед тем как принести второе, она сказала:                                                                                                        116

           - А сейчас будет любимое блюдо Игорька!                                                                                                                           122

           - Манная каша? – догадался я.                                                                                                                                                                126

           - Что вы? Он с детства ненавидит её больше всего на свете!                                                                        137

                                                                                                                             (Б. Лузгин.)

                         

                                                                           Текст для проверки техники чтения. 8 – 9 класс. I полугодие.

    Могила героя

               В глубине этой безмолвной лесной глуши есть продолговатая,                                  7

    сверкающая белизной поляна. У западной окраины её, под грядой                                                                 14

    заиндевелого леса, стоит в низенькой оградке на возвышении простенький                                        21

    обелиск, увенчанный звездой; на ней в центре венка из еловых веток портрет                                30

    молодого русского паренька с открытым, далёким взглядом. Это Саша Матросов,                   39

    гвардии рядовой, великий рядовой, покрывший своё имя бессмертной славой.                               48

    Рядом с обелиском – большой сугроб; на восточном скате его сияет тёмная,                                      57

    зловещая дыра. Это немецкий дзот. Здесь Александр Матросов совершил подвиг.                    67

            Вокруг прославленной поляны у деревни Чернушки на десятки километров –                  74  дремучие леса и непроходимые болота, болота и леса. Глушь. Бездорожье. Безлюдье.         83 

    Но из лесов с трёх сторон к памятнику Александру Матросову прочно проложены                  92

    тропы, а у оградки и дзота – следы, следы…                                                                                                                                    99

            С необъяснимым чувством стоишь у амбразуры вражеского дзота. Вот здесь,                 107

    вот на этом месте Александр Матросов совершил подвиг, дающий право                                            116

    на бессмертие!                                                                                                                                                                                                                          117

                                                                                                             (М. Бубеннов.)

    Текст для проверки техники чтения. 5 класс.

             Из Москвы мне привезли небольшой перочинный ножичек с костяной                                                9

    ручкой и двумя зеркальными лезвиями. Одно лезвие побольше, другое -                                                        18

    поменьше. На каждом – ямочка, чтобы зацеплять ногтем, когда нужно открыть.                                   28

    Пружины новые, крепкие: попыхтишь, прежде чем откроешь лезвие. Зато                                                     37

    обратно – только немного наклонишь, так и летит лезвие само, даже ещё                                                         48

    и щёлкает на зависть всем мальчишкам. Отец наточил оба лезвия на камне,                                                   60

    и ножик превратился в бесценное сокровище.                                                                                                                                           66

                                                                                                (В. Солоухин.)

    Текст для проверки техники чтения. 8-9 класс.

    Марсианск

            Перенесёмся в будущее. Межпланетный корабль садится на космодроме                                             6

    Марсианска, и мы ступаем на Марс. Такси – зелёная с чёрными шашечками                                                14

    по бокам ракета, предназначенная для местных сообщений, – за  несколько                                                   20

    минут доставляет нас к городу.                                                                                                                                                                                      24

            Здесь всё необычно: дома, улицы, транспорт. Жилые дома по форме                                                        33

    напоминают срезанный шар. Они совершенно прозрачны. Общественные                                                       40

    здания расположены буквой  "П".                                                                                                                                                                               43

             Внутри огромная площадь, способная вместить тысячи человек. Город                                                51

    утопает в зелени. Деревья напоминают наши кедры.                                                                                                                        57

            На другом конце города раскинулось озеро, за которым виднеются корпуса                                    65

    заводов. Марсианск – крупнейший в Солнечной системе центр по добыче                                                       72

    ценнейших минералов, запасы которых на Земле ничтожно малы.                                                                               79                                                                                                                                                                                                                                                                  

                                                                                                                               (По Н. Золотницкому.)

     Текст для проверки техники чтения. 5 класс.

           Лучше всего наблюдать скворца рано утром, до восхода солнца,                                                                       9

    а для этого надо и вставать пораньше. Впрочем, старинная умная пословица                                              20

    гласит: "Кто рано встал, тот не потерял". Если вы по утрам, каждый день,                                                       33

    будете сидеть тихо, без резких движений где-нибудь в саду или в огороде,                                                     46

    то скворцы скоро привыкнут к вам и будут подходить совсем близко.                                                                    57

    Попробуйте бросить птице червяков или крошки хлеба сначала издалека,                                                       66

    потом всё уменьшая расстояние. Вы добъётесь того, что через некоторое                                                         76

    время скворец будет брать у вас пищу из рук и садиться вам на плечо.                                                                  90

    А прилетев на будущий год, он очень скоро возобновит и заключит с вами                                                  103

    прежнюю дружбу.                                                                                                                                                                                                                           105

                                                                                    (А.И. Куприн.)

                                                                                                                                                                 Итоги года. Техника чтения. 6 кл.

    Разделите так, как делили работу.

    Старый учитель жил один. Ученики и ученицы его давно выросли,                                10

    но не забывали своего бывшего учителя.                                                                                       16

    Однажды к нему пришли два мальчика и сказали:                                                                 24

     - Наши матери прислали нас помочь вам в хозяйстве.                                                       32

    Учитель поблагодарил и попросил мальчиков наполнить водой пустую                         40

    кадку. Она стояла в саду. Около неё на скамье были сложены лейки и вёдра,                          54

    а на дереве висело игрушечное ведёрко – из него в жаркие дни учитель пил воду.                         68

    Один мальчик выбрал прочное железное ведро, другой снял с дерева                                         78

    игрушечное ведёрко и побежал за товарищем.                                                                              84

    Много раз мальчики ходили к колодцу и возвращались назад. Учитель                          94

    смотрел на них из окна. Один часто останавливался, ставил на землю тяжёлое                      106

    ведро и вытирал со лба пот. Другой бегал легко, расплёскивая воду из игрушеч-                  119

    ного ведёрка.                                                                                                                                     120

    Когда кадка была наполнена, учитель позвал мальчиков, поблагодарил их,                  129

    потом поставил на стол большой глиняный кувшин, доверху наполненный                           138

    мёдом, а рядом с ним гранёный стакан тоже с мёдом.                                                                 148

     - Отнесите эти подарки своим матерям, - сказал учитель. Но ни один из                      159

    мальчиков не протянул руки.                                                                                                          163

     - Мы не можем разделить это, - смущённо сказали они.                                                  171

     - Разделите так, как делили работу, - спокойно сказал учитель.                                      179

                                                                                                            (В. Осеева.)     

     

    Техника чтения, 9 кл.

    Было это приблизительно около полудня знойного и тихого июньского дня.                10

     В глубоком молчании сидели мы с братом на заборе, под тенью густого серебристого         23

    тополя, и держали в руках удочки, крючки которых были опущены в огромную бадью         36

    с загнившей водой. О назначении жизни в то время мы не имели ещё даже отдалённого       51

    понятия, и, вероятно, по этой причине, вот уже около недели любимым нашим занятием     64

    было – сидеть на заборе, над бадьёй, с опущенными в неё крючками из простых медных      78

    булавок и ждать, что вот-вот, по особой к нам милости судьбы, в этой бадье и на эти            96

    удочки клюет у нас «настоящая», живая рыба.                                                                            103

    Правда, уголок двора, где помещалась эта волшебная бадья, и сам по себе,                 115

    даже и без живой рыбы, представлял много привлекательного и заманчивого. Среди          126

    садов, огородов, сараев, двориков, домов и флигелей, составлявших совокупность              135

    близко известного нам места, этот уголок вырезался как-то так удобно, что никому             147

    и ни на что не был нужен; поэтому мы чувствовали себя полными его обладателями,          161

    и никто не нарушал здесь нашего одиночества.                                                                           168 

    Середину этого пространства, ограниченного с двух сторон палисадником                 176

    и деревьями сада,  а с двух других пустыми стенами сараев, оставлявшими узкий                188

    проход, занимала большая мусорная куча. На вершине мусорной кучи валялся                     198

    старый-престарый кузов какого-то фантастического экипажа, каких давно уже не                208

    бывало в действительности, то есть в каретниках, на дворах и на улицах.                               220

    («Парадокс». В.Г.Короленко.)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Справка о результатах проверки техники чтения в 1-7 классах.

    Справка о результатах проверки техники чтения может служить завучу, руководителю МО начальных классов, руководителю МО русского языка и литературы шаблоном для написания "своих" справок. Нормы чтения ...

    Справка по проверке техники чтения.

    Справка заместителя директора по УВР по проверке техники чтения обучающихся. Это аналитический документ, в котором отражена ситуация по качеству знаний и обученности учащихся 3-их классов на момент ок...

    СПРАВКА ПО ПРОВЕРКЕ ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В 5-Х КЛАССАХ

    Результаты по проверке технике чтения по иностранному языку...

    Тексты для проверки техники чтения в коррекционной школе VIII вида.

    В данной работе собраны тексты для проверки техники чтения в начальной коррекционной школе VIII вида. Тексты разделены по классам и разбиты на четверти. Текстами могут пользоваться учителя начальных к...

    Тексты для проверки техники чтения 5-6 класс

    Тексты для проверки техники чтения с подсчетом количества слов на строке. Очень удобно для использования в работе в 5-6 классах...

    Тексты для проверки техники чтения 5 класс

    Тексты для проверки техники чтения 5 класс...

    ТЕКСТЫ для проверки техники чтения в коррекционной школе VIII вида

    ТЕКСТЫдля проверки техники чтения в коррекционной школе VIII вида...