Современные интерактивные средства обучения: примеры включения в урок.
статья по теме

Киселева Ольга Валентиновна

 

     В современном образовании очень важными и актуальными становятся вопросы о способах, приемах, технологиях организации образовательной деятельности, основанных на интерактивных методах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sovremennye_interaktivnye_sredstva_obucheniya.doc185.5 КБ

Предварительный просмотр:

Современные интерактивные средства обучения:

примеры включения в урок.

Киселева

Ольга Валентиновна

МБОУ ООШ с.Никольское

2013 год

   Как сделать каждый урок интересным, увлекательным и добиться того, чтобы урок развивал мыслительную активность учащихся, познавательный интерес? Какие педагогические технологии позволяют раскрыть ребенку знания, которые учитель оценит справедливо? Над этими вопросами работали, работают и будут работать многие педагоги. Существует множество разнообразных приемов организации занятий, которые помогают детям проявить свои способности.

     В обучении математике должен получать свое отражение характерный для нашего времени процесс применения информационных технологий.

     Подрастающему поколению необходимо научиться жить и работать в качественно новой информационной среде, адекватно воспринимать её реалии и научиться пользоваться ею. Главная задача учителя – обучая развивать, т.е. не только дать знания по своему предмету, но и сформировать ключевые компетентности: научить ребенка мыслить логически, ставить проблему и находить пути ее решения, ориентироваться в информационном пространстве, развивать коммуникабельность.

     Как сделать урок более продуктивным и интересным и добиться того, чтобы дети хорошо усваивали материал? Этот вопрос  волнует любого учителя.

     В современном образовании очень важными и актуальными становятся вопросы о способах, приемах, технологиях организации образовательной деятельности, основанных на интерактивных методах.

      Интерактивное обучение - способ познания, основанный на диалоговых формах взаимодействия участников образовательного процесса; обучение, погруженное в общение, в ходе которого у обучающихся формируются навыки совместной деятельности. Это метод, при котором «все обучают каждого и каждый обучает всех»

      Интерактивное обучение (от англ. interation - взаимодействие) -

обучение, построенное на взаимодействии учащегося с учебным окружением, учебной средой, которая служит областью осваиваемого опыта.

    Интерактивная доска - это оборудование, которое способно оказать большую помощь в организации процесса обучения, при проведении учебных занятий.

     Применение интерактивной доски на уроках математики,  на мой взгляд, педагогически оправдано, так как дает целый ряд преимуществ, как учителю, так и учащимся:

  1. обеспечение более ясной, эффективной и динамичной подачи материала за счет использования презентаций  и других ресурсов, возможности рисовать и делать записи поверх любых приложений, сохранять и распечатывать изображения на доске, включая любые записи, сделанные во время занятия, не затрачивая при этом много времени;
  2. развитие мотивации учащихся благодаря разнообразному увлекательному  и динамичному использованию ресурсов;
  3. предоставление больших возможностей для участия в коллективной работе, развития личных и социальных навыков.
  4. использование различных стилей обучения (учитель может обращаться к всевозможным ресурсам, приспосабливаясь к определенным потребностям);
  5. обеспечение хорошего темпа урока;
  6. предоставление возможности сохранения использованных файлов в школьной сети для организации повторения изученного материала;
  7. упрощение проверки усвоенного материала на основе сохраненных файлов;
  8. обеспечение многократного использования педагогами разработанных материалов, обмена материалами друг с другом;
  9. стимулирование профессионального роста педагогов, побуждение их на поиск новых подходов к обучению.

       Основные возможности интерактивной доски:

1. Является заменителем экрана - на неё можно проецировать

любую презентацию.

2. Является заменителем обычной доски - на ней можно писать

маркерами.

3. Является сенсорным монитором для подключенного ПК.

Движения пером по доске равносильны движению мышью по экрану монитора.

4. Имеет собственное программное обеспечение.

5. Дополнительные возможности SMART Notebook относительно PowerPoint:

  1. функция перемещения,
  2. работа с электронным пером,
  3. работа с изображениями,
  4. наличие коллекции изображений,
  5. затемнение экрана.

   Интерактивная доска - ценный инструмент для обучения всего класса. Это визуальный ресурс, который помогает излагать новый материал очень живо и увлекательно. Она позволяет представить информацию с помощью различных мультимедийных ресурсов, преподаватель и учащиеся могут комментировать материал и изучать его максимально подробно.

Благодаря разнообразию материалов, которые можно использовать на интерактивной доске учащиеся гораздо быстрее схватывают новые идеи. Качество уроков заметно улучшилось.

Конечно, нельзя сказать наверняка, что результаты учащихся повысились благодаря работе с интерактивной доской, но то, что ученики стали больше интересоваться тем, что происходит на занятиях, активно обсуждать новые темы и быстрее запоминать материал.

Им нравится работать с инструментом, для управления которым достаточно нескольких прикосновений. Ребята сами порой напрашиваются на проверку знаний, чтобы лишний раз поработать с доской. Все это наполняет класс подлинным энтузиазмом. Наблюдения показали, что при использовании электронной доски учащиеся более внимательны, увлечены и заинтересованы в уроке, чем при работе на обычной доске.

        Вместе с тем важно понимать, что использование только интерактивной доски не решит всех наших проблем моментально. И совсем не обязательно работать с ней постоянно, на каждом уроке. Иногда доска может пригодиться только в самом начале занятия или во время обсуждения.

Надо отметить, что освоение новых технологий требует много труда и времени.

Также, применяя ИКТ, следует не забывать продумывать  и варианты работы по традиционным технологиям (мало ли что может произойти во время урока – отключат электроэнергию, выйдет из строя оборудование и т. п.).

Использование интерактивной доски позволяет более полноценно распределять время на уроке, как при подаче, так и при закреплении учебного материала. Стоит так же отметить, что при работе с простым экраном учитель вынужден находиться рядом с компьютером, а при работе с интерактивной доской манипуляции компьютерной мыши осуществляются касанием поверхности, тем самым учитель имеет полный доступ к управлению компьютером, оставаясь около доски. Интерактивная доска способствует высокой заинтересованности и активности учеников, уроки проходят динамичнее, знания усваиваются лучше, и повышается успеваемость.

Таким образом, использование информационных технологий позволяет учителю общаться с учениками на современном технологическом уровне, сделать учебный процесс более привлекательным, эмоциональным и эффективным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивная доска как средство оптимизации учебной деятельности на уроках русского языка

В своем докладе я показала, как на уроке русского яыка при помощи интерактивной доски мы можем экономить время на уроке, повторять больший объем учебного материала за меньшее время....

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ, ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ПРОБЛЕМНО-ДИАЛОГИЧЕСКОГО МЕТОДА ОБУЧЕНИЯ, ВНЕДРЕНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ МОДУЛЕЙ И СОВРЕМЕННЫХ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ

В результате системного применения проблемно-диалогического метода обучения в сочетании с интерактивными модулями реализуется комплекс средств развития познавательной самостоятельности учащихся:- для ...

Современные интерактивные образовательные технологии как средство развития профессиональной компетентности педагога

Одним из предметов, на котором решаются социальные задачи, является СБО – социально-бытовая ориентировка. Это специальные коррекционные занятия, направленные на подготовку детей к самостоятельной ж...

Музыкальное воспитание дошкольников посредством использования интерактивных средств обучения и цифровых образовательных ресурсов в современной информационной образовательной среде

laquo;Каждый участник образовательного процесса сам решает, идти в ногу с будущим или вышагивать пятками назад» Анатолий Гин (Руководитель международной Лаборатории технологий «Образовани...

Курс повышения квалификации в объеме 72 часа по теме: «Использование современных дистанционных технологий и интерактивных средств электронного обучения в организации образовательного процесса в школе в условиях сложной санитарно-эпидемиологической обстано

Курс повышения квалификации в объеме 72 часа по теме: «Использование современных дистанционных технологий и интерактивных средств электронного обучения в организации образовательного процесса в ...