ПРОГРАММА воспитания и социализации обучающихся на ступени начального общего образования
рабочая программа по теме
Цель программы - создание благоприятных условий для развития личности школьника как высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях российского народа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vospitaniya_i_socializacii_karamyshevo.doc | 244 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИНЯТО на заседании педагогического совета Протокол от «30»августа2011 г. № 1 | УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ СОШ с. Карамышево ______________Т.П.Большедонова Приказ № ____ от «31»августа 2011 г. |
|
ПРОГРАММА
воспитания и социализации обучающихся
на ступени
начального общего образования
Карамышево-2011
- Пояснительная записка
- Нормативно-правовая база для разработки Программы воспитания и социализации обучающихся на ступени начального общего образования:
1. Закон РФ «Об образовании».
2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
3. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
4. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.
5. Программа развития МБОУ СОШ с. Карамышево.
- Цель и общие задачи воспитания и социализации обучающихся начальной школы
Цель программы - создание благоприятных условий для развития личности школьника как высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях российского народа.
Задачи воспитания и социализации младших школьников:
В области формирования личностной культуры:
- формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции – «становиться лучше»;
- укрепление нравственности – основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установки личности школьника поступать согласно своей совести;
- формирование основ морали – осознанной обучающимся необходимости определенного поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом; укрепление у младшего школьника позитивной нравственной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма;
- формирование основ нравственного самосознания личности (совести) – способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
- принятие обучающимися базовых общенациональных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;
- формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты, целеустремленности и настойчивости в достижении результата;
- развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей;
- осознание младшим школьником ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности в пределах своих возможностей;
- формирование нравственного смысла учения.
В области формирования социальной культуры:
- формирование основ российской гражданской идентичности;
- пробуждение веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество;
- формирование патриотизма и гражданской солидарности;
- развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
- укрепление доверия к другим людям;
- развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям;
- становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;
- формирование основ культуры межэтнического общения, уважения к культурным, религиозным традициям, образу жизни представителей народов России.
В области формирования семейной культуры:
- формирование отношения к семье как к основе российского общества;
- формирование у младшего школьника почтительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
- знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.
- Срок и этапы реализации программы: 2011-2015 гг.
Этапы реализации программы:
Подготовительный этап
- Знакомство педагогов с различными педагогическими и методическими приемами и методами, направленными на создание благоприятных условий для развития личности школьника как высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России.
- Создание системы работы школы по повышению педагогической культуры родителей.
Практический этап (2011-2014 гг.)
- Реализация воспитательных мероприятий по всем направлениям образовательного процесса.
- Повышение педагогической культуры родителей через родительские собрания, родительские конференции, семейные гостиные, лектории.
- Создание методических разработок и управленческих программ для организации работы с обучающимися начальной школы по всем направлениям программы.
- Отбор методов и приёмов, которые способствуют развитию у обучающихся таких ценностей как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, творчество, духовный мир человека, эстетическое развитие.
- Ориентирование обучающихся на достижения мировой науки, культуры.
Проведение внеурочных мероприятий по всем направлениям программы, способствующих формированию у обучающихся общенациональных ценностей как жизненного идеала.
Заключительный этап (2014-2015 гг.)
- Мониторинг результативности и обобщение достигнутых результатов воспитательной деятельности.
- Составления портфеля достижений младшего школьника в целях определения эффективности воспитательной деятельности.
Участники реализации программы:
- Ценностные установки воспитания и социализации младших школьников
Содержанием воспитания и социализации являются ценности, хранимые в религиозных, этнических, культурных, семейных, социальных традициях и передаваемые от поколения к поколению. А именно:
- патриотизм (любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству);
- социальная солидарность (свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; справедливость, милосердие, честь, достоинство);
- гражданственность (правовое государство, гражданское общество, долг перед Отечеством, старшим поколением и семьей, закон и правопорядок, межэтнический мир, свобода совести и вероисповедания);
- семья (любовь и верность, здоровье, достаток, почитание родителей, забота о старших и младших, забота о продолжении рода);
- труд и творчество (творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость, трудолюбие, бережливость);
- наука (познание, истина, научная картина мира, экологическое сознание);
- традиционные российские религии. Учитывая светский характер обучения в государственных и муниципальных школах, ценности традиционных российских религий присваиваются школьниками в виде системных культурологических представлений о религиозных идеалах;
- искусство и литература (красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие);
- природа (жизнь, родная земля, заповедная природа, планета Земля);
- человечество (мир во всем мире, многообразие и равноправие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество).
- Основные направления воспитания и социализации обучающихся начальной школы
Общие задачи воспитания и социализации обучающихся начальной школы классифицированы по направлениям, каждое из которых раскрывает одну из существенных сторон духовно-нравственного развития гражданина России, основано на определенной системе базовых национальных ценностей и должно обеспечить принятие их обучающимися.
Организация воспитания и социализации обучающихся начальной школы осуществляется по следующим направлениям:
- Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
Ценности: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; долг перед Отечеством, старшими поколениями, семьей; закон и правопорядок; межэтнический мир; свобода и ответственность; доверие к людям.
- Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
Ценности: нравственный выбор; смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания.
Представления о вере, духовности, религиозной жизни человека и общества, религиозной картине мира.
- Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
Ценности: трудолюбие; творчество; познание; истина; созидание; целеустремленность; настойчивость в достижении целей; бережливость.
- Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
Ценности: здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни.
- Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
Ценности: жизнь; родная земля; заповедная природа; планета Земля.
- Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие; художественное творчество.
- Содержание воспитания и социализации обучающихся начальной школы
Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени начального общего образования направлена на формирование морально-нравственного, личностно развивающего, социально открытого уклада школьной жизни. Категория «уклад школьной жизни» является базовой для организации пространства духовно-нравственного развития обучающегося, его эффективной социализации и своевременного взросления.
Уклад школьной жизни – это уклад жизни обучающегося, организуемый педагогическим коллективом школы при активном и согласованном участии иных субъектов воспитания и социализации (семьи, общественных организаций, учреждений дополнительного образования, культуры и спорта, традиционных российских религиозных организаций).
В основе Программы воспитания и социализации обучающихся на ступени начального общего образования лежат три подхода: аксиологический, системно-деятельностный, развивающий.
Аксиологический подход. Воспитание, по существу, представляет собой социальную деятельность, обеспечивающую передачу ценностей от старшего поколения к младшему, от взрослых к детям, от человека к человеку. Ценности нематериальны, ими нельзя владеть и распоряжаться. Ценности – это смыслы воспитания и социализации. Они существуют ради того, чтобы научить человека принимать ценности через деятельность и оценивать деятельность, инициировать и поддерживать ее с нравственных, общественно одобряемых позиций.
По ведущему типу деятельности можно различать воспитание и социализацию младших школьников:
воспитание – это преимущественно межличностная (и в таком качестве самоценная) деятельность в семье, школе, учреждениях дополнительного образования и т. д., обеспечивающая поддержку духовно-нравственного развития ребенка;
социализация – это содействие духовно-нравственному развитию ребенка, приобретению им первоначального социально-нравственного опыта посредством включения его в решение общественных, культурных, экологических, производственных и иных задач. Границы между воспитанием и социализацией прозрачны и относительны.
Аксиологический подход изначально определяет систему воспитания и социализации школьников, весь уклад школьной жизни, в основе которого – национальный воспитательный идеал как высшая педагогическая ценность, смысл всего современного образования и система базовых национальных ценностей. Система ценностей определяет содержание основных направлений воспитания и социализации младших школьников. Аксиологический подход является определяющим для всего уклада школьной жизни.
Аксиологический подход в воспитании утверждает человека как носителя базовых национальных ценностей, как высшую ценность, способную к принятию и внесению в мир абсолютных ценностей.
Системно-деятельностный подход. Этот подход является определяющим для основной образовательной программы начального общего образования, и его содержание раскрыто в Стандарте. Системно-деятельностный подход имеет свои особенности.
Первая заключена в том, что воспитание как деятельность принципиально не может быть локализовано или сведено к какому-то одному виду, но должно охватывать и пронизывать собой все виды образовательной деятельности: учебной (в том числе в границах разных образовательных дисциплин), учебно-трудовой, художественной, коммуникативной, спортивной, досуговой и др. Для принятия ценностей важна системная организация различных видов нравственно ориентированной деятельности младшего школьника в образовательном учреждении.
Вторая особенность применения системно-деятельностного подхода обусловлена утратой семьей и школой монополии на воспитание и социализацию ребенка. На него, а также на родителей и учителей оказывают мощное воспитательное и социализирующее влияние (не всегда позитивное) СМИ, Интернет, телевидение, иные источники информации, религиозные и общественные организации, молодежные сообщества и др. Системно-деятельностный подход выступает методологической основой организации уклада школьной жизни. Также он позволяет понять, что представляют собой воспитание и социализация в структурно-методологическом плане.
Развивающий подход. Он дает принципиальное понимание системно-деятельностной многоукладной технологии духовно-нравственного развития обучающегося и определяет общую конструкцию Программы воспитания и социализации учащихся начальной школы.
Процесс воспитания и социализации технологически начинается с определенной ценности (знания о ценности) и в ней же получает свое относительное завершение, но уже как в реально действующем и смыслообразующем мотиве поведения ребенка. Развивающий характер воспитания и социализации достигается, когда ценности формулируются в виде вопроса, поставленного педагогом, принимаемого обучающимся и обращенного им к содержанию обучения, семейной, социальной, культурной жизни, к самому себе.
Каждая из базовых ценностей, педагогически определяемая как вопрос, превращается в воспитательную задачу. Для ее решения школьники вместе с педагогами, родителями, иными субъектами культурной, гражданской жизни обращаются к содержанию:
- общеобразовательных дисциплин;
- произведений искусства и кино;
- традиционных российских религий;
- периодической литературы, публикаций, радио- и телепередач, отражающих современную жизнь;
- фольклора народов России;
- истории, традиций и современной жизни своей малой родины;
- истории своей семьи;
- жизненного опыта своих родителей и прародителей;
- общественно полезной и личностно значимой деятельности в рамках педагогически организованных социальных и культурных практик;
- других источников информации и научного знания.
Таким образом, содержание разных видов учебной, социальной, культурной, семейной, религиозной и иной общественно значимой деятельности интегрируется вокруг сформулированной в виде вопроса-задачи ценности. В свою очередь, ценности в педагогическом процессе последовательно раскрываются в этом содержании.
Три вышеперечисленных подхода определяют концептуальную основу уклада школьной жизни.
Младший школьник испытывает большое доверие к учителю. Для ребенка слова учителя, его поступки, оценки имеют нравственное значение. Характер отношений между педагогом и детьми во многом определяет эффективность их воспитания и социализации.
Воспитание и социализация требуют внимательного отношения к каждому ученику. Уклад школьной жизни моделирует пространство культуры с абсолютным приоритетом устойчивых, традиционных нравственных начал.
Воспитание и социализация должны преодолевать самоизоляцию детства, обеспечивать полноценное социальное созревание младших школьников. Необходимо формировать и стимулировать стремление ребенка включиться в посильное решение проблем школьного коллектива, своей семьи, села, города, микрорайона, находить возможности для совместной общественно полезной деятельности детей и взрослых, младших и старших детей.
Воспитание и социализация младших школьников, содержание их деятельности должны раскрывать перед ними их возможное будущее.
- Реализация программы
№ пп. | Содержание работы | Ожидаемый результат | Сроки | Ответственные |
1. | Разработка Программы воспитания и социализации обучающихся на ступени начального общего образования на 2011-2015 гг. | Создание программы | август-сентябрь 2011 г. | Администрация |
2. | Внеаудиторные занятия с обучающимися по всем направлениям программы | Развитие различных умений и навыков, формирование творческого потенциала обучающихся, ранняя социализация личности младших школьников | 2011-2015 гг. | Администрация, учителя начальных классов |
3. | Встречи с представителями общественных организаций, церкви, интересными людьми района, области. | Развитие коммуникативных умений и навыков | 2011-2015 гг. | Администрация, учителя начальных классов, классные руководители. |
4. | Создание условий для развития содержания воспитания и социализации, методов воспитания, основных образовательных компетенций и ценностей в системе воспитания обучающихся начальной школы, | Высокий уровень профессионального мастерства педагогических кадров | 2011-2015 гг. | Администрация, классные руководители, родители |
5. | Создание условий для самообразования педагогов в области системы воспитания. | Использование современных средств и методов в воспитании. | 2011-2015 гг. | Администрация |
6. | Распространение педагогического опыта по проблеме через проведение открытых внеклассных мероприятий, классных часов, мастер-классов, педсоветов и другие формы работы | Создание воспитательной системы класса. | 2011-2015 гг. | Администрация, классные руководители. |
7. | Создание условий для равноправного взаимодействия школы и семьи в развитии личности обучающихся | Оказание благоприятного воздействия на реализацию способностей обучающихся во всех областях жизнедеятельности | 2011-2015 гг.. | Классные руководители |
8. | Организация мониторинга. | Таблицы, диаграммы | 2011-2015 гг. | Администрация, классные руководители |
- Материально-техническое обеспечение реализации программы
- Обеспечение классных комнат, кабинетов необходимым оборудованием в соответствии с требованиям Федерального Государственного Образовательного стандарта начального общего образования.
- Пополнение школьной библиотеки и методического кабинета учебно-методической, научно-методической, психолого-педагогической литературой.
- Создание условий для использования всеми педагогами ИКТ в воспитании.
- Привлечение представителей общественности, родителей для организации совместных мероприятий.
- Формирование системы спонсорского финансирования для материального обеспечения воспитательного процесса обучающихся начальной школы для финансирования различных мероприятий, акций.
- Формы работы:
- Творческие мастерские.
- Индивидуально - групповые занятия.
- Экскурсии.
- Заочные путешествия.
- Встречи с интересными людьми, представителями общественности.
- Творческие конкурсы, акции.
- Участие в олимпиадах.
- Беседы.
- Предметные кружки.
- Кружки по интересам.
- Интеллектуальные марафоны.
- Благотворительные мероприятия.
- Планируемые результаты воспитания и социализации обучающихся начальной школы
Каждое из основных направлений воспитания и социализации младших школьников должно обеспечивать принятие ими соответствующих ценностей, формирование знаний, начальных представлений, опыта эмоционально-ценностного постижения действительности и общественного действия в контексте становления идентичности (самосознания) гражданина России.
При организации любого вида деятельности школьников в целях их воспитания и социализации необходимо понимать различие между воспитательными результатами и эффектами.
Воспитательный результат – это те духовно-нравственные приобретения, которые получил школьник вследствие участия в той или иной деятельности.
Эффект – это последствие результата, то, к чему привело достижение результата.
Воспитательные результаты любого из видов деятельности школьников распределяются по трем уровням.
Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии юный человек действительно становится (а не просто узнает о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком.
По каждому из направлений воспитания и социализации младших школьников могут быть достигнуты следующие воспитательные результаты.
- Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:
ценностное отношение к России, к своей малой родине, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, русскому и родному языку, народным традициям; к Конституции и законам Российской Федерации; к старшему поколению;
- элементарные представления: об институтах гражданского общества, государственном устройстве и социальной структуре российского общества; о наиболее значимых страницах истории страны; об этнических традициях и культурном достоянии малой Родины; о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;
- первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры;
- опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;
- опыт социальной и межкультурной коммуникации;
- начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.
- Воспитание нравственных чувств и этического сознания:
- начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;
- нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
- уважительное отношение к традиционным российским религиям;
- неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;
- способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
- почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;
- знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним.
- Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:
- ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества;
- ценностное и творческое отношение к учебному труду;
- трудолюбие;
- элементарные представления о различных профессиях;
- первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;
- осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;
- первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;
- потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;
- мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.
- Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:
- ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
- элементарные представления о взаимной обусловленности физического, социального и психического здоровья человека, о важности нравственности в сохранении здоровья человека;
- первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;
- первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
- знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.
- Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде:
- ценностное отношение к природе;
- первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе;
- элементарные знания о традициях нравственно-этического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической этики;
- первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства;
- личный опыт участия в экологических инициативах, проектах.
- Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях:
- первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире;
- первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей;
- элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры;
- первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России;
- первоначальный опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе;
- первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;
- мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи.
План мероприятий по реализации Программы воспитания и социализации обучающихся
на ступени начального общего образования
Месяц | Основные направления воспитания и социализации | |||||
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам и свободам человека | Воспитание нравственных чувств и этичекого сознания | Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни | Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни | Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде | Воспитание ценностного отношения к прекрасному | |
Первый уровень приобретения школьниками социальных знаний (1 классы) | ||||||
Сентябрь | -Славные страницы истории | - «День знаний» -Ролевые игры: «Правила знакомства и приветствия», «Телефонный этикет» и др. - Праздники в школе и дома: «Праздник вежливости». | -Беседы: - «Умственный и физический труд» -«Необходимость труда» | -Операция «Внимание, дети!» -Эстафета здоровья -В гостях у Светофорчика -Беседы: «Твой режим дня», «Питание и здоровье» и др. -«Мой безопасный маршрут в школу» | -Проект «Зелёная планета» | - Экскурсия в сельскую библиотеку «Осенний марафон» -Экскурсия «Природа и поэзия» |
Октябрь | -Славные страницы истории - «Я – гражданин»- «Сыны Отечества – защитники земли русской» | -Ролевые игры: «Правила знакомства и приветствия», «Телефонный этикет» и др. -Ярмарка «Праздник хлеба» | -Беседы: - «Умственный и физический труд» -«Необходимость труда» -«Правила учебного труда» | -День здоровья -Русские национальные игры. -Беседы: «Твой режим дня», «Питание и здоровье» и др. -Соревнования-«Веселые старты» | -Проект «Зелёная планета» | -Конкурс рисунков «Золотая осень» -Исполнение русских частушек, народных песен. «Осенний марафон» |
Ноябрь | -Славные страницы истории - «Я – гражданин»- «Сыны Отечества – защитники земли русской» | -Ролевые игры: «Правила знакомства и приветствия», «Телефонный этикет» и др. | -Акция « Поможем птицам» -Мои поручения в классе и дома | -Русские национальные игры. -Беседы: «Твой режим дня», «Питание и здоровье» и др. | -Проект «Зелёная планета» | -«Осенний марафон» -Экскурсия «Природа и поэзия» |
Декабрь | -Славные страницы истории - Встреча с ветеранами ВОВ | - Проигрывание сюжетов «Как поднять настроение маме» -Новогодняя сказка | -Занятия по конструированию, кружок «Маленький мастер» -Акция «Мастерская деда Мороза» -Акция « Поможем птицам» -Мастерская Деда Мороза
| -День здоровья -Русские национальные игры. -Беседы: «Твой режим дня», «Питание и здоровье» и др. -«Олимпийские игры»
| -Проект «Зелёная планета» | -Конкурс рисунков «Мир без наркотиков» -Конкурс новогодних открыток -Новогодняя сказка -Экскурсия «Природа и поэзия» «Вместо елки – новогодний букет» |
Январь | -Славные страницы истории
| - Проигрывание сюжетов «Как поднять настроение маме». - Праздники в школе и дома: «У нас гости», «Праздник вежливости». -Новогодняя сказка | -Беседы: - «Умственный и физический труд» -«Необходимость труда» -«Правила учебного труда» -«Тысяча профессий» и др. | -Русские национальные игры. -Беседы: «Твой режим дня», «Питание и здоровье» и др. | -Проект «Зелёная планета» | -Исполнение русских частушек, народных песен. |
Февраль | -Славные страницы истории - «Я – гражданин»- «Сыны Отечества – защитники земли русской» - Встреча с ветеранами ВОВ | -«Неделя книголюбов» -Праздник «День защитника Отечества» -День юного героя-антифашиста | -Занятия по конструированию, кружок «Маленький мастер» -Акция « Поможем птицам» -Мои поручения в классе и дома | -Русские национальные игры. -Беседы: «Твой режим дня», «Питание и здоровье» и др. Конкурс рисунков «Если хочешь быть здоров!» | -Проект «Зелёная планета» | -Конкурс патриотических рисунков -Исполнение русских частушек, народных песен. «Осенний марафон» |
Март | -Славные страницы истории | -Ролевые игры: «Правила знакомства и приветствия», «Телефонный этикет» и др. - Проигрывание сюжетов «Как поднять настроение маме». - Праздники в школе и дома: «День 8 Марта» | -Занятия по конструированию, кружок «Маленький мастер» -Акция « Поможем птицам» -Мои поручения в классе и дома | -День здоровья -Русские национальные игры. -Беседы: «Твой режим дня», «Питание и здоровье» и др.
| -Проект «Зелёная планета» | -Конкурс поздравительных открыток
|
Апрель | -Славные страницы истории - Экскурсия к памятнику воинам ВОВ-акция «Цветок ветерану» | -Международный детской день книги | -Занятия по конструированию, кружок «Маленький мастер» -Мои поручения в классе и дома | -Всемирный день здоровья -Русские национальные игры. -Беседы: «Твой режим дня», «Питание и здоровье» и др. -«Мой безопасный маршрут в школу» | -День птиц. -День земли -Экологический десант -Проект «Зелёная планета» | -Конкурс рисунков «Мы - дети Галактики» -Конкурсы пьес-сказок |
Май | -Славные страницы истории -Встреча с участниками ВОВ «Никто не забыт, ни что не забыто» -Участие в акции «Ветеран живет рядом» -Вахта памяти
| -Ролевые игры: «Правила знакомства и приветствия», «Телефонный этикет» и др. -Интеллектуальная игра «Умники и умницы» | -Занятия по конструированию, кружок «Маленький мастер» -Мои поручения в классе и дома -«Моя клумба» | -Русские национальные игры. -Беседы: «Твой режим дня», «Питание и здоровье» и др. -«Мой безопасный маршрут в школу» | -Проект «Зелёная планета» | -Участие в акции «Ветеран живет рядом» -Экскурсия «Природа и поэзия» |
Месяц | Второй уровень приобретения школьниками социальных знаний (2 класс) Основные направления воспитания и социализации | |||||
Воспитание гражданственноти, патриотизма, уважение к правам и свободам человека | Воспитание нравственных чувств и этического сознания | Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни | Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни | Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде | Воспитание ценностного отношения к прекрасному | |
Сентябрь | -Праздник первого звонка. | -Заочное путешествие « Наш дом- планета Земля». -Игры на развитие: упражнение по развитию памяти, внимания, воображения -Беседы: « Какой я? Кто я?», « Хочу все знать», « Я и мы», « Золотое правило уважения» и др. -День учителя | -Беседы « Как хлеб на стол пришел», « Чем пахнут ремесла» и др. | -Организация физкультминуток -Занятия- практикумы: « Опрятно и красиво одеваться», « Как оформить свою комнату» -В гостях у Светофорчика | -Проект «Школа трудолюбия» | -Беседы: « Что такое красота?», « Кого мы называем честным?», « Наша совесть» и др. -Занятия по интересам, посещение кружков. -Экскурсии в природу « Осенняя симфония»» |
Октябрь | -Конкурс «Дорога глазами детей» -Беседы « С чего начинается Родина?», « Русский богатырь Илья Муромец»,
| -Заочное путешествие « Наш дом- планета Земля». -Игры на развитие: упражнение по развитию памяти, внимания, воображения -Беседы: « Какой я? Кто я?», « Хочу все знать», « Я и мы», « Золотое правило уважения» и др. -Игра экспромт: « Наш портфель» | -Игра « Цепочка добрых дел» -Беседы « Как хлеб на стол пришел»,« Чем пахнут ремесла» и др. -Ярмарка «Праздник урожая» | -Организация физкультминуток -Занятия- практикумы: « Опрятно и красиво одеваться», « Как оформить свою комнату», -Беседы: « Зачем делать «Утреннюю зарядку?», « Умеешь ли ты пить и есть?» -Занятие в кружках. -День здоровья | -Проект «Школа трудолюбия» | -Беседы: « Что такое красота?», « Кого мы называем честным?», « Наша совесть» и др. -Занятия по интересам, посещение кружков. -Экскурсии в природу « Осенняя симфония»» |
Ноябрь | -Беседы « С чего начинается Родина?», « Русский богатырь Илья Муромец», -Конкурс стихов « Пою мое Отечество» | -Заочное путешествие « Наш дом- планета Земля». -Игры на развитие: упражнение по развитию памяти, внимания, воображения -Беседы: « Какой я? Кто я?», « Хочу все знать», « Я и мы», « Золотое правило уважения» и др. -Праздник « Свет дружбы», | -Беседы « Как хлеб на стол пришел» « Чем пахнут ремесла» и др. - «Огород круглый год» | -Организация физкультминуток -Занятия- практикумы:« Опрятно и красиво одеваться», « Как оформить свою комнату», -Беседы: « Зачем делать «Утреннюю зарядку?», « Умеешь ли ты пить и есть?» -Занятие в кружках. | -Проект «Школа трудолюбия» | -Беседы: « Что такое красота?», « Кого мы называем честным?», « Наша совесть» и др. -Занятия по интересам, посещение кружков. -Экскурсии в природу « Осенняя симфония»» |
Декабрь | -Беседы « С чего начинается Родина?», « Русский богатырь Илья Муромец» -Праздник « Я гражданин России» | -Заочное путешествие « Наш дом- планета Земля». -Игры на развитие: упражнение по развитию памяти, внимания, воображения -Беседы: « Какой я? Кто я?», « Хочу все знать», « Я и мы», « Золотое правило уважения» и др. -Экскурсия в сельскую библиотеку. | -Беседы « Как хлеб на стол пришел» « Чем пахнут ремесла» и др. | -Организация физкультминуток -Праздник «Друзья Мойдодыра», -Общешкольное мероприятие «Тропинка здоровья», -Занятия- практикумы: « Опрятно и красиво одеваться», « Как оформить свою комнату»,Беседы: « Зачем делать «Утреннюю зарядку?», « Умеешь ли ты пить и есть?» -Занятие в кружках. | -Проект «Школа трудолюбия» | -Театрализованный конкурс « В гостях у сказки», -Беседы: « Что такое красота?», « Кого мы называем честным?», « Наша совесть» и др. -Занятия по интересам, посещение кружков -Конкурс рисунков «Мир без наркотиков» |
Январь | -Беседы « С чего начинается Родина?», « Русский богатырь Илья Муромец», -Выставка рисунков «Краски земли Липецкой»
| -Заочное путешествие « Наш дом- планета Земля». -Игры на развитие: упражнение по развитию памяти, внимания, воображения -Беседы: « Какой я? Кто я?», « Хочу все знать», « Я и мы», « Золотое правило уважения» и др. -Урок православия «Религии русского народа» | -Беседы « Как хлеб на стол пришел»,« Чем пахнут ремесла» и др. -Экскурсия в музей: « Духовно-нравственные традиции крестьянского труда на Руси» | -Организация физкультминуток -Занятия- практикумы:« Опрятно и красиво одеваться», « Как оформить свою комнату», -Беседы: « Зачем делать «Утреннюю зарядку?», « Умеешь ли ты пить и есть?» -Занятие в кружках. | -Проект «Школа трудолюбия» | -Беседы: « Что такое красота?», « Кого мы называем честным?», « Наша совесть» и др. -Занятия по интересам, посещение кружков. -Экскурсии в природу « Зимняя сказка» -Экскурсия в Храм Иоанна Богослова |
Февраль | -Беседы « С чего начинается Родина?», « Русский богатырь Илья Муромец» -День юного героя-антифашиста | -Заочное путешествие « Наш дом- планета Земля». -Игры на развитие: упражнение по развитию памяти, внимания, воображения -Беседы: « Какой я? Кто я?», « Хочу все знать», « Я и мы», « Золотое правило уважения» и др. -Урок православия «Религии русского народа» -Праздник «День защитника Отечества» | Выставка « Сделай сам» -Беседы « Как хлеб на стол пришел»,« Чем пахнут ремесла» и др. | -Организация физкультминуток -Занятия- практикумы: « Опрятно и красиво одеваться», « Как оформить свою комнату», -Беседы: « Зачем делать «Утреннюю зарядку?», « Умеешь ли ты пить и есть?» -Занятие в кружках. | -Проект «Школа трудолюбия» | -Занятия по интересам, посещение кружков. -Экскурсии в природу « Зимняя сказка» |
Март | -Беседы « С чего начинается Родина?», « Русский богатырь Илья Муромец», | -Заочное путешествие « Наш дом- планета Земля». -Игры на развитие: упражнение по развитию памяти, внимания, воображения -Беседы: « Какой я? Кто я?», « Хочу все знать», « Я и мы», « Золотое правило уважения» и др. -Заочное путешествие по музеям России -Праздник «День 8 Марта» | -Беседы « Как хлеб на стол пришел»,« Чем пахнут ремесла» и др. | -Организация физкультминуток -Общешкольное мероприятие «Тропинка здоровья», -Занятия- практикумы: « Опрятно и красиво одеваться», « Как оформить свою комнату», -Беседы: « Зачем делать «Утреннюю зарядку?», « Умеешь ли ты пить и есть?» -Занятие в кружках. | -Проект «Школа трудолюбия» -День воды -День здоровья | -Занятия по интересам, посещение кружков. -Фольклорный праздник «Здравствуй, весна!», -Конкурс поздравительных открыток |
Апрель | -Акция подарок ветерану. -Беседы « С чего начинается Родина?», « Русский богатырь Илья Муромец» -День Космонавтики -Вахта памяти | -Заочное путешествие « Наш дом- планета Земля». -Игры на развитие: упражнение по развитию памяти, внимания, воображения -Беседы: « Какой я? Кто я?», « Хочу все знать», « Я и мы», « Золотое правило уважения» и др. -Международный день детской книги | -Игра « Цепочка добрых дел» -Беседы « Как хлеб на стол пришел», « Чем пахнут ремесла» и др. | -Организация физкультминуток -Занятия- практикумы: « Опрятно и красиво одеваться», « Как оформить свою комнату», -Беседы: « Зачем делать «Утреннюю зарядку?», « Умеешь ли ты пить и есть?» -Занятие в кружках. -Всемирный день здоровья | -День птиц. -День земли -Проект «Школа трудолюбия» -Экологический десант | -Беседы: « Что такое красота?», « Кого мы называем честным?», « Наша совесть» и др. -Занятия по интересам, посещение кружков. -Экскурсии в природу « Весеннее преображение» «Цветочный карнавал» -Конкурс рисунков «Мы- дети галактики» |
Май | -Беседы « С чего начинается Родина?», « Русский богатырь Илья Муромец» -Вахта памяти | -Праздник первого звонка -Заочное путешествие « Наш дом- планета Земля». -Игры на развитие: упражнение по развитию памяти, внимания, воображения -Беседы: « Какой я? Кто я?», « Хочу все знать», « Я и мы», « Золотое правило уважения» и др. -Интеллектуально-познавательная игра «Поле чудес» | -Беседы « Как хлеб на стол пришел»,« Чем пахнут ремесла» и др. | -Организация физкультминуток -Занятия- практикумы: « Опрятно и красиво одеваться», « Как оформить свою комнату», -Беседы: « Зачем делать «Утреннюю зарядку?», « Умеешь ли ты пить и есть?» | -Проект «Школа трудолюбия» | -Занятия по интересам, посещение кружков. -Фольклорный праздник «Здравствуй, весна!», |
Месяц | Третий уровень приобретения школьниками социальных знаний (3 класс) Основные направления воспитания и социализации | |||||
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам и свободам человека | Воспитание нравственных чувств и этичекого сознания | Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни | Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни | Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде | Воспитание ценностного отношения к прекрасному | |
Сентябрь | -День открытых дверей « Школьный день вместе» -Беседы: « Русское народное творчество», «Традиции моей семьи», «Как проживешь, так и прослывешь», и др.. | -День знаний -Беседы: « Бабушки и дедушки- источники мудрости», -Проект «Моя родословная» | -Беседы: « Трудовое воспитание в семье», « Мои обязанности в семье» -Операция «Занятость» | -Эстафета здоровья -Операция «Внимание, дети!» -В гостях у Светофорчика | -Проект «Мой труд» | Соревнование- конкурс « Мама, папа, я – дружная семья», Праздники: « Милые мама», « Мои родные- защитники Родины», Беседы : « История русского этикета», « Традиционные праздники русской семьи», День славянской письменности и культуры |
Октябрь | -Заочное путешествие « Здесь живет моя семья» -День открытых дверей « Школьный день вместе» -Беседы: « Русское народное творчество», «Традиции моей семьи», «Как проживешь, так и прослывешь», и др.. | -Ярмарка «Праздник хлеба» -Беседы: « Бабушки и дедушки- источники мудрости», -Неделя православной культуры: «Традиционные праздники русской семьи» -День учителя
| -Экскурсия в хлебопекарню -Изготовление макетов «Русский дом», -Беседы: « Трудовое воспитание в семье», « Мои обязанности в семье» -Изготовление поделок и сувениров к праздникам : « 8 марта» « День защитника Отечества» « 9 мая». | -Экскурсия в аптеку « Мои друзья витамины» -День здоровья | -Проект «Мой труд» | -Конкурс рисунков «Золотая осень» |
Ноябрь | -День открытых дверей « Школьный день вместе» -Беседы: « Русское народное творчество», «Традиции моей семьи», «Как проживешь, так и прослывешь», и др.. | -Беседы: « Бабушки и дедушки- источники мудрости», -Игра « Давайте говорить друг другу комплементы» -Конкурс сочинений : « Я люблю свою маму» -Праздник «День матери» | -Экскурсия в хлебопекарню -Беседы: « Трудовое воспитание в семье», « Мои обязанности в семье» | -Практикум « Секрет голливудской улыбки», | -Проект «Мой труд» | |
Декабрь | -День открытых дверей « Школьный день вместе» -Беседы: « Русское народное творчество», «Традиции моей семьи», «Как проживешь, так и прослывешь», и др.. | -Беседы: « Бабушки и дедушки- источники мудрости», « Что значит быть хорошим сыном и дочерью?» -Новогодние праздники | -Изготовление макетов «Русский дом», -Беседы: « Трудовое воспитание в семье», « Мои обязанности в семье» -Мастерская деда Мороза | -Встречи родителей со специалистами- врачами: «Здоровье детей в наших руках» -День здоровья | -Проект «Мой труд» | -Конкурс рисунков «Мир без наркотиков» -Конкурс на лучшую новогоднюю открытку. -«Вместо ёлки – новогодний букет» |
Январь | -День открытых дверей « Школьный день вместе» -Беседы: « Русское народное творчество», «Традиции моей семьи», «Как проживешь, так и прослывешь», и др.. | -Беседы: « Бабушки и дедушки- источники мудрости», -Экскурсия «Быт и жизненный уклад русской семьи» -Неделя православной культуры | -Изготовление макетов «Русский дом», -Беседы: « Трудовое воспитание в семье», « Мои обязанности в семье» | -День лыжника | -Проект «Мой труд» |
|
Февраль | -День памяти юного героя-антифашиста -День открытых дверей « Школьный день вместе» -Беседы: « Русское народное творчество», «Традиции моей семьи», «Как проживешь, так и прослывешь», и др.. -Конкурс рисунков: «Береги природу наш дом» | -Беседы: « Бабушки и дедушки- источники мудрости», -Неделя православной культуры: « Традиционные праздники русской семьи» -Конкурс сочинений : « Об отце говорю с уважением» -День защитника Отечества | -Изготовление поделок и сувениров к празднику « День защитника Отечества» -Беседы: « Трудовое воспитание в семье», « Мои обязанности в семье» | -День лыжника | -Проект «Мой труд» | Конкурс «Вперед, мальчишки!» Изготовление открыток и подарков для наших пап. Кл. час «История армии родной» |
Март | -Беседы: « Русское народное творчество», «Традиции моей семьи», «Как проживешь, так и прослывешь», и др.. -Конкурс рисунков: «Береги природу наш дом» | -Беседы: « Бабушки и дедушки- источники мудрости» -Конкурс сочинений : « Я люблю свою маму» -Праздник «День 8 марта» | -Изготовление поделок и сувениров к празднику « 8 марта» -Беседы: « Трудовое воспитание в семье», « Мои обязанности в семье» | -Конкурс « Смак» (любимые блюда нашей семьи). -день здоровья | -Проект «Мой труд» -День воды | -Конкурс поздравительных открыток |
Апрель | -День открытых дверей « Школьный день вместе» -День Космонавтики -Беседы: « Русское народное творчество», «Традиции моей семьи», «Как проживешь, так и прослывешь», и др.. -Встречи с ветеранами войны и труда « Мы вместе» -«Подвиги земляков в годы ВОВ» | -Международный день детской книги -Беседы: « Бабушки и дедушки- источники мудрости» -Международный день книги
| -Беседы: « Трудовое воспитание в семье», « Мои обязанности в семье» | -Семейный праздник: «Большие гонки» -Всемирный день здоровья | -Проект «Мой труд» -День Земли -Экологический десант | -Конкурс рисунков «Мы – дети Галактики» -Конкурс рисунков: «Береги природу наш дом» |
Май | -Вахта памяти -Благотворительная акция « Звезды Победы» -День открытых дверей « Школьный день вместе» -Встречи с ветеранами войны и труда « Мы вместе» -«Подвиги земляков в годы ВОВ» | -Беседы: « Бабушки и дедушки- источники мудрости» -Проект «Моя родословная» | -Беседы: « Трудовое воспитание в семье», « Мои обязанности в семье» -Изготовление поделок и сувениров к празднику « 9 мая». | -Поход « Вместе весело шагать…» | -Проект «Мой труд» -Экологический десант | Участие в акции «Благоустройство школьного двора» Участие в акции «Ветеран живет рядом» Конкурс сочинений «Как я хочу провести лето» |
Месяц | Третий уровень приобретения школьниками социальных знаний (4 класс) Основные направления воспитания и социализации | |||||
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам и свободам человека | Воспитание нравственных чувств и этичекого сознания | Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни | Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни | Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде | Воспитание ценностного отношения к прекрасному | |
Сентябрь | -Беседы и кл. часы: « Флаг наш и герб», « Духовное наследие России», | -День знаний -Устный журнал «Очевидное и невероятное» -Беседы: « Из истории олимпийского движения» | -Работа в уголке живой природы -Самообслуживание и дежурство в классе (выполнение поручений) -Занятие в кружках. | -Беседы: « Спорт и здоровье» « В здоровом теле - здоровый дух!», « Не навреди себе, не навреди Земле» -Операция «Внимание, дети!» -Эстафета здоровья -Занятия по секциям. -Поход « За здоровьем на природу» | -Проект «Мы учимся для жизни» | -День знаний |
Октябрь | -Беседы и кл. часы: « Флаг наш и герб», « Духовное наследие России», « Что значит любить Родину?»
| -Интеллектуальная игра « Что? Где? Когда? -Беседы: «Спартанцы, кто они?», « Из истории олимпийского движения» -Праздник «День учителя» | -Работа в уголке живой природы -Самообслуживание и дежурство в классе (выполнение поручений) -Акция « Осенняя неделя добра» -Занятие в кружках. | -Беседы: « Спорт и здоровье» « В здоровом теле - здоровый дух!», -Занятия по секциям. -Поход « За здоровьем на природу» | -Проект «Мы учимся для жизни» | -Конкурс рисунков и плакатов « О спорт, ты мир!», |
Ноябрь | -Беседы и кл. часы: « Флаг наш и герб», « Духовное наследие России», « Что значит любить Родину?»,
| -Интеллектуальная игра « Что? Где? Когда? -Беседы: «Спартанцы, кто они?», « Из истории олимпийского движения», -Праздник «День матери» | -Работа в уголке живой природы -Самообслуживание и дежурство в классе (выполнение поручений) -Занятие в кружках. | -Беседы: « Спорт и здоровье» « В здоровом теле - здоровый дух!», -Военно-спортивный праздник «Богатырские забавы» -Занятия по секциям. -Поход « За здоровьем на природу» -День здоровья | -Проект «Мы учимся для жизни» | -Конкурс стихов о спорте |
Декабрь | -Беседы и кл. часы: « Флаг наш и герб», « Духовное наследие России», « Что значит любить Родину?» | -Устный журнал «Очевидное и невероятное» -Беседы: «Спартанцы, кто они?», « Из истории олимпийского движения», -Новогодние праздники | -Работа в уголке живой природы -Самообслуживание и дежурство в классе (выполнение поручений) -Занятие в кружках. | -Беседы: « Спорт и здоровье» « В здоровом теле - здоровый дух!», « Не навреди себе, не навреди Земле» -Военно-спортивный праздник «Богатырские забавы» -Занятия по секциям. -День здоровья | -Проект «Мы учимся для жизни» | -Мастерская деда Мороза -«Вместо ёлки – новогодний объект» |
Январь | -Беседы и кл. часы: « Флаг наш и герб», « Духовное наследие России», « Что значит любить Родину?»
| -Интеллектуальная игра « Что? Где? Когда? -Беседы: «Спартанцы, кто они?», « Из истории олимпийского движения» | -Работа в уголке живой природы -Самообслуживание и дежурство в классе (выполнение поручений) -Занятие в кружках. | -Беседы: « Спорт и здоровье» « Не навреди себе, не навреди Земле», -Военно-спортивный праздник «Богатырские забавы» -Занятия по секциям. -Поход « За здоровьем на природу» | -Проект «Мы учимся для жизни» | -Русские народные зимние традиции: - Колядки; - Масленица; - Рождественские посиделки |
Февраль | -Беседы и кл. часы: « Флаг наш и герб», « Духовное наследие России», « Что значит любить Родину?», -Конкурс рисунков «Наша армия» -Конкурс песни « Песнь могучая, песнь раздольная», | -Беседы: «Спартанцы, кто они?», « Из истории олимпийского движения» -Праздник «День защитника Отечества» | -Работа в уголке живой природы -Самообслуживание и дежурство в классе (выполнение поручений) -Занятие в кружках. | -Беседы: « Спорт и здоровье» -Общешкольный праздник « Малые Олимпийские игры» -Соревнования по лыжам « Олимпийцы среди нас» -Занятия по секциям. -Поход « За здоровьем на природу» | -Проект «Мы учимся для жизни» | -Конкурс патриотического Русские народные зимние традиции: - Колядки; - Масленица |
Март | -Беседы и кл. часы « Флаг наш и герб», « Духовное наследие России», « Что значит любить Родину?»
| -Беседы: «Спартанцы, кто они?», « Из истории олимпийского движения» -Праздник «День 8 марта -Конкурс сказок, услышанных от бабушек» | -Акция « Сохраним лес» ( сбор макулатуры), -Работа в уголке живой природы -Самообслуживание и дежурство в классе (выполнение поручений) -Занятие в кружках. | -Беседы: « Спорт и здоровье» -Военно-спортивный праздник «Богатырские забавы» -Занятия по секциям. -День здоровья | -Проект «Мы учимся для жизни» -День воды -День птиц | -Конкурс поздравительных открыток |
Апрель | -Беседы и кл. часы: « Флаг наш и герб», « Духовное наследие России» -Акция « Гайдарики» (помощь пожилым людям) -День Космонавтики
| -Беседы: «Спартанцы, кто они?», « Из истории олимпийского движения» -Встречи с настоятелем храма, «Божьи заповеди» -Международный день детской книги | -Акция « Сохраним лес» ( сбор макулатуры), -Работа в уголке живой природы -Самообслуживание и дежурство в классе (выполнение поручений) -Акция «Весенняя неделя добра» -Занятие в кружках. | -Беседы: « Спорт и здоровье» -Военно-спортивный праздник «Богатырские забавы» - -Занятия по секциям. -Международный день здоровья | -День земли -Экологический десант -Проект «Мы учимся для жизни» | -Конкурс рисунков «Мы – дети Галактики» -Экскурсия в библиотеку |
Май | -Беседы и кл. часы: « Флаг наш и герб» « Духовное наследие России» -Литературно-поэтический салон -Вахта памяти | -Беседы: «Спартанцы, кто они?», « Из истории олимпийского движения» | -Работа в уголке живой природы -Самообслуживание и дежурство в классе (выполнение поручений) -Занятие в кружках. | -Беседы: « Спорт и здоровье» -Военно-спортивный праздник «Богатырские забавы» -Занятия по секциям. -Поход « За здоровьем на природу» | -Проект «Мы учимся для жизни» | -Участие в акции «Благоустройство школьного двора» -Участие в акции «Ветеран живет рядом» -«Прикоснуться к вечности» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования
Данная программа составлена на 5 лет, рассчитана на обучающихся среднего звена. ...
Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования
Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования МКОУ-Теренгульская СОШ (далее Программа) разработана в соответствии с Конституцией РФ, ст. 28, ст. 29 (о с...
Программа воспитания и социализации, обучающихся на ступени основного общего образования
Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования МОУ «ООШ №8» (далее Программа) разработана в соответствии с Конституцией РФ, ст. 28, ст. 29 (о свободе совести и...
Воспитание и социализация обучающихся на ступени основного общего образования.
Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни...
Программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования. «Радуга» 8-9 классы (III ступень)
Программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования. «Радуга» 8-9 классы (III ступень)...
«Хореография» Программа внеурочной деятельности обучающихся на ступени начального общего образования (1–4 классы) Направление: спортивно-оздоровительное Составитель: Вутман Виктория Юрьевна, учитель начальных классов МБОУ «Лицей №2» им. Героя Социалис
Программа внеурочной деятельности. Хореография 1-4 классы....
Программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования. «Радуга» 5-7 классы (III ступень)
Воспитательная программа для 5-7 класса с планированием по четвертям....