выступление на коллегии директоров «О системе совершенствования физического воспитания и развитии массового спорта в образовательных учреждениях Павловского района»
материал по теме

Михалкина Марина Николаевна

Выступление на коллегии директоров «О системе совершенствования физического воспитания и развитии массового спорта в образовательных учреждениях Павловского района»

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Выступление на коллегии директоров

«Система работы  МБОУ СОШ №7 г. Павлово по совершенствованию физического воспитания школьников».

СЛАЙД 1

Добрый день. Уважаемые коллеги!

СЛАЙД 2  В статье 2 Федерального закона «О физической культуре и спорта РФ» сказано, что физическое воспитание – это педагогический процесс, направленный на формирование здорового, физически и духовно совершенного, морально стойкого подрастающего  поколения, укрепление здоровья, повышение  работоспособности, творческого долголетия и продления жизни человека.

СЛАЙД 3. В 2010 году президентом РФ модернизация физического воспитания в образовательной инициативе «Наша новая школа» была обозначена как одно из основных направлений развития общего образования

Сегодня в своем выступлении мне бы хотелось отметить какие уже есть успехи и с какими проблемами мы встретились работая  по данному направлению.

Физическая культура как обязательный предмет представлен на всех ступенях школьного образования и ведется с первого класса.

СЛАЙД 4. Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания обучающихся. В настоящее время преподавание физической культуры осуществляется в соответствии c  документами, которые вы видите на слайде:

- Приказ Минобразования РФ от 05.03.2004 № 1089 об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования

- Приказ Минобразования РФ от 09.03.2004 N 1312 (ред. от 01.02.2012) "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования"

- Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 N 373 (ред. от 22.09.2011) "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.12.2009 N 15785)

- Приказ Минобрнауки РФ от 30.08.2010 N 889 "О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные Приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования"

СЛАЙД 5. Поэтапно начиная  с 2011-2012 учебного года в соответствии с  Приказом  Минобрнауки России от 30.08.2010 №889  в школе вводится  обязательный третий час преподавания физической культуры.  

В  2012-2013  учебного года соответственно по трех часовой программе занимаются учащиеся 1,2,5,6,10,11 классов

Цель введения третьего урока физической культуры – увеличение объема двигательной активности обучающихся, развитие их физических качеств, совершенствование физической подготовленности, привитие навыков здорового образа жизни.

СЛАЙД 6. Но нельзя не сказать о тех проблемах и трудностях, которые возникают при введении дополнительного урока физической культуры и как они решаются.

1 проблема

- Загруженность спортивного зала,

Возьму для примера нашу школу: 16 классов-комплектов умножаем на 3 часа, получаем 48 часа физкультуры в неделю, значит 8 уроков физкультуры должно проводиться каждый день в одном единственном спортивном зале. Если учесть что школа работает в одну первую смену, это просто не реально.

Как следствие:

  1. Проведение уроков 2 учителя с разными  классами одновременно
  2. зачастую в расписание уроки физкультуры стоят в самое работоспособное время, когда согласно требованиям СанПиН должны идти трудные предметы: математика, физика, история.

СЛАЙД 7. Частично  проблему загруженности спортивного зала, помог решить оборудованный СЛАЙД 8. под малый гимнастический зал учебный кабинет, где проводятся уроки физкультуры для учащихся первой ступени обучения, СЛАЙД 9. футбольное поле, СЛАЙД 10 спортивная площадка, а также для проведения школьных уроков физической культуры и внешкольной спортивной работы  СЛАЙД 10 используются спортивные площадки и залы ФОКа «Звезда». По договору  «О сотрудничестве и совместном использовании помещений спортивных объектов»  на базе ФОКа  3 часа в неделю проводятся уроки физической культуры, и 2 часа в неделю  учителем физкультуры ведется внешкольная спортивная работа с учащимися школы (учащиеся посещают бассейн и ледовую  арену).

СЛАЙД 12 - нехватка учителей  физкультуры

В связи с ведением третьего часа физкультуры увеличилось количество часов, и школы почувствовали нехватку учителей физкультуры, в нашей школе это проблема на сегодняшний момент решена. В школе работают два учителя физической культуры: Степанов А.С.,  учитель первой квалификационной категории, образование высшее по специальности «физическая культура» пришел в школу по программе поддержки молодых специалистов в 2008 году, Тушнов А. Е., имеет высшее образование по специальности «информатик-экономист», пришел в школу в этом учебном году и сейчас проходит профессиональную переподготовку в НИРО по направлению «педагогика»  - специализация физическая культура и ОБЖ.

Еще одна проблема

-  недостаточная материально-техническая база общеобразовательных учреждений;

На сегодняшний день основное место СЛАЙД 13 для проведения уроков физкультуры является спортивный зал, который  обеспечен СЛАЙД 14 необходимым спортивным оборудование, наглядными пособиями, раздаточным материалом для проведения занятий по:

  1. СЛАЙД 15 Гимнастике
  2. Легкой атлетике
  3. Лыжным гонкам
  4. СЛАЙД 16 Спортивным (футбол, баскетбол, волейбол) и подвижным играм.

СЛАЙД 17 Рабочее место учителя физической культуры оборудовано компьютером с выходом в сети Интернет.

В ходе модернизации за последние 2 года было закуплено спортивного оборудования на общую сумму 120000 рублей, был сделан косметический ремонт спортивных раздевалок.

Имеющаяся  на сегодняшний материально-техническая база и спортивный инвентарь  дает возможность реализовывать преподавание уроков физкультуры   в соответствии с государственной программой и стандартом образования по физической культуре,  но этого недостаточно так при разработке содержания образования, предусмотренного на третий час физической культуры письмом Минобрнауки России от 08.10.2010 г указано на целесообразность обеспечения углубленного освоение обучающимися одного или нескольких видов спорта, в связи с этим в 2011 г экспертным советом Минобрнауки России уже были рекомендованы для использования в образовательном процессе ОУ по учебному предмету «Физическая культура» следующие программы:

«Физическая культура. Гимнастика», «Программа интегративного курса физического воспитания для учащихся начальной школы на основе футбола».

СЛАЙД 18 Степанов А.С., педагог  нашей школы, в апреле 2012 года был приглашен на  18 международный  фестиваль «Физкультуры и спорта», это право он получил как участник и лауреат Всероссийского конкурса «Урок физкультуры 21 века». В рамках экспериментальной деятельности всем присутствующим фестиваля, были  предложены для апробации в образовательном процессе по выбору 2 программы: программа по бадминтону для ОУ и программа для обучающихся 8-11 классов по физической культуры на основе фитнес - аэробики. Программа по фитнес аэробики нас заинтересовала, я думаю, что она заинтересовала бы и учащихся школы, особенно старшеклассников, которые так неохотно идут на традиционные уроки, но изучив программу, а особенно необходимое материально – техническое обеспечение: наличие зеркал, структура пола – деревянная, предпочтительно – плавающий паркет, резиновые амортизаторы и т.д.) от этой затеи пока пришлось отказаться.

Конечно, несмотря на все проблемы, недостатки в материально-техническом оснащении, в школе ведется постоянная  работа по дальнейшему развитию физической культуры и спорта, поэтому следует отметить и положительные аспекты нашей работы в данном направлении, а именно в школе СЛАЙД 19 по инициативе учителя физической культуры Степанова А.С. и учителя информатики Ворониной В.В. была  разработана  модель комплексного мониторинга физического компонента здоровья учащихся школы СЛАЙД 20, которая позволяет  отслеживает  динамику измеряемых характеристик и служит для принятия научно-обоснованных решений СЛАЙД 21 по определению состояния физического здоровья учащихся школы..

По результатам тестирования каждому ученику дается набор рекомендаций СЛАЙД 22 с перечнем физическим упражнений, с помощью которых педагог формирует индивидуальную программу для работы ученика, как на уроке, так и во время самостоятельных занятий, СЛАЙД 23 причем в ходе реализации этого проекта группе учащихся на  занятиях по информатике предложили реализовать разработанные комплексы в виде медиапродуктов. СЛАЙД 24 С помощью постоянного последующего СЛАЙД 25 тестирования отслеживается  степень достижений учащегося в физическом развитии.

СЛАЙД 26 Данный проект по организации мониторинга физического здоровья ребенка в образовательном учреждении получил призовое место во Всероссийском конкурсе «Лучший молодежный проект -2012».

СЛАЙД 27 Информационно-коммуникационные технологии активно используются на уроках физкультуры при изучении теоретического материала. СЛАЙД 28 Так Степановым  Артемом Станиславовичем была разработана серия уроков по баскетболу с использованием информационных технологий, которая была представлена на Всероссийском конкурсе профессионального мастерства педагогов – новаторов «Урок физкультуры 21 века».

СЛАЙД 29 Система образования видит свою задачу в том, чтобы обучающиеся имели полноценную возможность заниматься физической культурой и спортом не только через урочную но и внеурочную деятельность.

Одной из приоритетных задач образования в современных условиях является интеграция основного общего и дополнительного образования детей.

СЛАЙД 30 На сегодняшний день на основе договоров на право безвозмездного пользования нежилым помещением в школе работают секции:

 «Юные туристы» - тренер Тушнов А.Е., СЮТУР

Легкая атлетика» - тренер - Тарабарин Р.С., ДЮСШ

«Дзюдо» - Крашенинникова Д.Н., ДЮСШ

«Футбол»  тренер Плакидин М.              ДЮСШ

 «Баскетбол» - тренер - Лобанов К.А. Центр развития творчества и юношества

Гимнастика – тренер Щеголькова Л.В., Центр развития творчества и юношества

Хореография – тренер Язькова О.В., Центр развития творчества и юношества

Всего по школе занимается в спортивных секциях  210  учащихся, что составляет  73 % от общего количества учащихся.

СЛАЙД 31 В школе ведется активная работа по вовлечению детей в спортивные мероприятия.

 СЛАЙД 32 Учащиеся школы принимают активное участие в районных спортивных мероприятиях, результаты участия вы видите на слайде

  1. Третье  место в «Президентских спортивных играх» в номинации;
  1. Третье  место в районном соревновании «Малые Рождественские олимпийские игры»;
  2. Второе  место в районном турнире по минифутболу;
  3. Победители спартакиады среди несовершеннолетних стоящих на всех видах учета (номинация теннис);
  4. Второе место в первенстве Павловского района по плаванию;
  5. 1 и 2 место на учебных сборах «Полоса препятствий»;
  6. Первое место на открытом чемпионате по спортивному туризму.

СЛАЙД 33 Основными  формами спортивно-массовой работы в школе являются:

  1. СЛАЙД 34– малые школьные олимпийские игры, проводимые ежегодно по 6 видам спорта  для всех учащихся школы, в них также принимают участие родители и учителя.
  2. СЛАЙД 35 Традиционно 1 раз в четверть   «Дни Здоровья»;
  3. СЛАЙД 36 Традиционными стали мероприятия:

- СЛАЙД 37 Веселые старты

- мама, папа, я – спортивная семья;

- СЛАЙД 38 А, ну-ка парни!

  1. Большая работа по популяризации массового спорта и привлечению к спортивным мероприятиям  проводится в школьном оздоровительном  лагере с дневным пребыванием детей «Телевичок».

СЛАЙД 39 Определение перспектив дальнейшего развития физической культуры и спорта в школе – сложная комплексная проблема, которая может быть решена лишь на основе целевого системного подхода к проблемам физического воспитания подрастающего поколения. Решение задач полноценного  физического воспитания школьников и развития массового спорта в школе возможно путем: СЛАЙД 40

  1. Повышения эффективности уроков физической культуры с приданием им целевой направленности на качественное базовое физкультурное образование опираясь на поиск новых, привлекательных форм, методов  и средств организации физкультурно-спортивных занятий.
  2. Создания развитой инфраструктуры физической культуры и спорта и внедрения современных технологий физического воспитания
  3. Интеграция с учреждениями дополнительного образования спортивной направленности и организации в школе спортивно-оздоровительных групп и групп начальной спортивной подготовки
  4. Увеличение объема физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в режиме учебного дня за счет расширения программ дополнительного образования спортивной направленности, создания и развития системы школьных спортивных клубов.
  5. Внедрения системы мониторинга физического развития и физической подготовленности школьников, осуществления врачебно-педагогического контроля физического воспитания.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Современные методологические подходы к организации и проведению массовых мероприятий в образовательных учреждениях"

Тематика городских семинаров по теме "Организационно- массовая работа". План работы....

Анализ работы районного методического объединения учителей географии образовательных учреждений Пролетарского района и г. Пролетарска за 2012- 2013 учебный год.

В разработке представлен анализ работы районного методического объединения учителей географии образовательных учреждений Пролетарского района и г. Пролетарска за 2012- 2013 учебный год и протоколы зас...

Информационно-аналитическая справка по итогам реализации областной программы развития технического, декоративно-прикладного, эколого-биологического направлений работы в образовательных учреждениях Выксунского района «Дети. Творчество. Родина» за 2011-20

В материале содержатся аналитические данные основных количественно-качественных показателей реализации Программы развития технического, декоративно-прикладного творчества и эколого-биологического напр...

Организация спортивно-массовых мероприятий в образовательных учреждениях

Спорт является органической частью физической культуры и представляет собой совокупность материальных и духовных ценностей, которые создаются и используются обществом для игровой физической деятельнос...

Статья Развитие физического воспитания и массового спорта в образовательных организациях Санкт-Петербурга

Развитие физического воспитания и массового спорта в образовательных организациях Санкт-Петербурга...

Авторская программа : "Развитие физического и психического здоровья учащихся в условиях образовательного учреждения Карасукского района"

     Цель данной методической программы сопряженных воздействий - сохранение позитивного физического и психического здоровья школьников путем воспитания культуры собственног...

СЕТЕВОЕ СООБЩЕСТВО ПЕДАГОГОВ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ГБУ ДО ДД(Ю)Т МОСКОВСКОГО РАЙОНА И ОТДЕЛЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МОСКОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

СЕТЕВОЕ СООБЩЕСТВО ПЕДАГОГОВ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ГБУ ДО ДД(Ю)Т МОСКОВСКОГО РАЙОНА И ОТДЕЛЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МОСКОВСКОГО РАЙОНА С...