Механизм взаимодействия структурных подразделений в ГБОУ СОШ № 4 п.г.т.Безенчук
методическая разработка по теме

Шеховцова Лариса Васильевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad_shehovcova_l.v._mehanizm_vzaimodeystviya_5.12.12.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Механизм

 взаимодействия структурных подразделений в ГБОУ СОШ № 4 п.г.т.Безенчук

/доклад директора ГБОУ СОШ № 4 п.г.т.Безенчук

Шеховцовой Л.В./

Дата проведения  окружного совещания руководителей

Юго-Западного управления МОиНСО: 5.12.12

Место проведения:  ГБОУ СОШ № 4 п.г.т.Безенчук

  ГБОУ СОШ № 4 - одно из 16  бюджетных  общеобразовательных учреждений, созданных в Безенчукском районе  на основании Постановления Правительства Самарской области № 576 «О создании государственных бюджетных общеобразовательных учреждений Самарской области…»

 Структурными единицами нового образовательного комплекса являются: средняя общеобразовательная школа № 4, структурное подразделение «детский сад  «Ручеек», структурное подразделение «детский сад  «Тополек», структурное подразделение «детский сад  «Росинка».

      Объединение учреждений в единый комплекс было подчинено следующим целям:

- оптимизации структуры управления образовательными учреждениями;

- совершенствованию механизма управления материальными ресурсами.

       В декабре 2011 года все образовательные учреждения Юго-Западного округа и большая часть учреждений Самарской области претерпели  организационные и структурные изменения. Произошло укрупнение учреждений за счет слияния школ, детских садов, учреждений дополнительного образования в единое целое. Как уже было сказано раньше, в нашем случае  произошло объединение школы и 3-ех  дошкольных образовательных учреждений.

        С детскими садами  у школы всегда были партнерские отношения,  но вместе с тем, перед нами встал вопрос о том, как и по каким направлениям нам предстоит взаимодействовать и осуществлять образовательный и воспитательный процессы.

       С целью организации образовательной деятельности и эффективного функционирования  всех структур в учреждении разработан  единый Устав, локальные акты, которые регламентируют совместную  образовательную, воспитательную, финансовую деятельность, общественное управление  школы и структурных подразделений  (детских садов). Определены планы совместных мероприятий по реализации Федеральных государственных требований в детских садах, ФГОС на ступени начального общего образования; планы воспитательной работы.

     Объединение школы и детских садов в единый образовательный комплекс привело к необходимости  создания  Координационного  Методического совета, в состав которого вошли члены методических служб школы и детских садов.  Внедрение современных образовательных технологий в учебный и воспитательный процессы, разработка основных образовательных и рабочих программ по предметам, курсам, внеурочной деятельности и  воспитательной работе, которые сейчас являются  прерогативой  самого учреждения; работа методических объединений, творческих групп, экспериментальных площадок, оказание методической помощи педагогам и воспитателям - это основные направления работы  Координационного  методического совета.

           Вопросы преемственности и общественного управления тесно связаны друг с другом: единое образовательное пространство невозможно создать без участия родителей, организаций, заинтересованных жителей района.   Именно поэтому общественное управление  учреждением - это еще одно из направлений взаимодействия структурных подразделений нашего комплекса. До создания ГБОУ  каждое  из учреждений имело свой орган общественного управления: у кого-то это были Попечительский совет, у кого-то Совет школы или детского сада. После объединения  на базе ГБОУ был создан  единый орган - Управляющий совет ГБОУ. В структурных подразделениях созданы комитеты, которые делегировали представителей  от своих структур в Управляющий совет ГБОУ.

Целью создания этого органа  стало   решение трех основных задач, стоящих перед системой муниципального образования: качество, доступность и эффективность образовательных услуг, предоставляемых нашими ОУ заказчикам ( родителям)

Основными полномочиями Управляющего  совета ГБОУ СОШ № 4 п.г.т.Безенчук,  являются:

  1. согласование Программы развития ГБОУ;
  2. финансовое обеспечение функционирования и развития ОУ,  рациональное распределение финансовых средств учреждения; финансово- хозяйственной деятельности в целом;
  3. согласование  регламента и критериев распределения стимулирующей части  ФОТ сотрудников ГБОУ;
  4. согласование календарных  учебных графиков ОУ;
  5. отбор образовательных программ,
  6. введение предметов,  обучающих курсов в учебные планы ОУ,
  7. согласование перечня кружков, секций, предлагаемых воспитанникам и обучающимся;  
  8. создание  профильных классов,
  9. участие в социальном проектировании;

           Обеспечение хозяйственно - финансовой деятельности учреждения, распределение финансовых средств - третье направление совместной деятельности школы и структурных подразделений.  До перехода  в государственное бюджетное учреждение школ и детские сады финансировались по смете бюджетных ассигнований. В настоящий момент, учреждение получает деньги из бюджета в форме субсидий,  средства аккумулируются на счетах, затем учреждение  самостоятельно их распределяет. В связи с этим, появилась необходимость создания централизованной бухгалтерии, которая смогла бы  еще более четко и в соответствии с необходимыми сроками осуществлять  финансовый документооборот и тем самым обеспечивать бесперебойное функционирование учреждения.      

         Таким образом, нами определены следующие  основных направления взаимодействия  структурных  единиц ГБОУ СОШ № 4 п.г.т.Безенчук:

  1. формирование единой номенклатуры дел и регламентов;
  1. эффективная организация образовательной и воспитательной деятельности:

- преемственность в реализации  программ в рамках ФГТ, ФГОС НОО;

- организация  мастер- классов по собственно образовательной деятельности;

- совместных мероприятий  творческой, интеллектуальной и спортивной направленностей для воспитанников и обучающихся;

- работа  Координационного методического совета, методических объединений по основным, определенным Программой развития,  направлениям.

  1. общественное  участие  в управлении образованием;

  1. обеспечение эффективной финансово- хозяйственной деятельности структурных единиц;
  2. обеспечение   эффективной  организации  электронного  документооборота.

      Перечисленные мною направления взаимодействия - это первые шаги работы ГБОУ СОШ № 4. И мы, и наши коллеги в районе, округе и области вошли  в эксперимент и первыми испытываем новую модель управления, определения финансовых механизмов в сфере образования. Поскольку переход  учреждений в ГБОУ - это не временная мера, а часть единой  региональной образовательной политики,  все мы: педагоги, родители, воспитанники, общественность - заинтересованы в обеспечении оптимальных условий для воспитания, обучения и развития наших детей.  А значит, будем отрабатывать механизм взаимодействия, отбирая оптимальные варианты и отбрасывая неэффективные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа воспитательной работы структурного подразделения образовательного учреждения "Лагерь с дневным пребыванием" "ЛУЧИК"

Программа предназначена для детей младшего и среднего школьного возраста. Спортивно-оздоровительное направление  ...

Календарно-тематический план как структурное подразделение рабочей программы

Календарно-тематический план как структурное подразделение рабочей программы...

ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЗМА И АКТИВНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЗИЦИИ У ВОСПИТАННИКОВ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ «ДЕТСКИЙ ДОМ»

Не секрет, что в стране остро ощущаются пробелы в патриотическом воспитании, передаче исторических знаний и опыта поколений. Мне хочется этим вопросам уделять очень большое внимание.  Ведь только...

Организация воспитательной работы в целях предотвращения самовольных уходов воспитанников структурного подразделения «Детский дом» при ГБОУ НПО ИСПЛ №116 СПб

Причины самовольных уходов несовершеннолетних воспитанников. Планирование работы по профилактике самовольных уходов несовершеннолетних....

Из опыта работы структурного подразделения "Медиатека" ГБОУ школы №571 с углубленным изучением английского языка Невского района Санкт-Петербурга

С 2005 года в нашей школе функционирует структурное подразделение «Медиатека». Почти за 10 лет своего существования медиатека всегда пользовалась большой популярностью среди учащихся школы. Обучающиес...

протоколы заседаний структурного подразделения учителей математики и информатики ГБОУ Школа№1987

протоколы заседаний структурного подразделения учителей математики и информатики ГБОУ Школа№1987...