Программа энергосбережения и повышения энергетической эффективнсти учреждения
материал на тему

Погребицкая Екатерина Михайловна

Цель программы - снижение расходов школьного бюджета на потребление энергоресурсов и воду за счет рационального использования всех энергетических ресурсов и повышения эффективности их использования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_energoeffektivnosti_2.doc380.5 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie_1.doc64.5 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie_2.doc66 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie_3.doc61 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie_4.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                         

УТВЕРЖДАЮ _______                                                                            Директор МАОУ

«СОШ № 25» г.Перми                                                                                     Погребицкая Е.М.                                                                                « 22 » марта  2013 г.

Программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности  автономного учреждения

Г.Пермь, 2013

Оглавление

1.

Паспорт Программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности……………………………………………………


Стр.


3

2.

Общие сведения…………………………………………………..

Стр.

7

3.

Цель Программы………………………………………………….

Стр.

10

4.

Задачи Программы……………………………………………….

Стр.

10

5.

Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности Программы………..

Стр.

10

6.

Механизмы реализации Программы…………………………….

Стр.

13

7.

Энергосберегающие мероприятия……………………………..

Стр.

15

8.

Перечень программных мероприятий с описанием, расчетами затрат, эффективности и окупаемости………………………….

Стр.

18

9.

Система управления и контроля реализации Программы…….

Стр.

29

10.

Выводы……………………………………………………………

Стр.

29

11.

Приложение 1. График потребления электроэнергии…………

Стр.

31

12.

Приложение 2. График потребления воды……………………..

Стр.

32

13.

Приложение 3. График потребления тепловой энергии……….

Стр.

33

14.

Приложение 4. Этапы внедрения технических мероприятий по энергоэффективности ………………………………..……...

Стр.

34

  1. Паспорт Программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Наименование программы

« Программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности автономного учреждения»

Основание

разработки

программы

Закон Российской Федерации от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергоэффективности».

Приказ Министерства регионального развития РФ от 17.02.2010 № 61 «Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности».

Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года № 1225 «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности».

Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года № 1221 «Об утверждении правил установления требований энергетической эффективности  товаров, работ, услуг, размещение заказов  на которые осуществляется для  государственных или муниципальных нужд».

План мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Российской Федерации (утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2009 года № 1830-р).

Приказ Министерства регионального развития Российской федерации от 07 июня 2010 года № 273 «Об утверждении методики расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых условиях».

Заказчик программы

МАОУ «СОШ № 25» г.Перми

Разработчик программы

МАОУ «СОШ № 25» г.Перми

Координатор программы (контроль исполнения)

Назначенное приказом директора по школе ответственное лицо

Цель программы

Снижение расходов школьного бюджета на потребление энергоресурсов и воду за счет рационального использования всех энергетических ресурсов и повышения эффективности их использования.

Задачи программы


Снижение удельных показателей электрической энергии, тепловой энергии и воды.
Снижение потребления энергии и связанных с этим затрат не менее, чем на  15%  к 2015 году.
Совершенствование системы учёта потребляемых энергетических ресурсов.
Внедрение энергоэффективных устройств (оборудования и технологий) в здании Школы.


Целевые индикаторы и показатели программы


Реализация программы позволит:
- снизить удельные показатели расхода  энергоресурсов   к уровню 2012  года на 15%;
- обеспечить снижение удельного потребления электроэнергии в связи с выполнением осуществляемых мероприятий:



2013 год -   126 592,25 кВтч; 129,44 кВт*ч/чел.;



2014 год –  119 929,5   кВтч; 125,18 кВт*ч/чел.;
2015 год –  113 266,75 кВтч; 120,92 кВт*ч/чел..




Планируемое изменение потребления  тепла по приборам учета:
2013 год -   891,97 Гкал; 5,27 Гкал/м
2;



2014 год –  845,83 Гкал; 5,1 Гкал/м2;
2015 год  -  798,09 Гкал; 4,93 Гкал/м
2.






Планируемое изменение потребления  воды  по приборам учета:
2013 год -    2 845,25 куб.м; 3,12 м
3/чел.;
2014 год  -   2 695,5   куб.м; 3,02 м
3/чел.;
2015 год –   2 545,75 куб.м; 2,92 м
3/чел.


Срок реализации

2013-2015 годы

Механизм реализации программы  (перечень основных мероприятий)

На объекте автономного учреждения необходимо выполнить основные мероприятия:

-  осуществление организационных мероприятий по контролю за расходом энергоресурсов и показателями энергоэффективности;

- обучение ответственных лиц энергосберегающим методам и мероприятиям;

- внедрение  мероприятий, направленных на снижение энергопотребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов;

- производство расчетов затрат на осуществление мероприятий и ожидаемой экономии от их внедрения;

- осуществление экономического расчета окупаемости мероприятий.

Исполнитель

Энергосервисная организация по энергосберегающим мероприятиям.

Ответственные лица Школы по организационным мероприятиям

Ожидаемые конечные результаты реализации

В результате реализации программы возможно обеспечить:

  1. ежегодное снижение потребления энергоресурсов не менее 3 % ежегодно и не менее 15% - за весь период реализации программы;
  2. снижение расходов бюджета на финансирование оплаты коммунальных услуг, потребляемых объектом, на сумму 298,96 тыс.  руб. за период 2013-2015 гг.;
  3. соответствие санитарно-гигиенических требований к микроклимату зданий;
  4. использование современного оборудования в системах всех видов топливных энергетических ресурсов;
  5. сокращение потерь энергоресурсов;
  6. сокращение бюджетных средств на энергоресурсы;
  7. экономия электрической энергии – не менее 19 988,25  кВт*ч;
  8. экономия тепловой энергии – не менее  140,82 Гкал;
  9. экономия потребления воды – не менее  123,78 куб.м.

Объемы и источники финансирования

Всего на реализацию мероприятий программы необходимо предусмотреть 650  тыс.руб. на период 2013-2015г.г.

Источники финансирования:       бюджетные средства (650 тысяч рублей)

Год

Всего

тыс. рублей

Инвестиции (капвложения, целевые программы)

Бюджетные средства в рамках текущего финансирования Школы по годам

(тыс.рублей)

Внебюджетные средства



Другое

2013

250

0

250

0

0

2014

200

0

200

0

0

2015

200

0

200

0

0

Итого

650

0

650

0

0

Контроль за исполнением

Директор

2.ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ.

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 25» (далее-Школа) расположена в г.Перми по адресу: улица Голева, 8. Школа имеет в оперативном управлении трехэтажное кирпичное здание 1968 года постройки, предназначенное  для ведения учебно-воспитательного процесса,  обшей площадью 4 902,6 кв.м. Объем здания составляет 20 454 м3. Общая численность работников Школы  1004 человек, из них количество обучающихся - 948 человек  и  сотрудников - 56 человек. Состояние ограждающих конструкций удовлетворительное.

Система теплоснабжения присоединена по зависимой схеме с подмесом.

Пищеблок выведен на  аутсорсинг. Арендаторы помещений оплачивают затраты на использование энергоресурсов  самостоятельно.

Основной потребитель электроэнергии - система освещения. Преимущественно используются люминесцентные светильники. Водоснабжение используется для бытовых нужд. На вводах всех видов ресурсов установлены приборы учета.

Энергоснабжение объектов школы осуществляется  централизовано в виде  подачи электрической энергии, водоснабжения и отопления.

Фактическое суммарное потребление учреждением топливно-энергетических ресурсов за 2010-2012 годы представлено в таблице 1.  

Таблица 1.  

Фактическое потребление учреждением ТЭР за 2010-2012 годы

Наименования  ТЭР

Ед.

изм.

Количество ТЭР

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Электроэнергия 

 -количественный показатель

кВт*ч

160565

132493

133255

 - стоимостной показатель

 Руб.

582709

553428

540943

Тепловая энергия  

 -количественный показатель

Гкал

1456

878

938,91

 - стоимостной показатель

Руб.

1463735

1005021

1117921,09

Хозяйственно-питьевая вода 

 -количественный показатель

 м3

3689

3084

2995

 - стоимостной показатель

Руб.

285695

284575

190185

 Всего стоимость

Руб.

2332139

1843024

1849049,09


Анализ топливно-энергетического баланса Школы в отчетном 2012 году  сформировался по  показателям,  представленным  в таблице 2.

Таблица 2.

Анализ топливно-энергетического баланса  Школы  в отчетном 2012г.


п/п

Наименование потребителя

Ед. изм.

Отчетный 2012 г.

Удельный %

1

Тепловая энергия

тыс. руб.

1117921,09

60,45%

2

Электрическая энергия

тыс. руб.

540943

29,25%

3

Водоснабжение и водоотведение

тыс. руб.

190185

10,3%

Итого

1849049,09

100%

                                                                                 

 

   Рисунок 1

В ситуации, когда энергоресурсы становятся рыночным фактором и формируют значительную часть затрат школьного бюджета, что  составляет 30,11 %,  возникает необходимость в энергосбережении и повышении энергетической эффективности зданий, и,   как следствие, в выработке алгоритма эффективных действий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в сравнении с предыдущими годами, а так же обеспечение эффективного использования энергоресурсов.

Основными недостатками деятельности, выявленными при проведении энергетического обследования зданий школы (энергоаудит), являются:
- потери теплого воздуха через наружные дверные  проемы, чердачное перекрытие;
- недостаточный контроль соответствующих служб (таких как ответственных за эксплуатацию здания, так и энергоснабжающей организации) за соблюдением необходимых параметров работы систем энергоснабжения Школы;
- износ энергетического оборудования.

Главными недостатками являются потери энергоресурсов в натуральном показателе,   что влечет увеличение расходов в денежном выражении на теплоснабжение, электроснабжение и водоснабжение. В результате около  12,09   %   финансовых затрат, израсходованных на оплату энергоресурсов,  являются следствием отсутствия эффективных методов использования ресурсов и эффективного управления потреблением энергии.

Сложившаяся система контроля за потреблением услуг в Школе не стимулирует её работников к обеспечению режима энергосбережения. Зачастую при выборе оборудования и приборов систем тепло-,  электро- и водоснабжения превалирует только их стоимость. Персонал,  обслуживающий зданий, в большинстве случаев не имеет должной квалификации, что становится причиной сбоев в работе энергосистем и преждевременного выхода оборудования из строя.  Процесс энергосбережения в Школе можно обеспечить только программно-целевым методом. Наибольший и быстрый эффект могут дать мероприятия по установке современных и автоматизированных систем энергоснабжения.

Вместе с тем, данные мероприятия необходимо проводить параллельно с подготовкой обслуживающего персонала или передачи здания  на обслуживание энергосервисным организациям. Без надлежащей эксплуатации дорогостоящее оборудование будет выходить из строя, что потребует дополнительных бюджетных средств.  Процесс по повышению энергоэффективности в здании школы должен иметь постоянный характер, а не ограничиваться отдельными, разрозненными организационными и техническими мероприятиями.

Без проведения мероприятий по энергоресурсосбережению невозможно решение вопросов по экономии.

3. Цель программы.

Основной   целью Программы является снижение расходов школьного бюджета на потребление энергоресурсов и воду за счет рационального использования всех энергетических ресурсов и повышения эффективности их использования.

- поддержание комфортного режима внутри здания для улучшения качества жизнедеятельности.


4. Задачи Программы.

Основными задачами являются:

- снижение удельных показателей электрической энергии, тепловой энергии и воды;
- снижение потребления ТЭР за счет нормирования, лимитирования и энергосбережения по каждому энергоресурсу не менее 15%  от потребления в 2012 году;

- совершенствование системы учёта потребляемых энергетических ресурсов;
- внедрение энергоэффективных устройств (оборудования и технологий) в здании;

- повышение уровня компетентности работников школы в вопросах эффективного использования энергетических ресурсов;

- создание системы контроля за эффективным  использованием энергоресурсов во главе с  органом управления энергосбережением учреждения.

5. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности Программы.

Номенклатура целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности настоящей программы сформирована на основании п.3 Постановления Правительства Российской Федерации «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности» №1225 от 31 декабря 2009 года.

Основным целевым показателем (индикатором) по оценке эффективности реализации Программы является удельное потребления энергоресурсов в здании  школы (электроэнергии, теплоэнергии, воды) по отношению  к 2012 году, который определен как базовый по следующим показателям:

  1. отключено отопление в дополнительном здании школы;
  2. произведена полная замена окон с деревянными рамами на стеклопакеты из ПВХ;
  3. произведен частичный ремонт кровли;
  4. произведена частичная замена ограждающих конструкций помещения (наружные двери в тамбуре и в запасных выходах);
  5. произведена замена сопла на больший диаметр;
  6. введены организационные меры по водосбережению и энергосбережению.

5.1.Индикаторы достижения цели  программы.

 Таблица 3                                                                                                                  

№ п/п

Наименование индикаторов цели программы

Единица измерения

Значения индикаторов целей программы (экономия не менее 5% ежегодно и не менее 15% к 2015 году от потребления энергоресурсов в 2010г.)

Базовый год  2012

2013

2014

2015

Экономия электрической энергии:

1

в натуральном выражении

тыс.кВт.ч

0

6,66

6,66

6,66

в стоимостном выражении

(с учетом индекса роста доходов1)

тыс.руб.

0

26,28

26,17

26,69

Экономия тепловой энергии:

2

в натуральном выражении

Гкал

0

46,94

46,94

46,94

в стоимостном выражении

(с учетом индекса роста доходов1)

тыс.руб.

0

57,49

57,26

58,41

Экономия воды:

3

в натуральном выражении

куб.м

0

149,75

149,75

149,75

в стоимостном выражении

(с учетом индекса роста доходов1)

тыс.руб.

0

9,24

9,20

9,39

1 Индекс роста доходов:

2013 год – 0,972%; 2014 год – 0,996%; 2015 год – 1,02%.

5.2.Планируемая экономия энергетических ресурсов в разрезе мероприятий программы.

Экономия энергетических ресурсов в разрезе внедрения мероприятий программы бюджетного учреждения.

Таблица 4.

Наиме-нование меропри-ятия

Планируемая экономия энергетических ресурсов (в натуральном выражении)

Ед. изм.

2012

2013

2014

2015

Всего

Электро-

энергия

Инди

катор

тыс. Квт.ч.

0

6,66

6,66

6,66

19,98

тыс.кВт.ч

0

5,96

3,13

3,72

12,81

Тепловая энергия

Индикатор

Гкал

0

46,94

46,94

46,94

140,82

Гкал

0

75,6

105,99

0

181,59

Вода

Индикатор

куб.м

0

49,91

49,91

23,96

123,78

куб.м

0

42,08

58,91

0

100,99

К целевым показателям в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Школе относится  удельный расход энергетических ресурсов  учреждением, расчеты за которые осуществляются с использованием приборов учета.

5.3.Оценка эффективности реализации Программы

При реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности должны быть достигнуты конкретные результаты:

 - экономия затрат на оплату потребления энергоресурсов из средств  бюджета по каждому направлению;

-  уменьшение потребления электроэнергии, тепла, воды не менее, чем на  15 процентов за 2013-2015 года, и не менее 3 процентов в год;

-  обеспечение нормальных климатических условий во всех зданиях;

-  сокращение вредных выбросов от энергоисточников в атмосферу;
-  повышение заинтересованности в энергосбережении;
-  сокращение расходов тепла, электрической энергии;
-  экономия потребления воды.
Основным целевым показателем (индикатором) по оценке эффективности реализации Программы является удельное потребления энергоресурсов в здании  школы (теплоэнергии, электроэнергии,  воды).

Удельный расход энергетических ресурсов Школы за 2009-2012 года

Таблица 5.

Удельное потребление

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2012

г.

2013

г.

2014

г.

2015

г.

Воды                                 м3 / чел

4,04

3,42

3,11

3,2

3,12

3,02

2,92

Электроэнергии               кВт*ч / чел

104,5

142,22

115,66

142,51

129,44

125,18

120,92

Тепловой энергии            Гкал / м2

5,69

5,78

6,29

6,65

5,27

5,1

4,93

Экономия энергоресурсов  планируется в виде разницы между прогнозируемым потреблением без реализации энергосберегающих мероприятий и потреблением электроэнергии, тепла, воды с учетом реализации энергосберегающих мероприятий.

6. Механизмы реализации Программы

В данном разделе отражены этапы проведения работ с наиболее оптимальными сроками окупаемости. Для получения максимальной  экономии  от энергосберегающих  мероприятий по  тепловой энергии, необходим комплексный подход при внедрении программы. Мероприятие по установке автоматической системы регулирования теплоснабжения имеет короткий срок окупаемости, и поэтому рекомендуются к внедрению первостепенно.  Работы нельзя проводить при низких температурах наружного воздуха, т.к. при проведении работ система отопления здания должна быть отключена. Но после установки оборудования необходимо производить пуско-наладочные работы, а, следовательно, внедрение этого мероприятия оптимально проводить в начале или конце отопительного периода.  Мероприятия по установке теплоотражающих экранов и теплоизоляции трубопроводов имеют короткий срок окупаемости, и поэтому рекомендуются к внедрению первостепенно. Но для монтажа необходимо отключение системы отопления. Следовательно, их монтаж производится после завершения отопительного сезона. Мероприятие по замене ламп накаливания не имеет каких-либо ограничений по срокам внедрения. Оно имеет короткий срок окупаемости, и поэтому рекомендуется к внедрению первостепенно. Мероприятие по установке однорычажных смесителей с аэраторами имеет средний срок окупаемости и не имеет ограничений по срокам внедрения. Рекомендуется внедрять в наименее загруженный период года. Мероприятие по установке ЭПРА не имеет каких-либо ограничений по срокам внедрения, однако  имеет большой срок окупаемости, и поэтому рекомендуется к внедрению на конечном этапе реализации программы энергосбережения. (Таблица с этапами внедрения мероприятий - в приложении 4).

Реализация мероприятий Программы предусмотрена в период с 2013 по 2015 годf  и осуществляется в три этапа.
 6.1.Первый этап (2013  год) включает в себя:

  1. организацию постоянного энергомониторинга зданий;
  2. назначение ответственных за энергосбережение;
  3. создание базы данных энергоресурсов по зданию;
  4. проведение постоянного энергоаудита здания;
  5. обучение работников школы проведению энергомониторинга здания;
  6. проведение текущего ремонта и модернизации здания и  инженерных систем с учётом результатов энергоаудита;
  7. включение в «Положение о материальном стимулировании работников Школы» пункта о поощрении работников за экономию энергетических ресурсов.

На первом этапе предполагается до 2014 года обеспечить снижение среднего удельного потребления энергоресурсов  в здании  на 5 процентов к уровню 2012  года: среднее удельное потребление энергоресурсов в здании, при условии полной реализации запланированных мероприятий, должно снизиться в потреблении электроэнергии на 6 662,75 кВт., тепла на 46, 94 Гкал, воды на 49,91  куб.м.

6.2.На втором этапе (2014 год) Программа предполагает:

  1. организацию энергетического менеджмента в Школе;
  2. разработку системы профессиональной эксплуатации и технического обслуживания здания;
  3. увеличение объемов текущего ремонта и модернизации здания, а так же инженерных систем за счет экономии.

По итогам второго этапа реализации Программы к 2015 году среднее удельное потребление энергоресурсов в здании, при условии полной реализации запланированных мероприятий, должно снизиться в потреблении электроэнергии на 13 325,5 кВт., тепла на 93,88 Гкал, воды на 99,82  куб.м. к уровню 2012  года.

6.3.На третьем  этапе (2015 год) Программа предполагает:

  1. анализ организации  энергетического менеджмента в Школе.

По итогам третьего  этапа реализации Программы в  2015 году среднее удельное потребление энергоресурсов в здании, при условии полной реализации запланированных мероприятий, должно снизиться в потреблении всех энергоресурсов не менее, чем на 15%  к уровню 2012  года.

7. Энергосберегающие мероприятия.

7.1.Система энергосберегающих мероприятий и  объёмы финансирования. 

Средства на реализацию энергоэффективных  мероприятий Программы предусмотрены в рамках текущего финансирования Школы по годам в табл.5.

Таблица 6.

Наименование мероприятия

Предполагаемые объемы финансирования по годам (средства на реализацию мероприятий предусмотрены в рамках текущего финансирования), тыс. руб.

2013

2014

2015

Всего

Итого по всем мероприятиям:

Технические мероприятия

Замена ламп накаливания на энергосберегающие

14,78

0

0

14,78

Замена смесителей

9,1

0

0

9,1

Установка теплоотражающих экранов

22,31

0

0

22,31

Установка теплоизоляции трубопроводов

12,68

0

0

12,68

Установка автоматики регулирования

130,0

120,0

0

250,0

Установка электронных ПРА

3,03

0

136,25

139,28

Организационные мероприятия

Назначение ответственного за проведение мероприятий повышения энергоэффективности (доплата с налогами)

35,15

45,0

3,75

80,15

Приобретение наглядного материала (плакаты, наклейки и т.д.)

22,95

0

20,0

42,9

Проведение энергомониторинга использования тепловой, электрической энергии и воды в здании

0

0

0

0

Разработка системы профессиональной эксплуатации и технического обслуживания энергосберегающего оборудования энергосервисными организациями.

0

0

0

0

Проведение обучения энергоменеджера

0

0

0

0

Включение в «Положение о материальном стимулировании работников школы и дошкольной группы» пункта о поощрении работников за экономию энергетических ресурсов (стимулирование по результатам экономии)

0

35,0

40 000

110 000

7.2.Экономия от реализации мероприятий, направленных на решение основной задачи программы.

Экономия от реализации мероприятий, направленных на решение основной задачи программы по видам энергии.

Таблица 7.

Наименова-ние мероприятия

Вид энергети-ческого ресурса

Предполагаемая экономия энергетических ресурсов
(в натуральном и денежном выражении)

Ед. изм.

2013

2014

2015

Всего

Установка теплоотражающих экранов

Тепловая энергия

Гкал

7,8

10,97

0

18,77

 Тыс.

руб.

9,05

12,98

0

22,03

Установка теплоизоляции трубопроводов

Тепловая энергия

Гкал

7,05

9,97

0

17,02

Тыс.

руб.

8,2

11,77

19,97

Установка автоматики регулирования

Тепловая энергия

Гкал

60,75

85,05

0

145,8

Тыс.

руб.

70,26

100,8

0

171,06

Замена ламп накаливания на энергосберегающие

Электроэнергия

 кВт.ч

2 240

3 136

0

5 376

Тыс.

руб.

8,83

12,68

0

21,51

Установка электронных ПРА

Электроэнергия

кВт.ч

3 721,65

5 210,31

3 721,65

12 653,61

Тыс.

руб.

14,67

20,53

15,4

50,6

Замена смесителей

Вода

куб.м

42,08

58,91

0

100,99

Тыс.

руб.

1,53

2,21

0

3,74

8.Перечень программных мероприятий с описанием, расчетами затрат, эффективности и окупаемости.

8.1. Установка теплоотражающих экранов.

 Цель проекта: снижение потребления тепловой энергии за счет уменьшения теплопотерь через участки стен за приборами отопления.

Описание существующего состояния: тепловизионная съемка показала повышенную температуру наружных стен под оконными проемами.  Эти участки являются оптимальными для внедрения теплоотражающих экранов. В качестве приборов отопления используются чугунные радиаторы и регистры в количестве 375 штук. Возможность установки экранов есть.

Описание мероприятия: теплоотражающий экран Изолон НПЭФ 5 представляет собой утеплитель (вспененный полиэтилен), толщиной 5мм, покрытый с одной стороны металлической фольгой. Экраны устанавливаются между прибором отопления и наружной стеной. Они позволяют отразить 97% лучистого тепла в помещение, а так же уменьшают теплопередачу к наружной стене за счет слоя утеплителя. Материал обладает хорошей звуко- и пароизоляцией. Он экологически чистый и долговечный.  При установке системы регулирования теплоснабжения данное мероприятие позволяет сохранить температуру в помещении и получить экономию. Без установки автоматики теплоснабжения будет получена меньшая экономия, но увеличится температура воздуха в помещениях примерно на 2оС.

Определение экономии от внедрения мероприятия: по опыту внедрения, для чугунных радиаторов и стальных регистров средний объем экономии 2% от общего потребления тепла на отопление. За 2012 год на нужды отопления организацией было потрачено 938,91 Гкал. Экономия в натуральном показателе за год составит:

                ΔF= 938,91∙2% = 18,778 Гкал

Тариф в 2012 году на тепловую энергию 1190руб/Гкал. Экономия в денежном показателе за год составит:

                ΔF= 18,778∙1190 = 22346руб

Определение стоимости внедрения мероприятия: далее предоставлена таблица определения стоимости мероприятия с разделением по видам затрат.

Таблица 8. 

Определение затрат на установку экранов

Наименование вида затрат

Кол-во

Цена, руб/м2

Стоимость, руб.

Изолон НПЭФ 5

187,5 м2

63

11813

Установка экранов

187,5 м2

56

10500

Итого

22313

Итоговая стоимость внедрения данного мероприятия составит 22313руб. Окупаемость мероприятия составит 12 месяцев.

8.2. Установка теплоизоляции трубопроводов отопления.

Цель проекта: снижение потребления тепловой энергии за счет уменьшения обогрева подвального помещения, а также помещения теплового пункта (ТП).

Описание существующего состояния: трубопроводы в тепловом пункте и в подвале не имеют тепловой изоляции. Рекомендуется покрыть все трубопроводы теплоизоляцией. Примерная длина трубопроводов в ТП - 12 м (Dн=101,3мм). Примерная длина трубопроводов в подвале: подача 20 м (Dн=60мм) и обратка 20 м (Dн=101,3 мм). При установке системы регулирования теплоснабжения данное мероприятие позволяет сохранить температуру в помещении и получить экономию. Без установки автоматики теплоснабжения будет получена меньшая экономия, но увеличится температура воздуха в помещениях.

Описание мероприятия : тепловая изоляция K-FLEX Solar (вспененный каучук) - техническая теплоизоляция предназначена для использования в системах теплоснабжения с температурой до +150оС.

Определение экономии от внедрения мероприятия: средняя температура наружного воздуха за отопительный период -5,9оС. Соответствующая ей средняя температура теплоносителя в подающей магистрали  +55 оС, а в обратной магистрали +45 оС. Температура воздуха в подвальном помещении +15оС, температура воздуха в помещении ТП +20 оС. Длина отопительного периода 5496 часов.  Проведенный с помощью программы K-FLEX расчет показал, что теплопотери на 1 м трубопровода в ТП составят 105,0 Вт без изоляции. С изоляцией теплопотери составят 33,3Вт (утеплитель 9 мм). Теплопотери на 1 м подающего трубопровода в подвале составят 140,0 Вт без изоляции. С изоляцией теплопотери составят 44,4Вт (утеплитель 9 мм). Теплопотери на 1 м обратного трубопровода в подвале составят 62,2 Вт без изоляции. С изоляцией теплопотери составят 20,8 Вт (утеплитель 9 мм). Экономия за отопительный период составит 0,339 Гкал на каждый метр трубопровода в ТП; 0,452 Гкал на каждый метр подающего трубопровода в подвале, и 0,196 Гкал на каждый метр обратного трубопровода в подвале. Экономия от внедрения данного мероприятия составит 17,028 Гкал. Тариф в 2012 году на тепловую энергию- 1190руб/Гкал. Экономия в денежном показателе за год составит:

                ΔF=17,028∙1190 = 20263 руб

Определение стоимости внедрения мероприятия: далее представлена таблица определения стоимости мероприятия с разделением по видам затрат.

Таблица 9.

Определение затрат на установку теплоизоляции

Наименование вида затрат

Кол-во

Цена, руб/м

Стоимость, руб.

K-FLEX ST 9мм d60

20 м

87

1740

K-FLEX ST 9мм d102

32 м

219

7008

Установка изоляцииd60

20 м

53

1060

Установка изоляции d102

32 м

90

2880

Итого

12688

Итоговая стоимость внедрения данного мероприятия составит 12688 руб. Окупаемость мероприятия составит 8 месяцев.

8.3.  Установка автоматики системы отопления.

 Цель проекта: снизить потребление тепловой энергии за счет автоматического регулирования температуры теплоносителя в подающей магистрали системы отопления.

Описание существующего состояния: на объекте  отсутствует система  автоматического погодного регулирования теплоснабжения,  что не позволяет регулировать температуру внутреннего воздуха помещений. Следовательно,  в переходные периоды (осень и весна) температура воздуха в помещениях может значительно превышать норму, что увеличивает нерациональные потери тепла. Без внедрения данного мероприятия  невозможно получить максимальную экономию от внедрения прочих энергосберегающих мероприятий по теплоснабжению. В 2012 году потребление тепловой энергии организацией составило 847 Гкал, из них 765 Гкал на нужды отопления.

Описание мероприятия: при установке системы автоматического регулирования становится возможным регулировать температуру теплоносителя, поступающего в систему отопления. Снижение температуры теплоносителя осуществляется благодаря увеличению подмеса охлажденного теплоносителя из «обратной» магистрали. Экономия от внедрения мероприятия складывается из двух составляющих:

  1. поддержание нормируемой температуры воздуха в помещениях (исключение «перетопов»);
  2. программируемое снижение температуры воздуха в помещениях в период отсутствии в нем людей («дежурное» отопление включается по окончанию рабочего дня, а также в праздничные и каникулярные дни).

Помимо экономии ресурсов данное оборудование помогает поддерживать комфортную температуру воздуха вне зависимости от теплоснабжающей организации. Для получения экономии в полном объеме необходимо произвести балансировку системы отопления, в случае если температура воздуха в различных помещениях сильно различается.

Определение экономии от внедрения мероприятия: для определения экономии от внедрения мероприятия учитываются число рабочих и выходных дней для шестидневной рабочей недели, а также режим работы организации. Учитывается состояние ограждающих конструкций и микроклимата в помещениях. По опыту использования этой системы автоматики рекомендуется снижение температуры в режиме «дежурного» отопления на 5 оС.

        

Таблица 10. 

Итог расчета экономии от установки автоматики теплоснабжения

Сен

Окт

Ноя

Дек

Янв

Фев

Мар

Апр

Май

Сумма

Потребление фактическое(Гкал)

10,8

64,4

90,0

153,7

179,0

206,0

134,0

95,0

6,0

938,9

Экономия от «перетопов»(Гкал)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

38,1

0,0

0,0

0,0

38,1

Экономия от «дежурного» (Гкал)

2,9

10,9

11,0

14,3

18,7

16,1

15,5

16,3

1,9

107,7

Суммарная экономия (Гкал)

2,9

10,9

11,0

14,3

18,7

54,2

15,5

16,3

1,9

145,8

Тариф в 2012 году на тепловую энергию составил -  1190 руб/Гкал. Экономия в натуральном показателе за год составит:

                ΔF= 145,8∙1190= 173502руб

Определение стоимости внедрения мероприятия: далее представлена таблица определения стоимости мероприятия с разделением по видам затрат.

Таблица 11.

Определение затрат на установку автоматики теплоснабжения

Наименование вида затрат

Стоимость, руб.

Проектные работы

30000

Стоимость оборудования и материалов

100000

Выполнение технических условий

30000

Монтажные работы

30000

Пуско-наладочные работы

50000

Обслуживание в течение 1 отопит. пер.

10000

Итого

250000

Итоговая стоимость внедрения данного мероприятия составит 250000 руб. Окупаемость мероприятия составит 17 месяцев.

8.4. Установка ЭПРА в светильники с люминесцентными лампами.

Цель проекта: снизить потребление электроэнергии на нужды освещения путем уменьшения потерь в светильниках.

Описание существующего состояния: на данный момент для освещения используются светильники с люминесцентными лампами. Светильники используют электромагнитную пускорегулирующую аппаратуру (ЭмПРА). При работе в ней теряется значительная часть электроэнергии.

Описание мероприятия: рекомендуется установить электронную пускорегулирующую аппаратуру (ЭПРА). Это позволит получить следующий эффект:

  1. уменьшение потери электроэнергии;
  2. увеличение срока службы светильников на 50 %;
  3. увеличение  светового потока;
  4. защита от перегрузок;
  5. отсутствие стробоскопического эффекта;
  6. отсутствие  мерцаний при запуске лампы;
  7. возможность последующей автоматизации системы освещения;
  8. автоматическое отключение при выходе лампы из строя.

ЭПРА возможно установить в существующие светильники, а также возможно произвести замену светильников на современные экземпляры с встроенной ЭПРА. Возможно использование различных ЭПРА, в зависимости от возможностей и желаний:

Таблица 12.

Виды ЭПРА

Возможности

Недостатки

Регулируемые ЭПРА Philips

-возможность изменения  светоотдачи ламп в пределах 10-100%,

-возможность последующего внедрение полной автоматизации освещения с учетом естественного освещения и норм освещенности,

-высокое качество регулируемого устройства

-высокая цена

Нерегулируемые ЭПРА Philips

-возможно последующее внедрение автоматизации освещение с датчиками движения/присутствия;

-высокое качество

-невозможность изменения  светоотдачи ламп

Нерегулируемые ЭПРА Feron

-возможно последующее внедрение автоматизации освещения с датчиками движения/присутствия,

-низкая цена

-меньший срок службы, чем у фирменных аналогов

Определение экономии от внедрения мероприятия: класс энергоэффективности:

  1. Регулируемые ЭПРА Philips – А1 (светильник 2*36 Вт фактически потребляет не более 72 Вт);
  2. Нерегулируемые ЭПРА Philips – А2(светильник 2*36 Вт фактически потребляет не более 72 Вт);
  3. Нерегулируемые ЭПРА Feron – А3(светильник 2*36 Вт фактически потребляет не более 76 Вт);
  4. ЭмПРА – С или D (светильник 2*36 Вт фактически потребляет более 92Вт).

        Таблица 13. 

Определение экономии от установки ЭПРА

Тип светильника

ЛЛ 2*36 Вт с ЭПРА Philips

ЛЛ 2*36 Вт с ЭмПРА

Мощность, Вт

36

46

Количество ламп, шт.

638

638

Число часов горения*, час/год

1400

1400

Потребление электроэнергии, кВт*ч/год

32155

41087

Тариф на электроэнергию энергию в 2011 году, руб./кВт*ч

4,06

Затраты на электроэнергию, руб./год

130549

166813

Снижение потребления электроэнергии, кВт*ч/год

8932

Экономия за электроэнергию, руб./год.

36264

Дополнительные эффекты:

  1. увеличение срока службы ламп,
  2. возможно внедрение автоматизации освещения,
  3. увеличение светового потока,
  4. снижение пульсаций.

Определение стоимости внедрения мероприятия: далее представлена таблица определения стоимости мероприятия с разделением по видам затрат.

Таблица 14.

Определение затрат на установку ЭПРА

Наименование вида затрат

Кол-во

Цена, руб/шт

Стоимость, руб.

ЭПРАPhilips 2х36 HF-S TLD II

319 шт

456

154464

Установка ЭПРА

319шт

140

44660

Итого

199124

Итоговая стоимость внедрения данного мероприятия составит 199124 руб. Окупаемость мероприятия составит 5,5 лет.

8.5. Мероприятие по замене ламп накаливания.

Цель проекта: снизить затраты на электроэнергию путем замены ламп накаливания  на компактные люминесцентные лампы.

Описание существующего положения: в настоящий момент в учреждении используется 64 лампы накаливания общей мощностью 4,8 кВт.

Описание проекта: компактные люминесцентные лампы («энергосберегающие») являются аналогами лампы накаливания, при этом потребляют на 80 % меньше электроэнергии при равных световых потоках. Кроме этого, срок службы компактных люминесцентных ламп в 10 раз больше времени работы ламп накаливания.

Расчёт экономии от внедрения мероприятия:

Таблица 15.

Определение экономии от замены ламп накаливания

Тип ламп

Лампа накаливания

Компактная люминесцентная лампа

Мощность, Вт

75

15

Количество ламп, шт.

64

64

Число часов горения*, час/год

1400

1400

Потребление эл/энергии, кВт*ч/год

6720

1344

Тариф на эл/энергию, руб./кВт*ч

4,06

Затраты, руб./год

27283

5457

Снижение потребления эл/энергии, кВт*ч/год

5376

Экономия за эл/энергию, руб./год.

21826

Определение стоимости внедрения мероприятия: далее представлена таблица определения стоимости мероприятия с разделением по видам затрат.

Таблица 16.

Определение затрат на замену ламп накаливания

Наименование вида затрат

Кол-во

Цена, руб/шт

Стоимость, руб.

Лампа Navigator КЛЛ 15/840 Е27 D42х103 спираль

64шт

91

5824

Установка ламп

64 шт

140

8960

Итого

14784

Итоговая стоимость внедрения данного мероприятия составит 14784 руб. Окупаемость мероприятия составит 8 месяцев.

8.6.  Установка смесителей с аэратором.

Цель проекта: экономия расхода воды на бытовые нужды за счет замены существующих вентильных смесителей на однорычажные смесители с аэраторами.

Описание существующего положения: в настоящее время в учреждении установлено 5 вентильных смесителей на умывальниках без аэраторов.

Описание проекта: экономия обусловлена тем, что аэратор пропускает меньше количества воды, а в поток подмешивает воздух.  Кроме этого, рычажные смесители  проще и удобней в использовании, а также снижается вероятность «незакрытия» смесителей учениками.

Расчёт экономии от внедрения мероприятия: по опыту внедрения, наличие аэраторов, а также рычага вместо вентилей позволяет сократить потребление воды смесителями на 20%.  Количество смесителей  для замены составляет 10% от общего количества по учреждению. Поэтому экономия в общем потреблении воды  составит 2% . Расчет произведен относительно фактического потребления в 2012 г.

ΔF= 5048∙2% = 101 м3/год.

Тариф в 2012 году на воду составил 37,7руб/м3. Экономия в денежном эквиваленте  составит в  год:

                ΔF= 101∙37,7= 3808руб

Определение стоимости внедрения мероприятия: далее представлена таблица определения стоимости мероприятия с разделением по видам затрат.

Таблица 17.

Определение затрат на замену смесителей

Наименование вида затрат

Кол-во

Цена, руб/шт

Стоимость, руб.

Смеситель однорычажный

5 шт

700

3500

Установка смесителя

5 шт

1120

5600

Итого

9100

Итоговая стоимость внедрения данного мероприятия составит 9100 руб. Окупаемость мероприятия составит 2,4 года.

9. Система управления и контроля реализации Программы.

   Текущее управление реализацией Программы осуществляет  назначенное  ответственное  лицо, которое  контролирует:

  1. выполнение программных мероприятий,
  2. целевое и эффективное использование средств, направляемых на реализацию Программы,
  3. осуществление  управления ее исполнителями,
  4. подготовка ежеквартальных и ежегодных отчетов о реализации Программы,
  5. ежегодное осуществление  оценки достигнутых целей и эффективности реализации программы.

10. Выводы.

Базовый год для МАОУ «СОШ № 25» -  2012. Согласно требованиям ФЗ 261 необходимо снижать потребление ресурсов ежегодно на 3% от базового года. Требуемое потребление тепловой энергии в 2012 году составляет 822 Гкал (фактическое потребление 939 Гкал). Требуемое потребление электрической энергии в 2012 году составляет 74652 кВт*ч (фактическое потребление 79953 кВт*ч). Требуемое потребление воды в 2012 году составляет 5799 м3 (фактическое потребление 5048 м3).Требования закона о снижении потребления не выполняются по электроэнергии с 2012 года и по тепловой энергии с 2012 года. Без внедрения мероприятий ожидается выход за допустимые законом рамки снижения потребления воды с 2018 года. Суммарный эффект снижения потребления от внедрения комплекса разработанных мероприятий составит:

- По электроэнергии 14308 кВт*ч (17,9% от потребления в 2012 году) на сумму 58090руб по тарифу 2012 года;

- По тепловой энергии 190,606 Гкал (20,3% от потребления в 2012 году) на сумму 226821руб по тарифу 2012 года;

- По воде 101 м3 (2,0% от потребления в 2012 году) на сумму 3808руб по тарифу 2012 года.

С учетом внедрения комплекса мероприятий, требования закона будут соблюдаться по электроэнергии до 2020 года, по тепловой энергии до 2016 года.

Для последующего снижения потребления электроэнергии рекомендуется внедрение автоматического регулирования освещения, что будет возможно после внедрения мероприятия по установке ЭПРА.

Снижение потребления по воде достаточное. Система водоснабжения учреждения находится в удовлетворительном техническом состоянии. Но фактическое потребление воды практически в 2 раза больше расчетной нормы. Рациональных технических мероприятий по сокращению водопотребления нет. Крайне рекомендуется проводить организационные сберегающие мероприятия, такие как наглядная агитация учеников и сотрудников, а также премирование ответственных за эксплуатацию лиц.

В приложениях 1, 2, 3  представлены графики сравнения потребления с ожидаемой ежегодной экономией   на 5 % от базового 2012 года, фактического потребления в случае, если с 2013 года не будут внедряться энергосберегающие мероприятия и прогноз потребления с внедрением мероприятий. Плановое снижение ежегодного потребления энергоресурсов на 5%  отображено с учетом сопоставимости условий.



Предварительный просмотр:

Приложение 1.

31



Предварительный просмотр:

Приложение 2.

32



Предварительный просмотр:

Приложение 3.

33



Предварительный просмотр:

Приложение 4.

График внедрения мероприятий по энергоэффективности

Мероприятие

Энергоресурс

Стоимость

Экономия

Сроки внедрения

2013

2014

2015

1.Замена ламп накаливания на энергосберегающие

электроэнергия

10 560

3700

август

2.Замена смесителей

вода

6 500

13000

август

3.Установка теплоотражающих экранов

тепло

16 875

11000

август

4.Установка теплоизоляции трубопроводов

тепло

7 876

52300

август

5.Установка автоматики регулирования

тепло

250 000

134700

август

6.Установка электронных ПРА

электроэнергия

136 213

25700

август

август

Суммарные затраты, руб

428 024

174846

120000

133178

Суммарная экономия, руб

221 125

71567

143133

25 700


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Управление гимназией на основе информатизации и компьютеризации, использование ИКТ как условие повышения конкурентоспособности образовательного учреждения

Управление гимназией на основе информатизации и компьютеризации, использование ИКТ как условие повышения конкурентоспособности образовательного учреждения ...

«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в МБОУ Сосновской СОШ № 2»

Проект в рамках IV Международного форума энергоэффективности и энергосбережения ENES 2015на тему: «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в МБОУ Сосновской СОШ № 2»...

Рабочая программа по литературе 7 класс (72 часа). Программа: Литература: 5-9 классы общеобразовательных учреждений / авторы-составители Г.С.Меркин, С.А.Зинин, В.А.Чалмаев. М., «Русское слово», 2013

Предлагаемая рабочая программа по литературе для 7  класса составлена на основе примерной программы по предмету «Литература», утвержденной Министерством образования РФ, программы Лите...

Сценарий урока "Энергосбережение и повышение энергоэффективности в социальных учреждениях"

Сценарий урока "Энергосбережение и повышение энергоэффективности в социальных учреждениях"...

«Участие педагогов в профессиональных конкурсах как ресурс их профессионального развития и повышения престижа образовательного учреждения»

Выступление на республиканском семинаре - совещание "Стратегия развития образования РД. Педагогический поиск. Сотрудничество. Качество"...

Энергосбережение и повышение энергетической эффективности – одно из приоритетных направлений работы гимназии в условиях обновления образования

Энергосбережение и повышение энергетической эффективности – одно из приоритетных направлений работы гимназии в условиях обновления образованияВ последнее время внимание государства, пр...