Сценарий урока "Энергосбережение и повышение энергоэффективности в социальных учреждениях"
материал (7 класс) на тему

Панова Ирина Васильевна

Сценарий урока "Энергосбережение и повышение энергоэффективности в социальных учреждениях"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_uroka.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

ОКОУ Клюквинская школа-интернат

Сценарий урока

Энергосбережение и повышение энергоэффективности в социальных учреждениях

Воспитатель:

Панова И. В.

Курск 2017

Цель:

Формирование у детей навыков сбережения электрической энергии в социальных

учреждениях.

Задачи:

1. Обучить детей видеть и понимать энергосберегающие технологии в школе.

2. Познакомить детей со способами сбережения электрической энергии в

социальных учреждениях.

Материал:

- презентации к уроку;

- конверт с основными способами сбережения электрической энергии;

- реквизит для детей-актеров (указано в приложении);

- карточки для работы с группами (указано в приложении);

- материал для самостоятельной работы (пластилин, бумага, клей, карандаши, краски).

Работа с классом, обсуждение вопросов:

1. Что такое энергия?

2. Что такое электрическая энергия?

3. Откуда берется электрический ток и тепло?

4. Какие электрические приборы вы знаете?

Необходимо помочь вспомнить ученикам информацию прошлого урока.

Сообщение темы и цели

Электрическая энергия нам необходима везде и, конечно, в школе. С помощью нее мы можем заниматься, когда на улице темно. Мы слышим звонок на урок, в наших классах комфортно, благодаря электрическим приборам (кондиционер, обогреватель, увлажнитель воздуха). Ребята, какие электрические приборы, которые находятся в классе, вы можете назвать?

Работа по теме.

В класс входят старые знакомые Холод, Свет и Телевизион.

Ведущий:

Здравствуйте, ребята, а где ваша сестра Энергия?

Свет:

Дело в том, что наша сестра пошла в школу № и потерялась. Ученики школы

ее искали и так и не нашли. Как же нам быть?

Ведущий:

Не переживайте, ребята, мы поможем вам и ученикам школы № найти

Энергию.

Правда, ребята?

Дети в классе:

«Да!»

Ведущий:

Расскажите нам, пожалуйста, друзья, сначала, что же на самом деле случилось?

Какие ошибки были допущены людьми?

Свет:

Окна не моют, не утепляют –

Сами потом от простуды страдают.

Телевизион:

Электроприборы не выключают,

Зарядки в розетках свои оставляют.

Холод:

Не ремонтируют окна: вот так

В них образуется враг мой – сквозняк.

Ведущий:

Как же это произошло?

Свет:

Они не берегли Энергию, не заботились о ней, поэтому она ушла. Мы должны понять ошибки, которые были допущены учениками и учителями. Тогда Энергия обязательно вернется в школу. Вы поможете нам, ребята?

Дети:

Да!

Ребятам (разбив их предварительно на группы) выдаются карточки, где им надо найти и исправить ошибки.

Свет

В окнах просторных, чистых и светлых

Энергии больше зимою и летом.

Рамы полезно в мороз утеплить –

Чтобы с комфортом уроки учить.

Старые лампы пора заменить –

Новые дольше будут светить.

Ведущий:

А сейчас мы все поможем школе и найдем все лампочки, которые небходимо заменить.

Телевизион:

Ребята, сегодня откроем секрет,

Который храним не одну сотню лет.

Супергероем вы можете стать.

Энергию так же, как мы защищать.

Супергерои-защитники школы,

Вы устраните любые проколы

В защите Энергии - нашей сестры.

Вы будете знаниями вооружены.

Холод:

На перемене мы вместе играем –

Кондиционер мы тогда выключаем.

И вентилятор работать не рад-

В классе учителя нет и ребят.

Ведущий:

Поможем найти ошибки?

Ребятам (разбив их предварительно на группы) выдаются карточки, где им надо найти и исправить ошибки. Когда ребята закончат работу на экране появляется слайд, где ярко освещена вся школа.

Игровая минутка

Игры для урока можно выбрать в разделе «Игровая минутка».

В класс входит Энергия, ее встречают, все хлопают.

Ведущий:

Энергия, мы очень рады, что ты к нам вернулась. Мы очень много сделали и поняли, как о тебе позаботиться в школе.

Энергия:

Это очень здорово, но, на всякий случай, я предлагаю еще раз вспомнить правила, которые надо соблюдать при использовании электроэнергии в школе, чтобы максимально эффективно использовать мой потенциал. Все вспоминают основные способы энергосбережения.

Закрепление материала

После завершения урока ведущий предлагает ребятам изобразить методы

энергосбережения в школе с помощью лепки, рисования, аппликации. Затем

проводится импровизированная выставка работ и их обсуждение.

В конце занятия Энергия и ее братья могут подарить учащимся сувениры на память, чтобы они не забыли выполнять обещания, данные на уроке. В качестве сувениров может быть роздана полиграфическая и презентационная продукция, разработанная специально для данных занятий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мотивация профессионального развития педагогов как средство повышения эффективности деятельности образовательного учреждения

Руководитель как работодатель, заинтересован сегодня в высоком уровне профессионализмасвоих педагогови призван с этой целью совершенствовать все управленческие механизмы на институциональном уро...

Повышение эффективности уроков социально- бытовой ориентировки в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида

Из собственной практики могу сказать, что для успешного усвоения знаний и повышения интереса к обучению у детей, имеющих проблемы в развитии, можно и необходимо использовать в процессе обучения  ...

Создание системы мониторинга в сельской школе как средство повышения эффективности деятельности образовательного учреждения

Мониторинг как вид деятельности в образовательном учреждении появился сравнительно недавно. Хотя определенная отчетность существовала в школе и раньше. Отношения учеников и учителей, педагогов и админ...

Повышение эффективности уроков социально- бытовой ориентировки в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях III- IV вида

Повышение эффективности уроков социально- бытовой ориентировки в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях III- IV вида...

Выездные концертные мероприятия в детские социальные учреждения как один из видов шефской работы учащихся коррекционной школы

Развитие творческих способностей детей с учетом возможностей каждого ребенка по средствам музыкально-ритмических  движений...

Социальное партнерство как эффективный механизм повышения качества образования в учреждениях дополнительного образования.

Актуальность социального партнерства обусловлена коренными изменениями содержания деятельности в сфере образования. В основе организации совместной образовательной деятельности и построения модел...