Выездные концертные мероприятия в детские социальные учреждения как один из видов шефской работы учащихся коррекционной школы
проект по музыке (7 класс) на тему

Любовь Карловна Сущенко

Развитие творческих способностей детей с учетом возможностей каждого ребенка по средствам музыкально-ритмических  движений

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon innovatsionnyy_proekt.doc463 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными

возможностями здоровья

общеобразовательная школа - №27 восьмого вида  г-к Анапа  Краснодарского края

Инновационный коррекционно-образовательный проект

«Выездные концертные мероприятия в детские социальные учреждения как один из видов шефской работы учащихся коррекционной школы»

                     

МАТЕРИАЛ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ПО НАПРАВЛЕНИЮ

«Развитие творческих способностей детей с учетом возможностей каждого ребенка по средствам музыкально-ритмических  движений»  учителя музыки Сущенко Любови Карловны

2013-2015 уч.год

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Проект «Выездные концертные мероприятия в детские социальные учреждения как один из видов шефской работы учащихся коррекционной школы»
  1. ПАСПОРТ  ПРОЕКТА
  2. ПРОБЛЕМА И АКТУАЛЬНОСТЬ
  3. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
  4. ЗАДАЧИ  ПРОЕКТА

                1.5.   ПРИНЦИПЫ  ПРОЕКТА

1.6.   ФОРМЫ  ПРОЕКТА

1.7.   ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ  ТЕХНОЛОГИИ

                1.8.   РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ

                 1.9. ЛИЧНЫЙ ВКЛАД

                

  1. ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ ПРОЕКТА

  1. ЛИТЕРАТУРА

        

1.1. ПАСПОРТ  ПРОЕКТА

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ:  ГБС(К)ОУ ШКОЛА №27 Г-К АНАПА

по направлению «Развитие музыкально- творческих способностей детей с помощью музыкально-ритмических движений»

АВТОР ПРОЕКТА:            учитель музыки Сущенко Любовь Карловна

ВИД ПРОЕКТА: информационно-игровой, практический, тактико-ориентированный, групповой

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: ученики с 3 по 9 класс

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ:         долгосрочный:  

                                                    01.09.2013г. – 25.05.2015 уч. г.

       

Проект реализуется  с использованием современных информационно-коммуникативных технологий и применением современных методик для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса и достижения позитивного результата. Используется комплексный подход к развитию у детей музыкально-творческих способностей вместе с другими направлениями воспитания в школе.

1.2. ПРОБЛЕМА И АКТУАЛЬНОСТЬ

Анализ практики работы с детьми показывает, что среди различных форм учебно-воспитательной работы музыка является одним из наиболее привлекательных видов деятельности для умственно отсталого ребенка. Она зависит от организации музыкального  развития и воспитания детей, от уровня их подготовленности, от условий жизни, индивидуальных особенностей каждого ребенка

Очень важно в коррекционной работе использовать специально подобранные музыкальные произведения, которые могли бы, воздействуя на аффектную сферу ребенка, развивать высшие психические функции, к которым относятся мышление, воля, мотивация.

Считается, что уровень развития музыкальных способностей детей зависит от уровня их природных данных. Наличие музыкальных способностей (музыкальная память, ритм, звукоизвлечение) не определяет  в дальнейшем степень культуры человека. Любые способности, даже самые слабые данные, можно развить до высокой степени. Установлена прямая зависимость между уровнем музыкальной активности  детей и их словарным запасом, развитием речи, мышлением, памяти.

Поэтому развитие творческой активности во всех доступных детям видах музыкальной деятельности  (занятия, праздники и  развлечения, самостоятельная музыкальная деятельность, музыка в повседневной жизни становится крайне необходимой и важной в общей системе коррекционно-развивающих мероприятий, содействует воспитанию и формированию музыкального вкуса на основе  первоначальных впечатлений от музыки.  В современных условиях необходимо создавать новую педагогическую ситуацию, связанную с качественным изменением состояния детей, что требует кардинально нового решения:

- увлечь, заинтересовать музыкой;

- воспитывать у ребенка начало музыкальной культуры;

- дать необходимые двигательные навыки;

- дать возможность почувствовать радость от ощущения своего тела;

-способствовать гармоничному развитию души и тела ребенка;

-способствовать общему развитию детей.

Не развивая у детей музыкально-творческие способности, ребенок не может приобрести навыки искреннего, глубокого и свободного общения с окружающими, активизировать свои творческие способности.

Так появилась необходимость введения в жизнь детей инновационного коррекционно-образовательного проекта «Выездные концертные мероприятия в детские социальные учреждения как один из видов шефской работы учащихся коррекционной школы»

1.3. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Целями данного педагогического проекта является:

- воспитание любви и интереса к музыке;

- развитие общей музыкальности путем развития основных и неосновных музыкальных способностей;

- содействие воспитанию и формированию музыкального вкуса на основе первоначальных впечатлений;

- создание психолого-педагогических условий для формирования эмоционального благополучия, бережного отношения к ребенку, уважение к индивидуальности и личности;

- систематизация мероприятий по организации музыкальной активности детей;

- поиск новых путей практической реализации современных технологий;

- формирование интегрированных связей между музыкальной, двигательной, интеллектуальной, коммуникативной способностями;

- создание здоровье сберегающей среды;

- подготовка ребенка к саморазвитию и успешной самореализации на всех этапах жизни.

1.4. ЗАДАЧИ  ПРОЕКТА

Главными актуальными задачами являются:

        - воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, чувства музыки как основы музыкальной грамоты;

- формирование необходимых певческих умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями развития, способствующие выразительному исполнению;

- создание условий для развития  саморазвития и реализации потребности детей в музыкально-двигательной активности;

- развитие музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти, творческой активности во всех доступных детям видах музыкальной деятельности;

- использование здоровьесберегающих технологий в режиме дня с учетом комплексно-тематического планирования;

- организация интегрированных видов образовательной и игровой деятельности.

Успешное решение поставленных задач возможно лишь при усвоении комплексного использования всех средств музыкального воспитания

1.5. ПРИНЦИПЫ  ПРОЕКТА

- принцип разностороннего развития личности:

активизация мыслительной деятельности детей, создание условий, в которых ребенок сам ищет рациональный способ решения;

        - принцип гуманизации:

музыкально-двигательная деятельность строится на основе комфортности, с учетом желаний и настроений детей;

        - принцип индивидуальности:

обеспечение здорового образа жизни каждому ребенку с учетом его здоровья, интереса, индивидуальных особенностей;

 

        - принцип цикличности и систематичности:

постепенное повышение нагрузки, по мере приобретения знаний и умений музыкально-двигательных навыков;

        - принцип оздоровительный:

обеспечение рационального общего музыкально- двигательного режима, чередование двигательной и познавательной активности детей в продуктивных видах деятельности;

        - принцип взаимосвязи с семьей:

соблюдение единых требований школы и семьи в развитии у детей музыкально-творческих способностей;

        - принцип доступности;

 

        - принцип обеспечения равных возможностей при реализации проекта.

1.6. ФОРМЫ  ПРОЕКТА

Формы работы с детьми по данному направлению разнообразны:

1. Специально организованная деятельность

        - гибкий режим дня и оптимальная организация режимных моментов

        - игры под музыку (сюжетные, с предметами,  подвижные, с определенным текстом  , на свежем воздухе и т.д.)

        - занятия по  музыке и пению, ритмике  в зале и на свежем воздухе (игровые, сюжетные, тематические, комплексные, контрольно-диагностические, тренирующие, с пособиями  и сюрпризами)

          -школьные мероприятия

            -конкурсы

          -ритмопластика

            -упражнения на релаксацию                

            -игры на развитие внимания

          -слушание классической музыки        

            -игры на детских музыкальных инструментах

         - упражнения с предметами и без

         - психологическая поддержка

         - проектная деятельность.

2. Совместная деятельность с детьми

        индивидуальная здоровьесберегающая  работа, праздники и развлечения, участие в концертах, конкурсах, смотрах, фестивалях, кружковая работа, танцевальные вечера, дискотеки, коммуникативные игры, музыкальные паузы,  музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах

3. Самостоятельная деятельность детей

        в музыкальном зале, (самостоятельное музицирование, слушание грамзаписи, музыкальных сказок, пение в микрофон в караоке, игры на детских музыкальных инструментах)

4. Интеграция с другими образовательными областями

        художественное творчество, коммуникация, познание, социализация,

5. Взаимодействие с семьей по оптимизации музыкально-двигательной активности детей

         оформление рекомендаций для родителей, фото стенды

Все формы работы позволят повысить  музыкально-двигательную активность детей

1.7. ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ  ТЕХНОЛОГИИ

         -физминутки на уроках

        - игровые упражнения, задания

        - гимнастика корригирующая

        - пальчиковые игры

        - музыкально-дидактические игры

        - подвижные игры

         -хороводы

        - свободная музыкально-двигательная активность

Все проводится в игровой форме!

1.8. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ

Основными результатами внедрения проекта являются:

         - формирование элементарных знаний о музыке, ориентировке в средствах музыкальной выразительности

        - активность детей, владение навыками здорового образа жизни, формирование и развитие чувства ритма, речевой активности, музыкальной памяти, музыкально исполнительские навыки

        - показание высоких результатов  музыкально-ритмической активности,  формирование личных качеств детей

        -  участие  детей в зональных и краевых конкурсах и фестивалях, семинарах:

                Кикоть Валентина---фестиваль творчества детей инвалидов                     2010год

   

                Кикоть Валентина---краевой фестиваль творчества детей инвалидов 2011год

                Творческий коллектив ---зональный семинар «Здоровое питание сегодня- здоровое поколение завтра» 2011год

Творческий коллектив---зональный конкурс «Голоса Весны» 2011год

   

                Танцевальная группа---краевой смотр «Спасибо вам, учителя» 2010год, краевой конкурс «Пою тебе, Отечество мое»--- 2012 год

                 

           - дети знают и поют большое количество песен, узнают  и называют  музыкальные произведения, различают по звучанию музыкальные инструменты (пианино,  балалайка, гитара), играют на детских и шумовых музыкальных инструментах (шумелки, бубен, барабан, металлофон, колокольчики, деревянные ложки), знают  много  музыкальных игр, физминуток

        - появление у детей возможности активного и постоянного участия во всех мероприятиях общеобразовательного процесса

        - составление перспективно-тематического плана музыкально-ритмической  деятельности детей, проведение мероприятий,  в соответствии с  темами

        

Большой эффект в реализации проекта

достигнут комплексным подходом к оздоровительной работе

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ

(участие в смотрах, фестивалях)

        

2011 -2012 уч.год

4 класс

2012 – 2013 уч. год

        4 класс

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ

(участие в  общешкольных праздниках)

        2011 – 2012 уч. год

                                             4 класс

           

2012 – 2013 уч. год

4 класс

1.9. ЛИЧНЫЙ ВКЛАД

- разработан и написан ряд сценариев к общешкольным праздникам, конспектов к урокам по музыке и ритмике

-  накоплена серия портретов композиторов, иллюстраций по временам года, музыкальных инструментов

 

-оформлен стенд «Народные музыкальные инструменты»

-музыкально-дидактические игры

-атрибуты к играм и сказкам

-театрализованные костюмы

2. ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ ПРОЕКТА

        - продолжать работу в этом же направлении в соответствии с реализацией поставленных задач

        - создавать единые благоприятные условия для организации коррекционно-педагогического процесса в семье и в школе

        -использовать в образовательном процессе здоровьесберегающие принципы        ,         современные педагогические технологии, инновации, методики для развития творческих способностей детей

        - формировать потребность в ежедневной музыкально-двигательной активности, навыки саморазвития и самоорганизации

        

3. ЛИТЕРАТУРА

- Здоровьесберегающие технологии воспитания  /Т.С. Яколева  2006 г /

        

- Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений      VIII вида  Москва «Просвещение» 2013год

-«Развитие музыкально-художественного творчества старших дошкольников»  Волгоград  издательство «Учитель» 2010год  Т.А.Лунева

-Музыкальные занятия» Волгоград издательство «Учитель» 2010год Т.А.Лунева

 -«Музыкально-эстетическое воспитание в коррекционных классах» Волгоград 2017год О.П.Власенко

-«Уроки музыки в начальных классах»  Москва 1979год Г.С.Ригина

-«Музыкальная коррекция детей с ограниченными возможностями»  Санкт-петербург 2010год

-«Обучение и воспитание детей с тяжелыми нарушениями интеллекта2 (опыт,проблемы, перспективы) Краснодар 2005год

-«Программа воспитания и обучения в детском саду»

-  «Программа классов для детей с глубокой умственной отсталостью» Пермь 2002год

-«Солнечная радуга» (музыкальная коррекция нарушения речи у детей) Ростов-на-Дону Феникс»  2008год

 - «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Л.В. Гаврючина

 -  «Игры, которые лечат» Е.А. Бабенкова

 - «Зеленый огонек здоровья» М.Ю. Картушина

 - «Азбука физкультминуток для дошкольников» В.И. Ковалько

 - «Скороговорки и чистоговорки» О.А. Новикова

 - «Развиваем мелкую моторику» О.И. Крупенчук

 - «Давайте чистым воздухом дышать» Д/в 1999 № 7

 - «Развитие звуковой культуры речи у детей» Е.В. Колесникова

 - Дополнительная литература


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Правовое обучение и воспитание в социально-трудовой подготовке учащихся коррекционной школы VIII вида"

Методический материал по вопросам социализации учащихся коррекционной школы. Содержит вопросы изучения темы "Основы трудового права" с примерами практических заданий по теме....

Профориентационная работа, как один из путей трудовой адаптации учащихся коррекционной школы

Выступление на педагогическом совете Проблемы трудового воспитания, профессиональной подготовки и социально-трудовой адаптации выпускников коррекционных учреждений 8 вида....

Коррекционно-педагогическая работа с учащимися коррекционной школы VIII вида

В статье содержится материал о причинах умсвенной отсталости, о задачах коррекционной педагогической работы, а также об организации педагогической помощи детям с умственной отсталостью....

Взаимодействие сотрудников образовательного учреждения для совершенствования учебно-воспитательной работы в коррекционной школе-интернате VIII вида

Для того чтобы наиболее оптимальным образом осуществить комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите учащихся, необходимо наладить гармоничное взаимодействие всей обра...

Статья на тему:"Особенности коррекционно-педагогической работы с учащимися коррекционной школы VIII вида"

Коррекционно-педагогическая работа с учащимися коррекционной школы VIII вида...

Статья на тему:"Особенности коррекционно-педагогической работы с учащимися коррекционной школы VIII вида"

Коррекционно-педагогическая работа с учащимися коррекционной школы VIII вида...

Статья на тему: "Особенности коррекционно-педагогической работы с учащимися коррекционной школы VIII вида"

Умственно отсталые дети — одна из наиболее многочисленных категорий детей, отклоняющихся в своем развитии от нормы. Они составляют около 2,5 % от общей детской популяции. Преобладающее большинст...