Локальные акты
методическая разработка по теме

Новожилова Светлана Александровна

Положения, реламентирующие учебно-воспитательный процесс в школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon lokalnye_akty.zip233.54 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИНЯТО

на Управляющем Совете

Протокол №__ от _______

УТВЕРЖДАЮ

Директор _________________

Приказ от_________ № _______

Положение о  внутришкольном контроле

                       

1. Общие положения

  1. Настоящее  Положение  разработано  в  соответствии  с Законом  РФ  «Об образовании», Типовым     Положением    об    общеобразовательном учреждении,     Типовым     положением         о вечернем (сменном)   общеобразовательном   учреждении,   Письмом Министерства образования РФ от 10.09.1999 г. № 22-06-874 «Об обеспечении инспекционно-контрольной деятельности», Уставом     Центра   образования, регламентирует содержание и порядок проведения внутришкольного контроля  администрацией.
  2. Внутришкольный контроль — главный источник информации для диагностики состояния образовательного процесса, основных результатов деятельности Учреждения. Под   внутришкольным   контролем   понимается   проведение   членами   администрации   школы наблюдений, обследований, осуществляемых в порядке руководства и контроля в пределах своей компетенции за соблюдением работниками Центра образования законодательных и иных нормативно-правовых актов    РФ,    субъекта    РФ,    муниципалитета,    Центра образования   в   области    образовательного процесса.
  3. Положение о внутришкольном контроле рассматривается и рекомендуется к утверждению Советом   Центра образования,   имеющим   право   вносить   в   него   изменения   и   дополнения.

2. Цели, задачи и функции внутришкольного контроля

2.1.Целями внутришкольного контроля являются:

  1. совершенствование деятельности Центра образования;
  2. повышение мастерства педагогических кадров;
  3. улучшение качества образования в Учреждении.

2.2.        Задачи внутришкольного контроля:

  1. осуществление контроля над исполнением законодательства в области образования;
  2. выявление случаев нарушений и неисполнения законодательных и иных нормативно-правовых актов, принятие мер по их пресечению;
  3. анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятие мер по их предупреждению;

•        анализ   и   экспертная   оценка   эффективности   результатов   деятельности   педагогических работников;

  1. изучение результатов педагогической деятельности, выявление положительных и отрицательных тенденций в организации образовательного процесса и разработка на этой основе предложений по распространению педагогического опыта и устранению негативных тенденций;
  2. анализ результатов реализации приказов и распоряжений по Центру образования;
  3. оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе контроля.

2.3.        Функции внутришкольного контроля:

  1. информационно-аналитическая;
  2. контрольно-диагностическая.

2.4.        Директор Центра образования и (или) по его поручению заместители директора    вправе осуществлять внутришкольный контроль результатов деятельности работников по вопросам:

  1. соблюдения законодательства РФ в области образования;
  2. осуществления государственной политики в области образования;
  3. использования финансовых и материальных средств в соответствии с нормативами;
  4. использования методического обеспечения в образовательном процессе;
  5. реализации утвержденных или допущенных образовательных программ и учебников, соблюдения утвержденных учебных графиков;
  6. соблюдения Устава, Правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных актов Центра образования;
  7. соблюдения порядка проведения аттестации обучающихся и текущего контроля успеваемости:

•        работы подразделений организаций питания и медицинских учреждений в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников Центра образования;

•        другим вопросам в рамках компетенции директора и его заместителей

2.5.         При оценке учителя в ходе внутришкольного контроля учитывается:

  1.  выполнение программ в полном объеме (изучение материала, проведение практических работ, контрольных, лабораторных работ и др.);
  2.  уровень знаний, умений, навыков обучающихся по предметам, его соответствие требованиям федерального государственного образовательного стандарта;
  3.  степень развития и самостоятельности обучающихся;
  4.  владение учащимися общеучебными навыками, интеллектуальными умениями;
  5. дифференцированный подход к обучающимся в процессе обучения;
  6.  совместная деятельность учителя и ученика;
  7.  наличие положительного эмоционального микроклимата;
  1. умение   отбирать   содержание   учебного   материала   (подбор  дополнительной   литературы, информации, иллюстраций и другого материала, направленного на усвоение обучающимися системы
    знаний);
  2. способность к анализу педагогической ситуации, рефлексии  самостоятельному контролю за результатами педагогической деятельности;
  1.  умение корректировать свою деятельность;
  2.  умение обобщать свой опыт;
  3.  умение составлять и реализовывать план своего развития.

3. Методы осуществления и виды внутришкольного контроля

3.1.        Методы контроля над деятельностью учителя:

  1. анкетирование;
  2. тестирование;
  3. социальный опрос;
  4. мониторинг;
  5. наблюдение;
  6. изучение документации;
  7. письменная проверка знаний (контрольная работа);
  8. посещение уроков, внеклассных мероприятий, факультативных, элективных курсов;
  9. анализ самоанализа уроков;
  10. беседа о деятельности обучающегося;
  11. результаты учебной деятельности обучающихся.

3.2. Внутришкольный   контроль  может осуществляться  в  виде  плановых  или  оперативных проверок, мониторинга, проведения административных работ.

3.3.1. Внутришкольный контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с утвержденным планом-графиком, который обеспечивает периодичность и исключает нерациональное дублирование в организации проверок Он доводится до членов педагогического коллектива в начале учебного года.

3.3.2. Внутришкольный контроль в виде оперативных проверок осуществляется в целях установления фактов и проверки сведений о нарушениях, выявленных в ходе образовательного процесса или указанных в обращениях обучающихся и их родителей или других граждан, организаций, урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательного процесса.

3.3.3.Внутришкольный контроль в виде мониторинга предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации об организации и результатах образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством образования (результат образовательной деятельности, состояние здоровья обучающегося, организация питания, выполнение режимных моментов, исполнительная дисциплина, учебно-методическое обеспечение, диагностика педагогического мастерства и т.д.).

3.3.4. Внутришкольный контроль в виде административной работы осуществляется директором Центра образования или его заместителями по учебно-воспитательной работе с целью проверки успешности обучения в рамках текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.

3.5.        Виды внутришкольного контроля: предварительный, текущий, итоговый.

4. Порядок осуществления внутришкольного контроля

4.1.  Правила внутришкольного контроля:

•        внутришкольный контроль осуществляет директор Центра образования или по его поручению заместители, руководители методических объединений, другие специалисты;

  1. в качестве экспертов к участию во внутришкольном   контроле могут привлекаться сторонние (компетентные) организации и отдельные специалисты;
  2. директор Центра образования издает приказ о сроках и теме предстоящей проверки, если она не является плановой,  устанавливает срок предоставления итоговых материалов план- задание;

•        план    определяет    вопросы    конкретно    проверки    и    должен    обеспечить    достаточную информированность и сравнимость результатов контроля для подготовки итогового документа по отдельным разделам деятельности школы или должностного лица;

  1. продолжительность тематических или комплексных проверок не должна превышать 10 дней с посещением не более 5 уроков, занятий и других мероприятий;
  2. эксперты  имеют право запрашивать     необходимую  информацию,     изучать документацию, относящуюся к предмету внутришкольного контроля;
  3. при обнаружении    в ходе контроля нарушений    законодательства Российской Федерации в области образования о них сообщают директору Центра образования;
  4. экспертные опросы и анкетирование обучающихся проводят только в необходимых случаях и по согласованию с психологической и методической службой;
  5. при проведении планового контроля не требуется   дополнительного информирования учителя, если в месячном плане указаны   сроки контроля. В экстренных случаях директор и его заместители по учебно-воспитательной       работе   могут   посещать   уроки   учителей   школы   без   предварительного
    предупреждения;
  6. при проведении оперативных проверок педагогический работник предупреждается не менее чем за 1 день до посещения уроков;

        в экстренных случаях педагогический работник предупреждается не менее чем за один урок до посещения   (экстренным   считается письменная жалоба на нарушение   прав ребенка, законодательства об образовании).

4.2. Основания для внутришкольного контроля:

  1. заявление педагогического работника на аттестацию;
  2. плановый контроль;
  3. проверка состояния дел для подготовки управленческих решений;
  4. обращение физических и юридических лиц по поводу нарушений в области образования.

4.3. Результаты внутришкольного контроля оформляются в виде аналитической справки, справки о результатах внутришкольного контроля, доклада о состоянии дел по проверяемому вопросу или иной формы. Итоговый материал должен содержать констатацию фактов, выводы и рекомендации. Информация о результатах доводится до работников Учреждения в течение семи дней с момента завершения проверки. Педагогические работники после ознакомления с результатами внутришкольного контроля должны поставить подпись под итоговым материалом, удостоверяющую то, что они поставлены в известность о результатах внутришкольного контроля. При этом они вправе сделать запись в итоговом материале о несогласии с результатами   контроля   в  целом   или   по  отдельным  фактам   и   выводам   и  обратиться   в конфликтную комиссию Совета трудового коллектива Центра образования.

4.4. По итогам внутришкольного контроля в зависимости от его формы, целей и задач, а также с учетом реального положения дел:

а)        проводятся   заседания   Педагогического   или   Методического   Советов,   совещания при директоре, производственные совещания, рабочие совещания с педагогическим составом;

б)        сделанные замечания и предложения фиксируются в документации согласно номенклатуре дел школы;

в)        результаты   внутришкольного   контроля   могут   учитываться   при   проведении   аттестации педагогических работников.

4.5.        Директор Центра образования по результатам внутришкольного контроля принимает следующие решения:

  1. об издании соответствующего приказа;
  2. об обсуждении итоговых материалов внутришкольного контроля коллегиальным органом;
  3. о проведении повторного контроля с привлечением определенных специалистов (экспертов);
  4. о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц;
  5. о поощрении работников;
  6. иные решения в пределах своей компетенции.

4.6. О результатах проверки сведений, изложенных в письменных обращениях обучающихся, их родителей, а также в обращениях и запросах других граждан и организаций сообщается им в установленном порядке

5. Формы внутришкольнорго контроля

5.1. Формы внутришкольного контроля:

  1. личностно-профессиональный (персональный);
  2. тематический;
  3. классно-обобщающий;
  4. комплексный.

5.2. ЛИЧНОСТНО- ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

5.2.1.        Личностно-профессиональный контроль   предполагает изучение и анализ педагогической деятельности отдельного учителя

5.2.2.        В ходе персонального контроля руководитель изучает:

  1. уровень знаний учителя в области современных достижений  психологической и педагогической науки, мастерство учителя;
  2. уровень овладения учителем технологиями развивающего обучения, наиболее эффективными формами, методами и приема обучения;
  3. результаты работы учителя и пути их достижения;
  4. способы повышения профессиональной квалификации учителя.

5.2.3.        При осуществлении контроля руководитель имеет право:

  1. знакомиться с документацией   в соответствии с функциональными обязанностями, рабочими программами (тематическим планированием, которое составляется учителем на учебный год, рассматривается    на    заседании    методического    объединения, утверждается директором или по его поручению заместителем директора по учебно-воспитательной работе, и может корректироваться в процессе работы), поурочными планами, классными журналами, дневниками и тетрадями  обучающиихся,   протоколами  родительских собраний,   планами  воспитательной  работы, аналитическими материалами учителя;
  2. изучать практическую деятельность педагогических работников через посещение и анализ уроков, внеклассных мероприятий, занятий кружков, факультативов, секций;
  3. проводить экспертизу педагогической деятельности;
  1. проводить   мониторинг  образовательного     процесса  с  последующим   анализом   полученной информации;
  2. психологические   педагогические   исследования:   анкетирование,   тестирование   учащихся, родителей, учителей;
  1. делать выводы и принимать управленческие  решения.
    5.2.4. Проверяемый педагогический работник имеет право:
  2. знать сроки контроля и критерии оценки его деятельности;
  3. знать цель, содержание, виды, формы и методы контроля;
  1. своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями администрации;
  2. обратиться в конфликтную комиссию Центра образования  или  вышестоящие органы управления образованием при несогласии с результатами контроля.

5.3.        ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ

5.3.1.        Тематический контроль проводится по отдельным проблемам деятельности образовательного Учреждения.

5.3.2.        Содержание   тематического    контроля    может   включать    вопросы    индивидуализации, дифференциации,      коррекции      обучения,      устранения      перегрузки      учащихся,      уровня
сформированности   общеучебных умений и навыков, соответствия их требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, активизации познавательной деятельности обучающихся и другие вопросы.

5.3.3.Тематический контроль направлен не только на изучение фактического состояния дел по конкретному вопросу, но и на внедрение в существующую практику технологии развивающего обучения, новых форм и методов работы, опыта мастеров педагогического труда.

5.3.4.Темы контроля определяются в соответствии с планом работы Центра образования, проблемно- ориентированным анализом работы школы по итогам учебного года, основными тенденциями развития образования в городе, регионе, стране.

5.3.5.Члены педагогического коллектива должны быть ознакомлены   с темами, сроками, целями, формами и методами контроля в соответствии с планом работы Центра образования.

5.3.6.В ходе тематического контроля:

•        проводятся тематические исследования (анкетирование, тестирование)

•        осуществляется   анализ   практической   деятельности   учителя,    классного   руководителя, руководителей кружков и секций, учащихся; посещения уроков, внеклассных мероприятий, занятий кружков, секций; анализ школьной и классной документации.

5.3.7.Результаты тематического контроля оформляются в виде заключения или справки.

5.3.8.Педагогический коллектив знакомится с результатами тематического контроля на заседаниях педсоветов, совещаниях при директоре или заместителях, заседаниях методических объединений.

5.3.9.По    результатам    тематического    контроля    принимаются    меры,    направленные    на совершенствование учебно-воспитательного процесса и  повышение качества знаний,  уровня воспитанности и развития обучающихся.

5.3.10.Результаты тематического контроля нескольких педагогов могут быть оформлены одним документом.

5.4.        КЛАССНО-ОБОБЩАЮЩИЙ  КОНТРОЛЬ.

5.4.1.      Классно-обобщающий контроль осуществляется в конкретном классе или параллели.

5.4.2.      Классно-обобщающий        контроль направлен на получение  информации о состоянии образовательного процесса в том или ином классе или параллели.

5.4.3.В ходе классно-обобщающего контроля руководитель изучает весь комплекс учебной работы в отдельном классе или классах:

деятельность всех учителей;

включение учащихся в познавательную деятельность;

привитие интереса к знаниям;

стимулирование потребности в самообразовании, самоопределении;

сотрудничество учителя и учащихся;

социально- психологический климат в классном коллективе;

работа классного руководителя с обучающимися и их  родителями

5.4.5.Классы для проведения    классно-обобщающего контроля определяются по результатам анализа по итогам учебного года, полугодия или четверти.

5.4.6.Продолжительность классно-обобщающего контроля определяется необходимой глубиной изучения состояния дел в соответствии с выявленными проблемами.

5.4.7.Члены  педагогического  коллектива     предварительно знакомятся  с объектами,  сроками, целями, формами и методами классно-обобщающего контроля в соответствии с планом работы.

5.4.8.По результатам классно-обобщающего контроля проводятся   минипедсоветы,  совещания   при директоре или его заместителях, классные часы, родительские собрания.

5.5. КОМПЛЕКСНЫЙ КОНТРОЛЬ

5.5.1.        Комплексный контроль проводится    с целью получения полной информации о состоянии образовательного процесса в школе в целом или по конкретной проблеме.

5.5.2.Для   проведения   комплексного   контроля   создается       группа,   состоящая   из   членов администрации   образовательного   учреждения,    руководителей    методических   объединений, эффективно   работающих учителей под руководством одного из членов администрации.
Для работы в составе данной группы администрация может привлекать лучших учителей других школ, инспекторов и методистов районного управления образованием.

5.5.3.Члены   группы   должны   четко   определить   цели,   задачи,   разработать   план   проверки, распределить обязанности между собой.

5.5.4.Перед каждым проверяющим ставится конкретная задача, устанавливаются сроки, формы обобщения итогов комплексной проверки.

5.5.5.Члены педагогического коллектива знакомятся с целями,  задачами,  планом проведения комплексной проверки в соответствии с планом работы Учреждения, но не менее чем за месяц до ее начала.

5.5.6.По результатам комплексной проверки готовится справка, на основании которой директором издается приказ (контроль за исполнением которого возлагается на одного из членов администрации)   и   проводится   заседание   Педагогического   совета или совещание   при   директоре   или   его
заместителях.

5.5.7.При получении положительных результатов данный приказ снимается с контроля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

изменения к локальному акту

изменения к локальному акту о приеме в школу...

Подборка локальных актов по ГО и др.

Внутри архива находятся следующие документы из области ГО:1. ЖУРНАЛ учёта занятий по обучению сотрудников,работников школы, по тематике ГО и ЧС2. ПРИКАЗ  "Итоги обучения, по программе ГО..."3. ПР...

изменения к локальному акту

изменения к локальному акту...

Локальные акты. Конкурс

Материал предназначен для участия в конкурсе "Локальные акты"...

локальные акты учреждения

http://d11301.edu35.ru/documenty/documentaciya/lokalnye-akty-uchrezhdeniya- здесь представлена документация, с которой должны ознакомится родители, дети которых поступают к нам во Дворец...

Локальные акты

Локальные акты...

Локальные акты школы

Положения разработаны на основании 273 Ф Закона РФ «Об образовании», «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года»,  Устава школы....