Локальные акты
материал по теме

МКОУ "Сандогорская основная общеобразовательная школа" (Костромская область, Костромской район)

Предварительный просмотр:

Принято на заседании педагогического совета школы: 30 августа 2013г.,

протокол № 1

Утверждаю:

Директор школы ________________ А.Ф.Максимова

Приказ № 80 от 02 сентября 2013  г.

ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА УЧАЩИХСЯ муниципального казённого общеобразовательного учреждения

Костромского муниципального района Костромской области

 «Сандогорская основная общеобразовательная школа»

1. Общие положения

1.1. Настоящие Правила внутреннего распорядка учащихся разработаны в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Порядком применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания,  утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 марта 2013 г. № 185, уставом МКОУ «Сандогорская основная общеобразовательная школа», с учетом мнения  родителей.

1.2. Настоящие Правила регулируют режим организации образовательного процесса, права и обязанности учащихся, применение поощрения и мер дисциплинарного взыскания к учащимся МКОУ «Сандогорская основная общеобразовательная школа» (далее – Школа).

1.3. Настоящие Правила утверждены с учетом мнения  совета родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся Школы (протокол от 1 от 25.08.2013г.).

1.4. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства учащихся и педагогических работников. Применение физического и (или) психического насилия по отношению к учащимся не допускается.

1.5. Настоящие Правила обязательны для исполнения всеми учащимися Школы и их родителями (законными представителями), обеспечивающими получение учащимися общего образования.

1.6. Один экземпляр настоящих Правил хранится в учебной части Школы.

Текст настоящих Правил размещается на официальном сайте Школы в сети Интернет.

2. Режим образовательного процесса

2.1. В Школе используется  организация образовательного процесса по четвертям.

2.2. Календарный график на каждый учебный год утверждается приказом директора Школы.

2.3. В 9-м классе  продолжительность  учебного года и летних каникул определяется с учетом прохождения учащимися итоговой аттестации.

2.4. Учебные занятия начинаются в 8 часов 30 минут.

2.5. Для 2-9 классов устанавливается  шестидневная учебная неделя, для 1 класса – пятидневная учебная неделя.

2.6. Расписание учебных занятий составляется в строгом соответствии с требованиями «Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10», утвержденных Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189.

2.7. Продолжительность урока во 2–9-х классах составляет 45 минут.

2.8. Для учащихся 1-х классов устанавливается следующий ежедневный режим занятий:

в сентябре и октябре — по 3 урока продолжительностью 35 минут;
в ноябре и декабре — по 4 урока продолжительностью 35 минут;
с января по май — по 4 урока продолжительностью 45 минут.

2.9. Продолжительность перемен между уроками составляет:

после1,2,4,5,6-гоурока —10минут;
после3-гоурока—20минут;

2.10. Учащиеся должны приходить в ОО не позднее 8 часов 20 минут. Опоздание на уроки недопустимо.

2.11. Горячее питание учащихся осуществляется в соответствии с расписанием, утверждаемым на каждый учебный период директором по согласованию с советом родителей (законных представителем) несовершеннолетних обучающихся Школы.

 

3. Права, обязанности и ответственность учащихся

3.1. Учащиеся имеют право на:

3.1.1. предоставление условий для обучения с учетом особенностей психофизического развития и состояния здоровья учащихся, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции;

3.1.2. обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном положением об обучении по индивидуальному учебному плану;

3.1.3. повторное (не более двух раз) прохождение промежуточной аттестации по учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) в сроки, определяемые Школой, в пределах одного года с момента образования академической задолженности;

3.1.4. выбор факультативных (необязательных для данного уровня образования,) и элективных (избираемых в обязательном порядке) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) из перечня, предлагаемого Школой ;

3.1.5. освоение наряду с предметами по осваиваемой образовательной программе любых других предметов, преподаваемых в Школой, в порядке, установленном положением об освоении предметов, курсов, дисциплин (модулей);

3.1.6. зачет результатов освоения ими предметов в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в соответствии с порядком зачета результатов освоения учащимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

3.1.7. уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;

3.1.8. свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

3.1.9. каникулы в соответствии с календарным графиком (п. 2.1–2.2 настоящих Правил);

3.1.10. перевод для получения образования по другой форме обучения и форме получения образования в порядке, установленном законодательством об образовании;

3.1.11. перевод в другую образовательную организацию, реализующую образовательную программу соответствующего уровня, в порядке, предусмотренном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

3.1.12. участие в управлении Школой в порядке, установленном уставом и положением о совете учащихся;

3.1.13. ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, с уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебной документацией, другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности Школы;

3.1.14. обжалование локальных актов Школы в установленном законодательством РФ порядке;

3.1.15. бесплатное пользование учебниками, учебными пособиями, средствами обучения и воспитания в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, библиотечно-информационными ресурсами, учебной базой Школы;

3.1.16. пользование в установленном порядке объектами спорта Школы.

3.1.17. развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных и спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях и других массовых мероприятиях;

3.1.18. поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности в соответствии с п. 4.1 настоящих Правил;

3.1.19. благоприятную среду жизнедеятельности без окружающего табачного дыма и охрану здоровья от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;

3.1.20. посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в Школе и не предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном соответствующим положением;

3.1.21. ношение часов, аксессуаров и скромных неброских украшений, соответствующих деловому стилю одежды;

3.1.22. обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

3.2. Учащиеся обязаны:

3.2.1. добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к ним, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;

3.2.2. ликвидировать академическую задолженность в сроки, определяемые Школой;

3.2.3. выполнять требования устава, настоящих Правил и иных локальных нормативных актов Школы по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;

3.2.4. заботиться о сохранении и укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;

3.2.5. немедленно информировать педагогического работника, ответственного за осуществление мероприятия, о каждом несчастном случае, произошедшим с ними или очевидцами которого они стали;

3.2.6. уважать честь и достоинство других учащихся и работников Школы, не создавать препятствий для получения образования другими учащимися;

3.2.7. бережно относиться к имуществу Школы;

3.2.8. соблюдать режим организации образовательного процесса, принятый в Школе;

3.2.9. находиться в Школе только в сменной обуви, иметь опрятный и ухоженный внешний вид. На учебных занятиях (кроме занятий, требующих специальной формы одежды) присутствовать только в светской одежде делового (классического) стиля. На учебных занятиях, требующих специальной формы одежды (физкультура, труд и т.п.) присутствовать только в специальной одежде и обуви;

3.2.10. соблюдать нормы законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;

3.2.11.не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на благоприятную среду жизнедеятельности без окружающего табачного дыма и охрану их здоровья от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;

3.2.12. своевременно проходить все необходимые медицинские осмотры.

 3.3. Учащимся запрещается:

3.3.1. приносить, передавать, использовать в Школе и на ее территории оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества и иные предметы и вещества, способные причинить вред здоровью участников образовательного процесса и (или) деморализовать образовательный процесс;

3.3.2. приносить, передавать использовать любые предметы и вещества, могущие привести к взрывам, возгораниям и отравлению;

3.3.3. иметь неряшливый и вызывающий внешний вид;

3.3.4. применять физическую силу в отношении других учащихся, работников Школы и иных лиц;

3.4. За неисполнение или нарушение устава Школы, настоящих Правил и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности учащимся несут ответственность в соответствии с настоящими Правилами.

4. Поощрения и дисциплинарное воздействие

4.1. За образцовое выполнение своих обязанностей, повышение качества обученности, безупречную учебу, достижения на олимпиадах, конкурсах, смотрах и за другие достижения в учебной и внеучебной деятельности к учащимся школы могут быть применены следующие виды поощрений:

объявление благодарности учащемуся;
направление благодарственного письма родителям (законным представителям) учащегося;
награждение почетной грамотой и (или) дипломом;
награждение ценным подарком.

4.2. Процедура применения поощрений

4.2.1. Объявление благодарности учащемуся, объявление благодарности законным представителям учащегося, направление благодарственного письма по месту работы законных представителей учащегося могут применять все педагогические работники Школы при проявлении учащимися активности с положительным результатом.

4.2.2. Награждение почетной грамотой (дипломом) может осуществляться администрацией Школы по представлению классного руководителя и (или) учителя-предметника за особые успехи, достигнутые учащимся по отдельным предметам учебного плана и (или) во внеурочной деятельности на уровне Школы и (или) муниципального образования, на территории которого находится Школа.

4.2.3. Награждение ценным подарком осуществляется за счет дополнительных финансовых средств по представлению заместителей директора на основании приказа директора Школы за особые успехи, достигнутые на уровне

4.3. За нарушение устава, настоящих Правил и иных локальных нормативных актов Школы к учащимся могут быть применены следующие меры дисциплинарного воздействия:

Меры воспитательного характера;
дисциплинарные взыскания.

4.4. Меры воспитательного характера представляют собой действия администрации Школы, ее педагогических работников, направленные на разъяснение недопустимости нарушения правил поведения в Школы, осознание учащимся пагубности совершенных им действий, воспитание личных качеств учащегося, добросовестно относящегося к учебе и соблюдению дисциплины.

4.5. К учащимся могут быть применены следующие меры дисциплинарного взыскания:

замечание;
выговор;
отчисление из Школы.

4.6. Применение дисциплинарных взысканий

4.6.1. Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения дисциплинарного проступка и не позднее шести месяцев со дня его совершения, не считая времени болезни учащегося, пребывании его на каникулах, а также времени, необходимого на учет мнения совета учащихся, совета родителей, но не более семи учебных дней со дня представления директору Школы мотивированного мнения указанных советов в письменной форме.

За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.

При наложении дисциплинарного взыскания действует принцип рецидива, когда за один и тот же проступок, совершенный в течение года, наказание ужесточается.

4.6.2. Дисциплинарные взыскания не применяются в отношении воспитанников дошкольных групп, учащихся начальных классов и учащихся с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости.

4.6.3. Применению дисциплинарного взыскания предшествует дисциплинарное расследование, осуществляемое на основании письменного обращения к директору Школы того или иного участника образовательных отношений.

4.6.4. При получении письменного заявления о совершении учащимся дисциплинарного проступка директор в течение трех рабочих дней передает его в комиссию по расследованию дисциплинарных проступков, создаваемую его приказом в начале каждого учебного года. Комиссия в своей деятельности руководствуется соответствующим Положением.

4.6.5. В случае признания учащегося виновным в совершении дисциплинарного проступка комиссией выносится решение о применении к нему соответствующего дисциплинарного взыскания.

4.6.6. Отчисление учащегося в качестве меры дисциплинарного взыскания применяется,  если меры дисциплинарного воздействия воспитательного характера не дали результата, учащийся имеет не менее двух дисциплинарных взысканий в текущем учебном году и его дальнейшее пребывание в Школе оказывает отрицательное влияние на других учащихся, нарушает их права и права работников, а также нормальное функционирование Школе.

Отчисление несовершеннолетнего учащегося как мера дисциплинарного взыскания не применяется, если сроки ранее примененных к нему мер дисциплинарного взыскания истекли, и (или) меры дисциплинарного взыскания сняты в установленном порядке.

4.6.7. Решение об отчислении несовершеннолетнего учащегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения его законных представителей и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

4.6.8. Школа обязана незамедлительно проинформировать орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования (указывается какой именно), об отчислении несовершеннолетнего обучающегося в качестве меры дисциплинарного взыскания.

4.6.9. Дисциплинарное взыскание на основании решения комиссии объявляется приказом директора. С приказом учащийся и его родители (законные представители) знакомятся под роспись в течение трех учебных дней со дня издания, не считая времени отсутствия учащегося в Школе. Отказ учащегося, его родителей (законных представителей) ознакомиться с указанным приказом под роспись оформляется соответствующим актом.

4.6.10. Учащийся и (или) его родители (законные представители) вправе обжаловать в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений меры дисциплинарного взыскания и их применение.

4.6.11. Если в течение года со дня применения меры дисциплинарного взыскания к учащемуся не будет применена новая мера дисциплинарного взыскания, то он считается не имеющим меры дисциплинарного взыскания.

4.6.12. Директор Школы имеет право снять меру дисциплинарного взыскания до истечения года со дня ее применения по собственной инициативе, просьбе самого учащегося, его родителей (законных представителей), ходатайству совета учащихся или совета родителей.

5. Защита прав учащихся

5.1. В целях защиты своих прав учащиеся и их законные представители самостоятельно или через своих представителей вправе:

направлять в органы управления Школы  обращения о нарушении и (или) ущемлении ее работниками прав, свобод и социальных гарантий учащихся;
обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;
использовать не запрещенные законодательством РФ иные способы защиты своих прав и законных интересов.



Предварительный просмотр:

Принято на заседании педагогического совета 30 августа 2013г

протокол № 1

Утверждаю:                                                       Директор школы _______________А.Ф.Максимова

Приказ № 80  от 02 сентября 2013г.

                             

Правила внутреннего распорядка для воспитанников

муниципального казённого общеобразовательного учреждения

Костромского муниципального района Костромской области

 «Сандогорская основная общеобразовательная школа»

        

Цель правил внутреннего распорядка - обеспечение безопасности детей во время их пребывания в дошкольной группе,  а также  успешная реализация целей и задач дошкольной группы, определенных в Уставе. Настоящие Правила внутреннего распорядка являются обязательными для всех воспитанников дошкольной группы и их родителей (законных представителей). При приеме воспитанника  администрация МКОУ «Сандогорская  основная общеобразовательная школа»  обязана ознакомить родителей (законных представителей) воспитанников с настоящими Правилами.
► Режим работы:

- 5 дневная рабочая неделя;

- выходные дни - суббота, воскресенье, праздничные дни;

- максимальная длительность пребывания детей в дошкольной группе – 10,5 часов;

- ежедневный график работы дошкольной группы:  с 7.00 часов до 17.30 часов.

► Ежедневный утренний прием детей проводят воспитатели группы. Прием детей в дошкольную группу  осуществляется с 07.00 ч. – до 08.00ч.

Своевременный приход в детский сад – необходимое условие качественной и правильной организации воспитательно-образовательного процесса! 

► Родители должны лично передавать детей воспитателю группы. Нельзя забирать детей из дошкольной группы  не поставив в известность воспитателя группы, а также поручать это детям, подросткам в возрасте до 16 лет, лицам в нетрезвом состоянии.

► Выявленные больные дети или дети с подозрением на заболевание в дошкольную группу  не принимаются; заболевших в течение дня детей изолируют от здоровых детей (временно размещают в изоляторе) до прихода родителей или направляют в лечебное учреждение.

►  Педагоги готовы беседовать с Вами о вашем ребенке утром до 08.00 часов и вечером после 17.00 часов. В другое время педагог обязан находится с  детьми  и отвлекать его нельзя.

► К педагогам группы независимо от их возраста необходимо обращаться на «Вы», по имени и отчеству.

 ► Спорные и конфликтные ситуации нужно разрешать только в отсутствии детей.

 ► Если у вас возникли вопросы по организации воспитательно-образовательного процесса, пребыванию ребенка в группе, вам следует: обсудить это с воспитателями группы; если этот разговор не помог решению проблемы, пожалуйста, обратитесь к директору ОУ. 

► Плата за содержание ребенка в дошкольной группе  вносится в кассу МКУ «ЦБ управления образования администрации Костромского муниципального района»  не позднее 05 числа каждого месяца (сдаётся родителями по квитанции зам. директора по дошкольному воспитанию). 

► Родители (законные представители) обязаны забирать ребенка  в срок до 17.30ч. Если родители (законные представители) ребенка не могут лично забрать ребенка из дошкольной группы, то требуется заранее оповестить об этом администрацию ОУ и сообщить, кто будет забирать ребенка из тех лиц, на которых предоставлены личные заявления родителей (законных представителей).

► Если Вы привели ребенка после начала  какого – либо режимного момента, пожалуйста, разденьте его и подождите вместе с ним в раздевалке.

► Родители должны лично передавать детей воспитателю группы. Нельзя забирать детей из дошкольной группы  не поставив в известность воспитателя группы, а также поручать это детям, подросткам в возрасте до 16 лет, лицам в нетрезвом состоянии.

► О невозможности прихода ребенка по болезни или другой уважительной причине необходимо обязательно сообщить в ОУ. Ребенок, не посещающий дошкольную группу более трех дней (за исключением выходных и праздничных дней), должен иметь справку от врача.

► Санитарными нормами запрещается оставлять коляски и санки в помещении детского сада.

► В случае длительного отсутствия ребенка в дошкольной группе  по каким-либо обстоятельствам, необходимо написать заявление на имя директора ОУ  о сохранении места за ребенком с указанием периода отсутствия ребенка и причины.

► Перед тем как вести ребенка в детский сад, проверьте, соответствует ли его одежда времени года и температуре воздуха. Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика и не сковывала его движений. В правильно подобранной одежде ребенок свободно двигается и меньше утомляется. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и надеваться. Нежелательно ношение комбинезонов. Носовой платок (одноразовые носовые платки) необходим ребенку, как в помещении, так и на прогулке. Сделайте на одежде удобные карманы для его хранения.

► Родители (законные представители) обязаны приводить ребенка в дошкольную  группу  здоровым  и информировать воспитателей о каких-либо изменениях, произошедших в состоянии здоровья ребенка дома.

► Родители (законные представители) обязаны приводить ребенка в опрятном виде, чистой одежде и обуви. У малыша должна быть сменная одежда (сандалии, трусики, майка, колготки), расческа, спортивная форма (футболка, шорты и чешки), а также  головной убор.  

► Чтобы избежать случаев травматизма, родителям необходимо проверять содержимое карманов в одежде ребенка на наличие опасных предметов. Категорически запрещается приносить в дошкольную группу  острые, режущие, стеклянные предметы, а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т. п.), таблетки и другие лекарственные средства.

► Запрещается приносить в дошкольную группу  жевательную резинку и другие продукты питания (конфеты, печенье, напитки и др.).

► Не рекомендуется одевать ребенку золотые и серебряные украшения, давать с собой дорогостоящие игрушки, мобильные телефоны, а также игрушки имитирующие оружие.

► В группе детям не разрешается бить и обижать друг друга, брать без разрешения личные вещи, в том числе и принесенные из дома игрушки других детей; портить и ломать результаты труда других детей. Детям не разрешается «давать сдачи», так же, как и нападать друг на друга. Это требование продиктовано соображениями безопасности каждого ребенка. Просим Вас в семье поддерживать эти требования!

         Совместная работа педагогического коллектива дошкольной группы  и семьи станет для ребенка лучшим “мостиком” между домом и дошкольной группой.  Мы стремимся к тому, чтобы и дети, и родители чувствовали себя в нашем учреждении комфортно.    Приветствуем активное участие родителей в жизни группы:

 – участие в праздниках и развлечениях, родительских собраниях, трудовых десантах;

 – работу в родительском комитете группы;

 



Предварительный просмотр:

Принято

на заседании педсовета

«30» августа 2013 г.

Утверждаю:

Директор школы: ____________________

                                     А.Ф.Максимова

Приказ № 80

от 02 сентября 2013г.

МКОУ «Сандогорская основная общеобразовательная школа»

Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией, обучающимися, родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся

I. Общие положения

  1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным Законом РФ от 29.12.2012 г. № 27Э-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (гл.6 Основания возникновения, изменения и прекращения образовательных отношений), Уставом муниципального казённого  общеобразовательного учреждения «Сандогорская основная общеобразовательная школа»
  2. Настоящее положение регламентирует порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательным учреждением и обучающимися, родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.
  1. Возникновение образовательных отношений
  1. Основанием возникновения образовательных отношений является приказ о зачислении лица для обучения в образовательное учреждение, осуществляющее образовательную деятельность МКОУ «Сандогорская основная общеобразовательная школа» (Далее - образовательное учреждение).
  2. В случае приема на обучение по образовательным программам, изданию приказа о приеме лица на обучение в образовательное учреждение предшествует заключение договора об образовании.

Письменная форма договора считается соблюденной при наличии письменного заявления о приеме лица на обучение и изданного в установленном порядке приказа о его зачислении в образовательное учреждение.

2.3. В договоре об образовании указаны основные характеристики предоставляемого образования (образовательной услуги), форма обучения, срок освоения образовательной программы.

  1. Договор об образовании   не содержит условий, ограничивающих права или снижающих уровень гарантий поступающих обучающихся по сравнению с установленными законодательством об образовании.

2.5.Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами образовательного учреждения возникают у лица, принятого на обучение, с даты  зачисления.

2.6.При приеме образовательное учреждение обязано ознакомить детей и их родителей (законных представителей) с Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения, основными образовательными программами, реализуемыми в образовательном учреждении и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

  1. Договор об образовании
  1. Договор об образовании заключается в письменной форме между образовательным  учреждением, и лицом, зачисляемым на обучение (родителями (законными представителями) несовершеннолетнего лица.
  2. В договоре об образовании указаны основные характеристики образования, в том числе вид, уровень и (или) направленность образовательной программы (часть образовательной программы определенного уровня, вида и (или) направленности), форма обучения, срок освоения образовательной программы (продолжительность обучения).
  3. Договор об образовании не содержит условия, которые ограничивают права лиц, имеющих право на получение образования определенного уровня и направленности и подавших заявления о приеме на обучение.
  1. Изменение образовательных отношений
  1. Образовательные отношения изменяются в случае изменения условий получения обучающимся образования по конкретной основной или дополнительной образовательной программе, повлекших за собой изменения взаимных прав и обязанностей обучающегося и образовательного учреждения.
  2. Образовательные отношения могут быть изменены по инициативе родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося по их заявлению в письменной форме.
  3. Основанием для изменения образовательных отношений является приказ, изданный руководителем образовательного учреждения или уполномоченным им лицом. Если с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося заключен договор об образовании, приказ издается на основании внесения соответствующих изменений в такой договор.
  4. Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами образовательного учреждения, изменяются с даты издания приказа или с иной указанной в нем даты.
  1. Прекращение образовательных отношений
  1. Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением обучающегося из образовательного учреждения:
  1. в связи с получением образования или завершением обучения;
  2. досрочно по основаниям, установленным частью 2 Статьи 61. Прекращение образовательных отношений ФЗ от 29.12.2012г. № 275-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации.
  1. Образовательные отношения могут быть прекращены досрочно в

следующих случаях

по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другое образовательное учреждение;

по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и образовательного учреждения, в том числе в случае ликвидации учреждения.

5.3. Досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего общающегося не влечет за собой возникновение каких-либо дополнительных, в том числе материальных, обязательств указанного обучающегося перед образовательным учреждением.

  1. Основанием для прекращения образовательных отношений является приказ об отчислении (выбытии) обучающегося из образовательного учреждения.

5.5. Права и обязанности общающегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами образовательного учреждения, прекращаются с  даты его отчисления из образовательного учреждения.



Предварительный просмотр:

Принято

на заседании педсовета

«30» августа 2013 г.

Утверждаю:

Директор школы: ____________________                                          А.Ф.Максимова

Приказ № 80  от 02 сентября 2013г.

МКОУ «Сандогорская основная общеобразовательная школа»

ПРАВИЛА
приёма  обучающихся в школу

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящие Правила приема обучающихся в школу и выбытия из нее (далее Правила) разработаны в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», Законами Российской Федерации «О гражданстве Российской Федерации», «О беженцах», «О вынужденных переселенцах», «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Указом Президента Российской Федерации «О гарантиях прав граждан Российской Федерации на получение образования» от 08.07.1997 №1487, Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15.02.2012 N 107 "Об утверждении Порядка приема граждан в общеобразовательные учреждения", Уставом Школы, приказами и распоряжениями Учредителя.                                                                                                          1.2. Правила разработаны с целью обеспечения гарантий прав граждан на общедоступное и бесплатное образование, профилактики детской безнадзорности и беспризорности.

2. ПРИЕМ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ШКОЛУ

  2.1. Обучение детей начинается с достижения ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель вправе разрешить прием детей в Школу для обучения в более раннем возрасте.
 2.2. На уровни  начального общего и основного общего образования принимаются все подлежащие  обучению несовершеннолетние граждане, которые проживают на территории микрорайона Школы, закрепленного Постановлением администрации Костромского муниципального района от  04  апреля  2012 года    № 389 «О закреплении территории  Костромского муниципального района за муниципальными образовательными учреждениями Костромского муниципального района, реализующими основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», и имеющие право на получение начального общего и основного общего образования.
 2.3. Прием граждан, проживающих на закрепленной за Школой территории осуществляется без вступительных испытаний (процедур отбора).
  Гражданам, проживающим на закрепленной территории, может быть отказано в приеме ребенка в Школу только по причине отсутствия свободных мест. В случае отказа в предоставлении места в учреждении родители (законные представители) для решения вопроса об устройстве ребенка в другое учреждение обращаются в Управление образования  администрации Костромского муниципального района.                                        2.4. При приеме ребенка в Школу последняя обязана ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с Уставом Школы, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения, основными образовательными программами, реализуемыми этим образовательным учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
            С целью ознакомления родителей (законных представителей) обучающихся с Уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, Постановлением администрации Костромского муниципального района о закрепленной территории, гарантирующим прием всех закрепленных лиц и соблюдение санитарных норм и правил, другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса, Школа размещает копии указанных документов на информационном стенде и в сети Интернет на официальном сайте  учреждения.
  2.5. Приём детей в первый класс:
 
 2.5.1. Прием детей в первый класс запрещается осуществлять на конкурсной основе, не допускается проведение испытаний  (экзаменов, тестов), направленных на выявление уровня знаний ребенка по различным учебным дисциплинам и предметам.

 2.5.2. Родители (законные представители) обучающихся имеют право выбирать форму получения образования, однако не могут настаивать на реализации каких-либо образовательных программ, услуг, форм получения образования, не включенных в Устав Школы.

 2.5.3. В первый класс принимаются дети, начиная с достижения ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель Школы вправе разрешить прием детей в Школу для обучения в более раннем или более позднем возрасте.

 2.5.4. С целью проведения организованного приема в первый класс закрепленных лиц Школа не позднее 10 дней с момента издания распорядительного акта о закреплении территории размещает на информационном стенде, на официальном сайте, в средствах массовой информации (в том числе электронных) информацию о количестве мест в первых классах; не позднее 1 августа - информацию о наличии свободных мест для приема детей, не зарегистрированных на закрепленной территории.

 2.5.5. Все дети, достигшие школьного возраста, зачисляются в первый класс Школы независимо от уровня их подготовки.
 Собеседование учителя, педагога-психолога, учителя-логопеда возможно проводить в сентябре с целью планирования учебной работы с каждым обучающимся с письменного согласия родителей (законных представителей).
     
 2.5.6. По желанию родителей (законных представителей) до  зачисления ребенка в Школу может проводиться психолого-педагогическая, логопедическая диагностика, которая носит рекомендательный  характер и осуществляется  по письменному заявлению родителей (законных представителей) с целью определения  индивидуальных особенностей и склонностей личности ребенка, его потенциальных возможностей в процессе обучения, оказания ему помощи в определении этих возможностей, исходя из  способностей, интересов,  состояния здоровья, для  предупреждения дезадаптации, определения возможных психологических причин нарушения личностного развития, обеспечения психологических условий для охраны здоровья и развития личности ребенка, создания  у него позитивной мотивации к учению.
 Первоначальная диагностика осуществляется путем проведения собеседования на предмет выявления  не только готовности к освоению программ соответствующего уровня, но и индивидуальных физических и психологических особенностей и возможностей ребенка к освоению учебного материала, анализа индивидуальной медицинской карты на предмет наличия  рекомендаций врачей-специалистов на восприимчивость ребенка к учебным нагрузкам.  Результаты диагностики не  могут влиять на зачисление ребенка в Школу.

  2.5.7. Прием граждан в Школу осуществляется по личному заявлению родителей (законных представителей) ребенка при предъявлении документа, удостоверяющего личность. В заявлении родителями (законными представителями) ребенка указываются следующие сведения о ребенке:
   а) фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии);
  б) дата и место рождения;
   в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителей (законных представителей) ребенка.

  2.5.8.  Родители (законные представители) закрепленных лиц, зарегистрированных по месту жительства или по месту пребывания, дополнительно предъявляют оригинал свидетельства о рождении ребенка либо заверенную в установленном порядке копию документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося), а также оригинал свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства или свидетельства о регистрации ребенка по месту пребывания на закрепленной территории.

      2.5.9. Родители (законные представители) детей, являющихся гражданами Российской Федерации, не зарегистрированных на закрепленной территории, дополнительно предъявляют оригинал свидетельства о рождении ребенка либо заверенную в установленном порядке копию документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося).
  Родители (законные представители) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства и не зарегистрированного на закрепленной территории, дополнительно предъявляют заверенные в установленном порядке копии документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося), и документа, подтверждающего право заявителя на пребывание в  Российской Федерации.
  Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
       Копии предъявляемых при приеме документов хранятся в учреждении на время обучения ребенка.

      2.5.10. Родители (законные представители) детей имеют право по своему усмотрению представлять другие документы, в том числе медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка. Требование предоставления других документов в качестве основания для приема детей в  Школу не допускается.

    2.5.11. При приеме в первый класс в течение учебного года или во второй и последующий классы родители (законные представители) обучающегося дополнительно представляют личное дело обучающегося, выданное учреждением, в котором он обучался ранее.

     2.5.12. Прием заявлений в первый класс для закрепленных лиц начинается не позднее 10 марта и завершается не позднее 31 июля текущего года. Зачисление в учреждение оформляется приказом директора школы в течение 7 рабочих дней после приема документов. Для детей, не зарегистрированных на закрепленной территории, прием заявлений в первый класс начинается с 1 августа текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.
       Школа, закончив прием в первый класс всех детей, зарегистрированных на закрепленной территории, вправе осуществлять прием детей, не зарегистрированных на закрепленной территории, ранее 1 августа.

       2.5.13.  Для удобства родителей (законных представителей) детей Школа вправе установить график приема документов в зависимости от адреса регистрации.

     2.5.14. При приеме на свободные места граждан, не зарегистрированных на закрепленной территории, преимущественным правом обладают граждане, имеющие право на первоочередное предоставление места в учреждении в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
      2.5.15. Факт ознакомления родителей (законных представителей) ребенка, в том числе через информационные системы общего пользования, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации учреждения, уставом учреждения фиксируется в заявлении о приеме и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребенка. Подписью родителей (законных представителей) обучающегося фиксируется также согласие на обработку их персональных данных и персональных данных ребенка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

       2.5.16. Документы, представленные родителями (законными представителями) детей, регистрируются в журнале приема заявлений. После регистрации заявления родителям (законным представителям) детей выдается расписка в получении документов, содержащая информацию о регистрационном номере заявления о приеме ребенка в учреждение, о перечне представленных документов. Расписка заверяется подписью должностного лица Школы, ответственного за прием документов, и печатью Школы.

      2.5.17. На каждого ребенка, зачисленного в Школу, заводится личное дело, в котором хранятся все сданные при приеме и иные документы

   2.5.18. при необходимости в марте-апреле может быть организована «Школа будущего первоклассника» для детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения. Во II полугодии учебного года по субботам организуются групповые и индивидуальные консультации для родителей (законных представителей) будущих первоклассников;


 2.6. Прием во 2-9 классы:
 2.6.1. во 2-9 классы принимаются несовершеннолетние граждане:
- в порядке перевода из другого образовательного учреждения, реализующего общеобразовательную программу соответствующего уровня по заявлению родителей (законных представителей) при согласии Школы и успешном освоении ребенком программы соответствующего уровня;
-  в случае, если ребенок ранее получал общее образование в форме семейного образования. В этом случае приему предшествует аттестация ребенка;

 2.6.2. для зачисления ребенка в Школу родители (законные представители) должны представить следующие документы:
    - личное дело;
             - медицинскую карту (по желанию родителей);

 2.6.3. зачисление в Школу осуществляется приказом директора Школы.

 2.7. Лицо, признанное беженцем, имеет право на устройство в Школу наравне с гражданами Российской Федерации.

 2.8. Прием детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев может осуществляться на основании записи детей в паспорте родителей (законных представителей) и их письменного заявления с указанием адреса фактического проживания без учета наличия или отсутствия регистрационных документов.

 2.9. Иностранные граждане пользуются правом на получение образования наравне с гражданами Российской Федерации.




Предварительный просмотр:

Принят на заседании педагогического совета

Протокол № 3  от 24 марта  2014 г.

Утверждаю:

Директор школы______________

А.Ф.Максимова

Приказ № 30  от 24 марта  2014 г.

МКОУ Костромского муниципального  района Костромской области

 «Сандогорская основная общеобразовательная школа»

Кодекс  профессиональной этики

педагогических работников,

осуществляющих образовательную деятельность

       1. Общие положения  

       1. Кодекс профессиональной этики педагогических работников, осуществляющих   образовательную   деятельность   (далее   -   Кодекс),  разработан   на  основании положений Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 29 декабря 2012 г.  №  273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Указа  Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г.  №  597 «О мероприятиях по  реализации государственной социальной политики» и  иных нормативных правовых  актов Российской Федерации.  

      2. Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной этики  и    основных   правил    поведения,  которым   рекомендуется    руководствоваться  педагогическим     работникам,   осуществляющих     образовательную  деятельность (далее - педагогические работники), независимо от занимаемой ими  должности.  

      3. Педагогическому  работнику, который состоит в трудовых отношениях с  организацией,  осуществляющей   образовательную   деятельность,  и   выполняет обязанности   по   обучению,  воспитанию   обучающихся   и   (или)   организации  образовательной   деятельности,  рекомендуется   соблюдать   положения   Кодекса   в своей деятельности.  

      4. Целями Кодекса являются:  

      установление этических норм и правил поведения педагогических работников  для выполнения ими своей профессиональной деятельности;  

      содействие укреплению авторитета педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность;  

      обеспечение единых норм поведения педагогических работников.  

       5.   Кодекс   призван   повысить   эффективность   выполнения   педагогическими  работниками своих трудовых обязанностей.  

       6.   Кодекс   служит   основой   для   формирования   взаимоотношений   в   системе образования,  основанных   на   нормах   морали,  уважительном   отношении   к  педагогической       деятельности      в   общественном        сознании,  самоконтроле  педагогических работников.

 

      II. Этические правила поведения педагогических работников при выполнении  ими трудовых обязанностей  

      7.   При   выполнении   трудовых   обязанностей   педагогическим   работникам  следует исходить из конституционного положения о том, что человек, его права и  свободы   являются   высшей   ценностью,  и   каждый   гражданин   имеет   право   на  неприкосновенность   частной   жизни,  личную   и   семейную   тайну,  защиту   чести достоинства, своего доброго имени.  

       8. Педагогические работники, сознавая ответственность перед государством,        обществом и гражданами, призваны:  

 а) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне;

б)  соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;    

в)   уважать   честь   и   достоинство   обучающихся   и   других   участников  

образовательных отношений;  

 г) развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность,   инициативу,   творческие     способности,   формировать     гражданскую     позицию,  способность   к   труду   и   жизни   в   условиях   современного   мира,  формировать   у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;  

       д)   применять   педагогически   обоснованные   и   обеспечивающие   высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;  

       е)   учитывать   особенности   психофизического   развития   обучающихся   и  состояние   их   здоровья,  соблюдать   специальные   условия,  необходимые   для  получения   образования   лицами   с   ограниченными   возможностями   здоровья,   взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;  

       ж)    исключать    действия,   связанные     с   влиянием    каких-либо    личных   имущественных (финансовых) и иных интересов,       препятствующих  добросовестному исполнению трудовых обязанностей;  

       з) проявлять корректность и внимательность к обучающимся, их родителям  (законным представителям) и коллегам;  

       и) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и  других   государств,  учитывать   культурные   и   иные   особенности   различных  этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и  межконфессиональному согласию обучающихся;  

       к)   воздерживаться   от   поведения,  которое   могло   бы   вызвать   сомнение   в  добросовестном исполнении педагогическим работником трудовых обязанностей, а  также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации  или авторитету организации, осуществляющей образовательную деятельность.  

       9.   Педагогическим   работникам   следует   быть   образцом   профессионализма,    безупречной репутации, способствовать формированию благоприятного морально- психологического климата для эффективной работы.  

       10. Педагогическим работникам надлежит принимать меры по недопущению  коррупционно   опасного   поведения   педагогических   работников,  своим   личным  поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости.  

       11.   При   выполнении   трудовых   обязанностей   педагогический   работник   не  допускает:  

       а) любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по  признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального   имущественного   или   семейного   положения,  политических   или   религиозных  предпочтений;  

       б) грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых  замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;  

       в) угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих  нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение.  

       12. Педагогическим работникам следует проявлять корректность, выдержку,  такт и внимательность в обращении с участниками образовательных отношений, уважать   их   честь   и   достоинство,  быть   доступным   для   общения,  открытым   и  доброжелательным.    

        13. Педагогическим работникам рекомендуется соблюдать культуру речи, не  допускать   использования   в   присутствии   всех   участников   образовательных  отношений грубости, оскорбительных выражений или реплик.  

       14. Внешний вид педагогического работника при выполнении им трудовых  обязанностей должен способствовать уважительному отношению к педагогическим  работникам   и   организациям,  осуществляющим   образовательную   деятельность, соответствовать      общепринятому         деловому      стилю,  который     отличают  официальность, сдержанность, аккуратность.

 

      III. Ответственность за нарушение положений Кодекса

 

       15. Нарушение педагогическим работником положений настоящего Кодекса  рассматривается       на     заседаниях      коллегиальных        органов      управления,  предусмотренных   уставом   образовательной   организации   и   (или)   комиссиях   по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.  

       16.   Соблюдение   педагогическим   работником   положений   Кодекса   может  учитываться     при     проведении     аттестации     педагогических     работников     на  соответствие занимаемой должности, при применении дисциплинарных взысканий в  случае     совершения     работником,   выполняющим     воспитательные     функции   аморального проступка, несовместимого с продолжением данной работы, а также при поощрении работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности.  



Предварительный просмотр:

Утверждаю

Директор школы:________________

                                   А.Ф. Максимова

«02»сентября 2013г., приказ № 80

ПОЛОЖЕНИЕ
о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений МКОУ «Сандогорская основная общеобразовательная школа»

1. Настоящее положение устанавливает порядок создания, организации работы, принятия и исполнения решений Комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений МКОУ «Сандогорская основная общеобразовательная школа» – далее Организация);  далее – Комиссия.

2. Настоящее Положение утверждено с учетом мнения совета родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся Организации (протокол от 31 августа № 1) и  педагогическим советом МКОУ «Сандогорская основная общеобразовательная школа» (протокол от 30 августа № 1).

3. Комиссия создается в соответствии со статьей 45 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, вопросам применения локальных нормативных актов Организации, обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания.

4. Комиссия создается в составе 6 членов из равного числа представителей родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и представителей работников организации.

Делегирование представителей участников образовательных отношений в состав Комиссии осуществляется советом родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся Организации и собранием трудового коллектива работников  Организации.

Сформированный состав Комиссии объявляется приказом директора Организации.

5. Срок полномочий Комиссии составляет два года.

6. Члены Комиссии осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе.

7. Досрочное прекращение полномочий члена Комиссии осуществляется:

7.1. на основании личного заявления члена Комиссии об исключении из его состава;

7.2. по требованию не менее 2/3 членов Комиссии, выраженному в письменной форме;

7.3. в случае отчисления из Организации обучающегося, родителем (законным представителем) которого является член Комиссии, или увольнения работника – члена Комиссии.

8. В случае досрочного прекращения полномочий члена Комиссии в ее состав избирается новый представитель от соответствующей категории участников образовательного процесса в соответствии с п. 3 настоящего Положения.

9. В целях организации работы Комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря.

10. Комиссия собирается по мере необходимости. Решение о проведении заседания Комиссии принимается ее председателем на основании обращения (жалобы, заявления, предложения) участника образовательных отношений не позднее 5 учебных дней с момента поступления такого обращения.

11. Обращение подается в письменной форме. В жалобе указываются конкретные факты или признаки нарушений прав участников образовательных отношений, лица, допустившие нарушения, обстоятельства.

12. Комиссия принимает решения не позднее 10 учебных дней с момента начала его рассмотрения. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствовало не менее 3/4 членов Комиссии.

Лицо, направившее в Комиссию обращение, вправе присутствовать при рассмотрении этого обращения на заседании Комиссии. Лица, чьи действия обжалуются в обращении, также вправе присутствовать на заседании Комиссии и давать пояснения.

Для объективного и всестороннего рассмотрения обращений Комиссия вправе приглашать на заседания и заслушивать иных участников образовательных отношений. Неявка данных лиц на заседание Комиссии либо немотивированный отказ от показаний не являются препятствием для рассмотрения обращения по существу.

13. Комиссия принимает решение простым большинством голосов членов, присутствующих на заседании Комиссии. При равенстве числа голосов, правом преимущественного голоса наделяется председатель Комиссии.

14. В случае установления фактов нарушения прав участников образовательных отношений Комиссия принимает решение, направленное на восстановление нарушенных прав. На лиц, допустивших нарушение прав обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, а также работников организации, Комиссия возлагает обязанности по устранению выявленных нарушений и (или) недопущению нарушений в будущем.

Если нарушения прав участников образовательных отношений возникли вследствие принятия решения образовательной организацией, в том числе вследствие издания локального нормативного акта, Комиссия принимает решение об отмене данного решения образовательной организации (локального нормативного акта) и указывает срок исполнения решения.

Комиссия отказывает в удовлетворении жалобой на нарушение прав заявителя, если посчитает жалобу необоснованной, не выявит факты указанных нарушений, не установит причинно-следственную связь между поведением лица, действия которого обжалуются, и нарушением прав лица, подавшего жалобу или его законного представителя.

15. Решение Комиссии оформляется протоколом.

Решение Комиссии обязательно для исполнения всеми участниками образовательных отношений и подлежит исполнению в указанный срок.

 



Предварительный просмотр:

Принято

на заседании педагогического совета школы________________2013г.

Протокол № ______

Утверждаю:

Директор школы______________А.Ф.Максимова

Приказ № ____от ____________ 2013г.      

Положение о системе оценок, формах и порядке проведения

 промежуточной аттестации обучающихся

 МКОУ  «Сандогорская основная общеобразовательная школа»

  1. Общие положения

Данное положение регулирует правила  проведения аттестации обучающихся, применение единых требований к оценке компетенции обучающихся по различным предметам (дисциплинам), в том числе при выставлении  итоговых оценок, повышение ответственности каждого учителя за результаты труда, за степень усвоения каждым обучающимся  государственного образовательного стандарта, определенного образовательной  программой в рамках учебного года или курса в целом в соответствии            с Законом  «Об образовании в Российской Федерации», Уставом  учреждения.

 Цель данного положения: соблюдение единой процедуры  аттестации  обучающихся, обеспечение для всех обучающихся равных условий, повышение   объективности проверки и оценки знаний.

В образовательном учреждении действует отметочная пятибальная система оценивания.

Текущие отметки, отметки за контрольные, творческие, практические и лабораторные работы   выставляются на основании критериев оценок, представленных в программе по каждому предмету.

Контроль и оценка в учреждении имеет несколько функций:

- социальная функция проявится в требованиях, предъявляемых обществом к уровню подготовки ребенка школьного возраста;

- образовательная функция определяет результат сравнения ожидаемого эффекта                 с действительным;

- воспитательная функция выражается в рассмотрении формирования положительных мотивов учения и готовности к самоконтролю как фактору преодоления заниженной самооценки учащихся и тревожности;

- эмоциональная функция соотносится с одним из главных законов педагогики начального обучения – младший школьник должен учиться на успехе, а старшие – проанализировать ошибки и наметить пути их устранения;

- информационная функция является основой диагноза планирования и прогнозирования;

- функция управления очень важна для развития самоконтроля школьника, его умения анализировать и правильно оценивать свою деятельность.

2. Виды контроля результатов обучения

Текущий контроль. Его основная цель – анализ хода формирования знаний и умений учащихся. Текущий контроль важен для учителя как средство своевременной корректировки своей деятельности, внесение изменений в планировании последующего обучения и предупреждения неуспеваемости. 

Тематический контроль заключается в проверке усвоения программного материала по каждой крупной теме курса, а оценка фиксирует результат.

Итоговый контроль:

- контрольные работы;

- тестирование;

- защита рефератов;

- дифференцированные зачеты;

- собеседование;

- переводные экзамены.

3. Методы и формы организации контроля

Устный опрос требует устного изложения учеником изучаемого материала, связанного повествования. Опрос может строиться как беседа, рассказ ученика, объяснение, чтение текста, сообщение о наблюдении или опыте.

Письменный опрос заключается в проведении различных самостоятельных и контрольных работ.

Самостоятельная работа – небольшая по времени (15-20 мин.) письменная проверка знаний и умений школьников по небольшой теме курса.  Самостоятельная работа может проводиться фронтально, небольшими группами и индивидуально.

 Контрольная работа используется при фронтальном, текущем и итоговом контроле с целью проверки знаний и умений школьников по достаточно крупной и полностью изученной теме программы. Проводятся в течение года и преимущественно по тем предметам, для которых   значение имеют умения и навыки, связанные с письменным оформлением и графическими навыками (русский язык, математика). Контрольная работа оценивается отметкой.

Тестовые задания дают точную количественную характеристику не только уровня достижения школьника по конкретному предмету, но также могут выявить уровень общего развития: умения применять знания в нестандартной ситуации, находить способ построения учебной задачи, сравнить правильный и неправильный ответы и т.п.

Собеседование как одну из форм устного экзамена, целесообразно проводить с обучающимися, проявившими интерес к научным исследованиям в избранной области знаний и обладающими аналитическими способностями.

Устная аттестация по билетам предлагает ответы на вопросы, сформулированные в билетах, выполнение предложенных практических заданий.

Защита реферата  предполагает предварительный выбор обучающимся интересующей его темы работы с учетом рекомендаций учителя, не позднее, чем за неделю до экзамена, реферат представляется на рецензию учителю-предметнику. Аттестационная комиссия на экзамене знакомится с рецензией на представленную работу и выставляет оценку после защиты реферата.

Тестирование предполагает выбор учащимися правильного ответа из ряда предложенных вариантов.

4.Текущей аттестации подлежат учащиеся  всех классов школы

4.1.Текущая аттестация учащихся в течение учебного года осуществляется в виде отметок по пятибалльной шкале, кроме учащихся 1 класса и 2 класса (первое полугодие) (безотметочное  оценивание).

Безотметочное обучение есть обучение, в котором форма отметок по пятибалльной системе заменяется качественным содержательным контролем и оценкой.

 Основными принципами безотметочного обучения в школе являются:

- дифференциация содержательного контроля и оценки;

- содержательный контроль и оценка строятся на критериальной основе. Критерии есть инструменты контроля и оценки учителя и учащегося;                                                       - самоконтроль,  самооценка учащегося предшествует контролю и оценке сверстников и учителя. 

4.2. Форму текущей аттестации определяет учитель с учётом контингента обучающихся, содержания учебного материала, используемых им образовательных технологий. Избранная  форма текущей аттестации учителем подаётся одновременно с представлением  календарно-тематического планирования изучения программы  на учебный год для утверждения.

4.3. Письменные самостоятельные, контрольные и другие виды работ учащихся оцениваются по пятибалльной системе. Отметка за выполненную письменную работу заносится в классный  журнал к следующему уроку, за исключением: отметок за творческие работы по русскому языку и литературе в 5-8 классах – не позднее чем через урок  после их проведения; отметок за сочинения в 8-9 классах по русскому и литературе не позднее чем через неделю. Отметки за сочинение и диктант с грамматическим заданием выставляются в классный журнал.

4.4. На первом и втором уровнях обучения  отметки  выставляются по четвертям.                                                                                                                  Четвертная (полугодовая) отметка по предмету выставляется с учетом не менее 3-х отметок, полученных обучающимся за устные и письменные ответы (лабораторные, практические, контрольные работы) в течение четверти. При выставлении отметок учитель руководствуется следующим:  

  •    отметка «5» выставляется при наличии большего количества отличных отметок, при отсутствии неудовлетворительных отметок (однако, неудовлетворительная отметка не учитывается, если обучающийся в течение четверти (полугодия) показал более высокие знания по этому же материалу и получил удовлетворительную отметку);  
  •    отметка «4» выставляется  при наличии большего количества отметок «4», при отсутствии неудовлетворительных отметок (однако, неудовлетворительная отметка не учитывается, если обучающийся в течение четверти (полугодия) показал более высокие знания по этому же материалу и получил удовлетворительную отметку);  
  •   отметка «3» выставляется при наличии большего количества удовлетворительных оценок;
  •   неудовлетворительная отметка «2» выставляется, если обучающийся не усвоил изучаемый материал и имеет в основном отметки «2»;
  •   обучающимся, находящимся на лечении в лечебном заведении, где были организованы учебные занятия, учитывают отметки, полученные в лечебном заведении;
  •   при наличии медицинского заключения, освобождающего обучающегося от обучения по физической культуре или трудовому обучению, по состоянию здоровья на весь учебный период, в классном журнале делается запись “освобожден (а)”.  Обучающийся, не аттестованный по данному предмету в связи с медицинским освобождением, не считается неуспевающим. Восполнение обучающимися знаний материала пропущенного по уважительной причине, производится самостоятельно, на индивидуальных консультациях и в каникулярное время с обязательной его аттестацией;
  •   обучающиеся, пропустившие 2/3 занятий в течение четверти  по неуважительным причинам или по болезни, не аттестуются;
  •   при выставлении оценок за четверть,  в случае  равного их количества, решающее значение имеют оценки за контрольные работы (например, поровну «3» и «4», но за контрольные работы в основном «3», то за четверть выставляется «3» и наоборот).

Каждому ученику предоставляется возможность в течение четверти  повторно ответить (сдать зачет) по любой изученной теме. В случае,  если обучающийся показал при ответе сформированность знаний, умений, навыков по этой теме (по вопросу темы), ему выставляется в журнал рядом с ранее полученной новая отметка, которая и учитывается при выставлении отметки за четверть.                                                                                                                          

4.5. Для информирования родителей о результатах обучения в классе в конце каждой четверти учитель проводит родительские собрания и индивидуальные консультации с анализом результатов и рекомендациями по коррекционной работе дома.

5. Промежуточная  аттестация учащихся

5.1. В соответствии со ст. 58 Закона «Об образовании в Российской Федерации» освоение образовательных программ сопровождается промежуточной аттестацией  обучающихся.     Промежуточную аттестацию проходят все учащиеся, в том числе и выпускных классов, по всем предметам и дисциплинам учебного плана, оценка  по которым  выставляется в аттестат. Промежуточная  аттестация обучающихся осуществляется в конце учебного года (апрель - май).

5.2. промежуточная аттестация может проводиться как письменно, так и устно.

5.3. Формами проведения письменной аттестации являются:

- диктант, тест, контрольные работы по математике.

- форма ГИА по русскому языку и математике, предметам по выбору в 9 классе.

5.4. К устным видам промежуточной аттестации относятся:

- проверка техники чтения, защита реферата, проекта, презентации, зачёт, собеседование.

Неудовлетворительные результаты промежуточной  аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам образовательной программы  или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

         Учащиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти  промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине не более 2 раз в сроки, установленные образовательным учреждением, в пределах одного года с момента образования академической задолженности: первый раз  - учителю, второй раз – комиссии, которая создаётся в учреждении.

        Учащиеся, не прошедшие  промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.

        В соответствии со ст. 66 п. 5 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» учащиеся 4 класса, имеющие академическую задолженность, не переводятся в следующий класс.

        Учащиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента её образования, оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями ПМПК либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

6. Аттестация за год

Годовая отметка по предмету определяется на основании четвертных  отметок.

Отметка «5» за год выставляется при наличии всех отметок «5», а также возможны варианты:

I

II

III

IV

год

4

5

5

5

5

4

4

5

5

5

5

4

4

5

5

Отметка «4» за год выставляется при наличии всех отметок «4» при отсутствии неудовлетворительных отметок, а также возможны варианты:

I

II

III

IV

год

5

4

4

4

4

3

4

4

4

4

3

3

4

4

4

4

3

3

4

4

Отметка «3» за год выставляется при наличии всех оценок «3», а также возможны варианты:

I

II

III

IV

год

3

3

3

4

3

2

3

3

3

3

3

3

3

2

3

2

2

3

3

3

Отметка «2» за год выставляется при наличии трех неудовлетворительных отметок.

6.1. Итоговая аттестация осуществляется для учащихся 9  класса  и проходит в  форме ОГЭ  и ГВЭ.

 6.2. Порядок итоговой аттестации определяется: Законом РФ «Об образовании», нормативными актами РФ.                                                            

 6.3. Допуск обучающихся к итоговой аттестации, сроки ее проведения, награждение обучающихся проводится в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации общеобразовательных учреждений РФ.

        В соответствии с письмом Министерства образования и науки РФ от                     24 апреля 2014 года № НТ - 443/08 «О продолжении обучения лиц, не прошедших государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования»  учащиеся 9 классов, не прошедшие ГИА, по усмотрению родителей  оставляются на повторное обучение или переводятся на другую форму обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

изменения к локальному акту

изменения к локальному акту о приеме в школу...

Подборка локальных актов по ГО и др.

Внутри архива находятся следующие документы из области ГО:1. ЖУРНАЛ учёта занятий по обучению сотрудников,работников школы, по тематике ГО и ЧС2. ПРИКАЗ  "Итоги обучения, по программе ГО..."3. ПР...

изменения к локальному акту

изменения к локальному акту...

Локальные акты

Положения, реламентирующие учебно-воспитательный процесс в школе...

Локальные акты. Конкурс

Материал предназначен для участия в конкурсе "Локальные акты"...

локальные акты учреждения

http://d11301.edu35.ru/documenty/documentaciya/lokalnye-akty-uchrezhdeniya- здесь представлена документация, с которой должны ознакомится родители, дети которых поступают к нам во Дворец...

Локальные акты школы

Положения разработаны на основании 273 Ф Закона РФ «Об образовании», «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года»,  Устава школы....