Локальные акты школы
материал на тему

Положения разработаны на основании 273 Ф Закона РФ «Об образовании», «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года»,  Устава школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lokalnye_akty_soglasno_novomu_zakonu_ob_obrazovanii.doc239 КБ

Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО

Председатель ПК

________И. А. Глинская

«1» апреля 2014 года

УТВЕРЖДАЮ

Директор МКОУ Новохайская СОШ № 14

__________С. И. Левкович

« 1 » апреля 2014 года

Приказ № ______

Порядок пользования учебниками и учебными пособиями обучающимися, осваивающими учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и (или) получающими платные образовательные услуги]

I. Общие положения.

 Положение разработано на основании Закона РФ «Об образовании», «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года»,  Устава школы.

II. Организация порядка пользования учебниками  и учебными пособиями.

1. Настоящий порядок определяет правила пользования учебниками и учебными пособиями обучающимися, осваивающими учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и (или) получающими платные образовательные услуги (далее также – обучающиеся).

2. К обучающимся, осваивающим учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) за пределами федеральных государственных образовательных стандартов в муниципальном казённом образовательном учреждении Новохайской средней общеобразовательной школе № 14 (далее – Учреждение), относятся:
-       обучающиеся, осваивающие дополнительные общеобразовательные программы;
-       обучающиеся, осваивающие основные программы профессионального обучения.
3. Для освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и (или) получения платных образовательных услуг обучающиеся имеют право бесплатно получать в библиотеке учреждения учебники и учебные пособия при их наличии в библиотечном фонде и достаточном количестве экземпляров на срок, как правило, до одного года.
4. Списки учебников и учебных пособий по учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) за пределами федеральных государственных образовательных стандартов или для получения платной образовательной услуги (далее – учебники и учебные пособия) доводятся до сведения обучающихся преподавателями данных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) и преподавателями, оказывающими платные образовательные услуги.
5. Выдача учебников и учебных пособий осуществляется, как правило, в начале текущего учебного года. По окончании учебного года или в иной установленный срок учебники и учебные пособия возвращаются в библиотеку учреждения.
6. За каждый полученный учебник и учебное пособие обучающиеся расписываются на специальном вкладыше в читательский формуляр, который сдается в библиотеку. Вкладыши с записями выданных учебников и учебных пособий хранятся в читательских формулярах обучающихся.
7. При получении учебника или учебного пособия обучающийся обязан внимательно его осмотреть, убедиться в отсутствии дефектов, а при обнаружении проинформировать об этом работника библиотеки.
8. Обучающиеся обязаны бережно относиться к учебникам и учебным пособиям.
9. Обучающиеся, не выполняющие требований по сохранности учебников и учебных пособий, могут быть лишены правом бесплатного пользования учебниками и учебными пособиями, предоставляемыми из библиотечного фонда.

10.Обучающиеся имеют право на бесплатной основе:

-       получать информацию о наличии в библиотеке учреждения конкретного учебника или учебного пособия;

-       получать полную информацию о составе библиотечного фонда через систему каталогов и другие формы библиотечного информирования;

-       получать консультационную помощь в поиске и выборе учебников и учебных пособий;

-       пользоваться для поиска учебников и учебных пособий справочно-библиографическим аппаратом библиотеки;

-       работать в читальном зале с отдельными учебниками и учебными пособиями в режиме пользования изданиями, имеющимися в малом количестве экземпляров, и (или) получать такие издания на срок, ограниченный от двух недель до одного месяца.

  1. Обучающиеся обязаны возвращать учебники в библиотеку в установленные сроки.


СОГЛАСОВАНО

Председатель ПК

________И. А. Глинская

«1» апреля 2014 года

УТВЕРЖДАЮ

Директор МКОУ Новохайская СОШ № 14

__________С. И. Левкович

« 1 » апреля 2014 года

Приказ № ______

Порядок посещения обучающимися по своему выбору мероприятий, проводимых в учреждении и не предусмотренных учебным планом.

I. Общие положения.

 Положение разработано на основании Закона РФ «Об образовании», Устава школы.

II. Организация порядка посещения обучающимися по своему выбору мероприятий, проводимых в учреждении и не предусмотренных учебным планом

1. Настоящий порядок устанавливает правила посещения обучающимися по своему выбору мероприятий, проводимых в муниципальном казённом образовательном учреждении Новохайской средней общеобразовательной школе № 14 (далее – Учреждение) и не предусмотренных учебным планом Учреждения (далее также – мероприятия).

2. В соответствии с  частью 4 статьи 34 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обучающиеся имеют право на посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и не предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном локальными нормативными актами.
3. Обучающиеся обязаны выполнять требования организаторов мероприятий по соблюдению норм и правил поведения во время мероприятия.
4. Учреждение может устанавливать возрастные ограничения на посещение мероприятия.
5. Перед проведением мероприятия Учреждение может объявлять правила поведения и (или) проводить инструктаж. Участие обучающихся в объявлении правил поведения и (или) проведении инструктажа является обязательным.
6. Учреждение может устанавливать посещение отдельных мероприятий по входным билетам.
7. Учреждение может устанавливать право на ведение обучающимися во время мероприятий фото и видеосъемки с разрешения учреждения.
8. Учреждение может устанавливать запрет на пользование мобильной связью во время мероприятия.
9. Учреждение может устанавливать запрет на повторный вход на мероприятие.

10. Обучающиеся имеют право использовать плакаты, лозунги, речовки во время проведения состязательных, в том числе спортивных мероприятий, а также соответствующую атрибутику (бейсболки, футболки с символикой мероприятия).

  1.  Обучающимся запрещено приводить на мероприятия посторонних лиц без представителя Учреждения, ответственного за проведение мероприятия.

 

СОГЛАСОВАНО

Председатель ПК

________И. А. Глинская

«1» апреля 2014 года

УТВЕРЖДАЮ

Директор МКОУ Новохайская СОШ № 14

__________С. И. Левкович

« 1 » апреля 2014 года

Приказ № ______

Положение о языках образования в учреждении

I. Общие положения.

 Положение разработано на основании Закона РФ «Об образовании», Устава школы.

II. Определение языков образования.

1. Настоящее Положение определяет языки образования в муниципальном казённом образовательном учреждении Новохайской средней общеобразовательной школе № 14

2. В Учреждении образовательная деятельность осуществляется на русском языке, если настоящим Положением не установлено иное. Преподавание и изучение русского языка осуществляются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

3. Право на получение  начального общего и основного общего образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, а также право на изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации реализуется в пределах возможностей, предоставляемых системой образования, в порядке, установленном законодательством об образовании.[2]

4. Преподавание и изучение отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов могут осуществляться на английском, немецком языках в соответствии с образовательной программой (далее – билингвальное обучение).

  1. Билингвальное обучение осуществляется:

-       при получении начального общего, основного общего образования – по заявлению родителей (законных представителей) обучающегося с учётом его мнения;

-        при получении среднего общего образования – по заявлению обучающегося.

 


 

 

СОГЛАСОВАНО

Председатель ПК

________И. А. Глинская

«1» апреля 2014 года

УТВЕРЖДАЮ

Директор МКОУ Новохайская СОШ № 14

__________С. И. Левкович

« 1 » апреля 2014 года

Приказ № ______

Порядок доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности

1. Настоящий Порядок регламентирует доступ педагогических работников в муниципальном казённом образовательном учреждении Новохайской средней общеобразовательной школе № 14  (далее – Учреждение) к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности.

2. Доступ педагогических работников к вышеперечисленным ресурсам обеспечивается в целях качественного осуществления образовательной и иной деятельности, предусмотренной уставом Учреждения.

3. Доступ к информационно-телекоммуникационным сетям

3.1. Доступ педагогических работников к информационно-телекоммуникационной сети Интернет в Учреждении осуществляется с персональных компьютеров (ноутбуков, планшетных компьютеров и т.п.), подключенных к сети Интернет, без ограничения времени и потребленного трафика.

3.2. Доступ педагогических работников к локальной сети Учреждения осуществляется с персональных компьютеров (ноутбуков, планшетных компьютеров и т.п.), подключенных к локальной сети Учреждения, без ограничения времени и потребленного трафика.

3.3. Для доступа к информационно-телекоммуникационным сетям в Учреждении педагогическому работнику предоставляются идентификационные данные (логин и пароль / учётная запись / электронный ключ и др.). Предоставление доступа осуществляется системным администратором / заместителем директора Учреждения.

  1. Доступ к базам данных

Педагогическим работникам обеспечивается доступ к следующим электронным базам данных:

-       база данных КонсультантПлюс;

-       профессиональные базы данных;

-       информационные справочные системы;

-       поисковые системы.

4.2. Доступ к электронным базам данных осуществляется на условиях, указанных в договорах, заключенных Учреждением с правообладателем электронных ресурсов (внешние базы данных).

4.3. Информация об образовательных, методических, научных, нормативных и других электронных ресурсах, доступных к пользованию, размещена на сайте Учреждения в разделе «Информационные ресурсы». В данном разделе описаны условия и порядок доступа к каждому отдельному электронному ресурсу.

  1. Доступ к учебным и методическим материалам

Учебные и методические материалы, размещаемые на официальном сайте Учреждения, находятся в открытом доступе.

Педагогическим работникам по их запросам могут выдаваться во временное пользование учебные и методические материалы, входящие в оснащение учебных кабинетов.

Выдача педагогическим работникам во временное пользование учебных и методических материалов, входящих в оснащение учебных кабинетов, осуществляется работником, на которого возложено заведование учебным кабинетом.

Срок, на который выдаются учебные и методические материалы, определяется работником, на которого возложено заведование учебным кабинетом, с учетом графика использования запрашиваемых материалов в данном кабинете.

При получении учебных и методических материалов на электронных носителях, подлежащих возврату, педагогическим работникам не разрешается стирать или менять на них информацию.

6.Доступ к материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности

Доступ педагогических работников к материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности осуществляется:

–       без ограничения к учебным кабинетам, лабораториям, мастерским, спортивному и актовому залам и иным помещениям и местам проведения занятий во время, определенное в расписании занятий;

–       к учебным кабинетам, лабораториям, мастерским, спортивному и актовому залам и иным помещениям и местам проведения занятий вне времени, определенного расписанием занятий, по согласованию с работником, ответственным за данное помещение.

Использование движимых (переносных) материально-технических средств обеспечения образовательной деятельности (проекторы и т.п.) осуществляется по письменной заявке, поданной педагогическим работником (не менее чем за 5 рабочих дней до дня использования материально-технических средств) на имя лица, ответственного за сохранность и правильное использование соответствующих средств.

Выдача педагогическом работнику и сдача им движимых (переносных) материально-технических средств обеспечения образовательной деятельности фиксируются в журнале выдачи.

Для копирования или тиражирования учебных и методических материалов педагогические работники имеют право пользоваться копировальным автоматом.

Педагогический работник может сделать не более 100 копий страниц формата А4 в квартал.

Количество сделанных копий (страниц формата А4) при каждом копировании фиксируется педагогическим работником в журнале использования копировального аппарата.

Для распечатывания учебных и методических материалов педагогические работники имеют право пользоваться принтером.

Педагогический работник может распечатать на принтере не более 100 страниц формата А4 в квартал.

В случае необходимости тиражирования или печати сверх установленного объёма педагогический работник обязан обратиться со служебной запиской на имя директора Учреждения.

  1. Накопители информации (CD-диски, флеш-накопители, карты памяти), используемые педагогическими работниками при работе с компьютерной информацией, предварительно должны быть проверены на отсутствие вредоносных компьютерных программ.

 


 

 

СОГЛАСОВАНО

Председатель ПК

________И. А. Глинская

«1» апреля 2014 года

УТВЕРЖДАЮ

Директор МКОУ Новохайская СОШ № 14

__________С. И. Левкович

« 1 » апреля 2014 года

Приказ № ______

Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между школой и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.

1. Настоящий Порядок регламентирует оформление возникновения, приостановления и прекращения отношений между муниципальном казённом образовательном учреждении Новохайской средней общеобразовательной школе № 14  (далее – Учреждение) и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся (далее также – образовательные отношения).

 2. Основанием возникновения образовательных отношений является приказ директора Учреждения о приёме лица на обучение в Учреждение или для прохождения промежуточной аттестации и (или) государственной итоговой аттестации.

3. Возникновение образовательных отношений в связи с приёмом лица в Учреждение на обучение по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования оформляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Правилами приёма в учреждение, утверждёнными приказом директора Учреждения

4. Возникновение образовательных отношений в связи с приемом лица в учреждение для прохождения промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации оформляется в соответствии Правилами приёма в Учреждение, утверждёнными приказом директора Учреждения и

 -       при приёме для участия в государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы среднего общего образования – Положением о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, утверждённым Приказом Минобрнауки России от 28.11.2008 № 362;

-       при приёме для участия в государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования – Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденным Приказом Минобразования России от 03.12.1999 № 1075.

5. Возникновение образовательных отношений в связи с приёмом лица в Учреждение на обучение по дополнительным образовательным программам, а также на места с оплатой стоимости обучения физическими и (или) юридическими лицами оформляется в соответствии с Порядком приёма граждан на обучение по дополнительным образовательным программам, а также на места с оплатой стоимости обучения физическими и (или) юридическими лицами, утвержденным приказом директора Учреждения .

6. Договор об образовании заключается в соответствии со статьей 54 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

7. Прекращение образовательных отношений в связи с отчислением обучающегося из учреждения оформляется в соответствии с Порядком и основаниями отчисления обучающихся, утвержденного приказом директора Учреждения.

8. Наряду с установленными статьей 61 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» основаниями прекращения образовательных отношений по инициативе организации, осуществляющей образовательную деятельность, договор об оказании платных образовательных услуг может быть расторгнут в одностороннем порядке учреждением в случае просрочки оплаты стоимости платных образовательных услуг, а также в случае, если надлежащее исполнение обязательства по оказанию платных образовательных услуг стало невозможным вследствие действий (бездействия) обучающегося.

9. Приостановление образовательных отношений, за исключением приостановления образовательных отношений по инициативе Учреждения, осуществляется:

-         по заявлению обучающегося;

-         по заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося.

В заявлении указываются:

1)      фамилия, имя, отчество (при наличии) обучающегося;

2)      дата и место рождения;

3)      класс обучения;

4)      причины приостановления образовательных отношений.

11. Приостановление образовательных отношений оформляется приказом директора Учреждения.

 


СОГЛАСОВАНО

Председатель ПК

________И. А. Глинская

«1» апреля 2014 года

УТВЕРЖДАЮ

Директор МКОУ Новохайская СОШ № 14

__________С. И. Левкович

« 1 » апреля 2014 года

Приказ № ______

Порядок регламентирующий бесплатное пользование педагогическими работниками образовательными и методическими услугами учреждения

1. Настоящий Порядок регламентирует бесплатное пользование педагогическими работниками образовательными и методическими услугами муниципального казённого образовательного учреждения Новохайской средней общеобразовательной школе № 14  (далее – Учреждение).

2. Пользование образовательными услугами

2.1. Педагогические работники, при условии положительного решения директора Учреждения и в случае наличия финансовых средств, имеют право на бесплатное обучение по дополнительным общеобразовательным программам (в объеденениях, предусматривающих возможность обучения взрослых), основным программам профессионального обучения, реализуемым Учреждением.

2.2. Для обучения по программам, указанным в пункте 2.1. настоящего Порядка, педагогический работник обращается с заявлением на имя директора Учреждения.

3. Пользование методическими услугами

3.1. Педагогические работники имеют право на бесплатное пользование следующими методическими услугами:

–       использование методических разработок, имеющихся в Учреждении;

–       методический анализ результативности образовательной деятельности по данным различных измерений качества образования;

–       помощь в разработке учебно-методической и иной документации, необходимой для осуществления профессиональной деятельности;

–       помощь в освоении и разработке инновационных программ и технологий;[1]

 

–       участие в конференциях, проблемных и тематических семинарах, методических объединениях, творческих лабораториях, групповых и индивидуальных консультациях, педагогических чтениях, мастер-классах, методических выставках, других формах методической работы;

–       получение методической помощи в осуществлении экспериментальной и инновационной деятельности.

3.2. Для получения методической помощи педагогический работник может обратиться к директору Учреждения, заместителю директора Учреждения по учебно-воспитательной работе, заместителю директора Учреждения по учебно-методической работе, заместителю директора Учреждения по воспитательной работе, заместителю директора Учреждения по учебной работе.

 


СОГЛАСОВАНО

Председатель ПК

________И. А. Глинская

«1» апреля 2014 года

УТВЕРЖДАЮ

Директор МКОУ Новохайская СОШ № 14

__________С. И. Левкович

« 1 » апреля 2014 года

Приказ № ______

Порядок освоения обучающимися наряду с учебными предметами, курсами, дисциплинами (модулями) по осваиваемой образовательной программе любых других учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), преподаваемых в учреждении.

1. Настоящий порядок регламентирует освоение обучающимися наряду с учебными предметами, курсами, дисциплинами (модулями) по осваиваемой образовательной программе любых других учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), преподаваемых в муниципальном казённом образовательном учреждении Новохайской средней общеобразовательной школе № 14   (далее – Учреждение). 

2. В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 34 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обучающиеся имеют право на освоение наряду с учебными предметами, курсами, дисциплинами (модулями) по осваиваемой образовательной программе любых других учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), преподаваемых в организации, осуществляющей образовательную деятельность (далее также – другие учебные предметы, курсов, дисциплины (модули)), в установленном ею порядке.
3. Обучающиеся, осваивающие основные общеобразовательные программы, вправе осваивать учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) по дополнительным общеобразовательным программам (дополнительным общеразвивающим программам, дополнительным предпрофессиональным программам).

4. Обучающиеся, осваивающие образовательные программы среднего общего образования, вправе также осваивать учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) по основным программам профессионального обучения (программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих).

5. При освоении других учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) обучающиеся могут осваивать часть образовательной программы или образовательную программу в полном объеме.
6. Занятия по другим учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) проводятся в классе, группе или индивидуально.
7. Освоение учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих в пределах освоения образовательной программы среднего общего образования предоставляется бесплатно.
8. Приём на обучение по дополнительным образовательным программам проводится на условиях, определяемых Порядком приёма на обучение по дополнительным образовательным программам, а также на места с оплатой стоимости обучения физическими и (или) юридическими лицами.
9. Прием для обучения по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих проводится при наличии свободных мест.

10. Другими условиями приема для обучения по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих являются:

10.1. Возможность изучения других учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) без ущерба для освоения основной общеобразовательной программы;

10.2.    Соблюдение гигиенических требований к максимальной величине недельной образовательной нагрузки.

11. Основанием для зачисления на обучение по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих являются:

-       заявление обучающегося, согласованное с его родителями (законными представителями);

-       приказ директора Учреждения.

12. Прием заявлений и зачисление производится, как правило, до начала учебного года.

  1.  Текущий контроль успеваемости, промежуточная и итоговая аттестация обучающихся, осваивающих другие учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), производятся в общем порядке.

 


СОГЛАСОВАНО

Председатель ПК

________И. А. Глинская

«1» апреля 2014 года

УТВЕРЖДАЮ

Директор МКОУ Новохайская СОШ № 14

__________С. И. Левкович

« 1 » апреля 2014 года

Приказ № ______

Порядок и основания отчисления обучающихся

1. Настоящий порядок регламентирует отчисление обучающихся из муниципального казённого образовательного учреждения Новохайской средней общеобразовательной школе № 14   (далее – Учреждение).:

2. Обучающийся может быть отчислен из Учреждения
-       в связи с получением образования (завершением обучения);
-       по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;

-       в случае установления нарушения порядка приёма в Учреждение, повлекшего по вине обучающегося его незаконное зачисление в Учреждение;

-       за неисполнение или нарушение устава учреждения, правил внутреннего распорядка, и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;
-       по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и Учреждения, в том числе в случае ликвидации Учреждения.
3. Отчисление обучающегося, как мера дисциплинарного взыскания, осуществляется в соответствии с Порядком применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания, утверждённым Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15.03.2013 № 185 «Об утверждении Порядка применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания».

4. Отчисление обучающегося при его переводе для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность, осуществляется в соответствии с Порядком перевода лиц, обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, из одной образовательной организации в другую образовательную организацию, реализующую соответствующие образовательные программы, утверждённым Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации

6. Отчисление по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, за исключением отчисления при переводе обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность производится по заявлению обучающегося или родителей (законных представителей) обучающегося.
В заявлении указываются:
1)    фамилия, имя, отчество (при наличии) обучающегося;
2)    дата и место рождения;
3)    класс обучения;
4)    причины оставления Учреждения.
После поступления заявления родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не имеющего основного общего образования, Учреждение испрашивает письменное согласие на отчисление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования.
После поступления заявления несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не имеющего основного общего образования, Учреждение испрашивает письменное согласие на отчисление родителей (законных представителей) обучающегося, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования.
Обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет и не имеющий основного общего образования, может оставить Учреждение только по согласию родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования.
7. Отчисление из Учреждения оформляется приказом директора Учреждения с внесением соответствующих записей в алфавитную книгу учёта обучающихся.
При отчислении Учреждение выдает заявителю следующие документы:
-       личное дело обучающегося;
-       ведомость текущих оценок, которая подписывается директором Учреждения, и заверяется печатью Учреждения;
-       документ об уровне образования (при его наличии);
-       медицинскую карту обучающегося.
9. Обучающимся, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также обучающимся, освоившим часть образовательной программы и (или) отчисленным из Учреждения выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, установленному (название и реквизиты соответствующего локального нормативного акта учреждения).
10. Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами Учреждения прекращаются с даты его отчисления из Учреждения.[7]
11. Родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося могут обжаловать решение Учреждения об отчислении, принятое по инициативе Учреждения, в установленном законом порядке.

 



                 При принятии настоящего локального нормативного акта, в соответствии с ч.3 ст.30 ФЗ «Об образовании в РФ», учитывается мнение совета обучающихся, совета родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

[2]              п.1 ч.1 ст.61 ФЗ «Об образовании в РФ»

[3]              п.2 ч.2. ст.61 ФЗ «Об образовании в РФ». Пример: обучающийся уже зачислен в одну образовательную организацию и его зачисление в другую организацию является незаконным.

[4]              ч.4 ст.43 ФЗ «Об образовании в РФ»

[5]              п.3 ч.2.ст.61 ФЗ «Об образовании в РФ»

[6]
                 ч.12 ст.43 ФЗ «Об образовании в РФ»

[7]              часть 4 ст.61 ФЗ «Об образовании в РФ»

 

Порядок зачёта результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность[1]

  • Настоящий порядок регламентирует зачет результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность.:
  • В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 34 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обучающиеся имеют право на зачет организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в установленном ею порядке результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
  • Под зачётом в настоящем порядке понимается перенос в документы об освоении образовательной программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики (далее – дисциплины) с соответствующей оценкой, полученной при освоении образовательной программы в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность, или без неё. Решение о зачёте освобождает обучающегося от необходимости повторного изучения соответствующей дисциплины.
  • Подлежат зачёту дисциплины учебного плана при совпадении наименования дисциплины, а также, если объём часов составляет не менее чем 90%.
  • Решение о зачёте дисциплины оформляется приказом директора учреждения.
  • В случае несовпадения наименования дисциплины и (или) при недостаточном объёме часов (более 10%), решение о зачёте дисциплины принимается с учётом мнения педагогического совета учреждения.
  • Педагогический совет может принять решение о прохождении обучающимся промежуточной аттестации по дисциплине. Промежуточная аттестация проводится учителем, ведущим данную дисциплину.
  • Для получения зачёта обучающийся или родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося представляют в учреждение следующие документы:

 

-       заявление о зачёте дисциплины;

-       документ об образовании или справку об обучении или о периоде обучения;[2]

-       копию лицензии на осуществление образовательной деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, в которой ранее обучался обучающийся.

  1. Зачёт дисциплины проводится не позднее одного месяца до начала итоговой аттестации.
  • 10. Учреждение вправе запросить от обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося дополнительные документы и сведения об обучении в другой организации, осуществляющей образовательную деятельность.
  • 11. Получение зачёта не освобождает обучающегося от прохождения итоговой аттестации в учреждении.
  • 12. В случае несовпадения формы промежуточной аттестации по дисциплине («зачёт» вместо балльной оценки), по желанию обучающегося или родителей (законных представителей) данная дисциплина может быть зачтена с оценкой «удовлетворительно».
  • 13. Результаты зачёта фиксируются в личном деле обучающегося.
  • 14. Принятие решений о зачёте в случае совместного ведения образовательной деятельности в рамках сетевой формы образовательных программ производится в соответствии с договором между организациями, осуществляющими образовательную деятельность.[3]
  1.  Дисциплины, освоенные обучающимися в другой организации, осуществляющей образовательную деятельность, но не предусмотренные учебным планом данного учреждения, могут быть зачтены обучающемуся по его письменному заявлению или заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося.

 


[1]
                 При принятии настоящего локального нормативного акта, в соответствии с ч.3 ст.30 ФЗ «Об образовании в РФ», учитывается мнение совета обучающихся, совета родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

[2]
                 ч.12 ст.60 ФЗ «Об образовании в РФ»

[3]              ч.12 ст.60 ФЗ «Об образовании в РФ»

 

Порядок доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности

1. Настоящий Порядок регламентирует доступ педагогических работников в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школы № 5 с. Большой Бейсуг муниципального образования Брюховецкий район (далее – Учреждение) к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности.

2. Доступ педагогических работников к вышеперечисленным ресурсам обеспечивается в целях качественного осуществления образовательной и иной деятельности, предусмотренной уставом Учреждения.

3. Доступ к информационно-телекоммуникационным сетям

3.1. Доступ педагогических работников к информационно-телекоммуникационной сети Интернет в Учреждении осуществляется с персональных компьютеров (ноутбуков, планшетных компьютеров и т.п.), подключенных к сети Интернет, без ограничения времени и потребленного трафика.

3.2. Доступ педагогических работников к локальной сети Учреждения осуществляется с персональных компьютеров (ноутбуков, планшетных компьютеров и т.п.), подключенных к локальной сети Учреждения, без ограничения времени и потребленного трафика.

3.3. Для доступа к информационно-телекоммуникационным сетям в Учреждении педагогическому работнику предоставляются идентификационные данные (логин и пароль / учётная запись / электронный ключ и др.). Предоставление доступа осуществляется системным администратором / заместителем директора Учреждения.

  1. Доступ к базам данных

 

Педагогическим работникам обеспечивается доступ к следующим электронным базам данных:

-       база данных КонсультантПлюс;

-       профессиональные базы данных;

-       информационные справочные системы;

-       поисковые системы.

4.2. Доступ к электронным базам данных осуществляется на условиях, указанных в договорах, заключенных Учреждением с правообладателем электронных ресурсов (внешние базы данных).

4.3. Информация об образовательных, методических, научных, нормативных и других электронных ресурсах, доступных к пользованию, размещена на сайте Учреждения в разделе «Информационные ресурсы». В данном разделе описаны условия и порядок доступа к каждому отдельному электронному ресурсу.

  1. Доступ к учебным и методическим материалам

Учебные и методические материалы, размещаемые на официальном сайте Учреждения, находятся в открытом доступе.

Педагогическим работникам по их запросам могут выдаваться во временное пользование учебные и методические материалы, входящие в оснащение учебных кабинетов.

Выдача педагогическим работникам во временное пользование учебных и методических материалов, входящих в оснащение учебных кабинетов, осуществляется работником, на которого возложено заведование учебным кабинетом.

Срок, на который выдаются учебные и методические материалы, определяется работником, на которого возложено заведование учебным кабинетом, с учетом графика использования запрашиваемых материалов в данном кабинете.

Выдача педагогическому работнику и сдача им учебных и методических материалов фиксируются в журнале выдачи.

При получении учебных и методических материалов на электронных носителях, подлежащих возврату, педагогическим работникам не разрешается стирать или менять на них информацию.

6.Доступ к фондам музея Учреждения[1]

Доступ педагогических работников, а также организованных групп обучающихся под руководством педагогического работника (работников) к фондам музея Учреждения осуществляется бесплатно.

Посещение музея Учреждения организованными группами обучающихся под руководством педагогических работников осуществляется по письменной заявке, поданной педагогическим работником (не менее чем за 2 рабочих дня до даты посещения музея) на имя руководителя музея.

Доступ к фондам музея учреждения регламентируется Положением о музее Учреждения[2].

7.Доступ к материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности

Доступ педагогических работников к материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности осуществляется:

–       без ограничения к учебным кабинетам, лабораториям, мастерским, спортивному и актовому залам и иным помещениям и местам проведения занятий во время, определенное в расписании занятий;

–       к учебным кабинетам, лабораториям, мастерским, спортивному и актовому залам и иным помещениям и местам проведения занятий вне времени, определенного расписанием занятий, по согласованию с работником, ответственным за данное помещение.

Использование движимых (переносных) материально-технических средств обеспечения образовательной деятельности (проекторы и т.п.) осуществляется по письменной заявке, поданной педагогическим работником (не менее чем за 5 рабочих дней до дня использования материально-технических средств) на имя лица, ответственного за сохранность и правильное использование соответствующих средств.

Выдача педагогическом работнику и сдача им движимых (переносных) материально-технических средств обеспечения образовательной деятельности фиксируются в журнале выдачи.

Для копирования или тиражирования учебных и методических материалов педагогические работники имеют право пользоваться копировальным автоматом.

Педагогический работник может сделать не более 100 копий страниц формата А4 в квартал.

Количество сделанных копий (страниц формата А4) при каждом копировании фиксируется педагогическим работником в журнале использования копировального аппарата.

Для распечатывания учебных и методических материалов педагогические работники имеют право пользоваться принтером.

Педагогический работник может распечатать на принтере не более 100 страниц формата А4 в квартал.

В случае необходимости тиражирования или печати сверх установленного объёма педагогический работник обязан обратиться со служебной запиской на имя директора Учреждения.

  1. Накопители информации (CD-диски, флеш-накопители, карты памяти), используемые педагогическими работниками при работе с компьютерной информацией, предварительно должны быть проверены на отсутствие вредоносных компьютерных программ.

 


[1]              Пункт 6 включается в настоящий порядок при наличии в Учреждении музея, являющегося структурным подразделением Учреждения.

[2]              Положение о музее Учреждения разрабатывается на основе Примерного положения о музее образовательного учреждения (школьном музее) (Письмо Минобразования РФ от 12.03.2003 N 28-51-181/16 «О деятельности музеев образовательных учреждений»).

 

 

 

Порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения[1]

Страница 1 из 2

1. Настоящий порядок регламентирует создание, организацию работы, принятие решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнение муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 5 с. Большой Бейсуг муниципального образования Брюховецкий район (далее соответственно комиссия, учреждение).

2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», иными нормативными правовыми актами, уставом учреждения, настоящим порядком и другими локальными нормативными актами учреждения. 3. Комиссия создается в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов, обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания[2].
4. Комиссия состоит из избираемых членов, представляющих
[3]:
-       родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся – 4 человека;
-       работников учреждения
[4] – 4 человека;

5. Члены комиссии, представляющие родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, избираются на заседании совета родителей (законных представителей) учреждения[5] простым большинством голосов присутствующих на заседании членов совета родителей (законных представителей) учреждения.
Члены комиссии, представляющие работников, избираются на общем собрании трудового коллектива учреждения простым большинством голосов присутствующих на заседании членов общего собрания трудового коллектива учреждения.
6. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
[6]
7. Комиссия считается сформированной и приступает к работе с момента избирания всего состава комиссии.
8. Комиссия формируется сроком на один год. Состав комиссии утверждается приказом директора (заведующего) учреждения.
9. Учреждение не выплачивает членам комиссии вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей.

10. Полномочия члена комиссиимогут быть прекращены досрочно:

-       по просьбе члена комиссии;

-       в случае невозможности исполнения членом комиссии своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения учреждения в течение двух месяцев;

-       в случае привлечения члена комиссии к уголовной ответственности.

11. Полномочия члена комиссии, являющегося педагогическим работником и состоящего с учреждением в трудовых отношениях, могут быть также прекращены досрочно в случае прекращения трудовых отношений с учреждением.

12. Вакантные места, образовавшиеся в комиссии, замещаются на оставшийся срок полномочий комиссии.

13. Комиссию возглавляет председатель, избираемый членами комиссии из их числа простым большинством голосов от общего числа членов комиссии.

14. Директор  учреждения не может быть избран председателем комиссии.

15. Комиссия вправе в любое время переизбрать своего председателя простым большинством голосов от общего числа членов комиссии.

16. Председатель комиссии:

-       осуществляет общее руководство деятельностью комиссии;

-       ведёт заседание комиссии;

-       подписывает протокол заседания комиссии.

17. В случае отсутствия председателя комиссии, его функции осуществляет его заместитель, избираемый членами комиссии из их числа простым большинством голосов от общего числа членов комиссии, или один из членов комиссии по решению комиссии.

18. Для ведения текущих дел члены комиссии назначают секретаря комиссии, который отвечает за подготовку заседаний комиссии, ведение протоколов заседаний комиссии и достоверность отражённых в нём сведений, а также за рассылку извещений о месте и сроках проведения заседаний комиссии.

19. Организационной формой работы комиссии являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, в связи поступившими в комиссию обращениями от участников образовательных отношений.

20. Обращение в комиссию могут направлять обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся[7], педагогические работники[8] и их представители[9], директор  учреждения либо представитель учреждения, действующий на основании доверенности.

21. Срок обращения в комиссию составляет 30 календарных дней со дня, когда участник (участники) образовательных отношений узнал (узнали) или должен был (должны были) узнать о нарушении своего права (своих прав).

22. Комиссия обязана рассмотреть поступившее от участника (участников) образовательных отношений письменное заявление в течение десяти календарных дней со дня его подачи.

23.Заседания комиссии созываются председателем комиссии, а в его отсутствие – заместителем председателя. Правом созыва заседания комиссии обладают также директор (заведующий) учреждением. Комиссия также может созываться по инициативе не менее чем 1/3 членов комиссии.

24. При комиссии могут создаваться подкомиссии. Составы подкомиссий утверждаются комиссией. В подкомиссии могут входить, с их согласия, любые лица, которых комиссия сочтет необходимыми привлечь для обеспечения эффективной работы подкомиссии. Руководитель (председатель) любой подкомиссии является членом комиссии.

25.Заседание комиссии правомочно, если все члены комиссии извещены о времени и месте его проведения и на нем присутствуют не менее двух третей от общего числа членов комиссии, определенного настоящим порядком.

26. При отсутствии на заседании комиссии по уважительной причине члена комиссии представленное им в письменной форме мнение учитывается при определении наличия кворума и результатов голосования.

27. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.[10]

28. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.[11]

29. В случае если в комиссию поступило обращение на члена комиссии, он не принимает участия в работе комиссии по рассмотрению соответствующего обращения.

30. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.[12]

31. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) обучающего или работника учреждения информация об этом представляется директору (заведующему) учреждения для решения вопроса о применении к обучающемуся, работнику учреждения мер ответственности, предусмотренных законодательством.

В случае установления комиссией факта совершения участником образовательных отношений действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости – немедленно.[13]

32. Решение комиссии принимается открытым голосованием. Решение комиссии считается принятым при условии, что за него проголосовало большинство участвующих в голосовании членов комиссии.

В работе комиссии может быть предусмотрен порядок тайного голосования, который устанавливается на заседании комиссии.

При равенстве голосов принимается решение, за которое голосовал председательствующий на заседании.

Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем и секретарем комиссии.

Положение о нормах профессиональной этики педагогических работников[1]

1. Настоящее Положение устанавливает нормы профессиональной этики педагогических работников муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 5 с. Большой Бейсуг  муниципального образования Брюховецкий район.

2. В любых ситуациях поведение педагогического работника (далее также – педагога) должно соответствовать сложившемуся в обществе образу педагога как носителя культуры и нравственности. 3. В тех случаях, когда вопросы профессиональной этики педагогического работника не урегулированы законодательством об образовании или настоящим Положением, педагог действует в соответствии с общими принципами нравственности в обществе.
4. При осуществлении профессиональной деятельности педагог честно, разумно, добросовестно, квалифицированно, принципиально и своевременно исполняет свои обязанности.
5. Во всех действиях педагога в отношении детей первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка[2].
6. Педагог уважает право ребенка на сохранение своей индивидуальности[3].
7. Педагог является беспристрастным, одинаково доброжелательным и благосклонным ко всем обучающимся.
8. Педагог сам выбирает подходящий стиль общения с обучающимися, основанный на взаимном уважении.
9. При оценке достижений обучающихся педагог стремится к объективности и справедливости.

10.Педагогическим работникам запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации[4].

11.Педагог уважает ответственность, права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся должным образом управлять и руководить ребенком в осуществление им своих прав и делать это в соответствии с развивающимися способностями ребенка[5].

12.Педагог строит свои отношения с коллегами на основе взаимного уважения и соблюдения их профессиональных прав.

13.Педагог не вправе:

1)    поступаться профессиональным долгом ни во имя товарищеских, ни во имя каких-либо иных отношений;

2)    сообщать другим лицам доверенную лично ему обучающимся, родителями (законными представителями) обучающегося информацию, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;

3)    требовать от обучающихся, их родителей (законных представителей) каких-либо личных услуг или одолжений;

4)    оказывать платные образовательные услуги обучающимся в учреждении, если это приводит к конфликту интересов педагогического работника.

  1. Педагог должен воздерживаться от:

1)    поведения, приводящего к необоснованным конфликтам во взаимоотношениях;

2)    критики правильности действий и поведения своих коллег в присутствии обучающихся, а также в социальных сетях;

3)    обсуждения с обучающимися обоснованности расценок на платные услуги, оказываемые учреждением.

15.Если педагог не уверен в том, как действовать в сложной этической ситуации, он имеет право обратиться педагогический совет учреждения или в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений за разъяснением, в котором ему не может быть отказано.

16.Педагог, действовавший в соответствии с разъяснениями педагогического совета учреждения или комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, не может быть привлечен к дисциплинарной ответственности.

17.Поступок педагога, который порочит его честь и достоинство и (или) негативно влияет на авторитет учреждения, может стать предметом рассмотрения педагогического совета или комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

18.При рассмотрении поведения педагога должно быть обеспечено его право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени[6].

19.Анонимные жалобы и сообщения на действия (бездействия) педагогов не рассматриваются.

  1. За нарушение норм профессиональной этики педагогические работники несут моральную ответственность, а также иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 


[1]
                 При принятии настоящего локального нормативного акта, в соответствии с ч.3 ст.30 ФЗ «Об образовании в РФ», учитывается мнение совета обучающихся, совета родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и, если это предусмотрено коллективным договором, соглашением, мнение профессионального союза работников учреждения

[2]              п.1 ст.3 Конвенции о правах ребенка

[3]              п.1 ст.8 Конвенции о правах ребенка

[4]
                 ч.3 ст.48 ФЗ «Об образовании в РФ»

[5]              ст.5 Конвенции о правах ребенка

[6]              ч.1 ст.23 Конституции РФ

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

изменения к локальному акту

изменения к локальному акту о приеме в школу...

Подборка локальных актов по ГО и др.

Внутри архива находятся следующие документы из области ГО:1. ЖУРНАЛ учёта занятий по обучению сотрудников,работников школы, по тематике ГО и ЧС2. ПРИКАЗ  "Итоги обучения, по программе ГО..."3. ПР...

изменения к локальному акту

изменения к локальному акту...

Локальные акты

Положения, реламентирующие учебно-воспитательный процесс в школе...

Локальные акты. Конкурс

Материал предназначен для участия в конкурсе "Локальные акты"...

локальные акты учреждения

http://d11301.edu35.ru/documenty/documentaciya/lokalnye-akty-uchrezhdeniya- здесь представлена документация, с которой должны ознакомится родители, дети которых поступают к нам во Дворец...

Локальные акты школы по ФГОС

Работа содержит название основных локальных актов школы с учётом ФГОС и разработку положения об индивидуальном итоговом проекте...