Локальные акты школы по ФГОС
методическая разработка на тему

Серегина Ольга Егоровна

Работа содержит название основных локальных актов школы с учётом ФГОС и разработку положения об индивидуальном итоговом проекте

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon la_po_fgos.doc176.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Агибаловская средняя школа»

Холм-Жирковского района Смоленской области

Курсовая работа

на тему

«Разработка локальных актов образовательной организации

по внедрению ФГОС»

Выполнили:

 Борунова Марина Михайловна,

 заместитель директора по УВР;

                                                                 Серегина Ольга Егоровна,

 заместитель директора по УВР

д. Агибалово

2017г.

Теоретическая часть

Локальные акты образовательной организации (далее — ОО) должны быть приведены в соответствие с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».

Локальные акты образовательного учреждения

(по направлениям деятельности)

Нормативно-правовое обеспечение деятельности общеобразовательного учреждения в части введения федерального государственного образовательного стандарта

            1.      Протокол заседания органа самоуправления общеобразовательного учреждения (Совета, Управляющего совета и др.), на котором принято решение о введении ФГОС.

Рекомендуется согласование протокола с учредителем ОУ.

  1. Приказ «О распределении обязанностей по разработке проекта модернизированной образовательной системы основного общего образования»
  2. Приказ «О создании и полномочиях рабочей группы по введению ФГОС ».
  3. Приказ «О создании и полномочиях Совета по введению ФГОС»
  4. Приказ «Об утверждении проекта и плана-графика введения ФГОС нового поколения.
  5. Приказ «Об утверждении ООП ОУ» Приказ о внесении изменений в ООП по ФГОС.           

7.       Приказ «Об утверждении программ внеурочной деятельности»

  1. Приказ «Об утверждении рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)»
  2. Приказ «Об утверждении списка учебников и учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе ОУ»

  1. Проект модернизации образовательной системы основного общего образования (вторая ступень) в соответствии с ФГОС нового поколения
  2. План-график введения ФГОС нового поколения
  3. Положение о системе контроля и мониторинга введения ФГОС
  4. Положение о рабочей группе по введению ФГОС
  5. План деятельности рабочей группы по разработке основной образовательной программы
  6. Положение о Совете по введению ФГОС
  7. План внутришкольного контроля с определением направлений контроля по реализации ФГОС образовательного учреждения (в структуре плана учебно-воспитательной работы ОУ)
  8. Основная образовательная программа ( далее ООП) ООО  образовательного учреждения, рассмотренная и принятая на заседании органа самоуправления ОУ и утвержденная директором ОУ
  9. Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) (приложение к ООП  школы)
  10. Программы внеурочной деятельности (приложение к ООП основного общего образования ОУ)
  11. Список учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников и учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе образовательного учреждения (приложение к приказу)
  12. Договоры с учреждениями дополнительного образования детей и (или) физическими лицами по реализации направлений внеурочной деятельности.

                     23.         Договор о сотрудничестве ОУ с родителями (законными представителями) обучающихся о предоставлении основного общего образования.

  1. Устав ОУ с внесенными изменениями в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования, связанными с внедрением ФГОС

Финансово-экономическое обеспечение внедрения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования

  1. Локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников ОУ, в том числе стимулирующие надбавки и доплаты, порядок и размеры премирования в соответствии с НСОТ
  2. Приказ «Об оплате внеурочной деятельности»
  3. Приказы «Об установлении стимулирующих выплат работникам ОУ» и т.д.
  4. Дополнительные соглашения к трудовому договору с педагогическими работниками (с учетом требований ФГОС)
  5. Локальные акты, регламентирующие привлечение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительных финансовых средств.

Организационное обеспечение внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

  1. Модель организации образовательного процесса школы, обеспечивающая реализацию внеурочной деятельности обучающихся

                       31.         План методической работы ОУ по введению ФГОС  с учетом мероприятий по внутришкольному повышению квалификации учителей с ориентацией на проблемы реализации ФГОС ООО

Кадровое обеспечение внедрения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования

  1. Приказ «Об утверждении плана-графика (программы) повышения уровня профессиональной квалификации педагогических работников ОУ»
  2. Приказ «Об утверждении должностных инструкций педагогических и руководящих работников ОУ» (учителя, разрабатывающие и реализующие рабочие программы по предметам, курирующий третью ступень школы заместитель директора по УВР)
  3. Должностные инструкции работников ОУ (в соответствии с требованиями ФГОС и новыми квалификационными характеристиками)
  4. План-график повышения квалификации педагогических и руководящих работников ОУ в связи с реализацией ФГОС ООО
  5. Информационно-аналитическая справка об укомплектованности ОУ педагогическими кадрами с указанием образовательного ценза, квалификации, квалификационной категории, сведений о повышении квалификации учителей среднего звена школы

Информационное обеспечение внедрения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования

  1. Материалы для организованного изучения общественного мнения родителей (законных представителей) обучающихся по вопросам введения ФГОС. Документы, отражающие анализ результатов изучения общественного мнения (анкеты, опросники и др.)
  2. Информация о созданных в ОУ условиях реализации ООП основного общего образования в соответствии с ФГОС , размещенная на официальном сайте ОУ в сети Интернет
  3. Инструкция по организации делопроизводства (электронного документооборота) в образовательном учреждении
  4. Соглашения с родителями (законными представителями) обучающихся о персональных данных для ведения электронных дневников и журналов.
  5. Локальные акты, регламентирующие организацию и проведение публичного отчета образовательного учреждения

Материально-техническое обеспечение внедрения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования

  1. Информационно-аналитическая справка о материально-техническом обеспечении ОУ в соответствии с требованиями ФГОС, санитарными и противопожарными нормами, нормами охраны труда работников ОУ, нормами охраны здоровья обучающихся
  2. Информационно-аналитическая справка о создании в ОУ информационно-образовательной среды в соответствии с требованиями ФГОС
  3. Локальные акты, устанавливающие требования к различным объектам инфраструктуры ОУ с учетом требований к минимальной оснащенности учебного процесса (положение о культурно-досуговом центре, информационно-библиотечном центре, физкультурно-оздоровительном центре, учебном или учебно-методическом кабинете и др.)

При формировании и обновлении пакета локальных актов, регламентирующих введение ФГОС в образовательном учреждении, особое внимание руководителям следует обратить на внесение изменений и дополнений в соответствующие разделы Устава образовательного учреждения: цели образовательного процесса (с указанием соответствия содержания образования на второй ступени общего образования требованиям ФГОС ООО); система оценок при промежуточной аттестации, формы и порядок ее проведения; режим занятий обучающихся (он может устанавливаться Советом ОУ); компетенция органов управления ОУ; открытость и доступность информации об ОУ; четкая регламентация образовательного процесса.

Все изменения и дополнения в документах не должны противоречить ФГОС, утв. приказом Министерства образования и науки РФ от «17» декабря 2010 г. № 1897, СанПиН 2.4.2.2821-10.

Внесение дополнений и изменений в локальные акты общеобразовательного учреждения, необходимо проводить в строгом соответствии с изменениями, внесенными в Устав. Обязательный перечень локальных актов, в которые необходимо внести изменения, связанные с введением ФГОС, определяется перечнем локальных нормативных актов, которые представлены в Уставе школы, например:

1) Положение о Совете ОУ;

2) Положение о Педагогическом совете ОУ;

3) Положение об оплате труда и стимулирующих выплатах;

4) Должностные инструкции работников школы.

В то же время, образовательное учреждение имеет право пополнять пакет документов новыми локальными актами, отражающими специфику реализации новых стандартов в конкретном образовательном учреждении.

Так, обеспечивая материально-техническую составляющую образовательного процесса ( в соответствии с ФГОС ООО Приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. N 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений») в ОУ может быть создан информационно-библиотечный центр и (или) библиотека-медиатека. Поэтому перечень локальных актов школы будет пополнен соответствующими положениями, а именно Положением Об информационно-библиотечном центре общеобразовательного учреждения, Положением О библиотеке-медиатеке.

Приведение в соответствие с требованиями ФГОС ООО таких локальных актов как должностные инструкции работников ОУ должно учитывать:

- необходимость разработки таких инструкций на основе Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (Приказ Mинздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. № 761н);

- возможность введения в штатное расписание ОУ педагогической должности тьютора и разработки для него соответствующей должностной инструкции;

- право руководителя ОУ при необходимости распределять должностные обязанности, включенные в квалификационную характеристику определенной должности, между несколькими исполнителями, расширять круг их обязанностей по сравнению с установленными соответствующей квалификационной характеристикой;

- возможность уточнения при разработке должностных инструкций перечня работ, которые свойственны соответствующей должности в конкретных организационно-педагогических условиях реализации основной образовательной программы начального общего образования.

Последний пункт может быть, и не учтен при разработке должностных инструкций, однако в этом случае директор общеобразовательного учреждения должен будет создать, при необходимости, форму дополнительного трудового соглашения с работником ОУ.

Примерный перечень должностей работников образовательного учреждения, в которых необходимо отражать требований ФГОС общего образования включает должностные инструкции:

- руководителя ОУ;

- заместителей (всех) руководителя ОУ, руководителя структурного подразделения;

- учителя, педагога дополнительного образования, воспитателя, тьютора, педагога – психолога, социального педагога, учителя – логопеда, педагога – организатора, старшего вожатого.

Должностные инструкции, обеспечивающие введение ФГОС ООО вводятся в действие приказом директора школы.

Приведем примеры отражения в Уставе образовательного учреждения требований ФГОС ООО (ст. 13 Закона РФ «Об образовании»):

-цели образовательного процесса: «достижение обучающимися образовательного уровня, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

-основные характеристики организации образовательного процесса: «организация образовательного процесса в МБОУ СШ №___ осуществляется на основе образовательных программам и расписания занятий, разработанными в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, санитарными правилами и нормативами»;

-основные характеристики организации образовательного процесса:

1) правила приема: «При приеме обучающихся МБОУ СШ №___ обязано ознакомить родителей (законных представителей) с уставом образовательного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения, основными образовательными программами, реализуемыми этим образовательным учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса».

2) система оценок при промежуточной аттестации, формы и порядок ее проведения: «Объекты оценки, основания для принятия решений о переводе обучающихся принимаются в соответствии с требованиями, установленными образовательными программами соответствующей ступени обучения»;

- права и обязанности участников образовательного процесса:

1) Обучающиеся МБОУ СШ №___ имеют право «на получение образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования, обучение в пределах этих стандартов по индивидуальным учебным планам, ускоренный курс обучения (в данном случае речь идет о праве выбора формы обучения, например экстернате); свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом и (или) образовательной программой соответствующей ступени обучения»;

2) Педагогические работники МБОУ СШ №___ имеют право: «на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной МБОУ СШ №___, методов оценивания знаний обучающихся. Выбор учебников и учебных пособий осуществляется в соответствии со списком учебников и учебных пособий, определенным образовательным учреждением» (выбор «линейки» учебников осуществляется Советом ОУ по представлению педагогического совета школы и на основе Приказа Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на текущий учебный год».

Создание пакета нормативных документов (Устава ОУ, Положений, должностных инструкций, приказов по ОУ, планов и др.), требует от руководителя знания и четкого соблюдения инструкции по делопроизводству и документообороту в общеобразовательных учреждениях, перманентного совершенствования локальных актов школы по мере изменения федерального образовательного стандарта.

Практическая часть

                                                                                                                     

ПРИНЯТО

Педагогическим советом

МБОУ «Агибаловская СШ».

  Протокол № 

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ « АгибаловскаяСШ»

Кремнёв Ю.Л.

Приказ от «__» _____201__ г. № _____.

 

Положение

об итоговом индивидуальном проекте обучающихся ООО

 

1. Общие положения

1.1.  Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования, основной образовательной программы основного общего образования.

1.2. Данное Положение регламентирует деятельность образовательного учреждения по организации работы над итоговым индивидуальным проектом (далее ИИП)  в связи с переходом на ФГОС ООО.

1.3. Проектная деятельность является одной из форм организации учебного процесса и внеурочной деятельности, направлена на повышение качества образования, демократизации стиля общения педагогов и учащихся.

1.4. Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого обучающегося 5-9 классов, перешедшего на обучение по новым ФГОС, его невыполнение равноценно получению неудовлетворительной оценки по любому учебному предмету. .

1.5. Руководителем проекта является учитель-предметник, классный руководитель, педагог-организатор, педагог дополнительного образования.

1.6. Темы проектов могут предлагаться как педагогом, так и учениками. Тема, предложенная учеником,  согласуется с педагогом.

1.7. Проект может быть только  индивидуальным.

1.8. Проект может носить предметную, метапредметную, межпредметную направленность.

1.9.  Проектные задания должны быть четко сформулированы, цели и средства ясно обозначены, совместно с учащимися составлена программа действий.

2. Цели и задачи выполнения ИИП.

2.1. Для обучающихся:

Продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении избранной области.

2.2. Для педагогов:

Создание условий для формирования УУД учащихся, развития их творческих способностей и логического мышления.

2.3. Задачами выполнения проекта являются:

2.3.1. Обучение планированию (учащийся должен уметь чётко определить цель, описать шаги по её достижению, концентрироваться на достижении цели на протяжении всей работы).

2.3.2. Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (уметь выбрать подходящую информацию, правильно её использовать).

2.3.3. Развитие умения анализировать, развивать креативность и критическое мышление.

2.3.4. Формировать и развивать навыки публичного выступления.

2.3.5. Формирование позитивного отношения к деятельности (проявлять инициативу, выполнять работу в срок в соответствии с установленным планом). 

3. Этапы и примерные сроки работы над проектом:

3.1. В процессе работы над проектом учащийся под контролем руководителя планирует свою деятельность по этапам: подготовительный, основной, заключительный.

3.2. Подготовительный этап (сентябрь-октябрь): выбор темы и руководителя проекта,

3.3. Основной этап (ноябрь-февраль): совместно с педагогом разрабатывается план реализации проекта, сбор и изучение литературы, отбор и анализ информации, выбор способа представления результатов, оформление работы, предварительная проверка руководителем проекта.

3.4. Заключительный (март-апрель): защита проекта, оценивание работы.

3.5. Контроль соблюдения сроков осуществляет педагог, руководитель проекта.

3.6. Контроль охвата детей проектной деятельностью осуществляет классный руководитель.

4. Возможные типы работ и формы их представления

4.1 Типы проектов.

Тип проекта

Цель проекта

Проектный продукт

Практико-ориентированный

Решение практических задач

анализ данных социологического опроса, атлас,

атрибуты несуществующего государства,

бизнес-план,

видеофильм, эссе, обзорные материалы, отчёты о проведённых исследованиях, стендовый доклад, мультимедийный продукт, выставка,

газета, журнал,

действующая фирма,

игра, коллекция,

компьютерная анимация,

костюм, макет, модель,

музыкальное произведение,

отчёты о проведённых исследованиях,

оформление кабинета,

пакет рекомендаций,

письмо в …

праздник, публикация,

путеводитель,

реферат, справочник,

система школьного самоуправления,

стендовый доклад, сценарий,

статья, сказка,

серия иллюстраций,

тест, учебное пособие,

чертеж, экскурсия.

Исследовательский

Доказательство или опровержение какой-либо гипотезы.

Информационный

Сбор информации о каком-либо объекте или явлении.

Творческий

Привлечение интереса публики к проблеме проекта.

Игровой или ролевой

Представление опыта участия в решении проблемы проекта

5. Требования к оформлению ИИП.

5.1.Общие требования к оформлению проектно-исследовательских работ:

  • Работа выполняется на листах стандарта  А 4, шрифтом Times New Roman, размером шрифта 14 с интервалом между строк – 1,5. Выравнивание текста на странице - по ширине.
  • Размер полей: верхнее – 2см., нижнее – 1,5 см., левое – 3см., правое – 2 см.
  • Страницы исследовательской работы должны быть пронумерованы арабскими цифрами. Располагается номер страницы внизу по центру. Титульный лист считается первым, но не нумеруется.
  • Каждая новая глава начинается с новой страницы. Точка в конце заголовка, располагаемого посредине строки, не ставится.
  • Все разделы плана (названия глав, выводы, заключение, список литературы, каждое приложение) начинаются с новых страниц.
  • Все сокращения в тексте должны быть расшифрованы.
  • Обязательны абзацные отступы с величиной 1 см.
  • Текст исследовательского проекта должен быть хорошо читаемым и правильно оформленным.
  • Не допускается использование в оформлении исследовательской работы рамок, анимации и других элементов для украшения.
  • Литература располагается по алфавиту. Электронные ресурсы – с указанием адреса сайта.
  • Рисунки и фотографии, графики и диаграммы, чертежи и таблицы должны быть расположены на отдельных страницах в приложении (например: Приложение 1). На этих страницах надпись Приложение 1 располагается в правом верхнем углу.

 

5.2. В состав материалов готового проекта в обязательном порядке включаются:

1) выносимый на защиту продукт проектной деятельности, представленный в одной из описанных выше форм;

2) подготовленная учащимся краткая пояснительная записка к проекту (объёмом не более одной печатной страницы) с указанием для всех проектов:

а) исходного замысла, цели и назначения проекта;

б) краткого описания хода выполнения проекта и полученных результатов;

в) списка использованных источников.

Для конструкторских проектов в пояснительную записку, кроме того, включается описание особенностей конструкторских решений, для социальных проектов — описание эффектов/эффекта от реализации проекта;

3) краткий отзыв руководителя, содержащий краткую характеристику работы учащегося в ходе выполнения проекта, в том числе:

а) инициативности и самостоятельности;

б) ответственности (включая динамику отношения к выполняемой работе);

в) исполнительской дисциплины.

5.2. При наличии в выполненной работе соответствующих оснований в отзыве может быть также отмечена новизна подхода и/или полученных решений, актуальность и практическая значимость полученных результатов.

5.3. Обязательным во всех работах является необходимость соблюдения норм и правил цитирования, ссылок на различные источники. В случае заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник проект к защите не допускается.

5.4. Критерии оценки отдельных этапов выполнения проекта:

Выбор темы.  При выборе темы учитывается:

  • Актуальность и важность темы;
  • Научно-теоретическое и практическое значение;
  • Степень освещенности данного вопроса в литературе.

Актуальность темы определяется тем, отвечает ли она проблемам развития и совершенствования процесса обучения.

Научно-теоретическое и практическое значение темы определяется тем, что она может дать слушателю, т.е. могут ли изложенные вопросы быть использованы в его повседневной практической деятельности.

– Целеполагание, формулировка задач, которые следует решить;

Цели должны быть ясными, четко сформулированными и реальными, т.е. достижимыми.

– Выбор средств и методов, адекватных поставленным целям;

– Планирование, определение последовательности и сроков работ;

– Проведение проектных работ или исследования;

Излагая конкретные данные, нужно доказывать и показывать, как они были получены, проверены, уточнены, чтобы изложение было достоверным.

Изложение мысли должно быть понятным, правильно сформулированным и показывать то, что было открыто или выявлено автором исследования.

Оформление результатов работ в соответствии с замыслом проекта или целями исследования;

Форма работы должна соответствовать содержанию. Не принято писать работу от первого лица. Текст теоретической части должен быть написан в неопределенном наклонении («рассматривается», «определяется» и т.п.).

В работе должна прослеживаться научность и литературность языка. Письменная речь должна быть орфографически грамотной, пунктуация соответствовать правилам, словарный и грамматический строй речи разнообразен, речь выразительна.

Культура оформления определяется тем, насколько она аккуратно выполнена, содержит ли она наглядный материал (рисунки, таблицы, диаграммы и т.п.). В оформлении работы должен быть выдержан принцип необходимости и достаточности. Перегрузка «эффектами» ухудшает качество работы.

6. Требования к защите проекта.

6.1. По желанию педагога и ученика на защите могут присутствовать представители администрации, другие учителя-предметники, классный руководитель, родители. У обучающегося имеется возможность публично представить результаты работы над проектами и продемонстрировать уровень овладения отдельными элементами проектной деятельности. Обучающийся может использовать мультимедийные формы для представления своего проекта.

Результаты выполнения проекта оцениваются учителем. По итогам защиты представленного продукта,  составленной учеником краткой пояснительной записке, руководитель проекта пишет отзыв и выставляет оценку. 

6.2. Процедура защиты проекта

 Презентация и защита индивидуальных учебных проектов проводится в марте-апреле на школьной конференции.

 Ответственным за организацию и проведение научно-практической конференции является заместитель директора, курирующий проектную деятельность.                                                                                                

  1. Для проведения конференции  создаётся специальная комиссия, в состав которой могут входить учителя, члены Совета обучающихся, педагоги дополнительного образования, педагоги-психологи, администрация образовательного учреждения и иные квалифицированные работники. Количество членов комиссии не должно быть менее 3-х и более 7 человек.

Состав комиссии для оценки индивидуальных проектов назначается приказом директора школы.

  1. Специальная комиссия оценивает уровень проектной деятельности конкретного обучающегося, дает оценку выполненной работы
  1. Процедура защиты состоит в 5-7 минутном выступлении учащегося, который раскрывает актуальность, поставленные задачи, суть проекта и выводы. Далее следуют ответы на вопросы комиссии.
  2. Проектная деятельность оценивается по 2 группам критериев: критерии оценки содержания проекта и критерии оценки защиты проекта. 

7. Документация

Для учащихся:

 Индивидуальный план выполнения проекта.

 

Этапы


Виды деятельности

Планируемая дата исполнения

Дата
фактически

Подпись руководителя

Подготовка

Выбор темы  учебного проекта и тем исследований обучающихся. Разработка основополагающего вопроса и проблемных вопросов учебной темы

Планирование

Формулировка задач, которые следует решить. Выбор средств и методов решения задач.

Определение последовательности и сроков работ

Процесс проектирования

Самостоятельная работа

Оформления записки, плакатов и др.

Итог

Достигнутый результат

Оформление

Защита

 

Для руководителя проекта:

Индивидуальный план выполнения проекта для каждого обучающегося;

Общие сведения;

 

№п/п

ФИО ученика

Тема проекта

Итоговая оценка руководителя проекта

Подпись

1.

Рецензия даётся по каждому индивидуальному проекту. 

Руководитель проекта передает заключение и рецензию за выполненную работу комиссии до начала защиты проекта. 

Для классного руководителя

Лист ознакомления родителей;

 

№п/п

ФИО ученика

Тема проекта

Дата выполнения проекта

Дата защиты

Подпись

родителей

1.

2.

… и т.д.

 

Классный руководитель после защиты проекта выставляет итоговую оценку в классный журнал. 

8. Права и ответственность сторон 

Руководитель индивидуального проекта должен:

  • Совместно с обучающимся определить тему и учебный план работы по индивидуальному образовательному проекту;
  • Совместно с обучающимся определить цель работы, этапы, сроки, методы работы, источники необходимой информации;
  • Мотивировать обучающего на  выполнение работы по индивидуальному образовательному проекту;
  • Оказывать помощь обучающемуся по вопросам планирования, методики, формирования и представления результатов исследования;
  • Контролировать выполнение обучающимся плана работы по выполнению индивидуального образовательного проекта.

Руководитель индивидуального проекта имеет право:

  • Требовать от обучающего своевременного и качественного выполнения работы;
  • Использовать в своей работе имеющиеся в школе информационные ресурсы;
  • Обращаться к администрации школы в случае систематического несоблюдения сроков реализации плана индивидуального образовательного проекта. 

Обучающийся должен:

  • Выбрать тему индивидуального образовательного проекта;
  • Посещать консультации и занятия по индивидуальному образовательному проекту;
  • Ответственно относиться к требованиям и рекомендациям руководителя индивидуального образовательного проекта:
  • Подготовить публичный отчет о проделанной работе.  

Обучающийся имеет право:

  • На консультацию и информационную поддержку руководителя на любом этапе выполнения индивидуального образовательного  проекта;
  • Использовать для выполнения индивидуального образовательного проекта ресурсы школы.

9.  Критерии оценки проектной работы:

9.1. Для оценивания проектной работы педагог руководствуется уровневым подходом сформированности навыков проектной деятельности.

9.2. Вывод об уровне сформированности навыков проектной деятельности делается на основе оценки всей совокупности основных элементов проекта (продукта и пояснительной записки, отзыва, презентации) по каждому из четырёх критериев.

КРИТЕРИИ ВЫСТАВЛЕНИЯ ОТМЕТКИ

1. Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем

Критерий 1.1. Поиск, отбор и адекватное использование информации

Баллы

Работа содержит незначительный объем подходящей информации из ограниченного числа однотипных источников

1

Работа содержит достаточный объем подходящей информации из однотипных источников 

2

Работа содержит достаточно полную информацию из разнообразных источников

3

Критерий 1.2. Постановка проблемы

Баллы

Проблема сформулирована, но гипотеза отсутствует. План действий фрагментарный.

1

Проблема  сформулирована, обоснована, выдвинута гипотеза (гипотезы) , но план действий по доказательству/опровержению гипотезы не полный

2

Проблема  сформулирована, обоснована, выдвинута гипотеза (гипотезы), дан подробный план действий по доказательству/опровержению гипотезы

3

Критерий 1.3. Актуальность и значимость темы проекта

Баллы

Актуальность темы проекта  и её значимость для ученика обозначены фрагментарно на уровне утверждений

1

Актуальность темы проекта  и её значимость для ученика обозначены на уровне утверждений,  приведены основания

2

Актуальность темы проекта  и её значимость раскрыты и обоснованы  исчерпывающе, тема имеет актуальность и значимость не только для ученика, но и для школы, города.

3

Критерий 1.4. Полезность и востребованность продукта

Баллы

Проектный продукт полезен после доработки, круг лиц, которыми он может быть востребован, указан  неявно

1

Проектный продукт полезен, круг лиц, которыми он может быть востребован  указан. Названы потенциальные потребители и области использования продукта.

2

Продукт полезен. Указан круг лиц, которыми он будет востребован. Сформулированы рекомендации по использованию полученного продукта, спланированы действия по его продвижению

3

2. Сформированность предметных знаний и способов действий

Критерий 2.1. Глубина раскрытия темы проекта

Баллы

Тема проекта раскрыта фрагментарно

1

Тема проекта раскрыта, автор показал знание темы в рамках школьной программы

2

Тема проекта раскрыта исчерпывающе, автор продемонстрировал глубокие знания, выходящие за рамки школьной программы

3

Критерий 2.2.  Качество проектного продукта

Баллы

Проектный продукт не соответствует большинству требований качества (эстетика, удобство использования, соответствие заявленным целям)

1

Продукт не полностью соответствует требованиям качества

2

Продукт полностью соответствует требованиям качества (эстетичен, удобен в использовании, соответствует заявленным целям)

3

Критерий 2.3. Использование средств наглядности, технических средств

Баллы

Средства наглядности, в т.ч. ТСО используются фрагментарно, не выдержаны основные требования к дизайну презентации

1

Средства наглядности, в т.ч. ТСО используются, выдержаны основные требования к дизайну презентации, отсутствует логика подачи материала, нет согласованности между презентацией и текстом доклада

2

Средства наглядности, в т.ч. ТСО используются, выдержаны основные требования к дизайну презентации, подача материала логична, презентация и текст доклада полностью согласованы

3

3. Сформированность регулятивных действий

Критерий 3.1. Соответствие требованиям оформления письменной части

Баллы

Предприняты попытки оформить работу в соответствии с установленными правилами, придать ей соответствующую структуру

1

Письменная часть работы оформлена с опорой на установленные правилами порядок и четкую структуру, допущены незначительные ошибки в оформлении

2

Работа отличается четким и грамотным оформлением в точном соответствии с установленными правилами

3

Критерий 3.2.  Постановка цели, планирование путей ее достижения

Баллы

Цель сформулирована, обоснована, дан схематичный план ее достижения

1

Цель сформулирована, обоснована, планирование деятельности соотносится с собственным жизненным опытом, задачи реализуются последовательно

2

Цель сформулирована, четко обоснована, дан подробный план ее достижения, самостоятельно осуществляет контроль и коррекцию деятельности

3

Критерий 3.3. Сценарий защиты (логика изложения), грамотное построение доклада

Баллы

Тема и содержание проекта  раскрыты фрагментарно, дано сравнение ожидаемого и полученного результатов

1

Тема и содержание проекта раскрыты, представлен развернутый обзор работы по достижению целей, заявленных в проекте

2

Тема и содержание проекта раскрыты. Представлен анализ ситуаций, складывавшихся в ходе работы, сделаны необходимые выводы, намечены перспективы работы

3

4. Сформированность коммуникативных действий,

Критерий 4.1. Четкость и точность, убедительность и лаконичность

Баллы

содержание всех элементов выступления дают представление о проекте; присутствует культура речи, наблюдаются немотивированные отступления от заявленной темы в ходе выступления

1

содержание всех элементов выступления дают представление о проекте; присутствует культура речи, немотивированные отступления от заявленной темы в ходе выступления отсутствуют

2

содержание всех элементов выступления дают представление о проекте; наблюдается правильность речи; точность устной и письменной речи; четкость речи, лаконизм, немотивированные отступления от заявленной темы в ходе выступления отсутствуют

3

Критерий 4.2 Умение отвечать на вопросы, умение защищать свою точку зрения

Баллы

Ответы на поставленные вопросы однословные, неуверенные. Автор не может защищать свою точку зрения

1

Автор уверенно отвечает на поставленные вопросы, но не до конца обосновывает свою точку зрения

2

Автор проявляет хорошее владение материалом, уверенно отвечает на поставленные вопросы, доказательно и развернуто  обосновывает свою точку зрения

3

9.3. Условия принятия решения по проекту:

9.3.1 Полученные баллы переводятся в оценку в соответствии с таблицей.

Базовый уровень

отметка «удовлетворительно»

18-24 первичных баллов

Повышенный уровень

отметка «хорошо»

отметка «отлично»

25-30 первичных баллов

31-36 первичных баллов

9.3.2. Проект, получивший на предварительной экспертизе оценку «низкий уровень» возвращается на доработку обучающемуся. Обучающийся обязан доработать проект к началу ШНПК, руководитель проекта обязан организовать для обучающегося дополнительные консультации по проекту. Информация доводится классным руководителем до сведения родителей.

Решение о том, что проект выполнен на повышенном уровне, принимается при условии, что:

  • такая оценка выставлена экспертным советом по каждому из трех предъявляемых критериев, характеризующих сформированность метапредметных умений (способности к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, сформированности регулятивных действий и сформированности коммуникативных действий); сформированность предметных знаний и способов действий может быть зафиксирована на базовом уровне;
  • ни один из обязательных элементов проекта (продукт, пояснительная записка, отзыв руководителя или презентация) не дает оснований для иного решения.

 Решение о том, что проект выполнен на базовом уровне, принимается при условии, что:

  • такая оценка выставлена комиссией по каждому из предъявляемых критериев;
  • продемонстрированы все обязательные элементы проекта: завершенный продукт, отвечающий исходному замыслу, список использованных источников, положительный отзыв руководителя, презентация проекта;
  • даны ответы на вопросы.

10. Отметка за выполнение проекта выставляется в графу «Проектная деятельность»       или  «Экзамен» в классном журнале и личном деле. В документ государственного образца об уровне образования – аттестат об основном общем образовании – отметка выставляется в свободную строку.

Приложение 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Агибаловская средняя школа»

Холм-Жирковского района

Смоленской области

Итоговый проект

по ________________________

(название предмета)

_________________________

(название проекта)

     Выполнил:

 ____________________,  

                  ученик 9 класса

                                                                                     

     Руководитель: 

____________________.,

                                                                                            учитель _____________

д.Агибалово

2018г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

изменения к локальному акту

изменения к локальному акту о приеме в школу...

Подборка локальных актов по ГО и др.

Внутри архива находятся следующие документы из области ГО:1. ЖУРНАЛ учёта занятий по обучению сотрудников,работников школы, по тематике ГО и ЧС2. ПРИКАЗ  "Итоги обучения, по программе ГО..."3. ПР...

изменения к локальному акту

изменения к локальному акту...

Локальные акты

Положения, реламентирующие учебно-воспитательный процесс в школе...

Локальные акты. Конкурс

Материал предназначен для участия в конкурсе "Локальные акты"...

локальные акты учреждения

http://d11301.edu35.ru/documenty/documentaciya/lokalnye-akty-uchrezhdeniya- здесь представлена документация, с которой должны ознакомится родители, дети которых поступают к нам во Дворец...

Локальные акты школы

Положения разработаны на основании 273 Ф Закона РФ «Об образовании», «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года»,  Устава школы....