Новые подходы при организации учебно-воспитательного процесса в специальной коррекционной школе.
презентация к уроку по теме

Михайлова Роза Сулухановна

 

Школа является базовой площадкой ГОУ ДПО «Хакасского республиканского  института повышения квалификации и переподготовки работников образования» по теме: «Интегрированное воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья как средство успешной социализации». В презентации представлены новые подходы при организации учебно-воспитательного процесса в специальной коррекционной школе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon novye_podhody_.ppt2.56 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Базовая площадка ГОУ ДПО «Хакасского республиканского института повышения квалификации и переподготовки работников образования» Тема: «Интегрированное воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья как средство успешной социализации» Срок реализации: 2008-2011г. Новые подходы при организации учебно-воспитательного процесса в специальной коррекционной школе.

Слайд 2

Цель проекта: Создание оптимальной ситуации развития детей с ограниченными возможностями здоровья при их вхождении в социум, благодаря обеспечению разнообразных форм социальной активности, расширения социально-значимых связей, формирования навыков социального общения. Задачи: способствовать формированию и развитию коммуникативных и социальных умений и навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья; как основы социальной активности в социуме; способствовать межличностной коммуникации между участниками программы; обеспечивать позитивный эмоциональный настрой участников; развивать и расширять сферы активности каждого ребенка с учетом состояния его здоровья; обеспечивать толерантное отношение здоровых детей к детям с ограниченными возможностями здоровья; способствовать максимально возможной реализации индивидуального потенциала детей с ограниченными возможностями здоровья.

Слайд 3

Основные направления: Осуществление интернальной и частично экстернальной интеграции. Формирование и развитие коммуникативных и социальных умений и навыков. Реализация индивидуального потенциала детей с ограниченными возможностями здоровья.

Слайд 4

Программа информатизации 2008-2011г. Цель программы: создание единой коррекционно-образовательной информационной среды; повышение качества образования через активное внедрение информационных технологий. Задачи: Совершенствовать техническое обеспечение: подключение локальной сети; пополнение материально-технической базы, приобретение интерактивной справочной и иной продукции, создание школьной медиатеки, оборудование компьютерного класса. Внедрить современные информационные технологии в образовательный и управленческий процессы. Применение эффективных механизмов социализации учащихся. Создать программно – методическое обеспечение для развития единой коррекционно-образовательной информационной среды. Повысить ИКТ компетентность учителей. Выявить, обобщить и распространить передовой педагогический опыт по внедрению ИКТ в образовательный процесс.

Слайд 5

Направления Организация образовательного процесса с использованием ИКТ в рамках проекта Насыщение школы оборудованием, создание сетей, оборудование рабочих мест Повышение ИКТ- компетенции сотрудников школы Использование ИКТ в организации управления школой Семинары – практикумы: «Внедрение ИКТ в учебно-воспитательный процесс» «Использование ЦОР на уроках» Создание и наполнение школьной медиатеки. Создание и публикация материалов методического и учебного характера по внедрению ИКТ Всего приобретено 139 компьютеров, оборудовано 20 рабочих мест для педагогов и администрации. Количество педагогов, прошедших курсы «Пользователь ПК» на конец учебного года 90,7% . 90,7% педагогов имеют домашние компьютеры. 48,8% педагогов имеют доступ к сети в Интернет дома, 90,7% педагогов активно применяют компьютерные технологии . Создать банк данных для информатизации управления ОУ: - делопроизводство, учебный процесс (список предметов учебного плана, базисные учебные планы); единая база данных библиотеки, база данных учащихся - база данных сотрудников

Слайд 6

Программа «Одарённые дети» 2007-2012г. «В каждом человеке заключается целый ряд способностей и наклонностей, которые стоит лишь пробудить и развить, чтобы они при приложении к делу произвели самые превосходные результаты» А. Бебель Мотивационный аспект: увлечённость; интерес, критичность; познавательная потребность; стремление к совершенству Инструментальный аспект: интеллект; креативность; способности и др.

Слайд 7

Цель программы: выявление одарённых детей и создание условий для оптимального развития их индивидуальных способностей; обеспечение естественного, свободного процесса, становления и самоопределения личности одарённых детей. Задачи: Выявить одарённых детей по различным направлениям; Разработать и подобрать методики изучения и развития личности одарённых детей; Создать банк данных на одарённых детей на основе информационных карт развития; Создать условия для развития интеллектуальных, научно-исследовательских, творческих, спортивных способностей учащихся через внедрение инноваций; Использование на уроке дифференциации на основе индивидуальнх особенностей детей; Создание системы индивидуальных консультаций для одарённых детей и их родителей.

Слайд 8

Направления: Научно-методическая работа: Знакомство педагогов с научными данными о психологических особенностях и методических приёмах работы с одарёнными детьми; Педагогическая диагностика учащихся; Диагностика одарённости., подбор методик работы с одарёнными детьми; Разработка положений школьных предметных олимпиад. Развитие учащихся средствами учебных предметов: Конкурсы, интеллектуальные игры. Школьные предметные олимпиады. Конкурс «Ученик года» Городские предметные олимпиады: «Интеллектуальный марафон» Городские и республиканские конкурсы. Международные конкурсы

Слайд 9

«Апробация и внедрение нестандартных коррекционных технологий» Цель программы: преодоление трудностей, возникающих у детей в учёбе, поведении; коррекция нарушений эмоциональной, психической деятельности, соматических расстройств. Арттерапия (лечение красками, живописью) Игротерапия (лечение игровой деятельностью) Хромотерапия (лечение цветом) Аромотерапия (лечение запахом) Музыкотерапия (лечение звуком, музыкой) Сказкотерапия (лечение сказкой) Фитотерапия (лечение травами) Использование нестандартных коррекционных технологий

Слайд 10

Работа по данным инновационным направлениям успешно реализует: Диагностический комплекс, позволяющий внедрить системный комплексный подход к изучению особенностей психического развития ребёнка; Принцип критериально – ориентированного подхода в построении диагностических методик с учётом зон актуального и ближайшего развития ребёнка (создание для каждого ребёнка необходимых ему коррекционно – педагогических условий); Дифференциально – диагностическое изучение детей и коррекционно – педагогическую помощь им; Диагностический контроль за психологическим развитием детей при переходе во вторую ступень обучения; Укрепление здоровья детей и предупреждение возникновения вторичных нарушений физического и психического развития; Осуществление своевременной социальной адаптации и интеграции ребенка в общество; Формирование жизненно значимого опыта и целенаправленное развитие у детей когнитивных, речевых, моторных, социальных способностей, позволяющих снизить зависимость от посторонней помощи и повысить социальную компетентность. Обеспечение прав детей и родителей в получении необходимого комплекса коррекционно-образовательных услуг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы и методы психологического просвещения участников образовательного процесса в специальной (коррекционной) школе VIII вида (из опыта работы)

В данной статье рассматривается психологическое сопровождение учащихся, педагогов и родителей СКШ 8 вида...

Новые формы в организации учебно-воспитательного процесса с использованием информационно-коммуникационных технологий

Информационно-коммуникационные технологии на уроках "Слушание музыки", "Музыкальная литература"....

Обоснование образовательной программы и методических подходов при организации учебно-воспитательного процесса

Получение знаний становится не самоцелью, а средством достижения поставленной цели. Традиционный подход к обучению  с преобладанием репродуктивных, объяснительно-иллюстративных методов не может...

Современные подходы в организации учебно-воспитательного процесса

В настоящее время необходимо обратить внимание на индивидуальное развитие личности, поиск и развитие творческих способностей учащегося, обучению навыкам самостоятельного решения поставленных ...

Презентация "Использование здоровьесберегающих технологий в условиях учебно-воспитательного процесса в специальной (коррекционной) школе для детей с ОВЗ"

Использование здоровьесберегающих технологий в условиях учебно-воспитательного процесса в специальной (коррекционной) школе для детей с ОВЗ...

Индивидуально-дифференцированный подход в организации учебно-воспитательного процесса как фактор повышения качества образования.

В статье описан дефферинцированный подход к обучению, как один из факторов повышения качества образования....

Межведомственное взаимодействие при помещении несовершеннолетних в специальное учебно-воспитательное учреждение «Алтайская краевая специальная общеобразовательная школа закрытого типа»

Основной целью работы педагогов  с трудными подростками в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа является социально-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процес...